Космос рисование старшая группа нетрадиционным способом

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по рисованию набрызгом «Путешествие в космос»

Елена Крутенок
Конспект образовательной деятельности в старшей группе по рисованию набрызгом «Путешествие в космос»

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по нетрадиционному рисованию «Путешествие в космос»

Цель – обучение детей рисованию предметов нетрадиционным способом

– закреплять умение рисовать нетрадиционным способом – «Набрызг»;

– обобщить и закрепить знания детей о космосе.

– Учить экспериментировать с разными материалами, развивать творческое воображение, фантазию, самостоятельно дополнять образы разными элементами.

– развивать творческие способности детей.

– Воспитывать трудолюбие, усердие, умение доводить начатое до конца.

– Воспитывать чувство прекрасного.

Предварительная работа: разучивание пальчиковой гимнастики «Космос», рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий на космическую тему с целью обогащения художественных впечатлений, беседы с детьми об истории космонавтики, чтение рассказа В. Бороздина «Первый в космосе», конструирование ракеты.

Материалы и оборудование: альбомный лист с готовым фоном по количеству детей, зубные щетки, стеки на каждого ребенка, поролоновые губки, гуашь разных цветов, трафареты, стаканчики с водой, клеёнка на столы, салфеточки. Презентация, ракета, мольберт.

Ход образовательной деятельности.

I. Мотивационная часть

— Воспитатель звонит в колокольчик. Дети заинтересовались, подходят к воспитателю.

Собрались все дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнёмся.

— Ребята, сегодня к нам пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся. Подарите свои улыбки.

— Повернитесь ко мне. Подарите мне улыбки, а я вам дарю свою улыбку.

II. Основная часть

Воспитатель. Ребята, сегодня мы отправляемся с вами в путешествие! Но не в простое, а в космическое, но для этого нам надо стать космонавтами. Каким должен быть космонавт? (Ответы детей)

Воспитатель: Верно, космонавты должны быть смелыми, выносливыми, спортивными, уметь управлять ракетой и т. д.

А как называется костюм космонавтов?

Воспитатель. Правильно, нужно одеть скафандр (Имитация). Он будет защищать нас, а также давать нам воздух, потому что в космосе нет воздуха, а человек без него жить не может. Теперь мы должны сесть на велосипед и полететь. Правильно? (ответы детей)

А почему мы не можем на велосипеде полететь до космоса?

Воспитатель. Конечно, велосипед не умеет летать. А на чем мы можем отправиться в космос? (ответы детей)

Наше космическое путешествие начинается!

Занимаем места в ракете, закрываем люки. Внимание!

Всем приготовиться к запуску!

Запустить двигатель! Включить контакты!

Начинаем обратный отсчет: 5,4,3,2,1- ПУСК! Держимся, крепко пока наша ракета не вышла в космическое пространство.

1-слайд (На проекторе летит ракета)

Ура-ура-ура- мы в космосе!

Воспитатель. Ребята, посмотрите, мы уже летим в космосе! Ой, а наш иллюминатор запылился космической пылью, давайте его протрем.

(Дети делают круговые движения рукой).

Воспитатель. Ребята, посмотрите, как мы далеко с вами улетели. Внимание, посмотрите в иллюминаторы, что интересного вы там видите?

2-слайд (Солнечная система).

Воспитатель. Правильно, это Солнечная система. В ее центре находится звезда Солнце, а вокруг нее вращаются планеты. А кто знает, какие планеты есть в солнечной системе? Ответы детей. Воспитатель обобщает ответы детей.

Воспитатель. А давайте немного поближе подлетим к нашему Солнцу?

3-слайд (Солнце – вид в космос)

Воспитатель. Посмотрите, какое красивое и интересное Солнце, когда смотришь на него из космоса! Как бы вы описали его? Какое оно?

Воспитатель. Отлично, но мы с вами далеко улетели от Земли, боюсь, нам не хватит топлива, давайте подлетим немного поближе к Земле и посмотрим на нее.

4- слайд (Земля – вид из космоса)

Читайте также:  Основной способ приватизации имущества

Воспитатель. Ребята, а это планета Земля! Вам нравится этот вид? Какая Земля, как бы вы ее описали?

Создание проблемной ситуации

Воспитатель. Очень красивый Космос! Давайте сфотографируем его и покажем нашим родителям, что мы видели сегодня! Ой, а кто взял фотоаппарат? Что же нам делать? Как мы запечатлим такую красоту?

Воспитатель. Правильно, ребята! Можно нарисовать Космос и показать родителям! Отлично, но прежде чем мы займемся этим важным делом, давайте разомнем наши ножки и ручки.

Физкультминутка: (марш космонавтов)

Раз, два- стоит ракета (руки вытянуты вверх)

Три, четыре – самолет (руки в стороны)

Раз, два – хлопок в ладоши (хлопают в ладоши)

А потом на каждый счет. (шагают на месте)

Раз, два, три, четыре (хлопают в ладоши)

Руки выше, плечи шире (руки вверх-вниз)

Раз, два, три, четыре (хлопают в ладоши)

И на месте походили. (шагают на месте)

Воспитатель. Молодцы, ребята! Только у нас опять небольшая проблема! Краски я взяла в наше путешествие, а вот про кисточки забыла! Но у меня есть одна идея! Мы с вами будем рисовать с использованием зубной щетки, стеки и поролоновыми губками! Космос у нас необыкновенный и наши рисунки будут тоже необыкновенными! При помощи этих трафаретов- ракета, планеты, зубной щетки, стеки и поролоновой губки я покажу вам, как нарисовать космос! Согласны, ребята (ответы детей)

Располагаем трафарет на тонированном листе

(трафареты дают возможность защитить планеты и ракету от попадания краски во время использования техники «набрызг» при рисовании звезд).

Смочить щетку водой

Стряхнуть лишнюю воду, чтобы не было клякс

Набрать немного краски на зубную щетку

Взять щетку в левую руку, а стеку в правую

Держать щетку над листом отвернув от себя (при набрызгивании можно менять направление движения рук- по вертикали, горизонтали, наклонно, волнообразно), и быстрыми движениями проводить стекой по поверхности щетки, по направлению к себе (снизу вверх). Брызги полетят на бумагу (можно изменять величину крапинок, приближая или отдаляя брызги).

Постарайтесь направить брызги в нужном направлении

Набрызгом можно рисовать звезды разных цветов и размеров

Затем берём поролоновую губку, опускаем её в миску с краской и закрашиваем нашу ракету и планеты.

Воспитатель: Но перед тем, как мы приступим к рисованию, разомнём пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Космос».

В космос полетим опять.

Командир в бинокль глядит

Что он видит в впереди.

Солнце, планеты, спутник, кометы

И большую желтую луну.

Самостоятельная работа детей. По ходу деятельности воспитатель помогает, напоминает об аккуратном использовании красок.

Давайте приведем наши руки в порядок (очищают руки от краски салфетками).

Воспитатель: Когда, наши рисунки высохнут, мы обязательно покажем их вашим родителям, чтоб они узнали, где вы сегодня побывали.

Ну, а теперь нам пора возвращаться! Пристегните ремни!

5-4-3-2-1- приземлились, Ура! Вот мы и вернулись из путешествия в детский сад.

Снимаем скафандры (Дети делают вид, что снимают скафандры).

III. Заключительная часть.

— Вам понравилось наше путешествие?

— Где же мы с вами сегодня побывали?

— Как называется техника рисования, с которой мы сегодня работали?

— С помощь чего мы рисовали?

— Что для вас было трудным?

Давайте дружно хлопнем в ладоши и скажем «ЗДОРОВО!»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказку «Морозко» Программные задачи. Образовательные: •Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках. •Конкретизировать представления о зиме:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в старшей группе «Путешествие по сказке» Тема: «Путешествие по сказке». Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Белка» в старшей группе Программное содержание: 1. Закреплять и расширять знания детей о белке (внешний вид, питание, особенности поведения к изменениям среды.

Читайте также:  Сколькими способами 30 учеников могут сесть за 15 парт

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Богородская игрушка» в старшей группе Программное содержание: 1. Формировать знания детей о Богородской игрушке. 2. Познакомить детей с Богородской народной игрушкой – как.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Лыжник» в старшей группе Программное содержание: 1. Учить передавать характерные признаки фигуры лыжника (поза, костюм, атрибуты). 2. Закрепить знания детей.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Снегирь на ветке» в старшей группе Программное содержание: 1. Совершенствовать умение детей передавать в рисунке образ птиц – снегирей; 2. Продолжать учить передавать.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Солдат» в старшей группе Программное содержание: 1. Учить детей создавать в рисунке образ солдата. 2. Учить передавать характерные особенности костюма солдата.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» г. Чаплыгин. Конспект образовательной деятельности.

Источник

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию по теме «Путешествие в космос»

Татьяна Танченко
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию по теме «Путешествие в космос»

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию

по теме «Путешествие в космос«

средняя группа №1 «Ягодка»

Воспитатель: Танченко Т. В.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – детский сад общеразвивающего вида «Антошка» с. Зудилово, 2021г.

Цель – создание условий для развития творческих способностей детей средствами нетрадиционного рисования.

– познакомить с нетрадиционным рисованием – рисованием салфетками;

– закрепить знания о космосе.

– сформировать умение работать с нетрадиционными инструментами;

– развивать творческие способности детей.

– воспитать эстетическое отношение к планете Земля и космосу в целом;

– воспитать чуткость к восприятию красоты окружающего мира.

– уметь применить усвоенные знания;

– уметь внимательно слушать и отвечать на вопросы;

– уметь выполнять поставленные задачи.

Форма совместной деятельности: игровая, коммуникативная.

Форма организации: коллективная.

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

– наглядные – иллюстрации Солнечной системы, вида Солнца и Земли из космоса;

– оборудование – магнитная доска;

– материалы и инструменты – гуашь, бумажные салфетки, альбомные листы.

Ход занятия

Актуализация знаний детей

Воспитатель привлекает внимание детей.

Воспитатель. Ребята, сегодня мы отправляемся с вами в путешествие! Но не в простое, а в космическое! А что нам нужно с собой взять?

Воспитатель. Отлично! Мы собрали свои вещи, теперь нужно одеться. Что одевают космонавты?

Воспитатель. Правильно, нужно одеть скафандр. Он будет защищать нас, а также давать нам воздух, потому что в космосе нет воздуха, а человек без него жить не может. Теперь мы должны сесть на велосипед и полететь. Правильно? /нет/ А почему мы не можем на велосипеде доехать до космоса?

Воспитатель. Конечно, велосипед не умеет летать. А добраться до космоса можно только на специальном транспорте. Как он называется? /ракета/ Мы садимся в ракету! Наше путешествие начинается!

1,2,3,4,5 (Дети по очереди загибают пальцы одной руки,

начиная с мизинца, помогая указательным

пальцем другой руки).

Будем в космосе летать (Дети вращают кистью, которая сжата в

5 – земля (Дети по очереди разгибают пальцы, начиная

До свидания друзья! (Дети машут кистью руки, как бы прощаясь).

То же с другой рукой.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, мы уже летим в космосе! Ой, а наш иллюминатор запылился космической пылью, давайте его протрем.

Дети делают круговые движения рукой.

Воспитатель показывает на телевизоре иллюстрацию Солнечной системы.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, как мы далеко с вами улетели. Что же мы видим?

Воспитатель. Правильно, это Солнечная система. В ее центре находится звезда Солнце, а вокруг нее вращаются планеты. А кто знает, какие планеты есть в солнечной системе?

Ответы детей. Воспитатель обобщает ответы детей.

Воспитатель. А давайте немного поближе подлетим к нашему Солнцу?

Читайте также:  Кто исследовал способы воспитания

Воспитатель показывает на телевизоре иллюстрацию Солнца – вид в космосе.

Воспитатель. Посмотрите, какое красивое и интересное Солнце, когда смотришь на него из космоса! Как бы вы описали его?

Воспитатель. Отлично, но мы с вами далеко улетели от Земли, боюсь, нам не хватит топлива, давайте подлетим немного поближе к Земле и посмотрим на нее.

Воспитатель показывает на телевизоре иллюстрацию Земли – вид из космоса.

Воспитатель. Ребята, а это планета Земля! Вам нравится этот вид? Какая Земля, как бы вы ее описали?

Создание проблемной ситуации

Воспитатель. Очень красивая наша Земля! Давайте сфотографируем ее и покажем нашим родителям, что мы видели сегодня! Ой, а кто взял фотоаппарат? Что же нам делать? Как мы запечатлеем такую красоту?

Воспитатель. Правильно, ребята! Можно нарисовать Землю и показать родителям! Отлично, но сначала мы немного разомнем свои ножки и ручки.

Дети становятся в круг и бегут друг за другом.

Ждут нас быстрые ракеты

Для полёта на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет: (Дети садятся на корточки)

Опоздавшим места нет!

Повторяют несколько раз.

Воспитатель. Молодцы, ребята! Только у нас опять небольшая проблема! Краски я взяла в наше путешествие, а вот про кисточки забыла! Но у меня есть одна идея! Мы с вами будем рисовать салфетками! Космос у нас необыкновенный и наши рисунки будут тоже необыкновенными!

Воспитатель объясняет ход выполнения работы.

Воспитатель. Перед вами лежит альбомный лист с контуром Земли, палитра и салфетки.

Воспитатель. Возьмем один кусочек салфетки и сомнем его в комочек. Обмакнем в голубую краску и пропечатаем океан, только самое главное – не размазывать, а печатать.

Воспитатель. Далее берем другую салфетку, ее также сминаем, обмакиваем в коричневую краску – это горы и суша.

Воспитатель. Далее зеленой краской пропечатываем луга, леса и поля.

Воспитатель. Земля готова. Теперь будем рисовать космос фиолетовой краской.

Воспитатель. Последний штрих – рисуем далекие звезды и планеты желтой краской.

Воспитатель. Ребята, вам понравилось, как мы сегодня с вами провели время?

Что вам понравилось больше всего?

Что вы узнали сегодня нового?

Давайте посмотрим на наши замечательные работы.

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Я рисую космос» для детей средней группы Цель: создание условий для развития художественно-творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования Космоса в условиях.

Фотоотчёт о художественном творчестве по рисованию и лепке старших дошкольников по лексической теме «Космос» Завершилась очередная неделя и вместе с ней лексическая тема недели «Космос».В течении недели воспитанники старшей группы знакомились с.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Цветы» Задачи: расширять знания детей о цветах, их многообразии; учить детей рисовать цветы, используя нетрадиционные техники рисования; развивать.

Конспект НОД «Путешествие в космос» Цель: обобщить представления детей о космосе. Задачи: — познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики; — дать.

Конспект открытой образовательной ситуации в средней группе по художественному конструированию «Ракета» по теме «Космос» Конспект открытой образовательной ситуации в средней группе «Затейники» по художественному конструированию РАКЕТА по теме «Космос». Цель:.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Фиалки» Задачи:познакомить детей с комнатным растением – фиалкой, обратить внимание дошкольников на особенности строения и характерные признаки.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Гусеничка» Задачи: расширять знания о насекомых, пополнять словарный запас детей; закреплять знания детей о днях недели; познакомить детей с техникой.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Одуванчики» Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия во второй младшей группе. Цель: продолжение ознакомления.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Солнышко» Цель: расширять знания детей об особенностях Солнца и его роли для окружающего мира; учить детей рисовать солнце в технике — печать листьями;.

Источник

Оцените статью
Разные способы