Легкий способ нарисовать голову

Содержание
  1. Рисование.ру
  2. Урок 8. Рисование головы и лица карандашом
  3. Основы рисования головы человека
  4. Портретное рисование головы человека
  5. Легкий способ нарисовать голову
  6. Как рисовать голову с разных ракурсов и создавать максимально реалистичные портреты
  7. Часть 1. Как нарисовать голову: 8 наиболее распространенных ракурсов
  8. 1. Профиль
  9. 2. Анфас
  10. 3. Вид снизу
  11. 4. Три четверти вид снизу
  12. 5. Вид сверху
  13. 6. Три четверти вид сбоку
  14. 7. Три четверти вид сверху
  15. 8. Три четверти вид сзади
  16. Часть 2. 15 советов по рисованию реалистичных портретов
  17. 1. Делайте линию выразительной
  18. 2. Научитесь использовать фигуры
  19. 3. Воспринимайте формы как трехмерные фигуры
  20. 4. Не забывайте про силу соотношения светотени
  21. 5. Примените к своему портрету пятизначную систему
  22. 6. Объедините линию и светотень
  23. 7. Делайте рисунок контрастным
  24. 8. Используйте ракурс три четверти
  25. 9. Не путайте изображение головы с портретом
  26. 10. Эффект конрапоста: обратите внимание на голову и шею
  27. 11. Как нарисовать выразительный портрет
  28. Нарисуйте фигуры
  29. Определите плоскости
  30. Приступайте к детализации
  31. 12. Усильте эмоцию с помощью рук
  32. 13. Продумайте текстуру фона
  33. 14. Изобразите растительность на лице
  34. 15. Используйте края для передачи формы

Рисование.ру

Урок 8. Рисование головы и лица карандашом

Это упражнение является одним из тех, для которых вам понадобится модель, то есть кто-то, кого вы знаете и кто готов сидеть ради вас неподвижно в течение часа, пока вы не нарисуете его лицо. Если найти такого человека трудно, просто встаньте перед большим зеркалом и нарисуйте свое собственное лицо.

Основы рисования головы человека

ШАГ 1

Для того, чтобы нарисовать лицо анфас, вам надо определить пропорции человеческой головы. Сделайте пометку в верхней части листа, чтобы указать, где будет находиться верхняя часть головы, а другую — там, где планируется нижняя точка подбородка. Не делайте расстояние между этими двумя точками больше, чем размер головы модели, хотя не страшно, если оно будет немного меньше. Теперь нарисуйте вертикальную линию, соединяя верхнюю отметку с нижней, — она обозначает вертикальную ось головы. Все формы, которые вы собираетесь нарисовать, должны быть равномерно распределены по обе стороны от этой линии.

Внимательно глядя на форму головы сидящего перед вами человека (или свою собственную), попробуйте нарисовать овальную форму головы целиком (я имею в виду всю голову, а не только лицо). Вы будете удивлены, как много новичков рисуют голову так, как будто выше линии роста волос ничего нет.

ШАГ 2

Нарисуйте горизонтальную линию посередине получившегося овала — это будет уровень глаз. Отметьте на этой линии положение и форму глаз. Расстояние между ними равно длине глаза от угла до угла.

Затем отметьте положение кончика носа, примерно посередине между глазами и подбородком. Нарисуйте только ноздри и нижний край носа. Затем нарисуйте линию рта, которая проходит немного ближе к носу, чем к подбородку, — она обычно располагается на одной пятой общей длины головы от нижней точки подбородка. Нарисуйте линию между губами, а затем более легкими линиями создайте форму верхней губы ниже носа, а также складку под нижней губой, не прорисовывая край губ.

Отметьте границы волос, местоположение ушей, если их можно увидеть, наметьте брови. Верх ушей и брови расположены примерно на одном уровне. Итак, теперь у вас нарисована базовая форма головы со всеми деталями.

ШАГ 3

Следующий этап — нарисовать все черты лица и волосы, исправляя по ходу работы любые ошибки. Посмотрите на толщину бровей и обратите внимание, что форма внутреннего угла глаза отличается от формы угла внешнего. Если глаза смотрят прямо на вас, радужная оболочка слегка скрыта верхним веком и обычно касается нижнего века. Под этим углом вы не можете видеть большую часть ушей, но постарайтесь передать их форму так точно, как только сможете.

Наиболее важными областями носа являются нижняя часть и форма ноздрей. бласть, где нос ближе всего к глазам, изображается самыми легкими штрихами, там может быть сильная тень, обозначающая спинку носа, но ее следует намечать достаточно легко, иначе она будет выглядеть как клюв.

Рот рисовать немного легче, но помните, что самые яркие штрихи должны быть нанесены там, где губы смыкаются. Если вы сделаете края губ слишком яркими, они будут выглядеть приплюснутыми. Обычно под нижней губой имеется явно выраженная складка, которая может сильнее определять расположение рота, чем край окрашенной части губ.

Крайне важны контуры челюсти и скул — это очень характерная черта лица. Если вы сделаете челюсть слишком большой или слишком маленькой, лицо будет выглядеть неуклюжим или слабым, поэтому не торопитесь и постарайтесь изобразить все очень точно.

Волосы также важны, особенно там, где они определяют форму черепа под ними. Если волос слишком много, ваша модель будет выглядеть как инопланетянин, а если эта область волос слишком маленькая, то форма головы будет казаться очень маленькой.

ШАГ 4

Теперь вы можете начать наносить тени на лицо и волосы, делая это с одинаковой энергией. Обычно свет падает на лицо с одной стороны, и в моем примере левая сторона лица оказалась в тени, а правая сторона сильно освещена. На этом этапе начинают обретать форму нос, брови и рот. Заштрихуйте волосы так же, как лицо, но выполняйте штрихи в направлении роста волос. Если волосы темные, нанесите еще один слой тона везде, кроме тех мест, где свет наиболее сильно их освещает.

ШАГ 5

На последнем этапе нанесите самые темные тона и распределите разнообразные тона по всей голове. Возможно, вам придется сделать волосы немного темнее, но помните, что черными должны быть только самые глубокие тени!

Аккуратно нарисуйте края век. Край верхнего века намного темнее нижнего, отчасти потому, что он обращен вниз, а отчасти — из-за тени, отбрасываемой ресницами. Зрачок глаза темный, но обычно на нем можно увидеть яркое пятнышко, блик, который отражает свет в комнате, что придает глазу блеск. Обратите внимание на тень вокруг глаза рядом с носом.

Штриховка вокруг носа и рта должна быть нанесена очень аккуратно — если вы сделаете ее слишком темной, рисунок будет напоминать мультик. Постарайтесь, чтобы тона сливались друг с другом без резких переходов. Тени по бокам линии подбородка часто темнее, чем на конце челюсти, потому что свет под подбородком отражается в обратную сторону. Нужно время от времени останавливаться, чтобы посмотреть на картину целиком и оценить, правильно ли вы распределили все тона. Не бойтесь стирать штриховку снова и снова, чтобы добиться идеального эффекта, — в результате картина может оказаться грязной, но это станет ценным уроком и многое скажет о форме в рисунке.

Портретное рисование головы человека

Следующее упражнение будет состоять в рисовании чьего-то портрета, для этого вам нужно потренироваться рисовать голову. Если упражнение вызывает сложности в выполнении, то советую перейти к нему после прохождения уроков с 1 по 15 включительно.

Здесь я показываю вам, как нарисовать голову анфас и в профиль со всеми базовыми пропорциями, чтобы ознакомить вас с основами. Хотя в качестве примера я взял женскую голову, те же пропорции применимы и к мужской. Конечно, это обобщенные размеры, но различия в пропорциях конкретных голов настолько малы, что эти параметры можно с успехом использовать при рисовании.

На рисунке головы анфас видно, что голова длиннее по вертикали, чем по горизонтали. Глаза находятся на линии, делящей голову горизонтально пополам. Речь идет не о лице, а о голове в целом — от линии, идущей по нижней точке подбородка до макушки. Линия глаз делит ее на две равные части. Длина носа примерно в половину этой половины головы, но рот расположен ближе к носу, чем к подбородку. Самая широкая часть головы находится чуть выше ушей, а расстояние между внутренними уголками глаз должно быть равно длине одного глаза.

Читайте также:  Как можно использовать лист бумаги 10 способов

На рисунке головы в профиль линия роста волос расположена примерно вдоль диагональной линии, разделяющей голову пополам. Форма головы такая, что ее длина по горизонтали примерно равна длине по вертикали, если не учитывать выступающий нос. Ухо находится сразу за линией, разделяющей голову пополам по вертикали. Обратите внимание на то, что расстояние от рта до подбородка и от линии роста волос до макушки головы составляет примерно 1/5 всей длины головы.

Теперь вам нужно будет изучить несколько примеров изображения головы в разных положениях, потому что не всегда вы будете рисовать головы своих портретируемых точно анфас или в профиль. На некоторые из них вы будете смотреть чуть ниже, а на другие — немного сверху. В первом случае вы будете видеть проекцию челюсти, а нос окажется короче и будет почти закрывать часть глаза. Во втором случае можно увидеть большую площадь верхней части головы, а рот нередко исчезает под проекцией носа.

Все эти рисунки сделаны как комбинация блоков, подчеркивая трехмерность головы, что позволяет получить представление о форме головы в целом, а не только о лице. Если вы новичок, подобный метод рисования очень важен, потому что он заставляет вас научиться видеть голову в полном объеме, о чем редко задумываются те, кто не занимается рисованием.

На этих рисунках изображены другие варианты положения головы, но на этот раз волосы и черты лица нарисованы более естественно. Нарисуйте как можно больше различных версий таких изображений головы, потому что это упражнение улучшит вашу способность рисовать объемные портреты. Как и прежде, старайтесь делать как можно больше рисунков с натуры, лишь при необходимости прибегая к фотографиям, которые вы сделали сами. Обратите внимание на то, как тени на лицах меняют не только форму, но и выражение лица.

Источник

Легкий способ нарисовать голову

  • Начнем творить! Возьмем карандаш HB в руки и будем держать его под углом 45 градусов
  • Нарисуем овал лица девушки по центру листа — обратите внимание на форму подбородка
  • Намечаем шею двумя изогнутыми линиями
  • Делим лицо на 3 равных части. Для этого проведите две горизонтальных линии — это отметки линии носа и бровей.
  • Обязательно проверьте равны ли части лица. От этого зависят пропорции лица девушки.
  • Проводим ось симметрии — вертикальную линию (мы же не хотим чтобы лицо получилось кривым?)
  • А как же прическа? Рисуем волосы плавными контурами.
  • Обратите внимание, что волосы немного накладываются на лицо.
  • Рисуем брови выше ранее намеченной линии. У нашей девушки довольно широкие брови — как раз сейчас в моде 🙂
  • Далее можно нарисовать губы. Сначала проведите линию смыкания губ. Далее наметьте верхнюю и нижнюю губу.
  • Верхняя губа должна быть чуть меньше нижней.
  • Ну и конечно, же нос! Наметьте крылья носа и впишите ноздри.
  • Приступаем к рисованию глаз! Намечаем изогнутую линию — ось на которой будут находиться глаза.
  • От носа поднимаем перпендикуляры вверх (отмечены штрих-пунктиром). Таким образом находим внутренние уголки глаз.
  • Рисуем глаза. Внутренний и внешний уголки глаз должны находиться на изогнутой оси.
  • Обратите внимание на форму глаз. Они похожи на листики!
  • Стираем вспомогательные линии построения ластиком. Наконец-то мы избавились от этих навязчивых линий!
  • Рисунок готов к более детальной прорисовке.
  • Рисуем верхнее и нижнее веко у каждого глаза
  • Вписываем радужную оболочку и зрачок внутрь
  • Рисуем маленькие блики внутри зрачка
  • Начинаем работать со светотенью. Начните штриховать зрачки карандашом HB — чтобы они получились темными
  • Заштрихуйте брови небольшими штрихами
  • Нарисуйте тени под веками
  • Объемные губы? Нет ничего невозможного в рисунке!
  • Придаем губам объем — накладываем штрихи на каждую губу
  • Оставляем место для блика на нижней губе
  • Нанесем тени по бокам у носа
  • Плотно заштриховываем ноздри
  • Лицо девушки приобретает объем! Ну что ж? Продолжим
  • Не останавливаемся на достигнутом! Мы ведь не хотим, чтобы лицо было плоское? Тогда наложим тени
  • Затемняем скулы твердым карандашом H (кожу лучше рисовать более твердым карандашом)
  • Делаем тени под бровями карандашом 2B и не забываем про тень на шее от подбородка
  • Наконец приступаем к рисованию прически — вам ведь интересно изобразить блестящие волосы?
  • Достаточно заштриховать некоторые участки карандашом 2B на волосах чтобы получить объемные локоны!
  • Неужели последний этап? Дорабатываем наш рисунок девушки карандашом
  • Затемняем некоторые участки — верхнюю губу, волосы сзади шеи
  • Добавляем контраста в тенях (утемняем теневые участки)
  • Ура! Наш рисунок девочки карандашом готов!

Посетите наш базовый курс по рисованию: «Карандаш для начинающих» для того, чтобы лучше узнать, как правильно рисовать лицо человека карандашом.

г. Москва, м. Менделеевская,
ул. Лесная, 30, 3 этаж
График работы: Пн — Вск с 12.00 до 22.00

Как добраться?
Ближайшее метро: Менделеевская. От м. Менделеевская (230 м – 3 мин пешком)

Пешком: станция метро Менделеевская (один выход в город), из стеклянных дверей налево. Идти нужно вверх в сторону увеличения нумерации домов по ул. Новослободская до дома № 41 (Бизнес Центр «Чайка»). Обойти это здание по левой стороне и свернуть на улицу Лесная, самый первый дом Лесная д. 30. На первом этаже ресторан, вам нужно пройти к дальнему входу там висит наша табличка, звоните в звонок.

На автомобиле: наше здание находится рядом с перекрестком Новослободской и Лесной улицы.

Источник

Как рисовать голову с разных ракурсов и создавать максимально реалистичные портреты

Научиться правильно и реалистично рисовать голову не так просто, но это необходимый навык для любого художника. Поэтому стоит потратить время на то, чтобы уметь это делать хорошо. Процесс рисования головы достаточно сложный, но есть много советов и приемов, использование которых его упростят. В этом руководстве вы получите все необходимые для этого знания.

В первой части вы узнаете, как рисовать голову под разными углами, как некоторые фигуры могут упростить эту задачу. Вторая часть статьи полна профессиональных техник рисования реалистичных портретов.

Часть 1. Как нарисовать голову: 8 наиболее распространенных ракурсов

Голова имеет невероятно сложную конструкцию. Чтобы правильно передать ее форму и наметить расположение элементов я стараюсь разбить ее на пару простых фигур. Для обозначения черепа я использую сферу, а для носа треугольник/пирамиду. Использование этих двух фигур позволяет создать основу рисунка головы с любого ракурса.

Ниже представлен подробный видеоурок от Алекса Ву.

Ракурсы, с которыми вы будете чаще всего сталкиваться как художник:

  • Профиль
  • Анфас
  • Вид снизу
  • Три четверти вид снизу
  • Вид сверху
  • Три четверти вид сбоку
  • Три четверти вид сверху
  • Три четверки вид сзади

Запомните эти восемь ракурсов и начните использовать простые фигуры. Лучший способ понять сложный объект или элемент — разбить его на более простые компоненты.

Со временем вы обнаружите, что снова и снова возвращаетесь к этим ракурсам. После изучения и достаточной практики вам не составит труда иметь дело со всеми остальными ракурсами. Вы должны буквально рисовать их с закрытыми глазами. Нарисовать что-то — значит это знать.

Читайте также:  Сравнительная таблица по способам защиты права собственности

1. Профиль

Начните рисование головы в профиль с расположения двух основных фигур так, чтобы они примерно соответствовали нужному углу. Когда вы получите правильное расположение и соотношение размеров фигур, можно продолжать делать набросок. В последующих примерах вы убедитесь, что сфера и пирамида являются универсальной основой для построения портретного рисунка.

2. Анфас

С ракурсом анфас, вероятно, мы знакомы больше всего. Это угол, под которым мы видим и взаимодействуем с большинством людей в реальной жизни. Разбив его на основные фигуры, вы сможете сохранить правильные пропорции и соотношение элементов лице.

3. Вид снизу

Этот ракурс трудно представить, потому что мы редко видим людей с этого угла. Именно с этим ракурсом у меня были самые большие проблемы, когда я обучался рисунку. Однако разделение головы на две простые фигуры сделает этот ракурс более понятным для дальнейшего процесса. Если вам сложно представить каким образом происходит вращение фигур, попробуйте склеить небольшой шар и кубик, чтобы проследить изменения формы при повороте.

4. Три четверти вид снизу

Это очень распространенный ракурс, так как многие эпические кадры снимаются именно с этого угла. Такой ракурс встречается в комиксах, картинах и печатной рекламе. В зависимости от направления вашего творчества, возможно, стоит посвятить время изученью этого ракурса в первую очередь, чтобы освоить его как можно раньше.

5. Вид сверху

Этот ракурс встречается не так часто, но он может быть очень полезен в зависимости от поворота сюжета. Ключевым моментом в рисовании головы в этом ракурсе является определение правильного положения носа. Это даст отличную «опору», на которой вы сможете построить остальную часть вашего рисунка.

6. Три четверти вид сбоку

Это, пожалуй, самый популярный ракурс в кино, портретной съемке и иллюстрации. Этот ракурс считается самым удачным, так как он показывает большую грань лица человека. Голова повернута так, что кроме одного уха видны все элементы лица. Этот ракурс наряду с эпичным (три четверти вид снизу) стоит изучать в первую очередь.

7. Три четверти вид сверху

Это что-то среднее между профилем и видом сверху. Данный ракурс используется реже, но с этого угла тоже полезно уметь рисовать. Опять же, возможность точно определить местонахождение носа в этом сложном ракурсе имеет решающее значение. Без правильного расположения треугольника у вас не получится сделать набросок остальной части лица.

8. Три четверти вид сзади

В то время как вид снизу был для меня вызовом, когда я был моложе, сейчас самым трудным ракурсом является три четверти вид сзади. Каждый раз, когда я пытаюсь это сделать, рисунок не выглядит так как должен. К счастью обычно этот ракурс используется, когда человек является второстепенным элементом изображения, находящимся вне фокуса внимания. Тем не менее невероятно полезно иметь навыки рисования головы с этого ракурса, поскольку многие портретные снимки «через плечо» изображают человека с этого угла.

Часть 2. 15 советов по рисованию реалистичных портретов

1. Делайте линию выразительной

Я нарисовал эти портреты с не сглаженными выразительными линиями, используя уголь виноградной лозы. Такие линии – отличный способ для зарисовки формы головы и ее граней. Линия помогает направлять взгляд зрителя, определяя края и очерчивая формы. Линии, используемые для обводки фигуры, называются контурными. Существует пять типов линий: вертикальные, горизонтальные, диагональные, зигзагообразные и изогнутые.

2. Научитесь использовать фигуры

Фигура — это замкнутый контур, получившийся благодаря прилеганию линии или встрече с концом другой линии. Все фигуры двухмерные — они имеют длину и ширину. Есть два типа фигур: геометрические и органические. Геометрические фигуры включают круги, треугольники и квадраты. Органические — это те неправильные, неровные фигуры, которые не подчиняются никаким правилам. Эти выразительные фигуры обычно получаются ненамеренно. Для изображения контурных линий головы я чаще всего использую геометрические фигуры.

3. Воспринимайте формы как трехмерные фигуры

Форма и фигура тесно связаны. Вам нужно научиться воспринимать формы как трехмерные фигуры. В искусстве термин «форма» относится к объекту, имеющему длину, ширину и высоту. Всем художникам нужно развить свое понимание формы. А изучая влияние света на предметы вы без труда сможете создавать иллюзию формы в портретных рисунках. Я предпочитаю верхнее освещение в портретах. Этот тип освещения выделяет плоскости, обращенные верх, и отбрасывает сильные тени. Учтите, что для освещения головы в портретном рисунке лучше всего использовать один источник света.

4. Не забывайте про силу соотношения светотени

Потому как светлые и темные значения описывают форму объекта, соотношение светотени имеет решающее значение в рисунке. У всех объектов есть блики, свет, полутона, основная тень и отражаемый свет. Я часто применяю эту пятизначную систему к своим портретным рисункам. Светотень — ключ к созданию иллюзии освещения, а реалистичность рисунка напрямую зависит от диапазона этих значений. Этот эффект достигается путем преобразования простых плоскостей и фигур в детальные вариации светотеневых значений и линий.

5. Примените к своему портрету пятизначную систему

По сути лицо состоит из геометрических форм. Форма яйца прослеживается во всех фигурах головы. Свет отражается от округлости лба, тень на щеках и носу напоминает сферы, а фигура шеи – цилиндр.

Не бойтесь слишком темных и контрастных цветов. Отраженный свет можно увидеть на краях ноздрей. А отраженные тени и резкие переходы создаются при наложении двух поверхностей. В этом примере есть четкая грань отбрасываемой тени на шее. Тень формы имеет мягкие края и появляется на объекте в местах противоположных источнику света. Отбрасываемая тень создается, когда свет на объекте блокируется. У такой тени резкие края с грубым переходом от светлого к темному.

6. Объедините линию и светотень

Линия и светотень работают вместе, создавая форму лица. Светотень относится к яркости/темноте цвета или тона. Одно лишь рисование светотеневых областей гарантировано научит художника понимать объемность формы и закономерности расположения света на объекте. Рисование линий в свою очередь научит наблюдать, оценивать и планировать. Знания, полученные при рисовании линий, помогают художнику принимать решения о границах каждой области тона в процессе создания светотеней. При рисовании портретов свет и тень преобразуются из простых плоскостей и фигур в детальные вариации светотеневых значений и линий.

7. Делайте рисунок контрастным

Светотеневой контраст — лучший способ для создания иллюзии глубины. Области с большим контрастом выступают вперед, в то время как области с меньшим контрастом отступают назад. В части рисунка, где шарф обернут вокруг шеи, я визуально отодвинул его назад, уменьшив контраст. Далее, используя аналогичные значения светотени, нарисовал тонкую линию, чтобы обозначить края шарфа. Так он меньше бросается в глаза, чем если бы я начертил точную форму используя другие значения светотени.

Я применил тот же подход к макушке головы, постепенно осветляя волосы, чтобы они уходили на задний план. Уменьшение контрастности по периметру лица привлекает взгляд к его центру, где я использовал высокий контраст между левой глазницей и лбом.

8. Используйте ракурс три четверти

Когда голова рассматривается под ракурсом три четверти, перспектива искажает черты лица. При таком ракурсе ближние части объекта кажутся больше, чем более отдаленные. Обратите внимание на изменение пропорций, и измерьте расстояние между элементами.

Читайте также:  Перечислите способы распространения семян приведите примеры

При этом ракурсе фокусная точка будет расположена на ближайшем к нам глазе. Глаза и брови говорят о настроение вашего объекта. Они отражают его эмоции и индивидуальность. Из-за перспективы ракурса ближняя сторона лица всегда шире отдаленной. Также, на отдаленной части лица скула имеет более жесткую линию контура и более выражена.

9. Не путайте изображение головы с портретом

Есть разница между рисунком головы и портретным рисунком. Рисунок головы фокусируется на фигурах, изменениях плоскости, анатомии, форме и перспективе головы. Портретный рисунок — это художественное изображение «души человека». Его выражения лица, сходства, индивидуальности и настроения. «Форма» головы относится только к внешнему виду лица.

Чтобы рисовать воодушевленные портреты, вы должны продумывать, какое сообщение или ощущение будет передавать портрет. Личное восприятие художника — это общий знаменатель каждого произведения искусства, которое он или она создает. Каждый художник отражает рисунок через призму своего отношения к миру. Это выражается независимо от стиля рисунка или объекта. Я бы сказал, что в хорошем рисунке обязательно должно быть нечто, исходящее от самого художника.

10. Эффект конрапоста: обратите внимание на голову и шею

Положение головы и шеи определяет настроение портрета и указывает на эмоции модели. Помимо угла наклона головы, обратите внимание на растяжение и сдавленность шеи, которые подчеркивают жест. Слово контрапост, как раз-таки описывает прием изображения фигуры человека, при котором положение одной части тела противопоставлено положению другой.

Обучите свой разум распознавать контрапосты и их влияние на положение частей тела, в особенности шею. Чтобы показать надменную грациозность с помощью шеи я прошу моделей выдвинуть голову слегка вперед и наклонить ее вверх. Также одной из моих любимых модельных поз является взгляд через плечо. Такой портрет несет мечтательное настроение.

11. Как нарисовать выразительный портрет

Нарисуйте фигуры

Используйте виноградный уголь, чтобы обозначить положение головы, отметив верхнюю, нижнюю и боковые границы прямыми линиями. Прямые линии позволяют вам наблюдать за объектом в целом и исследовать взаимосвязи между ключевыми блоками, чтобы вы могли точно очертить их на бумаге.

Нарисуйте шар для черепа и U-образную форму для челюсти. Проведите вертикальную линию вдоль лица так, чтобы она пересекалась с горизонтальной линией бровей. Определите и разделите голову на три части: от линии роста волос до бровей, от бровей до носа и от носа до подбородка. Нижняя губа находится на полпути между носом и подбородком. Избегайте детализации линий — просто наметьте общие пропорции головы.

Продолжайте использовать прямые линии, чтобы обозначить большие теневые области, такие как глазницы. Я обычно начинаю с формы глазниц, затем рисую основу формы носа, а после форму рта. Обозначьте примерные формы контура головы и отметьте брови. Обратите внимание на форму нижней плоскости подбородка, которая укорачивается из-за угла расположения головы.

Определите плоскости

Продолжайте обозначать форму уха, которая совпадает с линией бровей и нижней частью носа. Наметьте прямые линии лба, скул, носа и подбородка. Изучите пропорции и отношения фигур друг к другу. На данный момент избегайте добавления таких деталей, как зрачки и ноздри.

Используйте линии, чтобы обозначить области тени и места пересечения плоскостей. Например, переднюю часть, бока и наклон лба, а также переднюю часть, крылья и основание носа. Отметьте форму и положение надбровных дуг, скул, височных костей, подбородка и челюсти. Рассматривайте этот рисунок как план. Используйте широкую сторону угля виноградной лозы, чтобы набросать значения светотеней. Помните, что все объекты имеют светлые, средние и темные значения при воздействии света. Заштрихуйте теневые области головы, такие как глазницы, и переходите к более темным участкам. Тренируйте глаза, чтобы объединять тени, не акцентируя внимание на детализации элементов лица. Вы можете сделать рисунок менее текстурным, растушевывая поверхность кончиками пальцев или палочкой для растушевки.

Приступайте к детализации

Еще раз изучите фигуры обращая внимание на штрихи, чтобы края имели нужную твердость либо мягкость. Везде, где вы добавляете детали, сначала закрасьте всю область, затем выделите блики ластиком, а после используйте угольный карандаш, чтобы подчеркнуть тени.

Морщинки могут обогатить рисунок текстурой и деталями. Они должны соответствовать форме черт лица сильно не выделяясь. Сосредоточьтесь на том, чтобы создать впечатление наличия морщин, а не прорисовывать каждую.

Перед завершением процесса перепроверьте светлые, средние и темные оттенки, а также края лица. Каждое из этих трех значений должно иметь градацию трех дополнительных оттенков включая блики. Широкий диапазон светотеневых значений должен соответствовать форме, делая ее объемной. Края ни в коем случае не формируют одну непрерывную линию, сделайте их гармоничными. Они должны варьироваться в зависимости от пространственного соотношения.

Подчеркните границу между светлым и темным оттенками на подбородке, чтобы сделать его более твердым и мягко передать структуру и текстуру. Последним шагом создания портрета является усиление темных участков с использованием ивового угля.

12. Усильте эмоцию с помощью рук

Руки добавляют рисунку эмоций и чувств. Использование рук может превратить обычный портрет в исследование персонажа. Это непринужденный и естественный подход, который раскрывает личность объекта. На философском уровне положение рук олицетворяет то, как мы касаемся и чувствуем предметы или даже других людей. Они отражают наше отношение к внешнему миру.

13. Продумайте текстуру фона

Текстура фона часто играет ключевую роль в визуальном оформлении рисунка. Фон может сделать портрет мягким и спокойным или оживить произведение придав энергичности ярким подходом. При этом фон не должен отвлекать от объекта и нести другое настроение.

Определяясь с фоновой обработкой сосредоточьтесь на светлых и темных участках объекта. Если объект светлый с одной стороны, темный оттенок сзади сделает контуры более четкими. Фон не должен соперничать с работой, используйте его, чтобы подчеркнуть контраст и улучшить свою рисунок. Не существует идеальной формулы для получения правильного фона, так что проявите изобретательность!

14. Изобразите растительность на лице

Усы или бороды бывают разными, но есть несколько неизменных моментов, на которые следует обратить внимание. Нос отбрасывает тень на усы, а усы отбрасывают тень на рот. Если усы очень густые, они могут закрывать верхнюю губу. Представьте себе усы как большую верхнюю губу, которая огибает рот, создавая более крупные тени. Следите за светом и тенью на голове, если плоскости лица прикрыты растительностью.

Обратите внимание на форму бороды и приучите глаза замечать, что у волос нет четких краев, как у дыма. Вместо того чтобы рисовать отдельные волоски, относитесь к бороде как к свету и тени, сохраняя края мягкими.

15. Используйте края для передачи формы

Когда художник смешивает мягкие и жесткие линии или края в нужных местах, это создает иллюзию трехмерного объекта на двухмерной поверхности. Когда края мягкие, элемент может казаться отдаленным.

Смягчив линии объекта и смешав его с фоном, вы можете сделать рисунок более мечтательным. Тогда как рисунок со слишком большим количеством жестких краев будет выглядеть неестественно. Это создает визуальное напряжение, поскольку слишком много областей конкурируют и нет места для отдыха глаз. Я не имею в виду, что жесткие края вообще нельзя использовать, но их нужно использовать с умом для акцентирования внимания.

В своих портретных рисунках я обычно использую примерно 85% мягких линий и 15% жестких линий. Когда вы освоите навык сбалансированного оформления краев, ваши портреты станут на уровень выше.

Источник

Оцените статью
Разные способы