- Лабораторная работа по биологии 7 класс изучение способов передвижения животных ответы таблица
- Параграф 38. Способы передвижения животных. Полости тела. — Латюшин, Ламехова (7 класс).
- План-конспект урока биологии в 7 классе на тему «Передвижение животных»
- ГДЗ биология 7 класс Латюшин, Шапкин Дрофа Задание: Лабораторные работы
Лабораторная работа по биологии 7 класс изучение способов передвижения животных ответы таблица
1. Изучив текст параграфа, закончите схему и приведите примеры животных, имеющих соответствующий способ передвижения
Амебоидное: амебы, корненожки. лейкоциты
Ресничками и жгутиками: простейшие, ресн.черви
С помощью мышц: человек, животные
2. Рассмотрите рисунки. Подпишите названия видов животных и способ их передвижения, выбрав последний из предложенных ниже вариантов
Вид Дождевой червь
Способ передвижения – 2
Способ передвижения – 3
Способ передвижения – 1
Способ передвижения – 6
Вид Эвглена зеленая
Способ передвижения – 7
Вид Инфузория туфелька
Способ передвижения – 7
Способ передвижения – 4
Способы передвижения:
1) выталкивание воды из мантийной полости
2) использование щетинок или поочередного сокращения продольных и поперечных мышц
3) шагающие движения при помощи присосок
4) за счет сокращения продольных мышц
5) при помощи мускулистой ноги
7) при помощи жгутиков и ресничек
3. Назовите системы органов в организмах высокоорганизованных животных, где есть клетки, имеющие жгутики или реснички. Почему такие клетки встречаются именно в этих системах?
Жгутики и реснички встречаются в дыхательной, пищеварительной и половой системах. В дыхательной системе необходимо передвижение воздуха, кроме того, происходит раздражение чувствительных клеток; в пищеварительной системе происходит передвижение пищи и всасывание питательных веществ; половые клетки (мужские) двигаются к яйцеклетке для ее оплодотворения
4. Закончите предложения
У рыб движение происходит в основном за счет мышц хвоста и туловища , у земноводных, пресмыкающихся – за счет мышц конечностей . У них мышцы конечностей , сокращаясь, осуществляют разные движения – бег, прыжки, плавание, полет, лазание и т.д.
5. Вспомните, у каких животных впервые появилась полость тела
Дайте определения понятий
Полость тела – пространство, расположенное между стенками тела и внутренними органами
Полостная жидкость – жидкость, которая находится в первичной полости тела и
омывает внутренние органы
Первичная полость тела – пространство между стенкой тела и кишечником, в котором расположены внутренние органы, не имеющее собственной оболочки
Вторичная полость тела – пространство между стенкой тела и внутренними органами; ограничено собственными эпителиальными оболочками и заполнено жидкостью
6. Докажите примитивность строения животных, имеющих первичную полость тела
Первичная полость тела заполнена жидкостью и выполняет множество функций: поддержание формы тела, опора, транспорт питательных веществ и накопление ненужных продуктов жизнедеятельности организма. Она присутствует у круглых червей. У более развитых животных, начиная от кольчатых червей, появляется вторичная полость тела, которая является более прогрессивной. Она поделена перегородками, полостная жидкость есть только у кольчецов, у более высокоорганизованных животных отсутствует. Вторичная полость разделена собственными эпителиальными оболочками, благодаря чему тело разделяется на сегменты. Развиваются дыхательная, кровеносная и другие системы органов, то есть у организмов наблюдается дифференциация и специализация систем органов и тканей
Источник
Параграф 38. Способы передвижения животных. Полости тела. — Латюшин, Ламехова (7 класс).
1. Закончим схему.
2. Подпишем названия видов животных.
(Слева направо и вниз)
Вид Дождевой червь
Способ передвижения – 2.
Вид Пиявка
Способ передвижения – 3.
Вид Кальмар
Способ передвижения – 1.
Вид Амеба
Способ передвижения – 6.
Вид Эвглена зеленая
Способ передвижения – 7.
Вид Инфузория туфелька
Способ передвижения – 7.
Вид Аскарида
Способ передвижения – 4.
Способы передвижения:
1) выталкивание воды из мантийной полости;
2) использование щетинок или поочередного сокращения продольных и поперечных мышц;
3) шагающие движения при помощи присосок;
4) за счет сокращения продольных мышц;
5) при помощи мускулистой ноги;
6) амебоидное;
7) при помощи жгутиков и ресничек.
3. Назовем системы органов.
Жгутики и реснички встречаются в дыхательной, пищеварительной и половой системах. В дыхательной системе необходимо передвижение воздуха, кроме того, происходит раздражение чувствительных клеток; в пищеварительной системе происходит передвижение пищи и всасывание питательных веществ; половые клетки (мужские) двигаются к яйцеклетке для ее оплодотворения.
4. Закончим предложения.
У рыб движение происходит в основном за счет мышц хвоста и туловища, у земноводных, пресмыкающихся – за счет мышц конечностей. У них мышцы, сокращаясь, осуществляют разные движения – бег, прыжки, плавание, полет, лазание и т.д.
5. Укажем первое животное с полостью тела.
У круглых червей.
Дадим определения понятий.
Полость тела – пространство, расположенное между стенками тела и внутренними органами.
Полостная жидкость – жидкость, которая находится в первичной полости тела и
омывает внутренние органы.
Первичная полость тела – пространство между стенкой тела и кишечником, в котором расположены внутренние органы, не имеющее собственной оболочки.
Вторичная полость тела – пространство между стенкой тела и внутренними органами; ограничено собственными эпителиальными оболочками и заполнено жидкостью.
6. Докажем примитивность строения животных.
Первичная полость тела заполнена жидкостью и выполняет множество функций: поддержание формы тела, опора, транспорт питательных веществ и накопление ненужных продуктов жизнедеятельности организма. Она присутствует у круглых червей. У более развитых животных, начиная от кольчатых червей, появляется вторичная полость тела, которая является более прогрессивной. Она поделена перегородками, полостная жидкость есть только у кольчецов, у более высокоорганизованных животных отсутствует. Вторичная полость разделена собственными эпителиальными оболочками, благодаря чему тело разделяется на сегменты. Развиваются дыхательная, кровеносная и другие системы органов, то есть у организмов наблюдается дифференциация и специализация систем органов и тканей.
Источник
План-конспект урока биологии в 7 классе на тему «Передвижение животных»
План-конспект урока биологии в 7 классе
Урок 4. Способы передвижения животных. Лабораторная работа №10. «Изучение способов передвижения животных»
Цель: на основе изучения ОДС (опорно-двигательной системы) выяснить, как двигаются животные, опровергнуть утверждение, что существует универсальный способ движения в любой среде обитания.
А. 1.Каковы функции скелета?
2. Дать характеристику гидростатического скелета.
Б. 1. На уровне чего может происходить движение?
2. Дать характеристику экзоскелета.
В. 1. О чем говорят сходный план строения скелетов разных позвоночных животных?
2. Дать характеристику эндоскелета.
2.Изучение нового материала.
1.Три основные группы передвижения. (рассказ учителя с элементами беседы)
У огромного большинства животных в процессе эволюции выработались сложные локомоторные системы. Локомоция – это передвижение всего организма с одного места на другое. Локомоторная активность — это не только способ поиска пищи, но и средство спасения от хищников; перемещаясь, животные расселяются, осваивают новые места обитания, находят половых партнеров. Некоторые животные приспособились к сидячему образу жизни, но и у них отдельные части отличаются большой подвижностью.
Передвижение (локомоция) стала возможной в результате формирования, взаимодействия и совместной работы нервной, мышечной и скелетной систем. Рассмотрим разные виды локомоции животных:
1.Амебное движение (рис.153 А,с.200 учебника)
2.Движение при помощи жгутиков и ресничек ( рис.153)
3.Движение с помощью мышц (рис.153В, 154)
4.Выполнение лабораторной работы №10 «Изучение способов передвижения животных» (по инструктивной карточке на с.202 учебника)
3.Закрепление: вопросы 1-4, с.203
4. Д/з: параграф 38, до статьи «Полости тела»
Источник
ГДЗ биология 7 класс Латюшин, Шапкин Дрофа Задание: Лабораторные работы
Лабораторная работа № 1
Знакомство с многообразием водных простейших
Оборудование:
Ручная лупа 7х10, микроскоп, пробирки с аквариумной водой и определёнными культурами простейших, пипетка, предметное стекло, салфетка, вата.
Ход работы:
Жидкость имеет зеленоватый мутный оттенок, имеются включения частичек водорослей
При помощи лупы частички водорослей выглядят более крупными, но двигающихся организмов не обнаружено
Под малым увеличением видны амебы, которые передвигаются при помощи своих ложноножек, они расположены, достаточно, разбросано, их совсем небольшое количество. Они бесформенные.
Также видны инфузории, они имеют овальную, слегка заостренную к одному краю форму. Передвигаются с помощью ресничек.
В капле можно заметить хламидомонаду, которая имеет округлую форму и передвигается при помощи жгутиков. Она имеет зеленый цвет.
В капле воды можно наблюдать амеб, инфузорий и хламидомонаду. Также встречается вольвокс, который имеет шарообразную форму, представляет собой колонию организмов, имеет зеленый цвет.
Лабораторная работа № 2
Знакомство с многообразием круглых червей
Оборудование:
Микроскоп, пипетка, предметное стекло, препаровальная игла, культура свободноживущих нематод, влажные препараты аскарид, микропрепараты круглых червей – паразитов растений и животных.
Ход работы:
Нематоды представляют собой небольших червяков белого цвета, они имеют округлую форму в поперечном разрезе, с концов тела немного заострено
Аскарида очень похожа на нематоду, но зрительно заметна более плотная оболочка, более крупны размеры
Лабораторная работа № 3
Внешнее строение дождевого червя
Оборудование:
Чашка Петри, влажная фильтровальная бумага, лупа.
Ход работы:
Дождевой червь имеет вытянутую округлую форму тела, имеет розоватый цвет. Его размеры составляют 10-20 см. Тело состоит их множества колец. Поясок находится на 40-45 сегментах.
Щетинки довольно мелкие и прозрачные, находятся по бокам тела червя.
У червя влажная кожа, это приспособленность к комфортному движению сквозь почвенные частицы.
Лабораторная работа № 4
Особенности строения и жизни моллюсков
Оборудование:
Чашки Петри с раковинами и живыми моллюсками.
Ход работы:
У брюхоногих нет симметрии, раковина левозакрученная. В нашей местности встречается большой прудовик, виноградная улитка.
У двустворчатых наружный слой темный, внутренний перламутровый. Есть годичные кольца на наружном слое.
Предложены двустворчатые и брюхоногие моллюски. После них на бумаке остается слизистый след.
Брюхоногие моллюски с помощью рта прикрепляются к поверхностной пленке воды.
На любые раздражители тело моллюска сжимается
При нормальной температуре моллюск будет чувствовать себя обычно. При слишком холодной ил теплой температуре он будет прятаться в раковину.
Лабораторная работа № 5
Знакомство с ракообразными
Оборудование:
Ручная лупа, микроскоп, предметные стёкла, пипетки; культуры дафний, циклопов, ракушковых рачков; влажные препараты: раки, креветки и др.
Ход работы:
Ракообразные имеют размеры до пяти мм, их тело покрыто сверху плотной хитиновой оболочной. У них имеется большое число конечностей на всех сегментах тела. Из сегментов можно выделить головогрудь и брюшко.
Ракообразные перемещаются с помощью конечностей в толще воды. Окраска у них различная от бесцветной до красноватой.
Они похожи тем, что имеют панцирь, имеют антенны, но у рака есть щупальца, также рак больше в размерах.
У них есть 2 отдела тела: головогрудь и брюшко, к которым крепится множество конечностей. Покровы плотные.
Лабораторная работа № 6
Изучение представителей отрядов насекомых
Оборудование:
Коллекции насекомых различных отрядов, коллекции насекомых-вредителей леса, сада, огорода, продовольственных запасов и другие из имеющихся в школе.
Ход работы:
Насекомые из коллекции отличаются по размерам и форме тела, у одних тело более округлое, у других вытянутое. Также разнится количество крыльев, у некоторых 2 пары крыльев, у некоторых одна пара представлена жесткими надкрыльниками. Различается также окраска насекомых. Эти насекомые являются вредителями, они наносят вред сельскохозяйственным участкам.
Яблоневый цветоед; малинный жук; яблонная плодожорка; сосновый шелкопряд; майский жук; клоп-черепашка; капустная муха.
Яблонный цветоед поедает бутоны цветков яблони; малинный жук — выедает отверстия на листьях малины, бутоны и нектарники её цветков; яблонная плодожорка – гусеницы поедают плоды; сосновый шелкопряд – гусеницы повреждают хвоинки; майский жук – личинки питаются корнями растений; клоп-черепашка — прокалывает хоботком еще не созревшие зерна и высасывает содержимое зерновок хлебных злаков; капустная муха — они повреждают корни и кочерыги, выгрызая характерные внутренние ходы.
Лабораторная работа № 7
Внешнее строение и передвижение рыб
Оборудование:
демонстрационные аквариумы (2–3 шт.), аквариумные рыбы. Микроскопы, чешуя карпа.
Ход работы:
Тело у рыбы имеет обтекаемую форму тела, их окраска неравномерная, у самцов более яркая, чем у самочек. Четкой боковой линии не прослеживается. Рот находится на заостренном немного конце передней части рыбы. Есть парные боковые плавники, есть спинной, хвостовой. Рыбы сосредотачиваются у места постукивания аквариуму, так как ожидают подачи корма.
Рыбья чешуя под микроскопом
Рыбы очень хорошо приспособлены к водной среде: у них обтекаемая форма тела. Причем голова плавно переходит в туловище с хвостовым стеблем.
Рыбы имеют обтекаемую форму тела, которая позволяет им передвигаться в водной толще. Поверхность тела рыбы покрыта слизью, которая не только служит хорошей смазкой, облегчающей движение в воде, но и предохраняет от влияния химических веществ, механических воздействий, попадания бактерий и способствует заживлению ран. Тело почти всех рыб покрыто костной чешуей.
Лабораторная работа № 8
Изучение внешнего строения птиц
Оборудование:
Чучела птиц, наборы перьев (пуховые, контурные), лупы, препаровальные иглы.
Ход работы:
Птицы покрыты перьями, но опереньем покрыты не все части птиц, лишены оперенья ноги, клюв, глаза птиц. Перья у птицы разные: Маховые — прочные перья, которые позволяют птицам летать. Располагаются они по краям крыльев. Рулевые – имеют прочную структуру и крепятся к копчиковой кости. С их помощью пернатые способны менять направление полёта (поворачивать). Контурные – придают контуру тела обтекаемую форму. Они защищают пернатых от травм, не пропускают влагу и удерживают тепло. Пуховые и пух. Пуховые перья имеют тонкий, но упругий стержень и располагаются под контурными. Пух отличается мягким стержнем и выполняет функцию теплоизоляции. Клюв вытянутый слегка приплюснутый.
Источник