Лабораторная работа способ измерения объема тела

Открытый урок. Лабораторная работа — «Определение объёма тела»
план-конспект урока по физике (7 класс) на тему

Представляю Вашему вниманию, лабораторную работу по физике, для учащихся 7 классов. Лабораторная работа по теме «Определение объёма тела» разработанная мной, возможно поможет кому-то в проведении лабораторной работы.

Скачать:

Вложение Размер
opredelenie_obema_tela.docx 324.7 КБ

Предварительный просмотр:

Лабораторная работа №4

Тема: «Измерение объема тела»

Цель урока: Продолжить формирование навыков постановки эксперимента и умение делать выводы по полученным результатам.

  1. Формирование умений применять полученные знания на практике;
  2. Развитие практических навыков при проведении работы с физическим оборудованием;
  3. Определение объема твердого тела несколькими способами.

Демонстрация: Измерение объема твердого тела математическим, геометрическим способом и с помощью измерительного цилиндра.

  1. Подготовительный этап.
  2. Проведение эксперимента.
  3. Рефлексия деятельности.
  4. Домашнее задание.
  1. Подготовительный этап. (12 мин.)

В начале урока проводится инструктаж по ТБ. Затем обучающимся выдаются заранее приготовленные бланки. На экране интерактивной доски презентация к лабораторной работе, где написана тема урока и оборудование. Цель урока ученики пишут самостоятельно, после чего она обсуждается. В традиционной лабораторной работе, к которой готовились обучающиеся, объем измерялся только с помощью измерительного цилиндра, в данной работе объем измеряется дополнительно геометрическим и математическим способом. Затем школьники отвечают письменно на вопросы, после их обсуждения приступают к выполнению экспериментального задания.

  1. Проведение эксперимента. (39 мин.)

Первый способ определения объема — геометрический. Обучающиеся должны самостоятельно измерить необходимые для вычисления объема физические величины, по формуле вычислить объем и заполнить таблицу. Два подготовленных к лабораторной работе ученика, контролируют экспериментальную часть работы, помогают тем, кто не справляется с заданием. После определения объема геометрическим способом переходят к определению объема с помощью измерительного цилиндра, определяют объем твердого тела неправильной формы и твердого тела, которое не помещается в измерительный цилиндр. После чего вычисляют объем математическим способом.

  1. Рефлексия деятельности. (5 мин.)

На этом этапе урока обучающиеся отвечают письменно на вопросы, они убедились в том, что объем цилиндра измеренный экспериментально двумя способами, и вычисленный математическим способом одинаков. Они делают вывод, что существуют три способа определения объема и на практике нужно пользоваться тем способом, который более удобный.

Карточки с индивидуальным заданием.

  1. Стальная деталь имеет массу 600 гр. Определите её объём.
  2. Какой вместимости нужно взять сосуд, чтобы в него можно было налить керосин, масса которого 400 гр.
  1. Вариант
  1. В вашем распоряжении находится только кувшин, весы с гирьками и сосуд с водой. Объясните, как бы вы поступили, используя лишь эти тела, чтобы определить вместимость кувшина?
  2. Когда сосуд целиком наполнили водой, его масса стала равна 1,5 кг. Масса этого же сосуда без воды равна 200 гр. Какова вместимость сосуда?

БЛАНК ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЫ

Ф.И.О. учащегося: __________________________________________________

Лабораторная работа №4

Цель работы: __________________________________________________________________

Техника безопасности: Осторожно работайте со стеклянной посудой. Стекло – хрупкий материал.

Ответьте на вопросы:

  1. Что такое объем? ______________________________________________
  2. Как обозначается объем и в каких единицах выражается в СИ? _____________________________________________________________
  3. Какие еще единицы объема вы знаете? ___________________________
  4. В каком агрегатном состояние тело сохраняет объем? _____________________________________________________________
  5. В каких единицах выражаются шкала каждого измерительного прибора, которыми вы будете пользоваться при выполнении работы? _____________________________________________________________
  6. Как определить цену деления измерительного прибора? __________________________________________________________________________________________________________________________
  7. Чему равна погрешность измерения для каждого прибора? ____________________ _________________________________________

Ц.Д.(мензурки) = _________________Ц.Д.(линейки) = _________________

4. Записать формулу по которой вычисляют объем цилиндра геометрически_________________________________________________

  1. Определить геометрическим способом объём металлического цилиндра .

Оборудование: металлический цилиндр, линейка.

Заполняем таблицу с учетом погрешности измерения.

  1. Определить с помощью мензурки объем металлического цилиндра.

Оборудование: измерительный цилиндр, металлический цилиндр, твердые тела неправильной формы, пустой стакан.

Способ измерения объема тела с помощью мензурки основан на том, что при погружении тела в жидкость, объем жидкостис погруженным в нее телом, увеличивается на величину равную объему тела. Этот способ позволяет найти объем тела неправильной формы.

А) В мензурку наливаем воды в количестве достаточном для того, чтобы погрузить в него измеряемое тело. Объем записываем.

Б) Полностью погружаем тело в воде.

В) Определяем объем воды с погруженным в нее телом. Объем записываем. Разница объемов воды после погружения в нее тела и до погружения, и будет равен объему тела.

Указания. 1. Обратите внимание на правильное расположение глаз при снятии показаний со шкалы мензурки. Чтобы правильно измерить объем жидкости, глаз должен находиться на уровне поверхности жидкости. 2. Поскольку 1 мл = 1 см 3 , объемы жидкостей выражают как в миллилитрах (мл), так и в кубических сантиметрах (см 3 ). Объемы твердых тел выражать в миллилитрах не принято.

Результаты измерений и вычислений занесите в таблицу учитывая погрешность измерения.

Измерьте с помощью мензурки объем металлического цилиндра, объем твердого тела неправильной формы и объем тела, не помещающегося в измерительный цилиндр. Результат запишите в таблицу.

Приборы и материалы: измерительный цилиндр, металлический цилиндр, отливной стакан, твердое тело неправильной формы, твердое тело, не помещающееся в измерительный цилиндр.

Источник

Лабораторная работа «Измерение объема жидкости и объема твердого тела»

Лабораторная работа №1

Тема: Измерение объема жидкости и объема твердого тела

Цель: научиться определять объемы жидкостей и твердых тел

(правильной и неправильной формы)

Оборудование: мерный цилиндр или мензурка с водой, линейка тело

неправильной формы, тело, имеющее форму прямоугольного

Объем — это физическая величина , которая характеризует свойство тел занимать ту или иную часть пространства. Единицей объема в

международной системе единиц (СИ) является кубический метр (м 3 ).

кубический метр равен объему куба с ребром 1 м.

Если тело имеет правильную геометрическую форму, то, измерив линейные размеры, можно определить его объем с помощью соответствующих

объем тела, имеющего форму куба, вычисляется по формуле: , где – сторона куба.

объем тела, которое имеет форму прямоугольного

параллелепипеда, вычисляется по формуле: , где — длина тела; d — ширина тела; h — высота тела .

Опыт №1. Определение объема тела правильной формы

1. При помощи линейки измерьте длину, ширина и высоту сторон предмета. Полученные результаты запишите в таблицу №1.

2. Определите по приведённым формулам объем предмета правильной формы. Результат запишите в таблицу.

Объем жидкости и газа измеряют с помощью мерного цилиндра или мензурки. Для измерения объема жидкости с помощью мерного цилиндра (мензурки) необходимо:

а) перелить жидкость в мерный сосуд (она приобретет форму сосуда,

а ее верхняя граница будет находиться на определенной высоте в

зависимости от объема);

б) определить пометку шкалы, напротив которой расположена верхняя

граница столба жидкости; зная цену деления шкалы, вычислить объем .

Опыт №2 Определение объема жидкости

1. Определите цену деления мерного цилиндра, вместе с расчетами запишите в тетрадь полученное значение. С= ______(__).

2. Определите объем воды и запишите полученный результат. V =_____(__).

Опыт №3. Определение объема тела неправильной формы

Начальный объем воды V 1 , см 3

Объем воды и тела V 2 , см 3

1. Запишите в таблицу 2 начальный объем воды в мерном стаканчике.

2. Погрузите в воду тело неправильной формы полностью . Измерьте общий объем воды вместе с телом. Запишите в таблицу полученный объем V 2

3. Определите объем V тела неправильной формы по формуле: . Вычисления запишите в тетрадь. Заполните таблицу, указав полученный результат.

Ответьте письменно на вопросы, рассмотрев шкалу измерительного прибора:

1. Каков объем жидкости в цилиндре, если она налита до верхнего штриха шкалы?

2. Каков объем жидкости в цилиндре, если она налита до первого снизу штриха?

3. Каков объем жидкости помещается между ближайшими штрихами шкалы?

Анализ результатов эксперимента

Проанализируйте эксперимент и его результаты. Сформулируйте вывод, в котором укажите: какую физическую величину вы сегодня находили; какими приборами для этого пользовались; как вы считаете, измениться ли объем параллелепипеда, если его измерить при помощи мерного стаканчика?

Запишите вывод в тетради.

Лабораторная работа №1

Тема: Измерение объема жидкости и объема твердого тела

Цель: научиться определять объемы жидкостей и твердых тел

(правильной и неправильной формы)

Оборудование: мерный цилиндр или мензурка с водой, линейка тело

неправильной формы, тело, имеющее форму прямоугольного

Объем — это физическая величина , которая характеризует свойство тел занимать ту или иную часть пространства. Единицей объема в

международной системе единиц (СИ) является кубический метр (м 3 ).

кубический метр равен объему куба с ребром 1 м.

Если тело имеет правильную геометрическую форму, то, измерив линейные размеры, можно определить его объем с помощью соответствующих

объем тела, имеющего форму куба, вычисляется по формуле: , где – сторона куба.

объем тела, которое имеет форму прямоугольного

параллелепипеда, вычисляется по формуле: , где — длина тела; d — ширина тела; h — высота тела .

Опыт №1. Определение объема тела правильной формы

1. При помощи линейки измерьте длину, ширина и высоту сторон предмета. Полученные результаты запишите в таблицу №1.

2. Определите по приведённым формулам объем предмета правильной формы. Результат запишите в таблицу.

Объем жидкости и газа измеряют с помощью мерного цилиндра или мензурки. Для измерения объема жидкости с помощью мерного цилиндра (мензурки) необходимо:

а) перелить жидкость в мерный сосуд (она приобретет форму сосуда,

а ее верхняя граница будет находиться на определенной высоте в

зависимости от объема);

б) определить пометку шкалы, напротив которой расположена верхняя

граница столба жидкости; зная цену деления шкалы, вычислить объем .

Опыт №2 Определение объема жидкости

1. Определите цену деления мерного цилиндра, вместе с расчетами запишите в тетрадь полученное значение. С= ______(__).

2. Определите объем воды и запишите полученный результат. V =_____(__).

Опыт №3. Определение объема тела неправильной формы

Начальный объем воды V 1 , см 3

Объем воды и тела V 2 , см 3

1. Запишите в таблицу 2 начальный объем воды в мерном стаканчике.

2. Погрузите в воду тело неправильной формы полностью . Измерьте общий объем воды вместе с телом. Запишите в таблицу полученный объем V 2

3. Определите объем V тела неправильной формы по формуле: . Вычисления запишите в тетрадь. Заполните таблицу, указав полученный результат.

Ответьте письменно на вопросы, рассмотрев шкалу измерительного прибора:

1. Каков объем жидкости в цилиндре, если она налита до верхнего штриха шкалы?

2. Каков объем жидкости в цилиндре, если она налита до первого снизу штриха?

3. Каков объем жидкости помещается между ближайшими штрихами шкалы?

Анализ результатов эксперимента

Проанализируйте эксперимент и его результаты. Сформулируйте вывод, в котором укажите: какую физическую величину вы сегодня находили; какими приборами для этого пользовались; как вы считаете, измениться ли объем параллелепипеда, если его измерить при помощи мерного стаканчика?

Запишите вывод в тетради.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 832 человека из 77 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Физика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 359 человек из 70 регионов

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

  • Курс добавлен 23.09.2021
  • Сейчас обучается 47 человек из 23 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Номер материала: ДБ-417591

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Спортивные и творческие кружки должны появиться в каждой школе до 2024 года

Время чтения: 1 минута

В Тюменской области продлили на неделю дистанционный режим для школьников

Время чтения: 1 минута

В Минпросвещения предложили организовать телемосты для школьников России и Узбекистана

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России

Время чтения: 1 минута

Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах

Время чтения: 1 минута

Российские адвокаты бесплатно проконсультируют детей 19 ноября

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Читайте также:  Тест морфемика словообразование основные способы русского словообразования
Оцените статью
Разные способы