- Контрольная работа «Способы передачи чужой речи»
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
- Контрольная работа по теме «Чужая речь», 9 класс
- Просмотр содержимого документа «Контрольная работа по теме «Чужая речь», 9 класс»
- Тест по русскому языку «Чужая речь»
- Описание разработки
- Содержимое разработки
Контрольная работа «Способы передачи чужой речи»
Контрольная работа по теме: «СПОСОБЫ ПЕРЕДАЧИ ЧУЖОЙ РЕЧИ».
1 задание. Укажите предложение(я)
с пунктуационной ошибкой.
«Все о чем я пишу, — утверждал Есенин ,- проникнуто одной большой любовью, любовью к Родине».
«Я знаю, что ничего не знаю»,- говорил известный философ.
В.Г.Короленко писал: «Человек рожден для счастья, как птица для полета».
«Тише едешь»,- говорится в русской пословице,- дальше будешь».
«После драки кулаками не машут»,- гласит народная мудрость.
Приплыла к нему рыбка спросила: «Чего тебе надобно, старче».
«Человек,- восклицал герой пьесы Горького- это звучит гордо!»
«Над кем смеетесь!?- восклицал городничий.-Над собой смеетесь».
Задание 2. Укажите способ передачи чужой речи в данном предложении. Передайте эту речь двумя другими способами.(Знаки препинания не расставлены.)
По словам Суворова тяжело в учении- легко в бою.
Подумай о своем будущем постоянно говорила мне сестра.
Задание 3. Расставьте знаки препинания.
Какой ты брат чудак с укором произнес Петька.
Да жизнь сложна задумчиво пробормотал Ивлев но радость пушистого снега синих сумерек доступна каждому.
Она внимательно посмотрев на меня прошептала Мы можем начать все сначала.
Вы верите в судьбу спросила княжна А в любовь верите.
Говори быстрее Ваня я опаздываю крикнула Любаша.
Лис сказал Маленькому принцу Мы в ответе за тех кого приручили.
Задание 4. Расставьте знаки препинания а схемах.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 813 человек из 76 регионов
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Сейчас обучается 323 человека из 59 регионов
Курс повышения квалификации
Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
- Сейчас обучается 321 человек из 65 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1516841
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
В проекте КоАП отказались от штрафов для школ
Время чтения: 2 минуты
В Минпросвещения предложили организовать телемосты для школьников России и Узбекистана
Время чтения: 1 минута
В Тюменской области продлили на неделю дистанционный режим для школьников
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Контрольная работа по теме «Чужая речь», 9 класс
Тест проверит уровень освоения теоретического и практического материала по теме «Чужая речь»
Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме «Чужая речь», 9 класс»
Контрольная работа по теме «Чужая речь»,9 класс.
1)Точно воспроизведённая чужая речь, переданная от лица того, кто её произнёс, подумал, написал – это…
2) Чужая речь, передаваемая от имени воспроизводящего , называется….
3)Ряд реплик двух или нескольких лиц – это …
4)Чужая речь, которая может сливаться, переплетаться с авторской – это ….
5)Дословные выдержки из текстов или чьих- либо высказываний – это…
б ) косвенная речь
1) В предложения с прямой речью, вставь пропущенные знаки препинания.
а)Вся эта возня с собственной особой кончится тем, что какой-нибудь строгий Икс скажет Как вы не садитесь, а в музыканты не годитесь.
б) Эта карета прошлого сказал он брезгливо, в ней далеко не
в) Нам придётся здесь ночевать сказал Максим Максимыч в такую метель через горы не проедешь.
г) Сколько дней прошло со дня нашей разлуки думал я. Она вероятно забыла всё, что было между нами.
д) Не будем плакать сказал он. Слёзы есть малодушие.
2) В данных предложениях укажите слова автора(са), косвенную речь(кр) и союзы(союзные слова).
а) Я не стал расспрашивать моего спутника, зачем он не повёз меня прямо в те места.
б) Мать спросила работающего в поле рабочего, далеко ли до дегтярного завода.
в) Подъехали они к избе, спрашивают, где тут разыскать хозяйственную часть.
3) Оформи эти предложения как диалог.
Скажи-ка мне, красавица, спросил я. Что ты делала сегодня на кровле. А смотрела, откуда ветер дует. Зачем тебе? Откуда ветер, оттуда и счастье. Что же, разве ты песнью зазывала счастье? Где поётся, там и счастливиться.
Оформи данное высказывание разными способами
а)в виде прямой речи
б) в виде косвенной речи
в) с помощью вводных слов
1.Быть сильным хорошо, быть умным –лучше вдвое.(И.А. Крылов)
2.Молодость счастлива тем, что у неё есть будущее.(Н.В. Гоголь)
Источник
Тест по русскому языку «Чужая речь»
Описание разработки
1. Одно из утверждений неверно. Найдите его.
1) Чужая речь передается двумя основными способами: предложениями с прямой речью и предложениями с косвенной речью.
2) Конструкции с прямой речью не могут передать чьи-либо слова буквально, дословно.
3) Косвенная речь воспроизводит чужое высказывание не дословно, а лишь с сохранением его общего содержания.
4) Чужой текст может оформляться в виде цитат.
2. Составьте определения.
2) Косвенная речь
а) это способ передачи чужой речи, при котором чужое высказывание воспроизводится не дословно, но общее его содержание сохраняется.
б) это чужой текст, внесенный каким-либо автором в собственное повествование, рассуждение и т.д.
в) это особый способ передачи чужой речи, воспроизводящий на письме разговор двух или нескольких лиц.
г) это способ передачи чужой речи, предполагающий дословное воспроизведение чужого высказывания с сохранением всех его содержательных и формальных особенностей.
3. С чем нельзя согласиться?
1) Прямая речь состоит из двух частей — слов автора и чужой речи.
2) Для передачи чужой речи автором используются глаголы говорить, сказать, ответить, подумать и др.
3) Для передачи чужой речи автором могут использоваться отглагольные существительные голос, крик, мысль и др.
4) В словах автора содержатся слова какого-либо лица, передаваемые от его имени.
13. Укажите предложения, в которых приводятся цитаты.
1) По сообщениям синоптиков, на днях ожидается похолодание: с запада на область распространяется циклон.
2) Один из них сказал нашей матери с ласковой снисходительной усмешкой, чтобы она не беспокоилась, что все, бог даст, обойдется.
3) В. А. Сухомлинский утверждал, что «человек поднялся над миром всего живого прежде всего потому, что горе других стало его личным горем».
4) Печорина нельзя считать эгоистом в полном смысле этого слова, так как, по мысли В. Г. Белинского, «эгоизм не знает мучений».
14. Найдите предложения, в которых неправильно оформлено цитирование.
1) После постановки спектакля «Дядя Ваня» М. Горький писал А. П. Чехову: «Слушая вашу пьесу, думал я о жизни, принесенной в жертву идолу, о вторжении красоты в нищенскую жизнь людей».
2) После постановки спектакля «Дядя Ваня» М. Горький писал А. П. Чехову о том, что во время просмотра спектакля его посетили мысли о жизни, которая «приносится в жертву идолу и о вторжении красоты в нищенскую жизнь людей».
3) После постановки спектакля «Дядя Ваня» М. Горький писал А. П. Чехову о том, что во время просмотра спектакля он «. думал о жизни, принесенной в жертву идолу, о вторжении красоты в нищенскую жизнь людей».
4) М. Горький в письме А. П. Чехову делился мыслями о том, что «. жизнь приносится в жертву идолу» и о том, что «. красота вторгается в нищенскую жизнь людей».
15. Какой из приведенных ниже диалогов оформлен неправильно?
1) — Товарищ Максудов? — спросил блондин.
— Ищу вас по всему театру, — заговорил новый знакомый, — позвольте представиться — режиссер Фома Стриж.
2) — Как-то раз Сологуб сказал мне:
— Я знаю точно, отчего умру. Я умру от декабрита.
— Декабрит — это болезнь, от которой умирают в декабре.
3) — Поздравь! — сказал он.
4) «Скажи-ка мне, красавица, — спросил я, — что ты делала сегодня на кровле?» — «А смотрела, откуда ветер дует». — «Зачем тебе?» — «Откуда ветер, оттуда и счастье».
Весь материал — смотрите документ.
Содержимое разработки
1.Одно из утверждений неверно. Найдите его.
1) Чужая речь передается двумя основными способами: предложениями с прямой речью и предложениями с косвенной речью.
2) Конструкции с прямой речью не могут передать чьи-либо слова буквально, дословно.
3) Косвенная речь воспроизводит чужое высказывание не дословно, а лишь с сохранением его общего содержания.
4) Чужой текст может оформляться в виде цитат.
2.Составьте определения.
1) Прямая речь
2) Косвенная речь
3) Цитата
4) Диалог
а) это способ передачи чужой речи, при котором чужое высказывание воспроизводится не дословно, но общее его содержание сохраняется.
б) это чужой текст, внесенный каким-либо автором в собственное повествование, рассуждение и т.д.
в) это особый способ передачи чужой речи, воспроизводящий на письме разговор двух или нескольких лиц.
г) это способ передачи чужой речи, предполагающий дословное воспроизведение чужого высказывания с сохранением всех его содержательных и формальных особенностей.
3. С чем нельзя согласиться?
1) Прямая речь состоит из двух частей — слов автора и чужой речи.
2) Для передачи чужой речи автором используются глаголы говорить, сказать, ответить, подумать и др.
3) Для передачи чужой речи автором могут использоваться отглагольные существительные голос, крик, мысль и др.
4) В словах автора содержатся слова какого-либо лица, передаваемые от его имени.
4. Какие схемы неправильны?
1) А: «П». 3) А: «п!»
2) А: «П»? 4) А: «П…»
5. Какие схемы неправильны?
1) «П», — а. 3) «П!» — а.
2) «П?» — А. 4) «П. » — а?
6. Какие схемы неправильны?
1) «П , — а. — П». 3) «П , — а, — п».
2) «П! — а, — П». 4) «п, — а: — П».
7. Найдите предложения, в которых прямая речь разрывает слова автора.
1) «Бегство не есть победа! — произнесла с торжествующим оттенком баронесса. — Я надеюсь, мы скоро увидимся».
2) Он сказал мне: «Я верный друг!» — и моего коснулся платья.
3) И только когда он шептал: «Мама! Мама!» — ему становилось как будто легче.
4) Женщинам я говорил без церемоний: «Как ты постарела!»
8. Найдите предложения, соответствующие схеме: «П, — а, — п» .
1) «Молчи, няня, — сказал с сердцем Владимир, — сейчас пошли Антона в город за лекарством».
2) «Василиса Егоровна — прехрабрая дама, — заметил важно Швабрин. — Иван Кузьмич может это засвидетельствовать».
3) «Мне кажется, — начал Вергилин, — что люди живут там по-иному, чем мы».
4) «Бегство не есть победа! — произнесла с торжествующим оттенком баронесса. — Я надеюсь, мы скоро увидимся».
9. Найдите предложения с прямой речью, которые оформлены правильно.
1) «А к кому из здешних помещиков определились вы?» — Спросил офицер.
2) «Да это бунт!» — закричал исправник.
3) Прощаясь, вы сказали мне: «Пишите непременно».
4) «Владимир Андреевич — наш молодой барин». — сказал кто-то.
10. Какой схеме соответствуют предложения (знаки препинания не расставлены).
Там со мною шедший кто-то мне сказал прости.
Вчера еще, влюбленный, молил не позабудь.
Я опять узнала его и сказала господи боже, прими раба твоего.
1) «П», — а.
2) А: «П».
3) А: «п».
4) «П». — А.
11. Найдите предложения с косвенной речью.
1) «Чай кушать пожалуйте-с», — окликнул нас негромкий голос.
2) Я и сказал ему, чтобы он попросил у бога себе новую одежду.
3) Вошедший смотритель доложил о готовности лошадей.
4) И вот стали роптать на Данко, говоря, что напрасно он, молодой и неопытный, повел их куда-то.
12. В каких случаях допущены ошибки при передаче чужой речи?
1) Дубровский спросил, что где же Егоровна.
2) Мой спутник поинтересовался, перестал ли дождь.
3) Я с нетерпением спросил ямщика, что же он не едет.
4) Князь Игорь сказал, что хочу поломать копье о конец поля половецкого.
5) Мастер спросил: «Знают ли они о начале стройки».
13. Укажите предложения, в которых приводятся цитаты.
1) По сообщениям синоптиков, на днях ожидается похолодание: с запада на область распространяется циклон.
2) Один из них сказал нашей матери с ласковой снисходительной усмешкой, чтобы она не беспокоилась, что все, бог даст, обойдется.
3) В. А. Сухомлинский утверждал, что «человек поднялся над миром всего живого прежде всего потому, что горе других стало его личным горем».
4) Печорина нельзя считать эгоистом в полном смысле этого слова, так как, по мысли В. Г. Белинского, «эгоизм не знает мучений».
14. Найдите предложения, в которых неправильно оформлено цитирование.
1) После постановки спектакля «Дядя Ваня» М. Горький писал А. П. Чехову: «Слушая вашу пьесу, думал я о жизни, принесенной в жертву идолу, о вторжении красоты в нищенскую жизнь людей».
2) После постановки спектакля «Дядя Ваня» М. Горький писал А. П. Чехову о том, что во время просмотра спектакля его посетили мысли о жизни, которая «приносится в жертву идолу и о вторжении красоты в нищенскую жизнь людей».
3) После постановки спектакля «Дядя Ваня» М. Горький писал А. П. Чехову о том, что во время просмотра спектакля он «. думал о жизни, принесенной в жертву идолу, о вторжении красоты в нищенскую жизнь людей».
4) М. Горький в письме А. П. Чехову делился мыслями о том, что «. жизнь приносится в жертву идолу» и о том, что «. красота вторгается в нищенскую жизнь людей».
15. Какой из приведенных ниже диалогов оформлен неправильно?
1) — Товарищ Максудов? — спросил блондин.
— Да, я.
— Ищу вас по всему театру, — заговорил новый знакомый, — позвольте представиться — режиссер Фома Стриж.
2) — Как-то раз Сологуб сказал мне:
— Я знаю точно, отчего умру. Я умру от декабрита.
— Что это такое?
— Декабрит — это болезнь, от которой умирают в декабре.
3) — Поздравь! — сказал он.
— С чем?
— С победой.
4) «Скажи-ка мне, красавица, — спросил я, — что ты делала сегодня на кровле?» — «А смотрела, откуда ветер дует». — «Зачем тебе?» — «Откуда ветер, оттуда и счастье».
Источник