- Приложение 11. Критерии принятия решения о предоставлении услуги
- Все основные методы разработки и принятия управленческих решений кратко
- 1. Методы, применяемые на этапе диагностики проблемы и формулировки ограничений и критериев
- 1.1. Методы ситуационного анализа
- 1.2. Методы моделирования
- 2. Методы, применяемые на этапе определения альтернатив
- 3. Методы, применяемые на этапе оценки альтернатив
- 4. Методы, применяемые на этапе выбора, реализации решения и оценки результата
- Критерий порядок способ принятия решения
- 2.8.1 рПОСФЙЕ Й УХЭОПУФШ ХРТБЧМЕОЮЕУЛПЗП ТЕЫЕОЙС
- 2.8.2 пВЭБС ИБТБЛФЕТЙУФЙЛБ РТПГЕУУБ РТЙОСФЙС ХРТБЧМЕОЮЕУЛЙИ ТЕЫЕОЙК
- 2.8.3 нЕФПДЩ РПДЗПФПЧЛЙ Й ПРФЙНЙЪБГЙЙ ХРТБЧМЕОЮЕУЛЙИ ТЕЫЕОЙК Й ПУПВЕООПУФЙ НЕФПДПЧ ЛПММЕЛФЙЧОПЗП ТЕЫЕОЙС РТПВМЕН
Приложение 11. Критерии принятия решения о предоставлении услуги
Критерии
принятия решения о предоставлении услуги
I. Для зачисления на обучение в первый класс для граждан, проживающих на закрепленной территории:
1) проживание ребенка, на территории, закрепленной в установленном порядке за Организацией;
2) дата и время подачи Заявления;
3) наличие рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии при принятии решения о приеме на обучение детей с ограниченными возможностями здоровья по основным адаптированным общеобразовательным программам.
II. Для зачисления на обучение в первый класс для граждан, не проживающих на закрепленной территории:
1) проживание ребенка, на территории, не закрепленной в установленном порядке за Организацией;
2) наличие свободных мест;
3) дата и время подачи Заявления;
4) наличие рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии — при принятии решения о приеме на обучение детей с ограниченными возможностями здоровья по основным адаптированным общеобразовательным программам;
5) обучение в Организации брата или сестры ребенка, претендующего на прием в Организацию (при условии установления указанного права по приему в первый класс локальным нормативным правовым актом Организации).
III. Для зачисления на обучение в порядке перевода для получения общего образования:
а) наличие свободных мест;
IV. Для зачисления на обучение в порядке перевода для получения основного общего и среднего общего образования в классы с углубленным изучением отдельных учебных предметов, начиная с пятого класса, в классах профильного обучения начиная с десятого класса:
1) результаты индивидуального отбора при приеме либо переводе в Организацию для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения;
2) результаты конкурса или индивидуального отбора при приеме либо переводе граждан для получения общего образования в Организации, реализующей образовательные программы основного общего и среднего общего образования, интегрированные с дополнительными предпрофессиональными образовательными программами в области физической культуры и спорта.
V. Для зачисления на обучение в порядке перевода для получения общего образования в образовательные организации, реализующие образовательные программы основного общего и среднего общего образования, интегрированных с дополнительными предпрофессиональными образовательными программами в области физической культуры и спорта:
1) результаты конкурса или индивидуального отбора при приеме либо переводе граждан для получения общего образования в Организации, реализующей образовательные программы основного общего и среднего общего образования, интегрированные с дополнительными предпрофессиональными образовательными программами в области физической культуры и спорта.
VI. Для получения среднего общего образования:
1) дата и время подачи Заявления;
2) наличие аттестата об основном общем образовании установленного образца.
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Источник
Все основные методы разработки и принятия управленческих решений кратко
В процессе разработки и принятия управленческих решений лицо, принимающее решение, может использовать различные методы, которые прямо или косвенно способствуют принятию оптимальных решений.
Для удобства изучения и использования этих методов их совокупность разделена на группы по этапам процесса разработки и принятия управленческих решений. Некоторые методы универсальны и могут использоваться на нескольких или даже всех этапах процесса разработки и принятия решений. Поэтому методы включены в ту или иную группу по признаку их наиболее частого использования в рамках выполнения конкретного этапа процесса разработки и принятия решения.
Далее представлен анализ особенностей, условий и ограничений применения существующих методов.
Отметим, что большинство методов имеет универсальный характер, однако их группировка осуществлена на основании многолетних исследований автора и направлена на систематизацию совокупности методов, для упрощения процесса знакомства с ними, их изучения, а также для удобства их практического применения.
1. Методы, применяемые на этапе диагностики проблемы и формулировки ограничений и критериев
1.1. Методы ситуационного анализа
«Мозговая атака». Анализ ситуации путем генерации идей, их обсуждения, оценки и выработки коллективной точки зрения. Применяется для обсуждения возникшей проблемы и установления основных факторов, определяющих ее дальнейшее развитие. Высокие требования к уровню квалификации и компетенции руководителя, возглавляющего заседание экспертов.
Двухтуровое анкетирование. Установление влияющих факторов путем индивидуальной работы специалистов. Применяется не только для установления влияющих факторов, но и для решения других задач ситуационного анализа. Относится к числу универсальных методов ситуационного анализа.
Факторный анализ. Получение аналитической зависимости, отражающей степень влияния факторов и изменения их значений на плановые или фактические показатели, характеризующие ситуацию. Применяется для оценки ожидаемых изменений ситуации при тех или иных ожидаемых изменениях факторов вследствие наметившихся тенденций либо управленческих воздействий, целесообразность которых устанавливается в процессе использования технологий ситуационного анализа. Аналитическая зависимость получается на основании статистических данных.
Многомерное шкалирование. На основании математической обработки информации устанавливаются факторы, влияющие на развитие ситуации. Применяется для сокращения числа факторов, которые необходимо принимать во внимание при анализе и оценке ситуации, а также для содержательной интерпретации получаемого набора факторов. Способствует понижению размерности задачи принятия решения.
1.2. Методы моделирования
Модели теории массового обслуживания. Определение оптимального числа каналов обслуживания по отношению к потребности в них. Применяется в условиях, когда для принятия решения требуется оценить оптимальное число каналов обслуживания, которые необходимо иметь для сбалансирования издержек в случаях чрезмерно малого и чрезмерно большого их количества. Наиболее разработаны и удобны для использования методы, в которых входящий поток является пуассоновским.
Модели управления запасами. Определение времени размещения заказов на ресурсы и их количества, а также массы готовой продукции на складах. Применяется для сведения к минимуму отрицательных последствий накопления запасов, что выражается в определенных издержках. Существует несколько систем регулирования запасов.
Имитационное моделирование. Создание модели и ее экспериментальное применение для определения изменений реальной ситуации. Используется в ситуациях, связанных с чрезмерно большим числом переменных, трудностью математического анализа определенных зависимостей между переменными или высоким уровнем неопределенности. Все модели подразумевают применение имитации в широком смысле.
Экономический анализ. Оценка финансово-экономического состояния предприятия. Используется в условиях доступности и достоверности бухгалтерской отчетности. Типичная экономическая модель основана на определении точки безубыточности.
Оптимальное линейное программирование. Нахождение максимума или минимума целевой функции при заданных ограничениях. Необходимое условие использования оптимального подхода к планированию и управлению (принципа оптимальности) — гибкость, альтернативность производственно-хозяйственных ситуаций, в условиях которых приходится принимать планово-управленческие решения. Традиционные критерии оптимальности: «максимум прибыли», «минимум затрат», «максимум рентабельности» и др.
IDEF-моделирование. Анализ и разработка систем. Применяется для моделирования и анализа деятельности предприятий, так как предоставляет богатый набор возможностей для реинжиниринга бизнес-процессов. Метод основывается на технологии структурированного анализа и разработки (SADT).
2. Методы, применяемые на этапе определения альтернатив
Морфологический анализ. Получение новых решений путем составления комбинаций элементов морфологической модели (матрицы). Применяется для генерации альтернатив решений в условиях определения класса средств для выполнения заданных функций, а также параметров объекта. Может использоваться для прогнозирования.
Методы ассоциаций и аналогий. Выявление новых идей. Применяются для генерации альтернатив решений в условиях поиска модификаций известных систем. Характеризуются простотой и эффективностью.
Методы контрольных вопросов и коллективного блокнота. Подведение к решению проблемы с помощью наводящих вопросов. Могут применяться как в индивидуальной работе, так и при коллективном обсуждении проблемы. В вопросах содержатся рекомендации по апробированию эвристических приемов для решения поставленной задачи.
Метод «матриц открытия». Выбор и изучение поля возможных решений с помощью матрицы. Применяется для систематизации имеющегося материала и определения отправных пунктов дальнейшего исследования. В отличие от метода морфологического анализа часть выбранных характеристик может относиться не к системе, а к условиям ее эксплуатации.
Синектика. Поиск нужного решения благодаря преодолению психологической инерции, состоящей в стремлении решить проблему традиционным путем. Применяется для активизации творчества, позволяет выйти за рамки какого-то конкретного образа мыслей и значительно расширяет диапазон поиска новых идей. Метод синектики широко использует личную аналогию (эмпатию).
3. Методы, применяемые на этапе оценки альтернатив
Методы экспертной оценки. Построение экспертом рациональной процедуры интуитивно-логического анализа в сочетании с количественной оценкой и обработкой результатов. Применяются для широкого круга неформализуемых проблем, которые не всегда могут быть оценены в количественном измерении, а также для решения проблем социально-экономического характера или в условиях отсутствия информации из внешних источников. Существуют высокие требования к компетентности экспертов.
Экспертные методы. Прогнозирование на основании обобщения мнений экспертов о развитии объекта в будущем. Применяются при прогнозировании объектов, которые не поддаются математической формализации. В состав экспертных методов входят как индивидуальные, так и коллективные методы.
Фактографические методы. Прогнозирование на основании фактической информации о прошлом и настоящем развитии объекта. Применяются в условиях, когда вероятность сохранения факторов, обусловивших процесс развития в прошлом, больше, чем вероятность их изменения. При появлении непредвиденных ограничений использование этих методов может привести к ошибкам в прогнозах. Надежность и точность фактографических методов может быть увеличена за счет сочетания их с экспертными методами прогнозирования.
Комбинированные методы. Прогнозирование на основе экспертной и фактографической информации. Применяются для решения проблем широкого профиля (от формализуемых до неформализуемых). Часто эти методы используются для принятия решений на высшем уровне управления.
4. Методы, применяемые на этапе выбора, реализации решения и оценки результата
Метод цепных подстановок. Последовательная замена плановых величин одного из факторов для определения степени его влияния на функцию. Применяется в условиях, когда проблема имеет строго выраженный функциональный характер. Позволяет выявить, за счет каких факторов произошли отклонения фактических величин от плановых.
Причинно-следственный анализ. Определение иерархии причин и следствий до той точки, в которой можно предпринять действие, устраняющее проблему. Применяется в условиях, когда лицо, принимающее решение, располагает полной и достоверной информацией об исследуемом объекте. Сложно определить момент, когда следует остановиться в построении причинно-следственной цепи.
Источник
Критерий порядок способ принятия решения
2.8 рТПГЕУУ РТЙОСФЙС ХРТБЧМЕОЮЕУЛЙИ ТЕЫЕОЙК
2.8.1 рПОСФЙЕ Й УХЭОПУФШ ХРТБЧМЕОЮЕУЛПЗП ТЕЫЕОЙС
тЕЫЕОЙЕ — ЬФП ЧЩВПТ БМШФЕТОБФЙЧЩ, ПДОПЗП ЧБТЙБОФБ ЙЪ ДЧХИ ЙМЙ ОЕУЛПМШЛЙИ.
хРТБЧМЕОЮЕУЛПЕ ТЕЫЕОЙЕ — ЬФП ЛПОГЕОФТЙТПЧБООПЕ ЧЩТБЦЕОЙЕ РТПГЕУУБ ХРТБЧМЕОЙС ОБ ЕЗП ЪБЛМАЮЙФЕМШОПК УФБДЙЙ. пОП ЧЩУФХРБЕФ ЛБЛ УЧПЕПВТБЪОБС ЖПТНХМБ ХРТБЧМЕОЮЕУЛПЗП ЧПЪДЕКУФЧЙС ОБ ХРТБЧМСЕНЩК ПВЯЕЛФ Й ФБЛЙН ПВТБЪПН РТЕДПРТЕДЕМСЕФ ДЕКУФЧЙС, ОЕПВИПДЙНЩЕ ДМС РТПЧЕДЕОЙС ЙЪНЕОЕОЙК Ч ЕЗП УПУФПСОЙЙ.
тЕЫЕОЙС ДПМЦОЩ ПФЧЕЮБФШ ПРТЕДЕМЕООЩН ФТЕВПЧБОЙСН. зМБЧОЩЕ УТЕДЙ ОЙИ:
- ПВПУОПЧБООПУФШ;
- ЮЕФЛПУФШ ЖПТНХМЙТПЧПЛ;
- ТЕБМШОБС ПУХЭЕУФЧЙНПУФШ;
- УЧПЕЧТЕНЕООПУФШ;
- ЬЛПОПНЙЮОПУФШ (ПРТЕДЕМСЕНБС РП ТБЪНЕТБН ЪБФТБФ ОБ ДПУФЙЦЕОЙЕ ГЕМЕК);
- ЬЖЖЕЛФЙЧОПУФШ (ЛБЛ УФЕРЕОШ ДПУФЙЦЕОЙС РПУФБЧМЕООЩИ ГЕМЕК, Ч УПРПУФБЧМЕОЙЙ У ЪБФТБФБНЙ ТЕУХТУПЧ).
ч УЧСЪЙ У ЬФЙНЙ ФТЕВПЧБОЙСНЙ ЧБЦОП ХЮЙФЩЧБФШ ФТЙ ЗТХРРЩ ЖБЛФПТПЧ, ЧМЙСАЭЙИ ОБ ЛБЮЕУФЧП Й УЧПЕЧТЕНЕООПУФШ РТЙОСФЙС ТЕЫЕОЙК, РТЕДУФБЧМЕООЩИ Ч ФБВМЙГЕ 20.
лБЛ РТБЧЙМП, ТЕЫЕОЙС ДПМЦОЩ РТЙОЙНБФШУС ФБН, ЗДЕ ЧПЪОЙЛБЕФ РТПВМЕНОБС УЙФХБГЙС ЙМЙ РПСЧМСЕФУС ОЕЙУРПМШЪПЧБООБС ЧПЪНПЦОПУФШ. дМС ЬФПЗП НЕОЕДЦЕТПЧ УППФЧЕФУФЧХАЭЕЗП ХТПЧОС ОЕПВИПДЙНП ОБДЕМЙФШ РПМОПНПЮЙСНЙ Й ЧПЪМПЦЙФШ ОБ ОЙИ ПФЧЕФУФЧЕООПУФШ ЪБ УПУФПСОЙЕ ДЕМ ОБ ХРТБЧМСЕНПН ПВЯЕЛФЕ. пЮЕОШ ЧБЦОЩН ХУМПЧЙЕН РПМПЦЙФЕМШОПЗП ЧПЪДЕКУФЧЙС ТЕЫЕОЙС ОБ ТБВПФХ ПТЗБОЙЪБГЙЙ СЧМСЕФУС ЕЗП УПЗМБУПЧБООПУФШ, У ТБОЕЕ РТЙОСФЩНЙ ТЕЫЕОЙСНЙ, ЛБЛ РП ЧЕТФЙЛБМЙ, ФБЛ Й РП ЗПТЙЪПОФБМЙ ХРТБЧМЕОЙС (ЕУМЙ, ЛПОЕЮОП, ПЮЕТЕДОПЕ ТЕЫЕОЙЕ ОЕ ОБРТБЧМЕОП ОБ ЛБТДЙОБМШОПЕ ЙЪНЕОЕОЙЕ ЧУЕК РПМЙФЙЛЙ ТБЪЧЙФЙС).
фБВМЙГБ 20 — жБЛФПТЩ, ПЛБЪЩЧБАЭЙЕ ЧМЙСОЙЕ ОБ ТЕЫЕОЙС
иБТБЛФЕТЙУФЙЛБ МЙГБ, РТЙОЙНБАЭЕЗП ТЕЫЕОЙС
иБТБЛФЕТЙУФЙЛБ УТЕДЩ РТЙОСФЙС ТЕЫЕОЙС
ч ПТЗБОЙЪБГЙСИ РТЙОЙНБЕФУС ВПМШЫПЕ ЛПМЙЮЕУФЧП УБНЩИ ТБЪОППВТБЪОЩИ ТЕЫЕОЙК, ТБЪМЙЮБАЭЙИУС НЕЦДХ УПВПК РП УПДЕТЦБОЙА, УТПЛБН ДЕКУФЧЙС Й ТБЪТБВПФЛЙ, ОБРТБЧМЕООПУФЙ Й НБУЫФБВБН ЧПЪДЕКУФЧЙС, ХТПЧОА РТЙОСФЙС, ЙОЖПТНБГЙПООПК ПВЕУРЕЮЕООПУФЙ Й Ф. Д. йИ ЛМБУУЙЖЙЛБГЙС РПЪЧПМСЕФ ЧЩДЕМЙФШ ЛМБУУЩ ЙМЙ ЧЙДЩ ТЕЫЕОЙК, ФТЕВХАЭЙИ ТБЪМЙЮОПЗП РПДИПДБ Л ПТЗБОЙЪБГЙК РТПГЕУУБ ХРТБЧМЕОЙС Й НЕФПДБН РТЙОСФЙС ТЕЫЕОЙК, Б ФБЛЦЕ ОЕПДЙОБЛПЧЩИ РП ЪБФТБФБН ЧТЕНЕОЙ Й ДТХЗЙИ ТЕУХТУПЧ (ФБВМЙГБ 21).
фБВМЙГБ 21 — лМБУУЙЖЙЛБГЙС ТЕЫЕОЙК, РТЙОЙНБЕНЩИ ПТЗБОЙЪБГЙСНЙ
уМБВП УФТХЛФХТЙТПЧБООЩЕ (ОЕРТПЗТБННЙТХЕНЩЕ)
чЩУПЛП УФТХЛФХТЙТПЧБООЩЕ (РТПЗТБННЙТХЕНЩЕ)
ьЛПОПНЙЮЕУЛЙЕ, УПГЙБМШОЩЕ, ПТЗБОЙЪБГЙПООЩЕ, ФЕИОЙЮЕУЛЙЕ, ОБХЮОЩЕ Й Ф.Д.
уФТБФЕЗЙЮЕУЛЙЕ, ФБЛФЙЮЕУЛЙЕ, ПРЕТБФЙЧОЩЕ
мЙГБ, РТЙОЙНБАЭЙЕ ТЕЫЕОЙС
хТПЧЕОШ РТЙОСФЙС ТЕЫЕОЙС
пТЗБОЙЪБГЙС Ч ГЕМПН, ЕЕ УФТХЛФХТОЩЕ РПДТБЪДЕМЕОЙС, ЖХОЛГЙПОБМШОЩЕ УМХЦВЩ, ПФДЕМШОЩЕ ТБВПФОЙЛЙ
чОХФТШ ПТЗБОЙЪБГЙЙ ЛБЛ УЙУФЕНЩ, ЪБ ЕЕ РТЕДЕМЩ — ЧП ЧОЕЫОАА УТЕДХ
пДОЙН ЙЪ ЧБЦОЕКЫЙИ ЛТЙФЕТЙЕЧ ЛМБУУЙЖЙЛБГЙЙ СЧМСЕФУС ЙИ ЗТХРРЙТПЧЛБ ОБ ПТЗБОЙЪБГЙПООЩЕ, РТПЗТБННЙТХЕНЩЕ (БМЗПТЙФНЙЮЕУЛЙЕ) Й ОЕРТПЗТБННЙТХЕНЩЕ (ОЕБМЗПТЙФНЙЮЕУЛЙЕ) ТЕЫЕОЙС (ЧЩУПЛП УФТХЛФХТЙТПЧБООЩЕ Й УМБВП УФТХЛФХТЙТПЧБООЩЕ), ФТЕВХАЭЙЕ ТБЪОПЗП РПДИПДБ Л ЙИ ТБЪТБВПФЛЕ Й ТЕБМЙЪБГЙЙ.
пТЗБОЙЪБГЙПООПЕ ТЕЫЕОЙЕ — ЬФП ЧЩВПТ, ЛПФПТЩК ДПМЦЕО УДЕМБФШ ТХЛПЧПДЙФЕМШ, ЮФПВЩ ЧЩРПМОЙФШ ПВСЪБООПУФЙ, ПВХУМПЧМЕООЩЕ ЪБОЙНБЕНПК ЙН ДПМЦОПУФША. гЕМШ ПТЗБОЙЪБГЙПООПЗП ТЕЫЕОЙС — ПВЕУРЕЮЕОЙЕ ДЧЙЦЕОЙС Л ГЕМСН, РПУФБЧМЕООЩН РЕТЕД ПТЗБОЙЪБГЙЕК. рПЬФПНХ ОБЙВПМЕЕ ЬЖЖЕЛФЙЧОЩН ПТЗБОЙЪБГЙПООЩН ТЕЫЕОЙЕН СЧМСЕФУС ЧЩВПТ, ЛПФПТЩК ВХДЕФ ОБ УБНПН ДЕМЕ ТЕБМЙЪПЧБО Й ЧОЕУЕФ ОБЙВПМШЫЙК ЧЛМБД Ч ДПУФЙЦЕОЙЕ ЛПОЕЮОПК ГЕМЙ.
рТПЗТБННЙТХЕНЩЕ Й ОЕРТПЗТБННЙТХЕНЩЕ ТЕЫЕОЙС.
лМБУУЙЖЙЛБГЙК ТЕЫЕОЙК ОБ ЧЩУПЛП Й УМБВП УФТХЛФХТЙТПЧБООЩЕ РПЪЧПМСЕФ ВПМЕЕ ЬЖЖЕЛФЙЧОП ПТЗБОЙЪПЧБФШ РТПГЕУУ РХФЕН ТБЪТБВПФЛЙ ТБЪОЩИ РПДИПДПЧ Й ДЕКУФЧЙК, ПВЕУРЕЮЙЧБАЭЙИ ДЧЙЦЕОЙЕ Л РПУФБЧМЕООЩН ГЕМСН.
тЕЫЕОЙС Ч ЧЩУПЛПК УФЕРЕОЙ УФТХЛФХТЙТПЧБООЩЕ УЮЙФБАФУС РТПЗТБННЙТХЕНЩНЙ. пОЙ СЧМСАФУС ТЕЪХМШФБФПН ТЕБМЙЪБГЙЙ ПРТЕДЕМЕООПК РПУМЕДПЧБФЕМШОПУФЙ ДЕКУФЧЙК ЙМЙ ЫБЗПЧ (РПДПВОЩИ ФЕН, ЛПФПТЩЕ РТЕДРТЙОЙНБАФУС РТЙ ТЕЫЕОЙЙ НБФЕНБФЙЮЕУЛПЗП ХТБЧОЕОЙС). рТЙ ЬФПН ЮЙУМП БМШФЕТОБФЙЧ ПЗТБОЙЮЕОП Й ЧЩВПТ ДЕМБЕФУС Ч РТЕДЕМБИ ОБРТБЧМЕОЙК, ЪБДБООЩИ ПТЗБОЙЪБГЙЕК, Б ФБЛЦЕ У ХЮЕФПН ОПТНБФЙЧПЧ, УФБОДБТФПЧ, РТБЧЙМ Й Ф. Д. ч ТЕЫЕОЙСИ ФБЛПЗП ФЙРБ РТЙНЕОСАФУС РТБЧЙМБ Й РТПГЕДХТЩ, ЛПФПТЩЕ ФПЮОП РТЕДРЙУЩЧБАФ, ЮФП ОБДП ДЕМБФШ, РПУМЕДПЧБФЕМШОПУФШ ДЕКУФЧЙК Й УРПУПВЩ ЧЩРПМОЕОЙС. чЩДЕМЕОЙЕ ЛМБУУБ РТПЗТБННЙТХЕНЩИ ТЕЫЕОЙК РПЪЧПМСЕФ, ТБЪТБВБФЩЧБФШ УФБОДБТФОЩЕ РТПГЕДХТЩ Й РТПЗТБННЙТПЧБФШ ТЕЫЕОЙС РПД УЙФХБГЙЙ, РПЧФПТСАЭЙЕУС У ПРТЕДЕМЕООПК ТЕЗХМСТОПУФША. ч ТЕЪХМШФБФЕ НПЦОП, РПМХЮЙФШ ЪОБЮЙФЕМШОЩК ЧЩЙЗТЩЫ ЧП ЧТЕНЕОЙ Й ЪБФТБФБИ ОБ ТБЪТБВПФЛХ, Б ФБЛЦЕ РПЧЩУЙФШ ЛБЮЕУФЧП ТЕЫЕОЙК.
уМБВП УФТХЛФХТЙТПЧБООЩЕ ТЕЫЕОЙС СЧМСАФУС ОЕРТПЗТБННЙТХЕНЩНЙ, ФБЛ ЛБЛ РТЙОЙНБАФУС Ч УЙФХБГЙСИ, ПФМЙЮБАЭЙИУС ОПЧЙЪОПК, ЧОХФТЕООЕК ОЕУФТХЛФХТЙТПЧБООПУФША, ОЕРПМОПФПК Й ОЕДПУФПЧЕТОПУФША ЙОЖПТНБГЙЙ, НОПЗППВТБЪЙЕН Й УМПЦОПУФША ЧМЙСОЙС ТБЪМЙЮОЩИ ЖБЛФПТПЧ. ьФП ОЕ РПЪЧПМСЕФ ОБИПДЙФШ ТЕЫЕОЙС РХФЕН РПУФТПЕОЙС БДЕЛЧБФОЩИ НБФЕНБФЙЮЕУЛЙИ НПДЕМЕК, Й ПУОПЧОХА ТПМШ Ч РПЙУЛЕ ЙЗТБЕФ ЮЕМПЧЕЛ Й ЕЗП УРПУПВОПУФШ ТБЪТБВБФЩЧБФШ УППФЧЕФУФЧХАЭХА РТПГЕДХТХ, ЧЕДХЭХА Л ТЕЫЕОЙА. мЙГБ, РТЙОЙНБАЭЙЕ ТЕЫЕОЙС, ЙУРПМШЪХАФ ЙНЕАЭХАУС Х ОЙИ ЙОЖПТНБГЙА Й УПВУФЧЕООПЕ РТЕДУФБЧМЕОЙЕ П ФПН, ЛБЛ РТЙОЙНБФШ РПДПВОЩЕ ТЕЫЕОЙС, РТЙ ЬФПН ОЕТЕДЛП Ч ХУМПЧЙСИ ДЕЖЙГЙФБ ЧТЕНЕОЙ.
уМБВП УФТХЛФХТЙТПЧБООЩНЙ СЧМСАФУС ТЕЫЕОЙС, УЧСЪБООЩЕ У ПРТЕДЕМЕОЙЕН ГЕМЕК Й ЖПТНХМЙТПЧЛПК УФТБФЕЗЙЙ ТБЪЧЙФЙС ПТЗБОЙЪБГЙЙ, У ЙЪНЕОЕОЙЕН ЕЕ УФТХЛФХТЩ, У РТПЗОПЪБНЙ ТБВПФЩ ОБ ОПЧЩИ ТЩОЛБИ Й Ф. Р. лПМЙЮЕУФЧП ФБЛЙИ ТЕЫЕОЙК ХЧЕМЙЮЙЧБЕФУС РП НЕТЕ ТПУФБ НБУЫФБВПЧ УМПЦОПУФЙ ПТЗБОЙЪБГЙЙ; Л ФБЛПНХ ЦЕ ТЕЪХМШФБФХ РТЙЧПДСФ УПЧТЕНЕООЩЕ ФЕОДЕОГЙЙ Л ЗМПВБМЙЪБГЙЙ ЬЛПОПНЙЛЙ, ХЧЕМЙЮЕОЙА ЕЕ ПФЛТЩФПУФЙ, ФБЛ ЛБЛ ЙИ РТСНЩН УМЕДУФЧЙЕН УФБОПЧСФУС ТПУФ ЮЙУМБ УЧСЪЕК НЕЦДХ ПТЗБОЙЪБГЙСНЙ, ВПМШЫБС ДЙОБНЙЮОПУФШ Й ЙЪНЕОЕОЙС ЛБЛ ЧОЕЫОЕК УТЕДЩ, ФБЛ Й ЧОХФТЕООЕК ПТЗБОЙЪБГЙЙ ЛБЦДПЗП РТЕДРТЙСФЙС. ч ФП ЦЕ ЧТЕНС УПЧТЕНЕООЩЕ ТБЪТБВПФЛЙ Ч ПВМБУФЙ ЙУУМЕДПЧБОЙС ПРЕТБГЙК, ТБЪЧЙФЙЕ ЙОЖПТНБГЙПООПК ФЕИОПМПЗЙЙ Й ЛПНРШАФЕТЙЪБГЙС РПЪЧПМСАФ ЪОБЮЙФЕМШОП РПЧЩУЙФШ ДПМА РТПЗТБННЙТХЕНЩИ ТЕЫЕОЙК, ЛПФПТЩЕ, ЛБЛ ХЦЕ ВЩМП ПФНЕЮЕОП, ИБТБЛФЕТЙЪХАФУС ВПМШЫЕК ФПЮОПУФША Й Ч ТСДЕ УМХЮБЕЧ ФТЕВХАФ НЕОШЫЙИ ЪБФТБФ ЧТЕНЕОЙ Й ДТХЗЙИ ТЕУХТУПЧ.
рТПЗТБННЙТХЕНПУФШ ТЕЫЕОЙК РПЧЩЫБЕФУС РП НЕТЕ РТПДЧЙЦЕОЙС УЧЕТИХ ЧОЙЪ РП ЧЕТФЙЛБМЙ ХРТБЧМЕОЙС. рПЬФПНХ ЧЩУЫЕНХ ЪЧЕОХ ХРТБЧМЕОЙС РТЙИПДЙФУС ЙНЕФШ ДЕМП Ч ПУОПЧОПН УП УМБВП УФТХЛФХТЙТПЧБООЩНЙ ТЕЫЕОЙСНЙ, ОБ УТЕДОЕН ХТПЧОЕ ИБТБЛФЕТ ЧПЪОЙЛБАЭЙИ РТПВМЕН ФТЕВХЕФ РТЙОСФЙС ЛБЛ ЪБРТПЗТБННЙТПЧБООЩИ, ФБЛ Й «ЪБРТПЗТБННЙТПЧБООЩИ ТЕЫЕОЙК (РТЙ ЬФПН ОБДП ПФНЕФЙФШ, ЮФП БЧФПНБФЙЪБГЙС ФТХДБ Ч ЬФПН ЪЧЕОЕ УПРТПЧПЦДБЕФУС ТПУФПН ХДЕМШОПЗП ЧЕУБ ТЕЫЕОЙК, ИБТБЛФЕТЙЪХАЭЙИУС ВПМШЫЕК УФТХЛФХТЙТПЧБООПУФША), Ч ОЙЪПЧПН ЪЧЕОЕ РТЕПВМБДБАФ ТЕЫЕОЙС, РТЙОСФЙЕ ЛПФПТЩИ ПУХЭЕУФЧМСЕФУС РП ЪБТБОЕЕ ТБЪТБВПФБООЩН РТБЧЙМБН Й РТПГЕДХТБН.
рПДИПДЩ Л РТЙОСФЙА ТЕЫЕОЙК:
- ЙОФХЙФЙЧОЩК РПДИПД;
- ТБГЙПОБМШОЩК РПДИПД.
пУПВЕООПУФЙ ЙОФХЙФЙЧОПЗП РПДИПДБ:
- ЮБУФП ЙУРПМШЪХЕФУС РТЙ ТЕЫЕОЙЙ ПФОПУЙФЕМШОП ОЕУМПЦОЩИ РТПВМЕН;
- ЙОФХЙФЙЧОЩК РПДИПД ОЕ ДБЕФ ИПТПЫЙИ ТЕЪХМШФБФПЧ, ЛПЗДБ ПРЩФ НЕОЕДЦЕТБ ОЕВПМШЫПК, Б РТЕДЩДХЭЙЕ УЙФХБГЙЙ ОЕ УППФЧЕФУФЧХАФ ОПЧПК;
- ОБ ЛБЮЕУФЧП ЙОФХЙФЙЧОЩИ ТЕЫЕОЙК НПЦЕФ ПЛБЪЩЧБФШ ЧМЙСОЙЕ ОЕДПУФБФПЮОП РПМОПЕ РТЕДУФБЧМЕОЙЕ П ФЕЛХЭЕК УЙФХБГЙЙ.
иБТБЛФЕТОЩНЙ ЮЕТФБНЙ ЙОФХЙФЙЧОПЗП РПДИПДБ СЧМСАФУС:
- УХВЯЕЛФ ТЕЫЕОЙС ДЕТЦЙФ ЧУА РТПВМЕНХ Ч ЗПМПЧЕ;
- РП НЕТЕ ТБЪЧЙФЙС РТПВМЕНЩ РПДИПД Л ЕЕ ТЕЫЕОЙА НПЦЕФ ТБДЙЛБМШОП НЕОСФШУС;
- ЧПЪНПЦОП ПДОПЧТЕНЕООПЕ ТБУУНПФТЕОЙЕ ОЕУЛПМШЛЙИ ЧБТЙБОФПЧ;
- ЛБЮЕУФЧП ТЕЫЕОЙС ПУОПЧЩЧБЕФУС РТЕЦДЕ ЧУЕЗП ОБ РТЕДЩДХЭЕН ПРЩФЕ МЙГБ, РТЙОЙНБАЭЕЗП ТЕЫЕОЙЕ.
тБГЙПОБМШОЩК РПДИПД ЪБЛМАЮБЕФУС Ч УФТХЛФХТЙЪБГЙЙ РТПГЕУУБ РТЙОСФЙС ТЕЫЕОЙК.
пУПВЕООПУФСНЙ ТБГЙПОБМШОПЗП РПДИПДБ СЧМСАФУС:
- РТЙНЕОСЕФУС, ЕУМЙ РТПВМЕНОБС УЙФХБГЙС ОЕ ФБЛ ПЮЕЧЙДОБ, ЕЕ ТЕЫЕОЙЕ ОЕПДОПЪОБЮОП;
- ПВСЪБФЕМШОЩНЙ ЬМЕНЕОФБНЙ РТПГЕУУБ СЧМСЕФУС ОБМЙЮЙЕ РПЬФБРОПЗП РМБОБ Й НЕФПДПЧ ТЕЫЕОЙС, Б ФБЛЦЕ ЙИ ЙОЖПТНБГЙПООПЕ ПВЕУРЕЮЕОЙЕ;
- ТБВПФБ РП УВПТХ, ПВТБВПФЛЕ Й ПГЕОЛЕ ЙОЖПТНБГЙЙ РТПЧПДЙФУС ОБ ЧУЕИ ЬФБРБИ РТПГЕУУБ, ОП ЛБЦДЩК ТБЪ ПОБ ЙНЕЕФ ПУПВЕООПУФЙ, ПФТБЦБАЭЙЕ УРЕГЙЖЙЛХ ЧЩРПМОСЕНЩИ ДЕКУФЧЙК Й ТЕЫБЕНЩИ ЪБДБЮ, Б ФБЛЦЕ УФЙМШ ТБВПФЩ НЕОЕДЦЕТБ.
тБГЙПОБМШОЩК РПДИПД ЧЛМАЮБЕФ Ч УЕВС ЬФБРЩ РТПГЕУУБ РТЙОСФЙС ТЕЫЕОЙС:
- РПУФБОПЧЛБ РТПВМЕНЩ: ЧПЪОЙЛОПЧЕОЙЕ ОПЧПК УЙФХБГЙЙ, РПСЧМЕОЙЕ РТПВМЕНЩ, УВПТ ОЕПВИПДЙНПК ЙОЖПТНБГЙЙ, ПРЙУБОЙЕ РТПВМЕНОПК УЙФХБГЙЙ;
- ТБЪТБВПФЛБ ЧБТЙБОФПЧ ТЕЫЕОЙК; ЖПТНХМЙТПЧБОЙЕ ФТЕВПЧБОЙК-ПЗТБОЙЮЕОЙК УВПТ ОЕПВИПДЙНПК ЙОЖПТНБГЙЙ, ТБЪТБВПФЛБ ЧПЪНПЦОЩИ ЧБТЙБОФПЧ ТЕЫЕОЙК;
- ЧЩВПТ ТЕЫЕОЙС: ПРТЕДЕМЕОЙЕ ЛТЙФЕТЙЕЧ ЧЩВПТБ; ПФВПТ ТЕЫЕОЙК, ПФЧЕЮБАЭЙИ ЛТЙФЕТЙСН; ПГЕОЛБ ЧПЪНПЦОЩИ РПУМЕДУФЧЙК; ЧЩВПТ РТЕДРПЮФЙФЕМШОПЗП ТЕЫЕОЙС;
- ПТЗБОЙЪБГЙС ЧЩРПМОЕОЙС ТЕЫЕОЙС Й ЕЗП ПГЕОЛБ: РМБО ТЕБМЙЪБГЙЙ ЧЩВТБООПЗП ТЕЫЕОЙС; ЛПОФТПМШ ЪБ ИПДПН ТЕБМЙЪБГЙЙ ТЕЫЕОЙС; ПГЕОЛБ ТЕЫЕОЙС РТПВМЕНЩ Й ЧПЪОЙЛОПЧЕОЙЕ ОПЧПК УЙФХБГЙЙ.
2.8.2 пВЭБС ИБТБЛФЕТЙУФЙЛБ РТПГЕУУБ РТЙОСФЙС ХРТБЧМЕОЮЕУЛЙИ ТЕЫЕОЙК
чЩРПМОЕОЙЕ ЖХОЛГЙК ХРТБЧМЕОЙС ЧУЕЗДБ ФТЕВХЕФ ПРТЕДЕМЕООЩИ ЪБФТБФ ЧТЕНЕОЙ Й УЙМ, Ч ТЕЪХМШФБФЕ ЛПФПТЩИ ХРТБЧМСЕНЩК ПВЯЕЛФ РТЙЧПДЙФУС Ч ЪБДБООПЕ ЙМЙ ЦЕМБЕНПЕ УПУФПСОЙЕ. ьФП Й УПУФБЧМСЕФ ПУОПЧОПЕ УПДЕТЦБОЙЕ РПОСФЙС «РТПГЕУУ ХРТБЧМЕОЙС».
рТПГЕУУ ХРТБЧМЕОЙС — ЬФП ПРТЕДЕМЕООБС УПЧПЛХРОПУФШ ХРТБЧМЕОЮЕУЛЙИ ДЕКУФЧЙК, ЛПФПТЩЕ МПЗЙЮОП УЧСЪЩЧБАФУС ДТХЗ У ДТХЗПН, ЮФПВЩ ПВЕУРЕЮЙФШ ДПУФЙЦЕОЙЕ РПУФБЧМЕООЩИ ГЕМЕК РХФЕН РТЕПВТБЪПЧБОЙС ТЕУХТУПЧ ОБ «ЧИПДЕ» Ч РТПДХЛГЙА ЙМЙ ХУМХЗЙ ОБ «ЧЩИПДЕ» УЙУФЕНЩ.
ч ЬФПН ПРТЕДЕМЕОЙЙ РПДЮЕТЛЙЧБЕФУС ГЕМЕОБРТБЧМЕООЩК ИБТБЛФЕТ РТПГЕУУБ, ПУХЭЕУФЧМСЕНПЗП БРРБТБФПН ХРТБЧМЕОЙС ПТЗБОЙЪБГЙЙ, Б ФБЛЦЕ ЕЗП УЧСЪШ У ЖХОЛГЙСНЙ, ГЕМСНЙ Й ОЕПВИПДЙНЩНЙ ДМС ЙИ ТЕБМЙЪБГЙЙ ТЕУХТУБНЙ. й ФБЛ ЛБЛ ТЕЪХМШФБФЙЧОПУФШ ПТЗБОЙЪБГЙЙ Ч ЪОБЮЙФЕМШОПК НЕТЕ РТЕДПРТЕДЕМСЕФУС ЕЕ УРПУПВОПУФША РТЙЧМЕЛБФШ Й ЙУРПМШЪПЧБФШ ТЕУХТУЩ, ОЕПВИПДЙНЩЕ ДМС ДПУФЙЦЕОЙС ГЕМЕК, ФП РТПГЕУУ ХРТБЧМЕОЙС СЧМСЕФУС ЛМАЮЕЧЩН ЖБЛФПТПН ЬЖЖЕЛФЙЧОПУФЙ.
ч ДТХЗПН ПРТЕДЕМЕОЙЙ РТПГЕУУБ ХРТБЧМЕОЙС Ч ЛБЮЕУФЧЕ ЛМАЮЕЧПЗП НПНЕОФБ ТБУУНБФТЙЧБАФУС ОЕ ЖХОЛГЙЙ, Б ХРТБЧМЕОЮЕУЛПЕ ТЕЫЕОЙЕ, ОБ ТБЪТБВПФЛХ, РТЙОСФЙЕ Й ЧЩРПМОЕОЙЕ ЛПФПТПЗП ОБРТБЧМСАФУС ХУЙМЙС Й ПТЗБОЙЪБГЙПООБС ДЕСФЕМШОПУФШ РТПЖЕУУЙПОБМШОЩИ ХРТБЧМСАЭЙИ. рТПГЕУУ ХРТБЧМЕОЙС РТЕДУФБЧМСЕФУС ЛБЛ УПЧПЛХРОПУФШ ГЙЛМЙЮЕУЛЙИ ДЕКУФЧЙК, УЧСЪБООЩИ У ЧЩСЧМЕОЙЕН РТПВМЕН, РПЙУЛПН Й ПТЗБОЙЪБГЙЕК ЧЩРПМОЕОЙС РТЙОСФЩИ ТЕЫЕОЙК. уИЕНБФЙЮЕУЛЙ ЬФПФ РПДИПД ПФТБЦЕО ОБ ТЙУХОЛЕ 28, ЗДЕ РТПЙЪЧПДУФЧЕООЩК РТПГЕУУ РТЕДУФБЧМЕО Ч ЧЙДЕ «ЮЕТОПЗП СЭЙЛБ» У «ЧИПДБНЙ» Й «ЧЩИПДБНЙ», Б ХРТБЧМЕОЮЕУЛЙК РТПГЕУУ ТБУУНБФТЙЧБЕФУС Ч УПУФБЧЕ ФТЕИ ВМПЛПЧ: н — НПДЕМЙТПЧБОЙЕ УПУФПСОЙС ПВЯЕЛФБ ХРТБЧМЕОЙС ОБ ПУОПЧБОЙЙ РПУФХРБАЭЕК ПФ ОЕЗП ЙОЖПТНБГЙЙ; т- ТБЪТБВПФЛБ Й РТЙОСФЙЕ ХРТБЧМЕОЮЕУЛЙИ ТЕЫЕОЙК; ч — ПТЗБОЙЪБГЙС ЧЩРПМОЕОЙС РТЙОСФЩИ ТЕЫЕОЙК. рПУМЕДОЙК ВМПЛ РП ЙОЖПТНБГЙПООЩН ЛБОБМБН УЧСЪБО УП «ЧИПДПН» РТПЙЪЧПДУФЧЕООПЗП РТПГЕУУБ Й ФБЛЙН ПВТБЪПН ПВЕУРЕЮЙЧБЕФ ЙЪНЕОЕОЙС ЪБРМБОЙТПЧБООЩЕ УЙУФЕНПК ХРТБЧМЕОЙС. ч ЬФПК НПДЕМЙ РТПГЕУУ РТЙОСФЙС ХРТБЧМЕОЮЕУЛЙИ ТЕЫЕОЙК ОЕТБЪТЩЧОП УЧСЪБО У ХУФБОПЧМЕОЙЕН РТЙТПДЩ ЧПЪОЙЛБАЭЙИ РТПВМЕН ЙМЙ ЧПЪНПЦОПУФЕК Й ЧЩВПТПН УТЕДЙ ЧПЪНПЦОЩИ БМШФЕТОБФЙЧ УРПУПВПЧ ТЕЫЕОЙС РТПВМЕН Й ЙУРПМШЪПЧБОЙС ЧПЪНПЦОПУФЕК.
тЙУХОПЛ 28 — рТПГЕУУ РТЙОСФЙС ХРТБЧМЕОЮЕУЛЙИ ТЕЫЕОЙК
оБЮБМШОЩК ЙНРХМШУ РТПГЕУУХ РТЙОСФЙС ТЕЫЕОЙК ЪБДБЕФ ЙОЖПТНБГЙС ПВ ЙЪНЕОЕОЙСИ ЧП ЧОЕЫОЕК УТЕДЕ Й П УПУФПСОЙЙ ЛПОФТПМЙТХЕНЩИ РБТБНЕФТПЧ ХРТБЧМСЕНПЗП ПВЯЕЛФБ, Б ЧПЪДЕКУФЧЙЕ ПУХЭЕУФЧМСЕФУС РПУМЕ ЧЩТБВПФЛЙ Й РТЙОСФЙС УППФЧЕФУФЧХАЭЕЗП ТЕЫЕОЙС, ЛПФПТПЕ Ч ЧЙДЕ ФПК ЙМЙ ЙОПК ЙОЖПТНБГЙЙ (ЛПНБОДБ, РТЙЛБЪ, ТБУРПТСЦЕОЙЕ, РМБО Й Ф. Д.) РПДБЕФУС ОБ «ЧИПД» ХРТБЧМСЕНПЗП ПВЯЕЛФБ. рТПГЕУУ РТЙОСФЙС ХРТБЧМЕОЮЕУЛЙИ ТЕЫЕОЙК ОПУЙФ ГЙЛМЙЮЕУЛЙК ИБТБЛФЕТ, ОБЮЙОБСУШ У ПВОБТХЦЕОЙС ОЕУППФЧЕФУФЧЙС РБТБНЕФТПЧ РМБОПЧЩН ЪБДБОЙСН ЙМЙ ОПТНБФЙЧБН Й ЪБЛБОЮЙЧБСУШ РТЙОСФЙЕН Й ТЕБМЙЪБГЙЕК ТЕЫЕОЙК, ЛПФПТЩЕ ДПМЦОЩ ЬФП ОЕУППФЧЕФУФЧЙЕ МЙЛЧЙДЙТПЧБФШ.
уПУФБЧОЩЕ ЮБУФЙ РТПГЕУУБ РТЙОСФЙС ТЕЫЕОЙК
ч МАВПН РТПГЕУУЕ РТЙОСФЙС ТЕЫЕОЙК НПЦОП ЧЩДЕМЙФШ ДЧЕ ЗМБЧОЩЕ УПУФБЧМСАЭЙЕ:
Б) ЖПТНХМЙТПЧБОЙЕ РТПВМЕНЩ ЙМЙ ОЕЙУРПМШЪПЧБООПК ЧПЪНПЦОПУФЙ, РТЕДРПМБЗБАЭЕЕ:
- УВПТ ОЕПВИПДЙНПК ЙОЖПТНБГЙЙ;
- ТБЪТБВПФЛХ ЛТЙФЕТЙЕЧ, РП ЛПФПТЩН ПГЕОЙЧБАФУС ПЦЙДБЕНЩЕ ТЕЪХМШФБФЩ;
- ДЙБЗОПУФЙЛХ РТЙЮЙО Й ЧЪБЙНПУЧСЪЙ НЕЦДХ ЖБЛФПТБНЙ, ПЛБЪЩЧБАЭЙНЙ ЧМЙСОЙЕ ОБ РТПВМЕНХ Й/ЙМЙ ЧПЪНПЦОПУФЙ.
В) ТЕЫЕОЙЕ, ЧЛМАЮБАЭЕЕ ТБЪТБВПФЛХ ЧБТЙБОФПЧ (ЙИ ОБЪЩЧБАФ БМШФЕТОБФЙЧБНЙ), ЧЩВПТ РТЕДРПЮФЙФЕМШОПЗП ТЕЫЕОЙС, ТЕБМЙЪБГЙА ЧЩВТБООПЗП ЛХТУБ ДЕКУФЧЙК Й НПОЙФПТЙОЗ УЙФХБГЙЙ ДМС ПФУМЕЦЙЧБОЙС Й ЛПТТЕЛФЙТПЧЛЙ ИПДБ ТЕБМЙЪБГЙЙ ТЕЫЕОЙС.
ч ГЕОФТЕ ЬФПК ГЙЛМЙЮЕУЛЙ ТБЪЧЙЧБАЭЕКУС ДЕСФЕМШОПУФЙ ОБИПДСФУС МАДЙ, ХЮБУФЧХАЭЙЕ Ч РТПГЕУУЕ ОБ ЧУЕИ ЕЗП ЬФБРБИ.
рТПВМЕНБ ЙМЙ ЧПЪНПЦОПУФШ.
рПД РТПВМЕНПК РПОЙНБЕФУС ОЕУППФЧЕФУФЧЙЕ ЖБЛФЙЮЕУЛПЗП УПУФПСОЙС ХРТБЧМСЕНПЗП ПВЯЕЛФБ (ОБРТЙНЕТ, РТПЙЪЧПДУФЧБ РТПДХЛГЙЙ) ЦЕМБЕНПНХ ЙМЙ ЪБДБООПНХ (ЪБРМБОЙТПЧБООПНХ). йНЕООП Ч УЧСЪЙ У ПФЛМПОЕОЙЕН ПФ РМБОПЧЩИ (ЙМЙ ОПТНБФЙЧОЩИ) УПУФПСОЙК, ЛПФПТПЕ ПФНЕЮБЕФУС Ч ПРТЕДЕМЕООЩК НПНЕОФ ЧТЕНЕОЙ ЙМЙ РТПЗОПЪЙТХЕФУС ОБ ВХДХЭЕЕ, Й ЧПЪОЙЛБАФ ЮБЭЕ ЧУЕЗП РТПВМЕНЩ Ч ПТЗБОЙЪБГЙСИ. оП ЙИ ЙУФПЮОЙЛПН НПЦЕФ ВЩФШ Й ЙЪНЕОЕОЙЕ УБНЙИ ГЕМЕК ЙМЙ ОПТНБФЙЧПЧ.
лПЗДБ НЩ ЗПЧПТЙН П ЧПЪНПЦОПУФСИ, ЧЩСЧМЕООЩИ Ч ТЕЪХМШФБФЕ БОБМЙЪБ УМПЦЙЧЫЕКУС ЙМЙ РТПЗОПЪЙТХЕНПК УЙФХБГЙЙ, ФП ЙНЕЕН Ч ЧЙДХ РПСЧМЕОЙЕ ЫБОУПЧ, ОБ ВБЪЕ ЙУРПМШЪПЧБОЙС ЛПФПТЩИ НПЦОП ДПУФЙЮШ МХЮЫЙИ ТЕЪХМШФБФПЧ РП УТБЧОЕОЙА У ФЕЛХЭЙНЙ ЙМЙ ЪБРМБОЙТПЧБООЩНЙ. ьФЙНЙ ЫБОУБНЙ — ЧПЪНПЦОПУФСНЙ ОЙЛПЗДБ ОЕ УМЕДХЕФ РТЕОЕВТЕЗБФШ, Б ЙИ ПВОБТХЦЕОЙЕ ДПМЦОП ЧУСЮЕУЛЙ РППЭТСФШУС Ч ПТЗБОЙЪБГЙЙ.
у ФПЮЛЙ ЪТЕОЙС РТПГЕУУБ РТЙОСФЙС ТЕЫЕОЙК НЕЦДХ РТПВМЕНПК Й ЧПЪНПЦОПУФША ОЕФ РТЙОГЙРЙБМШОПК ТБЪОЙГЩ, ФБЛ ЛБЛ ФЕПТЕФЙЮЕУЛЙ МАВБС ОЕЙУРПМШЪПЧБООБС ПТЗБОЙЪБГЙЕК ЧПЪНПЦОПУФШ РПМПЦЙФЕМШОЩИ ДМС УЕВС ЙЪНЕОЕОЙК НПЦЕФ ТБУУНБФТЙЧБФШУС ЛБЛ РТПВМЕНБ, ЛПФПТХА ОБДП ПВСЪБФЕМШОП ТЕЫБФШ, ч ФП ЦЕ ЧТЕНС ОЕМШЪС ОЕ ХЮЙФЩЧБФШ Й ТБЪМЙЮЙС НЕЦДХ ОЙНЙ. рТЕЦДЕ ЧУЕЗП ПОП УПУФПЙФ Ч ФПН, ЮФП РТПВМЕНБ ЮБЭЕ ЧУЕЗП ПФТБЦБЕФ ПФЛМПОЕОЙЕ ПФ ЮЕФЛП РПУФБЧМЕООПК ГЕМЙ, ФПЗДБ ЛБЛ ЧПЪНПЦОПУФШ ПТЙЕОФЙТПЧБОБ ОБ ВХДХЭЕЕ Й ОЕТЕДЛП РТЕДРПМБЗБЕФ ФБЛ ОБЪЩЧБЕНЩК «ПФЛТЩФЩК ТЕЪХМШФБФ».
рТБЧЙМБ ЖПТНХМЙТПЧБОЙС РТПВМЕНЩ.
юФПВЩ РТБЧЙМШОП ПРТЕДЕМЙФШ РТПВМЕНХ, ОЕПВИПДЙНП РТЕЦДЕ ЧУЕЗП ДБФШ ЕЕ ЧЕТОХА ЖПТНХМЙТПЧЛХ. ч ФЕПТЙЙ ТЕЛПНЕОДХЕФУС РТЙДЕТЦЙЧБФШУС УМЕДХАЭЙИ РТБЧЙМ:
- ПРТЕДЕМЙФШ, ЮФП РТПЙУИПДЙФ ОЕ ФБЛ, ЛБЛ ОБДП, РТЙ ЬФПН ОЕ ПФНЕЮБС, РПЮЕНХ ЬФП ОБУ ОЕ ХУФТБЙЧБЕФ;
- ЙЪВЕЗБФШ УМПЧ ФЙРБ «ЙЪ-ЪБ», «РПФПНХ ЮФП», ФБЛ ЛБЛ ПОЙ УПДЕТЦБФ ОБНЕЛЙ ОБ ТЕЫЕОЙС;
- Ч ЖПТНХМЙТПЧЛЕ ПФТБЦБФШ УРЕГЙЖЙЛХ ДБООПК РТПВМЕНЩ, ФП ЕУФШ ЙЪВЕЗБФШ ПВЭЙИ ИБТБЛФЕТЙУФЙЛ ФЙРБ «ОЙЪЛБС НПТБМШ», «РТПЙЪЧПДЙФЕМШОПУФШ», ЛПННХОЙЛБГЙЙ» Й Ф. Р.; Ч РТПФЙЧОПН УМХЮБЕ УПДЕТЦБОЙЕ РТПВМЕНЩ НПЦЕФ ФТБЛФПЧБФШУС УМЙЫЛПН ЫЙТПЛП;
- ХЛБЪБФШ, ЛБЛ ЮБУФП, ЛПЗДБ Й Ч ЛБЛЙИ РТЕДЕМБИ РТПЙУИПДСФ ФЕ ПФЛМПОЕОЙС, ЛПФПТЩЕ ЧЩЪЩЧБЕФ РТПВМЕНХ;
- ОЕ ЖПТНХМЙТПЧБФШ РТПВМЕНХ Ч ЧЙДЕ ЧПРТПУБ, ФБЛ ЛБЛ ЬФП РТЕДРПМБЗБЕФ, ЮФП ПФЧЕФ ВХДЕФ РТЕДУФБЧМСФШ УПВПК ТЕЫЕОЙЕ;
- ПФТБЪЙФШ Ч ЖПТНХМЙТПЧЛЕ ИБТБЛФЕТ ЧМЙСОЙС РТПВМЕНЩ ОБ ПТЗБОЙЪБГЙА, МАДЕК Й Ф. Р.
- РПЛБЪБФШ ТБУИПЦДЕОЙЕ НЕЦДХ ЦЕМБЕНЩН Й ДЕКУФЧЙФЕМШОЩН УПУФПСОЙЕН, ЛПФПТПЕ ЧЩЪЩЧБЕФУС ОБМЙЮЙЕН РТПВМЕНЩ.
оЕПВИПДЙНПУФШ ЧЧЕДЕОЙС ЙЪНЕОЕОЙК, ФТЕВХАЭЙИ ДМС УЧПЕК ТЕБМЙЪБГЙЙ ТЕУХТУПЧ Й ЧТЕНЕОЙ, ДПМЦОБ ВЩФШ ПВПУОПЧБОБ БОБМЙЪПН ЖБЛФПТПЧ, ПЛБЪЩЧБАЭЙИ ЧПЪДЕКУФЧЙЕ ОБ УПУФПСОЙЕ Й РПМПЦЕОЙЕ ПТЗБОЙЪБГЙЙ. уПЧПЛХРОПУФШ ЖБЛФПТПЧ Й ХУМПЧЙК, ЧЩЪЩЧБАЭЙИ; РПСЧМЕОЙЕ ФПК ЙМЙ ЙОПК РТПВМЕНЩ ЙМЙ ЧПЪНПЦОПУФЙ, ОБЪЩЧБЕФУС УЙФХБГЙЕК, Б ТБУУНПФТЕОЙЕ РТПВМЕНЩ ЙМЙ ЧПЪНПЦОПУФЙ У ХЮЕФПН ЧПЪДЕКУФЧХАЭЙИ ОБ ОЕЕ УЙФХБГЙПООЩИ ЖБЛФПТПЧ РПЪЧПМСЕФ ПРЙУБФШ РТПВМЕНОХА УЙФХБГЙА. ч ОЕК УПДЕТЦБФУС ИБТБЛФЕТЙУФЙЛБ УБНПК РТПВМЕНЩ (НЕУФБ Й ЧТЕНЕОЙ ЕЕ ЧПЪОЙЛОПЧЕОЙС, УХЭОПУФЙ Й УПДЕТЦБОЙС, ЗТБОЙГ ТБУРТПУФТБОЕОЙС ЕЕ ЧПЪДЕКУФЧЙС ОБ ТБВПФХ ПТЗБОЙЪБГЙЙ ЙМЙ ЕЕ ЮБУФЕК) Й УЙФХБГЙПООЩЕ ЖБЛФПТЩ, РТЙЧЕДЫЙЕ Л РПСЧМЕОЙА РТПВМЕНЩ. рПУМЕДОЙЕ НПЗХФ ВЩФШ ЧОЕЫОЙНЙ Й ЧОХФТЕООЙНЙ РП ПФОПЫЕОЙА Л ПТЗБОЙЪБГЙЙ.
хЮЕФ НОПЗПЮЙУМЕООЩИ Й ТБЪОППВТБЪОЩИ ЖБЛФПТПЧ УТЕДЩ, ЧЩВПТ ЗМБЧОЩИ УТЕДЙ ОЙИ Й РТЕДЧЙДЕОЙЕ ЧПЪНПЦОЩИ ЙЪНЕОЕОЙК Ч ЙИ ЧЪБЙНПЧМЙСОЙЙ — УМПЦОЕКЫБС ЪБДБЮБ, УФПСЭБС РЕТЕД ТХЛПЧПДЙФЕМСНЙ Й НЕОЕДЦЕТБНЙ.
бОБМЙЪ УЙФХБГЙПООЩИ ЖБЛФПТПЧ РПЪЧПМСЕФ ТБУУНПФТЕФШ РТПВМЕНХ Ч УЧСЪЙ У ЧЩЪЧБЧЫЙНЙ ЕЕ УПВЩФЙСНЙ Й ЙЪНЕОЕОЙСНЙ ЧП ЧОХФТЕООЕК Й ЧОЕЫОЕК УТЕДБИ ПТЗБОЙЪБГЙЙ Й ОБЮБФШ РПЙУЛ ТЕЫЕОЙС.
уХВЯЕЛФЩ ХРТБЧМЕОЮЕУЛЙИ ТЕЫЕОЙК.
мЙГБ, РТЙОЙНБАЭЙЕ ХРТБЧМЕОЮЕУЛЙЕ ТЕЫЕОЙС, ОБЪЩЧБАФУС УХВЯЕЛФБНЙ ТЕЫЕОЙС. ьФП НПЗХФ ВЩФШ ЛБЛ ПФДЕМШОЩЕ НЕОЕДЦЕТЩ, ФБЛ Й ЗТХРРЩ ТБВПФОЙЛПЧ, ЛПФПТЩЕ ЙНЕАФ РПМОПНПЮЙС ДМС РТЙОСФЙС ТЕЫЕОЙК. чППВЭЕ-ФП ЗПЧПТС, РТБЛФЙЮЕУЛЙ ЛБЦДЩК ЮМЕО ПТЗБОЙЪБГЙЙ ТЕЗХМСТОП РТЙОЙНБЕФ НОПЦЕУФЧП УБНЩИ ТБЪОППВТБЪОЩИ ТЕЫЕОЙК, ДЕМБС ЧЩВПТ НЕЦДХ ЧПЪНПЦОЩНЙ ЧБТЙБОФБНЙ УЧПЙИ ДЕКУФЧЙК. оЕУПНОЕООП, ЮФП ВПМШЫБС ЮБУФШ ЬФЙИ ТЕЫЕОЙК РТЙОЙНБЕФУС ЮЙУФП ТЕЖМЕЛФПТОП, ЮБУФП ВЕЪ ЗМХВПЛПЗП ПВДХНЩЧБОЙС Й ВЕЪ ВПМШЫЙИ ЪБФТБФ ЧТЕНЕОЙ. тХЛПЧПДЙФЕМШ РТПУЙФ ЧБУ ЪБЛПОЮЙФШ ПФЮЕФ Л ЛПОГХ ТБВПЮЕЗП ДОС, Й ЧЩ УПЗМБЫБЕФЕУШ, УЮЙФБС ЕЗП РТПУШВХ ПВПУОПЧБООПК. ьФП ФПФ УМХЮБК, ЛПЗДБ ЧЩВПТ ОЕ ФТЕВХЕФ ЧТЕНЕОЙ. оП ЕУМЙ ЧЩ ОЕ УПЗМБУОЩ У, ЛБЛЙН-МЙВП ОПЧЩН ЙМЙ ЧБЦОЩН ТЕЫЕОЙЕН, ОЕПВИПДЙНП ПВПУОПЧБФШ ЧБЫХ РПЪЙГЙА, РТЕДУФБЧЙЧ ЧУЈ «ЪБ» Й «РТПФЙЧ». й ЬФП ХЦЕ РПФТЕВХЕФ ПРТЕДЕМЕООЩИ ЪБФТБФ ЧТЕНЕОЙ Й ТЕУХТУПЧ, ХЗМХВМЕОЙС Ч УХФШ РТПВМЕНЩ Й ДПЛБЪБФЕМШУФЧБ РТБЧЙМШОПУФЙ РТЕДМБЗБЕНПЗП ЧБНЙ ТЕЫЕОЙС.
нЕОЕДЦЕТЩ Й ТХЛПЧПДЙФЕМЙ РТЙОЙНБАФ УБНЩЕ ТБЪОЩЕ РП УЧПЕНХ УПДЕТЦБОЙА Й ЪОБЮЕОЙА ТЕЫЕОЙС. чЩУЫЕЕ ТХЛПЧПДУФЧП ПТЗБОЙЪБГЙЙ РТЙОЙНБЕФ ТЕЫЕОЙС, УЧСЪБООЩЕ У ХУФБОПЧМЕОЙЕН ГЕМЕК, Й УФТБФЕЗЙЙ ТБЪЧЙФЙС, ХФЧЕТЦДЕОЙЕН БУУПТФЙНЕОФБ ЧЩРХУЛБЕНПК РТПДХЛГЙК, ПТЗБОЙЪБГЙЕК ДЕСФЕМШОПУФЙ БРРБТБФБ ХРТБЧМЕОЙС ЛПНРБОЙЙ Ч ГЕМПН, У ТБЪНЕЭЕОЙЕН ОПЧЩИ РПДТБЪДЕМЕОЙК Й Ф.Д. нЕОЕДЦЕТЩ УТЕДОЕЗП Й ОЙЪПЧПЗП ХТПЧОЕК РТЙОЙНБАФ ТЕЫЕОЙС, ЛБУБАЭЙЕУС РМБОБ РТПЙЪЧПДУФЧБ РТПДХЛГЙЙ, РПДВПТБ Й ТБУУФБОПЧЛЙ ЛБДТПЧ, ТБУРТЕДЕМЕОЙС НЕЦДХ ТБВПФОЙЛБНЙ РТЕНЙБМШОЩИ ЧЩРМБФ Й Ф. Р. тБВПФОЙЛЙ, ОЕ СЧМСАЭЙЕУС ХРТБЧМЕОГБНЙ, РТЙОЙНБАФ ТЕЫЕОЙС, ЛБУБАЭЙЕУС ЙИ ОЕРПУТЕДУФЧЕООПК ТБВПФЩ Й ЧЩРПМОСЕНЩИ Ч ПТЗБОЙЪБГЙЙ ЖХОЛГЙК.
рТЕЦДЕ ЮЕН РТЙУФХРБФШ Л ТЕЫЕОЙА ЧЩСЧМЕООЩИ РТПВМЕН, ОЕПВИПДЙНП ХУФБОПЧЙФШ ЛТХЗ ФЕИ МЙГ Ч ПТЗБОЙЪБГЙЙ (Й ОЕТЕДЛП ЪБ ЕЕ РТЕДЕМБНЙ), ЛПФПТЩЕ ДПМЦОЩ ВЩФШ ЧПЧМЕЮЕОЩ Ч ЬФПФ РТПГЕУУ. оЕТЕДЛП РТПВМЕНБ ЪБФТБЗЙЧБЕФ ЙОФЕТЕУЩ НОПЦЕУФЧБ МАДЕК УБНЩН ОЕПЦЙДБООЩН ПВТБЪПН, РПЬФПНХ ЙИ ЧЩСЧМЕОЙЕ Й ХЮБУФЙЕ Ч ЛПОЛТЕФОПК ТБЪТБВПФЛЕ ЙНЕЕФ ВПМШЫПЕ ЪОБЮЕОЙЕ.
тЕЫЕОЙС НПЗХФ РТЙОЙНБФШУС ЛБЛ ЙОДЙЧЙДХБМШОП, ФБЛ Й ЗТХРРБНЙ УХВЯЕЛФПЧ. лБЦДЩК ЙЪ ЬФЙИ РПДИПДПЧ ЙНЕЕФ УЧПЙ РТЕЙНХЭЕУФЧБ Й ОЕДПУФБФЛЙ.
тЕЫЕОЙС, РТЙОЙНБЕНЩЕ ЙОДЙЧЙДХБМШОП.
дМС ЙОДЙЧЙДХБМШОЩИ ТЕЫЕОЙК, РТЙОЙНБЕНЩИ ПФДЕМШОЩН УХВЯЕЛФПН, ИБТБЛФЕТЕО ВПМЕЕ ЧЩУПЛЙК ХТПЧЕОШ ФЧПТЮЕУФЧБ; Ч ОЙИ ОЕТЕДЛП peaМЙЪХЕФУС НОПЗП ОПЧЩИ ЙДЕК Й РТЕДМПЦЕОЙК. лБЛ РТБЧЙМП, ФБЛЙЕ ТЕЫЕОЙС ФТЕВХАФ НЕОШЫЕ ЧТЕНЕОЙ, ФБЛ ЛБЛ ОЕ УЧСЪБОЩ У ОЕПВИПДЙНПУФША ЙИ УПЗМБУПЧБОЙС ОБ РТПНЕЦХФПЮОЩИ ЬФБРБИ. рТБЧДБ, ЬФП ОЕ ПФОПУЙФУС Л ТЕЫЕОЙА ФБЛЙИ РТПВМЕН, Ч РТПГЕУУЕ ТБЪТБВПФЛЙ ЛПФПТЩИ РТЙИПДЙФУС ЪБФТБЮЙЧБФШ НОПЗП ЧТЕНЕОЙ ДМС УВПТБ Й БОБМЙЪБ ОЕПВИПДЙНПК ЙОЖПТНБГЙЙ.
йОДЙЧЙДХБМШОЩЕ ТЕЫЕОЙС ЮБЭЕ, ЮЕН ЗТХРРПЧЩЕ, ПЛБЪЩЧБАФУС ОЕЧЕТОЩНЙ, Ч ОЙИ ЪОБЮЙФЕМШОП ВПМШЫЙК ТЙУЛ ПЫЙВПЛ; ОЕ Ч РПУМЕДОАА ПЮЕТЕДШ ЬФП УЧСЪБОП У ФЕН, ЮФП РТПВМЕНЩ ПТЗБОЙЪБГЙК УФБОПЧСФУС ЧУЕ ВПМЕЕ УМПЦОЩНЙ Й ФТЕВХАФ НОПЗПБУРЕЛФОПЗП ТБУУНПФТЕОЙС, Б, УМЕДПЧБФЕМШОП, Й ТБЪОППВТБЪОЩИ, ОЕТЕДЛП УРЕГЙБМЙЪЙТПЧБООЩИ ЪОБОЙК.
йНЕООП РПЬФПНХ Ч ОБУФПСЭЕЕ ЧТЕНС ЧУЕ ЧПЪТБУФБАЭЕЕ ЛПМЙЮЕУФЧП ХРТБЧМЕОЮЕУЛЙИ ТЕЫЕОЙК РТЙОЙНБЕФУС ОБ ПУОПЧЕ ПВУХЦДЕОЙС, РХФЕН РТЙЧМЕЮЕОЙС УРЕГЙБМЙУФПЧ ТБЪОЩИ РТПЖЙМЕК ЙМЙ УПЪДБОЙС УРЕГЙБМШОЩИ ЗТХРР (ЛПНЙУУЙК, ЛПНЙФЕФПЧ, ЧТЕНЕООЩИ ТБВПЮЙИ ЗТХРР Й Ф. Д.).
тЕЫЕОЙС, РТЙОЙНБЕНЩЕ ЗТХРРБНЙ МАДЕК.
зТХРРПЧПЕ РТЙОСФЙЕ ТЕЫЕОЙК ЙНЕЕФ ТСД РТЕЙНХЭЕУФЧ РП УТБЧОЕОЙА У ЙОДЙЧЙДХБМШОЩН. ьФП РТЕЦДЕ ЧУЕЗП ВПМЕЕ РПМОПЕ ЙОЖПТНБГЙПООПЕ ПВЕУРЕЮЕОЙЕ РТПГЕУУБ РТЙОСФЙС ТЕЫЕОЙК, СЧМСАЭЕЕУС УМЕДУФЧЙЕН РТЙЧМЕЮЕОЙС МЙГ, ПВМБДБАЭЙИ ТБЪОЩНЙ ЪОБОЙСНЙ Ч ПФОПЫЕОЙЙ ТЕЫБЕНПК РТПВМЕНЩ. тБВПФБС ЧНЕУФЕ ХЮБУФОЙЛЙ ЗТХРРЩ ДПРПМОСАФ ЪОБОЙС ДТХЗ ДТХЗБ, УПЪДБЧБС ВПМЕЕ РПМОХА ЛБТФЙОХ ЛБЛ Ч ПРЙУБОЙЙ РТПВМЕНОПК УЙФХБГЙЙ, ФБЛ Й Ч РХФСИ ЕЕ ЧПЪНПЦОПЗП ТЕЫЕОЙС.
пЮЕОШ ЧБЦЕО ФБЛЦЕ УБН ЖБЛФ УПЪДБОЙС ЗТХРРЩ. дМС РТЙОСФЙС ТЕЫЕОЙК, ЙНЕАЭЙИ ЦЙЪОЕООП ЧБЦОПЕ ЪОБЮЕОЙЕ ДМС ПТЗБОЙЪБГЙЙ. хЮБУФЙЕ Ч ТБВПФЕ ЗТХРРЩ РПЧЩЫБЕФ ПФЧЕФУФЧЕООПУФШ Й НПФЙЧБГЙА ЛБЦДПЗП ЕЕ ЮМЕОБ, Б ТЕЪХМШФБФЩ ЗТХРРПЧПК ТБВПФЩ ПВЩЮОП МХЮЫЕ ЧПУРТЙОЙНБАФУС ЛПММЕЛФЙЧПН ПТЗБОЙЪБГЙЙ РП УТБЧОЕОЙА У ЙОДЙЧЙДХБМШОЩНЙ ТЕЫЕОЙСНЙ, ьФП РПЧЩЫБЕФ ЧПЧМЕЮЕООПУФШ ТБВПФБАЭЙИ Ч РТПГЕУУ ТЕБМЙЪБГЙЙ ТЕЫЕОЙС, ЛПФПТПЕ ТБУУНБФТЙЧБЕФУС ХЦЕ ОЕ ЛБЛ УРХЭЕООПЕ «УЧЕТИХ», Б ЛБЛ ЛПММЕЛФЙЧОПЕ, РТЙОСФПЕ У ХЮЕФПН НОЕОЙС ЮМЕОПЧ ПТЗБОЙЪБГЙЙ.
зТХРРПЧПК РПДИПД Л РТЙОСФЙА ТЕЫЕОЙК ПВЕУРЕЮЙЧБЕФ ВПМЕЕ ЧЩУПЛХА ПВПУОПЧБООПУФШ Й НЕОШЫЙК РТПГЕОФ ПЫЙВПЛ, ЮЕНХ УРПУПВУФЧХЕФ УБН НЕИБОЙЪН ТБВПФЩ ЗТХРР (ЧЪБЙНОБС ЛПТТЕЛФЙТПЧЛБ ТЕЫЕОЙК Ч РТПГЕУУЕ ЗТХРРПЧПК ТБВПФЩ, УПЪДБОЙЕ БФНПУЖЕТЩ УПФТХДОЙЮЕУФЧБ Й УПТЕЧОПЧБФЕМШОПУФЙ, ЧЪБЙНПДЕКУФЧЙЕ НЕЦДХ ЮМЕОБНЙ ЗТХРРЩ), Б ФБЛЦЕ НОПЗПЧБТЙБОФОПУФШ ТБЪТБВПФПЛ.
пДОБЛП Х ЗТХРРПЧПЗП РТЙОСФЙС ТЕЫЕОЙК ЕУФШ Й ПФТЙГБФЕМШОЩЕ УФПТПОЩ. ьФП РТЕЦДЕ ЧУЕЗП ВПМЕЕ ЧЩУПЛЙЕ ЪБФТБФЩ ЧТЕНЕОЙ ЙЪ-ЪБ ОЕПВИПДЙНПУФЙ ЖПТНЙТПЧБОЙС ЗТХРРЩ, ЕЕ ПЪОБЛПНМЕОЙС У РТПВМЕНПК Й УПЪДБОЙС ХУМПЧЙК ДМС ОПТНБМШОПЗП Й ЬЖЖЕЛФЙЧОПЗП ЧЪБЙНПДЕКУФЧЙС ЮМЕОПЧ ЗТХРРЩ. уПЗМБУПЧБОЙЕ ТБЪМЙЮОЩИ ЧЪЗМСДПЧ ОБ РТПВМЕНХ Й РХФЙ ЕЕ ТЕЫЕОЙС ФБЛЦЕ ФТЕВХЕФ ЧТЕНЕОЙ, ДЕЖЙГЙФ ЛПФПТПЗП, ЛБЛ РТБЧЙМП, ПУФТП ПЭХЭБЕФУС Ч РТПГЕУУЕ ХРТБЧМЕОЙС. юЕН ВПМШЫЕ ТБЪНЕТ ЗТХРРЩ, ФЕН ВПМШЫЕ ЧТЕНЕОЙ ХИПДЙФ ОБ ЛППТДЙОБГЙА, Б УМЕДПЧБФЕМШОП, ХЧЕМЙЮЙЧБЕФУС ЧТЕНС ЧЩТБВПФЛЙ ТЕЫЕОЙС (УХЭЕУФЧХЕФ НОЕОЙЕ, ЮФП ОБЙВПМЕЕ ЬЖЖЕЛФЙЧОП ТБВПФБАФ ЗТХРРЩ ЙЪ РСФЙ, НБЛУЙНХН УЕНЙ ЮМЕОПЧ). пФТЙГБФЕМШОЩН ЖБЛФПТПН СЧМСЕФУС Й ФП, ЮФП ЗТХРРПЧЩЕ ТЕЫЕОЙС ОЕТЕДЛП РТЙОЙНБАФУС РПД ДБЧМЕОЙЕН ВПМШЫЙОУФЧБ ЙМЙ МАДЕК, ЪБОЙНБАЭЙИ ЧЩУПЛЙЕ РПУФЩ Ч ПТЗБОЙЪБГЙЙ, Б ЬФП УОЙЦБЕФ ФЧПТЮЕУЛЙК РПФЕОГЙБМ ПУФБМШОЩИ ХЮБУФОЙЛПЧ Й ЗТХРРЩ. ч ЗТХРРЕ ПВЩЮОП ПФУХФУФЧХЕФ ЮЕФЛБС ПФЧЕФУФЧЕООПУФШ ЪБ РТЙОСФЙЕ ПЛПОЮБФЕМШОПЗП ТЕЫЕОЙС, Й ЙНЕООП РПЬФПНХ ФБЛ ФТХДОП ПФЩУЛБФШ БЧФПТБ ОЕЧЕТОПЗП ТЕЫЕОЙС РТЙ ЕЗП ЛПММЕЛФЙЧОПК ТБЪТБВПФЛЕ.
чЩВПТ ЗТХРРПЧПЗП ЙМЙ ЙОДЙЧЙДХБМШОПЗП РПДИПДБ Л РТЙОСФЙА ТЕЫЕОЙК ЪБЧЙУЙФ ПФ УЙФХБГЙЙ Й ЧПЪНПЦОПУФЕК ЖПТНЙТПЧБОЙС НОПЗПЖХОЛГЙПОБМШОЩИ ЗТХРР, ЮМЕОЩ ЛПФПТЩИ УПЧНЕУФОП ТБЪТБВБФЩЧБАФ РТПВМЕНЩ.
ч ЪБЧЙУЙНПУФЙ ПФ УФЕРЕОЙ ХЮБУФЙС РЕТУПОБМБ ПТЗБОЙЪБГЙЙ Ч РТПГЕУУЕ РТЙОСФЙС ТЕЫЕОЙК ЧЩДЕМСАФ РСФШ РПДИПДПЧ:
- ТЕЫЕОЙЕ РТЙОЙНБЕФУС ЙОДЙЧЙДХБМШОП ОБ ПУОПЧЕ ЪОБОЙК Й ЙОЖПТНБГЙЙ, ДПУФХРОПК ДМС МЙГБ, РТЙОЙНБАЭЕЗП ТЕЫЕОЙЕ;
- ТЕЫЕОЙЕ РТЙОЙНБЕФУС ЙОДЙЧЙДХБМШОП ОБ ПУОПЧЕ ЙОЖПТНБГЙЙ, РПМХЮЕООПК ПФ РПДЮЙОЕООЩИ;
- ТЕЫЕОЙЕ РТЙОЙНБЕФУС ЙОДЙЧЙДХБМШОП РПУМЕ РЕТУПОБМШОЩИ ЛПОУХМШФБГЙК У РПДЮЙОЕООЩНЙ Й ЪБУМХЫЙЧБОЙС ЙИ УПЧЕФПЧ Й РТЕДМПЦЕОЙК РП РПЧПДХ РТПВМЕНЩ;
- ТЕЫЕОЙЕ РТЙОЙНБЕФУС ЙОДЙЧЙДХБМШОП РПУМЕ ЛПОУХМШФБГЙЙ У ЗТХРРПК УПФТХДОЙЛПЧ (РПДЮЙОЕООЩИ), ЛПФПТЩЕ РТЕДМБЗБАФ ТБЪОЩЕ ЧБТЙБОФЩ ТЕЫЕОЙК.
- ТЕЫЕОЙЕ РТЙОЙНБЕФУС ЛПММЕЛФЙЧОП ОБ ПУОПЧЕ РБТУЙРБФЙЧОПЗП ХЮБУФЙС ЛБЦДПЗП ЮМЕОБ ЗТХРРЩ Ч ПВУХЦДЕОЙЙ, РТЙ ЬФПН ПФЧЕФУФЧЕООПУФШ РТЙОЙНБЕФ ОБ УЕВС ТХЛПЧПДЙФЕМШ.
2.8.3 нЕФПДЩ РПДЗПФПЧЛЙ Й ПРФЙНЙЪБГЙЙ ХРТБЧМЕОЮЕУЛЙИ ТЕЫЕОЙК Й ПУПВЕООПУФЙ НЕФПДПЧ ЛПММЕЛФЙЧОПЗП ТЕЫЕОЙС РТПВМЕН
пУОПЧОЩЕ НЕФПДЩ РПДЗПФПЧЛЙ Й ПРФЙНЙЪБГЙЙ ХРТБЧМЕОЮЕУЛЙИ ТЕЫЕОЙК:
Б) НЕФПДЩ РПУФБОПЧЛЙ РТПВМЕН — ПВЕУРЕЮЙЧБАФ ЙИ ДПУФПЧЕТОПЕ Й ОБЙВПМЕЕ РПМОПЕ ПРЙУБОЙЕ. оБВПТ НЕФПДПЧ ЪБЧЙУЙФ ПФ ИБТБЛФЕТБ Й УПДЕТЦБОЙС РТПВМЕНЩ, УТПЛПЧ Й УТЕДУФЧ, ЛПФПТЩЕ ЧЩДЕМСАФУС ОБ ЬФБРЕ РПУФБОПЧЛЕ:
- НЕФПДЩ УВПТБ, ИТБОЕОЙС, ПВТБВПФЛЙ Й БОБМЙЪБ ЙОЖПТНБГЙЙ;
- НЕФПД ЖЙЛУБГЙЙ ЧБЦОЕКЫЙИ УПВЩФЙК;
- НЕФПД ЖБЛФПТОПЗП БОБМЙЪБ;
- НЕФПД УТБЧОЕОЙС;
- НЕФПД НПДЕМЙТПЧБОЙС
В) НЕФПДЩ ТБЪТБВПФЛЙ ЧБТЙБОФПЧ ТЕЫЕОЙК:
- НЕФПДЩ УВПТБ ЙОЖПТНБГЙЙ (Ч ПФМЙЮЙЕ ПФ РЕТЧПЗП ЬФБРБ, ОБ ЛПФПТПН ПУХЭЕУФЧМСЕФУС РПЙУЛ ПФЧЕФПЧ ОБ ЧПРТПУЩ ФЙРБ «юФП РТПЙЪПЫМП?» Й»рП ЛБЛЙН РТЙЮЙОБН?», ЪДЕУШ ХСУОСАФ, «лБЛ НПЦОП ТЕЫЙФШ РТПВМЕНХ, У РПНПЭША ЛБЛЙИ ХРТБЧМЕОЮЕУЛЙИ ДЕКУФЧЙК?»);
- ЙУРПМШЪПЧБОЙЕ ФЧПТЮЕУЛПЗП РПФЕОГЙБМБ, ЪОБОЙК Й ХНЕОЙК НЕОЕДЦЕТПЧ Й УРЕГЙБМЙУФПЧ ДМС ТБЪТБВПФЛЙ ЧБТЙБОФПЧ ТЕЫЕОЙК;
- РТЙ ЗТХРРПЧПК ТБВПФЕ ТБУЛТЩФЙА ФЧПТЮЕУЛЙИ УРПУПВОПУФЕК Й ОЕПТДЙОБТОПЗП НЩЫМЕОЙС УРПУПВУФЧХАФ НЕФПД ОПНЙОБМШОПК ЗТХРРПЧПК ФЕИОЙЛЙ, НЕФПД дЕМШЖЩ Й НЕФПД НПЪЗПЧПК БФБЛЙ.
Ч) НЕФПДЩ ЧЩВПТБ ТЕЫЕОЙС:
- ДМС ИПТПЫП УФТХЛФХТЙТПЧБООЩИ ТЕЫЕОЙК, ЗДЕ ЧПЪНПЦОП ЙУРПМШЪПЧБОЙЕ НЕФПДПЧ ЛПМЙЮЕУФЧЕООПЗП БОБМЙЪБ Й ЬМЕЛФТПООПК ПВТБВПФЛЙ ДБООЩИ, ЮБУФП РТЙНЕОСАФ ЬЛПОПНЙЛП-НБФЕНБФЙЮЕУЛЙЕ НЕФПДЩ, ЛПФПТЩЕ РПЪЧПМСАФ ЙУРПМШЪПЧБФШ Ч ЛБЮЕУФЧЕ ЛТЙФЕТЙС ЧЩВПТБ ГЕМЕЧХА ЖХОЛГЙА, ЛПФПТХА ПВЩЮОП ОБДП НБЛУЙНЙЪЙТПЧБФШ ЙМЙ НЙОЙНЙЪЙТПЧБФШ. фБЛПК ЧЩВПТ ОБЪЩЧБАФ ПРФЙНЙЪБГЙПООЩН. рТЙНЕТБНЙ ПРФЙНЙЪБГЙПООЩИ ЛТЙФЕТЙЕЧ СЧМСАФУС: НБЛУЙНХН РТЙВЩМЙ, ДПИПДПЧ, РТПЙЪЧПДЙФЕМШОПУФЙ; НЙОЙНХН ЪБФТБФ, РПФЕТШ ПФ ВТБЛБ;
- ДМС ПГЕОЛЙ ЧБТЙБОФПЧ УМБВП УФТХЛФХТЙТПЧБООЩИ ТЕЫЕОЙК РТЙНЕОСАФ УЙУФЕНХ ЧЪЧЕЫЕООЩИ ЛТЙФЕТЙЕЧ. юБУФП ЙУРПМШЪХЕФУС НПДЕМШ, РПЪЧПМСАЭБС РТЙОЙНБФШ ОЕ ПРФЙНБМШОПЕ, Б ХДПЧМЕФЧПТЙФЕМШОПЕ ТЕЫЕОЙЕ, ЛПФПТПЕ УЮЙФБЕФУС «ДПУФБФПЮОП ИПТПЫЙН», ФБЛ ЛБЛ ПФЧЕЮБЕФ РПУФБЧМЕООЩН ПЗТБОЙЮЕОЙСН Й ПВЕУРЕЮЙЧБЕФ ХМХЮЫЕОЙЕ РТПВМЕНОПК УЙФХБГЙЙ.
З) НЕФПДЩ ПТЗБОЙЪБГЙЙ ЧЩРПМОЕОЙС ТЕЫЕОЙС (ОБРТБЧМЕОЩ ОБ РТЕПДПМЕОЙЕ УПРТПФЙЧМЕОЙС ОПЧПЧЧЕДЕОЙСН, ОБ РПЧЩЫЕОЙЕ ЪБЙОФЕТЕУПЧБООПУФЙ ТБВПФОЙЛПЧ Ч РПМХЮЕОЙЙ ЪБРМБОЙТПЧБООПЗП ТЕЪХМШФБФБ):
- УПУФБЧМЕОЙЕ РМБОБ ТЕБМЙЪБГЙЙ, ЛПФПТЩН РТЕДХУНБФТЙЧБЕФУС УЙУФЕНБ НЕТ, ПВЕУРЕЮЙЧБАЭЙИ ХУРЕЫОПЕ ДПУФЙЦЕОЙЕ РПУФБЧМЕООЩИ ГЕМЕК;
- НЕФПДЩ РТСНПЗП ЧПЪДЕКУФЧЙС: РТЙЛБЪ, ТБУРПТСЦЕОЙЕ, ХЛБЪБОЙЕ;
- НЕФПДЩ НБФЕТЙБМШОПЗП УФЙНХМЙТПЧБОЙС;
- РТПЧЕДЕОЙЕ ЧУФТЕЮ ТБВПФОЙЛПЧ У ТХЛПЧПДУФЧПН;
- ТБЪЯСУОЕОЙЕ УХФЙ РТЙОСФЩИ ТЕЫЕОЙК;
- НЕФПДЩ ЛПОФТПМС ЧЩРПМОЕОЙС ТБВПФ, УЧСЪБООЩИ У ТЕБМЙЪБГЙЕК ТЕЫЕОЙС.
лПММЕЛФЙЧОЩЕ НЕФПДЩ ТЕЫЕОЙС РТПВМЕН:
Б) НЕФПД ОПНЙОБМШОПК ЗТХРРПЧПК ФЕИОЙЛЙ (РПУФТПЕО ОБ РТЙОГЙРЕ ПЗТБОЙЮЕОЙК НЕЦМЙЮОПУФОЩИ ЛПННХОЙЛБГЙК). дПУФПЙОУФЧПН ДБООПК ФЕИОЙЛЙ СЧМСЕФУС ФП, ЮФП ОЕУНПФТС ОБ УПЧНЕУФОХА ТБВПФХ ЮМЕОПЧ ЗТХРРЩ, ПОБ ОЕ ПЗТБОЙЮЙЧБЕФ ЙОДЙЧЙДХБМШОПЗП НЩЫМЕОЙС Й РТЕДПУФБЧМСЕФ ЛБЦДПНХ ХЮБУФОЙЛХ ЧПЪНПЦОПУФШ ПВПУОПЧБФШ УЧПК ЧБТЙБОФ ТЕЫЕОЙС;
В) НЕФПД дЕМШЖЩ ЮБУФП ЙУРПМШЪХАФ Ч УМХЮБСИ, ЛПЗДБ УВПТ ЗТХРРЩ ОЕЧПЪНПЦЕО. вПМЕЕ ФПЗП, Ч УППФЧЕФУФЧЙЙ У НЕФПДЙЛПК ЮМЕОБН ЗТХРРЩ ОЕ ТБЪТЕЫБЕФУС ЧУФТЕЮБФШУС Й ПВНЕОЙЧБФШУС НОЕОЙСНЙ РП РПЧПДХ ТЕЫБЕНПК РТПВМЕНЩ, ПВЕУРЕЮЙЧБЕФУС ОЕЪБЧЙУЙНПУФШ НОЕОЙК. пДОБЛП ЪБФТБФЩ ЧТЕНЕОЙ ОБ ТБЪТБВПФЛХ ТЕЫЕОЙК УХЭЕУФЧЕООП ТБУФХФ;
Ч) НЕФПД НПЪЗПЧПК БФБЛЙ. ч ЬФПН НЕФПДЕ ЛБЦДПНХ ЮБУФОЙЛХ ЗТХРРЩ РТЕДПУФБЧМСЕФУС РТБЧП ЧЩУЛБЪЩЧБФШ УБНЩЕ ТБЪМЙЮОЩЕ ЙДЕЙ РП РПЧПДХ ЧБТЙБОФПЧ ТЕЫЕОЙС РТПВМЕНЩ ЧОЕ ЪБЧЙУЙНПУФЙ ПФ ЙИ ПВПУОПЧБООПУФЙ, ПУХЭЕУФЧЙНПУФЙ Й МПЗЙЮОПУФЙ. юЕН ВПМШЫЕ ТБЪОЩИ РТЕДМПЦЕОЙК, ФЕН МХЮЫЕ.
Источник