Круговой способ по баскетболу

Круговая тренировка по баскетболу

Круговая тренировка по баскетболу.

На уроках баскетбола в V — VII классах для более качественного освоения учебного материала, увеличения плотности занятий, развития и совершенствования двигательных способностей использую круговую работу учеников по станциям. Каждый учащийся индивидуально в составе группы поочередно на всех станциях выполняет конкретные задания. Переход от станции к станции обуславливается заранее. В зависимости от задач урока применяю различные варианты и комбинации упражнений, которые отражены в карточках.

Урок, построенный по принципу круговой тренировки, характеризуется более точным режимом работы и отдыха. На уроке не более трех станций и, соответственно, класс распределяю на группы. Круговую тренировку по станциям начинаю вводить в урок после проведения двух-трех уроков в начале раздела «Баскетбол», когда учащиеся уже адаптировались к данному разделу программы.

Подготовку инвентаря и оборудования осуществляю заранее, до урока. Спортивный зал делим на три части.

Структура урока такова: вводная часть-10мин., основная часть-25-27 мин. (здесь 15 мин. отводим на круговую тренировку при трех станциях, 10-12 мин.- на подвижные игры, эстафеты или игры в баскетбол на уменьшенных площадках поперек зала), заключительная часть -3 мин. (упражнения на расслабление, снятие утомления, подведение итогов урока).

Варианты заданий круговой тренировки, входящих в станции 1-3.

Станция 1. Передачи и ловля мяча (закрепление и совершенствование умений и навыков).

1. Передачи в парах двумя руками от груди на месте, в движении левым, правым боком.

2. Передачи одной рукой от плеча на месте, в движении.

3. Передачи мяча с отскоком от пола на месте, в движении, перемещаясь боком и прямо.

4. Передачи мяча в тройках двумя руками от груди, с отскоком от пола.

5. То же, но с пассивным сопротивлением среднего игрока.

6. Передачи в движении со сменой мест от груди, от плеча, с отскоком от пола.

7. Подвижные игры с применением передач: « Мяч среднему», «Скрытый пас», «Не давай мяч водящему», «Передал-садись».

8. Передачи мяча с варьированием расстояния между игроками в зависимости от их подготовленности.

Станция 2. Ведение мяча, остановка, поворот.

1. Ведение мяча на месте (низкая, средняя, высокая стойка).

2. Ведение мяча шагом, бегом (низкая, средняя, высокая стойка).

3. ведение мяча шагом с обводкой стоек, набивных мячей, разноцветных шайб.

4. Ведение мяча бегом с изменением направления и отскоком мяча.

5. Ведение мяча вдоль линии волейбольной площадки.

6. Ведение мяча с последующим переводом с ведущей руки на свободную руку.

7. Ведение мяча с переводом за спиной (на месте, в движении).

8. Ведение мяча с изменением скорости и преодолением пассивного сопротивления.

9. Скоростное ведение мяча с последующей передачей в колонну.

10. ведение двух мячей (сидя, стоя, в движении).

11. Ведение мяча, остановка в два шага, прыжком.

12. Поворот на месте вперед-назад.

13. Ведение мяча — остановка в шаге, прыжком — поворот вперед-назад, передача в шеренгу, колонну.

14. Передача — ловля мяча — поворот-ведение мяча.

15. То же, что и упр. 13, но в тройках с пассивным противодействием защитника во время поворота.

Станция 3. Броски мяча в кольцо.

Читайте также:  Способы контроля знаний учащихся

1. Броски мяча в кольцо с места: прямо, под углом к щиту слева и справа от кольца. Следить за последовательной работой мышц ног, туловища, рук.

2. Броски мяча после ведения и остановки.

3. Броски мяча после обводки стоек, защитника, оказывающего пассивное противодействие.

4. Броски мяча в прыжке одной рукой от плеча, двумя руками от груди, от головы.

5. То же, но через защитника.

6. Броски мяча после упражнений, подводящих к двойному шагу.

7. Броски мяча после двойного шага.

8. Броски мяча с задних точек.

Задания круговой тренировки, относящиеся к станциям 1-3, оформлены в виде карточек, по которым работают школьники.

Количество упражнений в карточках с заданиями станций 1-2 зависит от сложности того или иного приведенного там элемента. Более сложные элементы техники требуют и больших временных затрат, а время работы на одной станции регламентировано 5 мин. Чтобы получить необходимый тренировочный эффект, надо учитывать общий уровень подготовленности учащихся.

Процесс обучения, естественно, должен найти свое завершение, навыки необходимо закрепить, что и осуществляю при помощи двухсторонних игр. Разметка в спортивном зале создает благоприятные условия для проведения игры в мини-баскетбол одновременно на трех площадках. В зависимости от численности класса можно реализовать варианты игры в составах 2х2, 3х3, 4х4.

Наличие трех площадок дает возможность в ходе игр менять противоборствующие команды, т.е. осуществлять вариант игры по кругу. Как следует из опыта, проведение на уроках круговой тренировки по баскетболу дает положительный эффект, а использование карточек — заданий и различных вариантов тренировочных игр позволяет достигать высокой моторной плотности таких занятий, активнее развивать физические и игровые способности учащихся.

Выполнение упражнений по станциям способствует хорошей организованности занятий, проявлению у школьников инициативы и стремления к самостоятельному выполнению заданий.

Источник

Урок круговой тренировки по баскетболу

Уроки круговой тренировки являются универсальным средством развития всех физических качеств или отдельно взятых.

Просмотр содержимого документа
«Урок круговой тренировки по баскетболу»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Семлёвская средняя общеобразовательная школа № 2

Совершенствование техники изученного материала по баскетболу

План-конспект урока по физической культуре

Работу выполнила Щукина

учитель физической культуры

станция Семлёво, 2014 год

Физическая культура – важное средство в системе образования и воспитания подрастающего поколения, в формировании здорового образа жизни, организации отдыха и досуга, восстановления и развития телесных и духовных сил.

Среди большого арсенала современных средств физической культуры и спорта игра в баскетбол занимает одно из ведущих направлений и пользуется большой популярностью. Это обусловлено высокой динамичностью и эмоциональной насыщенностью этой игры, её увлекательностью и тем высоким накалом спортивных страстей, который возникает во время игры. Всё это особенно характерно для детского и юношеского возраста и поэтому с таким увлечением школьники всё больше и больше приобщаются к занятиям баскетболом.

С точки зрения функционального воздействия на организм занимающихся, баскетбол имеет исключительно важное значение. Занятия баскетболом способствуют успешному формированию двигательных навыков: развитию основных физических качеств (ловкость, быстрота, сила, выносливость) и положительных свойств личности (сообразительность, решительность, товарищество, коллективизм).

Баскетбол является атлетической игрой и используется как средство общей физической подготовки различных видах спорта в силу своего эффективного воздействия на органы дыхания и кровообращения, развитие скоростной выносливости, определяющей в значительной степени результативность спортивной деятельности во многих видах спорта.

Читайте также:  Способы избавиться от зависимости алкоголя

Занятия специальными упражнениями в баскетболе развивает силу и подвижность нервных процессов, что способствует повышению скорости двигательной реакции, совершенствует функции зрительного, вестибулярного и двигательного анализаторов, расширения пространственного восприятия и т.д.

При проведении уроков баскетбола используются разнообразные формы и методы организации занятий. Я нередко использую метод круговой тренировки. Он непрост в организации и подготовки, требует большой концентрации внимания обучающихся и рабочей дисциплины. Наряду с этим уроки такой направленности являются универсальным средством для общей физической подготовки и для решения частных задач урока.

В основе круговой тренировки лежат три метода. Непрерывно-поточный, который заключается в выполнении упражнений слитно, одно за другим, с небольшим интервалом отдыха. Особенность этого метода – постепенное повышение индивидуальной нагрузки за счёт повышения мощности работы и увеличения количества упражнений в одном или нескольких кругах. Одновременно сокращается время выполнения упражнений (до 15-20 сек) и увеличивается продолжительность отдыха (30-40 сек). Метод этот способствует комплексному развитию двигательных качеств. Поточно-интервальный, который базируется на 20-40 секундном выполнении простых по технике упражнений (50 процентов от общей мощности) на каждой станции с минимальным отдыхом. Такой режим развивает общую и силовую выносливость, совершенствует дыхательную и сердечно-сосудистую системы. Интенсивно-интервальный, который используется с ростом уровня физической подготовленности занимающихся. Мощность его заданий составляет 75 процентов от максимальной и достигается за счёт увеличения интенсивности и сокращения времени работы (до 10-20 сек). Подобный режим развивает максимальную и «взрывную» силу.

Использование такой формы организации урока позволяют учителю по-настоящему творчески подходить в подготовке к занятиям.

Источник

Круговая тренировка по баскетболу

Круговая тренировка по баскетболу .

На уроках баскетбола в V — VII классах для более качественного освоения учебного материала, увеличения плотности занятий, развития и совершенствования двигательных способностей использую круговую работу учеников по станциям. Каждый учащийся индивидуально в составе группы поочередно на всех станциях выполняет конкретные задания. Переход от станции к станции обуславливается заранее. В зависимости от задач урока применяю различные варианты и комбинации упражнений, которые отражены в карточках.

Урок, построенный по принципу круговой тренировки, характеризуется более точным режимом работы и отдыха. На уроке не более трех станций и, соответственно, класс распределяю на группы. Круговую тренировку по станциям начинаю вводить в урок после проведения двух-трех уроков в начале раздела «Баскетбол», когда учащиеся уже адаптировались к данному разделу программы.

Подготовку инвентаря и оборудования осуществляю заранее, до урока. Спортивный зал делим на три части.

Структура урока такова: вводная часть-10мин., основная часть-25-27 мин. (здесь 15 мин. отводим на круговую тренировку при трех станциях, 10-12 мин.- на подвижные игры, эстафеты или игры в баскетбол на уменьшенных площадках поперек зала), заключительная часть -3 мин. (упражнения на расслабление, снятие утомления, подведение итогов урока).

Варианты заданий круговой тренировки, входящих в станции 1-3.

Станция 1. Передачи и ловля мяча (закрепление и совершенствование умений и навыков).

1. Передачи в парах двумя руками от груди на месте, в движении левым, правым боком.

2. Передачи одной рукой от плеча на месте, в движении.

3. Передачи мяча с отскоком от пола на месте, в движении, перемещаясь боком и прямо.

4. Передачи мяча в тройках двумя руками от груди, с отскоком от пола.

Читайте также:  Способ рецепции гормонов мембранно внутриклеточный или цитозольный зависит от

5. То же, но с пассивным сопротивлением среднего игрока.

6. Передачи в движении со сменой мест от груди, от плеча, с отскоком от пола.

7. Подвижные игры с применением передач: « Мяч среднему», «Скрытый пас», «Не давай мяч водящему», «Передал-садись».

8. Передачи мяча с варьированием расстояния между игроками в зависимости от их подготовленности.

Станция 2. Ведение мяча, остановка, поворот.

1. Ведение мяча на месте (низкая, средняя, высокая стойка).

2. Ведение мяча шагом, бегом (низкая, средняя, высокая стойка).

3. ведение мяча шагом с обводкой стоек, набивных мячей, разноцветных шайб.

4. Ведение мяча бегом с изменением направления и отскоком мяча.

5. Ведение мяча вдоль линии волейбольной площадки.

6. Ведение мяча с последующим переводом с ведущей руки на свободную руку.

7. Ведение мяча с переводом за спиной (на месте, в движении).

8. Ведение мяча с изменением скорости и преодолением пассивного сопротивления.

9. Скоростное ведение мяча с последующей передачей в колонну.

10. ведение двух мячей (сидя, стоя, в движении).

11. Ведение мяча, остановка в два шага, прыжком.

12. Поворот на месте вперед-назад.

13. Ведение мяча — остановка в шаге, прыжком — поворот вперед-назад, передача в шеренгу, колонну.

14. Передача — ловля мяча — поворот-ведение мяча.

15. То же, что и упр. 13, но в тройках с пассивным противодействием защитника во время поворота.

Станция 3. Броски мяча в кольцо.

1. Броски мяча в кольцо с места: прямо, под углом к щиту слева и справа от кольца. Следить за последовательной работой мышц ног, туловища, рук.

2. Броски мяча после ведения и остановки.

3. Броски мяча после обводки стоек, защитника, оказывающего пассивное противодействие.

4. Броски мяча в прыжке одной рукой от плеча, двумя руками от груди, от головы.

5. То же, но через защитника.

6. Броски мяча после упражнений, подводящих к двойному шагу.

7. Броски мяча после двойного шага.

8. Броски мяча с задних точек.

Задания круговой тренировки, относящиеся к станциям 1-3, оформлены в виде карточек, по которым работают школьники.

Количество упражнений в карточках с заданиями станций 1-2 зависит от сложности того или иного приведенного там элемента. Более сложные элементы техники требуют и больших временных затрат, а время работы на одной станции регламентировано 5 мин. Чтобы получить необходимый тренировочный эффект, надо учитывать общий уровень подготовленности учащихся.

Процесс обучения, естественно, должен найти свое завершение, навыки необходимо закрепить, что и осуществляю при помощи двухсторонних игр. Разметка в спортивном зале создает благоприятные условия для проведения игры в мини-баскетбол одновременно на трех площадках. В зависимости от численности класса можно реализовать варианты игры в составах 2х2, 3х3, 4х4.

Наличие трех площадок дает возможность в ходе игр менять противоборствующие команды, т.е. осуществлять вариант игры по кругу. Как следует из опыта, проведение на уроках круговой тренировки по баскетболу дает положительный эффект, а использование карточек — заданий и различных вариантов тренировочных игр позволяет достигать высокой моторной плотности таких занятий, активнее развивать физические и игровые способности учащихся.

Выполнение упражнений по станциям способствует хорошей организованности занятий, проявлению у школьников инициативы и стремления к самостоятельному выполнению заданий.

Источник

Оцените статью
Разные способы