Конвенциональный способ перевозки это
ИДЕЯ ФРАХТА (idea of freight)
примерная величина фрахта, обычно соответствующая рыночной фрахтовой ставке, которая используется в качестве ориентира при фрахтовании судов.
ИЗВЕЩЕНИЕ ОБ ОТГРУЗКЕ (notice of shipment)
документ, подтверждающий отгрузку импортного груза из порта на станцию назначения или выдачу такого груза получателю на месте; составляется портом и включает в себя дату отгрузки, номера накладной и вагона, вес брутто, количество мест.
ИМПОРТ, ИМПОРТ ТОВАРОВ (import)
ввоз в страну иностранных товаров, технологий, услуг, капитала для реализации и приложения на внутреннем рынке страны-импортера, а также для транзита в третьи страны. Различают видимый И. (visible imports) — И. товаров, фактически ввезенных в страну и проданных на ее территории и невидимый И. (invisible imports) — услуги, оплаченные в иностранной валюте, (например затраты на перевозку импортируемых грузов, пассажиров, страхование, услуги и др.). И. регулируется национальным законодательством, политико-правовыми ограничениями, таможенными тарифами, системой лицензирования и другими нетарифными мерами внешнеэкономического регулирования.
ИНВОЙС — см. Счет-фактура.
ИНКАССО (collection)
вид банковской операции по передаче денежных средств от одних клиентов другим, от плательщиков получателям.
ИНТЕРМОДАЛЬНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ (intermodal transport) см. Смешанный транспорт.
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОТОК (Information flow)
Совокупность циркулирующих в логистической системе, а также между логистической системой и внешней средой сообщений, необходимых для управления и контроля над логистическими операциями.
К
КАБОТАЖ (cabotage, coasting/borne trade)
вид плавания морских судов, при котором перевозки грузов и пассажиров осуществляются между портами одной страны. Различают: большой каботаж (long range cabotage) — судоходство между портами разных морских бассейнов и малый каботаж (petit cabotage) — судоходство между портами одного бассейна.
КАНЦЕЛИНГ (cancelling)
предусмотренный договором морской перевозки предельный календарный срок прибытия зафрахтованного судна в порт отправления и его готовности во всех отношениях к погрузке. Если судно не прибыло к дате К., фрахтователь вправе отказаться от приемки судна под погрузку и канцелироватъ (cancel), то есть расторгнуть чартер. Исключениями могут явиться: задержки, происшедшие по вине самого фрахтователя; случай аварии и форс-мажорные обстоятельства.
KAPАНТИННЫЙ НАДЗОР (quarantine regulations)
комплекс санитарно-охранных мероприятий по предотвращению завоза в страну из-за границы эпидемических заболеваний и сельскохозяйственных вредителей и болезней. К.н. осуществляется путем карантинного досмотра транспортных средств и грузов, прибывающих в страну. Импортные грузы растительного и животного происхождения должны иметь ветеринарные и санитарные свидетельства, выдаваемые органами К.н. страны-экспортера.
КАРГОПЛАН (cargo plan, stowage plan)
план размещения груза на морском или речном судне с целью наиболее рационального использования грузовых помещений. При составлении К. должны учитываться физико-химические и транспортные свойства грузов, возможность их совместной перевозки, последовательность выгрузки в промежуточных портах, правила перевозки и хранения, масса, объем груза, а также необходимость сохранения судном мореходных качеств. От качества составления К. в значительной степени зависит организация грузовых операций в портах погрузки и выгрузки судна, а, следовательно, и продолжительность его стояночного времени. К. составляется представителями порта и судовой администрации и утверждается капитаном судна.
КАРГОТРАСЕР (cargo tracer)
документ, составляемый брокером; отражает недостатки и излишки груза. Копии К. брокер посылает во все порты выгрузки, судовладельцу и капитану судна. В портах выгрузки брокеры проверяют данные, указанные в К., и одну подписанную ими копию посылают отправителю К.
КЛАРИРОВАНИЕ (clearance)
оформление всех формальностей и операций, необходимых для получения разрешения на вход судна в порт и выход из него (оформление документов, связанных с выполнением таможенных, санитарных и других формальностей, уплатой портовых сборов и т.д.).
КЛАСС СУДНА (class of vessel)
свидетельство о соответствии технических характеристик судна требованиям классификационного общества. К.с. присваивается на определенный срок.
КОМБИНИРОВАННАЯ ТРАНСПОРТИРОВКА (combined transportation) — см. Смешанный (комбинированный) транспорт.
КОМБИНИРОВАННЫЙ ТРАНСПОРТНЫЙ КОНОСАМЕНТ
коносамент, по которому грузы перевозятся как минимум двумя видами транспорта; широко используется при морских контейнерных перевозках. С его использованием перевозки могут осуществляться морем и далее по железным дорогам и/или автомобильным транспортом по одному документу. Обычно тот, кто выдал такой коносамент, отвечает за груз с момента его приемки до момента сдачи в пункте назначения. Страны — члены Международной федерации ассоциаций экспедиторов — широко используют К.т.к. (FIATA combined transport bill of lading). См. также Сквозной коносамент.
КОМИССИЯ (commission)
вознаграждение брокеру или агенту в линейном судоходстве, которое устанавливается в виде определенного процента от фрахта.
КОММЕРЧЕСКАЯ ЛОГИСТИКА (Business logistics)
имеет дело не только с управлением материальным потоком, но и с обеспечением механизма разработки задач и стратегий, в рамках которых может осуществляться деятельность по распределению.
КОММЕРЧЕСКИЙ АКТ (carrier’s statement, statement of damage)
документ, составляемый перевозчиком или его представителем в удостоверение факта недостачи, повреждения или порчи груза при его выдаче грузополучателю в пункте назначения. К.а. фиксирует причины несохранности груза, размер и характер ущерба; имеет большое значение при ликвидации убытков страховщиком. К.а. служит основанием для предъявления получателем груза претензии о возмещение перевозчиком убытков. Отметка о составлении К.а. делается на оборотной стороне транспортной накладной.
КОНВЕНЦИОНАЛЬНЫЙ ГРУЗ (conventional cargo, break-bulk cargo)
генеральный груз, который загружается/выгружается на/из судно(а) обычным способом (т.е. не в контейнерах, не на трейлерах и т.п.) и соответственно поименованный в коносаменте.
КОНОСАМЕНТ (bill of lading, В/L, Bs/L, B/Lading)
документ, выдаваемый перевозчиком владельцу отправляемого на морском, речном или воздушном судне груза в удостоверение факта принятия его к перевозке и обязательства передать в порту назначения грузоотправителю. Кроме функции расписки в принятии груза к перевозке, К. выполняет роль товарораспорядительного документа, а также является доказательством наличия и содержания договора перевозки. К. составляется обычно в нескольких экземплярах, о количестве которых делается отметка на каждом из них. При выдаче грузов по одному из экземпляров К. остальные теряют силу. К. бывают: именными (straight bill of lading) — с указанием имени получателя груза; ордерными (order bill of lading) — содержащими указание о выдаче груза по приказу отправителя или получателя; «на предъявителя» — согласно которому груз выдается предъявителю К., составляется в нескольких экземплярах, о количестве которых делается отметка на каждом из них. При выдаче груза по одному из них остальные теряют силу. Передача данных видов К. осуществляется по правилам передачи ценных бумаг и равносильна передаче груза. К. является одним из основных документов, необходимых при таможенном контроле над грузами, перевозимыми морским транспортом. См. также Срочный грузовой документ.
КОНОСАМЕНТ ВНЕШНИЙ — см. Внешний коносамент.
KOHOCAMEHT СКВОЗНОЙ — см. Сквозной коносамент.
КОНОСАМЕНТ «ЧИСТЫЙ» — см. «Чистый» коносамент.
КОНТЕЙНЕР С ОБЪЕДИНЕННЫМИ ГРУЗАМИ (consolidated containerload, CCL)
контейнер, который загружен грузами разных отправителей юга разных получателей.
КОНТЕЙНЕРИЗАЦИЯ (containerization)
метод доставки товаров в контейнерах, позволяющий вовлекать в транспортно-технологическую систему морской, речной, воздушный, железнодорожный и автомобильный транспорт. Бурное развитие К. привело к необходимости стандартизации крупнотоннажных контейнеров и выработке требований к их конструкции, которые регламентируются «Международной конвенцией по безопасным контейнерам». Основные преимущества К.: доставка грузов «от двери до двери» без промежуточной перегрузки, малый риск повреждения грузов, более быстрая доставка грузов, экономия рабочей силы и складских помещений.
КОНТЕЙНЕРНАЯ ПЛОМБА (container seal)
пломба, которая используется вместе с замком для опломбирования контейнера. К.п. обычно имеет номер или код, что зафиксировано в соответствующих документах.
КОНТРАКТНАЯ СТАВКА (contract rate)
в морском судоходстве льготная фрахтовая ставка, применяемая в отношении перевозимых грузов фирмы, которая заключила ограничительный договор с судовладельцем.
КОНТРСТАЛИЯ (demurrage)
время простоя судна в порту под грузовыми операциями сверх обусловленного договором морской перевозки сталийного времени. За К. фрахтователь оплачивает перевозчику демередж.
КОРАБЕЛЬНЫЙ СБОР — см. Портовые сборы.
КРУГОВОЙ РЕЙС (round voyage, round trip)
рейс между двумя или несколькими портами, при котором судно возвращается в первоначальный порт отправления.
Источник
Конвенциональная схема — перевозка грузов в таре без использования контейнеров
Доставка брейк-балком’ в смешанном железнодорожно-мор- ском сообщении предпочтительна для поставок крупных партий штучных фузов в Индию, Пакистан и другие страны, где требования к состоянию груза значительно ниже, чем в Европе и США, а первостепенное значение для клиента имеет стоимость перевозки. Морская перевозка в этом случае выполняется конвенциональным способом линейными или трамповыми судами. Размер партии груза при доставке таким способом должен быть не менее 1 500. 2ООО т. Такая же схема применяется при перевозке массовых грузов, не подверженных значительной порче и не требующих особо срочной доставки и строгого выполнения расписания, — металл, киповые грузы и т.д.
В период летней навигации на внутренних водных путях для доставки грузов в порты Европы оптимальным вариантом может оказаться перевозка брейк-балком в прямом водном сообщении с использованием судов смешанного плавания. Можно отметить следующие недостатки этого варианта:
• необходимость наличия у организации или вблизи ее речного причала с соответствующим оборудованием;
• длительные сроки поставки;
• большая зависимость ставок провозной платы от цен на топливо.
При выборе транспортно-технологической схемы необходимо учитывать, что любая выбранная транспортно-технологическая схема эффективна только в случае, если для ее реализации привлечены субподрядчики, обеспечивающие экономичные ставки, высокое качество услуг и надежность выполнения своих обязательств по договору.
Пример 1. Клиент экспедитора выиграл государственный тендер, проводимый правительством Йемена на поставку товара в течение очень сжатого периода времени по маршруту: город Пермь на территории России — порт Ходейда в Йемене. Таким образом, экспедитору помимо приемлемых экономических условий перевозки необходимо гарантировать клиенту доставку груза к установленному сроку.
Экспедитор предложил клиенту следующий маршрут перевозки.
Из-за большой дальности наземной перевозки и отсутствия времени на подачу порожних контейнеров отправить груз из Перми до внутреннего терминала, принадлежащего экспедитору, в крытых вагонах.
Загрузить груз в контейнеры на терминале экспедитора. Для морской перевозки использовать контейнерные линейные суда компании Maersk Sealand.
Груженые контейнеры вывести с терминала экспедитора собственным автомобильным транспортом экспедитора на контейнерный терми-
Брейк-балк — штучный груз, перевозимый в трюме водного судна.
Нал в Санкт-Петербургском морском порту, куда суда компании Maersk Seaiand имеют еженедельный заход. Можно использовать следующий маршрут морской перевозки: Санкт-Петербург—Роттердам (перегрузка с фидерного на океанское судно) — Салалах (перегрузка с океанского на фидерное судно) — порт Ходейда.
Данный маршрут перевозки был одобрен клиентом с учетом его высокой надежности, которая обеспечивается следующими факторами:
• перегрузка груза из вагонов в контейнеры и перевозка груженых контейнеров осуществляется собственными силами и средствами экспедитора, т.е. именно экспедитор несет ответственность перед клиентом за качество выполнения данных работ;
• отправка контейнеров осуществляется с контейнерного терминала в Санкт-Петербургском морском порту, с которым экспедитор имеет договор на внутрипортовое экспедирование;
• перегрузка контейнеров осуществляется на первоклассных современных контейнерных терминалах в портах Роттердам и Салалах;
• морская перевозка выполняется судами океанской и фидерной линий крупнейщего контейнерного перевозчика в мире — компании Maersk Seaiand по фиксированному срочному расписанию с возможностью слежения за местонахождением груза через Интернет.
Пример 2. Необходимо организовать перевозку партий бумаги в рулонах со Светогорского и Балахнинского ЦБК в порты Бомбей (Индия), Момбаса (Кения), Гамбург (Германия). Партии бумаги могут иметь общую массу 2 000 или 500 т. Светогорский ЦБК находится в Ленинградской области и не имеет водных путей для транспортирования продукции. Балахнинский ЦБК расположен в Нижегородской области и имеет собственный причал на р. Волге.
Бумага в рулонах подвержена транспортным повреждениям при перевозке: намокание и подрывы боковых поверхностей рулонов приперегрузочных операциях, подрывы торцевых и боковых поверхностей рулонов. Следовательно, экспедитору целесообразно рассмотреть вариант транспортно-технологической схемы с наименьшим количеством перегрузок груза в пути следования.
Примеры действующих ставок подрядчиков, которые могут быть привлечены для данной перевозки на отдельных этапах транспортно-технологической схемы, приведены в табл. 5.3 — 5.7.
Перевозка партии массой 2 ООО т оправдана для судовладельца даже в случае необходимости специального захода в порт только для ее погрузки или выгрузки. Учитывая невысокие требования, предъявляемые к качеству груза в Индии и Восточной Африке, экспедитору целесообразно предложить клиенту следующую транспортно-технологическую схему. От ЦБК до морского порта погрузки речными судами летом или крытыми вагонами зимой с отправкой морем до портов Бомбей или Момбаса конвенциональным способом. Достоинством такой схемы являются невысокие транспортные расходы, а недостатком — высокие риски транспортных повреждений груза.
Рынок Германии, как и другие рынки Западной Европы, потребляющие бумагу, крайне требователен к качеству бумаги и упаковки рулонов, поэтому следует предпочесть следующие варианты доставки.
Источник