Корпоративные средства массовой информации как способ отражения корпоративной культуры

Корпоративные СМИ как инструмент управления компанией

«Отдел кадров», 2008, N 6

Корпоративные СМИ как инструмент управления компанией

В ходе управления бизнес-процессами топ-менеджеры современных компаний оперируют разными видами активов. Все большая роль в последнее время отводится управлению активами нематериальными. Сейчас уже нет необходимости объяснять важность таких ресурсов, как имидж компании, ее репутация в глазах клиентов, репутация руководства компании в среде персонала. Чтобы управлять этими нематериальными активами, необходимо, кроме всего прочего, грамотно выстроить систему внутренних коммуникаций компании, а для этого требуются современные, эффективные инструменты. Одним из таких инструментов являются корпоративные средства массовой информации.

Корпоративные СМИ в России имеют достаточно давнюю историю — еще в советские годы на крупных предприятиях существовали свои газеты, а в более позднее время и радиостанции, и внутренние телепрограммы. В ряде случаев, когда завод являлся градообразующим предприятием, его газета могла брать на себя функции городского или районного издания. Современная же история развития корпоративных СМИ начинается в 90-х годах прошлого века. Чаще всего это были печатные издания (от новостных бюллетеней до корпоративных журналов). Теперь во главу угла ставятся интересы компании, издания лишаются идеологической нагрузки, становятся более функциональными.

С течением времени все большую конкуренцию традиционным газетным формам составляют корпоративные СМИ, размещенные в Интернете. Сегодня ни одна уважающая себя компания, заботящаяся об информационном наполнении своего имиджа, не обходится без сайта.

Таким образом, сейчас система корпоративных СМИ состоит из сайта компании и одного или нескольких печатных изданий. В некоторых случаях в эту систему могут входить новостные передачи на местном телевидении и радио. Иногда используются и другие формы коммуникаций (рассылка новостных материалов по e-mail, например).

Надо отметить, что сегмент корпоративных СМИ в России находится в самом начале своего развития. Если учесть, что в Европе более 90%, а в Японии — 95% компаний имеют свои корпоративные СМИ, эта оценка не вызовет возражений.

Зачем компании своя газета?

Так как корпоративные СМИ — инструмент дорогой, позволить себе их выпуск может далеко не любая компания. Так, на Западе корпоративные СМИ, как правило, имеют компании со штатом сотрудников более 400, количеством филиалов более трех и департаментов более пяти. В любом случае все определяется соответствием потребностей компании возможностям корпоративных СМИ как бизнес-инструмента.

Итак, корпоративные СМИ выполняют следующие задачи:

1. Управление процессом внутренних коммуникаций, информирование сотрудников о внутренней жизни организации, направленное на повышение мотивации сотрудников, развитие корпоративной культуры.

2. Транслирование миссии компании, принципов и стандартов ее работы.

3. Поддержание чувства корпоративной общности, ощущения принадлежности к компании у сотрудников.

4. Создание единого мнения по актуальным вопросам бизнеса на всех уровнях менеджмента.

5. Поздравление персонала с личными, корпоративными и государственными праздниками, оценка и признание трудовых, спортивных и личных достижений сотрудников.

6. Получение обратной связи от работников о решениях и новациях ее руководства.

7. Выработка положительного представления у сотрудников об организации в целом и ее руководстве, внутренний PR.

8. Формирование внешнего имиджа компании у партнеров и клиентов, в том числе потенциальных. Само наличие корпоративного издания создает положительное впечатление об организации.

9. Рекламные и маркетинговые задачи (в том случае, если корпоративное издание нацелено на клиентов компании).

Кроме всего перечисленного выше, корпоративные СМИ — это замечательная общественная трибуна для владельцев и топ-менеджеров, а иногда и для коллектива предприятия в целом. Причем трибуна действительно независимая от коммерческих, политических или других установок традиционных изданий и каналов вещания.

Принципы создания и типичные проблемы

Корпоративные СМИ отличаются от государственных или «независимых» разницей в задачах, но они в той же степени подчиняются законам и принципам публицистики и издательского дела. Так, содержание издания не может быть полностью посвящено только новостям и «идеологии» компании — иначе газета будет скучной. В борьбе за внимание читательской аудитории журналисты корпораций размещают материалы и на более отвлеченные темы: юмор, полезные сведения, информационно-новостные статьи. Причем задача редакции такого издания — строго выдерживать баланс между профильными и развлекательными материалами, чтобы газета была интересной, одновременно соответствуя потребностям компании.

Создатели корпоративного издания должны понимать специфику компании, владеть информацией обо всех аспектах ее жизни, участвовать в формировании ее политики, в управлении персоналом и разбираться в издательском деле. Отдельный, но очень важный аспект — привлечение к формированию информационного массива сотрудников компании. Именно это направление работы позволяет сделать корпоративные СМИ по-настоящему актуальными и востребованными.

Обратная связь с читателями корпоративной газеты особенно важна потому, что редакция внутрифирменного издания, в отличие от коммерческого, не имеет такого мощного инструмента оценки результатов своего труда, как спрос, выраженный в конкретных цифрах окупаемости. Корпоративные издания, за редким исключением, распространяются среди своей аудитории бесплатно. Объективного показателя эффективности издания нет, поэтому необходимо использовать такие инструменты получения обратной связи, как опросы, анкетирование, публикацию писем читателей, реагирующих на материалы издания.

Проблемы, с которыми сталкиваются представители корпоративных СМИ, чаще всего возникают по следующим причинам:

— многообразие целевых аудиторий;

— территориальная разобщенность подразделений компании;

— нехватка профессиональных кадров;

— желание руководства компании сэкономить на качестве и объеме издания для сотрудников.

К внутренним проблемам корпоративного издания можно отнести шаблонность, сухость преподнесения информации о компании, формализованность, низкое качество содержания, бедность информативного наполнения статейного материала.

Очень важный аспект деятельности корпоративных СМИ — представление компании через персонификацию, позиционирование руководства компании, ее ведущих менеджеров. Очень хорошо, когда генеральные директоры и руководители департаментов выглядят в материалах изданий живыми людьми, а не шаблонными картинками «большого начальства». Когда на первый план выходит личность руководителя, а не его должность. Рядовой сотрудник должен видеть своего руководителя в процессе принятия решения, на переговорах с новыми партнерами, знать о достижениях компании в бизнесе. На страницах газеты размещается информация о социальных проектах компании, наградах, завоеванных спортивными командами предприятия, — то есть компания и ее руководство должны быть представлены во всех аспектах своей деятельности, вплоть до подробностей проведения корпоративных праздников.

Именно так вырабатывается чувство гордости за свое предприятие, формируется лояльность персонала. Обычный сотрудник должен быть уверен, что работает в стабильной, но в то же время развивающейся компании, которой руководят компетентные, профессиональные лидеры. Принимаемые управленцами решения должны быть понятны сотрудникам, находить у них поддержку и одобрение или, по крайней мере, доверие.

Читайте также:  Способы производства диетических кисломолочных продуктов

Еще одна группа проблем, с которыми сталкиваются редакции корпоративных СМИ, — это проблемы технического характера. Особенно актуальными они становятся при удаленности подразделений компании друг от друга и от управленческого центра. В таком случае особенно остро встают вопросы сбора статейного материала от линейных менеджеров разных регионов. Несмотря на удобство современных средств коммуникаций, обязать своевременно сдать статью или оформить новостную заметку становится намного сложнее.

Другая сторона проблемы — своевременная доставка издания его читателям. Трудно проконтролировать, доходят ли газеты и журналы до своих читателей или все-таки «застревают» в региональных офисах.

За разъяснениями по созданию и ведению корпоративных СМИ обратимся к редактору корпоративной газеты «Факт» группы компаний «КорпусГрупп» Тимофею Александровичу Балыко

Группа компаний «КорпусГрупп» — это национальный сервисный холдинг, работающий на рынке производственно-хозяйственного аутсорсинга с 1991 г. Группа компаний «КорпусГрупп» оказывает услуги в сферах:

— эксплуатация объектов недвижимости;

— профессиональная уборка помещений и территорий;

— управление гостиничными комплексами.

Коллектив группы компаний «КорпусГрупп» на данный момент насчитывает более 16 000 человек.

— Тимофей Александрович, из каких компонентов состоит система корпоративных СМИ группы компаний «КорпусГрупп»? Какова история их создания?

— Ввиду того, что основная часть персонала нашей компании представлена производственным звеном — поварами и уборщиками, которые не имеют доступа к электронным СМИ, главный компонент системы — это печатный орган. Корпоративная газета «Факт» была создана в 2001 г. силами ряда сотрудников, которые несколько первых лет выпускали ее на общественных началах, помимо своей основной деятельности. Некоторые из создателей той «любительской» газеты «Факт» впоследствии достигли самых высоких позиций в нашей компании. После того, как руководство холдинга приняло решение о начале широкомасштабного регионального развития, выпуск газеты был поставлен на профессиональный уровень — в состав дирекции по персоналу ввели штатную единицу для сотрудника, который будет руководить этим направлением. Второму компоненту системы, корпоративным новостям «Рубежи», рассылаемым при помощи электронной почты на компьютеры представителей административно-управленческого звена, в июле 2008 г. исполнился год. «Рубежи» были созданы, когда потребовалась зональная трансляция информации для сотрудников разных звеньев. «Факт» выходит форматом А1 раз в месяц и рассылается на все наши производственные объекты в России, Украине и Казахстане, где с газетой могут ознакомиться все желающие. «Рубежи» выходят два раза в неделю. Информация в этих изданиях дублируется не часто.

— Какие основные задачи ставит руководство компании перед Вами как редактором корпоративной газеты?

— Основная задача — это доведение до сотрудников компании информации, которая должна способствовать повышению их лояльности и приверженности, увеличению управляемости компанией. В первую очередь мы стараемся в газете уделять внимание успехам наших рядовых сотрудников, работающих в регионах. Для них это очень значимо.

— Тимофей Александрович, положа руку на сердце, насколько актуальна для рядовых сотрудников холдинга информация, размещаемая в газете «Факт»?

— Информация о подразделении, где работает сотрудник, намного для него актуальнее, чем информация из других регионов и подразделений. Это касается усредненного сотрудника. Активисты компании читают и «впитывают» все и, имея полное представление о деятельности холдинга, получают хорошую перспективу для собственного карьерного развития. Я стараюсь формировать материалы так, чтобы наши сотрудники ощущали причастность ко всем событиям, проходящим в холдинге, а не только к своим местным акциям. Что касается «Рубежей», поскольку представители АУПа холдинга, центрального офиса часто общаются между собой по работе, здесь интерес к статьям более стойкий и меньше зависит от того, кто в каком подразделении работает. Если производственникам интересно прочитать в первую очередь про себя, то управленцам и менеджерам — про процессы.

— Как Вы поддерживаете обратную связь с читателями?

— Напрямую из Москвы поддерживать связь с читателями «Факта» во всех регионах не удалось, особого желания что-то писать в газету у рядовых сотрудников не нашлось, хотя я пытался втянуть их в деятельность при помощи организации через газету конкурсов. Связь идет через общественно активных представителей управленческого звена, которые держат руку на пульсе и периодически дают знать о своих интересах. С «Рубежами» проще — по электронной почте я получаю ответную реакцию. Как правило, это указание на небольшие ошибки. Для меня такая реакция — показатель того, что «Рубежи» читают, читают внимательно и с соучастием относятся к данному проекту.

— Как Вы оцениваете эффективность Вашего издания?

— И «Факт», и «Рубежи» достаточно эффективны. Это я говорю, ссылаясь на мнение руководителей наших региональных филиалов и бизнес-единиц. Запрос от них на информацию существует постоянно, вплоть до дефицита.

— Где Вы ищете авторов для материалов газеты? Участвуют ли в подготовке статей представители топ-менеджмента компании?

— Директор по персоналу дает генеральную линию наших изданий и контролирует продукцию на выходе, вносит коррективы, подбрасывает интересные темы для печати. Остальные представители топ-менеджмента участвуют в подготовке только в том случае, когда кто-то из высших руководителей является героем материала. Авторами материалов из регионов являются руководители, которые отвечают за ту или иную акцию, мероприятие, участок работы. Провела наша компания, скажем, мероприятие по уборке памятника накануне празднования Дня Победы, заместитель директора филиала по клинингу готовит материал и направляет в газету.

— Какие перспективы Вы видите для развития корпоративных СМИ и Вашего издания?

— Перспектива следующая: планируется расширение изданий, которое предполагает увеличение печатных площадей газеты «Факт» и переход от электронной рассылки «Рубежи» к полноценному интранету — внутреннему порталу для сотрудников. Мы начали внедрять систему внештатных корреспондентов, которая не будет зависеть от энтузиазма или его отсутствия у руководителей филиалов. Стоит сказать, что информацию мы получали не из всех подразделений, а только оттуда, где конкретный управленец имел к этому процессу «предрасположенность». Система внештатных корреспондентов обязывает представителей служб персонала каждого филиала курировать вопрос предоставления информации в СМИ. Бизнес развивается, и отделы кадров и службы персонала в региональных подразделениях должны не только вести кадровый учет, но и заниматься повышением лояльности и приверженности персонала точно так же, как этим занимаются сотрудники в головном офисе. Разработан список тем, актуальных для СМИ, и требования к предоставляемым материалам. Лучшие корреспонденты будут поощрены материально. Система уже опробована. При эксплуатации ее «на полную катушку» потребуется существенное увеличение печатных площадей газеты, ведь мы хотим, чтобы ежемесячно в ней печаталось по статье из всех 40 действующих ныне филиалов.

Читайте также:  Способы крепления рукояти ножа

Источник

Корпоративные СМИ: виды, функции, примеры и секреты эффективности

Далеко не все индивидуальные предприниматели задумываются о том, чтобы издавать какое-либо средство массовой информации. Хотя в последнее время такие корпоративные СМИ, как сайты компании, стали чрезвычайно популярны. А у некоторых компаний есть сразу несколько сайтов — для внутренних и внешних пользователей. И действие такое вполне оправдано. Внутренние порталы в первую очередь нужны для ориентирования и координирования большой аудитории.

Что такое корпоративные средства массовой информации?

Корпоративные СМИ в современном мире представляют собой печатные или электронные издания. Они нужны для распространения информации, предназначенной для служебного или общего пользования. Они могут быть разнообразными. Среди печатных выделяют такие типы:

  • газеты;
  • буклеты;
  • журналы;
  • листовки и многое другое.

Среди электронных средств выделяют:

  • сайты;
  • телевизионные программы;
  • радиопрограммы.

При отсутствии денег на полноценные программы компании могут снимать сюжеты, которые размещаются в местных средствах массовой информации. Это позволит сэкономить ресурсы на открытие собственного СМИ. Но при этом потребуется держать сотрудника, в обязанности которого будет входить создание корпоративной информационной продукции. Также нужно понимать, что любая корпоративная информация предназначена для повышения имиджа компании и служения ее корпоративным интересам.

Особенности корпоративных изданий

Главный признак корпоративного СМИ заключается в том, что в нем сложно найти информацию не только о субъектах указанного бизнеса, но и о других видах бизнеса. При этом в качестве учредителей корпоративного медиа могут выступать сразу несколько однопрофильных предприятий. Такие виды корпоративных СМИ предоставляют информацию об отрасли в целом, а также о предприятиях-учредителях. Может еще быть размещена информация, актуальная для всех предприятий этого профиля, но примером все равно будут выступать компании, которые стали основателями издания.

Выпуск корпоративного издания может быть произведен силами компании-учредителя. Предполагается, что компания создает специальный отдел СМИ, занимающийся ресурсом с самого первого шага и до момента выпуска издания или программы. В качестве альтернативы можно заключить договор с выбранной редакцией, предметом которого станет производство корпоративного информационного продукта. Это позволит компании обойтись без увеличения штата, а также избежать крупномасштабных работ. Такая уловка позволит сэкономить деньги компании, однако стоит принять тот факт, что вы лишитесь 100 % контроля процесса. Многим предприятиям получается найти компромисс и выстроить работающую аутсорсинговую схему, в которой они получают максимальную выгоду и результат.

Виды корпоративных средств массовой информации

Основные виды корпоративных СМИ:

  • печатные (корпоративный журнал, бюллетень, газета, корпоративная доска, каталог, корпоративный информационный лист);
  • электронные (радио, сайты, телевидение, а также электронные версии всех изданий).

Также корпоративные издания могут делиться по аудитории, на которую они воздействуют:

  1. Для сотрудников. Они созданы для того, чтобы повысить лояльность персонала к компании, а также предоставлять информацию о мероприятиях, которые проводятся для работников (например, о каких-то конкурсах). В подобных изданиях размещаются сюжеты и статьи, которые нужны для улучшения профессионального уровня сотрудников. В них поощряются лучшие специалисты предприятия. И конечно же, такие СМИ нужны для информирования о новых технологиях в той или иной сфере.
  2. Для клиентов компании. В подобных изданиях размещается информация, которая может быть полезна или интересна клиентам компании. К примеру, имеющийся жилой фонд компании может быть представлен в издании для клиентов агентства недвижимости. А вот клиентам магазинов чая и кофе будет интересна информация о полезных свойствах таких продуктов. Секреты эффективности корпоративных СМИ туристических компаний в том, что они очень ярко и наглядно представляют туристические страны и города, поэтому работают они прекрасно.
  3. Для деловых партнеров. В подобных изданиях размещается информация о новинках производства, а также о новых технологических линиях или процессах. Эффективным на такой площадке будет поиск не только новых партнеров и поставщиков, но и покупателей.
  4. Для профессионалов. То есть для тех компаний, которые самостоятельно проводят техничные и научные разработки. Обычно производством таких СМИ занимаются крупные компании, которые в конкретной сфере производства или экономики являются лидерами. Их ресурсы позволяют оформить достойное периодическое издание.

Также корпоративные издания могут делиться по способу производства. То есть в процессе создания издания могут принимать участие только собственные специалисты либо же привлекаются сторонние работники. Также производство издания может быть отдано аутсорсинговой компании.

Разделение корпоративных изданий по типу финансового обеспечения

Финансовое обеспечение для корпоративных СМИ – третий фактор деления изданий. Бюджетирование может происходить за счет учредителя. Окупаться они могут благодаря финансово-хозяйственной деятельности самого СМИ. При этом финансирование может быть лишь частично окупаемым, тогда частично они дотируются из бюджета компании. Но существуют и такие примеры корпоративных СМИ, которые еще и приносят прибыль. Больше всего подобных изданий находятся на дотациях.

Стоит отметить, что некоторые издания на отечественном рынке из простых корпоративных превращаются в довольно популярные и большие СМИ, которые имеют общую направленность. Они довольно часто привлекают рекламодателей и начинают приносить очень хорошую прибыль.

Значение корпоративных изданий для внутренней аудитории

Назначение, цели, а также функции корпоративных СМИ напрямую зависят от того, для какой целевой аудитории они предназначены. Одним из основных назначений корпоративных изданий считается формирование корпоративной культуры в компании. Именно с помощью такого СМИ в сознание персонала внедряется миссия компании, а также ее корпоративные ценности и роль в обществе. Идеологическая функция относится к основной функции корпоративных СМИ. На страницах такого издания удобно позиционировать модели и стандарты поведения сотрудников.

Одно из важных предназначений еще заключается в информировании представителей целевой аудитории. В таком случае основные темы корпоративных СМИ касаются производственных процессов, а также возможных профессиональных проблем и наиболее результативных способов их решения. Именно такое издание предоставляет сотрудникам максимально полную информацию о предприятии в целом, а также о стратегии компании и ее планах. Важность СМИ значительно повышается, если речь идет о рынке, на котором часто происходят какие-то изменения. Ведь своевременное информирование о них – залог успеха компании.

Не секрет, что в критические моменты слухи начинают расти с молниеносной скоростью, поэтому так важно вовремя предоставить честную и объективную информацию. Представители предприятий отмечают именно этот момент главной ценностью таких изданий.

Подобные издания прекрасно справляются с интеграцией важной и полезной информации. Также с их помощью легко можно обмениваться профессионально значимыми данными. Также именно такие издания помогают узнать актуальную информацию, касающуюся профиля компании. Более того, можно быть уверенным, что она будет передовой и современной.

Значение корпоративных изданий для внешней аудитории

Корпоративные СМИ представляют интерес для любой целевой аудитории. Важно только, чтобы сотрудники, которые занимаются производством изданий, четко понимали, для чего они предназначаются.

Доказано, что секреты эффективности корпоративных СМИ заключаются в том, что благодаря им партнеры видят в компании, являющейся учредителем подобного издания, действительно надежного, сильного и стабильного союзника. Такую функцию называют коммерческой, отмечая, что она заключается в том, чтобы сделать предприятие более привлекательным как для партнеров, так и для новых клиентов. Покупатели видят в издателе очень престижного производителя, дела у которого идут прекрасно, а продукцию он предоставляет исключительного самого высокого качества. Отсюда – повышение лояльности и покупательского спроса.

Читайте также:  Собачий жир способ применения

Существуют примеры корпоративных СМИ, ставших полноправной площадкой, на которой происходит общение клиентов с компанией. Здесь могут быть размещены не только отзывы о работе предприятия, но и предложения, которые помогут усовершенствовать продукцию и услуги.

Как происходит распространение корпоративных изданий?

Специфика целевой аудитории, на которую ориентированы СМИ, напрямую влияет на схемы распространения корпоративных изданий. Если речь идет о широкой аудитории клиентов розничной сети, то в этом случае действительно продуктивными будут такие варианты распространения:

  • разноска газет по почтовым ящикам;
  • расклейка листовок в подъездах.

А вот при выпуске глянцевого издания, предназначенного для VIP-клиентов, обязательно должна быть организована доставка не просто в офис, а лично в руки получателю. Общие каналы распространения подходят для теле- и радиопрограмм. Но тут нужно понимать, что смотреть и слушать такие передачи будут только те, кто действительно заинтересован в информации такого профиля. При условии, что сюжеты размещаются в других СМИ, нужно внимательно отнестись к выбору времени показа программ, ведь оно обязательно должно подходить вашей целевой аудитории. Также нужно продумать каналы, по которым можно извещать клиентов о новом информационном материале.

Если речь идет об изданиях для своих сотрудников, то они распространяются на проходной или ресепшене. СМИ для клиентов можно раздавать в магазинах, а также городских местах, которые являются хорошо проходимыми. И еще они могут поступать в офисы компаний-клиентов.

Вне зависимости от того, как происходит распространение, очень важно продумать логистику всех доставок и их правильное оформление, которое будет соответствовать предпочтениям покупателей.

Бортовые СМИ

Бортовые СМИ – тип корпоративных изданий, которые распространяются в транспорте (самолеты, рейсовые автобусы, поезда и т. п.). При этом не обязательно, чтобы издателем и учредителем был сам перевозчик. Примером может стать журнал «Атлант-Союз», распространение которого происходит на борту самолетов, выполняющих рейсы авиакомпании Правительства Москвы.

Территория распространения является одним из признаков, по которому происходит классификация бортовых журналов:

  • издания, которые предназначены для посетителей аэропортов, вокзалов («Аэропорт Пулково», «Внуковские авиалинии» и подобные);
  • издания, распространяющиеся непосредственно при перелетах («Донавиа», «S7. Журнал для пассажиров бизнес-класса»).

Еще возможно деление по совокупности социальных признаков, когда выделяют такие типы бортовых СМИ:

  • Для постоянных клиентов, пассажиров-иностранцев или граждан РФ, которые часто бывают за границей.
  • Для пассажиров, которые все время летают бизнес-классом на внутренних рейсах.
  • Издания, являющиеся универсальными.

Также можно разделить корпоративные бортовые СМИ по возрастному признаку:

Корпоративные интернет-издания

Еще несколько лет назад российскими исследователями отмечался стремительный рост появления корпоративных печатных изданий. Многие компании с большим энтузиазмом восприняли возможность диалога со своей аудиторией именно таким образом, выпуская собственную корпоративную прессу. Однако мировой тренд в последние несколько лет заключается в том, что печать прессы как таковой сбавила обороты. При этом все популярнее становятся корпоративные интернет-СМИ. Среди них стоит выделить такие:

  • официальные сайты;
  • страницы в социальных сетях;
  • каналы на видеохостингах;
  • блоги и т. п.

Такие каналы связи не остаются без внимания не только коммерческих, но некоммерческих структур. Активная деятельность компаний в интернете позволяет отлично справляться с продвижением своих услуг и/или товаров. Но также такие корпоративные СМИ, как новые медиа, позволяют улучшать имидж компании, а также формировать корпоративную культуру.

Почему корпоративные издания переходят в интернет?

Создание корпоративных СМИ в Сети стало привычным явлением. Но что именно побудило предприятия массово переходить в онлайн? Причин существует несколько, и их мы разберем ниже.

Во-первых, причина кроется в том, что вся аудитория компаний постепенно переходит в Сеть. И это количество постоянно растет. Так, годовой прирост составляет примерно 11 % (для аудитории, которая заходит в Сеть хотя бы раз в месяц). Для суточной аудитории этот показатель еще выше и составляет 15 %. При этом, согласно статистике, нет сезонного уменьшения доли пользователей.

Лучшие корпоративные СМИ осваивают Всемирную паутину благодаря тому, что она способствует улучшению общения как с внутренними, так и с внешними пользователями. Благодаря корректному взаимодействию с первым типом аудитории развивается корпоративная культура. А общение со вторым типом позволяет улучшить имидж компании и получить еще один канал сбыта товара.

Какую информацию размещают компании в онлайн-СМИ?

С помощью корпоративных онлайн информационных средств компании даже проводят поиск сотрудников. Например, популярная мебельная компания «ИКЕА» на своем официальном сайте разместила тест для потенциальных сотрудников. Он с заманчивым названием «Подходим ли мы друг другу?» на ресурсе собирает информацию о соискателях, которые соответствуют корпоративной политике компании.

Youtube-канал компании MindValleyRussian используется его владелицами для того, чтобы ознакомить большую аудиторию с ценностями компании. А также размещается информация о том, как эти ценности соблюдаются. В данном контексте медиа играют далеко не последнюю роль. На их специально созданном внутрикорпоративном ресурсе размещаются благодарности сотрудникам, которые успешно справились с какой-либо задачей. При этом благодарность за помощь может выразить любой сотрудник компании.

Для официальных сайтов больших компаний уже давно не в новинку размещать вкладки с миссиями и ценностями компаний. Именно здесь потребитель напрямую может ознакомиться с культурой компании. Цели и задачи корпоративных СМИ в онлайне стали предметом исследования многих научных работ. Стоит отметить, что во многом эти цели совпадают с изданиями, работающими в офлайне.

Корпоративные издания как инструмент управления предприятием

При управлении различными бизнес-процессами топ-менеджеры компаний могут оперировать разными активами. Но тенденции таковы, что в последнее время все больше внимания отводится нематериальным активам. Это важно для поддержания репутации компании в глазах клиентов и руководства в глазах сотрудников, а также для формирования положительного имиджа предприятия. Для управления подобными нематериальными активами не обойтись без грамотно выстроенной системы коммуникаций. Сделать это можно с помощью эффективных инструментов, которыми являются корпоративные средства массовой информации.

Сегодня система корпоративных изданий состоит из:

  • нескольких печатных изданий;
  • официального сайта.

Такая система наиболее распространена. Но в некоторых случаях в нее могут входить еще и новостные радио- и телепередачи, которые выпускаются с помощью собственного или местного. Нередко могут использоваться и другие средства коммуникаций с целевой аудиторией (например, рассылка новостей с помощью имейлов).

Роль корпоративных средств массовой информации переоценить сложно, поэтому к их созданию нужно отнестись максимально ответственно.

Источник

Оцените статью
Разные способы