- Характеристика методов / приемов обучения каллиграфическому письму.
- Характеристика методов / приемов обучения каллиграфическому письму.
- Урок 1. Базовые принципы и основные методы обучения детей письму
- Базовые принципы обучения детей письму
- Принцип наглядности
- Принцип сознательности
- Принцип повторяемости
- Принцип постепенного нарастания сложностей
- Принцип учета индивидуальных особенностей
- Принцип параллельного обучения письму и чтению
- Принцип поэлементного изучения букв
- Принцип одновариантного начертания письменных букв
- Основные методы обучения детей письму
- Поэлементно-целостный метод
- Копировальный метод
- Линейный метод
- Генетический метод
- Ритмический метод
- Метод Иосифа Карстера
- Наработки 4Brain
- Проверьте свои знания
Характеристика методов / приемов обучения каллиграфическому письму.
Характеристика методов / приемов обучения каллиграфическому письму.
Каллиграфия – это искусство писать четким, красивым почерком. В отличие от устных форм речевой деятельности, которыми человек может овладеть и вне обучения (конечно, до определенного уровня), писать нужно учиться. Причем процесс этот длительный и непростой. Известный ученый психолог А.Р. Лурия отмечал, что «процесс письма с полным основанием относится психологией к наиболее сложным, осознанным формам речевой деятельности».
Для того, чтобы правильно обучать учащихся чистописанию, надо знать, как у учащихся формируются графические навыки письма, как складывается почерк и каковы наилучшие условия формирования этих навыков. Они вырабатываются в процессе длительных упражнений. К навыкам, например, относятся чтение, вычислительные навыки, навыки чтения, рисования, речь.
Графические навыки письма относятся к сенсорным навыкам человека. Но, в отличие от большинства сенсорных навыков, которые включаются либо в трудовую деятельность (шитье, навыки выпиливания, работы с каким-то инструментом), либо в спортивную деятельность (катание на коньках, танцы, игры в мяч и так далее), графические навыки письма связаны с учебной деятельностью человека и обслуживают процесс письменной речи. В этом специфика и сложность их формирования. Они формируются не изолированно, а совместно с чтением, орфографией, развитием письменной речи. На высшем уровне сформированности процесса письма орфографическая и каллиграфическая стороны его не осознаются или очень мало осознаются. Основное внимание человека направлено на то, как выразить мысль в словах. Это не значит, что на высшем уровне владения письменной речью невозможно проследить за движением ручки в процессе письма. Переключение внимания на движение руки в процессе письма вполне возможно (даже если у человека уже выработан почерк), но обычно следить за движениями руки в процессе письма нет никакой необходимости. Сам процесс написания слов осуществляется легко и быстро, как ходьба физически здорового человека.
Графические навыки письма достаточно сложны и складываются из различных приемов: приемов, необходимых для письма, и приемов письма.
Процесс письма осуществляется при помощи инструмента письма (ручка, карандаш, мел), который человек соответственно передвигает рукой, осуществляя нужные движения под контролем зрения и двигательным контролем пишущей руки. В зависимости от того, каким инструментом человек пользуется (ручка перьевая, шариковая, карандаш, мел), он осуществляет движения и приемы.
Приемы, необходимые для письма: 1) владение инструментом письма; 2) соблюдение правильного положения тетради и продвижение ее при письме; 3) соблюдение правильной позы, посадки при письме; 4) движение руки вдоль строки во время письма.
Приемы письма: 1) умение сравнивать образец с результатом письма; 2) приемы перевода звука в письменную букву и печатной буквы в письменную; 3) приемы написания букв (начало, куда вести перо, поворот, соединения); 4) приемы соединений букв (без отрыва, с отрывом, сверху, снизу и так далее); 5) приемы сопоставления букв по высоте – соблюдение одинаковой высоты букв на строке; 6) письмо букв между линиями строки и на линии; 7) начало письма; 8) запоминание строки; 8) приемы правильного наклонения письма.
Письмо, которому учат в нашей школе – это «русское курсивное письмо. Следует сказать, что его графика менялась в течение столетий. Собирались наиболее рациональные, простые в написании графические формы, и почти в таком виде как сейчас они сложились уже в 18 веке. Последняя реформа (1969 года) существенно изменила способ выполнения букв (предложив отнюдь не лучший вариант), а графические формы претерпели незначительные изменения. Поиски наиболее рациональной графики идут в разных станах. В последние десятилетия в США, Англии, Канаде и других станах получило распространение так называемое письмо «скрипт» (script), в котором буквы по конфигурации представляют нечто среднее между рукописным и печатным шрифтом, пишутся они все с отрывом («печатаются»). Такое письмо довольно успешно используется на начальных этапах обучения, и на наш взгляд, целесообразно использовать письмо такого типа при обучении детей, имеющих трудности».
С развитием истории человечества, развивалась и методика чистописания, а значит и методы обучения письму. В системе обучения письму получают распространение такие исторически сложившиеся методы (или способы), как копировальный, линейный, ритмический, генетический, метод Карстера. В разные годы предпочтение отдавалось какому-либо одному из них.
Копировальный (или стиграфический) способ заключается в объединении букв, напечатанных в специальных тетрадях (точками или бледными чернилами) или написанных от руки учителем карандашом. Этот метод был введен в школу в XIX веке и был рассчитан на то, что длительное, хотя и механическое, обведение красивых образцов письма должно в итоге выработать правильную форму букв.
В основе линейного метода лежит шрифтовой подход к обучению – точные и всегда одинаковые расстояния между элементами букв, точные пропорции высоты и ширины буквы и ее частей, то есть букву, а следовательно, и слова можно было писать, используя вспомогательную сетку, определяющую высоту письма буквы в целом и ее половины, наклон, расстояние между элементами и так далее.
Графическая сетка стала применяться с 1857 года в Германии, но была быстро отвергнута на том основании, что вредна для зрения, лишает детей самостоятельности, сковывает движения руки. Может применяться в каких-то специальных целях.
Генетический способ заключается в изучении букв в порядке от графически простой по форме буквы к графически более сложной. По составу сходных элементов буквы разбиваются на группы по нарастающей графической сложности. Об этом способе упоминалось еще в XVI веке немецким художником Дюрером. Он доказывал, что все письмо состоит из определенного количества основных линий. В методических разработках этот способ применяется для отработки формы букв в послебукварный период. Постепенное нарастание трудностей происходит не только при изучении формы букв, но и в переходе от одной разлиновки к другой, в переходе от поэлементного к побуквенному, затем к безотрывному письму.
Тактический (ритмический) метод – это письмо под счет, в одинаковом для всех учащихся темпе, ритме. Этот метод удобен для работы со всем классом, повышает интерес к занятиям, развивает уверенность и плавность движений руки, способствует установлению нужной скорости письма, но при ограниченном его применении.
Метод Карстера – обучение письму путем прописывания специальных упражнений для развития движений руки: пальцев, кисти, предплечья. «При применении этого метода достигаются свободные, уверенные и быстрые движения руки: сначала письмо 19 элементов в крупном плане, затем букв, связанных особыми штрихами, затем слов без всяких вспомогательных линий. Такие росчерки необходимы для овладения умением пользоваться направлением, пространством листа и развития свободы и легкости движения руки».
Рассмотрим, какими приемами пользуется современный учитель при обучении детей чистописанию, отметим при этом, какие из приемов являются главными. Первостепенное значение при обучении чистописанию имеют показ учителем процесса письма и объяснение способов написания букв, слогов, слов, предложений. Это и есть основной прием обучения каллиграфическим навыкам письма. Писать образец на доске учитель должен так, чтобы все ученики видели то, как учитель пишет.
Другим приемом при обучении чистописанию следует считать списывание учащимся с готового образца – образца учителя на доске или в тетради. Это очень старый прием, основанный на том, что учащиеся подражают, воспроизводят образец письма. При списывании с образца и сравнение его с воспроизведенным. Хороший образец письма учителя влияет на письмо учащихся не только через сознательное копирование – это образец еще и для неосознанного подражания, которое в младшем школьном возрасте очень выражение.
Копировальный способ. Его следует применять ограниченно в связи с тем, что обведение осуществляется учащимися без достаточного осознание процесса письма и даже видение формы буквы. Иногда ученик может обводить букву, элемент не в нужном направлении. Однако при копировании ученик упражняется в выполнении правильного движения: порция, размах, размер, направление, форма, — словом, того, чего иногда, зрительно воспринимаемая, он не может перенести в свое время движение во время письма. Психологическое значение списывания с образца и обведение образца различного для формирования навыка письма. Обведение по образцу упражняет двигательные представления. Поскольку обведение образца осуществляется механически, продолжительное обведение утомляет и раздражает ученика.
Некоторые учителя дают учащимся копировать образцы через прозрачную бумагу – кальку. Обведение через кальку или по точкам психологически имеет то же значение – закрепление правильного движения. В любом случае копирование важно, что бы оно осуществлялось как письмо, правильными движениями, так как в противном случае копирование не дает нужного эффекта и может привести к закреплению неправильных движений.
Воображаемое письмо, или обведение над образцом, письмо в воздухе. Здесь учащийся не просто опирается на двигательные ощущения, но и на зрительно воспринимаемый образец. Воображаемое письмо проводится или по написанному учителем образцу на доске, или вслед за письмом учителя на доске. Учащиеся могут писать буквы и соединять их вообще без образа, по памяти, писать в воздухе, держа руку в руке. Такие упражнения оживляют процесс обучения. Недостаток этого приема в том, что учитель не может учесть, каков результат обведения, повторения движения, насколько точно дети воспроизводят движения и форму образца. Как копировальный способ, так и воображаемое письмо – это вспомогательные приемы, которые, помимо прямого влияния – удвоение движения, восприятия формы, привлекают внимания ученика, вызывает интерес к письму, разнообразят форму обучения.
Анализ формы букв. Он может осуществляться по-разному. Можно анализировать форму буквы, раскладывая ее на составляющие, зрительно выделяемые элементы. Например, можно рассматривать, что буква __ состоит из овала и палочки с закруглением внизу. Это только формальный анализ. А если мы разберем эту букву по элементам движения, то увидим, что она состоит из таких элементов: __. Некоторые буквы, довольно сложные по форме, пишутся одним неделимым движением; например, так пишутся буквы __ и __. Учитель должен помнить, что поэлементный анализ не позволяет собой рассмотрение формы буквы и особенностей ее написания. Поэтому учитель вслед за этим объясняет, как писать букву, выделяя основные элементы движения, выполняет особенности формы буквы, размер соотношения элементов. Таким образом, анализ формы букв проводится по-разному, в зависимости от того, впервые ли вводится буква, насколько она сложна по способу написания.
Одним из приемов обучения графическим навыкам письма можно считать введение в обучение правил, которые учащиеся должны хорошо знать. Это способствует сознательному овладению навыками письма. Сознательное усвоение особенно необходимо тогда, когда навык еще совершенствуется, не стал автоматизированным. Знание правил при письме должны формироваться очень кратко и их должно быть немного. Каждый учащийся должен усвоить эти правила и применять их на практике. Правила складываются из тех задач, которые ставит учитель перед учениками в процессе письма.
В 1 классе (1-4) вводятся сначала правила, касающиеся посадки, положения тетради, затем уже правила, непосредственно связанные с процессом письма: 1) буквы в словах надо писать с одинаковым наклоном; 2) необходимо писать буквы в словах на одинаковом расстоянии друг от друга; 3) писать надо красиво. Со 2 класса вводятся правила: 1) буквы в словах следует писать одинаковой высоты (2-е полугодие); 2) слог пишется безотрывно; 3) писать надо быстро и красиво.
Учитель должен вводить эти правила постепенно. Так, он может сначала ввести правила написания с одинаковым наклоном. Это правило объясняется уже в добуквенный период. Дети уясняют, что такое наклонная линия, что значит писать с наклоном и повторяют за учителем, что они должны писать прямые, но наклонные палочки. При переходя к письму букв, слогов и слов формируется правило о наклонном письме. Затем при переходе к письму предложений вводится правило о равномерной расстановке букв. После того как объяснены приемы безотрывных соединений букв, формулируется правило о безотрывном письме. Правило – писать надо красиво – является как бы выводом из предыдущих. Что значит писать красиво? Писать чисто, без помарок, не заходить за поля, писать ровно и наклонно, не обводить буквы дважды.
Не следует вводить правила назойливо, на каждом уроке. Иначе этот прием, направленный на сознательное усвоение навыков, превращается в свою противоположность: слова не доходят до сознания учащихся.
Важным приемом обучения чистописанию являются письмо под счет или в такт счету. Этот прием при обучении письму применялся давно. Письмо под счет способствует выработке плавного, ритмического письма определенного темпа. Этот прием оживляет работу, вызывает интерес с письму. Это вспомогательный прием, который не следует применять слишком длительно и постоянно, чтобы не делать работу однообразной.
Еще одним из приемов обучения можно считать прием ошибочного написания для того, чтобы дети сами увидели, в чем ошибка, почему буква, слог, слово написаны неправильно и нашли ответ, как не допустить таких ошибок. При этом в 1 классе лучше не наносить на доску пример ошибочного написания букв. Детям рекомендуется самим найти у себя ошибку и исправить.
Во 2 и 3 классе общую для многих учащихся ошибку учитель выносит на доску. Учитель может применять и еще ряд приемов. Применяются также приемы взаимопроверки. Дети любят оценивать работу соседа и часто видят чужую ошибку. Учитель должен ориентировать детей не на оценку работы, а на помощь: помочь увидеть недостаток и объяснить, как его исправить. Для развития плавности и сложности движений руки вводится письмо различных дополнительных петель и росчерков, рассчитанных на развитие смелости, легкости и плавности движения в письме.
Таковы основные приемы, применяемые в обучении каллиграфическим навыкам письма. Кроме этих приемов, можно отметить и некоторые другие, такие как рисование детьми бордюров, штриховка мелких форм и других. На разных этапах обучения степень применения того или иного приема будет различной, что зависит от уровня овладения навыками письма.
Источник
Урок 1. Базовые принципы и основные методы обучения детей письму
Как и следует понимать, процесс обучения детей письму основывается не только на определенной методологии, но и на конкретных общедидактических принципах. Поэтому сначала мы расскажем именно о них, а затем поговорим о методиках.
Содержание:
Базовые принципы обучения детей письму
Всего основополагающих принципов обучения детей письму можно выделить восемь:
- Принцип наглядности
- Принцип сознательности
- Принцип повторяемости
- Принцип постепенного нарастания сложностей
- Принцип учета индивидуальных особенностей
- Принцип параллельного обучения письму и чтению
- Принцип поэлементного изучения букв
- Принцип одновариантного начертания письменных букв
Более подробно о каждом из них.
Принцип наглядности
Принцип наглядности очень важен. Обеспечить его можно, наглядно демонстрируя процесс письма своему подопечному, например, на специальной доске, на альбомном листе или в тетради, таблице, прописи или другом пособии. Одними лишь устными инструкциями научить писать невозможно. Смысл в том, что подражание примеру и копирование правильных действий является одним из главных путей, через которые дети усваивают информацию.
Принцип сознательности
Согласно принципу сознательности, привычки, приемы и умения, формируемые у ребенка вами как учителем, требуется подробно и точно разъяснять с самого начала. Также нужно убеждаться в том, что ребенок все понял.
Например, в первом классе ученикам необходимо знать:
- Порядок написания букв
- Соединения букв
- Смысл письма с наклоном и особенности наклонного написания
- Высоту букв
- Как правильно держится ручка
- Как сидеть за столом
Принцип повторяемости
Принцип повторяемости очень важен в вопросе автоматизации навыка письма. Реализуется на практике он при помощи не обычного механического повторения последовательности правильных движений, но такого повторения и повторного воспроизведения, которое позволяет совершенствовать технику. Наибольшую роль повторение играет на первых ступенях освоения ребенком письма. Нужно помнить, что если по каким-то причинам происходят перерывы (каникулы, отпуск, лечение и т.д.), ребенок быстро забывает изученный материал, к примеру, формы букв или правила письма.
Принцип постепенного нарастания сложностей
Принцип постепенного нарастания сложностей подразумевает обучение от простого к сложному. Например, сначала ребенок учится писать элементы букв, потом – буквы, а после – буквосочетания (способы соединения букв). На уроках чистописания этот принцип является основным, т.к. на нем строится вся работа над формой букв.
К первой категории букв относят самые понятные графические, а ко второй – более сложные по начертанию. Данная организационная форма (по группам) предполагает нарастание графических элементов, отчего в чистописании принцип называется генетическим.
Принцип учета индивидуальных особенностей
Исходя из принципа учета индивидуальных особенностей, обучая ребенка писать, вы должны знать, чем он отличается в плане развития: особенности зрения (дальнозоркость, близорукость), преобладающий характер восприятия информации (аудиал, визуал, кинестетик), отклонения (подергивание рук, дрожание пальцев) или их отсутствие в моторике рук и т.д.
Кроме того, вы должны наблюдать за позой ребенка в процессе письма, манерой держать ручку, расположением тетради, воспроизведением форм букв, их последовательностью, соединениями, скоростью письма и т.д. Это позволяет вовремя увидеть недочеты и исправить их.
Принцип параллельного обучения письму и чтению
Принцип параллельного обучения чтению и письму был введен еще в середине 19 века русским педагогом и писателем Константином Дмитриевичем Ушинским. Даже сегодня этот принцип активно используют в школах, т.к. им обеспечивается сознательное и грамотное письмо. Не зная букв, ребенок не сможет их писать, а зная поочередность букв и их произношение, овладевать письмом он будет намного быстрее. Поэтому рекомендуется учить детей писать и читать одновременно.
Принцип поэлементного изучения букв
Принцип поэлементного изучения букв тесно соприкасается с принципом развивающего обучения, т.к. наглядно иллюстрирует одно из его частных проявлений. Однако не следует ассоциировать его с отрывным письмом, ведь написание букв на бумаге состоит из непрерывных двигательных элементов. Ребенок не просто изображает увиденные элементы, а тренируется в написании частей букв, представляющих более-менее законченные движения, не противоречащие естественным движениям руки при нормальном письме.
Принцип одновариантного начертания письменных букв
Принцип одновариантного начертания письменных букв зависит от особенностей, с которыми формируется двигательный навык. Если говорить более конкретно, то это повторяемость и единообразие выполняемых рукой движений. К примеру, в письме есть 9 букв, в графический состав которых входят овалы – это буквы «а», «о», «О», «б», «д», «ф», «Ф», «ю» и «Ю». Есть прямые линии, переходящие в овал – это буквы «ъ», «ь», «Б», «Ы». Есть также линии с петлей, например, «в» и другие элементы. На практике соответствие принципу отслеживается через идентичность придаваемых буквам форм и последовательность начертания элементов.
Принцип также соответствует тому, как именно формируется графический навык в ракурсе двигательного действия. Главная закономерность этого процесса проявляется в совершении рукой при сформированном письме круговых ритмично-колебательных движений, направленных внутрь и к плечу. Достигается же это только многократным воспроизведением однообразных элементов, т.е. выполнением однообразных действий.
Таковы восемь базовых принципов обучения детей письму. Именно на них вам следует опираться в раннем развитии своего чада, чтобы быть уверенным, что результат будет стоить затраченных усилий.
Теперь же давайте перейдем непосредственно к методам, которые используются, когда нужно научить ребенка писать.
Основные методы обучения детей письму
Всего мы рассмотрим шесть методов:
- Поэлементно-целостный метод
- Копировальный метод
- Линейный метод
- Генетический метод
- Ритмический метод
- Метод Иосифа Карстера
Начнем с поэлементно-целостного метода. К тому же он позволяет реализовывать принципы одновременного начертания и поэлементного изучения букв, о которых мы только что говорили.
Поэлементно-целостный метод
Смысл поэлементно-целостного метода обусловлен особенностями взаимосвязи зрительных и двигательных элементов букв, ко всему прочему обуславливающих друг друга. Благодаря этому методу можно целенаправленно воздействовать на формирование целостных, дифференцированных зрительно-двигательных образов букв. На основе данных образов ребенок овладевает навыком первоначального письма, проще говоря, самым простым графическим умением.
Основу поэлементно-целостного метода обучения первоначальному письму составляют несколько методических приемов – это аналитическое восприятие и практическое конструирование букв. Перед отработкой начертания букв ребенку необходимо научиться воспроизводить их формы, а это и есть их конструирование и переконструирование при помощи элементов.
Вышеназванный метод считается инновационным. Традиционно же обучение детей письму базируется на иных методах. О них и пойдет речь далее.
Копировальный метод
Копировальный метод (второе название – стигмографический) заявил о себе в 18 веке. Суть сводится к тому, что вы пишите в тетрадке точками или карандашом начертания букв. Далее ребенок обводит эти начертания или точки, тем самым привыкая к формам букв и правильному их написанию. Распространенный пример применения копировального метода – обычные прописи.
Метод можно использовать как для обучения первоначальному письму, так и для исправления неправильного почерка. Для этого ребенку показываются правильные образцы букв и их соединений и предлагается их идентичное написание.
Применение метода нужно ограничивать, т.к. при простом обведении ручкой по образцу ребенок не осознает в нужной степени сам процесс и особенности форм букв. Нередко дети также обводят буквы не в том направлении.
При помощи стигмографического метода, если, конечно, он применяется грамотно, ребенок прекрасно тренирует навык выполнения правильных движений с учетом их формы, направления, размера, размаха и т.д. Если же все это воспринимается лишь зрительно, ребенок не перенесет нужные действия в процесс письма. Посредством обведения можно хорошо упражняться в оттачивании двигательных представлений.
Линейный метод
Линейный метод появился уже в 19 веке, на что в огромной степени повлияло введение тетрадей в линейку. Внедрение метода заметно упростило детям усвоение правильного написания букв, их размера, наклона, соединения, а также благоприятно сказалось на развитии глазомера и плавности при письме.
Сегодня для реализации линейного метода применяют в основном тетрадки в одну и две линейки, причем именно последние обеспечивают выработку конкретной высоты букв (1-й класс) и корректировку движения кисти по строке (2-й и 3-й классы) при обучении письму.
Генетический метод
Генетический метод был известен еще в 18 веке, т.к. в обучении письму его использовал швейцарский педагог Иоганн Генрих Песталоцци. А в 19 веке он применялся чуть ли ни в каждой европейской школе. В России же к нему традиционно прибегают после освоения ребенком начертания всех букв, и лишь для оттачивания навыка письма и корректировки форм в послебукварный период.
Основные характеристики генетического метода состоят в том, что он подразумевает предварительное письмо составляющих букв и усвоение ребенком начертания букв не в порядке алфавита, а в порядке увеличивающейся сложности в их начертании. Здесь же можно отметить, что процесс выстраивается на основе генезиса, когда каждая последующая буква образуется через добавление нового элемента к предыдущей. Ребенок заранее усваивает главный элемент, служащий основой нового блока букв.
Ритмический метод
Ритмический метод, называемый также тактическим, представляет собой письмо в такт счету, когда ребенок пишет в одном конкретном ритме и темпе. Популярность метод заслужил, во-первых, благодаря развивающему воздействию на плавность письма, во-вторых, из-за того, что позволяет значительно повысить скорость письма, и, в-третьих, по причине формирования у детей решительных и четких действий, требующихся для приобретения навыка красивого письма. Кроме того, метод способствует дисциплине и вносит оживление в занятия.
Но для успешного применения ритмического метода нужно внедрять его в соответствии с несколькими важными требованиями:
- К письму в такт счету можно приступать лишь после того как ребенок освоит начертание букв в обычном темпе, когда его ничто не отвлекает
- Счет может даваться родителем как самостоятельно, так и вместе с ребенком
- Счет нужно давать, ориентируясь на средний темп, а ускоряться следует едва заметно, благодаря чему ребенок отлично подготавливается к скорописи
- Метод не стоит применять долго в течение одного занятия, т.к. обязательно должны быть интервалы, во время которых ребенок пишет в спокойном темпе
Стоит отметить, что ритмическое письмо требует от детей немалого внимания и сил, а потому быстро их утомляет. Так что на первых порах тактирование допускают только на полустроках, а в середине строк делают паузы, т.к. в противном случае к окончанию строки качество письма снизится.
Метод Иосифа Карстера
Последний метод, о котором мы поговорим, был разработан английским педагогом Иосифом Карстером в 19 веке, Он основывается на выполнении ребенком ряда упражнений, развивающих движения руки: предплечья, кисти и пальцев.
Метод Карстера рассчитан на развитие свободных, быстрых и уверенных движений руки. При его использовании ребенок сначала осваивает написание простых крупных элементов, потом – букв, где есть особые штрихи, а после – слов, но без вспомогательных частей. Это нужно, чтобы ребенок научился использовать пространство листа и направление письма, достиг свободы и легкости движений.
Как родитель и педагог одновременно, вы должны знать, что на практике ни один из рассмотренных выше методов в качестве эффективного самостоятельного инструмента так и не смог себя оправдать. Лучшие результаты во все времена достигались только посредством комплексного подхода, где каждый этап обучения выстраивался на конкретном способе.
Наработки 4Brain
Как и в случае с двумя предыдущими блоками нашего курса, к подготовке третьего блока мы подошли не менее основательно. Так, мы рассмотрели наиболее популярные приемы обучения детей письму, оценили их плюсы и минусы, систематизировали и придали удобный для восприятия вид. Помимо третьего урока, остальные семь будут носить по большей части практический характер, хотя уже в следующем мы коснемся практики.
Многие советы и рекомендации, игры и упражнения были проверены на практике и некоторыми членами команды 4Brain, по причине чего мы уверены в их эффективности, и смело делимся информацией с вами. В третьем уроке мы поговорим о подготовке детей к занятиям, а также предложим несколько занимательных игр для детей и полезные хитрости для практического применения.
Проверьте свои знания
Если вы хотите проверить свои знания по теме данного урока, можете пройти небольшой тест, состоящий из нескольких вопросов. В каждом вопросе правильным может быть только 1 вариант. После выбора вами одного из вариантов, система автоматически переходит к следующему вопросу. На получаемые вами баллы влияет правильность ваших ответов и затраченное на прохождение время. Обратите внимание, что вопросы каждый раз разные, а варианты перемешиваются.
Напоминаем, что для полноценной работы сайта вам необходимо включить cookies, javascript и iframe. Если вы ввидите это сообщение в течение долгого времени, значит настройки вашего браузера не позволяют нашему порталу полноценно работать.
Источник