Легальный способ расширить сознание
На протяжении всей истории люди создавали новые инструменты и технологии, постигая мир. Под технологиями будем понимать в широком смысле совокупность методов, процессов и материалов, используемых в какой-либо отрасли деятельности, а также научное описание способов технического производства [1]. Необходимо подчеркнуть, что в статье рассматривается влияние именно технологий, а не техники, которая осуществляет методы и процессы, заложенные в технологию. Конечно, можно утверждать, что эти два понятия взаимосвязаны, поскольку они представляют собой результат деятельности человека, но не следует их отождествлять, поскольку результат развития технологий включают в себя открытия, изобретения, то, что является абсолютно новым, а результатом развития техники характеризуется лишь улучшением качеств ее производства. Например, это может быть повышение скорости, объема выпускаемой продукции за счет изменения конструкции агрегатов и механизмов, а с точки зрения технологий в качестве примера можно привести постоянно совершенствующиеся программные продукты, в которых пользователь все в меньшей степени становится участником научного процесса, исследуя или изобретая что-либо. Важно так же учитывать, что и опыт, накопленный человеком, так же влияет на качество результата. Таким образом, современная техника и технология по-разному воздействуют на человека: если технологии влияют на мыслительные процессы человека, то техника воздействует на его физическую природу. Связи с этим в работе рассматривается влияние современных, в частности информационных технологий, поскольку именно благодаря им человек с одной стороны познает мир, с другой – неизбежно оказывается под влиянием этой информации.
Цель работы заключается в рассмотрении воздействия информации на сознание человека, понимания своего «я», что предполагает обращение к арсеналу философии и методологии. Поставленная проблема является актуальной в настоящее время, поскольку с развитием интернета, социальных сетей, 3D – технологий происходит и развитие человека в определенном направлении.
В настоящем мире технологии занимают огромное место в нашей жизни и продолжают ее изменять. Как утверждает Б. Г. Юдин, современный человек существует в мире новых реалий, возникающие под действием разнообразных технологий и устройств, которыми он владеет, наделяя себя таким образом «физическим и умственным могуществом, которым прежде не обладали даже боги» [5]. С появлением электронных устройств, в частности вычислительных машин, людям удалось в значительной мере облегчить сложность выполнения той или иной задачи, возлагая ее на машины, тем самым расширяя свои возможности. «Успехи техники, совершенствование инструментов и приборов, создание новой аппаратуры для измерения и наблюдения создавали основу для более полного и более точного эмпирического знания о природе. Прогресс в познании природы и, наконец, математическая формулировка законов природы открывали путь для нового применения этого знания в технике. Так, например, открытие телескопа дало возможность астрономам точнее измерять движение звезд по сравнению с тем, как это было прежде. Благодаря этому были достигнуты успехи в астрономии и в небесной механике» [9]. Так описывает влияние технологий В. Гейзенберг на развитие физики, подчеркивая, что благодаря измерительным приборам человек продлевает свои органы чувственного познания. Далее, подводя итог развития физики, В. Гейзенберг продолжает: «Победное шествие этой связи естествознания и техники началось с того момента, когда научились ставить на службу человеку некоторые силы природы. Например, энергия, которая содержится в угле, оказалась способной производить ряд работ, которые прежде должны были выполняться самими людьми. Отрасли промышленности, которые развились на базе этих новых возможностей, можно рассматривать, прежде всего, как естественное продолжение и развитие древнего ремесла. Во многих случаях действия машины подобны действиям, которые присущи старому ручному труду, и работы на химических фабриках могут рассматриваться как продолжение работы в красильнях и аптеках старого времени. Но позднее были созданы совершенно новые отрасли промышленности, например электротехника, которая не имела никакого сходства с ремеслом» [9].
В результате развития и совершенствования электротехники современное общество становится заложником всемогущих машин, которые пронизывают все сферы жизни общества, такие как научная, информационная, коммуникативная. По мнению американского философа Л. Мэмфорда, «человек из активно функционирующего животного, использующего орудия, становится пассивным, обслуживающим машину животным, собственные функции которого, если этот процесс продолжится без изменения, либо будут переданы машине, либо станут сильно ограниченными и регулируемыми в интересах деперсонализированных коллективных организаций» [6]. Таким образом, люди перестали полностью контролировать процессы, и многие из нас уже не задумываются, каким образом работает тот или иной алгоритм. Об этом говорит и М. Маклюэн, рассматривая это, на примере электрического света, «ускользающего от внимания как средство коммуникации именно потому, что у него нет «содержания» [2]. И это делает его бесценным примером того, насколько люди не заботятся об изучении средств как таковых. Ибо до тех пор, пока электрический свет не начинают использовать для оглашения какой-нибудь торговой марки, он, как средство коммуникации, остается незамеченным. Но даже и тогда предметом понимания становится не сам свет, а его «содержание» (т. е. на самом деле другое средство). Сообщение электрического света, подобно сообщению электроэнергии в промышленности, является целиком и полностью основополагающим, всепроникающим и децентрализованным. Ибо электрический свет и электроэнергия отдельны от их применений, и, кроме того, они упраздняют временные и пространственные факторы человеческой ассоциации, создавая глубинное вовлечение точно так же, как это делают радио, телеграф, телефон и телевидение» [2]. Таким образом, человек со временем уже не в состоянии как без света воспринимать окружающий его мир, так и без машин выполнять различные задачи.
С изменением технологий изменяется и представление человека о мире, о своей роли в этом мире, какое место занимает он и общество в целом, то есть изменяется весь универсум человеческого бытия. Имея доступ к универсальному хранилищу данных, каждый из нас выбирает лишь ту информацию, которую считает необходимой, несмотря на то, что мы можем быть не готовыми к правильному ее восприятию.
Э. Дэвис в качестве примера приводит слова Сократа из платоновского диалога «Федр» о египетском боге магии и изобретательства Тоте, пришедшем к царю Тамузу с предложением для египетского народа новой технологии – письма. Получив эту технологию и обдумав предложение, Тамуз предпочел уберечь свой народ от распространения нового изобретения. Затем Э. Дэвис рассматривает причины этого отказа: «Царь Тамуз решил, что его подданным будет лучше без этого преобразования. Предвосхитив замечание М. Маклюэна о том, что новые технологии отбирают у нас ровно столько же, сколько дают, Тамуз понимал, что письмо в конечном итоге разрушит память, сделав ее зависимой от внешних средств. Если сравнивать воспоминания современного человека с великими бардами былого, едва ли мы оспорим его. Более важным является то, что Тамуз боялся, что письмо размоет устный контекст обучения, позволив знанию просочиться из замкнутой системы «учитель — ученик» и попасть в руки неподготовленного. Потребители книг будут подражать мудрецам, распространяя поверхностную подделку вместо сути» [4].
Но развитие письменности было неизбежным, так как людям было необходимо передавать образы, чувства и информацию, которыми они обладали в более понятной форме. Таким образом, развитие информационных и коммуникационных технологий начинается с изобретения письменности. Цель изобретения стояла в более точном запечатлении образов, звуков, явлений. Но письменность, как утверждает Э. Дэвис, не позволяла полностью передать всю глубину смысла, заложенного в различные символы [4]. Необходимо было определенным образом систематизировать символы, что позволит более точно передавать информацию, которая в них содержится. В итоге в XV веке до н. э. был изобретен алфавит, представляющий собой ограниченный набор букв. Оказавшись простым в изучении, человечеству представилась возможность передавать необходимую информацию в принятой и каждому понятной форме, используя один и тот же набор символов.
Теперь вместо образов и чувств, гармонического восприятия окружающего мира, люди используют визуальное, «линейное мышление», о котором говорит М. Маклюэн: «Представьте себе, что вместо того, чтобы вывешивать звездно-полосатый флаг нам приходилось бы писать слова американский флаг поперек куска ткани и вывешивать его. Хотя эти символы передавали бы одно и то же значение, производимый ими эффект был бы совершенно разным. Перевести богатую визуальную мозаику звездно-полосатого флага в письменную форму значило бы лишить его большинства качеств целостного образа и корпоративного опыта, хотя абстрактная буквальная привязка оставалась бы при этом во многом той же. Возможно, эта иллюстрация поможет нам наглядно представить, какого рода изменение переживает племенной человек, овладевая письменной грамотой. Из его взаимоотношений с социальной группой почти полностью изымается эмоциональное и корпоративное семейное чувство. Он обретает эмоциональную свободу, позволяющую ему обособиться от племени и стать цивилизованным индивидом, человеком визуальной организации, обладающим единообразными установками, привычками и правами наряду со всеми другими цивилизованными индивидами» [2]. Иными словами печатные символы, по М. Маклюэну, «не могут помочь в истолковании сообщения, которое несут в себе культура и истины устного и письменного характера» [3].
Также он отмечал, что наличие знаний не влияет на расширение детерминизма, а лишь наоборот, сужает его [3]. С этой точки зрения под личностью будем понимать определение философа М.К. Мамардашвили как «форму и способ бытия, особое состояние жизни, находка ее эволюции. Личность – это «крупная мысль природы». Самонастраиваемость ее проявлений не зависит от всезнания или каких-либо высших ориентиров» [8]. То есть наличие знания и совершенных машин, которые, как, казалось бы, возвышают человеческую индивидуальность, еще не определяет саму личность и человеческое «я».
Наряду с этим можно отметить, что подавляющая часть человечества на сегодняшний день использует символы, не только заменяя образы, но, переписываясь в социальных сетях, заменяют своего оппонента. Возникает следующий вопрос: что же заставляет людей использовать именно символы в передачи той или иной информации? Стремление к более простому, линейному мышлению, как в прочем и всегда, когда появляется что-то новое в мире технологий, или же стремление к чему-то новому, более развитому, погружаясь в иную реальность, о которой говорит Э. Дэвис – виртуальную реальность?
«От иероглифов до печатной книги, от радио до компьютерных сетей — дух обнаруживает себя всякий раз в новом вместилище, и всякий раз, когда открывается новый способ коммуникации, он также оказывается составной частью сообщения. Когда великий бог Севера Один жертвует свой глаз ради обретения рун, или когда Павел из Тарса пишет в своих Посланиях, что Слово Божие записано в наших сердцах, или когда медиумы нью-эйдж «открывают канал для духовной информации», постоянно сдвигающиеся границы между медиа и «я» вновь переопределяются на языке техномистики» [4]. Таким образом, Э. Дэвис подчеркивает не только присутствие мистического в символах, в которых заключена информация, но и влияние развития информационных технологий на личность человека. В данном контексте под личностью «понимается «душа», та самая «душа», которую каждый человек знает как свое «я», как нечто уникально неповторимое, неразложимое на какие-либо общие составляющие и, стало быть, принципиально ускользающее от научно-теоретических определений и даже невыразимое в словах (ведь слово выражает только «общее»)» [7].
Совершенствуясь, технологии стали расширять и усиливать наше «я» и его способности. Знаменитый советский философ Э. В. Ильенков вводит понятие «всеобщего» с точки зрения диалектической логики как «синим закона, управляющего массой индивидов и реализующегося в движении каждого из них, несмотря на их неодинаковость и даже благодаря ей» [7]. Иными словами, можно сказать, что изобретение письма и речи позволило человеку влиять на народные массы, а с изобретением радио, телевидения, интернета стало возможным управлять странами. Но развитие технологий в этой сфере не останавливается. Например, в настоящее время с 2010 года внедряется в разные страны новое поколение 4G технологий мобильной связи. Этот вид технологии позволяет передавать информацию с еще большей скоростью и в большей объеме по сравнению с предыдущими. То есть желание владеть все большей информацией и высокой скоростью ее обработки – есть путь к расширению собственного сознания. Но вместе с тем наша личность растворяется в несуществующих, виртуальных мирах, социальных сетях с вымышленными «героями», которые пытаются манипулировать людьми, скрываясь за образами. Подражая несуществующим «героям», люди стали для них весьма доступными, думать исключительно навязанными идеями, которые так распространены в виртуальных сообществах, лишая нас выбора, не говоря уже о зависимости от современных online – игр, которые на наших глазах изменяют сознание человека. «Игры – своего рода искусственный рай вроде Диснейлэнда, некое утопическое видение, с помощью которого мы интерпретируем и достраиваем смысл нашей повседневной жизни» [2]. Реальный мир становится сложным и мрачным, в то время как иные миры покоряются нажатием клавиш на клавиатуре.
Погружаясь все больше в виртуальное пространство, у людей зарождается мечта о загрузке сознания в компьютер. Новые возможности информационных систем позволили предположить, что сознание, как и компьютер, может быть описано с помощью алгоритмов, в основе работы которых заложены нейронные сети, каким-то образом воспроизводящие «я» в ходе этого процесса, которым возможно будет достаточно легко управлять. Таким образом, человек уже будет владеть знаниями о своем собственном сознании, которое, как и любую другую систему можно будет понять и реализовать, осуществляя тем самым идею вечного существования.
Что же современные технологии представляют собой для человека – путь расширения сознания или же средство манипуляции им? Можно сказать, что используя такие универсальные информационные ресурсы как интернет, вместе с расширением своего сознания человек подвергается огромному влиянию информации, которая, в конечном счете, определяет его выбор, лишая порой возможности мыслить иначе. То есть, познавая что-либо, человек оказывается во власти иного взгляда на окружающий его мир. Связи с этим, в настоящее время людям необходимо анализировать и понимать на более глубоком уровне то, что они потребляют, что и является процессом социальной адаптации человека через понимание своего «я»; фактически – это и есть назначение философии, связанное с ее интерпретирующей функцией.
Источник
Расширить сознание легально
Автор: | Владислав Гайдукевич |
Жанры: | Философия , Самосовершенствование |
Год: | 2019 |
Уникальная книга о детальной работе социальной машины, построена в формате переплетения точек обзора: от объективного факта до наилучшего варианта его субъективной адаптации. Единственное в своем роде пособие, имеющее ключи дешифровки для экзистенциального кризиса любого масштаба. Все, что нужно понимать, для счастья и самореализации есть на этих страницах. Рекомендуется к прочтению вне зависимости от возраста и социального статуса.
Доброго времени суток, уважаемый читатель. Для начала хотелось бы вас похвалить, вы – молодец. Стоит отметить, что чтение книг, как досуг и метод саморазвития, все больше уползает на задний план, сдавая позиции ютубу, инстаграмму и музыке. Кроме того, поиск себя и сути невероятно неблагодарное занятие, так что стоит отдать вам должное. Кто-то считает людей с вопросами дефективными, некоторые же уверены, что быть ментально узким – правильно. Потому что это снижает уровень тревожности, вероятность депрессий, и что вся интеллектуальная война с самим собой и с шаблоном, в затянувшемся поиске своей дорожки из жёлтого кирпича, лишь буря в грязной луже и ничего кроме. Но, не я. Мне искренне больно видеть умных людей, которые так и не становятся счастливыми. Думаете, быть Умным – просто? Возможно, я закладываю излишнюю глубину в слово «умный». В таком случае для прояснения: речь не о IQ, не об умении читать чертежи баллистических ракет или считать в столбик. Это способность видеть чуть больше. Чуть больше, чем желание новых кроссовок или плана скатать на море, чуть больше, чем проходка в клуб или отличная отметка. Особая форма проявления развитости сознание, ужиться с которым не просто.
Расширить сознание легально скачать fb2, epub, pdf, txt бесплатно
Каждый из вас хотя бы раз в жизни задумывался о том, как же стать лидером. Как добиваться желаемого? Быстро подняться по карьерной лестнице и часто менять сферы деятельности? Или последовательно идти к одной-единственной цели в течение всей жизни? Опыт показывает, что одного желания недостаточно, да и многочисленные внешние мотивашки вам в этом деле не помогут. Так с чего же эффективнее начать свои первые шаги в личностном развитии и не спустить потом их результат в трубу?
Владислав Гайдукевич в своей новой книге наглядно демонстрирует – все необходимые качества для становления настоящим лидером уже есть у каждого из вас. Ведь для этого в первую очередь нужно изменить свой привычный ход мыслей. С помощью 10 осознанных шагов, приведенных в книге:
– вы сможете принять свои цели;
– осознать, что нужно именно вам, а не обществу вокруг вас;
– интегрировать ваши цели в среду так, чтобы видеть и использовать ее возможности;
– примерить вашу «будущую шкуру» и понять, действительно ли вам нужна именно она;
– избежать темных сторон вашего будущего лидерства.
Издается в авторской редакции.
ЗАМЕТКИ ОБ ОБЪЕКТИВHЫХ ОСHОВАHИЯХ ЭТИКИ
«Прежде, чем решать задачу,
полезно познакомиться с ее условием.»
I. В HАЧАЛЕ БЫЛО ТОЛКОВАHИЕ.
Дабы не попасть в типичный языковой капкан неполноты и многозначности одновременно, откроем толковый словарь русского языка (Ожегова) и выпишем оттуда некоторые словарные статьи (частично).
«Этика — . 2. Совокупность норм поведения, мораль какой-нибудь общественной группы. «
ПРАВДА О МАССОНСТВЕ
Ответ на книгу В.Ф.Иванова — «Православный Мир и Масонство»
Книга А.И.Клизовского «Правда о массонстве», первое издание которой было осуществлено в 1934 году, приводит нас к истокам когда-то прогрессивного движения и дает ему исторически правдивую характеристику.
Надо признать, что большинство книг о массонстве, изданных до сих пор, страдает отсутствием именно этой исторической правды.
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1. ЯЗЫКОВОЙ ЗНАК КАК ОБЪЕКТ ТЕОРИИ 1.1. Развитие методологии теорий языка 1.1.1 Основания выделения языка в объект теоретического исследования 1.1.2 Смена доминирующих направлений в лингвистике a) Логическое направление b) Сравнительно-историческое направление c) Структурное направление d) Конструктивное направление 1.2 Основные черты специальной (лингвистической) абстракции языка 1.2.1 Двойственность природы языка 1.2.2 Системность языка 1.2.3 Статическое и динамическое представление языка 1.3 Языковой знак в различных видах теорий 1.3.1 Наиболее общие характеристики знака 1.3.2 Структура знака при рассмотрении языка как статической знаковой системы 1.3.3 Структура знака при рассмотрении языка как динамической знаковой системы 1.3.4 Знак в естественных и формальных языках 1.4 Постановка проблемы непроизвольности знака как проблемы
Критики о Лосеве
ДОПОЛНЕНИЯ К МИФУ
Исторический журнал «Родина» не может жаловаться на недостаток популярности. Менее известно приложение к нему — «Источник», в состав которого входит своеобразный «журнал в журнале» — «Вестник Архива Президента РФ». Именно там в No4 (23) за 1996 год появилась публикация «Так истязуется и распинается истина. » А.Ф.Лосев в рецензиях ОГПУ» — подборка документов, на наш взгляд, принципиально важная, представляющая существенный интерес не только для профессиональных историков или философов, но и для всех, кто серьезно относится к прошлому, настоящему и будущему России. Не располагая возможностью для полного воспроизведения материалов «Вестника. » (отсюда — по необходимости большие цитаты), мы публикуем три комментария к этому сюжету.
Лотов Алексей Александрович
ВВЕДЕНИЕ В ФИЛОСОФИЮ КОМПЬЮТЕРНЫХ СУЩЕСТВ
ИЗЛОЖЕННЫЙ ЗДЕСЬ МАТЕРИАЛ, ВЕРОЯТНЕЕ ВСЕГО, ВСТУПИТ В КОНФЛИКТ С
ВАШИМ МИРОВОЗРЕНИЕМ. МИРОВОЗРЕНИЕ — САМАЯ КОНСЕРВАТИВНАЯ ЧАСТЬ
СОЗНАНИЯ ЧЕЛОВЕКА, КОТОРАЯ ЛЕЖИТ БЛИЖЕ К ПОДСОЗНАНИЮ, ЧЕМ К
СОЗНАНИЮ. ПОДСОЗНАНИЕ ВСЕГДА ПЫТАЕТСЯ ВЫТЕСНИТЬ ИНФОРМАЦИЮ С
ОТРИЦАТЕЛЬНЫМИ ЭМОЦИЯМИ. ПОЭТОМУ ВАМ ОЧЕНЬ ЛЕГКО БУДЕТ ДОКАЗАТЬ
Лукьянов А.В. (БашГУ)
Попытка философской рефлексии над природой человеческого конфликта
В настоящем нам сочинении нам хотелось бы поразмышлять над самой природой человеческого конфликта, над тем позитивным началом, которое неизбежно присутствует в нем. Конечно, с чисто человеческой точки зрения безконфликтное существование представляется лучшим, а конфликтное менее благим, поскольку всякий человек может существовать, когда он спокоен, когда не чувствует свою уязвимость, когда меньше, а не больше нестабильности в обществе, когда меньше, а не больше нищеты и лишений.
ИМПЕРСОНАЛЬНОСТЬ В КРИТИКЕ МОРИСА БЛАНШО
Со времен окончания второй мировой войны французская литература была отмечена чередой быстро сменявшихся интеллектуальных поветрий, вживе сохранявших иллюзию плодовитости и продуктивности модернизма. Первой поднялась волна Сартра, Камю и в целом гуманистического экзистенциализма, незамедлительно отреагировавшего на вызов войны и уступившего затем эксперименту нового театра, в свой черед открывшего путь поискам нового романа и его эпигонам. Эти течения в той или иной мере были поверхностны и эфемерны. Следы, которые они оставят в истории французской литературы окажутся намного слабее, нежели это казалось в границах вынужденно ограниченной перспективы нашей современности. Однако не все значительные литературные фигуры того периода остаются в стороне от этих течений. Некоторые принимают в них участие, подпадая под известное их влияние. Но истинное качество их литературной карьеры может быть апробировано лишь той настоятельностью, с какой они ограждали наиболее сущностную часть самих себя, часть, остававшуюся нетронутой превратностями литературного труда, ориентированного на публичное признание ? загадочное и эзотерическое, каковыми только и может быть «публичность». Для одних, подобно Сартру, это самоутверждение приняло форму одержимой попытки овладения чувством внутренней ответственности в открытых отношениях полемики с меняющимися направлениями. Однако иные сознательно держались подальше от поверхности течения, несомые более глубокой и медленной волной, оставаясь близки той непрерывности, что связует сегодняшнее французское письмо с его прошлым. Если бы нам возможно было пронаблюдать этот период более тщательно, главными фигурами современной французской литературы оказались бы те имена, которые остаются в тени, отстраняясь потребы часа. И вряд ли кто достигнет в будущем того величия, какое суждено мало публикующемуся и трудному писателю Морису Бланшо.
Источник