Красно синий способ образования

Содержание
  1. Тест по русскому языку для 6 класса по теме «Словообразование»
  2. Выберите документ из архива для просмотра:
  3. Дистанционное обучение как современный формат преподавания
  4. Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
  5. Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
  6. Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
  7. Общая информация
  8. Похожие материалы
  9. Урок-презентация по русскому языку «Мягкий знак в середине и на конце числительных»
  10. Конспект урока по русскому языку 5 класс «Имена существительные одушевленные и неодушевленные»
  11. Презентация по русскому языку на тему » Степени сравнения наречий»
  12. Презентация по русскому языку на теему » Разряды наречий»
  13. Презентация по русскому языку на тему » Наречие» (6 класс)
  14. Рабочая программа по русскому языку 1-4 класс
  15. Технологическая карта урока русского языка на тему «Морфология» (6 класс)
  16. Олимпиадные задания по русскому языку ( школьный тур) 3 класс
  17. Вам будут интересны эти курсы:
  18. Оставьте свой комментарий
  19. Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
  20. Подарочные сертификаты
  21. Как образовались выделенные слова? ГДЗ. Упр. 87, Русский язык, 10-11 класс, Власенков А.И., Рыбченкова Л.М.
  22. Словообразование. Способы словообразования
  23. б) слитные слова: белокаменный, древнерусский, сельскохозяйственный;
  24. 1. Что нового вы узнали о способах словообразо­вания? Дополните данные примеры тремя своими.
  25. 2. Прочитайте выразительно стихотворение. Выпишите однокоренные слова, произведите их словообразовательный разбор.
  26. 3. Установите словообразовательную мотивирован­ность и представьте словообразовательное гнездо:
  27. 4. Проведите наблюдения и скажите, какой прин­цип положен в основу деления слов на группы:
  28. 5. Прочитайте вслух сложносокращенные сло­ва. Расшифруйте их. Подберите к ним прилагатель­ные и запишите получившиеся словосочетания:
  29. 9. Подберите и запишите по 2-3 сложных слова, в составе которых были бы корни: -вар-, — вещ-, — воз-, вод-, — кол-, — коп-, — лов-, — мер-, — мет-, — ход-, -нос-.
  30. 10. Прочитайте текст. Озаглавьте его. Запиши­те, вставляя пропущенные знаки препинания. Под­черкните сложные слова.
  31. 1.Распределите слова по группам в зависимос­ти от способа словообразования.
  32. 2. От данных существительных образуйте суф­фиксальным способом прилагательные.
  33. Интерес, учеба, гигант, стихия, магистраль.
  34. 3. От имен прилагательных образуйте существительные со значением качества, свойства. Какие суффиксы вы для этого использовали?
  35. 4. От глаголов образуйте названия человека (лица по действию). Запишите полученные слова, сгруп­пировав их в зависимости от суффиксов.
  36. 5. К каждому слову подберите существительное, обозначающее род занятий, профессию. Обозначьте суффиксы, с помощью которых образовались за­писанные вами слова.
  37. 10. Объясните лексическое значение данных слов, укажите производящую и производную ос­новы, выделите словообразовательную морфему, определите способ словообразования.
  38. 11. Определите строение, способ образования, лексическое значение существительных.
  39. 12. Скажите, одна или разные морфемы выде­лены в словах:
  40. 13. От одной или разных производящих основ образовались слова? Докажите правильность свое­го утверждения.
  41. 14. Спишите текст. Объясните, как образованы названия жуков.
  42. 15. Озаглавьте текст, спишите, вставляя пропу­щенные буквы. Найдите слова, образованные с помощью конфиксов.
  43. 18. Подберите к данным словам по 3—4 слова, образованных тем же способом.
  44. 19. Восстановите пропущенные звенья в слово­образовательных цепочках:

Тест по русскому языку для 6 класса по теме «Словообразование»

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ тест по русскому языку Словообразование. 2 варианта 6 класс .doc

1. Укажите слово (или слова), образованное суффиксаль ным способом.

а) белизна б) синий в) порез г) беловатый

2. Укажите способ образования слова сокурсник

а) суффиксальный б) приставочно-суффиксальный

в) приставочный г) сложение основ

3. Укажите способ образования слов: самолет, пароход, ледокол.

а) сложение основ б) приставочно-суффиксальный

в) суффиксальный г) приставочный

4. Укажите слово (или слова), образованное приставочно- суффиксальным способом.

а) бездельник б) сестрица в) наконечник г) матушка

5. Раздел науки о языке, в котором изучается, из каких значимых частей состоит слово, называется…

а) морфология б) фонетика в) морфемика г) орфография

6. Укажите слово (или слова), образованные сложением слов.

а) диван-кровать б) пароход в) сталевар г) вечерок

7. Укажите слова, образованные приставочно- суффиксаль ным способом.

а) подлещик б) безвкусица в) водяной г) водянистый

8. Значимая часть слова, которая находится после корня и служит для образования слов, называется:

а) суффиксом б) основой в) окончанием г) приставкой

9. Укажите ряд, в котором все слова образованы суффик сальным способом.

а) приятный, опенок, синь

б) водолаз, булочная, тишь

в) волейболист, прыгун, пустота

г) ключик, березонька, дядя

10. Укажите слово, образованное бессуффиксным способом.

а) ход б) лиственный в) водяной г) грозовой

1. Укажите слово (или слова), образованное суффиксаль ным способом.

а) желтизна б) красный в) переход г) зеленоватый

2. Укажите способ образования слов: нападение, недруг, дешифровка.

а) сложение слов б) приставочный в) суффиксальный г) приставочно-суффиксальный

3. Укажите способ образования слов: ковер-самолет, ди ван-кровать, кресло-качалка.

а) сложение слов б) приставочный в) суффиксальный

4. Укажите слово (или слова), образованное приставочно- суффиксальным способом.

а) подоконник б) бездорожье в) дождик г) неприятель

5. Впишите в определение недостающее слово

…………..— раздел науки, в котором изучается, от чего и с помощью чего образованы слова.

6. Укажите слово (или слова), образованное сложением ос нов.

а) ледокол б) сухофрукты в) плащ-палатка г) москвич

7. Укажите слово, образованное приставочно-суффиксаль ным способом.

а) разглядеть б) ветерок в) подосиновик г) пригород

8. Укажите номера слов, образованных суффиксальным способом.

а) подлещик б) безвкусица в) водяной г) водянистый

9. Значимая часть слова, которая образует форму слова и служит для связи слов

Читайте также:  Способы обеспечения защиты конкуренции

в словосочетании и предложе нии, называется…

а) корнем б) окончанием в) суффиксом г) основой

10. Укажите ряд, в котором все слова образованы бессуф фиксным способом.

а) синь, тишь, переход

б) водолаз, булочная, накипь

в) волейболист, прыгун, пустота

г) ключик, березонька, дядя

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 798 человек из 78 регионов

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 306 человек из 59 регионов

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

  • Сейчас обучается 322 человека из 65 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Похожие материалы

Урок-презентация по русскому языку «Мягкий знак в середине и на конце числительных»

Конспект урока по русскому языку 5 класс «Имена существительные одушевленные и неодушевленные»

Презентация по русскому языку на тему » Степени сравнения наречий»

Презентация по русскому языку на теему » Разряды наречий»

Презентация по русскому языку на тему » Наречие» (6 класс)

Рабочая программа по русскому языку 1-4 класс

Технологическая карта урока русского языка на тему «Морфология» (6 класс)

Олимпиадные задания по русскому языку ( школьный тур) 3 класс

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5320503 материала.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки учредит именные стипендии для студентов из малочисленных народов

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов

Время чтения: 2 минуты

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

На новом «Уроке цифры» школьникам расскажут о разработке игр

Время чтения: 1 минута

Российские адвокаты бесплатно проконсультируют детей 19 ноября

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Как образовались выделенные слова? ГДЗ. Упр. 87, Русский язык, 10-11 класс, Власенков А.И., Рыбченкова Л.М.

Спишите текст из «Кладовой солнца» М. Пришвина. Как образовались выделенные слова?

Кто (н..)когда (н..)видал как растёт клюква, тот может 6 очень долго идти по болоту и (н..)зам..чать что он по клюкв.. идёт.4 Вот взять ягоду ч..рнику, — та р..стёт и её вид..шь ст..б..лёч..к тоненький тянется (в)верх, по ст..- б..льку, как крыл..шки в разные стороны зелёные малень­кие листики и у листиков сидят мелким горошком 2 чер­нички ч..рные ягодки с синим пушком. Так же брусника (кровяно)красная 5 ягодка листики (тёмно)зелёные, плотные (н..)ж..лтеют даже под снегом и так много бывает ягоды что место, кажется кровью полито. Ещё растёт в болоте г..лубика кустиком, ягода голубая более крупная, не прой­дёшь 2 (н..)заметив. В глухих местах где живёт огромная птица глухарь, встречается 2 костяника 6 , (красно)рубиновая 5 ягода кисточкой, и каждый рубинчик в зелёной оправ.. . Только у нас одна-единственная ягода клюква, особен(?)о ран(?)ей весной, пряч..тся в болотной кочк.. и почти (н..)видима (с)верху 5 .

Кто никогда не видал, как растет клюква, тот может очень дол­ го идти по болоту и не замечать, что он по клюкве идет Вот взять ягод) чернику, — та растет, и ее видишь; стебелечек тоненький тянется вверх, по стебельку, как крылышки, в разные стороны зеленые маленькие листики, и у листиков сидят мелким горошком чернички, черные ягодки с синим пуш­ ком. Так же брусника, кровяно-красная (образование слова из сочетания слов) ягодка, листики темно-зеленые, плотные, не желтеют даже под сне­ гом, и так много бывает ягоды, что место, кажется, кровью полито. Еще растет в болоте голубика кустиком, ягода голубая, более крупная, не пройдешь не заметив. В глухих местах, где живет огромная птица глухарь, встречается костяника, красно-рубиновая ягода кисточкой, и каждый ру- бинчик (суффиксальный способ) в зеленой оправе. Только у нас одна- единственная ягода клюква, особенно ранней весной, прячется в болотной (суффиксальный способ) кочке и почти невидима (приставочно-суффик­ сальный способ) сверху (приставочно-суффиксальный способ).
1. Кровяно-красная (образование слова из сочетания слов), рубинчик (суффиксальный способ), невидима (приставочный способ), болотный
(суффиксальный способ), сверху (приставочно-суффиксальный способ).
2: Черничка — черника — черный — чернеть; кровяно-красная — кро­ вью — кровенеть; голубика — голубая — голубеть; глухих — глухарь — глушь; рубиновая — рубинчик — рубин.
Видеть — общеслав. индоевроп. х-ра; суф. производное от той же осно­ вы, что и лат. videre «видеть».
Ягода — общеслав., суф. производное от утраченного яга; ягода бук­ вально — «го, что выросло на месте цветка, плод».
Черника — искон., суф. производное от чёрный, растение получило своё название по цвету ягод.
Чёрный — общеслав.
Расти — общеслав., современная форма — из рости; того же корня, что и род.
Стебелёк — суф. произв. от стебель, стебель — общеслав., суф. произ­ водное от того же слова, что и ствол.
Брусника — общеслав., ягода названа так по своему цвету (от утрачен­ ного бруснъ «красный».
Голубика — искон., суф. производное от голубой, растение получило своё название по цвету ягод.
Костяника — искон. Кровяно-красный:
1) кровяно-красный (кровь);
2) кровяно-красный (соед. гласн.);
3) кровяно-красный (прилагательное, обозначающее оттенок цвета) Красно-рубиновая:
1) красно-рубиновая (красный);
2) кровяно-рубиновая (соед. гласн.);
кровяно-рубиновая (прилагательное, обозначающее оттенок цвета); кровяно-рубиновая (какая?).
Кажется:
1) кажется (I спр.),
2) кажется (3 л. ед.ч.). Невидима:
1) не_видима (не с кр. прич.),
2) не видима (причастие образовано от глаг II спр. видеть)
Сверху (нареч.)

Читайте также:  Какие способы защиты не предусматривает система противодымной защиты здания сооружения

Источник

Словообразование. Способы словообразования

Вы уже знаете, что слова в русском языке обра­зуются с помощью морфем — морфемным (аффик­сальным способом) и без помощи морфем — безаффиксным способом.

Вам уже известны и некоторые разновидности морфемного способа.

1) Приставочный способ —■ способ образования новых слов с помощью приставок:

Обратите внимание! 1. Приставка присоединяет­ся ко всему слову в целом (такое слово называется производящим). 2. Приставочным способом образу­ются слова той же части речи, что и производящие.

2)Суффиксальный способ — способ образова­ния новых слов с помощью суффиксов:

Обратите внимание! Суффиксы используются главным образом для образования существитель­ных и прилагательных. В образовании существи­тельных участвует 1000 суффиксов, в образовании прилагательных — 50, в образовании глаголов — 20.

При помощи разных суффиксов от одной произ­водящей основы могут образовываться слова, от­носящиеся к разным частям речи. Тогда мы гово­рим о словообразовательном гнезде.

3) Приставочно-суффиксальный способ спо­соб образования слов с помощью аффиксов: при­ставки и суффикса:

4) Основосложение способ образования но­вых слов путем соединения двух и более произво­дящих основ, или слов, или их частей. Результатом основосложения являются сложные слова.

Сложение может осуществляться при помощи интерфикса (соединительной гласной). Например:

Сложные слова могут образовываться и оформ­ляться по-разному:

а) составные слова (пишутся через дефис):
плащ-палатка, диван-кровать, ракета-носитель;

б) слитные слова: белокаменный, древнерусский, сельскохозяйственный;

в) сложносокращенные слова (аббревиатуры): РИА, вуз, ОТК, стенгазета.

Обратите внимание! Аббревиация характерна только для имен существительных. В сложносокра­щенных словах между буквами точка не ставится.

1. Что нового вы узнали о способах словообразо­вания? Дополните данные примеры тремя своими.

2. Прочитайте выразительно стихотворение. Выпишите однокоренные слова, произведите их словообразовательный разбор.

В чистом поле в белом поле было все белым-бело, потому что это поле белым снегом замело. И стоял в том белом поле белоснежно-белый дом, с белой крышей, с белой дверью, с беломраморным крыльцом. Потолок был белый-белый, белизною пол блистал, было много белых лестниц, белых комнат, белых зал. И в белейшем в мире зале спал без горя и забот, спал на белом одеяле совершенно черный кот. Был он черен, словно ворон, от усов и до хвоста, сверху черен, снизу черен. Весь — сплошная чернота! (Б. Заходер)

3. Установите словообразовательную мотивирован­ность и представьте словообразовательное гнездо:

а) тихий, тишина, тишь, тихонький, тихонечко, затихнуть, притихнуть, тихонько;

б) море, морской, взморье, по-морскому, мо­ряк, приморский, приморье;

в) цена, ценить, ценный, оценить, приценить­ся, бесценок, бесценный, ценно, бесценно, обес­ценить, обесцениться.

4. Проведите наблюдения и скажите, какой прин­цип положен в основу деления слов на группы:

а) вуз, ГУМ, ВИА, ТЮЗ;

в) луноход, пешеход, тяжеловоз, пятиклассник;

д) летчик-космонавт, школа-интернат, платье-костюм, диван-кровать.

5. Прочитайте вслух сложносокращенные сло­ва. Расшифруйте их. Подберите к ним прилагатель­ные и запишите получившиеся словосочетания:

КВН, ЭВМ, ТЮЗ, вуз, универмаг, хоздоговор, спецкурс, стенгазета, завуч.

6. Запишите слова, графически обозначая усло­вия выбора соединительной гласной: небосвод, мо­реплаватель, остроумный, светочувствительный, дол­гожитель, огнетушитель, землетрясение, станко­строение.

7. Запишите сложные слова, в которых были бы те же корни, что и в данных словах. Обозначьте условия выбора изученных орфограмм. Составьте с любыми записанными словами предложения по схемам:

Вода, падать; ловить, рыба; копать, земля; стро­ить, самолеты; газ, проводить; лед, колоть; общий, жить; атом, ходить; буря, ломать; путь, шествовать; луна, ходить; земля, проходить; вода, проводить; дерево, обрабатывать; нефть, перерабатывать.

8. Запишите слова в два столбика: сложные сло­ва и остальные. Графически объясните написание пропущенных букв.

Пчел_вод, закр_питель, обозр_ватель, лес_воз, уч_тчик, книг_печатание, язык_вед, глаз_мер, сч_тчик, добр_душный, пол_защитный, оч_видец, пар_ход.

9. Подберите и запишите по 2-3 сложных слова, в составе которых были бы корни: -вар-, — вещ-, — воз-, вод-, — кол-, — коп-, — лов-, — мер-, — мет-, — ход-, -нос-.

10. Прочитайте текст. Озаглавьте его. Запиши­те, вставляя пропущенные знаки препинания. Под­черкните сложные слова.

Принесли охотники из лесу двух медвежат. Несли в шапке-ушанке. Мишки-то были со­всем маленькие: не то котята, не то щенки.

Отдали Прасковье Ивановне потому что ее муж, опытный зверолов, отыскал берлогу. Принесли медвежат в избу сунули под лавку, на тулуп. Тут и тепло и не дует.

Читайте также:  Способы решения проблем бездомных собак

Добросердечная Ивановна сама соски. Взяла две бутылки теплого молочка
налила и тряпками заткнула.

Вот и лежат мишки с бутылками спят по­сасывают молоко причмокивают и растут понемногу.

Сначала с тулупа не слезали а потом и по избе стали ползать ковылять кататься.

Благополучно растут мишки.

11. Найдите в тексте сложные слова, объясните их написание. Прочитав текст два раза, запишите его по памяти.

Неслыханная жара стояла в то лето над лесами. Утром наплывали вереницы плотных белых облаков. В полдень облака стремитель­но рвались вверх, к зениту, и на глазах уно­сились и исчезали где-то за границами неба. Жаркий ураган дул уже две недели без пере­дышки. Смола, стекавшая по сосновым стволам, превратилась в янтарный камень.

Суховей вздул над городом облако пыли, мягкой, как мука. В ней летали куриный пух, сухие листья и солома. Издали казалось, что над городом дышит тихий пожар.

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ И ОБОБЩЕНИЯ ТЕМЫ

1.Распределите слова по группам в зависимос­ти от способа словообразования.

Приставить, подпись, сталевар, прибрежный, булоч­ная, ракетчик, стенгазета, подрасти, искатель, подокон­ник, пригорок, больной, военный, выход, придорожный, военная (тайна).

2. От данных существительных образуйте суф­фиксальным способом прилагательные.

Интерес, учеба, гигант, стихия, магистраль.

3. От имен прилагательных образуйте существительные со значением качества, свойства. Какие суффиксы вы для этого использовали?

а) Плавучий, свежий, живучий, неуклюжий;

б) белый, дешевый, кривой, желтый;

в) упрямый, безумный, коварный, богатый;

г) пестрый, острый, тесный, высокий;

д) толстый, тихий, глубокий, высокий.

4. От глаголов образуйте названия человека (лица по действию). Запишите полученные слова, сгруп­пировав их в зависимости от суффиксов.

Образец. Строить. Человек, который строит, — строитель.

Мечтать, пахать, искать, переводить, победить, подражать, косить, печь, налетать, погонять, читать.

5. К каждому слову подберите существительное, обозначающее род занятий, профессию. Обозначьте суффиксы, с помощью которых образовались за­писанные вами слова.

Барабан, табун; трактор, журнал; программа, ар­тиллерия; учить, воспитать, смотреть; музыка, ор­кестр; фокус, гриб, весть.

6. Запишите названия профессий ваших роди­телей. Подумайте, как они образованы. Произве­дите словообразовательный разбор записанных слов.

7. Проанализируйте примеры и скажите, как меняется значение слова при изменении словооб­разовательной морфемы.

Старик, старец; глухость, глухота; изгнать, вы­гнать; сломать, изломать; войти, выйти; включить, выключить; юнец, юноша.

.8. Образуйте слова приставочным способом от глаголов и прилагательных: ходить, лететь, рисовать; большой, прекрасный.

У кого получилось больше слов?

9. С помощью каких суффиксов можно от дан­ных слов образовать новые, относящиеся к той же части речи? Запишите полученные слова.

Красный, соленый, слабый.

Костюм, скрипка, голубь.

Кто нашел больше суффиксов?

10. Объясните лексическое значение данных слов, укажите производящую и производную ос­новы, выделите словообразовательную морфему,
определите способ словообразования.

Контрнаступление, пришкольный; обновить, ширь, миллионер, освоить, разгрузить, повсюду, ахать.

Определите, от каких частей речи образованы слова.

11. Определите строение, способ образования, лексическое значение существительных.

Писец, писарь, писака, писатель, переписчик, подпис­чик, писательница, летописец, баснописец, бытописатель.

12. Скажите, одна или разные морфемы выде­лены в словах:

лимончик, разносчик; книжка, покраска; багровый, резиновый; соавтор, сохранить; присесть, прибить.

13. От одной или разных производящих основ образовались слова? Докажите правильность свое­го утверждения.

Расписание, расписка; подмосковный, московский; пуск, запуск; домишко, домик, домище; соломенный, со­ломинка, соломка.

14. Спишите текст. Объясните, как образованы названия жуков.

Славные имена у жучишек: точильщи­ки, пилильщики, бомбардиры, усачи, долгоносики, карапузики. Или вот это: ска­кун полевой! Скакун так скакун: ты ладош­кой его, а он — хоп! И подскочил. И в тра­ве затерялся: попробуй разгляди зеленого на зеленом! Лучше не ищи, только зря глаза проглядишь.

15. Озаглавьте текст, спишите, вставляя пропу­щенные буквы. Найдите слова, образованные с помощью конфиксов.

Ударила первая капля дождя — начались со­ревнования. Соревновались трое: гриб _подо_синовик, гриб подб__резовик, гриб м_ховик. Первым выжимал вес подб_резовик. Он под­нял листик б_резы и улитку. Вторым номе­ром был гриб под_синовик. Он выж_л три листка осины, шесть хво_инок и с__сновую шишку. М_ховик был третьим. Он ра_з-дорился, ра_хвастался. Ра_двинул шляпкой мох, подлез под суч_к и стал выжимать. Жал-жал, жал-жал — не выжал! Только шляпку свою pa_давил.

16. От каких слов образованы имена существи­тельные старушка, тетушка, игрушка, хохотушка, болтушка, кумушка? .

17. Спишите текст, вставляя пропущенные зна­ки препинания. Произведите словообразовательный разбор выделенных слов.

Ни листочка ни травинки!

Тихим стал наш сад. И березки и осинки

18. Подберите к данным словам по 3—4 слова, образованных тем же способом.

Железнодорожный, подстаканник, безразмерный, насыпь, вечнозеленый, чернеть, ТОО.

19. Восстановите пропущенные звенья в слово­образовательных цепочках:

давний -. — недавно; теннис -. — теннисистка; велосипед -. — велосипедистка; привлекать — . — привлекательность; разделить — . — разделительный.

20. Спишите, вставляя пропущенные буквы. Под­черкните слова с нулевым суффиксом. Скажите, от каких глаголов и прилагательных они образованы.

1. Зелень проб_валась через с_лому и сено прош­лого года. 2. Треск льдинок под моими ногами был далеко слышен птицам. 3. Вокруг ра_стилалась необ_ятная ширь. 4. Я услыш_л легкий с г_лубиным гульканьем взлет птицы. 5. До самого заката спо­рили на пойм_ три дятла. Давно уже подошло вре­мя прилета птиц. 6. Пр_должает_ся суш_ великая. 7. Непр_ходимую глуш_ предст_вляет собой этот лес летом и осен_ю.

Источник

Оцените статью
Разные способы