- Контрольная работа по теме «Чужая речь» тест по русскому языку (8 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Контрольный тест по теме «Чужая речь»
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
- Контрольная работа по русскому языку на тему «Чужая речь» (8 класс)
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
Контрольная работа по теме «Чужая речь»
тест по русскому языку (8 класс) на тему
Контрольная работа по теме «Чужая речь»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chuzhaya_rech.docx | 17.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Прочитайте предложения. Какие способы передачи чужой речи в них используются? Ответ запишите словами.
1) К. Федин утверждал, что «на протяжении всей своей жизни писатель не перестает работать над словом».
2) Куратор просил передать студентам, что лекция отменена.
3) «Берегите чистоту языка, как святыню! Никогда не употребляйте иностранных слов. Русский язык богат!» – призывал И. Тургенев.
Оформите предложения в соответствии с правилами цитирования. Постарайтесь использовать все виды цитирования.
1) Природа так обо всем позаботилась, что повсюду ты находишь, чему учиться. (Леонардо да Винчи)
2) Образование – то, что остается после того, когда забывается все, чему учили. (А. Эйнштейн)
3) Не стыдись учиться в зрелом возрасте: лучше научиться поздно, чем никогда. (Эзоп)
4) Знания, за которые платят, запоминаются лучше. Рабби Нахман
5) Сколько б ты ни жил, всю жизнь следует учиться. (Сенека)
Сегодня, я вижу, особенно грустен твой взгляд
И руки особенно тонки, колени обняв.
Послушай: далёко, далёко, на озере Чад
Изысканный бродит жираф. (Н.Гумилёв)
Оформите предложения как диалог.
1) Однажды кто-то спросил Конфуция Правильно ли отвечать добром на зло? Конфуций ответил Как можно отвечать добром? На зло отвечают справедливостью. На добро отвечают добром. («Лунь Юй»(Беседы и высказывания))
2) Спрашиваю Где же твой отец, Ваня? Шепчет Погиб на фронте. А мать? Маму бомбой убило на поезде, когда мы ехали… А откуда вы ехали? Не знаю, не помню. И никого у тебя тут родных нету? Никого. А где же ты ночуешь? А где придется. Сразу я решил Возьму его себе.
Прочитайте предложения. Какие способы передачи чужой речи в них используются? Ответ запишите словами.
1) Л. Толстой писал: «Слово – выражение мысли, и поэтому слово должно соответствовать тому, что оно выражает».
2) Диктор сообщил, что в районе ожидается похолодание.
3) По словам Горького, «в рассказе не должно быть лишнего винтика, а тем более лишних частей».
Оформите предложения в соответствии с правилами цитирования. Постарайтесь использовать все виды цитирования.
1) Надо много учиться, чтобы знать хоть немного. (Монтескье)
2) Образование придает человеку достоинство, да и раб начинает сознавать, что он не рожден для рабства. (Д. Дидро)
3) Тот, кто склонен противоречить и много болтать, не способен изучить то, что нужно. (Демокрит)
4) Чему бы ты ни учился, ты учишься для себя. (Петроний)
5) Ученье без размышления бесполезно, но и размышление без ученья опасно. (Конфуций)
Да, я знаю, я вам не пара,
Я пришёл из иной страны,
И мне нравится не гитара,
А дикарский напев зурны. (Н.Гумилёв)
Оформите предложения как диалог.
1) Как-то раз учитель спросил Как ты понимаешь дружбу? А так. Если у тебя есть последний пятак, отдай его другу, а сам иди пешком. ( По Е. Крашенинниковой)
2) Спрашиваю Где же твой отец, Ваня? Шепчет Погиб на фронте. А мать? Маму бомбой убило на поезде, когда мы ехали… А откуда вы ехали? Не знаю, не помню. И никого у тебя тут родных нету? Никого. А где же ты ночуешь? А где придется. Сразу я решил Возьму его себе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
контрольная работа по теме «Стили речи»
Задания для контрольной работы по теме «Стили речи» по программе Львовой 8 класс разработаны с целью формирования ОУУН.
Контрольная работа по теме»Синтаксис и культура речи», 11 класс
Материал поможет при подготовке к ЕГЭ.
Контрольная работа по теме «Имя существительное как часть речи»
Контрольная работа предназначена для учащихся 6 класса, и составлена с целью осуществления контроля уровня знаний, умений и навыков обучающихся по теме «Имя существительное как часть речи» (морф.
Контрольная работа, 9класс — Косвенная речь
Контрольная работа — 4 варианта.
Контрольная работа «Научный стиль речи» (тест), 12 класс вечерней школы
Данная контрольная работа составлена на основе учебника А.И.Власенкова, Л.М.Рыбченковой. Она позволяет быстро проверить уровень усвоения знаний обучающимися по теме «Научный стиль речи». Возможно испо.
Контрольная работа «Научный стиль речи» (тест), 12 класс вечерней школы
Данная контрольная работа составлена на основе учебника А.И.Власенкова, Л.М.Рыбченковой. Она позволяет быстро проверить уровень усвоения знаний обучающимися по теме «Научный стиль речи». Возможно испо.
Типовые задания по иностранному языку в рамках проведения контрольных работ по письменной речи в формате ОГЭ.
Презентация знакомит с типовыми заданиями для подготовки учащихся г экзамену в формате ОГЭ. Письменная речь проверяется в форме написания личного письма.
Источник
Контрольный тест по теме «Чужая речь»
Контрольная работа по теме «Чужая речь»
1 . Прочитайте предложения. Какие способы передачи чужой речи в них используются? Ответ запишите словами.
1) Л. Толстой писал: «Слово – выражение мысли, и поэтому слово должно соответствовать тому, что оно выражает». ____________________________________________
2) Диктор сообщил, что в районе ожидается похолодание. _________________________
3) По словам Горького, «в рассказе не должно быть лишнего винтика, а тем более лишних частей» _____________________________________________________________________
2. Спишите предложения. Расставьте знаки препинания.
1) Чем проще слово указывал М. Горький в статье «О прозе» тем более оно точно.
2) А что для этого надо сделать спросил Маленький принц.
3. Укажите соответствие предложений схемам (знаки препинания не расставлены).
1) Всем по эшелонам раздалась команда Отправляемся через пять минут
2) Я шел и повторял эти слова (Д,д)ля красоты цветы растут
3) А чем там торговать спросила Машка нисколько не удивившись
4. Запишите предложение, заменив прямую речь косвенной.
Мой попутчик сказал: «Я еду в Тверь, там у меня живет приятель».
5. Запишите предложение, заменив косвенную речь прямой.
Василиса Егоровна осыпала меня вопросами о том, кто мои родители, где живут.
6. Перепишите предложение, исправив ошибку, допущенную при замене прямой речи косвенной.
Бобчинский и Добчинский уверяют чиновников, что в городской гостинице мы обнаружили ревизора.
7. Составьте и запишите предложение, введя в него цитату.
«Стих Пушкина благороден, изящно прост, национально верен духу языка».
Контрольная работа по теме «Чужая речь»
1 . Прочитайте предложения. Какие способы передачи чужой речи в них используются? Ответ запишите словами.
1) К. Федин утверждал, что «на протяжении всей своей жизни писатель не перестает работать над словом». ________________________________________________________
2) Куратор просил передать студентам, что лекция отменена. _____________________
3) «Берегите чистоту языка, как святыню! Никогда не употребляйте иностранных слов. Русский язык богат!» – призывал И. Тургенев. _________________
2. Спишите предложения. Расставьте знаки препинания.
1) Бога ты не боишься разбойник отвечал ему Савельич сердитым голосом.
2) Знаю что вы не богаты сказала императрица но я в долгу перед дочерью капитана Миронова.
3. Укажите соответствие предложений схемам (знаки препинания на расставлены).
1) Спрашиваю мужиков на палубе (П,п)ричалить к вам можно
2) Путешественники вышли из города написал мальчик в тетрадке
3) Вот и отлично обрадовался Гайдар (П,п)ервая фраза уже готова
4. Запишите предложения, заменив прямую речь косвенной.
Батюшка сказал мне: «Служи, Пётр, верно, кому присягнешь».
5. Запишите предложение, заменив косвенную речь прямой.
Лис посмотрел на Маленького принца и сказал, что надо запастись терпеньем.
6. Перепишите предложение, исправив ошибку, допущенную при замене прямой речи косвенной.
С гордостью заявляет госпожа Простакова гостям, что мой сынок всем наукам выучился.
7. Составьте и запишите предложение, введя в него цитату.
«Книга окрыляет ум и сердце чувством любви к миру, к человеку». (М. Горький
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 801 человек из 76 регионов
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Сейчас обучается 315 человек из 58 регионов
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Сейчас обучается 927 человек из 79 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1654465
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
В России выбрали топ-10 вузов по работе со СМИ и контентом
Время чтения: 3 минуты
В МГУ разрабатывают школьные учебники с дополненной реальностью
Время чтения: 2 минуты
Шойгу предложил включить географию в число вступительных экзаменов в вузы
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Контрольная работа по русскому языку на тему «Чужая речь» (8 класс)
Фамилия, имя _____________________________________________________________
Контрольная работа по теме «Чужая речь» 8 класс
1 . Прочитайте предложения. Какие способы передачи чужой речи в них используются? Ответ запишите словами.
1) Л. Толстой писал: «Слово – выражение мысли, и поэтому слово должно соответствовать тому, что оно выражает». ____________________________________________
2) Диктор сообщил, что в районе ожидается похолодание. _________________________
3) По словам Горького, «в рассказе не должно быть лишнего винтика, а тем более лишних частей» _____________________________________________________________________
2. Спишите предложения. Расставьте знаки препинания.
1) Чем проще слово указывал М. Горький в статье «О прозе» тем более оно точно.
2) А что для этого надо сделать спросил Маленький принц.
3. Укажите соответствие предложений схемам (знаки препинания не расставлены).
1) Всем по эшелонам раздалась команда Отправляемся через пять минут
2) Я шел и повторял эти слова (Д,д)ля красоты цветы растут
3) А чем там торговать спросила Машка нисколько не удивившись
4. Запишите предложение, заменив прямую речь косвенной.
Мой попутчик сказал: «Я еду в Тверь, там у меня живет приятель».
5. Запишите предложение, заменив косвенную речь прямой.
Василиса Егоровна осыпала меня вопросами о том, кто мои родители, где живут.
6. Перепишите предложение, исправив ошибку, допущенную при замене прямой речи косвенной.
Бобчинский и Добчинский уверяют чиновников, что в городской гостинице мы обнаружили ревизора.
7. Составьте и запишите предложение, введя в него цитату.
«Стих Пушкина благороден, изящно прост, национально верен духу языка».
Фамилия, имя _________________________________________________
Контрольная работа по теме «Чужая речь» 8 класс
1 . Прочитайте предложения. Какие способы передачи чужой речи в них используются? Ответ запишите словами.
1) К. Федин утверждал, что «на протяжении всей своей жизни писатель не перестает работать над словом». ________________________________________________________
2) Куратор просил передать студентам, что лекция отменена. _____________________
3) «Берегите чистоту языка, как святыню! Никогда не употребляйте иностранных слов. Русский язык богат!» – призывал И. Тургенев. _________________
2. Спишите предложения. Расставьте знаки препинания.
1) Бога ты не боишься разбойник отвечал ему Савельич сердитым голосом.
2) Знаю что вы не богаты сказала императрица но я в долгу перед дочерью капитана Миронова.
3. Укажите соответствие предложений схемам (знаки препинания на расставлены).
1) Спрашиваю мужиков на палубе (П,п)ричалить к вам можно
2) Путешественники вышли из города написал мальчик в тетрадке
3) Вот и отлично обрадовался Гайдар (П,п)ервая фраза уже готова
4. Запишите предложения, заменив прямую речь косвенной.
Батюшка сказал мне: «Служи, Пётр, верно, кому присягнешь».
5. Запишите предложение, заменив косвенную речь прямой.
Лис посмотрел на Маленького принца и сказал, что надо запастись терпеньем.
6. Перепишите предложение, исправив ошибку, допущенную при замене прямой речи косвенной.
С гордостью заявляет госпожа Простакова гостям, что мой сынок всем наукам выучился.
7. Составьте и запишите предложение, введя в него цитату.
«Книга окрыляет ум и сердце чувством любви к миру, к человеку». (М. Горький)
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 801 человек из 76 регионов
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Сейчас обучается 315 человек из 58 регионов
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Сейчас обучается 927 человек из 79 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-441016
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Российские школьники завоевали пять медалей на олимпиаде по физике
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года
Время чтения: 1 минута
Спортивные и творческие кружки должны появиться в каждой школе до 2024 года
Время чтения: 1 минута
ЕСПЧ запретил учителям оскорблять учеников
Время чтения: 3 минуты
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник