- Корпоративная стратегия
- Корпоративная стратегия это способ
- Особенности корпоративной стратегии
- Корпоративная стратегия
- Связанные понятия
- Упоминания в литературе
- Связанные понятия (продолжение)
- Что такое корпоративная стратегия: разбираемся
- Задачи корпоративной стратегии
- Элементы корпоративной стратегии
- Как разработать корпоративную стратегию
- Сущность корпоративной стратегии
- Корпоративная стратегия предприятий
Корпоративная стратегия
Корпоративная стратегия – стратегический план управления компанией, описывающий способы и методы достижения цели, на основе свойственных компании деловых принципов, а также описывающая действия и подходы, способствующие улучшению рыночной деятельности компании.
Корпоративная стратегия — это программа долгосрочных действий, предпринимаемых для достижения корпоративных планов и целей. Она включает решения, принимаемые руководством на высшем уровне, например выбор вида деятельности. Стратегия корпорации в общем подразумевает понимание и формализацию организационных действий и управляющих подходов, используемых для достижения организационных задач и целей организации.
Цель стратегического планирования — создание бизнеса и товаров и последующие их реформирование и модификация, направленные на успешное развитие компании и достижение ею поставленных целей.
Под корпоративной стратегией в первую очередь подразумеваются долгосрочные действия, предпринимаемые для достижения корпоративных планов и целей. Она включает решения, принимаемые руководством на высшем уровне, например выбор вида деятельности.
Корпоративная стратегия представляет собой стратегию для компании и сфер ее деятельности в целом и предполагает разработку следующих подстратегий:
- Операционная стратегия — стратегия для основных структурных единиц (заводов, торговых региональных представителей и отделов внутри функциональных сфер деятельности).
- Бизнес-стратегия — стратегия для каждого отдельного направления деятельности компании.
- Функциональная стратегия — стратегия для каждой функциональной части или направления деятельности.
При рассмотрении методики формирования корпоративной стратегии встречается ряд важных понятий, от однозначного понимания которых зависит корпоративная стратегия:
- миссия фирмы;
- видение фирмы;
- стратегия бизнеса;
- ценности.
Корпоративная стратегия создается руководителями высшего звена — топ-менеджерами. При этом они несут основную ответственность за анализ сообщений и рекомендаций, поступающих от руководителей более низкого звена менеджмента.
Стратегия корпорации должна находится в постоянном уточнении. В процессе деятельности компании постоянно необходимо реагировать на трансформации, происходящие внутри компании или за ее пределами. В силу того, что постоянно происходят какие-либо изменения, на которые необходимо реагировать, компании получают возможность находить и открывать так называемые «стратегические векторы развития», «стратегические окна».
Среди факторов, определяющих корпоративную стратегию, можно выделить:
- региональную и глобальную экономию за счет масштабов;
- экономический эффект бренда;
- способность некоторых конкурентов находить результативные с точки зрения издержек способы осуществления деятельности, которые могут распространяться и за пределами национальных границ;
- сближение вкусов потребителей;
- тенденцию расширения рынков и снижения импортных барьеров;
- использование технологий.
Источник
Корпоративная стратегия это способ
- Главная
- Титульный лист
- Без категории
- Особенности корпоративной стратегии
Особенности корпоративной стратегии
Корпоративная стратегия во многом отличается от стратегии, которой придерживаются отдельные компании.
Корпоративная стратегия — это способ, которым компания создает стоимость, формируя и координируя свои действия на различных рынках.
Одной из самых главных корпоративных стратегий можно назвать синергию между всеми видами бизнеса, которыми занимается корпорация. Такая стратегия даст гораздо больше шансов на успех, чем любая из стратегий одиночных компаний. У каждого вида бизнеса существует свой самый прибыльный сезон. Это связано с огромным количеством факторов, в том числе и с изменением спроса потребителей в определенное время года. Синергия позволяет перекинуть сверхприбыли из одной отрасли в другую, чтобы защитить ее от возможных убытков на данном этапе. Впоследствии такой экономический ход дает компании максимум прибыли.
Следующий шаг, ведущий к увеличению прибыли компании, — это улучшение менеджмента в каждой отдельной отрасли данной корпорации.
Синергия — существенное увеличение эффективности деятельности в результате слияния компаний. На современном этапе развития экономики явление синергии достаточно распространено в бизнесе компаний практически всех отраслей. Руководитель, делая предложение другой компании о слиянии или покупке (т.е. поглощении), должен спрогнозировать возможные последствия этого решения. Особенно это важно для слияния. Слияние может не дать того результата, на который компании рассчитывали изначально. Многие солидные компании тратят огромное количество сил и средств на поиск удачных слияний или поглощений.
От формирования верной стратегии слияния бизнесов может зависеть дальнейшее существование этой компании на рынке уже после слияния.
Если стратегия слияния не проработана должным образом, то вновь созданная корпорация может понести огромные убытки или, что еще хуже, разориться вообще.
Поэтому при слиянии следует учитывать:
1) каковы возможности каждой из организаций;
2) какими становятся ресурсы организаций при объединении;
3) какими новыми возможностями станут обладать организации после слияния;
4) какие преимущества перед своими конкурентами получит каждая из них после слияния;
5) как воспринимают покупатели «имя» каждой из компаний. Хорошая репутация обеих увеличивает шансы на расширение возможностей;
6) каждая из компаний должна становиться как бы второй половиной;
7) для обеих компаний слияние должно нести положительный результат — после слияния они должны занимать большую часть рынка, чем могли бы занимать по отдельности.
Корпоративная стратегия способствует пониманию стратегии бизнеса так же, как последняя, в свою очередь, дает информацию для анализа.
Корпоративная стратегия — это руководство к согласованным действиям, которые ведут предприятие к успеху на рынке за счет превосходства над конкурентами в отношении удовлетворения потребностей клиентов.
Выходные данные учебника:
Лысоченко А.А., Свиридов О.Ю. Теоретические основы стратегического управления: Учебник / А.А. Лысоченко, О.Ю. Свиридов. — Ростов н/Д.: Содействие–XXI век, 2016. — 420 с.
Источник
Корпоративная стратегия
- Корпоративная стратегия — это общий план управления компанией (фирмой), который направлен на нахождение способов и методов утверждения диверсифицированной компанией своих деловых принципов в различных отраслях, а также действий и подходов, способствующих улучшению деятельности групп предприятий, в которые диверсифицировалась компания.
Разработка корпоративной стратегии определяется следующими действиями:
* действия по достижению диверсификации;
* шаги по оптимизации общих показателей работы в тех отраслях, где уже действует фирма;
* нахождение путей получения синергетического эффекта среди родственных хозяйственных подразделений и превращение его в конкурентное преимущество;
создание инвестиционных приоритетов и мобилизация ресурсов корпораций в наиболее перспективные области.Корпоративная стратегия создается руководителями высшего звена — топ-менеджерами. При этом они несут основную ответственность за анализ сообщений и рекомендаций, поступающих от руководителей более низкого звена менеджмента. Руководители ключевых производств также могут принимать участие в разработке стратегии компании, особенно если это касается возглавляемого ими производства.
Связанные понятия
Упоминания в литературе
Связанные понятия (продолжение)
Бизнес-план — план, программа осуществления бизнес-операций, действий фирмы, содержащая сведения о фирме, товаре, его производстве, рынках сбыта, маркетинге, организации операций и их эффективности.
Источник
Что такое корпоративная стратегия: разбираемся
Узнайте, для чего нужна корпоративная стратегия и научитесь ее разрабатывать
- Главная
- Поддержка
- Глоссарий
- Корпоративная стратегия
Корпоративная стратегия — это план управления компанией, в котором прописаны деловые принципы, миссия и цели предприятия, а также средства и методы достижения поставленных задач.
Содержание
Давайте узнаем, для чего нужна корпоративная стратегия.
Задачи корпоративной стратегии
Корпоративную стратегию разрабатывают для достижения следующих целей:
- диверсификация предприятия;
- оптимизация существующей организационной структуры предприятия;
- достижение синергии между отделами и филиалами для повышения конкурентоспособности;
- расстановка финансовых приоритетов, распределение денег внутри компании;
- мобилизация ресурсов в самых перспективных для предприятия направлениях.
Давайте узнаем, из каких элементов состоит корпоративная стратегия.
Элементы корпоративной стратегии
Корпоративная стратегия представляет собой комплекс мер, который обозначает вектор развития компании и сферы ее деятельности. Она состоит из следующих элементов.
- Операционная стратегия. План деятельности ключевых структурных единиц — производственных мощностей, отделов компании, торговых представителей и посредников.
- Бизнес-стратегия. Рассматривает все направления деятельности фирмы в отдельности. Направлена на повышение эффективности каждого бизнес-процесса.
- Функциональная стратегия. План взаимодействия всех структур и направлений деятельности, как единого целого.
Давайте узнаем, какие факторы стоит учитывать при разработке корпоративной стратегии.
Как разработать корпоративную стратегию
Чтобы разработать корпоративную стратегию, необходимо выполнить следующие шаги.
- Проанализируйте эффективность работы собственного предприятия в целом и его отделов и направлений.
- Проанализируйте деятельность и способы ведения бизнеса конкурентов, в том числе зарубежных.
- Проанализируйте экономическую, политическую ситуацию в стране, а также правовые и юридические нюансы.
- Исследуйте последние разработки и тенденции в собственной и смежных нишах.
- Узнайте емкость рынка и выявите долю рынка, которую сейчас занимает ваша компания в сравнении с конкурентами.
- Найдите новые потенциальные рынки сбыта.
- Исследуйте целевую аудиторию, предпочтения и поведение потенциальных клиентов.
- Изучите способы оптимизации, автоматизации и модернизации процессов и оборудования на предприятии.
- Разработайте стратегии для каждого направления деятельности компании, поставьте цели и задачи.
- Объедините стратегии в единую корпоративную стратегию с учетом миссии и целей компании, создайте корпоративную стратегию с учетом приоритетов.
Поздравляем, теперь вы знаете, что такое корпоративная стратегия, ее задачи и факторы, которые следует учесть при ее разработке.
Также искали с «Корпоративная стратегия»
Оценка: 5 / 5 (5)
Источник
Сущность корпоративной стратегии
Тема 9
Корпоративная стратегия предприятий
Корпоративная стратегия – это стратегия, которая описывает общее направление роста предприятия, развития его производственно-сбытовой деятельности. Она показывает, как управлять различными видами бизнеса, чтобы сбалансировать портфель товаров и услуг. Стратегические решения этого уровня наиболее сложны, так как касаются предприятия в целом. Здесь принимаются вопросы о слиянии, приобретении или выходе из того или иного бизнеса. Именно на этом уровне определяется и согласовывается продуктовая стратегия предприятия.
Одной из целей корпоративной стратегии является выбор хозяйственных подразделений фирмы, в которые следует направлять инвестиции.
Корпоративная стратегия включает:
— распределение ресурсов между хозяйственными подразделениями на основе портфельного анализа;
— решения о диверсификации производства с целью снижения хозяйственного риска и получения эффекта синергии;
— решения о слиянии, приобретении и вхождении в интеграционные структуры;
В общем, корпоративная стратегия способствует пониманию стратегии бизнеса, так же как последняя, в свою очередь, дает информацию для анализа. Он сфокусирован на отношениях между фирмой в целом и ее частями, прежде всего на том, улучшается или ухудшается работа ее бизнес – подразделений за счет того, что они входят в корпорацию.
В целом корпоративная стратегия дает ответ на два ключевых вопроса любой диверсифицированной компании:
1. какие бизнес-направления будет включать портфель компании, т.е. куда она будет направлять свои ресурсы (инвестиции, время, люди);
2. какую роль будет играть корпоративный центр в управлении бизнесами и какую степень самостоятельности будет иметь каждый из этих бизнесов в отдельности?
Условно процесс разработки корпоративной стратегии компании можно разделить на шесть этапов:
1. Постановка стратегических целей.
2. Выделение бизнес — направлений.
3. Оценка перспективности бизнес — направлений.
4. Формирование бизнес — портфеля компании и разработка альтернатив развития.
5. Определение полномочий управляющей компании (центра корпоративного управления).
6. Формализация разработанной стратегии.
Корпоративная стратегия показывает, как корпорация, осуществляющая диверсифицированную деятельность, планирует реализовать свою миссию. Таким образом, стратегии более высокого уровня задают цели и общую направленность организации, а функциональные стратегии показывают, как их можно реализовать.
Типы стратегических решений
Корпоративная стратегия является общим планом управления фирмой. Она применяется в основном в диверсифицированной компании, и ее разработка предусматривает обычно четыре вида действий:
— действия по достижению диверсификации. Этот аспект стратегии определяет, будет ли диверсификация ограничиваться несколькими отраслями промышленности или распространится на многие, что и определит позицию компании в каждой из отдельных отраслей; — действия по улучшению общих показателей деятельности в тех отраслях, где уже работает фирма. Решения должны быть приняты по усилению конкурентоспособности и доходности в долгосрочной перспективе;
— действия, направленные на поиск путей получения синергического эффекта среди родственных фирм и превращение эффекта в конкурентное преимущество. Фирма, расширяя свое поле деятельности за счет похожих технологий, аналогичного характера работы и каналов сбыта, того же сегмента рынка, достигает преимущества перед другими компаниями, переключающимися на абсолютно новые для них виды деятельности;
— создание инвестиционных приоритетов и перелив ресурсов в наиболее перспективные области. Ограничение свободы на инвестирование в непродуктивное производство позволяет передислоцировать средства в наиболее обещающие подразделения или выделить их на финансирование новых привлекательных приобретений.
Эффективную корпоративную стратегию можно лучше всего представить себе как интегрированную систему, в которой все основные элементы согласуются друг с другом. Только тогда вся система в целом будет создавать стоимость, ее не будут раздирать внутренние противоречия. Треугольник корпоративной стратегии учитывает эту логику. Его пять элементов — видение, цели и задачи, ресурсы, бизнесы и организация — формируют основу корпоративной стратегии. Для достижения максимального эффекта каждый из элементов должен зависеть и поддерживать все другие элементы, работая согласованно. Когда это происходит, стратегия, как считается, является внутренне последовательной.
Имеются три ситуации, достижение согласованности в которых особенно важно, но очень сложно: установление соответствия между ресурсами фирмы и ее бизнесами, между бизнесами и структурой организации, ее системами и процессами, а также между организацией и ресурсами фирмы.
Критические связи в Треугольнике корпоративной стратегии
Выбор из множества существующих корпоративных стратегий своей корпоративной стратегии, определяемой спецификой основных ресурсов, может оказаться очень полезным, поскольку именно они являются источниками корпоративного преимущества фирмы. Обычно корпоративные стратегии у близко расположенных в пространстве фирм будут более схожими, чем у отдаленных друг от друга.
Пространство корпоративных стратегий
Корпоративные стратегии фирм отражают их очень разные позиции в пространстве ресурсов. Сами стратегии также очень сильно различаются, демонстрируя лишь немногие, если таковые вообще имеются, схожие элементы в рамках соответствующих им треугольников. Однако каждая стратегия как таковая представляет собой точно настроенную систему и добавляет стоимость бизнесам только в рамках четко очерченных границ.
Фирмы могут выявить другие структуры, имеющие эффективные стратегии и ресурсы аналогичных видов, и принять их в качестве образца для подражания, в то время как компании, разбросанные на большие расстояния в пространстве, могут сильно различаться. Каждая, следуя своим путем, может приобрести новые знания: одна — выдвигая на первый план сходства, другая — различия. Содержание корпоративной стратегии развития промышленных предприятий, основанной на революционном и инерционном подходе.
Содержание корпоративной стратегии развития
(революционный и инерционный подходы)
Инерционный подход к разработке корпоративной стратегии развития промышленного предприятия должен базироваться на использовании ключевой компетенции и предполагает следующие мероприятия:
— развитие структуры производственных мощностей путем технического перевооружения и модернизации производства на базе внедрения высокоэффективных технологий;
— совершенствование системы управления, включая организационное развитие предприятия;
— преобразование социальной структуры промышленного объединения (предприятия), в том числе системы подготовки кадров и совершенствование корпоративной культуры.
Революционный подход подразумевает коренное изменение стратегической составляющей деятельности промышленного предприятия, возможно и изменение ключевых компетенций, а именно:
— обновление номенклатуры выпускаемой продукции, включая переход на выпуск принципиально новых ее видов с использованием новейших достижений НТП;
— изменение профиля деятельности предприятия или переход на аутсорсинг.
Необходимость использования революционного подхода обусловлена:
— способностью современной экономики к быстрым изменениям;
— неопределенностью в экономической ситуации (информационная и смысловая неясность проблемной ситуации, вероятностный характер долгосрочных целей, неопределенность ресурсного потенциала, методических принципов решения проблемы и пр.);
— сложной взаимозависимостью этапов и направлений решения стратегических задач.
На основании проведенной идентификации предприятие, опираясь на свою ключевую компетенцию, создает набор сценариев стратегического планирования развития.
Разработка корпоративной стратегии развития на основе ключевой компетенции
Источник