- Лабораторная работа,8 кл.,»Разделение смеси физическими способами» методическая разработка по химии (8 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Практическая работа №3 по химии в 8 классе на тему:»Разделение смесей»
- Практическая работа на тему; «РАЗДЕЛЕНИЕ СМЕСЕЙ», 8 класс.
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Современные педтехнологии в деятельности учителя
- Методическая работа в онлайн-образовании
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
Лабораторная работа,8 кл.,»Разделение смеси физическими способами»
методическая разработка по химии (8 класс) на тему
Инструктивные карточки к лабораторной работе.
Данную лабораторную работу предлагаю проводить, создав проблемную ситуацию, Для проведения работы можно использовать разноуровневые инструктивные карточки:
1) с полным алгоритмом работы; 2) с частично пропущенными этапами работы; 3) алгоритм работы предлагается разработать самим учащимся.
Такой подход к работе вызывает неподдельный интерес у обучающихся, развивает логическое мышление, познавательные способности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Инструктивные дифференцированные карточки к лабораторной работе, 8 класс. | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Инструктивная карточка № 3 (продв.ур.)
Тема: «Разделение смеси веществ физическими способами»
Цель работы: разделить смесь речного песка и поваренной соли физическими способами.
1. агрег. состояние
2. растворимость в воде
Физические способы разделения:
Инструктивная карточка № 3
Тема: «Разделение смеси веществ физическими способами»
Цель работы: разделить смесь речного песка и поваренной соли физическими способами.
1. агрег. состояние
2. растворимость в воде
Физические способы разделения:
Инструктивная карточка № 1 ( миним.ур-нь )
Тема: «Разделение смеси веществ физическими способами»
Цель работы: разделить смесь речного песка и поваренной соли физическими способами.
1. агрег. состояние
2. растворимость в воде
Физические способы разделения : фильтрование, кристаллизация
Порядок действий: 1. Растворите смесь в воде, для этого перенесите смесь в стакан с водой, размешайте стекл. палочкой.
2. профильтруйте смесь, как показано на рисунке учебника § 25стр.
3. полученный раствор выпаривайте в выпаривательной чашечке, пользуясь спиртовкой.
Инструктивная карточка № 1
Тема: «Разделение смеси веществ физическими способами»
Цель работы: разделить смесь речного песка и поваренной соли физическими способами.
1. агрег. состояние
2. растворимость в воде
Физические способы разделения : фильтрование, кристаллизация
Порядок действий: 1. Растворите смесь в воде, для этого перенесите смесь в стакан с водой, размешайте стекл. палочкой.
2. профильтруйте смесь, как показано на рисунке учебника § 25стр.
3. полученный раствор выпаривайте в выпаривательной чашечке, пользуясь спиртовкой.
Инструктивная карточка №2 (общий ур-нь)
Тема: «Разделение смеси веществ физическими способами»
Цель работы: разделить смесь речного песка и поваренной соли физическими способами.
1. агрег. состояние
2. растворимость в воде
Физические способы разделения :
Порядок действий: 1. Растворите смесь в воде
2.разделите смесь, как показано на рисунке учебника § 25стр.
Как называется этот способ очистки веществ?
3. Выделите соль из раствора. Как это сделать?
Инструктивная карточка № 2
Тема: «Разделение смеси веществ физическими способами»
Цель работы: разделить смесь речного песка и поваренной соли физическими способами.
1. агрег. состояние
2. растворимость в воде
Физические способы разделения :
Порядок действий: 1. Растворите смесь в воде
2.разделите смесь, как показано на рисунке учебника § 25стр.
Как называется этот способ очистки веществ?
3. Выделите соль из раствора. Как это сделать?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок расчитан на закрепление и повторение темы в игровой форме. Как в реальной игре «Крестики-нолики», здесь тоже учащиеся должны выстроить линию по горизонтали, по вертикали или по диагонали из четыр.
Урок по теме «Чистые вещества и смеси. Способы ра.
Конспект урока по теме «Чистые вещества и смеси».
Практическая работа № 3. Разделение смесей Цель: научиться различать смеси от чистых веществ, а также путём методов очистки разделять однородные и неоднородные смеси. Задачи: 1) О.
Цели урока:1. Образовательная: Дать понятие о чистом веществе и смеси веществ, сходство и различие между ними. Раскрыть значение смесей в природе и жизни человека.2. Развивающая: Ф.
Цели урока:1. Образовательная: Дать понятие о чистом веществе и смеси веществ, сходство и различие между ними. Раскрыть значение смесей в природе и жизни человека.2. Развивающая: Ф.
Разработка открытого урока по теме «Смеси. Способбы разделения смесей».
Источник
Практическая работа №3 по химии в 8 классе на тему:»Разделение смесей»
Практическая работа № 3.
Цель: научиться различать смеси от чистых веществ, а также путём методов очистки разделять однородные и неоднородные смеси.
Задачи: 1) Образовательные:
— развивать абстрактное мышление (подготовка к практической работе).
— развивать логическое мышление, выполнение практической работы;
— умение правильного применения ЗУНов;
— развитие общеучебных навыков.
— воспитывать самостоятельность и внимание;
— формирование правильного обращения с химическими веществами;
— формирование навыка применения правил по технике безопасности.
Оборудование и реактивы: штатив, смесь (соль + песок), смесь (соль + вода), фильтровальная бумага, пустой химический стаканчик, стаканчик с водой, стеклянная палочка, фарфоровая чашка, спиртовка, спички, делительная воронка, инструктивная карточка на каждую парту.
Методы и приёмы
Ход практической работы …
Запись в тетрадь для практических и лабораторных работ по химии
Выполнение практической работы учащимися
Фронтальный опрос на местах
Запись в дневник
Актуализация опорных знаний.
— Ребята, давайте вспомним, чем мы занимались на прошлом уроке, с чем мы познакомились?
План прошлого урока:
1. Понятие чистого вещества.
2. Понятие смеси.
3. Классификация смесей.
4. Способы разделения смесей.
— Что же называется чистым веществом?
— Что такое смесь?
— Какие бывают смеси?
— Какие смеси называются однородными?
— Какие смеси называются неоднородными?
Мы имеем грязную или загрязненную песком соль. Наша задача – очистить эту соль. Проблема – как очистить? Прежде чем ответить на этот вопрос мы должны определить,
во-первых, смесь это или чистое вещество? Если смесь, то почему? Если чистое вещество, то почему?
Определили, что это смесь.
во-вторых, какая это смесь? Однородная или неоднородная? Почему неоднородная? Какие методы разделения неоднородной смеси вам известны? Каким методом мы будем разделять эту смесь? Отстаивание подходит? Давайте проверим. Прежде чем проверить, вспомним, что такое отстаивание?
Отстаивание – способ выделения веществ из неоднородной смеси, образованной нерастворимыми в воде веществами с различной плотностью или малорастворимых друг в друге жидкостей с различной плотностью.
Итак, смотрим песок – это нерастворимое в воде вещество? Да, нерастворимое. А соль, растворимое? Да, растворимое вещество. Этот метод подходит для разделения этой смеси? Нет, не подходит. Перейдём к следующему методу очистки смесей – это что? Фильтрование или фильтрация.
Фильтрование – выделение веществ из неоднородной смеси, образованной растворимыми и нерастворимыми в воде веществами.
Песок – это нерастворимое в воде вещество? Да, нерастворимое. А соль? Растворимое вещество, правильно. Этот метод подходит нам или нет? Подходит.
Вы знаете у нас сегодня практическая работа. Это ваша первая практическая работа. Её вы будете выполнять самостоятельно по моей команде и под моим контролем. Алгоритм практической работы мы обговорим вместе, а перед самым началом работы я вам раздам инструктивные карточки, где это будет изложено по пунктам.
1. Разделение неоднородной смеси
2. Разделение однородной смеси
Если мы возьмём соль и воду, что у нас получится? Смесь. Какая это смесь? Однородная. Почему вы так решили? Какая это однородная смесь по агрегатному состоянию? Жидкая, раствор. Что такое раствор? Раствор – это жидкая однородная смесь. Что имеем в растворе? Воду и соль.
Оформление практической работы.
Открываем свои тетради для практических и лабораторных работ. Подписываем число …
Практическая работа № 1.
Тема: Разделение смесей
Цель: научиться различать смеси от чистых веществ, а также путём методов очистки разделять однородные и неоднородные смеси.
Строим таблицу, состоящую из 4 колонок (1 — 2 клеточки для наименования номера опыта).
Источник
Практическая работа на тему; «РАЗДЕЛЕНИЕ СМЕСЕЙ», 8 класс.
Практическая работа № 2
Цель: научиться применять знания о зависимости способа очистки веществ от их свойств, о физических способах разделения смеси для выделения чистой соли.
Внимание! Никогда не приступайте к работе с химическими реактивами без изучения инструкции.
Опыт 1 . Разделение гетерогенной смеси.
1. Возьмите смесь, состоящую из песка, поваренной соли и древесной стружки.
2. Прилейте к ней воду и осторожно перемешайте стеклянной палочкой.
3. Отметьте признаки наблюдаемого явления.
4. Известным вам методом отделите древесную стружку от смеси.
5. Известным вам методом отделите от смеси песок.
6. Отметьте признаки наблюдаемого явления.
Опыт 2 . Разделение гомогенной смеси.
1. Известным вам методом выделите из смеси соль.
2. Отметьте признаки наблюдаемого явления.
Задания: 1) Предложите способы очистки воздуха от пыли.
2) Составьте план выделения чистой поваренной соли
из смеси, состоящей из хлорида натрия (поваренной соли), карбоната аммония и железной стружки.
оформления отчета по практической работе
1. Запишите название практической работы.
2. Запишите цель данной практической работы.
3. Продумайте и обсудите с товарищем по парте план выполнения работы. Запишите план работы.
4. Перечислите необходимое оборудование и реактивы.
5. Продумайте и запишите правила техники безопасности при работе с данными реактивами и оборудованием.
6. Получив разрешение учителя, приступайте к выполнению работы.
7. Оформите отчет о выполнении в виде таблицы, записав действия, соответствующие плану, и отметив предполагаемые признаки наблюдаемых явлений:
Свойство вещества,
используемое для разделения
8. Выполните одно из заданий.
9. Запишите выводы об основных методах выделения чистых веществ из смесей.
Практическая работа № 2
Цель: уметь применять знания о зависимости способа очистки веществ от их свойств, о физических способах разделения смеси.
1) К гетерогенной смеси добавить воду.
Отделить древесную стружку методом отстаивания.
Отделить песок от смеси методом фильтрования.
2) Методом выпаривания выделить поваренную соль.
3) Выполнить задание 3.
Оборудование и реактивы: стакан химический, стеклянная палочка, шпатель, воронка, бумажный фильтр, фарфоровая чашка для выпаривания, лабораторный штатив, спиртовка, спички; смесь из песка, поваренной соли и древесной стружки.
ТБ: зажигать спиртовку спичкой, тушить, накрывая колпачком; аккуратно обращаться со стеклянным и фарфоровым оборудованием.
Свойство вещества, используемое для разделения
1. Добавляю к смеси воду и перемешиваю стеклянной палочкой
Древесная стружка всплыла, песок осел на дно, раствор стал мутным
Разная плотность веществ
2. Собираю древесную стружку с помощью шпателя
В стакане смесь, состоящая из песка и раствора соли в воде
Разная плотность веществ
3. Готовлю бумажный фильтр и фильтрую смесь
В фильтре – песок, в фильтрате – прозрачный раствор соли в воде
Разная растворимость и разные размеры частиц веществ
4. Наливаю фильтрат в фарфоровую чашку и нагреваю чашку в пламени спиртовки
Вода испаряется, на дне чашки – мелкие кристаллы поваренной соли
Разная температура кипения воды и соли
1) Для очистки воздуха можно распылить в нем воду. Капли воды под действием силы тяжести падают вниз, унося на себе частицы пыли.
2) План выделения поваренной соли из смеси:
– смешивание смеси с водой (железная стружка выпадет на дно, соли растворятся);
– фильтрование смеси (можно просто слить раствор);
– выпаривание жидкой смеси (вода испаряется, а карбонат аммония разлагается до газообразных веществ; в чашке остается поваренная соль).
1) В смесях вещества не меняют свои свойства.
2) Смесь можно разделить физическими методами (отстаиванием, фильтрованием, выпариванием, кристаллизацией), используя разные свойства веществ в смеси.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 829 человек из 76 регионов
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
- Курс добавлен 23.09.2021
- Сейчас обучается 47 человек из 23 регионов
Курс профессиональной переподготовки
Методическая работа в онлайн-образовании
- Сейчас обучается 22 человека из 11 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Методические материалы содержат рекомендации к проведению практической работа по химии для учеников 8 класса на тему: «РАЗДЕЛЕНИЕ СМЕСЕЙ»
Предлагается два варианта выполнения работы. Так же дан вариант оформления результатов проведенной практической работы.Цель: научиться применять знания о зависимости способа очистки веществ от их свойств, о физических способах разделения смеси для выделения чистой соли.
Номер материала: ДБ-1586548
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
В Пензенской области запустят проект по снижению административной нагрузки на учителей
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года
Время чтения: 1 минута
Руководители управлений образования ДФО пройдут переобучение в Москве
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
Шойгу предложил включить географию в число вступительных экзаменов в вузы
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник