Контрольная работа по теме способы передачи чужой речи 8 класс с ответами

Контрольная работа по теме «Чужая речь»
тест по русскому языку (8 класс) на тему

Контрольная работа по теме «Чужая речь»

Скачать:

Вложение Размер
chuzhaya_rech.docx 17.19 КБ

Предварительный просмотр:

Прочитайте предложения. Какие способы передачи чужой речи в них используются? Ответ запишите словами.

1) К. Федин утверждал, что «на протяжении всей своей жизни писатель не перестает работать над словом».

2) Куратор просил передать студентам, что лекция отменена.

3) «Берегите чистоту языка, как святыню! Никогда не употребляйте иностранных слов. Русский язык богат!» – призывал И. Тургенев.

Оформите предложения в соответствии с правилами цитирования. Постарайтесь использовать все виды цитирования.

1) Природа так обо всем позаботилась, что повсюду ты находишь, чему учиться. (Леонардо да Винчи)

2) Образование – то, что остается после того, когда забывается все, чему учили. (А. Эйнштейн)

3) Не стыдись учиться в зрелом возрасте: лучше научиться поздно, чем никогда. (Эзоп)

4) Знания, за которые платят, запоминаются лучше. Рабби Нахман

5) Сколько б ты ни жил, всю жизнь следует учиться. (Сенека)

Сегодня, я вижу, особенно грустен твой взгляд

И руки особенно тонки, колени обняв.

Послушай: далёко, далёко, на озере Чад

Изысканный бродит жираф. (Н.Гумилёв)

Оформите предложения как диалог.

1) Однажды кто-то спросил Конфуция Правильно ли отвечать добром на зло? Конфуций ответил Как можно отвечать добром? На зло отвечают справедливостью. На добро отвечают добром. («Лунь Юй»(Беседы и высказывания))

2) Спрашиваю Где же твой отец, Ваня? Шепчет Погиб на фронте. А мать? Маму бомбой убило на поезде, когда мы ехали… А откуда вы ехали? Не знаю, не помню. И никого у тебя тут родных нету? Никого. А где же ты ночуешь? А где придется. Сразу я решил Возьму его себе.

Прочитайте предложения. Какие способы передачи чужой речи в них используются? Ответ запишите словами.

1) Л. Толстой писал: «Слово – выражение мысли, и поэтому слово должно соответствовать тому, что оно выражает».
2) Диктор сообщил, что в районе ожидается похолодание.
3) По словам Горького, «в рассказе не должно быть лишнего винтика, а тем более лишних частей».

Оформите предложения в соответствии с правилами цитирования. Постарайтесь использовать все виды цитирования.

1) Надо много учиться, чтобы знать хоть немного. (Монтескье)

2) Образование придает человеку достоинство, да и раб начинает сознавать, что он не рожден для рабства. (Д. Дидро)

3) Тот, кто склонен противоречить и много болтать, не способен изучить то, что нужно. (Демокрит)

4) Чему бы ты ни учился, ты учишься для себя. (Петроний)

5) Ученье без размышления бесполезно, но и размышление без ученья опасно. (Конфуций)

Да, я знаю, я вам не пара,

Я пришёл из иной страны,

И мне нравится не гитара,

А дикарский напев зурны. (Н.Гумилёв)

Оформите предложения как диалог.

1) Как-то раз учитель спросил Как ты понимаешь дружбу? А так. Если у тебя есть последний пятак, отдай его другу, а сам иди пешком. ( По Е. Крашенинниковой)

2) Спрашиваю Где же твой отец, Ваня? Шепчет Погиб на фронте. А мать? Маму бомбой убило на поезде, когда мы ехали… А откуда вы ехали? Не знаю, не помню. И никого у тебя тут родных нету? Никого. А где же ты ночуешь? А где придется. Сразу я решил Возьму его себе.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

контрольная работа по теме «Стили речи»

Задания для контрольной работы по теме «Стили речи» по программе Львовой 8 класс разработаны с целью формирования ОУУН.

Контрольная работа по теме»Синтаксис и культура речи», 11 класс

Материал поможет при подготовке к ЕГЭ.

Контрольная работа по теме «Имя существительное как часть речи»

Контрольная работа предназначена для учащихся 6 класса, и составлена с целью осуществления контроля уровня знаний, умений и навыков обучающихся по теме «Имя существительное как часть речи» (морф.

Контрольная работа, 9класс — Косвенная речь

Контрольная работа — 4 варианта.

Контрольная работа «Научный стиль речи» (тест), 12 класс вечерней школы

Данная контрольная работа составлена на основе учебника А.И.Власенкова, Л.М.Рыбченковой. Она позволяет быстро проверить уровень усвоения знаний обучающимися по теме «Научный стиль речи». Возможно испо.

Контрольная работа «Научный стиль речи» (тест), 12 класс вечерней школы

Данная контрольная работа составлена на основе учебника А.И.Власенкова, Л.М.Рыбченковой. Она позволяет быстро проверить уровень усвоения знаний обучающимися по теме «Научный стиль речи». Возможно испо.

Типовые задания по иностранному языку в рамках проведения контрольных работ по письменной речи в формате ОГЭ.

Презентация знакомит с типовыми заданиями для подготовки учащихся г экзамену в формате ОГЭ. Письменная речь проверяется в форме написания личного письма.

Источник

УРОК контроля «Способы передачи чужой речи» 8 класс

Тесты по теме «Способы передачи чужой речи» 8 класс

Вариант 1

1. Предложение с косвенной речью представляют собой:

1) простое предложение;
2) сложносочинённое предложение;
3) сложноподчинённое предложение;
4) простое осложнённое предложение.

2. В схеме предложения с прямой речью «П — а,— П» недостаёт:

1) точек;
2) запятой;
3) вопросительного знака;
4) восклицательного знака.

3. Укажите способ передачи чужой речив предложении

По радио сообщили, что завтра ожидаются осадки.

1) Предложение с прямой речью;
2) предложение с косвенной речью;
3) предложение с вводными словами и предложениями для передачи источника сообщения;
4) простое предложение с дополнением, называющим тему чужой речи.

4. При замене прямой речи косвенной в предложении «Я буду ждать тебя где-нибудь поблизости»,— сказала Валя. Необходимо употребить:

1) союз что;
2) союз-частицу ли;
3) союз чтобы.
5. Укажите неправильно построенное предложение с косвенной речью.

1) Н. В. Гоголь был убеждён, что у писателя только и есть один учитель: сам читатель.
2) Никита попросил, или не помогу я ему решить задачу.
3) Сосед попросил, чтобы ребята помогли ему завести мотоцикл.

2)
6. Укажите, какой схеме соответствует данное предложение с прямой речью:

Уже вечереет сказал мечтательно художник Скоро станет темно и на небе появятся первые звёзды.

7. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой

1) В тишине раздалось: «За мной! В атаку!»
2) Он обратился с просьбой: «Передайте, пожалуйста, эту книгу в библиотеку».
3) «Как хорошо, что я спрятал револьвер в вороньем гнезде». — подумал Павел.
4) «Ирина, ты опять плачешь», — начал с беспокойством Литвинов.

8. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой

1) Обрадованная мать уверенно ответила: «Найду что сказать!»
2) «Буду, буду летать!» звенело и пело в голове Алексея.
3)Жухрай встал на площадку и произнес: «Товарищи, мы собрали вас для серьезного и ответственного дела».
4) «Что же ты не едешь?» — спросил я ямщика с нетерпением.

9. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой

1) На мой вопрос: «Жив ли старый смотритель?» — никто не мог дать мне удовлетворительного ответа.
2) «Парю одиннадцатый год!» — сердито говорил папа.
3) «Говори что хочешь, Михаил, а я знаю одно», — твердила мать.
4) «Нам придется здесь ночевать. — сказал Максим Максимыч — в такую метель через горы не переедешь».

10. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой

1) «Трудами русских в историю исследования Севера вписаны важнейшие страницы», — сказал Г.Я. Седов.
2) «Делайте что хотите, — отвечал им сухо Дубровский, — я здесь больше не хозяин».
3) «Недаром на нем эта кольчуга, — подумал я — уж он, верно, что-нибудь замышляет».
4) Яшка-то напился да отцу и бухнул прямо в глаза: «Вор!»

Тесты по теме «Способы передачи чужой речи»

1. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой

1) Тысячная толпа рявкнула: «К ответу»!
2) «В четыре руки жить захотел!» — клокотало в ней.
3) Сидя над чертежами, он изредка вздыхал: «Я рад, что доживу до конца работы».
4) И боец сказал: «Понятно!»

2. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой

1) «И зачем вы взяли меня с собой!» — ныл всю дорогу Костик.
2) «Подумаешь, — сказал ехидно Илька, — у меня такие тоже есть, только еще лучше.»
3) «Никогда! — закричала Катя. — Никогда не делайте так!»
4) «Ну и что же у вас получилось?» — спросила Ольга.

3. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой

1) «За все ответите!» — грозно сказала мать.
2) Он тихо произнес: «Можно я зайду к вам вечером?»
3) «Ужасная погода, — ворчала бабушка, — хороший хозяин в такую погоду собаку не выведет».
4) «Уходите!», — твердо сказал Пашка.

4. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой

1) «Ура!» — кричали люди на площади.
2) «Наконец-то весна, — подумала мама, — скоро сын вернется».
3) Ольга удивилась: «Неужели уже вечер? Ведь так еще светло!»
4) Многие говорили: «Он несчастный сын богатых родителей.»

5. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой

1) Деревья шумят, точно шепчут друг другу: «Как страшно в саду!»
2) «Это что за птица?» — спросила Зиночка.
3) «Я могу читать, — заговорил Петрусь, — и скоро выучусь писать пером».
4) «Позвольте, — заметил один скептик, не от лимона ли этот ящик?»

6. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой

1) Ты глянь-ка, — сказал он, — вот как разнесло!»
2) Павка сказал резко: «Ты потише!»
3) «Погоди. — крикнул Ленька. — Как ты говоришь? Пыль?»
4) «Нет, — промолвил Ермолай, — дело не ладно».

7. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой

1) Наполеон однажды заметил, что «я могу проиграть эту битву, но не могу потерять минуту».
2) «Мадам, вам завернуть или так полетите?» — спросил продавец женщину, два с лишним часа выбиравшую в магазине метлу.
3) По словам Мопассана, «любовь сильна, как смерть, зато хрупка, как стекло».
4) «Талант! Талант! — говорил он. — Несомненный талант. Ты положительно будешь иметь успех!»

8. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой

1) «Здор?во, парень, — сказала она печально. — Как живешь?»
2) Старик шел и, спотыкаясь о траву, повторял: «Какой аромат, граждане! Какой упоительный аромат!»
3) По мысли Антуана де Сент-Экзюпери: «Зорко одно лишь сердце: самого главного глазами не увидишь».
4) Он хотел узнать у кучера, куда они заехали.

9. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой

2) На мой вопрос: «Жив ли старый смотритель?» — никто не мог дать мне удовлетворительного ответа.
2) «Парю одиннадцатый год!» — сердито говорил папа.
3) «Говори что хочешь, Михаил, а я знаю одно», — твердила мать.
4) «Нам придется здесь ночевать. — сказал Максим Максимыч — в такую метель через горы не переедешь».

10. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой

3) «Трудами русских в историю исследования Севера вписаны важнейшие страницы», — сказал Г.Я. Седов.
2) «Делайте что хотите, — отвечал им сухо Дубровский, — я здесь больше не хозяин».
3) «Недаром на нем эта кольчуга, — подумал я — уж он, верно, что-нибудь замышляет».
4) Яшка-то напился да отцу и бухнул прямо в глаза: «Вор!»

Источник

Контрольная работа по теме «Способы передачи чужой речи» 8 класс

Контрольная работа «Способы передачи чужой речи» 8 класс

Расставьте знаки препинания

Затем ведьма добавила Сейчас ты получишь денег столько, сколько твоей душе будет угодно
Заберись наверх, влезь в дупло и спускайся вниз продолжила ведьма, указывая на дерево
Солдат спросил А зачем мне туда ле з ть

2. Запишите предложения так, чтобы слова автора разрывали прямую речь. Для слов автора используйте слова для справок.

Куда я пойду, куда денусь? Стар я стал и слаб.

Извините. Вы не подскажите, как проехать на вокзал?

Проходи! Я заждался тебя уже!

Слова для справок: 1. Радостно поприветствовал меня Пашка. 2. Испугался старик и сказал. 3. Обратился ко мне прохожий.

3.Измените прямую речь на косвенную. Запишите предложения, расставив недостающие знаки препинания.

«Раньше марта месяца они не появятся на свет», – сказала удивленная девочка.
«Иди в лес да без цветов не возвращайся», – сказала сестра заплаканной девочке.
«Все равно где замерзать», – подумала бедняжка, сев на поваленное дерево.
Девочка показала старику пустую корзинку и сказала: «Нужно мне набрать в нее подснежников».

4. Измените косвенную речь на прямую. Запишите предложения, расставив недостающие знаки препинания.

1.Олег поинтересовался, где мы были и почему не позвонили? 2. Димка размахивал руками и кричал, что тонет. 3. Я спросил у ребят, почему они так и не помогли ему выбраться из воды?

5. Составьте предложения по данным схемам.

Источник

Контрольная работа по теме «Способы передачи чужой речи» 8 класс

Контрольная работа «Способы передачи чужой речи» 8 класс

Расставьте знаки препинания

Затем ведьма добавила Сейчас ты получишь денег столько, сколько твоей душе будет угодно
Заберись наверх, влезь в дупло и спускайся вниз продолжила ведьма, указывая на дерево
Солдат спросил А зачем мне туда ле з ть

2. Запишите предложения так, чтобы слова автора разрывали прямую речь. Для слов автора используйте слова для справок.

Куда я пойду, куда денусь? Стар я стал и слаб.

Извините. Вы не подскажите, как проехать на вокзал?

Проходи! Я заждался тебя уже!

Слова для справок: 1. Радостно поприветствовал меня Пашка. 2. Испугался старик и сказал. 3. Обратился ко мне прохожий.

3.Измените прямую речь на косвенную. Запишите предложения, расставив недостающие знаки препинания.

«Раньше марта месяца они не появятся на свет», – сказала удивленная девочка.
«Иди в лес да без цветов не возвращайся», – сказала сестра заплаканной девочке.
«Все равно где замерзать», – подумала бедняжка, сев на поваленное дерево.
Девочка показала старику пустую корзинку и сказала: «Нужно мне набрать в нее подснежников».

4. Измените косвенную речь на прямую. Запишите предложения, расставив недостающие знаки препинания.

1.Олег поинтересовался, где мы были и почему не позвонили? 2. Димка размахивал руками и кричал, что тонет. 3. Я спросил у ребят, почему они так и не помогли ему выбраться из воды?

5. Составьте предложения по данным схемам.

Источник

Читайте также:  Способ посадки ремонтантной малины
Оцените статью
Разные способы