- Крик, как средство воздействия на коллег и подчиненных
- Менеджмент в стиле чайки, или Почему руководителю нельзя орать
- Пятьдесят оттенков чайки
- Чем громче звук, тем меньше доходит
- Вместо осознания вины — «у нас начальник псих»
- Демотивация вместо приободрения
- Крик всех отвлекает
- Страх порождает пассивность
- Команда разбирается лучше
- Раскол, восстание, саботаж
- Можно привыкнуть быть крикливой птицей
- Как не стать чайкой и полюбить другой стиль управления
- Зачем вы кричите на своих сотрудников? 6 способов, как можно поддерживать производительность ваших сотрудников, не теряя самообладания.
- «Давайте покричим»: кто и как нами манипулирует
Крик, как средство воздействия на коллег и подчиненных
Кричать на коллег ни в коем случае нельзя. Возможно, какой-нибудь начальник и может позволить себе такой метод воздействия, но для людей, находящихся на одном уровне, это неприемлемо. Почему?
Крик, особенно адресованный коллегам, говорит о вашей эмоциональной несдержанности и отсутствии контроля над проявлением эмоций. Работа — это не семья, здесь вы не можете себе позволить решать вопросы мощью голосовых связок. Да и в семье это далеко не лучший способ общения. Прикрикнув на товарищей по работе, вы показываете собственную слабость. Если вы прибегли к крику — значит, не можете решить проблему обычным способом, не умеете себя контролировать. Бурное проявление эмоций отрицательно сказывается и на самочувствии. Вы так или иначе будете испытывать чувство вины после срыва. И настроение из-за этого может быстро упасть до нуля.
Нужно понимать масштаб возможных последствий такого поведения. Крик создает неблагоприятную обстановку в коллективе, вызывает озлобленность, раздражительность, желание ответить тем же или отомстить. Кроме того, коллеги могут потерять к вам уважение. Да еще и начнут сторониться — чтобы не попасть под горячую руку. Могут приписать и какое-нибудь психическое заболевание. Неправда, что крик может помочь делу. Если на любого человека, вне зависимости от возраста, повысить голос, он начнет злиться. Или бояться. И озлобленный, и запуганный сотрудник перестают работать эффективно. Первый начинает думать о том, как бы побольнее ответить обидчику, а второй боится что-то делать, чтобы вновь не получить словесную оплеуху. Если вы этого не понимаете, вспомните, как вы реагируете на крики в свой адрес. Вряд ли они вдохновят вас на подвиги и героические свершения. Так почему с другими людьми должно быть иначе?
Чувствуете, что начинаете закипать, — лучше уйдите подальше от источника раздражения. То же самое стоит сделать, если не сдержались и сказали все, что думаете о человеке. Прокричались — покиньте место боевых действий и возьмите себя в руки. Если вы при этом не будете видеть того, кто вызвал вспышку гнева, прийти в себя будет гораздо проще. Ну а когда успокоитесь, обязательно принесите извинения обиженному сослуживцу. При этом уточните, что вы просите прощения именно за бурное проявление эмоций, а не за то, что стало причиной крика. Когда вы еще на пике эмоций, но не успели «дать стране угля», можно выйти куда-нибудь и покричать вдоволь в пустоту. Тоже помогает: и вы высказались, и обижаться за это на вас некому.
Иногда возникают ситуации, когда без крика просто не обойтись. Шум в таком случае не средство воздействия на коллег, а просто эмоциональная разрядка. Особенно часто это случается во время авралов на работе. Но, бурно выражая свое отношение к какой-то проблеме, не переборщите. Никаких оскорблений и перехода на личности в вашей тираде быть не должно.
Источник
Менеджмент в стиле чайки, или Почему руководителю нельзя орать
Мир знал только одну абсолютно положительную чайку. Её звали Джонатан Ливингстон. Собратья у него, как помните, были так себе — шумные и бесполезные, ходячие раздражители. Сегодня поговорим об особом стиле руководства, который укладывается в простую формулу: «прилететь, поорать, нагадить и улететь». Называется чайка-менеджмент. Чем он так опасен?
Пятьдесят оттенков чайки
У каждого был руководитель, который умел делать так:
— Почему фура не ушла, я спрашиваю?! Знаешь, сколько стоит час простоя, а? А я знаю. Сидите там, ушами хлопаете, а потом вот такая вот стерня происходит.
— Добрый день, Павел Леонидович! Ха-ха, и я рад! Да, всё отлично у нас. И вас с наступающим, привет жене и деткам!
— У вас там бардак!! Всех поувольняю нафиг! Штаны там просиживаете.
Самое главное в разговоре на повышенных тонах — контролировать себя. Уметь регулировать громкость, остановиться, переключиться и так далее. Когда начинаются эмоции — это уже плохо. Когда к ним добавляются удары по столу — критично плохо. Дальше уже уголовщина.
Но даже если руководитель держит себя в руках и повышает голос исключительно «для дела», а не для удовольствия — разрушительных последствий может быть не меньше.
Чем громче звук, тем меньше доходит
Человеческая природа такова, что у нас есть механизмы психологической защиты. Они включаются, когда происходит что-то плохое — именно поэтому мы склонны забывать, как в школе опозорились перед всем классом.
Когда руководитель включает крик — психологическая защита сотрудников тоже активируется, особенно, если такие крики повторяются регулярно. В итоге то, что он хочет донести до подчинённого, и то, что тот реально слышит, соотносится примерно так:
Вместо осознания вины — «у нас начальник псих»
Как следствие из предыдущего пункта. Подчинённый слышит, что его унижают и оскорбляют. Думает, как бы так втянуть голову в плечи, чтобы звук был потише. В его мозгу в такие моменты всё что угодно — обида, ярость, ненависть, раздражение — но только не осознание своей вины.
Демотивация вместо приободрения
Бывает так, что руководитель в душе всегда мечтал быть прорабом или командиром полка. Он считает, что крик, сдобренный ядрёным матом, лучше всего воодушевляет на подвиги.
На деле же такие благие намерения просто великолепно разрушаются именно криками, особенно если команда решает творческие задачи. Нет хорошего настроения — нет отличной работы.
Крик всех отвлекает
Меньшее из зол: кричать на подчинённого, запершись в кабинете со звуконепроницаемой дверью. В дальнем конце пустующего крыла бизнес-центра. На обратной стороне Луны.
Однако во времена опенспейсов и кубиклов всё, что сказано подчинённому, услышат ещё 20 человек вокруг. Мало того, что такая публичная порка раздражает сотрудника, она ещё и отвлекает от работы остальных. В общем, если задача — снизить продуктивность, этот метод воспитания — самый подходящий.
Страх порождает пассивность
Чем больше кричит руководитель — тем сильнее его боятся. А это значит: сотрудники будут делать ровно то, что им сказано. Не больше. Чётко следовать регламенту. Подстраиваться под систему, чтобы свести к нулю риск снова побывать на «красном коврике».
Крики разрушительнее всего действуют на творческие коллективы — станьте руководителем-чайкой и уже через неделю от былой креативности команды не останется ничего.
Команда разбирается лучше
Руководитель в хорошей команде — это тот, кто не мешает ей работать. Команда, занятая любимым делом, мотивированная, с правильно поставленными задачами уже делает свою работу. И знает, как ее делать.
Менеджер или руководитель, налетающий как буря посреди полудня, только сеет хаос, сбивает с ритма и портит настроение. Пользы никакой.
Раскол, восстание, саботаж
Есть люди разного темперамента, которые по-разному реагируют на крик. Одни уходят в слезах, другие терпят, скрипя зубами, а третьи начинают кричать в ответ. К чему это может привести? Сотрудники видят, что боссу можно возражать. Не просто возражать, а орать на него. Ого, да можно даже переорать начальника, не такой уж он опасный!
Постепенно такая методика руководителя вернётся к нему бумерангом и непременно огреет по уху. А коллектив расколется на тех, кто терпит, и на тех, кто поддерживает «восстание». В полку последних будет постоянно прибывать. Авторитет руководителя в такой обстановке тает, как снежок на сковородке.
Можно привыкнуть быть крикливой птицей
Очень легко привыкать к власти, деньгам и тому, что ты всегда прав. Также легко подхватить стиль чайки и начать орать в повседневной жизни. Семья, друзья, телефонные разговоры с техподдержкой сайта. Почему бы не прикрикнуть на них?
Как не стать чайкой и полюбить другой стиль управления
IT-командам хорошо — они общаются исключительно письменно. Получил гневное сообщение в скайп от шефа — воспринял суть, успокоился, подумал, ответил. По делу и без эмоций. Проблема решилась.
К тому же экономится куча времени на хождениях по офису и никто особо не отвлекается от работы. Хорошая тактика, почему бы не взять на вооружение? Осталось только приучить команду отвечать на такие письма, а не включать игнор — но это уже вопрос дисциплины.
Если специфика вашей работы такова, что общаться с подчинёнными получается только лично или по телефону — попробуйте снизить градус своих эмоций. Увидите, что одна и та же фраза, сказанная с ледяным спокойствием и в горячке, производит совершенно разный эффект.
И он не в пользу стиля чайки.
«36 вопросов, приводящих к любви»
Карточная игра для семейных и дружеских посиделок (помогает людям становиться ближе).
Источник
Зачем вы кричите на своих сотрудников? 6 способов, как можно поддерживать производительность ваших сотрудников, не теряя самообладания.
Недавно я прочитал статью «Когда босс орет на вас», опубликованную в The Wall Street Journal, которая заставила меня задуматься о стилях лидерства и их эффективности. В ней также шла речь о том, что сейчас наблюдается тенденция к более «мягкому, спокойному» подходу в общении с сотрудниками.
Конечно, у каждого из нас есть свой личный стиль руководства, основанный на полученном опыте и воспитании. (Иногда мне кажется, что я отношусь к своим подчиненным так же, как и к своим детям.) Но вот что лично мне помогает не поднимать свой голос и получать отличную производительность:
Ставьте перед собой реалистичные цели.
Причина, по которой вы сердитесь, вероятно, заключается в том, что кто-то разочаровал вас, сделал ошибку или не правильно понимает поставленную задачу. Но, прежде чем наброситься на него, подумайте, есть ли в этом его вина? Вы установили четкие ожидания? Понимают ли ваши сотрудники то, что вы им пытаетесь донести? Взгляните на себя со стороны, прежде чем дать волю своим эмоциям. Часто, причиной ошибки является неадекватное или неправильное начало диалога.
Ваше лицо не должно выражать никаких эмоций.
Я стараюсь говорить о своих впечатлениях спокойно и последовательно, избегая высоких и низких нот. Поверьте, моя команда всегда понимает, когда я разочарован. Мои сотрудники ориентируются на мой выбор слов и язык тела. Но я делаю все возможное, чтобы донести своим подчиненным, что в ошибках нет ничего плохого. Ваш крик может привлечь внимание, но он никогда не получит уважения.
Все внимание приковано к вам.
Вы должны знать, что вы являетесь примером для подчиненных. Если я вижу, как двое сотрудников кричат друг на друга, то это значит, что я не выполняю свою работу. Моя миссия заключается в том, чтобы научить людей влиять друг на друга с помощью диалога.
Не откладывайте на завтра то, что можно сделать сегодня.
Статья из журнала гласит, что если руководитель кричит на своих работников, то они, скорее всего, просто будут молчать о любых проблемах. Меня такое не устраивает. Когда я вижу, что в окружающей среде назревает конфликт или недопонимание, я «умоляю» всех заинтересованных обсуждать проблемы спокойно и вежливо.
Общайтесь вживую.
Наберитесь мужества зайти в кабинет или поднять трубку. Никогда не выливайте свой гнев с помощью электронной почты. Я обнаружил, что практически все вопросы могут быть решены, когда люди могут открыто пообщаться друг с другом. Не тратьте время на жалобы.
Не кричите.
Как правило, каких-либо оснований для повышения голоса на работе просто не существует. Это не работает с моим десятилетнем ребенком, так почему это может сработать с вашими сотрудниками? Я думаю, что повышение голоса свидетельствует только о бессилии. Конечно, в чрезвычайной ситуации, когда речь идет о безопасности человека, нужно кричать – вот и приберегите этот прием для такого случая.
Я рад, что The Wall Street Journal подчеркивает, что крик, как инструмент управления, не является актуальным. Вы можете быть сильными, твердыми и ясными, говоря о своих ожиданиях и разочарованиях. Но если вы делаете это с уважением, вы получите преданность своих сотрудников, которые будут стараться выполнить свою работу еще лучше. Проверено на личном опыте!
Источник
«Давайте покричим»: кто и как нами манипулирует
Крик заставляет действовать: организм воспринимает этот громкий звук как сигнал об опасности, вырабатывается адреналин, сердце работает активнее, и это позволяет быстрее выполнить желание манипулятора. Специалист в области массажа и оздоровительных методик Татьяна Карханова рассказывает, как нами управляют с помощью напряженно-кричащей атмосферы.
Самый первый и очень действенный способ социального взаимодействия, данный нам с рождения, — крик. Ребенок, появляясь на свет, заявляет о своем присутствии криком, приковывая внимание всех, кто оказывается в поле действия. Манипуляция очень простая, так как у нее всего две причины: выразить желание или протест, потребовав от окружающих решить этот вопрос. Во взрослом возрасте мы продолжаем использовать крик, чтобы заставить других что-то сделать.
Нельзя сказать, что у этой манипуляции негативный характер. Это инструмент, все зависит от цели его использования. Спектр применения широк. При разных условиях и по разным причинам, но кричат все без исключения.
Начальник кричит на подчиненных. Цель: требование быстрого совершения действия, это работает. Адреналиновая реакция «бей или беги» разгоняет сердце. Подчиненные, связанные страхом потерять внезапно средства к существованию или должность, безропотно разбегаются выполнять указания.
Взволнованный человек с радостью откликнется на призыв отдать деньги на благотворительность
Но в чем сила манипулятора, в том и его слабость. Человек кричит, когда более тихие аргументы исчерпаны. В этот момент видна крайняя точка его психического напряжения. Сознательно усугубите ситуацию, доведя до нервного срыва. А дальше используйте это незащищенное состояние эмоциональной опустошенности в своих целях. Ведь в этот момент ваши эмоции и трезвые рассуждения будут восприняты как рука помощи. Возникнет доверие, которое может привести к повышению по карьерной или финансовой лестнице.
Некоторые телевизионные передачи создают напряженно-кричащую атмосферу для получения как можно большего резонанса в общественности. Даже люди, которым далека выбранная тема, сопереживают, не в силах оторвать взгляд от телевизора. В этот момент их легко спровоцировать на действие. Взволнованный человек ищет решение проблемы. Он с радостью откликнется на призыв отдать деньги на благотворительность или проголосовать в поддержку решения организаторов проекта. Только бы найти выход спровоцированным эмоциям. Гормональный процесс запущен, и человек добровольно участвует в решении не своей проблемы. Выход из этой ситуации: не хочешь участвовать, не смотри. Если смотришь, то будь готов. Хочешь организовать подобную ситуацию, сделай так, чтобы люди о ней кричали.
Источник