- Кощунство и страх перед Историей
- Пастыри о борьбе с кощунством
- Кощунство не пройдет!
- С каких пор ты отвернулась от священной книги? — С тех пор, как научилась читать вот эту книгу. СССР, 1930-е гг
- 5 рассказов с вмешательством религии в сюжет
- 451 градус по фаренгейту, но не Брэдбери
- Ответ на пост «Дом Ислама (1)»
Кощунство и страх перед Историей
Тот, кто сочинил закон об историческом кощунстве — трус.
Этот закон провозглашает ересью всякое сомнение в безгрешности отечественного руководства. Дмитрий Песков, пифия кремлёвского Оракула, объясняет, что что-то там такое было: пакт с Германией, секретный к нему протокол, — но ответственности за его последствия на нас никакой нет.
Не было, значит, взятки от Гитлера в виде трёх с половиной государств Европы за то, чтобы СССР сидел смирно и не дёргался, в то время, как берлинские партнёры пойдут захватывать всё, что к западу от линии соприкосновения.
Не было подписанной именем Сталина «дружбы, скреплённой кровью», не было объявления Франции и Великобритании «поджигателями войны», не было трогательных поздравлений, направляемых в Берлин после каждой победы коричневого рейха и кормления мощной советской грудью германского тыла.
Не было, конечно, и многочасовых бесед Молотова с Гитлером в Берлине о том, как бы лучше доделить Европу и её окрестности.
Расстрел поляков, вроде и как бы ещё был, но это одна из мелких и не таких уж важных деталей тогдашней, в общем и целом, правильной, а главное — вечно антинацистской политики.
Итак, под угрозой уголовного наказания мы должны будем бояться Истории. Для чего? Чтобы не потускнела великая победа над Германией? А как может она потускнеть от знания фактов? Это был великий подвиг народов, когда несмотря ни на что, люди: от солдата до Верховного — вытащили зубами страну и мир. И — надо же — наш народ не был один, у него были Союзники. И, опять же несмотря ни на что. они это понимают и ценят.
Ну так кому он нужен, этот трусливый и лживый инквизиционный закон? Кажется, что только тому, кто его придумал. Придумал, чтобы спокойно жить в лакированном прошлом, не помнить, но совершать обряды памяти.
А вот это и есть настоящее кощунство.
Потому что в реальности есть воспеваемые, но неухоженные и неприкаянные ветераны — глубокие старики, есть сотни и сотни тысяч непогребённых солдат, есть запечатанные во мраке архивов человеческие судьбы.
Это кощунство не только по отношению к прошлому, но и по отношению к будущему, Когда, очнувшись, государство опять столкнётся с никуда не подевавшимися фактами, для поверивших в сказку опять наступит катастрофа сознания.
«Не при нас, не при нас!» — могут ответить великие и малые инквизиторы. Может быть, и не при вас, но будет.
Источник
Пастыри о борьбе с кощунством
Каждый день безбожный мир тестирует христиан на твердость духа и верность своим убеждениям. Фильмы «Последнее искушение Христа», «Код да Винчи» и «Последняя гробница Иисуса», концерты каббалистки Мадонны, печально известная панк-выходка в храме Христа Спасителя, визит сатанинской группы «Бегемот» и многое другое. Реалии таковы, что со всем этим приходится сталкиваться чуть ли не каждый день.
Как же реагировать на кощунство? Промолчать в надежде на то, что «само рассосется», что не следует поднимать излишний шум и привлекать внимание к подобным выходкам? В этом случае, действительно, кощунство может пройти незамеченным, а может случиться так, что о нем всё равно станет известно, мы же окажемся предателями веры. Или, наоборот, подключить все доступные связи и средства массовой информации, чтобы открыто противостать кощунникам? В этом случае налицо будет наша борьба, однако и вероятность того, что это создаст дополнительную рекламу безбожникам и их выходкам, также весьма велика. Может быть, есть какой-то третий путь, учитывающий особенности каждого такого случая? Своими мыслями об этой проблеме поделились священники Димитрий Шишкин и Святослав Шевченко, а также диакон Валерий Духанин.
Основным оружием христианина должно быть не реагирование на чьи-то нелепые выходки,
а собственные положительные действия
– Православному человеку всегда больно видеть кощунственные выходки или выпады против Церкви. Ведь всё, что связано с Господом, для нас дорого и сокровенно. Поэтому кощунство – то же самое, как если бы кто-то оскорбил нашу маму. Это одно из самых болевых наших мест. Конечно, очень хочется как-то этому противостоять. Но что мы можем реально сделать? Здесь есть несколько проблем и несколько возможных вариантов.
Во-первых, каждый христианин находится на каком-то конкретном месте, на конкретной работе, погружен в сферу взаимоотношений, где он может четко заявить о своей позиции. Уже миновало время откровенного безбожия, когда люди безнаказанно смеялись над христианскими ценностями, а верующие были вынуждены молчать. Поэтому я считаю, что в случае с известной панк-акцией в храме было принято правильное решение обратиться в суд и добиться соответствующего наказания. Вспомним, что Господь Иисус Христос решительно изгонял из храма тех, кто нарушал святыню храма своим поведением. У нас есть союз православных граждан, который способен выступать с соответствующими заявлениями. Общественное движение способно добиваться многого.
Если Господь дал тебе какие-то полномочия, то ты обязан использовать это для служения Богу
Во-вторых, христианин не должен бояться действовать и в одиночку. Допустим, если ты трудишься в СМИ или в структурах власти, то должен предпринимать усилия к противодействию пропаганде греха. Пусть даже за это придется чем-то поплатиться. Ведь если Господь дал тебе какие-то полномочия, то ты обязан использовать это для служения Богу. Иметь возможность повлиять и не повлиять – это уже согрешить. Если ты учитель в школе, офицер армии или врач городской больницы, то и на этих местах возможно свидетельство веры и разумное противостояние кощунствам. Главное здесь – активность и четко, аргументированно высказанная позиция. Если же всё свидетельство веры сводится к сплетням в узком кругу подружек: «Вон посмотрите, что творится», то мало будет от этого толку.
В-третьих, надо бы трезво понимать, что мы не можем исправить вокруг себя всё совершающееся зло. Не надо изводить себя из-за чьего-то безумия. Как говорил об этом святитель Игнатий (Брянчанинов), не покусись остановить тайну беззакония своею немощной рукой. Греховный мир, естественно, пропагандирует грех. Наивно думать, что всё будет чистым и светлым. Грешить всегда было легче, чем освобождаться от греха. А когда человек лишен чувства святыни, ему ничего не стоит посмеяться над святыней, то есть кощунствовать. Но главная беда наша в том, что мы подчас весьма неумело проповедуем добродетель, не умеем передать это чувство святыни окружающим нас людям. То есть надо стараться делать доступное нам и не впадать в уныние от того, что мы не смогли исправить вокруг себя всё.
Мир всегда будет нести свое, а христианин призван нести свое свидетельство – о Христе. Поэтому всё же самым основным оружием христианина должно быть не реагирование на чьи-то нелепые выходки, а собственные положительные действия, проповедь веры доступными средствами, попытки всё более плотного вхождения в современные СМИ и преображение их изнутри. Ведь исконная причина обсуждаемой нами проблемы – невоцерковленность нашего общества. Человек, живущий искренней верой во Христа, не нуждается в товаре развращенных артистов. Когда никто не обращает на шоу внимание, оно теряет свой смысл. Так что это проблема ценностей общества и значения для него веры во Христа.
Стоит помнить, что совершающий кощунство человек вредит не Богу, а самому себе, лишает себя вечной участи со Христом, и в этом смысле кощунник – самый несчастный человек на свете, в какой-то мере он достоин сожаления.
«Кто смотрит на зло без отвращения, тот скоро будет смотреть на него с удовольствием»
– Современный мир, действительно, бросает православным христианам вызовы. И здесь важно, на мой взгляд, помнить слова святителя Василия Великого, который недвусмысленно сказал, что кто смотрит на зло без отвращения, тот скоро будет смотреть на него с удовольствием. Такова эволюция греха в поврежденной природе человека. Но по другую сторону от духовной теплохладности находится еще одна крайность – человеконенавистничество, когда верующие готовы даже избивать. Оба пути – тупиковые и никогда не принесут результата.
Наш Спаситель дал нам хороший совет для таких ситуаций: «Итак будьте мудры, как змии, и просты, как голуби» (Мф. 10: 16). И если попытаться сформулировать рецепт в русле святых отцов, то он будет вот каким: мы должны хорошо продумывать ответные гражданские акции, но планировать их в незлобии и любви к тем, против действий которых протестуем. И тогда всё встанет на свои места.
Можно поучиться этому у Самого Христа в тех евангельских эпизодах, когда Его пытались спровоцировать. Ведь Он не всегда молчал. Но Его ответы всегда были мудры и просты – одновременно. Самый яркий пример: «Иисус, видя лукавство их, сказал: …покажите Мне монету, которою платится подать. Они принесли Ему динарий. И говорит им: чье это изображение и надпись? Говорят Ему: кесаревы. Тогда говорит им: итак отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу» (Мф. 22: 18–21). По сути Господь провел публичную акцию, в которой поставил провокаторов на место. Более того, Его ответы по большей части адресовались не тем, кто Его вопрошал, а окружающим слушателям.
Как информационщик, я бы посоветовал писать спокойные выверенные посты в блогах и соцсетях, оставлять выдержанные комментарии на форумах. В отстаивании позиции подойдут неоскорбительные демотиваторы, подготовленные видеоролики и другой медийный контент. Православной молодежи можно донести свою точку зрения в каком-нибудь добром творческом флешмобе, красочными плакатами, раздачей флайеров и буклетов. Пригодится, мне кажется, в этом деле и добрый юмор. То есть на антикультуру всегда нужно отвечать культурой. И самое главное: активно пользоваться своими демократическими правами: собирать подписи, составлять обращения в учреждения охраны закона и порядка, выступать с законотворческими инициативами.
«Осеним себя крестным знамением и попросим: “Господи, даруй мне утвердиться во страсе Твоем!”»
– Каждое высказывание Священного Писания имеет исключительную силу и глубину… Мы помним пример Павла Препростого, которого одна только фраза из псалма Давидова: «Блажен муж, иже не иде на совет нечестивых» – вдохновила на великие подвижнические труды. Так вот, в Священном Писании мы читаем: «Начало премудрости – страх Господень» (Притч. 9: 10)… Тут нам придется остановиться, чтобы по возможности яснее понять, о чем идет речь. Страх Господень – это чувство, отличное от повседневного нашего понимания того, что такое страх. В одной из так называемых «светильничных молитв» есть удивительные слова на церковнославянском языке, которые перевести на современный русский язык практически невозможно. Это обращение к Богу, и звучит оно так: «Возвесели сердца наша, во еже боятися имене Твоего Святаго» . Совершенно непонятный «обычному» человеку текст. Как же это можно возвеселиться сердцем для того, чтобы испытать страх? А дело всё в том, что страх Господень – это особенное, ни с чем не сравнимое чувство, в котором присутствует и благоговение перед величием Божиим, и благодарность, и радость от осознания того, что Бог жив и что мир существует по Его неизменным законам. И вот когда человек твердо усваивает себе это понимание – жизнь его становится иной, исполненной премудрости, каким бы простым и безыскусным ни был сам человек. Потому что премудрость Божия проявляется в нашей жизни не тогда, когда мы философствуем и рассуждаем о «высоких материях», а тогда, когда поступаем, живем по-Божески, храня чистоту православной веры.
Если человек удаляется от веры, этот человек попросту глупеет, каким бы умным и образованным он ни был
Но этот закон имеет и обратное действие. Если человек удаляется от веры, не воспринимает со всей серьезностью призыв строить свою жизнь по заповедям Божиим – этот человек попросту глупеет, каким бы умным и образованным он ни был. И глупость эта проявляется, прежде всего, в противлении Богу, и такое противление разрушает жизнь самого человека. А что может быть глупее, чем разрушение собственной жизни? Несомненно, такой человек заслуживает и сострадания, и молитвы о вразумлении, потому что Сам Господь не хочет смерти грешника, «но еже обратитеся ему и жити» (Иез. 18: 32).
Но кроме молитвы существует и дар слова, возможность беседы. Священное Писание предлагает нам говорить с такими людьми, пытаясь их по-доброму вразумить, внушить мысль о необходимости скорейшего примирения с Богом. Но эти увещевания не должны продолжаться до бесконечности. Так, Господь говорит:
«Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего; если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово; если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь» (Мф. 18: 15–17).
Обличение от Церкви есть последняя мера, дальше уже должен действовать закон
То есть – обличение от Церкви есть последняя мера, так сказать согласительная, а дальше уже должен действовать закон административный или уголовный, смысл которого (если можно так сказать – карантинный) заключается в том, чтобы здоровое большинство оградить от «больного и заразного» в духовном, нравственном отношении меньшинства. Значение действия закона чрезвычайно важно. Но и сам закон должен соизмеряться с Законом Божиим, а иначе он, напротив, может чумного назвать здоровым, а всех остальных – больными и даже еще обязать их к распространению болезнетворных бактерий, с тем чтобы все поскорее и окончательно стали чумными… Звучит как откровенный бред? Совершенно верно! А разве мы не видим всё чаще в последнее время, что откровенный бред становится нормой и даже нормой, закрепленной законодательно? Происходит это именно по причине пренебрежения Законом Божиим, от неверия и отсутствия страха Божия. Но конец всех таких дел известен – это страдание, отчаяние и погибель, если, конечно, человек не одумается и не покается.
Так что при встрече с любым видом кощунственного безумия первым долгом остановимся и во внешнем, и во внутреннем своем движении, осеним себя неспешно крестным знамением и от всего сердца попросим: «Господи, даруй мне утвердиться во страсе Твоем!» А уж потом, если это возможно, попытаемся объяснить кощунникам, что они разрушают свою жизнь и служат соблазном для других. А если кощунники нас не поймут – призовем на помощь общественность и Церковь, чтобы и она возвысила голос. Ну а если безумцы и Церкви не послушают – пусть закон пресечет их богохульную деятельность ради сохранения от духовной пагубы всех остальных.
Источник
Кощунство не пройдет!
С каких пор ты отвернулась от священной книги? — С тех пор, как научилась читать вот эту книгу. СССР, 1930-е гг
Журнал «Безбожник у станка». Художник Х. Расулов.
5 рассказов с вмешательством религии в сюжет
Это подборка рецензий на рассказы, в которых могут встретится миры, в которых бог существует, теологические размышления, удивляющие последствия влияния религии на общество и фантастические сюжеты.
1. «Папа и шимпанзе» (The Pope of the Chimps) Роберт Силверберг, 1982 г.
«– Полагаю, ты впадаешь в крайность, приписывая их символам слишком глубокое содержание, – сказал Фалкенбург. – Уж не хочешь ли ты сказать, что у шимпанзе есть теология?»
На примере проекта с шимпанзе под руководством ученых, обучающих и воспитывающих своих подопечных, мы будем наблюдать настоящее зарождение религии в обществе. Общество — первобытное, шимпанзе имеют примитивные навыки общения жестами и первые зачатки интеллекта, взращенные учеными и переданными шимпанзе через поколения.
Именно в таких обществах и появляется религия вследствие низкого уровня развитости или наоборот религия — неотъемлемый атрибут любого общества, где зародился разум? В рамках такого сюжета можно порассуждать на подобные вопросы.
Тем более, что последствиям возникновения веры среди шимпанзе — быть.
Время чтения: 44 мин.
Под какое настроение: изучающее
Аннотация: Учёные долгое время изучают группу шимпанзе. Один из биологов заболевает и вскоре умирает. Это событие приводит животных в шок и меняет их представление о мире. У шимпанзе возникает своеобразный религиозный культ.
2. «Ад — это отсутствие Бога» («Hell is the Absence of God») Тед Чан, 2001 г.
Это история человека по имени Нейл Фиск, и она повествует о том, как Нейл в конце концов полюбил Бога
(«Ад — это отсутствие Бога»)
Тед Чан предлагает нам посмотреть на мир, в котором все знают о существовании божественного, ангелов, Ада и Рая, проводятся показательные исцеления и наоборот — увечья, появление ангелов сродни природному катаклизму, а снизу, под своими ногами, люди периодически лицезреют манифестации Ада.
Рассказ ведется больше как последовательное изложение событий, будто доклад, и первостепенное тут скорее замысел, описания мира и перечисление событий, интересные мысли для рассуждений, чем сюжетные линии.
Читая произведение, сначала посещают мысли о том, что вряд ли целью автора было заставить читателя благоветь перед божественным вмешательством, раздающим направо и налево искалеченность и даже смерть, наряду с наградами.
Но дойдя до концовки, появляются сомнения и возникают новые вопросы — а точно ли автор тонко иронизиурет или все же предлагает принять или понять безусловную веру и возможность отсутствия награды в конце за совершенные благодеяния. Возможно, есть и третий вариант. Для меня замысел остается открытым.
Любопытно обернуться на прочитанное и посмотреть, что отличает описанный мир с богом и ангелами, если их убрать из произведения, от нашего? Те же болезни, травмы, страдания, так же существуют убийцы и те, кто спекулирует ценами на религии. То есть — ничего? И опять же, что при этом подразумевается — что это еще не опровергает отсутствие божественного или как раз наоборот?
Вопросов много, ответы открыты — по-моему, интересно.
Время чтения: 1 час 17 мин.
Под какое настроение: почитать фантастику о мире, в котором существует Бог
Жанр: Магический реализм, Современная проза
Аннотация: В повести мы знакомимся с историей жизни Нила Фриска. Нил родился инвалидом, его левая нога на несколько дюймов короче правой. Хотя многие говорили, что этим недостатком его наградил Бог, чтобы испытать его, Нил никогда не придавал этому значения. Он никогда не был набожным, никогда не любил Бога и спокойно воспринимал тот факт, что после смерти он отправится в Ад. И только смерть его жены Сары во время явления ангела Натаниэля в торговый район города кардинально изменила его жизнь.
3. «Смертные муки пришельца» («An Alien Agony»/»The Streets of Ashkelon») Гарри Гаррисон 1962г.
У них есть гром, деревья, вода, но нет бога-громовержца, лесных духов и русалок. У них нет табу и заклинаний и уродливых божков, которые мучали бы их кошмарами и разными ограничениями. («Смертные муки пришельца»)
На одной из планет живет народ, человекоподобные амфибии, полностью свободный от религий и суеверий, они о них даже не знают, так как привыкли получать информацию самым прямым и понятным путем — читать книги и обучаться новому, используя логичные доводы и доказательную базу.
Тем любопытнее становится последующее событие — прибытие на планету священника, миссионера с целью рассказать о вере этому народу.
Небольшой набор теологических диалогов, рассуждений на соответствующую тему и мы становимся свидетелями результатов и последствий внедрения религии в открытые умы, буквально и прямолинейно воспринявшие новые знания. Итог устрашает.
Фанатичная приверженность, возможно даже с обеих сторон, редко может иметь иное разрешение вопроса.
Время чтения: 31 минута
Под какое настроение: подумать о развитии гибкости мышления
Аннотация: Торговец Джон Гарт был атеистом, и не ожидал, что на планету Вескер прибудет христианский миссионер отец Марк. Приятель Гарта, маленькая вескерская амфибия Итин и другие вескеряне наблюдали за приездом отца Марка внимательно. Они, простые необразованные существа каменного века, умудрялись до сих пор обходиться без зачатков религии. Атеист Гарт давал им книги об устройстве Вселенной, но там ничего не было о Боге. Поэтому, чтобы придти к Богу, жители Вескера решили осуществить кое-какой эксперимент.
4. «Человек» («The Man» Рэй Брэдбери, 1949 г.
«Немного простодушной веры, и с ее помощью они горы сдвинут» («Человек»)
Уже второй рассказ, который я встречаю у Брэдбери, в пользу Веры. Первым был «Пёс в красной бандане». И это как-то контрастирует с научной фантастикой. Хотя, почему бы и нет.
Итак, спокойное повествование о поиске, усталости безверия, сокрытой за насмешками над верой, и о готовности бороздить космические просторы, чтобы ее найти.
Рассказ очень простой и короткий, но светлый, философский.
Время чтения: 20 мин.
Под какое настроение: Спокойное, расслабленное
Аннотация: На планете, на которую прилетела земная ракета, произошло событие, которое жители ждали много веков, к ним пришел мессия, поэтому прилет ракеты отошел на второй план. Земной капитан никак не хочет поверить в то, что произошло.
5. «Песнь о Лии» («A Song for Lya») Джордж Р. Р. Мартин, 1974 г.
«Как завороженные, шкины уходят в пещеры, чтобы быть съеденными этими кровопийцами. В сорок лет каждый шкин становится Посвященным и до пятидесяти приходит к Конечному Единению.» (Песнь о Лии)
Повесть с преобладанием эмоциональной составляющей, чем детективной, в раскрытии сюжетной линии. Герои расследуют явление добровольного религиозного самопожертвования на одной из планет (Шки). Описано поэтичным языком, телепатия героев помогает читателю глубже почувствовать все переживания, в целом, в атмосфере витает некоторая безотрадность, будто кошки скребут на душе.
Об ощущении пустоты; любви, и ее механизмах; об одиночестве двоих и всего человечества, страхе перед ним; Желание избежать этого чувства — один из главных мотивов сюжета и частая причина нескончаемых поисков и беспокойства человека, а также ухода за ответами, например, в религию. Хотя здесь же шкинская религия предстает с необычной стороны — как нечто высшее, блаженство, счастье, как абсолют.
Должно понравиться под подходящий настрой.
Время чтения: 2 часа
Под какое настроение: мрачновато-одинокое
Аннотация: Двум молодым телепатам, Роббу и Лии (Лианне), предстоит выполнить тайную и важную миссию на далекой планете. Их волнует вопрос, почему все большее количество земных колонистов начинает исповедовать местную экзотичную религию, вызывающую у большинства землян отвращение. Сакральными существами для инопланетного культа выступают желеобразные слизняки-паразиты, присасывающиеся к черепу «новообращенного» и в буквальном смысле выпивающие из него все соки.
Интересный факт: Победила в номинации лучшая повесть премия Hugo за 1975 год
Если вам нравится читать обзоры на книги и наши вкусы могут сходиться — заходите в мой телеграм-канал Книжный уют. В нем можно самым приятным образом игнорировать жизнь 🙂Путем чтения рецензий, обсуждений и накопления сохранёнок с интересными книгами на будущее.
451 градус по фаренгейту, но не Брэдбери
Представьте себе тёмную, ноябрьскую ночь. В маленьком дворике, в самом центре Риги, полыхает костёр.
Четверо мужчин бросают в костёр книги.
И это не 1941-й год, и не нацисты жгут «дегенеративную литературу».
Это 2006-й, и костёр горит в дворике офиса сети книжных магазинов.
Хозяева фирмы — люди верующие. Православные, и довольно известные в Риге.
Когда я пришёл на собеседование, первым вопросом было — крещёный ли я, и не сектант ли случаем?
Будучи крещёным и не состоя в, каких либо еретических культах, я был принят сразу и без лишних вопросов. Занимался я там тем, что вёл базу данных. Кроме того мне пришлось, кое как управляться с такой специфической программой как QuarkXpress, потому что отвечал за плакаты с анонсами книжных новинок. Кроме того, как и все, одну ночь каждые две недели, я разгружал фуру.
Да, книг привозили много, и их приходилось перетаскивать на второй этаж, где находился склад.
Кстати, тогда я узнал что издательства продают книги на вес, а не поштучно. Хотя это касалось книжного ширпотреба, вроде Донцовой или популярной фантастики. Дорогущие книги вроде «Британики» ценой в 300 латов, приходили поштучно.
Директор лично цензурировал книги. Не знаю каким принципом он руководствовался, но в костёр могло отправится что угодно. Не на свалку, замечу, а именно в костёр.
Однажды в костёр отправилась сотня сборников кулинарных рецептов. Почему?
Потому что автор кулинарной книги — феминистка и лесбиянка. И не важно, что в самой книге ничего кроме кулинарии нет.
Аутодафе совершалось над книгами о магии и колдовстве. Даже если это просто низкопробное фэнтези, или «Живая Этика» Рериха.
Что характерно, Гарри Поттер и книги популярных писателей этого жанра, были исключением из правил. Видимо магия которая хорошо продаётся — это другое.
Много чего сгорело. Мне было отвратительно жечь книги, в принципе, но зарплата у меня была 800 латов.
В 2010 это было весьма солидная сумма.
С первой зарплаты я купил себе крутейший, тогда мобильник SonyEricsson K750i. С такой зарплатой (для справки, 800 латов это примерно 1400 евро, по курсу 2006 года) я был готов мириться с тем что жгу, в принципе макулатуру. Хотя сам факт вызывал во мне отвращение.
Первый раз я сорвался, когда в костёр хотели отправить «Золотую ветвь» Фрэзера.
Я на повышенных тонах, объяснял директору что это академический, научный труд по антропологии. Что магия и ритуалы там рассматривается как культурное явление, и что эта книга является признанным и самым подробным.
Я был уверен что уволен. Нет. Директор позволил мне забрать все 10 экземпляров.
Один я оставил себе а остальные роздал.
Но, мой «бунт» не остался незамеченным. Жена директора, она же его заместитель, видимо решила что в меня бесы вселились. И решила посодействовать излечению моей души. Отдать на перевоспитание в монастырь. Нет не послушником. Трудником. На месяцок с сохранением зарплаты. Очень мило с её стороны.
И да. Я попал в монастырь. Но это отдельная история.
Вот такие дела творились. Даже не верится.
Ответ на пост «Дом Ислама (1)»
Раз уж вы подняли эту тему, здесь думаю уместна будет и такая точка зрения, про то, что Арабо-исламская цивилизация не прогрессивная, а регрессивная сила: она не дает стимул, а задерживает его.
Для тех кто не догадался, что это копипаста, сообщаю — это копипаста.
7 ноября 2001 года.
3000 Hanover Street
Palo Alto, CA 94304-1185
Уважаемая госпожа Фиорина:
С большим интересом прочитал вашу речь, озаглавленную как «Технология, Бизнес и Наш образ жизни». Особенно меня заинтересовала история описанной Вами арабо-мусульманской цивилизации. Как ассириец, не-араб и христианский уроженец Ближнего Востока, чьи корни уходят в 5 000-летнее прошлое, я желаю разъяснить некоторые пункты, затронутые Вами в этой небольшой истории, и предостеречь Вас от опасности быть невольно вовлеченной в арабо-исламистскую идеологию, которая стремится ассимилировать все культуры и религии в арабо-исламское русло.
Арабы и мусульмане появились на мировой сцене в 630 году нашей эры, когда армии Мухаммада начали завоевание Ближнего Востока. Это было завоеванием, а не миссионерским предприятием, с помощью силы в соответствии с декларацией Джихада. Арабы-мусульмане насильственно исламизировали неарабов и немусульман. Очень немногие народы Ближнего Востока пережили это, и среди них, прежде всего, ассирийцы, евреи, армяне и копты Египта.
Завоевав Ближний Восток, арабы превратили эти народы в Зимми (см. книгу «Зимми») — бесправных религиозных меньшинств (христиан, евреев и последователей Заратустры). Эти народы должны были выплачивать налог (джизья), который был, в действительности, штрафом за то, чтобы быть немусульманином, 80 % во времена терпимости и до 150 % во времена притеснения. Этот налог вынудил многих переходить в Ислам, для чего он и был разработан.
Вы заявляете: «Арабские архитекторы проектировали здания, бросающие вызов силе тяжести». Я не знаю, что вы имеете в виду, но если Вы говорите о куполах и арках, то фундаментальное архитектурное достижение в использовании параболической и сферической форм для этих структур было сделано ассирийцами более чем 1 300 годами ранее, о чём свидетельствует археология.
Вы заявляете: «Арабские математики создали алгебру и алгоритмы, которые позволили людям изобрести компьютеры и методы шифрования». Однако фундаментальные основания современной математики были установлены не арабами, а ассирийцами и вавилонянами. Их знания были присвоены арабами-мусульманами, пришедшими в Сирию и Ирак (см. History of Babylonian Mathematics by Neugebauer или Babylonian mathematics)
Вы заявляете: «Арабские медики исследовали человеческое тело и нашли новые методы лечения болезней». Однако подавляющее большинство этих медиков (99 %) не были арабами или мусульманами. Они были ассирийцами. В 4–6 веках ассирийцы начали систематический перевод греческого фонда знаний на ассирийский (арамейский) язык. Сократ, Платон, Аристотель, Гален и многие другие были переведены на ассирийский язык, а с ассирийского на арабский. Именно эти переводы мавры принесли в Испанию, где испанцы перевели их на латинский и распространили по Европе, стимулируя европейский Ренессанс.
К шестому столетию нашей эры ассирийцы начали экспортировать в Византию работы в области естественных наук, философии и медицины. В области медицины ассирийская семья Бахтишо (Bakhteesho) произвела девять поколений врачей и основала большую медицинскую школу в Гандешапур (Иран). Учебник по офтальмологии, написанный в 950 году ассирийцем Хананией ибн Ицхаком, оставался авторитетным источником в этой области до 19 века.
В области философии работа ассирийца философа Эдессы (Edessa) развивала физическую теорию вселенной, которая конкурировала с теорией Аристотеля в том, что стремилась заменить материю силами (теория, предвосхитившая некоторые идеи квантовой механики, наподобие идеи непосредственного возникновения и исчезновения материи в квантовом вакууме).
Одним из самых больших ассирийских достижений четвертого столетия было основание первого университета в мире. Школа Нисибис (Nisibis), имевшая факультеты богословия, философии и медицины, стала магнитом и центром интеллектуальной жизни на Ближнем Востоке. Уставы Школы Нисибис, которые были сохранены, позже стали моделью, на которой базировался первый итальянский университет (см. The Statutes of the School of Nisibis, by Arthur Voobus).
Когда арабы вместе с Исламом хлынули на Ближний Восток в 630 году, они столкнулись с 600-летней ассирийской христианской цивилизацией с богатым наследием и высоко развитой культурой. Именно эта цивилизация и стала фондом арабской цивилизации.
Вы заявляете: «Арабские астрономы изучали небеса, давали названия звездам и проложили путь к космическим путешествиям и исследованиям». Однако астрономы, о к которых Вы говорите, были не арабами, а халдеями и вавилонянами, которые уже тысячелетиями были известны как астрономы и астрологи, и которые были насильственно обращены в мусульманство.
Вы заявляете: «Арабские авторы создали тысячи литературных памятников, наполненных благородством, романтикой и очарованием. Арабские поэты писали о любви, когда другие были слишком погружены в материю, чтобы думать о таких вещах». Есть очень немного литературы на арабском языке, которая относится к периоду, о котором Вы говорите (и Коран — единственная существенная часть этой литературы), тогда как литературное творчество ассирийцев и евреев было обширным. Третий наибольший корпус христианского письма, после латинского и греческого, является ассирийский (или сирийский, арамитский; смотреть здесь).
Вы заявляете: «Когда другие нации боялись прогрессивных идей, арабская цивилизация процветала и поддерживала эти идеи. Когда цензоры угрожали уничтожить знания о прошлых цивилизациях, арабская цивилизация сохраняла их и передала другим».
Проблема, которую Вы поднимаете, очень важная. Она затрагивает саму суть дела: что такое арабо-исламская цивилизация? Я сделал обзор книги О’Лери «Как греческая Наука Перешла к Арабам», в которой автор перечисляет выдающихся переводчиков греческой науки. Из этих 22 перечисленных ученых 20 были ассирийцами, 1 был персом и 1 арабом. В конце моего обзора я заявляю: «Из книги О’Лери (O’Leary) можно заключить, что ассирийцы играли существенную роль в формировании исламского мира через греческий фонд знаний. Если это так, то нужно задать вопрос: что же случилось с христианскими народами под властью Ислама, что заставило их утратить великое интеллектуальное наследство, которое они воздвигли? Можно этот вопрос задать и самим арабам. К сожалению, книга О’Лери на него не отвечает, и мы должны искать ответ в другом месте».
Ответ предельно ясен: христианское ассирийское сообщество было высушено через принудительное обращение в Ислам. И как только это сообщество истощилось ниже критического порога, оно прекратило производить ученых, которые были интеллектуальной движущей силой Исламской цивилизации, тогда и закончился, так называемый «Золотой Век Ислама» (приблизительно 850 гг.).
Сама религия Ислам была в значительной степени сформирована ассирийцами и евреями (см. «Несторианское влияние на ислам» и «Агаризм: создание исламского мира»).
Великая цивилизация, которую Вы описываете, была не арабо-мусульманской, а ассирийской. Она просуществовала 200 лет после арабского завоевания Ближнего Востока не благодаря, а вопреки арабам и Исламу, которые в конечном счёте иссушили этот животворный источник знаний и навсегда остановили развитие подвластых им народов.
Существует ли какая-либо другая арабо-мусульманская цивилизация, которая возвысилась с тех пор? Какие другие арабо-мусульманские достижения мы могли бы процитировать?
Арабоисламская цивилизация не прогрессивная, а регрессивная сила: она не дает стимул, а задерживает его.
Факты говорят о другом. Отоманы были чрезвычайно репрессивны к немусульманам. Например, молодых христианских мальчиков в возрасте 8–10 лет насильно отнимали от семей, превращая в янычар, где они, обращенные в мусульманство, должны были бороться за Отоманскую империю. На какие литературные, художественные или научные достижения Отоманов мы можем указать? С другой стороны, мы можем указать на геноцид 750 000 ассирийцев, 1,5 миллионов армян и 400 000 греков. Это — истинное лицо Ислама.
Арабы и мусульмане вовлечены в явную кампанию разрушения и экспроприации чужих культур, народов, достижений и идей. Везде, где арабо-мусульманская цивилизация сталкивается с не-арабо-мусульманской, она пытается разрушить последнюю (подобно Буддистским статуям в Афганистане или Персеполю в Иране). Это и есть образец, который повторяется, начиная с появления Ислама 1 400 лет назад, что достаточно хорошо подтверждает история и современность. Если «не-арабская» культура не может быть разрушена — она экспроприируются, а историки ревизионисты объявляют её арабской. Например, арабские тексты истории Ближнего Востока учат, что ассирийцы были арабами, факт, который ни один ученый не будет утверждать, и с чем ни один живущий ассириец не согласится. Ассирийцы впервые поселились в Ниневии, одном из крупнейших ассирийских городов в 5 000 г. до н. э., за 5 630 лет до того, как арабы пришли в этот район. Даже слово «араб» — ассирийское слово, означающее «западный» (первое письменное упоминание арабов в 800 г. до н. э. было сделано ассирийским царем Сеннахиримом, в котором он рассказывает о завоевании «ma’rabayeh» — Запада. См. The Might That Was Assyria, by H. W. F. Saggs).
Даже сегодня в Америке арабы продолжают эту политику арабизации. 27 октября 2001 г. коалиция семи ассирийских и маронитских организаций послала официальное письмо Арабскому Американскому Институту, требуя прекратить идентифицировать ассирийцев и маронитов как арабов, что делается ими преднамеренно.
Сегодня существуют меньшинства и нации, борющиеся за выживание в арабо-мусульманском океане Ближнего Востока и Африки (Ассирийцы, Армяне, Копты, Евреи, Южные Суданцы, Эфиопы, Нигерийцы…), и мы должны быть очень чувствительными, чтобы невольно или неосторожно не поддержать претензии исламского и арабского империализма в его попытках стереть другие культуры, религии и цивилизации. Долг каждого из нас исследовать тему перед тем, как произносить речи и делать заявления о таких чувствительных вопросах.
Источник