Лазание по гимнастической стенке произвольным способом

Мастер-класс «Лазание по гимнастической стенке разноименным и одноименным способами»

Любовь Скорина
Мастер-класс «Лазание по гимнастической стенке разноименным и одноименным способами»

Тема: Лазание по гимнастической стенке разноименным и одноименным способами.

Цель: Закреплять у детей лазание по гимнастической стенке разноименным способом: левая рука переставляется на следующую рейку, одновременно с правой ногой, а правая с левой; одноимённым способом: правая рука, правая нога, большой палец снизу, остальные сверху.

Задачи: Упражняться в лазание по гимнастической лестнице разными способами.

Развивать реакцию на словесные сигналы.

Следить за выполнением правил игры.

Интеграция областей: познавательное развитие, развитие речи, художественно-эстетическое.

Ход мастер-класса

Всем известны такие словосочетания как «шведский стол», «шведская семья», «шведская стенка«. Однако, действительно ли все эти понятия связаны со Швецией?

Хотя в скандинавских странах существует традиция накрывать холодный закусочный стол (smrgsbord -«бутербродный стол») в отдельной комнате, из которой, поев, гости переходят в обеденную для традиционного обеда, «шведский стол» — чисто русское название.

А вот почему шведская семья именно шведская, остаётся только гадать. Шведская семья — это совместное проживание трёх человек разного пола (один мужчина и две женщины либо двое мужчин и одна женщина).

«Пожалуй, никто точно не знает, как родилось это словосочетание», – говорит Константин Иванов, сотрудник посольства Швеции в РФ, автор книги «Девять мифов о Швеции.

А вот шведская стенка по праву может называться именно так. Её придумал «отец шведской гимнастики» педагог Пер Хенрик Линг (1776-1839). На родине её называют en ribbstol, что дословно означает «рама с перекладинами». Это изобретение стало основой для гимнастики Линга, стремившегося создать такую систему физической подготовки, которая содействовала бы воспитанию гармоничной личности. Будучи убежденным патриотом, Линг надеялся на то, что его система поможет шведам обрести силу и волю предков, дабы вернуть стране былую воинскую славу.

Ребята, я предлагаю вам отправиться в небольшое путешествие на лесную полянку. А вот на чем мы с вами поедем решайте сами. (ответы детей)

А чтобы было весело ехать, споем песню «Веселые друзья»

Мы едем, едем, едем

Веселые соседи, хорошие друзья.

Остановка, которая называется «Переулок у шведской стенки». Мы действительно оказались у этого необычного снаряда, который состоит весь из перекладин. Как вы думаете можно заниматься на шведской стенке? (заранее подготовленные дети могут показать несколько упражнений: приседания, держась за перекладину, прогибы вперед, назад, поднимать ноги, держась за неё, подниматься и спускаться с неё). Вот сколько оказывается упражнений можно сделать на этом снаряде. Вот и сейчас мы с вами поиграем с её помощью в игру, которая называется «Медведь и пчелы». Я буду исполнять роль медведя, который отыскал улей с мёдом в лесу. Вы все знаете, что медведи большие лакомки и обожают мед.В связи с этим про медведя есть даже такая загадка: «Это кто в лесу живет – неуклюжий, косолапый, летом ест малину, мед, а зимой сосет он лапу». Конечно, вы все знаете ответ на эту загадку. Это хозяин леса, бурый медведь Михаил Потапыч. А в каких сказках встречаются медведи. (ответы детей)

А вот вам другие загадки про пчел.

Пришли в лес без топоров,

Дом срубили без углов (улей).

Сидит девица в темнице

Вяжет узор ни петлей, ни узлов (пчела)

В темной темнице

Без нитки, без спицы

Вяжут вязеницы (улей, соты, пчелы).

Вот я на время превращаюсь в медведя (принимает стойку медведя – ссутуливается, разводит руки, ступни разворачивает друг другу). А вы, дети, на время станете пчелами – покажите, какие у пчел крылышки. Ваши руки пусть продемонстрируют, как пчелы помахивают крыльями, когда улетают от медведя. (сгибают в локтях, ладони сгибают под прямым углом и часто машут ими).

Читайте также:  Способы завязывания длинных шарфов

Верно, теперь приготовьтесь убежать от медведя-лакомки. Вам надо будет пробежаться по залу, размахивая крыльями, а потом залезь на перекладины шведской стенки.

Читает текст, имитируя медвежью осанку.

Улей с медом я нашел. Только очень много пчел.

Ну-ка, пчелы, улетайте, крылышки свои спасайте.

Ведущая- медведь машет на детей руками, потом рычит на них. Дети сначала вереницей спасаются от медведя, убегая от него и помахивая руками-крыльями. Потом забираются на перекладины шведской стенки.

А сейчас я вам покажу как можно лазать одноименным и разноименным способами.

1. Разноимённый способ: объяснение — (левая рука переставляется на следующую рейку, одновременно с правой ногой, а правая с левой

2. Одноименный способ: объяснение — (правая рука, правая нога, большой палец снизу, остальные сверху).

Дети поочередно выполняют каждое из указанных упражнений

Ребята, а вы хотите еще поиграть? Тогда поиграем в П/и «Перелёт птиц»

Описание игры: Дети стоят на одном конце зала, они птицы. На другом конце зала вышка (гимнастическая стенка).По сигналу воспитателя: «Птицы улетают!» — птицы летят, расправив крылья. По сигналу «Буря! » — птицы летят на вышку – скрываются от бури на деревьях.После слов: «Буря прекратилась», — птицы снова летят. (дети используют разный способ лазания)

Конспект занятия по рисованию нетрадиционными способами «Морские обитатели» в подготовительной группе Программное содержание: • Учить детей самостоятельно и творчески отражатьпредставление о морских животных с использованием разной нетрадиционной.

Конспект занятия по рисованию нетрадиционными способами о космосе в старшей группе «Космос – это здорово!» Дети заходят в группу и встают рядом с воспитателем. В-ль: Ребята, у вас сегодня хорошее настроение? (Ответы) Давайте.

Мастер класс Оригами «Божья Коровка» Для детей старшего возраста именно необходимо владеть техникой оригами:развивает точность движений пальцев рук под.

Мастер-класс «Театрализованная деятельность как средство развития речи дошкольников» Цель: повышение компетентности педагогов в применении театрализованной деятельности в детском саду, развитие фантазии и творческих способностей.

НОД «Зимующие птицы» (рисование нетрадиционными способами) Образовательные области: познавательно-речевое, художественно-эстетическое. Задачи: — Систематизировать знания детей о зимующих птицах,.

ОРУ на гимнастической скамейке. ОРУ с флажками. ОРУ на гимнастической скамейке: 1. И. п: сидя верхом на г/с, руки на поясе, круговые вращения головой. 2. И. п: то же, 1 – руки в стороны;.

ОРУ с гимнастической палкой. ОРУ с мячом. ОРУ с гимнастической палкой: 1. И. п: н. н. ш. п: палка опущена вниз. 1 – г/п вперёд на вытянутых руках, 2 – над головой, 3 – вперёд, 4 – и. п.

Проект «Овладение способами взаимодействия детей через русские подвижные игры» «Национальные подвижные игры в семье»Детство — это особый мир, который сохраняется в душе человека на всю жизнь, если в нем царят счастье.

Рисование елочек разными способами. Фотоотчет детского творчества Одна из любимых и популярных тем в детском творчестве перед новым годом – рисование елочек. Дети рисуют елочки карандашами, фломастерами,.

Мастер-класс «Шар из роз» Вам понадобится: тонированная бумага, карандаш, ножницы, двусторонний скотч, пенопластовый (или бумажный) шар. Отрежьте от скотча тонкую.

Источник

Конспект открытого урока по теме: » Повторение техники лазанья по канату произвольным способом. Совершенствование лазанья по гимнастической стенке произвольным способом с переходом на гимнастическую скамейку»
план-конспект урока по физкультуре на тему

Задачи урока: формировать адекватное поведение в сложных двигательных ситуациях, способствовать выработке и совершенствованию координации движения.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_4_klass_2016.docx 27.62 КБ

Предварительный просмотр:

Краснодарский край Тихорецкий район пос. Парковый

Государственное бюджетное специальное образовательное учреждение Краснодарского края специальная (коррекционная) школа-интернат пос.Паркового

открытого урока физкультуры по теме «Повторение техники лазанья по канату произвольным способом. Совершенствование лазанья по гимнастической стенке произвольным способом с переходом на гимнастическую скамейку, установленную наклонно и слезание по ней произвольным способом»

Из опыта работы

Тихорецкий район, пос. Парковый

2015-2016 учебный год

Конспект открытого урока по физкультуре

Дата проведения: 7.12.2015г.

Номер урока по порядку: 37

Повторение техники лазанья по канату произвольным способом. Совершенствование лазанья по гимнастической стенке произвольным способом с переходом на гимнастическую скамейку, установленную наклонно и слезание по ней произвольным способом.

  • Образовательные:
  1. Повторить технику лазанья по канату;
  2. Совершенствовать лазанье по гимнастической стенке;
  3. Закреплять технику перестроения из одной шеренги в две и наоборот.
  • Коррекционно – воспитательные:
  1. Развивать силу и ловкость;
  2. Способствовать выработке и совершенствованию координации движений;
  3. Корригировать недостатки психической деятельности (страх, боязнь высоты);
  4. Формировать адекватное поведение в сложных двигательных ситуациях.
  • Оздоровительные:

Способствовать формированию правильной осанки с помощью

Мешочки с песком, гимнастические палки, гимнастическая лестница, гимнастические маты, гимнастическая скамейка, канат, шишки, желуди, орехи.

Основные методические указания

Подготовить организм к основной части урока.

I. Организационный момент.

Построение, приветствие, сообщение задач урока.

Обратить внимание на внешний вид учащихся.

Учить разновидности ходьбы.

Способствовать формированию правильной осанки.

II. Подготовительная часть.

Разновидности ходьбы с музыкальным сопровождением:

-Ходьба на пятках с мешочком на голове, руки на пояс;

-Ходьба на носках, с мешочком на голове, руки в стороны, вверх;

-Ходьба в полуприседе с мешочком на голове;

-Ходьба в полном приседе;

Подбородок приподнят, спина прямая, лопатки свести,взгляд направлен вперёд.

Учить разновидностям бега

Разновидность бега музыкальным сопровождением:

-Бег с высоким подниманием бедра;

-Бег с захлёстом голени;

-Бег шагами галопа правым – левым боком;

-Бег с подниманием прямых ног вперед, в стороны, назад;

Пятками касаться ягодицу.

Руки точно в стороны.

Ноги прямые, носки оттянуты.

Бежать в колонне.

Упражнение на восстановление дыхания.

Глубокий вдох через нос, выдох полный через рот.

Способствовать формированию правильной осанки.

Комплекс общеразвивающих упражнений:

1. и.п. – о.с.- повороты головы направо-налево, вперед-назад;

2. и.п. – о.с. – кисти в «замок»-круговые вращения в кистевых суставах на 4 счета;

3. и.п. – о.с. – круговые вращения в локтевых суставах;

4. и.п. – о.с. – круговые вращения прямыми руками вперед-назад;

5. и.п. – палка на сгибах

Глаза не закрывать.

Больше амплитуда движений.

Локти держать на уровне плеч.

Слушать счет учителя.

локтевых суставов. 1-2 наклоны вправо, 3-4 влево;

6. и.п. – палка внизу. 1-палка к груди, 2- палка вверх прогнуться, 3- палка к груди, 4- исходное положение.

7. и.п. – палка внизу. 1-палку положить на пол, 2- и.п., 3-4 – тоже;

8. и.п.- палка внизу, 1-прыжок «ноги врозь», палку вверх; 2-прыжок «ноги вместе», палку вниз.

Источник

1 класс, лазанье по гимнастической стенке

План-конспект урока физической культуры для обучающихся 1 класса

Совершенствовать технику лазанья по гимнастической стенке.

1. Повторить разминку с обручами.

2. Р азвивать физическую силу, координацию движений.

3. В оспитывать активности, интерес к предмету, чувства коллективизма.

4. Провести подвижную игру «Белочка-защитница».

Метод проведения: фронтальный, поточный, групповой, индивидуальный, игровой.

Место проведения: спортивный зал

Оборудование и инвентарь: свисток, секундомер, обручи по количеству занимающихся, мячи, гимнастическая стенка.

1. Ознакомить с правилами ТБ на уроках физкультуры.

2. Беседа о значении занятий физкультурой.

3. Беседа о правилах гигиены, об одежде, о поведении при переодевании.

Ознакомить с ТБ на уроках физической культуры. Довести до сознания детей важность занятий физкультурой.

4. Построение в одну шеренгу:

б) проверка учащихся;

в) сообщение задач урока.

г) перестроение в две шеренги

Обратить внимание на наличие спортивной одежды.

5. Направо! Налево в обход шагом марш! На носках, руки вперед в замок ладонями наружу марш! (15с) На пятках, руки за головой марш!(15с). Бегом марш!

Переход на ходьбу,

Выполнение дыхательных упражнений

Проходя по кругу, берут по одному обручу, и выстраиваются в одну шеренгу.

На первый-второй рассчитайсь! Класс, в две шеренги стройся!

— Сможете ли вы перестроиться так, чтобы не мешать друг другу?

Бег по залу, не обгонять друг друга.

Повторение перестроения в две шеренги. (усложнение задачи: в руках у учащихся обруч).

Похвалить учащихся аккуратно обращающихся с обручами.

6. Разминка с обручами:

а) И.п. – О.С., обруч вперед

1-поворот головы вправо, корпуса влево

3-поворот головы влево, корпуса вправо

б) И.п.- О.С., обруч надет на голову на уровне плеч.

1- наклон вправо, обруч вверх

3-наклон влево, обруч вверх

в) И.п. – стойка ноги врозь, обруч перед грудью.

1-наклон вперед, прогнуться, обруч вверх, смотреть в обруч

2-3 – пружинистые наклоны.

г)И.п.-ст. ноги врозь, обруч стоит на полу.

1-выпад вправо, катя обруч по полу вправо

3- выпад влево, катя обруч по полу влево

д) И.п.- широкая стойка ноги врозь, обруч на полу

1-наклон, обручт скользит по полу

2-3- пружинистые наклоны, стараться обручем достать как можно дальше вперед

е)И.п.- О.С., обруч вверх

1-4-по сигналу отпустить обруч, просунуть в него руки так, чтобы обруч пролетел до пола и не задел ни рук, ни тела, ни ног.

ж) И.п.- стоя в обруче

1-прыжок из обруча вперед

2- прыжком вернуться в И.П.

3-прыжком из обруча назад

5- прыжок из обруча вправо

6- вернуться в И.П.

7- прыжок из обруча влево

8- вернуться в И.П.

Учащиеся берут обручи, проходя по кругу, убирают обручи на место, подходят к скамейкам и садятся.

4 раза: 2 раза быстро

2 раза медленно

1. Лазанье по гимнастической стенке.

Повторяют лазанье по гимнастической стенке различными способами. Ученики идут друг за другом.

По два человека на одном пролете быть не должно.

а) залезть до середины, перелезть на соседний пролет и так далее до конца, где и спуститься.

б) залезть до верхней планки и перелезая с пролета на пролет, пролезть до конца, где и спуститься.

2. Подвижная игра «Белочка-защитница».

На верхних рейках гимнастической стенки раскладывают 8-10 мячей. Выбирают водящего- это белка, которая защищает свой лес от пришедших грибников и туристов – остальных игроков. По сигналу начинается игра – белка лазает по гимнастической стенке (она не может спускаться на пол), берет мяч одной рукой и бросает в игроков. Тот игрок в кого попали, выбывает. Когда белка бросит все мячи, меняют водящего. Мячи всегда в игре – если кто-нибудь заденет мяч, будет считаться осаленным.

Продемонстрировать технику выполнения и правил безопасности.

Указать на основные правила выполнения.

Следить за правильностью выполнения, дать указания при необходимости.

Обратить внимание на ошибки техники выполнения.

а) мячи убирают на место;

б) построение в одну шеренгу;

в) выполнение дыхательных упражнений;

подведение итогов урока и игры.

Объявить лучших в выполнении упражнений.

Краткий анализ урока.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 809 человек из 76 регионов

Курс повышения квалификации

Здоровьесберегающие технологии в деятельности учителя физической культуры в условиях реализации ФГОС

Курс профессиональной переподготовки

Физическая культура и спорт: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 728 человек из 77 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Номер материала: ДБ-091019

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Российский совет олимпиад школьников намерен усилить требования к олимпиадам

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года

Время чтения: 1 минута

Российские школьники завоевали пять медалей на олимпиаде по физике

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России

Время чтения: 1 минута

ЕСПЧ запретил учителям оскорблять учеников

Время чтения: 3 минуты

Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Читайте также:  Способы оценки объема кровопотери
Оцените статью
Разные способы