- Чьи слова «кто хочет — ищет способы, кто не хочет — причины»?
- Сократ
- Мысли Сократа
- Аналоги выражения «кто хочет — ищет способы, кто не хочет — причины»
- Притча о сметане и двух лягушках
- 20 афоризмов 7
- Как заставить людей делать по-вашему: 6 секретов переговорщика ФБР
- 1. Говорить должны они
- 2. Уделяйте внимание прилагательным и наречиям в речи собеседника
- 3. Побуждайте «заполнять пробелы»
- 4. Обращайтесь к позитивным воспоминаниям
- 5. Не перетягивайте одеяло на себя
- 6. Фокусируйтесь на будущем
- Кто хочет – ищет возможности. Кто не хочет – ищет причины
- Почему это важно?
- Если мысли в этой заметке вам понравились, то будет классно:
- Цитаты великих — часть 2: Сократ и Аристотель
Чьи слова «кто хочет — ищет способы, кто не хочет — причины»?
«Кто хочет — ищет способы, кто не хочет — причины» (Сократ)
Сократ
Мысли Сократа
- Мы не для того живем, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить
- Если человек сам следит за своим здоровьем, то трудно найти врача, который знал бы лучше полезное для его здоровья, чем он сам
- Довольствуйся настоящим, но стремись к лучшему
- Женись, несмотря ни на что. Если попадется хорошая жена, будешь исключением, а если плохая — станешь философом
- Мир скучен для скучных людей
- Человек — повелитель своей собственной внутренней вселенной
- Кто хочет сдвинуть мир, пусть сдвинет себя
- Невозможно жить лучше, чем проводя жизнь в стремлении стать совершеннее
- Кто хочет — ищет способы, кто не хочет — причины
- Бедный человек не тот, у которого нет ни гроша в кармане, а тот, у которого нет мечты
Аналоги выражения «кто хочет — ищет способы, кто не хочет — причины»
- Где хотенье, там и уменье.
- Была бы охота — заладится любая работа
- Как человек чего захочет, так он о том и похлопочет
- Где желание, там и исполнение
- Охота пуще неволи
Притча о сметане и двух лягушках
Попала в банку со сметаной лягушка и подумала: «О, какая большая глубина! Мне отсюда не выбраться». Сложила лапки и утонула. Другая лягушка, оказавшись в такой же ситуации, барахталась-барахталась, барахталась-барахталась, взбила сметану в масло и выпрыгнула.
Источник
20 афоризмов 7
Лучше слушать обличения от мудрого, нежели слушать песни глупых. (Соломон)
Интернет умного делает умнее, а глупого глупее. (Теткоракс)
Дураки, как всегда, берут своим количеством. (Теткоракс)
Гораздо легче стать умным, чем перестать быть дураком.
(В. Ключевский)
Глупцы понимают слова, но не мысль. (Теткоракс)
Глупца можно узнать по двум приметам: он много говорит о вещах, для него бесполезных, и высказывается о том, про что его не спрашивают. (Платон)
Глупость не могли победить даже боги. (Шиллер)
Кто хочет, тот ищет возможности, кто не хочет — ищет причины. (Сократ)
Будь скромным, и тебе простят, что ты существуешь. (Стас Янковский)
Я довольно далеко отошел от веры. Потому что вера заставляет тебя постоянно чувствовать себя виноватым. (Боб Дилан)
Логика не знает жалости. (Виктор Гюго)
Глупость не всегда делает человека злым, но злоба всегда делает человека глупым. (Элеонора Рузвельт)
Недостаток скромности есть недостаток ума. (Александр Поуп)
Глупец познаёт только то, что свершилось. (Гомер)
Гений — человек, способный решать проблемы, о которых вы и не знали, способом, который вам непонятен. (Ф. Кернан)
Доброта требует доказательств, красота же их не требует. (Вольтер)
Гений мыслит и создаёт. Человек обыкновенный приводит в исполнение. Дурак пользуется и не благодарит. (Козьма Прутков)
Время — великолепный учитель, но, к сожалению, оно убивает своих учеников. (Гектор Берлиоз)
Никто не бывает так склонен к зависти, как люди унижающие сами себя. (Спиноза)
В уме даже самого мудрого человека есть место для глупости. (Аристотель)
Источник
Как заставить людей делать по-вашему: 6 секретов переговорщика ФБР
Бывший специалист по освобождению заложников объясняет, как перетянуть любого на свою сторону.
Марк Гоулстон за последние два года провел множество ролевых игр. Он изображал склонного к суициду полицейского, держащего пистолет у своей шеи и угрожающего спустить курок. В тренинге участвовали агенты ФБР и полицейские, задачей которых было отговорить его от самоубийства.
«В конце игры я обычно спускал курок и потом объяснял, что нужно было спросить или сказать, чтобы заставить меня отступить от задуманного» — объясняет Гоулстон, бывший агент ФБР и специалист по освобождению заложников. Сегодня Гоулстон, бизнес-консультант и автор бестселлера «Я слышу вас насквозь. Эффективная техника переговоров» использует в своих тренингах для руководителей крупных корпораций вроде GE, IBM и Goldman Sachs тот опыт, который получил во время работы в ФБР.
Гоулстон поделился с сайтом Business Insider несколькими советами, как заставить людей – клиентов, коллег, сотрудников или даже начальников, — делать то, что тебе нужно.
1. Говорить должны они
После того, как вы попросили о чем-то – или тонко намекнули, что вам хотелось бы, – остановитесь и дайте человеку высказать все, что захочется. «Как только он начнет говорить, то сам откроет для себя безотлагательность того, о чем вы его просите», — объясняет Гоулстон. Человек сам решит, что нужно сделать то, о чем его просят, без ваших уговоров. Если говорите только вы, люди просто перестанут обращать внимание на ваши слова или воспримут это так, будто им дают указания, и им не захочется делать то, чего хотите вы.
2. Уделяйте внимание прилагательным и наречиям в речи собеседника
«Прилагательное – это способ украсить существительное, а наречие – способ украсить глагол. И обе эти части речи характеризуют эмоциональный фон вашего собеседника», – объясняет Гоулстон. После того, как другой человек высказался — даже если он задал вам вопрос, — выдержите паузу и вместо ответа отреагируйте так: «Хм…» (Это подаст сигнал, что вы его услышали и обдумываете сказанное.) А затем скажите что-то о прилагательном или наречии, которые использовал собеседник.
Это поможет вам понять, что реально значимо для него, и побудит собеседника уделять переговорам больше внимания, а значит, у него будет больше интереса помочь вам.
Например, если разговаривающий с вами использует прилагательное «замечательный» в отношении какого-то варианта решения и после задает вам вопрос, постарайтесь отреагировать так: «Я могу ответить на ваш вопрос, но прежде расскажите мне про этот замечательный вариант». Это заставит человека открыться вам на более глубоком уровне, чем когда вы просто ответите на заданный вопрос. «Чем больше ваш собеседник откроется вам, тем внимательней он будет прислушиваться к тому, что вы говорите», – говорит Гоулстон.
3. Побуждайте «заполнять пробелы»
«Задавая кому-нибудь вопрос, вы немедленно запускаете бессознательные воспоминания о том, как когда-то человека поставили в трудное положение его родители, учителя или тренеры, и тем самым ставите себя в оппозицию собеседнику», – говорит Гоулстон. Тогда человек рефлексивно отступает назад.
Чтобы этого избежать, вставляйте свои вопросы или попросите «заполнить пробелы», советует Гоулстон. Например, когда вы задаете вопрос «Что вы будете делать по поводу ситуации X?», вы как бы намекаете: «Лучше бы вам знать ответ, а то…» Это провоцирует конфронтацию. Лучше спросите другим тоном — «мне хочется знать»: «И вы планируете по этому поводу предпринять…?»
При таком подходе вы вовлекаете человека в произнесенное вами предложение, а не задаете вопрос, который подталкивает собеседника к мысли, что вы против него.
4. Обращайтесь к позитивным воспоминаниям
Хотите верьте, хотите нет, почти всякий раз, когда вы просите человека что-то сделать, вы запускаете бессознательные воспоминания. «И хитрость в том, чтобы запускать позитивные, а не негативные», – советует Гоулстон.
Если человек ассоциирует вашу просьбу с чем-то позитивным, он будет больше склонен ее выполнить. Как-то раз Гоулстон спросил одну свою клиентку, почему она предпочла его женщине-тренеру. Та ответила: «Ты для меня как старший брат, который меня защищает, умный, веселый и слегка непочтительный — и когда ты указываешь мне на что-то, что стоит в моей жизни поменять, вместо того, чтобы спорить, я тебя слушаю и иду на контакт, потому что чувствую в твоих словах любовь и теплоту».
5. Не перетягивайте одеяло на себя
Хороший способ заставить людей делать то, что вам нужно — дать им почувствовать себя значимыми. Люди делятся на две категории, говорит Гоулстон: одни, участливые, развивают слова собеседника и добавляют что-то к ним, другие же перетягивают одеяло на себя и либо перехватывают инициативу, чтобы поговорить о себе, либо пытаются поставить себя выше собеседника. «Ну, похоже, вы неплохо съездили во Флориду. А вот мы ездили на Фиджи».
Первые дают собеседнику почувствовать, что его слова важны, от вторых же остается впечатление, что они слушают только для того, чтобы самим заговорить, а то и принизить человека.
К примеру, человек участливый скажет: «Какая классная идея! Умно и креативно. Мы можем даже двинуться дальше и сделать Х, если это, на ваш взгляд, сработает». А тот, кто перетягивает одеяло на себя, ответит: «У тебя хорошая идея, но я вообще-то уже рассказал шефу свой вариант, и он ему приглянулся, так что, наверное, лучше сделать, как я предложил».
6. Фокусируйтесь на будущем
Люди не любят критики. Они начинают защищаться, когда вы разбираете те ситуации, в которых они потерпели неудачу, говорит Гоулстон. Так что если вы хотите, чтобы человек в будущем поступил иначе, не зацикливайтесь на прошлом. Лучше скажите: «Хочу сказать, что в дальнейшем буду весьма признателен, если бы ты смог сделать вот так-то, это будет очень полезно для всей команды».
«Дайте понять собеседнику, что вы оцените его усилия, объясните, почему это для вас важно. Это позволяет людям почувствовать, что они делают значимый вклад в общее дело», — объясняет Гоулстон.
Когда вы пытаетесь убедить людей, чаще всего они чувствуют, что вы пытаетесь на них давить, говорит Гоулстон. Если вы сфокусируетесь на том, что им хотелось бы услышать, они будут куда лучше воспринимать ваши соображения.
Оригинал. Перевел Иосиф Фурман
Интересная статья? Подпишитесь на наш канал в Telegram, чтобы получать больше познавательного контента и свежих идей.
Источник
Кто хочет – ищет возможности. Кто не хочет – ищет причины
«Кто хочет – ищет возможности. Кто не хочет – ищет причины». Очень точное и важное утверждение.
Точное, потому что это по сути своей, действительно так и есть. Человек, который не хочет что-то делать, всячески старается увильнуть от этой деятельности. Придумывает 100 причин, почему это сделать «не получается». Тот же, кто хочет – ищет возможности и в итоге, как правило, находит их.
Важно замечать это «желание и нежелание» не только в других людях, но и в самих себе.
Почему это важно?
Потому что, мы сами себе врем. Печем довольно часто. Нет, конечно, не все так делают, но большинство людей себя обманывает. И в этом кроется проблема.
А проблема следующая. Если человек, к примеру, говорит, что он хочет бросить курить, но при этом не бросает, находя отговорку в том, что якобы все вокруг курят – то это самообман.
Если бы человек хотел бросить эту вредную привычку, он бы нашел способ это сделать. А то, что окружение не позволяет, погода сегодня не та и так далее – это просто уютный самообман. В котором очень приятно спрятаться и успокоить себя, что ты не виноват, ничего сделать нельзя, ты бы с радостью, но обстоятельства…
Очень важно, если вы хотите развиваться (в любой области) уметь замечать моменты, когда вы сами себя обманываете, и вместо возможностей ищете причины. Возможно, что это не то, чем вы хотели бы заниматься…
Вот такая вот небольшая заметка на тему самообмана. Просто помнить и понимать фразу «Кто хочет – ищет возможности. Кто не хочет – ищет причины» может быть очень полезным, чтобы адекватно оценивать ситуации, которые у вас случаются в жизни. Как с вами, так и с участием других людей.
Возможно, в продолжение темы вы захотите прочитать так же статью на тему, как отличить свои истинные желания от навязанных. Она по этой ссылке.
Если мысли в этой заметке вам понравились, то будет классно:
🙂 Если вы оставите комментарий ниже – что вам понравилось, что не понравилось, какие вопросы есть? Мне будет приятно почитать
🙂 Если захотите поделиться ссылкой на эту заметку у себя в соц. сетях, то ниже есть кнопки, при помощи которых можно легко это сделать
Источник
Цитаты великих — часть 2: Сократ и Аристотель
Сократ (470/469 до н. э. — 399 до н. э)
— Сколько же есть вещей, без которых можно жить!
— Кто хочет действовать, тот ищет возможности, кто не хочет — ищет причины.
— Надо принимать даже насмешки комиков: если они поделом, то это нас исправит, если нет, то это нас не касается.
— Если беды, о которой ты говоришь, можно избежать, то почему ты жалуешься? А если она неизбежна, тем более, какой смысл жаловаться?
Аристотель (384 до н. э. — 322 до н. э.)
— Познание начинается с удивления.
— Лучше в совершенстве выполнить небольшую часть дела, чем сделать плохо в десять раз более.
— Жить — значит делать вещи, а не приобретать их.
— Хвалить людей в лицо — признак лести.
— Серьёзное разрушается смехом, смех — серьёзностью.
— Эгоизм заключается не в любви самого себя, а в большей, чем должно, степени этой любви.
— На вопрос, как ученикам преуспеть, Аристотель ответил: «Догонять тех, кто впереди, и не ждать тех, кто сзади».
— Тела рабов сильны, так что они могут быть употребляемы на разные работы, необходимые в жизни, а тела свободных не согбенны и не способны на такие работы. Зато свободные люди годны для политической жизни…
— Щедрый человек — это тот, кто дает подходящему человеку подходящую вещь в подходящее время.
— Привычка находить во всем только смешную сторону есть самый верный признак мелкой души, ибо смешное лежит всегда на поверхности.
Источник