Крик как способ общения

Познание мира

Крик как средство выражения

Никто не любит, когда на него кричат. По этой причине вы имеете полное право на правильное обращение. Однако, чтобы попросить об этом других людей, вы должны хорошо с ними обращаться, а это значит, не кричать на них. В противном случае нет смысла обращаться с такой просьбой. В нашей повседневной жизни нет ничего необычного в том, чтобы встретить людей, которые кричат как средство выражения мнения в разгар спора. Поступая так, они повышают интенсивность разговора и чувствуют, что все под контролем.

Кричать очень сложно, потому что это очень агрессивный и контролирующий процесс. Если вам часто приходится сталкиваться с людьми, которые используют крик как выражение, вам следует научиться реагировать на этот тип агрессии. Точно так же, если вы решите поступить с ними так же, вы потеряете весь авторитет, который у вас есть, чтобы требовать от них более уважительного отношения к вам.

Давайте будем реалистами: единственная цель крика — напугать других и выразить гнев. Основная движущая сила этого действия — гнев. Люди, которые используют крик как средство выражения, просто хотят чувствовать, что они контролируют ситуацию или другого человека. Если бы они только поняли, что выражение своего гнева таким образом показывает, насколько мало у них контроля.

Люди используют множество стереотипов, чтобы оправдать свой крик. «Я кричу, потому что, если бы я не кричал, ты бы меня не слушал». Это очень часто. Другие говорят: «Это единственный способ показать, о чем я говорю». Подобно этому, существует множество стереотипов, которые претендуют на логическое объяснение крика, который является иррациональным действием.

Когда человек решает кричать вместо того, чтобы нормально говорить, легко увидеть, насколько нестабильны его эмоции. Люди кричат, потому что хотят казаться сильнее. Как мы уже упоминали выше, они просто хотят контролировать ситуацию. Однако важно понимать, что человек не может контролировать внешнюю ситуацию, если он не может контролировать себя с самого начала.

Почему люди решают кричать?

Люди также кричат, когда они напуганы или загнаны в угол. В этом случае они используют крик как средство выражения, чтобы защитить себя. Эта угроза может быть реальной или мнимой. Однако в большинстве случаев это только в их собственном сознании и является продуктом их собственной незащищенности. Например, люди, которые слишком зависят от одобрения других людей или слишком чувствительны к критике, могут интерпретировать каждое взаимодействие как агрессию, на которую они должны реагировать.

Другая причина, по которой люди кричат, заключается в том, что они просто сделали это привычкой. Не будем забывать, что все мы — продукт нашего образования. Если семья человека учила его криком, вполне вероятно, что они будут кричать на других, когда они станут взрослыми. Для них это норма. В результате, столкнувшись с каким-либо разочарованием или нервозностью, они будут кричать, чтобы выразить свой дискомфорт.

С другой стороны, у некоторых людей также развиваются агрессивные наклонности либо из-за плохо направленного темперамента, либо из-за того, что они часто проходят через подавляющие ситуации. В таких ситуациях они не только используют крик как средство выражения, но также регулярно проявляют враждебность и вспышки гнева.

Требование не подвергаться крику

Обычно те, кто повышает голос, получают в ответ то же самое. В этом случае вы можете увидеть, насколько вредным может быть крик. Это не только бесполезно, но и крайне вредно для общения и человеческих отношений. Не желать, чтобы на вас кричали — это право, которое вы должны защищать.

Легко наблюдать формы общения, при которых человек в отношениях имеет право кричать, а другие должны хранить молчание. Вы можете увидеть это у родителей и детей, учителей и учеников, начальников и сотрудников и даже у пар, которые построили асимметричные схемы власти.

В этих сценариях власть вертикальна и жестока. Мать кричит на своих детей, но считает, что поступать так же с ней — неуважительно. В этих случаях существует своего рода иерархия, которую все должны уважать. Это верно. Однако родители часто забывают, что авторитет должен быть последовательным. В конце концов, они являются образцом для подражания для своих детей.

Родители, учителя, начальники и даже супруги могут использовать крик как средство выражения. В результате они пугают (и не уважают) другого человека. В конце концов, кто будет уважать того, кто не выполняет своих обещаний и не может контролировать свои эмоции?

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

Крик, как средство воздействия на коллег и подчиненных

Кричать на коллег ни в коем случае нельзя. Возможно, какой-нибудь начальник и может позволить себе такой метод воздействия, но для людей, находящихся на одном уровне, это неприемлемо. Почему?

Читайте также:  Соленые бычки холодным способом

Крик, особенно адресованный коллегам, говорит о вашей эмоциональной несдержанности и отсутствии контроля над проявлением эмоций. Работа — это не семья, здесь вы не можете себе позволить решать вопросы мощью голосовых связок. Да и в семье это далеко не лучший способ общения. Прикрикнув на товарищей по работе, вы показываете собственную слабость. Если вы прибегли к крику — значит, не можете решить проблему обычным способом, не умеете себя контролировать. Бурное проявление эмоций отрицательно сказывается и на самочувствии. Вы так или иначе будете испытывать чувство вины после срыва. И настроение из-за этого может быстро упасть до нуля.

Нужно понимать масштаб возможных последствий такого поведения. Крик создает неблагоприятную обстановку в коллективе, вызывает озлобленность, раздражительность, желание ответить тем же или отомстить. Кроме того, коллеги могут потерять к вам уважение. Да еще и начнут сторониться — чтобы не попасть под горячую руку. Могут приписать и какое-нибудь психическое заболевание. Неправда, что крик может помочь делу. Если на любого человека, вне зависимости от возраста, повысить голос, он начнет злиться. Или бояться. И озлобленный, и запуганный сотрудник перестают работать эффективно. Первый начинает думать о том, как бы побольнее ответить обидчику, а второй боится что-то делать, чтобы вновь не получить словесную оплеуху. Если вы этого не понимаете, вспомните, как вы реагируете на крики в свой адрес. Вряд ли они вдохновят вас на подвиги и героические свершения. Так почему с другими людьми должно быть иначе?

Чувствуете, что начинаете закипать, — лучше уйдите подальше от источника раздражения. То же самое стоит сделать, если не сдержались и сказали все, что думаете о человеке. Прокричались — покиньте место боевых действий и возьмите себя в руки. Если вы при этом не будете видеть того, кто вызвал вспышку гнева, прийти в себя будет гораздо проще. Ну а когда успокоитесь, обязательно принесите извинения обиженному сослуживцу. При этом уточните, что вы просите прощения именно за бурное проявление эмоций, а не за то, что стало причиной крика. Когда вы еще на пике эмоций, но не успели «дать стране угля», можно выйти куда-нибудь и покричать вдоволь в пустоту. Тоже помогает: и вы высказались, и обижаться за это на вас некому.

Иногда возникают ситуации, когда без крика просто не обойтись. Шум в таком случае не средство воздействия на коллег, а просто эмоциональная разрядка. Особенно часто это случается во время авралов на работе. Но, бурно выражая свое отношение к какой-то проблеме, не переборщите. Никаких оскорблений и перехода на личности в вашей тираде быть не должно.

Источник

Как лучше всего реагировать, когда на вас кричат

Крик – тема, которая относится к каждому человеку на этой планете, потому что каждый поднимал голос хоть раз в жизни. Некоторые люди кричат регулярно, но мы все в какой-то момент виноваты в крике. Существуют способы реакции на крикуна, которые помогут разрядить ситуацию, а не продолжать её усугублять.

Крик в отношениях – не здорово и его результаты не приносят ничего хорошего. Человек может уступить крикуну в момент крика, чтобы остановить его, но как только всё войдёт в норму, они обычно возвращаются к своему мнению, потому что крик не надолго изменил их мировоззрение. Например, мама, которая кричит на детей, чтобы они пособирали свои игрушки, получает в результате то, что дети на тот момент собирают игрушки. Но это не меняет их мировоззрения на то, что они должны собирать свои игрушки постоянно. Дети научатся собирать игрушки, если научить их системе кнута и пряника, тогда они поймут важность собирания игрушек.

Крик портит отношения. Это не конструктивный метод решения трудной ситуации, но каждый человек прибегает к крику. Некоторые больше, чем другие. Вы должны осознавать свой собственный крик, понимать, почему некоторые люди кричат постоянно, и также знать, как справиться с крикуном.

Когда кто-то в жизни постоянно на вас кричит, они выражают эмоциональную тиранию по отношению к вам. Их цель – получить преимущество в ситуации и крик – их способ получения контроля над вами. Это форма запугивания. Крик может сработать на время. Но длительное использование результатов от крика не приносит ничего хорошего, потому что этот способ заставляет человека делать то, что хочет крикун. Крик для отношений не полезен, он, на самом деле, разрушает здоровое общение и близость в отношениях.

Почему люди кричат?

“Гнев — это кислота, которая может принести больше вреда сосуду, в котором она хранится, чем всему, на что ее выливают.” – Марк Твен

Когда кто-то злится и кричит, есть множество причин их крика. Большинство причин, по которым они кричат, не стоят крика, поэтому важно, чтобы человек, на которого кричат, реагировал правильно, то есть не должен реагировать криком на крик. Важно понять, почему кто-то кричит, потому что чаще всего крик – показатель проблем в психике человека, которые абсолютно не относятся к тому, на кого кричат. Их крик – отображение эмоциональной нестабильности, даже несмотря на то, что он должен показывать силу и доминирование в ситуации. Ниже приведены некоторые причины, из-за которых люди кричат, когда злятся:

Читайте также:  Как поднять давление домашними способами

Неумение справляться с трудностями

Многие люди кричат, потому что это их привычный механизм поведения в тяжёлых ситуациях. Но у такого механизма нет хороших длительных результатов. Если человек кричит, потому что так он научился справляться с трудностями в жизни, ему нужно помочь найти лучшие пути управления своими эмоциями. Он может использовать эмоциональные вспышки для того, чтобы справиться с трудностями, и это не здорово ни для него, ни для тех, на кого выплёскиваются эмоции.

Потеря контроля

Человек может быть крикуном, потому что чувствует, что теряет контроль над ситуацией. Их могут переполнять мысли, чувства, и эмоции и они чувствуют потерю контроля над сразу всем. Для них это большая путаница, поэтому они кричат, чтобы получить контроль над тем, что они чувствуют. У них недостаточно умений, чтобы справиться с трудностями и получить чувство контроля над ситуацией и окружением, поэтому они прибегают к крику, чтобы почувствовать контроль. Они могут получить это чувство контроля, но чаще всего оно временное, потому что большинство проблем не решается криком. Может казаться, что человек согласился с крикуном, просто для того, чтобы его успокоить, но в действительности, проблема так и остаётся не решенной.

Чувство угрозы

Часто обидчики – это люди с очень чувственным эмоциональным стержнем и они пытаются защитить этот стержень. Каждый раз, когда им кажется, что стержень под угрозой, они действуют. Крик – один из инструментов, который они используют каждый раз, когда чувствуют угрозу.

Агрессивные наклонности

Некоторые люди просто агрессивные личности. Они могут кричать и агрессия может перерасти в физическую расправу. Редко можно увидеть драку, которая не начинается с повышенного голоса, крика или ора. Если кто-то, кого вы не очень хорошо знаете, кричит на вас, вы должны быть осторожны, потому что крик может привести к физическому столкновению.

Важно избегать агрессивной реакции на агрессивных крикунов, потому что это как подливать масло в огонь их злости и всё может перерасти в драку. Скорее всего так и будет, если у них есть такие наклонности и вы кричите на них в ответ.

Заученное поведение

Некоторые люди становятся крикунами, потому что они выросли в атмосфере, где их родили регулярно кричали. Они выучили, что, когда поднимается конфликтный вопрос, поднимается и голос. Они не научились правильному поведению, когда сталкиваются с конфликтами или трудными ситуациями. Крик всегда был их привычной реакцией на ситуации, в которых они чувствуют беспокойство.

Чувство ненужности

Некоторые люди повышают голос и кричат, потому что им кажется, что другой человек их не слушает. Они может даже уже повторили предложение несколько раз, и в конце концов, они прибегают к крику, потому что другой человек не реагирует на другой тон. Это часто бывает в случае крика родителей на детей. Родителям кажется, что дети их не слушают, поэтому вместо того, чтобы постоянно повторять одно и то же, они кричат на своих детей. Проблема в том, что это на самом деле пугает детей. Крик также очень вредит детям и исследования показывают, что это вредит также, как и физическое насилие.

Каких реакций нужно избегать с крикуном

Наихудшая из возможных реакций на крик – кричать в ответ. Ничто не пойдёт так, как нужно, если вы кричите на кого-то, кто кричит на вас. Есть и другие реакции, которые могут усугубить ситуацию, и которых нужно избегать. Среди них: подстрекать крикуна, ставить под вопрос то, что они говорят, защищаться, и критиковать человека во время столкновения.

Существуют лучшие способы справиться с крикуном. Ниже приведены шаги, которые вам следует использовать для того, чтобы справиться и, надеемся, успокоить крикуна.

  1. Оставайтесь спокойными и не усиливайте их злость. Помните, что когда человек кричит, то проблема не у вас, а у него. Они не умеют справляться с трудностями или у них есть другая причина для крика, которая не имеет с вами ничего общего. Если вы отреагируете, то они отреагируют на вашу реакцию и ситуация продолжит усугубляться. Сохраняйте спокойствие, даже если внутри вы закипаете. Это не стоит того, чтобы подпитывать их крик, поскольку ситуация только ухудшится и проблемы редко решаются, когда две стороны кричат друг на друга. Проблемы намного вероятнее решаются в спокойном тоне. Будьте частью решения, а не проблемы, оставаясь спокойными и используя спокойный тон.
  2. Мысленно сделайте шаг назад, чтобы оценить ситуацию. Перед тем, как принимать любые действия в ситуации, мысленно приостановитесь, чтобы оценить происходящее. Это позволит вам понять, стоит ли ждать, пока крикун успокоится, или просто уйти. Если на вас кричит обычный знакомый и вам неважно, обидится ли он, если вы уйдёте, то тогда точно уходите. Вы не обязаны терпеть неуважительное отношение, если эти люди не важны в вашей жизни. Если на вас кричит начальник, и вы знаете, что, если уйдёте тогда, когда он говорит, это может стоить вам работы, то возможно стоит переждать и поговорить о крике с начальником позже, если такое происходит постоянно и теперь это мешает вашей эффективной работе.
  3. Не соглашайтесь с крикуном, чтобы их успокоить, потому что это провоцирует крик и в будущем. Если вы соглашаетесь с крикуном и соответственно, соглашаетесь сделать или сказать что-то, что они просят, вы одобряете их крик. Соглашаться с кем-то, кто на вас кричит, только поощряет их кричать на вас чтобы получить желаемое в будущем. Избегайте этот тип успокоения, потому что это вернётся к вам в будущем и на вас будут кричать чаще.
  4. Спокойно реагируйте на крик. В большинстве случаев, когда кто-то на вас кричит, пробуждаются ваши эмоции и вы чувствуете потребность отреагировать. Реагировать криком, критикой, или другими негативными проявлениями, усугубит ситуацию, вам нужно делать всё, что в ваших силах, чтобы контролировать свои мысли и эмоции, чтобы вы могли справиться с настоящей проблемой, то есть с их криком. Дайте человеку понять, что вы не будете терпеть крик, несмотря на ситуацию или проблему. Скажите это вежливо и спокойно, и вы, вероятнее всего, получите в ответ позитивную реакцию, например, извинение, или они хотя бы осознают, что они кричат. Некоторые люди даже не понимают, что они кричат. Тогда вашим следующим шагом будет попросить этого человека о перерыве.
  5. Попросите этого человека о перерыве. После того, как вы спокойно отнеслись к крику, следующим шагом будет попросить этого человека оставить вас, чтобы вы могли подумать. Вам также может быть нужно время, чтобы успокоиться, потому что их крик поднял ваш уровень адреналина до заоблачных высот, и вы не знаете, сколько ещё сможете удерживать его внутри. Когда вы просите человека о перерыве, это должно быть больше в форме утверждения, чем вопроса, особенно если это не ваш начальник. Если это ваш партнёр, друг, или кто-то ещё, то абсолютно приемлемо сказать, что вам нужен перерыв и время (несколько минут, день, или сколько ВАМ нужно), чтобы всё обдумать и отреагировать соответствующе и спокойно.
  6. Когда вы чувствуете, что ваши эмоции улеглись, и вы знаете, как справиться с тем, о чём кричали, вы можете возвращаться, чтобы поговорить с этим человеком. Дайте себе время осмыслить ситуацию, что было сказано, и как вы хотите отреагировать. Для некоторых ситуаций, например, в отношениях, это может занять несколько дней, потому что эмоциям нужно больше времени, чтобы успокоиться. Если это начальник и вы знаете, что не можете тянуть слишком долго, потому что есть сроки и на кону ваша работа, то используйте технику успокоения, например, глубокое дыхание или методы визуализации, чтобы быстрее обдумать ситуацию, чтобы к ней можно было вернуться как можно раньше.
Читайте также:  Способы защиты от вибрации охрана труда

Двигаться дальше на лучших условиях

Из-за того, что вы выделили время на то, чтобы дать человеку понять, что крик – неприемлемый, и попросили этого человека о перерыве сразу после крика, то менее вероятно, что этот человек теперь будет на вас кричать. Если они хотят продолжать разговор, им нужно будет оставаться спокойными, чтобы обсудить с вами нужную тему. Вы не только защищаете себя и показываете этому человеку, что не дадите так с собой обращаться, но вы также помогаете им понять, что их поведение – неприемлемое. Если бы больше людей делали это, когда на них кричат, то у нас у всех было бы больше возможностей избежать крика.

Если крик вошёл в привычку и ваши новые действия не изменили их поведения, то, возможно, настало время попросить их сесть и обсудить их крик. Когда вы будете говорить, дайте человеку знать, как крик влияет на вас. Например, вам очень грустно после крика, и вы не хотите быть рядом с этим человеком некоторое время. Также дайте им понять, как это влияет на ваши отношения. Например, что это создаёт эмоциональную пропасть между вами. Если они отвечают, что «я такой, какой я есть», дайте им знать, что это неприемлемо.

Некоторые люди также не знают, как поменять своё поведение. Профессиональная помощь (например, терапия, консультирование, или курсы управления гневом) доступна для людей, у которых проблемы с криком. Им нужно осознать, что проблема влияет на их отношения и нужны изменения, чтобы эти отношения вылечить.

Крик разрушает, поэтому не разрешайте им продолжать разрушать вас или ваши отношения, терпя крик.

Источник

Оцените статью
Разные способы