- Легкий способ выучить английские времена
- 1)Простое
- 2)Длительное
- 3)Завершенное
- 4)Завершенное — длительное
- Комментарии
- Оставить комментарий
- Времена в английском языке для чайников: простое объяснение каждого аспекта
- Сравнение русского и английского восприятия времени
- Все правила на времена в английском языке для чайников
- Present (Настоящее)
- Past (Прошедшее)
- Future (Будущее)
- Другие похожие статьи:
- Written by admin
- 4 thoughts on “Времена в английском языке для чайников: простое объяснение каждого аспекта”
Легкий способ выучить английские времена
Времена в английском языке — основная составляющая любого курса обучения. На своем опыте знаю, как трудно они могут даваться некоторым людям. Но без них никуда.
Есть огромное количество литературы по этой темы, но эта рутина только запутывает.
Если вы хотите начать изучение английского языка, чтобы знать английский или просто, например, уметь составлять вопросы или переводить тексты, то эта статья будет вашим помощником.
С помощью этой статьи вы поймете разницу времен, она поможет вам перестать путаться во временах, ну а правила, формы образования — это все легкодоступно для самостоятельного изучения. Вы так же после прочтения можете на основе принципа углубиться в изучении этой темы.
В английском языке существует 4 времени:
Простое.
Длительное.
Завершенное.
Длительное-завершенное.
Каждое из времен делится на:
Настоящее
Прошлое
Будущее
Всё просто, по той же системе и в русском языке делятся времена. Сейчас я вам кратко опишу каждое из времен и его отличительные свойства и как просто и быстро отличить его от других.
1)Простое
Это самое легкое время. Самое простое.
Значение — констатация факта. Обозначает регулярное, обычное, закономерное действие. Факты, истины. В данном времени НЕ определен точный момент времени.
Вообще если просто сказать — показывает обычное действие, кто-то что-то сделал, кто-то что-то знает и т.д. ну или просто факт. Так же действие, которое например человек делает каждое утро, или каждый день, или что делал человек вчера.
Если в предложении имеются слова — everyday, usually, never, at first, then, after, in the morning, in the evening , tomorrow, next week, next month, often, soon- то, скорее всего это именно простое время. Отличить можно по наличию в предложении по вспомогательным глаголам в отрицательных и вопросительных предложениях: do, does, did, didn’t, don’t, will, shall, will not, shall not. Помните — регулярность, факт, обычное действие.
Настоящее — человек делает это сейчас, или он делает это каждый день (говорит каждый день, или читает книгу, пишет письмо и т.д.).
Прошлое — действие, которое было или происходило в прошлом. Ну, или факт из прошлого (писал письмо вчера, работал каждый день, работал с 90 по 95 год, ходил по магазинам вечером).
Будущее — действие или ряд действиq, которые случаться в будущем, предсказания, прогнозы ( буду работать завтра, напишу письмо, буду учить ин.яз. каждый день, сделаю реферат скоро).
2)Длительное
Процесс — это главный смысл времени. Показывает, что действие делается, делалось или будет делаться определенное время. Делал, но не сделал. Если в предложении имеются слова — now, at the moment, at, when, while, at 20 o’clock, tomorrow — то, скорее всего это именно длительное время. Отличить можно по ing-овому окончанию глаголов. Вспомогательных глаголов — was, were, was not, were not, am, will be, shall be. Помните — показывает что было потрачено время на действие.
Настоящее — действие, которое человек делает именно сейчас, он это реально делает и тратит свое время и именно это в предложении показано (Работает сейчас, пишем письмо в данный момент, иду домой сейчас).
Прошлое — действие, которое происходило в какой то определенный момент в прошлом, или которое делалось в тот момент, когда произошло другое действие. (Я писал письмо в 7 вечера; он писал письмо, когда я вошел в комнату, он спал 4 часа).
Будущее — действие, которое будет происходить в определенный момент в будущем (я буду писать письмо в 7 вечера, я буду копать землю завтра с 7 до 9 утра).
3)Завершенное
Результат — это главный смысл времени. Показывает, что действие свершилось, есть результат! Если в предложении имеются слова — twice, lately, recently, several times, yet, already, never, just, ever — то это скорее всего именно завершенное время. Отличить можно по вспомогательным глаголам — had, has, have, shall have, will have.
Помните — тут есть результат, действие тут завершилось или завершится, и это по любому.
Настоящее — действие, которое совершилось в прошлом, но имеет самую прямую связь с настоящим. Пример: он уже написал письмо. Поясняю: он делал это в прошлом, но результат относиться именно к настоящему. Пример: я только что потерял ключ. Поясняю: то, что он потерял — это было в прошлом, но он об этом говорит сейчас.
Прошлое — действие, которое завершилось до определенного момента времени в прошлом (я написал письмо к 7 часам).
Будущее — действие, которое завершиться к какому-то определенному моменту в будущем (я напишу письмо к 7 часам).
4)Завершенное — длительное
Тут я посоветую самостоятельное изучение. Данное время не употребляется в разговорной речи, да и к изучению данного времени придти лучше после изучения выше написанных времен. Не забивайте голову, отработайте предыдущие времена!
Итак, подведем итог:
Простое время — констатация факта.
Длительное время — процесс.
Завершенное — результат.
Практика ведет к совершенству. Делайте простенькие задания, руководствуясь данной статьей, и вскоре станете спокойно отличать одно время отдругого Совершенствуйтесь! Удачи!
- Это интересно
- Я рекомендую
- Твитнуть
- Поделиться
Комментарии
Оставить комментарий
Для комментирования необходимо войти через Вконтакте или
Facebook.
Источник
Времена в английском языке для чайников: простое объяснение каждого аспекта
Английская грамматика кажется новичкам сложной и запутанной. Однако, первое впечатление обманчиво. Например, система времен – образец четко продуманной и логично выстроенной схемы, позволяющей понять время совершения событий при первом же взгляде на глагол. Отчаялись уловить эту логику и постичь суть каждого аспекта? Не переживайте! Цель сегодняшней статьи – подробно объяснить все времена в английском языке для чайников, новичков и всех тех, кто самоотверженно учил теорию, но до сих пор не умеет применять заученные правила на практике.
Сравнение русского и английского восприятия времени
Начнем с общих разъяснений системы времен английского языка.
В русской речи мы используем три вида времени: настоящее, прошедшее и будущее. В английском же языке, выделяют более 12 видов, как считают многие. Но это не совсем верный подход.
На самом деле у англичан ровно такие же 3 типа времени, но каждый из них разделяется еще на 4 подвида:
- Simple – просто действие;
- Continuous – действие, происходящее в конкретный момент времени.
- Perfect – завершенное действие;
- PerfectContinuous – действие, которое длится уже некоторое время, приносит определенные результаты, но еще не завершено.
Если уметь разбираться в этих смысловых оттенках, то употребление времен не будет вызывать никаких проблем. Постараемся развить этот навык и дадим доступные пояснения по каждому из аспектов.
Все правила на времена в английском языке для чайников
Здесь нас ждут примеры всех возможных временных групп, объяснение их употребления и подробная информация о построении предложений.
Present (Настоящее)
Если для нас настоящее – это все, что относится к данному моменту, то для англичан настоящее играет четырьмя различными красками.
1) Present Simple
Факты, обыденные действия, умения, навыки. Данный аспект несет наиболее обобщенное понимание времени.
- Iwritepoems– Я пишу стихи (всегда, каждый день, никогда, часто, редко).
- Hewritespoems – в 3 лице к сказуемому всегда дополняется –s.
Для вопросов и отрицаний не забывайте использовать вспомогательный do.
? | – |
Do you write? Does he write? | I don’t write; he doesn’t write. |
2) Present Continuous
Действие в его активном развитии, т.е. то, что происходит прямо сейчас. Важно конкретное указание времени.
- I’mwritingpoemsnow– Я пишу стихи (сейчас, в данный момент, в указанное время).
В данном аспекте главное уметь разбираться в формах глагола to be, который не только является составной частью сказуемого, но и образует вопросы и отрицания.
? | – |
Are you writing? Is she writing? | I am not, she isn’t, we aren’t writing |
3) Present Perfect
Результат завершенного действия. На русский язык такие предложения всегда переводятся глаголами совершенного вида (что сделал?). При этом время действия указывается не конкретно, а приблизительно.
- Ihavewrittenpoems– Я написал стихи (только что, уже, еще нет, когда-то, к такому-то дню, часу, месяцу).
Все виды высказываний строят при помощи вспомогательного глагола have (для 3 лица has).
? | – |
Have you written? Has she written? | I haven’t written; she hasn’t written |
4) Present Perfect Continuous
Действие, уже принесшее некоторые результаты, но еще не являющееся завершенным. Подчеркивается протяженность событий во времени.
- Ihavebeenwritingpoemssince2005 – Я пишу стихис 2005 года (с детства, с такого то времени, с …до, весь день, в течение, в последнее время).
? | – |
Have you been writing? Has she been writing? | I haven’t been writing, she hasn’t been writing |
Past (Прошедшее)
То же разделение на виды характерно и для прошлого.
1) Past Simple
Действие, относящееся к прошлому и не имеющее связи с настоящим.
- Shesentmealetteryesterday– Она прислала мне письмо (вчера, позавчера, на прошлой неделе, в … году, давно).
Обратите внимание, что для образования утверждения используется вторая форма глагола, а для построения вопроса и отрицания связка did +инфинитив.
? | – |
Did she send? | She didn’t send. |
2) Past Continuous
События происходили в конкретный момент прошлого.
- She was writing this letter at 5 o’clock yesterday –Онаписалаэтописьмовчерав 5часов (в тот момент).
? | – |
Was she writing? Were they writing? | She wasn’t, they weren’t writing |
3) Past Perfect
Действие прошлого, которое завершилось до наступления другого действия, или временного момента.
- Shehadsenttheletterbeforeshelearnedthisnews– Она отправила письмо до того, как узналаэту новость (прежде чем, после, когда).
? | – |
Had she sent? | She hadn’t sent. |
4) Past Perfect Continuous
Действие, которое продолжалось долгое время, и было завершено с наступлением определенного момента в прошлом.
- Shehadbeenwritingtheletterforafewdaysbeforeshesentit– Она писала это письмо несколько дней, прежде чем отправить его (до того, когда).
? | – |
Had she been writing? | She hadn’t been writing. |
Future (Будущее)
Рассмотрим, как отличаются оттенки будущего.
1) Future Simple
Действие, которое произойдет в будущем.
- IwillflytoSpain– Я полечу в Испанию (завтра, через год, в ближайшем будущем, через 5 лет)
? | – |
Will you fly? | I won’t fly. |
2) Future Continuous
Планируется, что действие произойдет в конкретный момент будущего.
- I will be flying to Spain at this time tomorrow –ЗавтравэтовремяябудулететьвИспанию.
? | – |
Will you be flying? | I won’t be flying. |
3) Future Perfect
Действие произойдет до наступления определенного момента.
- I will have flown to Spain by the end of the day –Я улечувИспаниюкконцудня.
? | – |
Will you have flown? | I won’t have flown. |
4) Future Perfect Continuous
Действие будет длиться до определенной точки в будущем. Данный аспект употребляется в речи крайне редко.
- By April 15, I will have been living in Spain for 3 month –К 15апреляябудужитьвИспанииуже 3месяца.
? | – |
Will you have been living? | I won’t have been living. |
Надеемся, мы справились с задачей и разъяснили времена в английском языке даже для чайников. Чтобы закрепить изученную теорию, рекомендуем решить практические упражнения на времена глаголов в английском языке.
Успехов в совершенствовании знаний и до новых встреч!
Другие похожие статьи:
Written by admin
4 thoughts on “Времена в английском языке для чайников: простое объяснение каждого аспекта”
Хорошая статья! спасибо!
не могли бы вы разъяснить разницу между двумя случаями употребления артиклей «а» и «the «, которые я вижу одинаковыми и не могу понять в чем разница между ними….
вот примеры объяснения использования артикля с интернета
Один из случаев употребления артикл «а»:
-Артикль в обобщающем значении означает, что существительное является представителем некоего класса, и всё, что о нем сказано в предложении, можно отнести и к другим предметам этого класса:
A limerick is a short comic verse consisting of five lines.
Лимерик – это короткий юмористический стишок из пяти строк.
A kitten is a young cat.
Котенок – это молодая кошка.
A tiger is a dangerous animal
Тигр опасное животное (данный пример я взяла с другой статьи, добавила не случайно так как именно этот пример показал мне как будто оба артикля здесь взаимозаменяемы…..)
а вот один из случаев употребления артикля «the»
Обозначение всего класса предметов с помощью определенного артикля
Когда под существительным подразумевается весь класс (вид) предметов (лиц), то оно используется с определенным артиклем в единственном числе.
The tiger is dangerous. — Тигр опасен. (Вид животных под названием «тигры» опасен.)
The cat was domesticated many centuries ago. — Кошка была приручена (одомашнена) много веков назад. (Вид животных под названием «кошки» был приручен много веков назад.)
Я не пойму, в обеих случаях идет выделение представителя класса, а в чем тогда разница в их употреблении? И что тогда обозначает артикль «а» он ведь дает объяснение про весь род представителей класса или нет?….
спасибо заранее за объяснение..
Здравствуйте, спасибо за Ваш вопрос, пояснить можем следующее:
Артикль «А» — используем когда говорим вообще, обобщённо (любой тигр, любой котёнок),
Артикль «The» — когда говорим про что-то конкретное, именно кошки, а не какой-то другой вид.
Я сам изучающий язык,так что объясню,как я это понимаю. В случае с котёнком. Котёнок-это молодая кошка. Ничего конкретного,много молодых кошек.А вот если-бы было написано;котёнок «зизи» -молодая кошка,Это означало бы,что мы эту кошку уже знаем, позтому ставим артикл «the». А в случае с тигром имеется ввиду,что из многих видов мы знаем,что существует этот конкретный вид и этот вид уже нам встречался,поэтому тоже ставим «the»
Источник