- Лабораторная работа №2. Измерение размеров малых тел.
- Урок: Лабораторная работа №2 «Определение размеров малых тел» план-конспект урока по физике (7 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Лабораторная работа №2 Измерение размеров малых тел методом рядов
- Просмотр содержимого документа «Лабораторная работа №2 Измерение размеров малых тел методом рядов»
- 7класс.Лабораторная работа №1″измерение обьема жидкости и рамеров малых тел методом рядов»
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Физика: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Современные педтехнологии в деятельности учителя
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
Лабораторная работа №2. Измерение размеров малых тел.
Цель работы: научиться выполнять измерение способом рядов.
Измерительным инструментом в этой работе является линейка. Цену ее деления вы легко можете определить. Обычно цена деления линейки — 1 мм. Определить простым измерением с помощью линейки точный размер какого-либо маленького предмета (например, зернышка пшена) невозможно.
Если просто приложить линейку к зерну (см. рисунок), то и можно сказать, что диаметр его больше 1 мм и меньше 2 мм. Это измерение очень не точное. Чтобы получить более точное значение можно использовать другой инструмент (например, штангенциркуль
или даже микрометр). Наша же задача получить более точное измерение при помощи той же самой линейки. Для этого можно поступить следующим образом. Положим некоторое количество зернышек вряд вдоль линейки, чтобы между ними не оставалось промежутков.
Так мы измерим длину ряда зерен. Зерна имеют одинаковый диаметр. Следовательно, чтобы получить диаметр зерна нужно разделить длину ряда на количество зерен его составляющих.
27 мм : 25 шт = 1,08 мм
На глаз видно, что длина ряда несколько больше 27 миллиметров, поэтому ее можно считать 27,5 мм. Тогда: 27,5 мм : 25 шт = 1,1 мм
При отличии первого измерения от второго на 0,5 миллиметра результат отличается всего на 0,02 (две сотых!) миллиметра. Для линейки с ценой деления в 1 мм результат измерения очень точный. Это и называется способом рядов.
Пример выполнения работы:
n — число частиц в ряду
Так как фотография сделана с увеличением в 70000 раз истинный размер молекулы будет в 70000 раз меньше, чем на фотографии
Решебник по физике за 7 класс (А.В.Перышкин, Н.А.Родина, 1998 год),
задача №2
к главе «Лабораторные работы».
Источник
Урок: Лабораторная работа №2 «Определение размеров малых тел»
план-конспект урока по физике (7 класс) по теме
В ходе урока необходимо формировать измерительные и расчетные умения учащихся при выполнении лабораторной работы №2 по теме «Определение размеров малых тел».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_laboratornaya_rabota_no2_7_klass.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок: Лабораторная работа №2 «Определение размеров малых тел»
Цель урока : формирование измерительных и расчетных умений учащихся при выполнении лабораторной работы №2 по теме «Определение размеров малых тел».
Методические цели урока:
Образовательные: закрепление знаний по теме «Строение вещества»; продемонстрировать применение физических знаний в повседневной жизни.
Развивающие: содействовать развитию речи, мышления, познавательных умений; содействовать овладению методами научного исследования: анализа и синтеза.
Воспитательные : формировать добросовестное отношение к учебному труду, положительной мотивации к учению, коммуникативных умений, способствовать воспитанию гуманности, дисциплинированности, эстетического восприятия мира.
Тип урока: Урок – лабораторная работа.
1. Организационный этап
Приветствие учителя. Запись домашнего задания.
2. Этап постановки целей и задач урока
В предыдущей лабораторной работе вы проводили измерение физической величины – объема жидкости. При этом вы обратили внимание на то, что значение измеряемой физической величины было больше цены деления измерительного прибора. А как поступить, если необходимо измерить очень малое значение – диаметр проволоки, толщину бумаги и т.д.? Для измерения размеров малых тел существуют специальные приборы (например, микрометр, штангенциркуль). Однако когда вас интересуют не размеры конкретного зерна, горошины или бусинки, а средние размеры этих объектов, используют метод ряда. Предположим, что у вас есть большое число одинаковых тел. Измерив обычной линейкой длину ряда, составленных из плотно касающихся друг друга горошин, и зная их число, легко вычислить диаметр одной горошины. Подобный метод ряда позволяет определить среднее значение многих физических величин.
Итак, сегодня мы выполняем лабораторную работу № 2 «Определение размеров малых тел».
– Ребята, какую бы цель вы поставили сегодня перед собой? Что хотели бы узнать, в чем убедиться?
Цель, которую мы ставим сегодня перед собой: научиться определять размеры малых тел способом ряда; закрепить знания, полученные при изучении темы «Строение вещества».
- Размеры, каких тел вам необходимо измерить в данной работе?
толщину листа бумаги
диаметр тонкой проволоки
диаметр атома золота
- Какие измерительные приборы необходимы для этого?
линейка с малой ценой деления
- Почему для измерений вы должны использовать линейку именно с малой ценой деления?
чтобы результаты измерений были наиболее точными.
- Как определить цену деления измерительного прибора? Правило: Нужно взять два ближайших числа на линейке, из большего числа вычесть меньшее, и полученную разность разделить на число делений между ними.
- Какую формулу будете использовать при расчетах размера малых тел?
d = l /n , d – диаметр малого тела
n – число малых тел в ряду
- Опишите свои действия при измерении.
Инструктаж по технике безопасности
1. Соблюдать требования инструкции при выполнении лабораторной работы.
2. Подготовить рабочее место и учебные принадлежности к занятию.
3. Разместить приборы, материалы, оборудование, исключив возможность их падения.
4. Выполнять задания только после разрешения учителя.
5. Не проводить самостоятельно опыты, не предусмотренных заданиями работы.
6. Соблюдать порядок и чистоту на рабочем месте.
7. В случае необходимости поднять руку и пригласить учителя.
8. По окончании лабораторной работы убрать рабочее место.
9. Не оставлять рабочее место без разрешения учителя.
10. С мелкими телами работать аккуратно, чтобы не рассыпать их на пол и по столу.
- А теперь, ребята, можете приступать к выполнению лабораторной работы.
Лабораторная работа № 2
Тема: «Определение размеров малых тел»
Цель: Научиться измерять размеры малых тел с помощью способа ряда.
Закрепить знания, полученные при изучении темы «Строение вещества».
Оборудование: линейка, горох, книга, тонкая проволока, карандаш.
1. Определяю диаметр гороха: d = l/n , d = 7,8 см: 40 = 0,2 см
2. Определяю толщину листа книги: d = l /n , d = 0,7 см: 80 = 0,009 см = 0,01 см
3. Определяю диаметр тонкой проволоки: d = l/n , d = 1,8 см: 50 = 0,036 см = 0,04 см
4. Определяю диаметр атома золота: d = l /n , d = 2·10 — 7 см : 8 = 0,25·10 -7 см
5. Результат измерений и вычислений заношу в таблицу:
Источник
Лабораторная работа №2 Измерение размеров малых тел методом рядов
Инструктивная карта к лабораторной работе позволит учащимся выолнить данную работу на дому в период дистанционного обучения.
Просмотр содержимого документа
«Лабораторная работа №2 Измерение размеров малых тел методом рядов»
Лабораторная работа №2
Тема: Измерение размеров малых тел способом рядов
Цель: Научиться выполнять измерения способом рядов. Измерить размеры зёрнышка пшена, толщину нитки, толщину книжного листа.
Оборудование: зёрнышки пшена ,катушка с ниткой, линейка.
Техника безопасности: при выполнении данной лабораторной работы
используют в качестве тел малых размеров — пшено, поэтому необходимо его разместить в ряд таким образом, чтобы не рассыпать, не уронить, не бросать.
Тип урока: урок практического применения полученных знаний.
1Просмотреть видеоролик по ссылке https://www.youtube.com/watch?v=TqR7vIyw_bM&t=1s
( время просмотра 3 минуты)
На двойных листочках записать число,
лабораторная работа №2
Тема: Измерение размеров малых тел способом рядов.
Оборудование: зёрнышки пшена ,катушка с ниткой, медицинский шприц, линейка.
1 Теоретические сведения (выписать текст, выделенный жирным шрифтом)
Как можно измерить маленькое тело? Например, зёрнышко пшена или толщину нитки. С одной стороны взять линейку и померять. Удобно? Нет. Измерить размер малых тел, например пшеничное зерно, с помощью линейки невозможно. Это связано с тем, что размер пшена соизмеримы с размером цены деления линейки (обычно 1 мм), а зачастую даже меньше. Для таких измерений требуются приборы с меньшей ценой деления, то есть с большей точностью измерения. Несмотря на это, имея пару десятков зёрнышек, можно измерить средний размер (диаметр) этих зёрен с помощью линейки. Этот способ называется Способом рядов. Суть способа заключается в том, что зёрнышки пшена каждое или толщина нитки по всей её длине одинаковы. Чтобы измерить размер малых тел, например зёрнышек пшена, нитки, нужно выложить, начиная от нулевого деления линейки, малые тела в ряд вплотную друг к другу вдоль шкалы линейки. Средний диаметр зерна будет равен длине, разделённой на количество зёрнышек. Для определения толщины нитки будет то же самое но вместо диаметра зёрнышка будет толщина нитки
D= , где D − диаметр зерна,l − длина ряда, n− количество зёрен или витков нитки
2 Практическая часть
Выложите вдоль шкалы линейки 25 зёрнышек пшена и определите длину ряда.
Разделите длину ряда на количество зёрнышек .Полученный результат запишите в таблицу.
Намотайте на карандаш 30 витков нитки ( наматывать плотно виток к витку) Измерьте длину этого ряда и результат также запишите в таблицу.
Измерьте с помощью линейки толщину учебника по физике и разделите её на количество листов в не. Так вы определите толщину отдельного листочка.
Источник
7класс.Лабораторная работа №1″измерение обьема жидкости и рамеров малых тел методом рядов»
7 класс Лабораторная работа № 1
Измерение объема жидкости и твердого тела.
Измерение размеров малых тел методом рядов.
Цель работы: научиться определять цену деления, предел измерения и погрешность измерительных приборов, использовать метод рядов для определения размера малых тел.
Приборы и материалы: мензурка, линейка, вода, нить, крупинки пшена, фотография молекулярного строения тела.
Задание 1. Рассмотрите приборы (мензурку и линейку), произведите нужные вычисления и заполните таблицу 1. Таблица 1.
Задание 2. Произведите необходимые измерения и расчёты и заполните таблицу 2. Таблица 2.
V тела = V воды конечн. – V воды нач.
Число страниц учебника =
П о я с н е н и я
*Для определения размеров малых тел используют метод рядов.
Положите вплотную к линейке 20-25 крупинок пшена. Измерьте длину ряда и вычислите диаметр одной крупинки.
**Приложите линейку к ряду молекул (10-20 штук). Измерьте длину ряда. Увеличение фотографии равно 70000.
Предел измерения – это максимальное значение физической величины, которое можно измерить данным прибором.
Чтобы определить цену деления, надо:
найти два ближайших штриха шкалы, возле которых написаны цифровые значения величины;
вычесть из большего значения меньшее значение;
полученное число разделить на число делений, находящихся между делениями, обозначенными цифрами.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 832 человека из 77 регионов
Курс профессиональной переподготовки
Физика: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Сейчас обучается 359 человек из 70 регионов
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
- Курс добавлен 23.09.2021
- Сейчас обучается 47 человек из 23 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-396701
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Пензенские родители смогут попасть в школы и детсады только по QR-коду
Время чтения: 1 минута
В Северной Осетии организовали бесплатные онлайн-курсы по подготовке к ЕГЭ
Время чтения: 1 минута
В Минпросвещения предложили организовать телемосты для школьников России и Узбекистана
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
Заболеваемость ковидом среди студентов и преподавателей снизилась на 33%
Время чтения: 4 минуты
Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник