- Проверочная работа по теме «Словообразование» (6 класс) тест по русскому языку (6 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Контрольная работа по теме «Словообразование», 6 класс материал по русскому языку (6 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Контрольная работа по русскому языку на тему «Словообразование» (6 класс)
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
Проверочная работа по теме «Словообразование» (6 класс)
тест по русскому языку (6 класс) по теме
Проверочная работа по теме «Словообразование» (6 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proverochnaya_rabota_po_teme_slovoobrazovanie_6_klass.docx | 20.78 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «СЛОВООБРАЗОВАНИЕ»
1. Какое слово состоит из двух приставок, корня, двух суффиксов и окончания?
2. Найдите ошибку в определении способа образования слова
А. болтун – суффиксальный
Б. пылесос – сложение основ
В. ванная – переход одной части речи в другую
Г. переходник – приставочный
3. Укажите слово с ошибкой
4. В каком случае неправильное объяснение выбора орфограммы ведёт к орфографической ошибке?
1. пр…усадебный – приставка «при» имеет значение «близость к чему – нибудь»
2. к…саешься – в корне – кас — пишется буква а , так как после корня следует суффикс – а-
3. дез…нформация – после приставки на согласный пишется ы , если слово без приставки начинается с и
4. заг…реть – в безударном положении пишется корень –гор-
5. В каком ряду пропущена безударная гласная корня, проверяемая ударением?
А. заг…рать, бл…стательный, изд…лека
Б. уд…вительный, зар…дил, прибл…жаться
В. к…сательная, гл…тать, задр…жал
Г. вы…снить, заг…релый, р…стительный
6. Найдите слово с чередующейся гласной
7. В каком ряду на месте пропуска во всех словах пишется буква а ?
А. сл…гать, р…стение, заг…р
Б. заг…рел, возр…ст, к…сается
В. к…саться, р…сток, приг…рел
Г. отр…сль, предл…гаешь, изл…жение
8. В каком ряду на месте пропуска во всех словах пишется буква и ?
А. пр…винтить, пр…школьный, пр…небречь
Б. пр…сутствовать, пр…кратить, пр…лечь
В. пр…ехать, пр…смотреться, пр…целиться
Г. пр…пятствие, пр…глядеться, пр…шёл
9. В каком варианте ответа указаны ряды, в которых пропущена одна и та же буква?
А. бе…цельный, не…добровать, бе…полезный, чере…чур
Б. отр…слевой, к…сается, изл…гать, выр…щенный
В. с…экономить, об…явить, в…езд, из…ян
Г. без…звестный, пред…стория, супер…гра, без…нициативный
1. А, Б 2. В, Г 3. Б, Г 4. А, В
10. Спишите, вставляя пропущенные буквы. Объясните выбор орфограммы: р..сток, прил..гать, выр..стать, нал..жение, ср..слись, р..стение, разл..гать, отр..сль, отр..стить, р..стовщик, к..сательная, Р..стов, к..снуться, распол..житься, прил..гательное.
11. Определите, каким способом и от каких слов образованы слова.
1. платочек — _____________________________________________________________________
Прочитайте текст, выполните задания 1 – 4, указывая слово или номер предложения.
(1) Спорый дождь льется отвесно, сильно. (2) Он всегда приближается с набегающим шумом.
(3) Особенно хорош спорый дождь на реке. (4) Каждая его капля выбивает по воде круглое углубление, маленькую водяную чашу, подскакивает, снова падает. (5) При этом по всей реке стоит стеклянный звон. (6) По высоте этого звона догадываешься, набирает ли дождь силу или отдыхает.
1. Укажите предложения, в которых есть слова, не имеющие окончания.
2. Укажите из 1 – 4 предложений слово, состоящее из приставки, корня, суффикса, окончания и постфикса.
3. Каким способом образовано слово сильно?
4. Укажите слово с чередующейся гласной в корне.
1. Определите тему и идею текста.
2. Озаглавьте текст.
3. Расскажите о своих наблюдениях за дождем.
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «СЛОВООБРАЗОВАНИЕ»
1. Что изучает морфемика? Назовите морфемы.
2. Соотнесите понятия и определения.
А) Корень Б) Суффикс В) Приставка Г) Основа Д) Окончание
1. Значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов.
2. Главная часть слова, в которой заключен смысл всех однокоренных слов.
3. Все слова без окончания.
4. Часть слова, которая служит для связи слов в предложении.
5. Значимая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов.
3. Определите способ образования слов
1. славный – бесславный _____________________
2. двор – дворец_____________________________
3. барабан – барабанщик_____________________
4. соберу – разберу__________________________
5. дно – бездонный___________________________
6. выходить – выход_________________________
4. Образуйте новые слова по аналогии. Каким способом они образованы?
1. вредный – безвредный
2. облачный — ____________________________________________________
4. дом — _________________________________________________________
5. стол — _________________________________________________________
6. пеший, ходить – пешеход,
7. листья, падать -_________________________________________________
8. вода, проводить — _______________________________________________
5. Подчеркните слова, образованные приставочно-суффиксальным способом.
В сухих перелесках легко отыщешь бархатистый подберезовик.
6. Буква О пишется в слове:
7. Буква И пишется в слове:
8. Сделайте морфемный разбор слов : баскетболистка, зеленоватый, переносчик, тарелочка, верблюжонок, черненький, самолётик, земля, мальчик.
Источник
Контрольная работа по теме «Словообразование», 6 класс
материал по русскому языку (6 класс) на тему
Контрольная работа по теме «Словообразование» в 6 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slovoobrazovanie.docx | 27.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическая диагностическая работа
по РУССКОМУ ЯЗЫКУ
по теме «Словообразование»
Диагностическая работа состоит из 2 вариантов, в каждом варианте 3 части (Часть А, Часть В, Часть С).
В части А — 10 заданий, в части В — 6 заданий, в части С — 2 задания.
Часть А — задания с выбором ответа
Часть В — задания с кратким ответом
Часть С — письменные ответы на вопросы
- Укажите ряд, в котором представлены только формы одного слова, а не однокоренные слова.
1) карандашом, карандашами, (о) карандаше
2) гоняют, выгонишь, гоняли
3) глубина, глубокого, глубока
4) светлый, светит, рассвет
2. В каком слове есть нулевое окончание?
1) бежишь 3) пень
2) тороплюсь 4) молоком
3. Какое слово неверно разделено на морфемы?
1) весел-ей 3) пружин-ист-ый
2) меньшин-ств-о 4) льд-ин-а
4. Какое из приведённых ниже слов имеет следующий состав:
ПРИСТАВКА−КОРЕНЬ−СУФФИКС−ОКОНЧАНИЕ?
1) покрасили
2) подводный
3) растение
4) ненасытный
5. От какого слова был образован глагол ОСВЕЖИТЬ?
1) освежающе
2) свежий
3) посвежеть
4) свежесть
6. Какое из приведённых ниже имён прилагательных образовано приставочным
способом?
1) восхитительный
2) пренеприятный
3) подвижный
4) беспомощный
7 . Какое из приведённых ниже слов образовано суффиксальным способом ?
1) настольный
2) неразборчивый
3) безрадостный
4) самоварный
8. Какое из приведённых ниже слов образовано бессуффиксным способом?
1) подросток
2) поход
3) небогат
4) синева
9. Какое из приведённых ниже слов образовано путём сложения основ?
1) железобетон
2) ниспадать
3) тепловозный
4) биография
10. В каком случае при построении словообразовательной цепи допущена
ОШИБКА?
1) греть − прогреть − прогреться
2) трость − тросточка − тростинка
3) искать − искатель − искательница
4) ум − умный − умнеть
Прочитайте текст и выполните задания к нему. Ответы запишите словами или цифрами.
(1) Человек не может выбирать себе наружность. (2) Зато он имеет возможность выбрать более важную вещь — характер. (3) Мы можем сделать себя такими, какими нам хочется быть. (4) Очень важно быть настойчивым и упорным. (5) Таким людям всё удаётся лучше, чем слабохарактерным. (6) С детства приучайте себя не отступать перед трудностями, доводить дело до конца. (7) Это войдёт в привычку. (8) А когда вы вырастете, у вас будет великолепное качество — настойчивость.
1. Какое утверждение не соответствует содержанию текста? Напишите его номер.
1) Человек может изменить свой характер.
2) Настойчивым людям всё удаётся.
3) Всегда доводите до конца начатые дела.
4) Человек сам может выбрать себе внешность.
2. Из предложений 1-6 выпишите слово, состоящее из двух корней.
3. К слову настойчивым (предложение 4) выпишите из текста однокоренное слово.
4. Из предложения 1 выпишите слово с чередующейся гласной в корне слова.
5. Из предложений 1-4 выпишите все слова с суффиксом -ость-.
6. Укажите способ образования слова возможность (предложение 2).
1. Какова тема текста?
2. Озаглавьте текст.
Тематическая диагностическая работа
по РУССКОМУ ЯЗЫКУ
по теме «Словообразование»
Диагностическая работа состоит из 2 вариантов, в каждом варианте 3 части (Часть А, Часть В, Часть С).
В части А — 10 заданий, в части В — 6 заданий, в части С — 2 задания.
Часть А — задания с выбором ответа
Часть В — задания с кратким ответом
Часть С — письменные ответы на вопросы
1. Укажите ряд, в котором представлены только формы одного слова, а не одно-
коренные слова.
1) (в) домах, домики, домов
2) будет пролетать, пролетал, пролетает
3) красиво, красивый, красота
4) далёкий, удалился, даль
2. В каком слове есть нулевое окончание?
1) работаешь 3)ночь
2) весёлый 4) хвостом
3.Какое слово неверно разделено на морфемы?
1) весен-н-ий 3) рад-ова-ть-ся
2) светл-ый 4) картин-к-а
4. Какое из приведённых ниже слов имеет следующий состав:
ПРИСТАВКА−КОРЕНЬ−СУФФИКС−ОКОНЧАНИЕ?
1) служба
2) подбородок
3) отпилили
4) радостный
5. От какого слова было образовано прилагательное ПОПУТНЫЙ?
1) путник
2) путевой
3) путь
4) попутчик
6. Какое из приведённых ниже имён прилагательных образовано приставочным
способом?
1) наручный
2) беспечный
3) премудрый
4) рассветный
7. Какое из приведённых ниже слов образовано суффиксальным способом?
1) бездетный
2) подоблачный
3) занимательный
4) предутренний
8. Какое из приведённых ниже слов образовано бессуффиксным способом?
1) лисий
2) хорош
3) пробежка
4) взлёт
9. Какое из приведённых ниже слов образовано путём сложения основ?
1) ниспровергнуть
2) вертолётный
3) первоцвет
4) геология
10. В каком случае при построении словообразовательной цепи допущена
ОШИБКА?
1) холод − холодок − холодочек
2) держать − задержать − задержка
3) вязать − связать − связь
4) беседа − беседка − собеседник
Прочитайте текст и выполните задания к нему. Ответы запишите словами или цифрами.
(1) Спит ёжик Вася и чувствует, что кто-то к нему прикасается. (2) Приоткрыл Вася глаза и увидел, что никого нет. (3) Это солнечный луч прикоснулся к нему и разбудил. (4) Вышел Вася на крыльцо. (5) Молодая трава выросла за ночь. (6) В ветвях берёзки расположилась семейка зябликов, которые собирались строить гнездо. (7) Везде блестела роса. (8) Радовался Вася прикосновениям солнышка, радовался зелени, пению птиц, новой весне.
1.Какое утверждение не соответствует содержанию текста? Напишите его номер.
1) Солнце разбудило Васю.
2) Семейка зябликов сидела на травке.
3) Зяблики хотели строить гнездо.
4) Вася был рад наступлению весны.
2. Из предложений 5-6 выпишите слово, в котором две приставки.
3. К слову прикасается (предложение 1) выпишите из текста однокоренные слова.
4. Из предложения 6 выпишите слово(а) с чередующейся гласной в корне слова.
5. Из предложения 4 – 5 выпишите слова с нулевым окончанием.
6. Укажите способ образования слова выросла (предложение 5).
Источник
Контрольная работа по русскому языку на тему «Словообразование» (6 класс)
Контрольная работа по теме «Словообразование» 1 вариант
Соотнести способ словообразования со словом:
Сложение основ надрез
Сложение слов солнышко
Переход одной части речи в другую бесцельный
Написать слова, от которых образованы данные слова; указать способ образования слов:
Каким способом образовано слово безбрежное ?
Закончите формулировку правила.
В корне с чередованием –гар- — -гор- без ударения пишется буква……………………..
Вставьте нужную букву в корни:
р..сток, нал..жение, ср..слись, разл..гать, отр..сль, отр..стить, к..сательная, Р..стов, к..снуться, распол..житься, выг…реть, з…ря.
Напишите нужную букву в приставках пре- и при- и дайте в скобках объяснение после каждого слова:
Пр..забавный случай, пр..брежная полоса, пр..крепить доску, пр..подняться со стула, пр..открыть дверцу, пр..плыть вовремя, пр..градить дорогу.
Прочитайте текст, выполните задания, указывая слово или номер предложения.
(1) Спорый дождь льется отвесно, сильно. (2) Он всегда приближается с набегающим шумом.
(3) Особенно хорош спорый дождь на реке. (4) Каждая его капля выбивает по воде круглое углубление, маленькую водяную чашу, подскакивает, снова падает. (5) При этом по всей реке стоит стеклянный звон. (6) По высоте этого звона догадываешься, набирает ли дождь силу или отдыхает.
1. Укажите слово с чередующейся гласной в корне.
2. Укажите номера предложений с однородными сказумыми.
3. Укажите номер сложного предложения (постройте схему).
1. Определите тему и идею текста.
2. Озаглавьте текст.
Контрольная работа по теме «Словообразование» 2 вариант
Соотнести способ словообразования со словом:
Сложение основ диван-кровать
Сложение слов столовая
Переход одной части речи в другую подземный
Написать слова, от которых образованы данные слова; указать способ образования слов:
Каким способом образовано слово опёнок ?
Закончите формулировку правила.
В корне с чередованием –зар- — -зор- без ударения пишется буква……………………..
Вставьте нужную букву в корни:
р..сток, прил..гать, выр..стать, изл..жение, ср..слись, отр..сль, к..саться, Р..стов, к..снуться, распол..житься, з…ря, сг…реть.
Напишите нужную букву в приставках пре- и при- и дайте в скобках объяснение после каждого слова:
Пр..забавный случай, пр..вязать нитку, пр..лечь на кровать, пр..глушить мотор, пр..лететь вовремя, пр..вокзальная площадь, пр..градить дорогу.
Прочитайте текст, выполните задания, указывая слово или номер предложения.
(1) Спорый дождь льется отвесно, сильно. (2) Он всегда приближается с набегающим шумом.
(3) Особенно хорош спорый дождь на реке. (4) Каждая его капля, касаясь воды, выбивает круглое углубление, маленькую водяную чашу, подскакивает, снова падает. (5) При этом по всей реке стоит стеклянный звон. (6) По высоте этого звона догадываешься, идёт дождь в полную силу или отдыхает.
1. Укажите слово с чередующейся гласной в корне.
2. Укажите номер предложения с однородными обстоятельствами.
3. Укажите номер сложного предложения (постройте схему).
1. Определите тему и идею текста.
2. Озаглавьте текст.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 801 человек из 76 регионов
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Сейчас обучается 314 человек из 58 регионов
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Сейчас обучается 926 человек из 79 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-282694
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Попова предложила изменить школьную программу по биологии
Время чтения: 1 минута
Руководители управлений образования ДФО пройдут переобучение в Москве
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
В МГУ разрабатывают школьные учебники с дополненной реальностью
Время чтения: 2 минуты
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник