- Лабораторная работа №2. Измерение размеров малых тел.
- Лабораторная работа №2 Измерение размеров малых тел методом рядов
- Просмотр содержимого документа «Лабораторная работа №2 Измерение размеров малых тел методом рядов»
- Лабораторная работа «Определение размеров малых тел»
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Физика: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Методическая работа в онлайн-образовании
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
- Лабораторная работа по физике для 7 класса — Определение размеров малых тел
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Физика: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Методическая работа в онлайн-образовании
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
Лабораторная работа №2. Измерение размеров малых тел.
Цель работы: научиться выполнять измерение способом рядов.
Измерительным инструментом в этой работе является линейка. Цену ее деления вы легко можете определить. Обычно цена деления линейки — 1 мм. Определить простым измерением с помощью линейки точный размер какого-либо маленького предмета (например, зернышка пшена) невозможно.
Если просто приложить линейку к зерну (см. рисунок), то и можно сказать, что диаметр его больше 1 мм и меньше 2 мм. Это измерение очень не точное. Чтобы получить более точное значение можно использовать другой инструмент (например, штангенциркуль
или даже микрометр). Наша же задача получить более точное измерение при помощи той же самой линейки. Для этого можно поступить следующим образом. Положим некоторое количество зернышек вряд вдоль линейки, чтобы между ними не оставалось промежутков.
Так мы измерим длину ряда зерен. Зерна имеют одинаковый диаметр. Следовательно, чтобы получить диаметр зерна нужно разделить длину ряда на количество зерен его составляющих.
27 мм : 25 шт = 1,08 мм
На глаз видно, что длина ряда несколько больше 27 миллиметров, поэтому ее можно считать 27,5 мм. Тогда: 27,5 мм : 25 шт = 1,1 мм
При отличии первого измерения от второго на 0,5 миллиметра результат отличается всего на 0,02 (две сотых!) миллиметра. Для линейки с ценой деления в 1 мм результат измерения очень точный. Это и называется способом рядов.
Пример выполнения работы:
n — число частиц в ряду
Так как фотография сделана с увеличением в 70000 раз истинный размер молекулы будет в 70000 раз меньше, чем на фотографии
Решебник по физике за 7 класс (А.В.Перышкин, Н.А.Родина, 1998 год),
задача №2
к главе «Лабораторные работы».
Источник
Лабораторная работа №2 Измерение размеров малых тел методом рядов
Инструктивная карта к лабораторной работе позволит учащимся выолнить данную работу на дому в период дистанционного обучения.
Просмотр содержимого документа
«Лабораторная работа №2 Измерение размеров малых тел методом рядов»
Лабораторная работа №2
Тема: Измерение размеров малых тел способом рядов
Цель: Научиться выполнять измерения способом рядов. Измерить размеры зёрнышка пшена, толщину нитки, толщину книжного листа.
Оборудование: зёрнышки пшена ,катушка с ниткой, линейка.
Техника безопасности: при выполнении данной лабораторной работы
используют в качестве тел малых размеров — пшено, поэтому необходимо его разместить в ряд таким образом, чтобы не рассыпать, не уронить, не бросать.
Тип урока: урок практического применения полученных знаний.
1Просмотреть видеоролик по ссылке https://www.youtube.com/watch?v=TqR7vIyw_bM&t=1s
( время просмотра 3 минуты)
На двойных листочках записать число,
лабораторная работа №2
Тема: Измерение размеров малых тел способом рядов.
Оборудование: зёрнышки пшена ,катушка с ниткой, медицинский шприц, линейка.
1 Теоретические сведения (выписать текст, выделенный жирным шрифтом)
Как можно измерить маленькое тело? Например, зёрнышко пшена или толщину нитки. С одной стороны взять линейку и померять. Удобно? Нет. Измерить размер малых тел, например пшеничное зерно, с помощью линейки невозможно. Это связано с тем, что размер пшена соизмеримы с размером цены деления линейки (обычно 1 мм), а зачастую даже меньше. Для таких измерений требуются приборы с меньшей ценой деления, то есть с большей точностью измерения. Несмотря на это, имея пару десятков зёрнышек, можно измерить средний размер (диаметр) этих зёрен с помощью линейки. Этот способ называется Способом рядов. Суть способа заключается в том, что зёрнышки пшена каждое или толщина нитки по всей её длине одинаковы. Чтобы измерить размер малых тел, например зёрнышек пшена, нитки, нужно выложить, начиная от нулевого деления линейки, малые тела в ряд вплотную друг к другу вдоль шкалы линейки. Средний диаметр зерна будет равен длине, разделённой на количество зёрнышек. Для определения толщины нитки будет то же самое но вместо диаметра зёрнышка будет толщина нитки
D= , где D − диаметр зерна,l − длина ряда, n− количество зёрен или витков нитки
2 Практическая часть
Выложите вдоль шкалы линейки 25 зёрнышек пшена и определите длину ряда.
Разделите длину ряда на количество зёрнышек .Полученный результат запишите в таблицу.
Намотайте на карандаш 30 витков нитки ( наматывать плотно виток к витку) Измерьте длину этого ряда и результат также запишите в таблицу.
Измерьте с помощью линейки толщину учебника по физике и разделите её на количество листов в не. Так вы определите толщину отдельного листочка.
Источник
Лабораторная работа «Определение размеров малых тел»
Практическая работа. Измерение размеров малых тел методом рядов.
Цель работы: научиться измерять линейные размеры малых тел методом рядов.
Оборудование: линейка, бусины разного размера, пшено, рис, нитка или леска, книга.
Определение диаметра бусин.
Определение толщины нити.
Определение толщины листа учебника.
1. Расположите вплотную на леске бусины (их число должно быть не менее 10). Измерьте длину ряда и вычислите диаметр одной бусинки по формуле
Запишите полученный результат в таблицу. Повторите для бусины мелкого размера, зерна пшена и риса.
Число тел в ряду
Размер одного тела
К рупинка пшена
2. Определите диаметр тонкой нити. Для этого намотайте на карандаш вплотную несколько 30-50 витков нитки и измерьте длину навивки. Повторите измерения для лески (для лески можно взять 5-10 витков).
Длина навивки, мм
Число витков в ряду
3. Определите толщину листа книги. Для этого плотно сожмите книгу и измерьте ее толщину (без учета обложки). Найдите толщину одного листа. Будьте внимательны, определяя число листов.
Толщина книги, мм
4. Используя фотографию атомов золота, полученную с помощью электронного микроскопа (см.рис.), определите диаметр одного атома.
Запишите ход выполнения задания:
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 798 человек из 78 регионов
Курс профессиональной переподготовки
Физика: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Сейчас обучается 356 человек из 66 регионов
Курс профессиональной переподготовки
Методическая работа в онлайн-образовании
- Сейчас обучается 27 человек из 16 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1570242
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
В Северной Осетии организовали бесплатные онлайн-курсы по подготовке к ЕГЭ
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
Минобрнауки учредит именные стипендии для студентов из малочисленных народов
Время чтения: 1 минута
На новом «Уроке цифры» школьникам расскажут о разработке игр
Время чтения: 1 минута
В Минпросвещения предложили организовать телемосты для школьников России и Узбекистана
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Лабораторная работа по физике для 7 класса — Определение размеров малых тел
Лабораторная работа №3
Цель: научиться оценивать размеры малых тел способом рядов и по фотографиям, полученным с помощью оптического и электронного микроскопов.
Оборудование и материалы: линейка (цена деления: _____ ), гречка, пшено, иголка, фотографии, полученные с помощью оптического и электронного микроскопов.
1. Определение размера объекта по фотографии, полученной с помощью оптического микроскопа.
1. Приложите линейку к фотографии, полученной с помощью оптического микроскопа. Измерьте диаметр человеческого волоса на фотографии.
2. Учитывая, что увеличение оптического микроскопа равно 900, вычислите реальный диаметр волоса.
3. Полученные результаты занесите в таблицу 1.
4. Приложите линейку к фотографии, полученной с помощью современного оптического микроскопа. Измерьте размер пылевого клеща на фотографии (расстояние между точками 1 и 2).
5. Учитывая, что размер пылевых клещей составляет до 300 микрон (1 микрон равен 10 -6 м) в длину, определите увеличение, которое дает оптический микроскоп.
6. Полученные результаты занесите в таблицу 1.
2. Определение диаметра атома золота способом рядов.
1. Посчитайте количество атомов, находящихся в одном ряду на фотографии, сделанной электронным микроскопом.
2. С помощью линейки измерьте длину этого ряда.
3. Вычислите диаметр изображения одного атома на фотографии, разделив длину ряда на количество частиц в ряду.
4. С помощью линейки измерьте отрезок, реальный размер которого равен 10 нм (1нм = 10 -9 м), приведенный рядом с фотографией атомов. Определите увеличение электронного микроскопа, разделив длину этого отрезка на 10 нм.
5. Вычислите диаметр одного атома.
6. Полученные результаты занесите в таблицу 2.
3. Определение диаметра малых тел.
1. Положите вплотную к линейке несколько (20-25 штук) крупинок гречки (пшена).
2. Измерьте длину ряда и вычислите диаметр одной крупинки.
Способ, которым вы определили диаметр крупинки, называется способом рядов .
3. Полученные результаты занесите в таблицу 3.
Сделайте вывод по проделанной работе.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 798 человек из 78 регионов
Курс профессиональной переподготовки
Физика: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Сейчас обучается 356 человек из 66 регионов
Курс профессиональной переподготовки
Методическая работа в онлайн-образовании
- Сейчас обучается 27 человек из 16 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-224914
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
На новом «Уроке цифры» школьникам расскажут о разработке игр
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
Правительство предложило потратить до 1 млрд рублей на установку флагов РФ у школ
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
В 16 регионах ввели обязательную вакцинацию для студентов старше 18 лет
Время чтения: 1 минута
В Минпросвещения предложили организовать телемосты для школьников России и Узбекистана
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник