Контрольная работа по обществознанию 10 класс тема деятельность способ существования людей ответы

Тест по обществознанию Деятельность — способ существования людей 10 класс

Тест по обществознанию Деятельность — способ существования людей для учащихся 10 класса с ответами. Тест состоит из 3 частей и предназначен для проверки знаний по теме Человек. В части 1 — 15 вопросов, в части 2 — 5 вопросов, в части 3 — 1 вопрос (эссе).

Часть 1 — задания с выбором ответа
Часть 2 — задания с кратким ответом
Часть 3 — задание с развернутым ответом (эссе на одну из предложенных тем)

1. Какой из признаков деятельности характерен и для живот­ного и для человека?

1) носит продуктивный, творческий, созидательный ха­рактер
2) деятельность связана с предметами материальной и ду­ховной культуры и преобразует сам организм, его спо­собности, потребности, условия жизни
3) формируется и развивается в обучении и воспитании
4) инстинктивно приспосабливает организм к окружающей среде

2. Верно ли следующее высказывание: «Деятельность, в отли­чие от поведения, всегда целенаправленна, активна, орга­низованна, систематична, нацелена на создание определен­ного продукта»?

1) верно
2) неверно
3) верно отчасти
4) указанные признаки всегда характерны для поведения

3. Что из перечисленного не входит в понятие «деятельность»?

1) мотив
2) цель
3) темперамент
4) средства

4. То, на что направлена деятельность, называется

1) субъектом
2) объектом
3) результатом
4) поведением

5. Осознанный образ предвосхищаемого результата, на дости­жение которого направлена деятельность, называется

1) целью
2) задачей
3) средством
4) мотивом

6. Специфический вид активности человека, направленный на познание и творческое преобразование окружающего мира, включая самого себя и условия своего существования

1) потребность
2) деятельность
3) действие
4) поведение

7. Совокупность внешних и внутренних условий, вызываю­щих активность субъекта и определяющих направление деятельности, называется

1) поведением
2) поступком
3) целью
4) мотивом

8. Устойчивые взгляды на мир, идеалы и принципы, стремле­ние воплотить их в жизнь через свои действия и поступки определяются как

1) потребности
2) цели
3) интересы
4) убеждения

9. Поведение состоит из

1) поступков
2) действий
3) потребностью
4 инстинктов

10. Черты характера, нравственные качества и соответствую­щее им поведение, которые представляются как образец нравственного совершенства, называются

1) интересом
2) идеалом
3) потребностью
4) темпераментом

11. Автор концепции, согласно которой психика формируется из трех слоев: бессознательного, подсознательного и созна­ния, где бессознательное является глубинным фундамен­том психики, определяющим всю сознательную жизнь че­ловека

1) К. Юнг
2) М. Вебер
3) 3. Фрейд
4) А. Маслоу

12. Известный ученый, утверждавший, что бессознательное яв­ляется источником творческой фантазии

1) К. Юнг
2) М. Вебер
3) 3. Фрейд
4) А. Маслоу

13. Психические состояния, выражающие неосознанную или недостаточно осознанную потребность, называются

1) влечениями
2) мотивами
3) идеалами
4) действиями

14. Кто из ученых, говоря о деятельности, разделил действия в зависимости от мотивов на целерациональные, ценностно-­рациональные, аффективные и традиционные?

1) К. Юнг
2) М. Вебер
3) 3. Фрейд
4) А. Маслоу

15. Аффективное действие характеризуется

1) рационально поставленной и продуманной целью
2) осознанным определением своей направленности и по­следовательно планируемой ориентацией на нее
3) длительной привычкой
4) эмоциональным состояние индивида

1. Установите соответствие между терминами и их определе­ниями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подбе­рите соответствующую позицию из второго столбца.

А) идеал
Б) алгоритм
В) ценности
Г) менталитет
Д) политика
Е) регресс

1) особая сфера человеческой деятельности
2) то, что наиболее свято, дорого
3) движение от высшего к низшему
4) совершенство
5) определенная последовательность действий
6) образ мышления, характерный для человека или социальной группы

2. Установите соответствие между темпераментом и его характеристикой: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) сангвиник
Б) холерик
В) меланхолик
Г) флегматик

1) несдержанность в проявлении чувств, подвижность, возбудимость, быстрота реакции; устойчивость стремления и интересов, настойчивость, общитель­ность
2) эмоциональность; работоспособность, выдержка, устойчивое внимание ма­лая общительность
3) быстрые движения, гибкость ума, быстрый темп речи
4) высокая чувствительность, обидчи­вость, робость, плаксивость, неуве­ренность в себе; малоподвижность, необщительность

3. Вставьте пропущенное слово: «Развиваясь __________, человека дифференцируется на внешнюю и внутреннюю. Пер­вая слагается из специфических для человека действий с ре­альными предметами, осуществляемыми путем движения рук, ног, пальцев. Вторая происходит «в уме», где человек оперирует не с реальными предметами и не путем реальных движений, а использует для этого их образы. Внутренняя __________ планирует внешнюю; она возникает на основе внешней и через нее реализуется».

4. Какие из перечисленных типов потребностей американский психолог А. Маслоу относит к вторичным (приобретенным) потребностям? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) духовные
2) физиологические
3) экзистенциальные
4) социальные
5) престижные

5. Вставьте пропущенное слово: «Согласно классической тео­рии бихевиоризма (от англ. слова behavior — поведение) основным механизмом мотивации является стремление организма снять, снизить напряжение, вызванное возникшей нуждой; иначе говоря, человек начинает проявлять актив­ность, только когда у него существует некоторая физиологическая __________; после же того, как __________ удовлетворена, соответствующая активность прекращается».

Часть 3 (темы эссе)

1. «Кто испытал наслаждение творчеством, для того уже все другие наслаждения не существуют» (А. Чехов).

2. «Нет без явно усиленного трудолюбия ни талантов, ни гениев» (Д. Менделеев).

3. «Не занятый делом человек никогда не может насладиться полным счастьем, на лице бездельника вы всегда найдете отпечаток недовольства и апатии» (Г. Гейне).

4. «Жить — значит действовать» (А. Франс).

Ответы на тест по обществознанию Деятельность — способ существования людей
Часть 1
1-4, 2-1, 3-3, 4-2, 5-1, 6-2, 7-4, 8-4, 9-1, 10-2, 11-3, 12-1, 13-1, 14-2, 15-4.
Часть 2
1. 452613
2. 3142
3. деятельность
4. 145
5. потребность

Источник

Тест по обществознанию Деятельность — способ существования людей для 10 класса

Тест по обществознанию Деятельность — способ существования людей для 10 класса с ответами. Тест включает две части. Задания с выбором ответа (10 заданий) и задания с кратким ответом (3 задания).

Задания с выбором ответа

1. Деятельность — это

1) способ отношения человека к внешнему миру, состоящий в преобразовании и подчинении его целям человека
2) процесс наиболее полного выявления и осуществления личностью своих возможностей
3) процесс усвоения и дальнейшего развития человеком культурных норм и социального опыта, необходимых для успешного функционирования в обществе
4) совокупность поступков человека, совершаемых им в относительно продолжительный период времени в постоянных или изменяющихся условиях

2. К социальным относится потребность

1) в самовыражении
2) в познании окружающего мира
3) в трудовой деятельности
4) в жилище

3. Побудительной причиной деятельности является

1) цель
2) действие
3) результат
4) мотив

4. Укажите вид деятельности, исходя из её соответствия социальным нормам

1) прогрессивная
2) законная
3) творческая
4) политическая

5. Верны ли следующие суждения о потребностях?

А. Удовлетворение потребностей обусловливает деятельность человека.
Б. Естественные, социальные и идеальные потребности человека взаимосвязаны.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

6. Верны ли следующие суждения о деятельности человека?

А. Деятельность человека представляет собой цепь действий.
Б. Деятельность человека, в отличие от поведения животного, характеризуется взаимодействием с природой.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

7. Верны ли следующие суждения об общих чертах общения и игры как основных видах деятельности людей?

А. Общей чертой общения и игры является то, что они предполагают обязательное наличие партнёра.
Б. Общей чертой общения и игры является то, что они предполагают использование имитации.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

8. В России 4 апреля 2005 г. была создана Общественная палата РФ, которая является органом экспертного контроля за исполнительной и законодательной властью, за соблюдением свободы слова в средствах массовой информации. Это пример деятельности

1) экономической
2) социальной
3) политической
4) духовной

9. Писатель завершил свою работу. Её результатом стало появление нового романа, который так долго ждала читающая аудитория. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что работа писателя является трудовой деятельностью?

1) предусматривает общение
2) предполагает наличие цели
3) носит коллективный характер
4) доставляет удовольствие

10. В уставе средневековых цехов говорилось о том, что желающие освоить основы ремесла должны были заниматься этим несколько лет под началом мастера. После этого они становились подмастерьями — помощниками мастера и затем ещё несколько лет постигали секреты ремесла. Подмастерье мог стать мастером, сдав специальный экзамен перед старшинами цеха: он должен был изготовить образцовое произведение своего ремесла — шедевр. Какой основной вид деятельности раскрывает этот пример?

1) труд
2) общение
3) игру
4) учение

Задания с кратким ответом

1. Запишите слово, пропущенное в схеме.

2. Установите соответствие между видами деятельности и их проявлениями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

A) модернизация транспортной инфраструктуры
Б) осуществление научного открытия
B) инвестирование малого предпринимательства
Г) осуществление глобального моделирования
Д) проведение экономических реформ в обществе

1) практическая
2) духовная

3. Найдите в приведённом ниже списке черты, присущие деятельности человека, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) индивидуальный характер
2) преобразующий характер
3) потребительский характер
4) продуктивный характер
5) общественный характер
6) запрограммированный характер

Ответы на тест по обществознанию Деятельность — способ существования людей для 10 класса
Задания с выбором ответа
1-1
2-3
3-4
4-2
5-3
6-1
7-4
8-3
9-2
10-4
Задания с кратким ответом
1. Цель
2. 12121
3. 245

Источник

Тест по обществознанию Деятельность — способ существования людей 10 класс

Тест по обществознанию Деятельность — способ существования людей 10 класс с ответами. Тест состоит из 3 частей (в части 1 — 15 заданий, в части 2 — 4 задания, в части 3 — 1 задание).

Часть 1

1. Какой из признаков деятельности характерен и для животного и для человека?

1) носит продуктивный, творческий, созидательный характер
2) деятельность связана с предметами материальной и духовной культуры и преобразует сам организм, его способности, потребности, условия жизни
3) формируется и развивается в обучении и воспитании
4) инстинктивно приспосабливает организм к окружающей среде

2. Верно ли следующее высказывание: «Деятельность, в отличие от поведения, всегда целенаправленна, активна, организованна, систематична, нацелена на создание определенного продукта»?

1) верно
2) неверно
3) верно отчасти
4) указанные признаки всегда характерны для поведения

3. Что из перечисленного не входит в понятие «деятельность»?

1) мотив
2) цель
3) темперамент
4) средства

4. То, на что направлена деятельность, называется

1) субъектом
2) объектом
3) результатом
4) поведением

5. Осознанный образ предвосхищаемого результата, на дости­жение которого направлена деятельность, называется

1) целью
2) задачей
3) средством
4) мотивом

6. Специфический вид активности человека, направленный на познание и творческое преобразование окружающего мира, включая самого себя и условия своего существования

1) потребность
2) деятельность
3) действие
4) поведение

7. Совокупность внешних и внутренних условий, вызывающих активность субъекта и определяющих направление деятельности, называется

1) поведением
2) поступком
3) целью
4) мотивом

8. Устойчивые взгляды на мир, идеалы и принципы, стремле­ние воплотить их в жизнь через свои действия и поступки определяются как

1) потребности
2) цели
3) интересы
4) убеждения

9. Поведение состоит из

1) поступков
2) действий
3) потребностей
4) инстинктов

10. Черты характера, нравственные качества и соответствующее им поведение, которые представляются как образец нравственного совершенства, называются

1) интересом
2) идеалом
3) потребностью
4) темпераментом

11. Автор концепции, согласно которой психика формируется из трех слоев: бессознательного, подсознательного и сознания, где бессознательное является глубинным фундаментом психики, определяющим всю сознательную жизнь человека

1) К. Юнг
2) М. Вебер
3) 3. Фрейд
4) А. Маслоу

12. Известный ученый, утверждавший, что бессознательное является источником творческой фантазии

1) К. Юнг
2) М. Вебер
3) 3. Фрейд
4) А. Маслоу

13. Психические состояния, выражающие неосознанную или недостаточно осознанную потребность, называются

1) влечениями
2) мотивами
3) идеалами
4) действиями

14. Кто из ученых, говоря о деятельности, разделил действия в зависимости от мотивов на целерациональные, ценностно-рациональные, аффективные и традиционные?

1) К. Юнг
2) М. Вебер
3) 3. Фрейд
4) А. Маслоу

15. Аффективное действие характеризуется

1) рационально поставленной и продуманной целью
2) осознанным определением своей направленности и последовательно планируемой ориентацией на нее
3) длительной привычкой
4) эмоциональным состояние индивида

Часть 2

1. Установите соответствие между терминами и их определениями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Термины

А) идеал
Б) алгоритм
В) ценности
Г) менталитет
Д) политика
Е) регресс

Определения

1) особая сфера человеческой деятельности
2) то, что наиболее свято, дорого
3) движение от высшего к низшему
4) совершенство
5) определенная последовательность действий
6) образ мышления, характерный для человека или социальной группы

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

2. Установите соответствие между темпераментом и его характеристикой: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Темперамент

А) сангвиник
Б) холерик
В) меланхолик
Г) флегматик

Характеристика

1) несдержанность в проявлении чувств, подвижность, возбудимость, быстрота реакции; устойчивость стремления и интересов, настойчивость, общительность
2) эмоциональность; работоспособность, выдержка, устойчивое внимание, малая общительность
3) быстрые движения, гибкость ума, быстрый темп речи
4) высокая чувствительность, обидчивость, робость, плаксивость, неуверенность в себе; малоподвижность, необщительность

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

3. Вставьте пропущенное слово:

«Развиваясь, __________ человека дифференцируется на внешнюю и внутреннюю. Первая слагается из специфических для человека действий с реальными предметами, осуществляемых путем движения рук, ног, пальцев. Вторая происходит «в уме», где человек оперирует не с реальными предметами и не путем реальных движений, а использует для этого их образы. Внутренняя __________ планирует внешнюю; она возникает на основе внешней и через нее реализуется».

4. Какие из перечисленных типов потребностей американский психолог А. Маслоу относит к вторичным (приобретенным) потребностям? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) духовные
2) физиологические
3) экзистенциальные
4) социальные
5) престижные

Часть 3

1. «Кто испытал наслаждение творчеством, для того уже все другие наслаждения не существуют» (А. Чехов).

2. «Нет без явно усиленного трудолюбия ни талантов, ни гениев» (Д. Менделеев).

3. «Не занятый делом человек никогда не может насладиться полным счастьем, на лице бездельника вы всегда найдете отпечаток недовольства и апатии» (Г. Гейне).

4. «Жить — значит действовать» (А. Франс).

5. «Жизнь и деятельность столь же тесно соединены между собою, как пламя и свет. Что пылает, то, верно, светит, что живет, то, конечно, действует» (Ф. Глинка).

Ответы на тест по обществознанию Деятельность — способ существования людей 10 класс
Часть 1
1-4
2-1
3-3
4-2
5-1
6-2
7-4
8-4
9-1
10-2
11-3
12-1
13-1
14-2
15-4
Часть 2
1. 452613
2. 3142
3. деятельность
4. 145

Источник

Читайте также:  Какая наука занимается изучением всевозможных способов передачи хранения обработки информации
Оцените статью
Разные способы