- Чьи слова «кто хочет — ищет способы, кто не хочет — причины»?
- Сократ
- Мысли Сократа
- Аналоги выражения «кто хочет — ищет способы, кто не хочет — причины»
- Притча о сметане и двух лягушках
- Кто хочет – ищет возможности. Кто не хочет – ищет причины
- Почему это важно?
- Если мысли в этой заметке вам понравились, то будет классно:
- Кто хочет, тот ищет возможности, кто не хочет — ищет причины
- Отсутствие материально-технической базы
- Глупые преподаватели
- Пассивность компаний
- А теперь переходим к самому главному
- 20 афоризмов 7
- Кто хочет, тот ищет возможности, кто не хочет — ищет причины. (Сократ)
- Оставьте свой комментарий
Чьи слова «кто хочет — ищет способы, кто не хочет — причины»?
«Кто хочет — ищет способы, кто не хочет — причины» (Сократ)
Сократ
Мысли Сократа
- Мы не для того живем, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить
- Если человек сам следит за своим здоровьем, то трудно найти врача, который знал бы лучше полезное для его здоровья, чем он сам
- Довольствуйся настоящим, но стремись к лучшему
- Женись, несмотря ни на что. Если попадется хорошая жена, будешь исключением, а если плохая — станешь философом
- Мир скучен для скучных людей
- Человек — повелитель своей собственной внутренней вселенной
- Кто хочет сдвинуть мир, пусть сдвинет себя
- Невозможно жить лучше, чем проводя жизнь в стремлении стать совершеннее
- Кто хочет — ищет способы, кто не хочет — причины
- Бедный человек не тот, у которого нет ни гроша в кармане, а тот, у которого нет мечты
Аналоги выражения «кто хочет — ищет способы, кто не хочет — причины»
- Где хотенье, там и уменье.
- Была бы охота — заладится любая работа
- Как человек чего захочет, так он о том и похлопочет
- Где желание, там и исполнение
- Охота пуще неволи
Притча о сметане и двух лягушках
Попала в банку со сметаной лягушка и подумала: «О, какая большая глубина! Мне отсюда не выбраться». Сложила лапки и утонула. Другая лягушка, оказавшись в такой же ситуации, барахталась-барахталась, барахталась-барахталась, взбила сметану в масло и выпрыгнула.
Источник
Кто хочет – ищет возможности. Кто не хочет – ищет причины
«Кто хочет – ищет возможности. Кто не хочет – ищет причины». Очень точное и важное утверждение.
Точное, потому что это по сути своей, действительно так и есть. Человек, который не хочет что-то делать, всячески старается увильнуть от этой деятельности. Придумывает 100 причин, почему это сделать «не получается». Тот же, кто хочет – ищет возможности и в итоге, как правило, находит их.
Важно замечать это «желание и нежелание» не только в других людях, но и в самих себе.
Почему это важно?
Потому что, мы сами себе врем. Печем довольно часто. Нет, конечно, не все так делают, но большинство людей себя обманывает. И в этом кроется проблема.
А проблема следующая. Если человек, к примеру, говорит, что он хочет бросить курить, но при этом не бросает, находя отговорку в том, что якобы все вокруг курят – то это самообман.
Если бы человек хотел бросить эту вредную привычку, он бы нашел способ это сделать. А то, что окружение не позволяет, погода сегодня не та и так далее – это просто уютный самообман. В котором очень приятно спрятаться и успокоить себя, что ты не виноват, ничего сделать нельзя, ты бы с радостью, но обстоятельства…
Очень важно, если вы хотите развиваться (в любой области) уметь замечать моменты, когда вы сами себя обманываете, и вместо возможностей ищете причины. Возможно, что это не то, чем вы хотели бы заниматься…
Вот такая вот небольшая заметка на тему самообмана. Просто помнить и понимать фразу «Кто хочет – ищет возможности. Кто не хочет – ищет причины» может быть очень полезным, чтобы адекватно оценивать ситуации, которые у вас случаются в жизни. Как с вами, так и с участием других людей.
Возможно, в продолжение темы вы захотите прочитать так же статью на тему, как отличить свои истинные желания от навязанных. Она по этой ссылке.
Если мысли в этой заметке вам понравились, то будет классно:
🙂 Если вы оставите комментарий ниже – что вам понравилось, что не понравилось, какие вопросы есть? Мне будет приятно почитать
🙂 Если захотите поделиться ссылкой на эту заметку у себя в соц. сетях, то ниже есть кнопки, при помощи которых можно легко это сделать
Источник
Кто хочет, тот ищет возможности, кто не хочет — ищет причины
Открыв сегодня хабр, увидел большое количество публикаций на тему образования. Так как эта тема мне очень близка, решил поделиться своими мыслями.
Кто хочет, тот ищет возможности, кто не хочет — ищет причины. Этот тезис применим ко многим вопросам — отсутствие материально-технической базы в университете, глупые преподаватели, пассивность компаний etc. Это, конечно, важные причины, почему молодые люди не хотят учиться, но давайте все же разберемся.
Отсутствие материально-технической базы
Часто слышу — в вузе А есть вычислительный кластер, в Б — инновационный центр, а у нас только несколько гробов под управлением Windows 3.11. Сам такое наблюдаю в родном вузе.
Часто таким вот образом молодой специалист себя оправдывает «мол, я не виноват, базы не было — поэтому я ничего не знаю». Следуя этой логике, ни один выпускник сферического Мухосранского технического университета не может по определению быть умнее студента топовых вузов. Таким же образом, выпускник Гарварда обязательно должен быть умнее всех выпускников всех вузов мира.
Но реальная жизнь показывает, что выпускник сферического Мухосранского технического университета и выпускник топового университета страны могут в итоге сидеть рядом в каком-нибуть Microsoft Research, Google или Oracle. И все потому — что разные люди по разному принимали возникшие в их жизни сложности. Кто-то нашел в этом причину своей бездеятельности, а кто-то — призыв в действиям.
Глупые преподаватели
Здесь можно спорить долго и истина будет где-то посредине. Но по законам нормального распределения всегда есть тех 20% толковых преподавателей, с которыми можно и нужно иметь дело. Но очень часто студент сознательно выбирает откровенно слабых преподавателей для того, чтобы побыстрее и похалтурнее выполнить свою работу. Либо, зная, что преподаватель толковый, но требовательный, сознательно выбирают более слабого и менее требовательного, чтобы меньше было проблем.
А теперь немного личного. Был у меня преподаватель по физике — не то, чтобы плохой физик, но плохой преподаватель — это точно. Плохой потому, что ему эти все студенты, лекции на 40-й год преподавания были на одно лицо. В итоге рулон туалетной бумаги был более информативный, чем конспект по физике. Было принято волевое решение не ходить на пары дабы не тратить свое драгоценное время. Но пришла сессия и нужно был сдавать предмет. Как вы думаете, что сделали 90% студентов? Угадали — забашляли немного деньжат на развитие кафедры физики и материального состояния преподавателей кафедры физики. В итоге не знаний, ни денег… Я за 2.5 дня выучил книгу по физике и самостоятельно сдал экзамен.
Как молодой преподаватель могу сказать, что когда ты добровольно рассказываешь и показываешь вместо паскаля C#, вместо досовского FoxPro — MS SQL и MySQL и когда в итоге студента после вопроса «что такое запрос» три минуты выводишь из транса, то продолжать рассказывать о data mining, факторном анализе и MVC как-то не хочется…
Пассивность компаний
Здесь все просто — компании считают, что вузы должны им выдавать подготовленных студентов, вузы считают, что они должны давать лишь матчасть. В итоге мы имеем ситуацию, когда выпускник отдаленно понимает, что такое ООП, и в то же время теряется при фразе «метод Рунге-Кутта».
А все почему? Компании считают нормальным выбрасывать тонны денег на рекламу и PR, но считают не допустимым вкладывать эти деньги в обучение. Да что там говорить: я не могу выпросить у местных компаний 1-2 специалиста, чтобы они раз в месяц выступили на user group и сделали в плане пиара своей компании больше чем тонны баннеров! В то же время в университете каждый хочет примерять звездочки на своих плечах и впускать «чужаков» никто не хочет (потому что на фоне чужаков они будут выглядеть сами знаете как).
А теперь переходим к самому главному
Мы долго можем хаять наше образование и бюрократию (сам это делаю, но сейчас не об этом), но пока мы не имеет позитивных тенденций нужно что-то делать. В Москве, Киеве, Минске проходит огромное количество технических мероприятий, где получить совет профессионалов вы можете за $0.00. Есть много людей (евангелисты, education managers, research program managers, MVP, MSP etc.), которые с удовольствием посоветуют вам направление деятельности, подпишут под программы и т.д. и т.п (скептикам — не нужно говорить, что это адепты «M$» или адепты «G$», потому как в абсолютном большинстве — это профессионалы, которые не позволяют себе крики в стиле «что-то там — г**о»).
Еще немножко из опыта. Очень часто я предлагал различным людям участвовать в проекте «за знания». Т.е. вы нам что-то пишете (не коммерческий код, не фриланс, а просто реализация интересных идей), мы вас бесплатно учим. Из около 20 человек, которые прошли через меня за прошлый год, только 2 (!) выдали вменяемый результат. Остальные либо пропали, либо им стало не интересно.
О чем это говорить? О том, что люди хотят все и сразу, но не хотят ничего при этом делать.
Даже если ваш университет находится в пустыне и все, что у вас есть — это выход в сеть — это не безнадежный случай, а если есть еще компьютерный класс и техническая библиотека — не говорите, что вам кто-то мешал учиться.
Источник
20 афоризмов 7
Лучше слушать обличения от мудрого, нежели слушать песни глупых. (Соломон)
Интернет умного делает умнее, а глупого глупее. (Теткоракс)
Дураки, как всегда, берут своим количеством. (Теткоракс)
Гораздо легче стать умным, чем перестать быть дураком.
(В. Ключевский)
Глупцы понимают слова, но не мысль. (Теткоракс)
Глупца можно узнать по двум приметам: он много говорит о вещах, для него бесполезных, и высказывается о том, про что его не спрашивают. (Платон)
Глупость не могли победить даже боги. (Шиллер)
Кто хочет, тот ищет возможности, кто не хочет — ищет причины. (Сократ)
Будь скромным, и тебе простят, что ты существуешь. (Стас Янковский)
Я довольно далеко отошел от веры. Потому что вера заставляет тебя постоянно чувствовать себя виноватым. (Боб Дилан)
Логика не знает жалости. (Виктор Гюго)
Глупость не всегда делает человека злым, но злоба всегда делает человека глупым. (Элеонора Рузвельт)
Недостаток скромности есть недостаток ума. (Александр Поуп)
Глупец познаёт только то, что свершилось. (Гомер)
Гений — человек, способный решать проблемы, о которых вы и не знали, способом, который вам непонятен. (Ф. Кернан)
Доброта требует доказательств, красота же их не требует. (Вольтер)
Гений мыслит и создаёт. Человек обыкновенный приводит в исполнение. Дурак пользуется и не благодарит. (Козьма Прутков)
Время — великолепный учитель, но, к сожалению, оно убивает своих учеников. (Гектор Берлиоз)
Никто не бывает так склонен к зависти, как люди унижающие сами себя. (Спиноза)
В уме даже самого мудрого человека есть место для глупости. (Аристотель)
Источник
Кто хочет, тот ищет возможности, кто не хочет — ищет причины. (Сократ)
Очень точное и важное утверждение.
Точное, потому что это по сути своей, действительно так и есть. Человек, который не хочет что-то делать, всячески старается увильнуть от этой деятельности. Придумывает 100 причин, почему это сделать «не получается». Тот же, кто хочет – ищет возможности и в итоге, как правило, находит их.
Важно замечать это «желание и нежелание» не только в других людях, но и в самих себе.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник