Лабораторная работа номер один способы

Практическая работа № 1 Приемы обращения с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами

Практическая работа № 1.
Приёмы обращения с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами.

Цель работы: 1. Изучить правила техники безопасности при работе в
химической лаборатории (кабинете).
2. Познакомиться с устройством и основными приёмами
обращения с лабораторным оборудованием.
Оборудование: Штатив, спиртовка, пробирка, стакан с водой, лабораторная
посуда.

Ход работы.
I. Правила техники безопасности при работе в химической лаборатории (кабинете).
1. Категорически запрещается:
брать вещества руками. Твёрдые вещества можно брать из баночек только сухой специальной ложкой, насыпать твёрдые вещества и наливать жидкости нужно осторожно и только над столом или специальным поддоном;
пробовать вещества на вкус;
нюхать вещества из горлышка склянок, т.к. вдыхание паров и газов может вызвать раздражение дыхательных путей. Для ознакомления с запахом нужно ладонью руки сделать движение от отверстия сосуда к носу (рис. 112);
при смешивании веществ в пробирке зажимать отверстие пальцем;
смешивать вещества без указания учителя.
2. Проводить опыты только с теми веществами, которые указаны учителем.
3. Проводить опыты только с таким количеством веществ, которые указаны в
инструкции.
4. Спиртовку зажигать только спичкой! НЕЛЬЗЯ зажигать спиртовку зажигалкой,
горящей бумагой или другой спиртовкой, т.к. может пролиться спирт и
возникнет пожар! НЕЛЬЗЯ ни в коем случае держать голову близко к пламени
или наклоняться над ним.
5. Тушить пламя спиртовки только колпачком!
6. При нагревании вещества в пробирке её сначала необходимо целиком прогреть
над пламенем; отверстие пробирки направлять в сторону от себя, и от соседей.
7. Соблюдать особую осторожность при работе с едкими веществами –
кислотами и щелочами! ПОМНИТЕ – при разбавлении кислоту медленно
наливают тонкой струйкой в воду.
8. В случае ожога, пореза или попадания едкой и горячей жидкости на кожу или
одежду следует немедленно обратиться к учителю или лаборанту!
9. Не загромождать рабочее место посторонними предметами, бережно
обращаться с лабораторным оборудованием!
10. Закончив работу, привести рабочее место в порядок!

Читайте также:  Опишите способ определения длины световой волны с помощью дифракционной решетки

II. Лабораторное оборудование.
1. Устройство лабораторного штатива.
Задание: рассмотреть и нарисовать штатив, обозначить его составные части.

2. Устройство спиртовки.
Задание 1: рассмотреть и нарисовать спиртовку, обозначить её составные
части.

3. Химическая посуда.
Задание: рассмотреть и нарисовать образцы химической посуды.

Источник

Лабораторная работа номер один способы

Ц ель работы: Изучить лабораторное оборудование и приёмы обращения с ним

Необходим для безопасного нагревания пробирки при проведении химической реакции

Для приготовления растворов, проведения реакций


ФАРФОРОВАЯ ЧАШКА

для выпаривания (кристаллизации)

МЕРНЫЙ ЦИЛИНДР

ПРОБИРКА

ШТАТИВ для пробирок

ХИМИЧЕСКИЙ СТАКАН

Ф АРФОРОВАЯ СТУПКА С ПЕСТИКОМ

Правила работы в химической лаборатории

(источник http://foxford.ru/lessons/3518/conspects/2)

Школьная химическая лаборатория оборудована самым простым оборудованием и наиболее безопасными реактивами, поэтому в качестве основных и самых необходимых правил поведения можно выделить следующие.

1 . Работать в лаборатории необходимо в специальной одежде (халате), а при проведении опытов с особо опасными веществами использовать респиратор, защитные очки, перчатки. Волосы до лжны быть убраны.
2. В лаборатории следует вести себя аккуратно, не бегать, не размахивать руками. На лабораторном столе во время работы не должно быть посторонних предметов.
3. Работа должна быть предварительно спланирована учащимся и одобрена преподавателем. Постарайтесь ограничить самодеятельност — это опасно! В любой экстренной ситуации обращайтесь к учителю!
4. Работать нужно аккуратно, результат опыта зависит от чистоты проведения эксперимента.
5. Строго запрещается принимать в лаборатории пищу и напитки. После проведения опытов необходимо тщательно вымыть руки.. Запрещается пробовать вещества на вкус.
6. Все опыты с ядовитыми и пахучими веществами выполнять в вытяжном шкафу.
7. Химические реактивы брать только шпателем, пинцетом или ложечкой (не руками!).
8. Неизрасходованные реактивы не высыпать и не выливать обратно в те сосуды, откуда они были взяты.
9. Опасные продукты реакции сливать только в соответствующие банки в вытяжном шкафу.
10. Жидкости переливать через химические воронки. Склянку, из которой переливают жидкость, необходимо держать этикеткой к руке во избежание ее порчи.
11. При нагревании растворов и веществ в пробирке необходимо использовать держатель. Отверстие пробирки должно быть направлено в сторону от себя и других работающих.
12. Нельзя наклоняться над сосудом, в котором происходит нагревание или кипячение жидкости.
13. При необходимости определить запах выделяющихся при реакции газов нужно легким движением ладони направить струю газа от горлышка сосуда к себе и осторожно вдохнуть
14. При разбавлении концентрированных кислот и щелочей небольшими порциями приливать кислоту (или концентрированный раствор щелочи) в воду , а не наоборот.

ПОМНИТЕ: ПРЕНЕБРЕЖЕНИЕ ПРАВИЛАМИ БЕЗОПАСНОСТИ И НЕАККУРАТНОСТЬ В ХИМИЧЕСКОЙ ЛАБОРАТОРИИ МОГУТ ПРИВЕСТИ К РЕАЛЬНЫМ ТРАВМАМ!

Опыт №1. Изучение устройства лабораторного штатива и приёмов обращения с ним

  1. чугунная подставка
  2. металлический стержень
  3. муфта
  4. лапка

Практическая работа №2 «Устройство спиртовки и изучение строения пламени»

1 — стеклянный резервуар, заполнен на 3/4 спиртом;

2 — металлическая трубка с диском, удерживает фитиль, предохраняет от испарения и воспламенения спирта;

Проведите небольшой домашний эксперимент, с помощью которого изучим строение пламени.

Зажгите свечу и внимательно рассмотрите пламя. Вы заметите, что оно неоднородно по цвету. Пламя имеет три зоны (рис. )

  • Темная зона 1 находится в нижней части пламени. Это самая холодная зона по сравнению с другими.
  • Темную зону окаймляет самая яркая часть пламени 2 .
  • Температура здесь выше, чем в темной зоне, но н аиболее высокая температура – в верхней части пламени 3 .

Чтобы убедиться, что различные зоны пламени имеют разную температуру, можно провести такой опыт. Поместите спичку в пламя так, чтобы она пересекала все три зоны. Вы увидите, что лучинка сильнее обуглилась там, где она попала в зоны 2 и 3. Значит, пламя там более горячее.

Несмотря на то, что язычки пламени в каждом случае отличаются формой, размерами и даже окраской, все они имеют одинаковое строение – те же три зоны: внутреннюю темную (самую холодную), среднюю светящуюся (горячую) и внешнюю бесцветную (самую горячую).

Следовательно, выводом из проведенного эксперимента может быть утверждение о том, что строение любого пламени одинаково. Практическое значение этого вывода состоит в следующем: для того чтобы нагреть в пламени какой-либо предмет, его надо вносить в самую горячую, т.е. в верхнюю, часть пламени.

Источник

Читайте также:  Материально правовые способы защиты это
Оцените статью
Разные способы
Устройство спиртовки