- Параграф 38. Способы передвижения животных. Полости тела. — Латюшин, Ламехова (7 класс).
- Урок по биологии на тему » способы передвижения. полости тела» 7 КЛАСС
- Презентация по биологии на тему «Способы передвижения животных. Полости тела»7 класс
- Описание презентации по отдельным слайдам:
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Современные педтехнологии в деятельности учителя
- Методическая работа в онлайн-образовании
- Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
- Краткое описание документа:
- Общая информация
- Похожие материалы
- Статья для научной встречи «Лилия»
- Конспект урока «Строение и свойства белков. Функции белков»
- Конспект урока «Класс Ракообразные»
- Технологическая карта по биологии 6 класс на тему «Семя, его строение и значение.»
- Конспект урока «Фотосинтез, дыхание, испарение воды. Вегетативное размножение растений
- Технологическая карта по биологии 6 класс на тему «Размножение растений»
- ОТВЕТЫ НА ТЕСТ . ФГОС 9класс ВИД ПОПУЛЯЦИЯ 3 варианта
- ШВАРЦ А.А.ТЕСТ ФГОС 9класс ВИД ПОПУЛЯЦИЯ 3 варианта
- Вам будут интересны эти курсы:
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
Параграф 38. Способы передвижения животных. Полости тела. — Латюшин, Ламехова (7 класс).
1. Закончим схему.
2. Подпишем названия видов животных.
(Слева направо и вниз)
Вид Дождевой червь
Способ передвижения – 2.
Вид Пиявка
Способ передвижения – 3.
Вид Кальмар
Способ передвижения – 1.
Вид Амеба
Способ передвижения – 6.
Вид Эвглена зеленая
Способ передвижения – 7.
Вид Инфузория туфелька
Способ передвижения – 7.
Вид Аскарида
Способ передвижения – 4.
Способы передвижения:
1) выталкивание воды из мантийной полости;
2) использование щетинок или поочередного сокращения продольных и поперечных мышц;
3) шагающие движения при помощи присосок;
4) за счет сокращения продольных мышц;
5) при помощи мускулистой ноги;
6) амебоидное;
7) при помощи жгутиков и ресничек.
3. Назовем системы органов.
Жгутики и реснички встречаются в дыхательной, пищеварительной и половой системах. В дыхательной системе необходимо передвижение воздуха, кроме того, происходит раздражение чувствительных клеток; в пищеварительной системе происходит передвижение пищи и всасывание питательных веществ; половые клетки (мужские) двигаются к яйцеклетке для ее оплодотворения.
4. Закончим предложения.
У рыб движение происходит в основном за счет мышц хвоста и туловища, у земноводных, пресмыкающихся – за счет мышц конечностей. У них мышцы, сокращаясь, осуществляют разные движения – бег, прыжки, плавание, полет, лазание и т.д.
5. Укажем первое животное с полостью тела.
У круглых червей.
Дадим определения понятий.
Полость тела – пространство, расположенное между стенками тела и внутренними органами.
Полостная жидкость – жидкость, которая находится в первичной полости тела и
омывает внутренние органы.
Первичная полость тела – пространство между стенкой тела и кишечником, в котором расположены внутренние органы, не имеющее собственной оболочки.
Вторичная полость тела – пространство между стенкой тела и внутренними органами; ограничено собственными эпителиальными оболочками и заполнено жидкостью.
6. Докажем примитивность строения животных.
Первичная полость тела заполнена жидкостью и выполняет множество функций: поддержание формы тела, опора, транспорт питательных веществ и накопление ненужных продуктов жизнедеятельности организма. Она присутствует у круглых червей. У более развитых животных, начиная от кольчатых червей, появляется вторичная полость тела, которая является более прогрессивной. Она поделена перегородками, полостная жидкость есть только у кольчецов, у более высокоорганизованных животных отсутствует. Вторичная полость разделена собственными эпителиальными оболочками, благодаря чему тело разделяется на сегменты. Развиваются дыхательная, кровеносная и другие системы органов, то есть у организмов наблюдается дифференциация и специализация систем органов и тканей.
Источник
Урок по биологии на тему » способы передвижения. полости тела» 7 КЛАСС
1. Информация об участнике
Баранникова И.И., учитель биологии.
МБОУ Владимировская СОШ.
Урок в 7 классе по теме «Способы передвижения животных. Полости тела»
УМК В.В. Пасечника.
Программа по биологии для общеобразовательных учреждений: 6-9, 10-11 классы / Под редакцией. В.В. Пасечника.
Учебник: Латюшин В. В. Шапкин Б. А. Биология. Животные. 7 класс
Тема урока «Способы передвижения животных. Полости тела»
Цели урока: Познакомиться с основными типами движения животных, показать эволюционное направление в изменении способов движения.
Сформировать представление о полости тела животных, ее видах и значении, об эволюционном направлении в изменении типа полостей тела животных.
Задачи: Образовательная. Расширить знания учащихся о способах передвижения животных, дать представление о полостях тела животных.
Развивающая. Развивать умение делать выводы на основе полученной информации. Способствовать формированию у учащихся индивидуального стиля учебной деятельности, умения мыслить и действовать в условиях ситуации выбора. Развивать интеллектуальные способности, логическое мышление, навыки познавательной самостоятельной работы.
Воспитательная. Развитие навыков работы в парах.
Планируемый результат . Учащиеся углубляют знания о биологическом значении движения и способах передвижения, полостях тела животных, закрепляют знания по систематике животных
самостоятельная работа, работа в парах
предметные: слайд — презентация « Способы передвижения животных. Полости тела »
практические: выполнение самостоятельной работы, работа в парах
интеллектуальные: анализ, сравнение, сопоставление
Ключевые слова темы: полость тела, движение.
Для повышения эффективности усвоения нового материала на уроке используются слайд — презентация, отражающая узловые вопросы и основные понятия темы.
На прошлом уроке мы с вами изучили опорные системы организмов, проверим знания:
Какова классификация Царства животных?
Какие опорные структуры вам известны?
В каком направлении шел процесс эволюции опорных структур от одноклеточных до позвоночных животных?
Дайте определение понятия скелета.
В чем достоинства и недостатки наружного скелета?
Каковы особенности осевого скелета низших и высших хордовых?
Каковы функции скелета?
Изучение нового материала
Презентация + элементы беседы.
— Почему движение важный признак всех живых организмов?
— Каково его значение для жизнедеятельности организма?
Тему урока учащиеся формулируют самостоятельно (слайд 1).
Цели и задачи урока учащиеся формулируют самостоятельно (слайды 2,3).
Движение – одно из основных свойств живых организмов. Это сложная, но слаженная деятельность больших групп мышц и биологических, химических, физических процессов в организме .
3 основных типа движения .
(Просмотр способов передвижения животных на слайдах и МД поддержка уроки КиМ), с последующим обсуждением и выполнением заданий Приложения №1.
Самостоятельная работа учащихся в группах с текстом учебника, систематизация и обобщение знаний – выступления по плану (смотри приложение №1)
А) амебоидное движение (слайд 4)
Б) движение при помощи жгутиков и ресничек (слайд 5)
В) мышечное движение: беспозвоночных (слайды 6) и позвоночных животных (слайд 7).
Полость тела – это пространство, расположенное между стенками тела и внутренними органами.
А) Первичная полость тела. Полостная жидкость омывает органы, поддерживает форму тела, транспортирует питательные вещества, накапливает ненужные продукты жизнедеятельности (слайд №8,10)
У каких систематических групп животных присутствует первичная полость тела? (круглые черви).
Б) Вторичная полость тела (системы органов не омываются полостной жидкостью)
Все остальные животные (слайд №9,11)
Закрепление полученных знаний.
Проверь себя (слайд 12).
1. Что такое полость тела? Ее значение? У каких животных впервые появляется вторичная полость тела?
2. Каковы основные способы движения у животных?
3. Каково значение движения для животных?
1. «Я предлагаю вам изображения животных, а вы определите способ движения»
2. Самостоятельная работа учащихся с заданием (приложение №2)
5. Домашнее задание
П. 38. Рассмотреть как движутся, имеющиеся домашние животные.
1. Учебник: Латюшин В. В.Шапкин Б. А. Биология. Животные. 7 класс . Соответствует обязательному минимуму содержания общего образования
2.Тематическое и поурочное планирование к учебнику В.В.Латюшина . Биология животные.
Памятка учащимся для выступления по теме
«Способы передвижения животных»
Охарактеризуйте амебоидный тип передвижения животных.
В чем сущность этого способа движения
Какие органеллы клетки участвуют в движении?
В какой среде обитают эти животные?
Кто из животного мира передвигается таким способом (тип, класс, представители)?
Охарактеризуйте движение при помощи жгутиков и ресничек.
В чем сущность этого способа движения
Кто из животного мира передвигается таким способом (тип, класс, представители)?
Для какой среды характерен данный тип передвижения?
В чем преимущества такого движения по сравнению с амебоидным?
Охарактеризуйте движение с помощью мышц у беспозвоночных животных.
Какие органы участвуют в движении беспозвоночных животных
Кто из животного мира передвигается таким способом (тип, класс, представители)?
Какие среды освоили животные с данным типом передвижения
В чем преимущества такого движения по сравнению с амебоидным и движением при помощи жгутиков и ресничек?
Охарактеризуйте движение с помощью мышц у позвоночных животных
Какие органы участвуют в движении позвоночных животных?
Кто из животного мира передвигается таким способом (тип, класс, представители)?
Какие среды освоили животные с данным типом передвижения?
В чем преимущества такого движения по сравнению с амебоидным , движением
при помощи жгутиков и ресничек и помощью мышц у беспозвоночных
Приложение №2. (самостоятельная работа) Найди соответствие и прочти полученное слово.
Источник
Презентация по биологии на тему «Способы передвижения животных. Полости тела»7 класс
Описание презентации по отдельным слайдам:
Описание слайда:
Способы передвижения животных
Описание слайда:
Движение одно из основных свойств живых организмов
1. Амебоидное
2. При помощи жгутиков и ресничек
3. С помощью мышц
Описание слайда:
Амебоидное
корненожки, лейкоциты
https://youtu.be/FN7maWs0go0
Описание слайда:
При помощи жгутиков и ресничек
https://vk.com/video226230454_170083034
Описание слайда:
С помощью мышц
Мышцы образованы мышечной тканью.
Обладают сократимостью.
Описание слайда:
У плоских червей три группы двигательных мышц:
круговые, продольные, косые
Описание слайда:
У круглых червей
сокращение продольных мышц вызывает изгибы тела
Описание слайда:
У кольчатых червей, появились и поперечные мышцы
Описание слайда:
Пиявки освоили шагающие движения, используя присоски.
Описание слайда:
Брюхоногие
волновые мышечные сокращения подошвы
Описание слайда:
Двустворчатые
движение за счет мускулистой ноги или раковины.
Описание слайда:
Головоногие
реактивное движение при выталкивании воды из мантийной полости
Описание слайда:
Описание слайда:
Насекомые
есть крылья – выросты хитиновых покровов груди, укрепленные продольными и поперечными жилками.
Описание слайда:
Движение всех позвоночных животных проходит за счет мышц
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Полость тела – пространство, расположенное между стенками тела и внутренними органами.
Описание слайда:
У плоских червей отсутствует. Впервые появляется у круглых червей.
Описание слайда:
Первичная полость
заполнена жидкостью, которая омывает внутренние органы,
поддерживает форму тела,
переносит вещества,
накапливает отходы.
Описание слайда:
Вторичная полость
Органы пищеварительной, нервной, кровеносной, выделительной систем и внутренние стенки тела отделены от полостной жидкости одним слоем эпителиальных клеток.
Описание слайда:
У хордовых полость тела не содержит жидкости, органы свободно располагаются в полости.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 813 человек из 76 регионов
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
- Курс добавлен 23.09.2021
- Сейчас обучается 48 человек из 23 регионов
Курс профессиональной переподготовки
Методическая работа в онлайн-образовании
- Сейчас обучается 23 человека из 12 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Краткое описание документа:
Презентация к третьему уроку темы «Эволюция строения и функций органов и их систем». Может сопровождать лекцию, беседу, самостоятельную работу учащихся. Содержит примерные таблицы для заполнения. Есть ссылки на видеоролики.
Общая информация
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Похожие материалы
Статья для научной встречи «Лилия»
Конспект урока «Строение и свойства белков. Функции белков»
Конспект урока «Класс Ракообразные»
Технологическая карта по биологии 6 класс на тему «Семя, его строение и значение.»
Конспект урока «Фотосинтез, дыхание, испарение воды. Вегетативное размножение растений
Технологическая карта по биологии 6 класс на тему «Размножение растений»
ОТВЕТЫ НА ТЕСТ . ФГОС 9класс ВИД ПОПУЛЯЦИЯ 3 варианта
ШВАРЦ А.А.ТЕСТ ФГОС 9класс ВИД ПОПУЛЯЦИЯ 3 варианта
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5307987 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения работает над единым подходом к профилактике девиантного поведения детей
Время чтения: 1 минута
Попова предложила изменить школьную программу по биологии
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
Российские адвокаты бесплатно проконсультируют детей 19 ноября
Время чтения: 2 минуты
Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник