Контейнерный способ перевозки его преимущества

Эффективность контейнерных перевозок

Чтобы получить дополнительную информацию позвоните +7 (495) 502 87 70 или отправьте сообщение:

Контейнерные перевозки являются самым популярным видом транспортировки. Контейнеры можно перевозить морем, железной дорогой и автотранспортом. Кроме того, эффективность контейнерных перевозок очень высока.

Контейнеры надежно закрыты и опломбированы, нет необходимости беспокоиться за сохранность перевозимого груза. Более того, в контейнере содержание груза останется конфиденциальным для окружающих. Благодаря надежной защите, этот вид транспортировки становится отличным способом перевозки для ценных вещей.

При погрузке и разгрузке контейнеров значительно экономится время, потому что товар загружается в контейнер единожды, а выгружается уже на складе. При этом контейнер пломбируется и в таком виде проезжает весь необходимый путь. Кроме того, отправка груза возможна при любой погоде и любых условиях климата. Нельзя не отметь и другие преимущества:

доставка всех видов грузов в разные страны, благодаря массовому использованию контейнеров в мире;

значительная экономия средств;

транспортировка на любые расстояния.

Преимущества контейнерных перевозок на железнодорожном транспорте:

  • Регулярная транспортировка.
  • Высокая надежность и защита.
  • Хорошая возможность для перевоза грузов больших размеров.
  • Доставка любой категории грузов от промышленных станков до продуктов питания.

Кроме того, контейнерные перевозки железной дорогой совершаются четко по графику, благодаря чему груз доставляется очень быстро. Если контейнер был полностью загружен, возможны применении более низких ставок. Перевозка поездами также является более экологичным вариантом.

Морские контейнерные перевозки

Не ниже экономическая эффективность контейнерных перевозок с помощью морского вида транспорта. Это напрямую связано с тем, что пропускная способность морских путей является неограниченной. Стоимость доставки по морю значительно ниже, чем стоимость доставки другими способами. Можно перевозить грузы навалом, а также гигантские партии товаров.

Контейнерные перевозки автотранспортом

Если расстояние не очень большое то для перевозки контейнера можно использовать грузовой автотранспорт. К тому же, в этом случае скорость доставки значительно повысится. Автоперевозки являются хорошим решением, если нужно доставить грузы в места, недоступные другим видам транспорта. Таким образом, достигается оптимальное соотношение стоимости и времени доставки.

Кроме всех перечисленные способов при транспортировке контейнеров часто используются мультимодальные перевозки, когда в ходе доставки используются сразу несколько видов транспорта. Часто возникают ситуации, при которых в один контейнер загружают сразу несколько товаров от разных поставщиков.

Для обеспечения сохранности перевозимого груза важно правильно выбирать логистическую компанию, которая будет заниматься всеми вопросами, связанными с доставкой. Крупные фирмы осуществляют контейнерные перевозки не только внутри страны, но и за ее пределами, осуществляют экспедиторские услуги и таможенное оформление.

141402, М.О., г. Химки, Вашутинское ш., д.20, корп.1

Телефон/факс:
+7 (495) 790-47-10 , Складское хранение и обработка грузов
+7 (495) 502-87-70 Услуги СВХ и таможенное оформление

E-mail:
info@gksvt.ru (услуги ответственного хранения и внутрироссийского транспорта)
kvt@severtrans.ru (услуги ВЭД)
03@severtrans.ru (услуги ВЭД)

© 2015 Севертранс — Все права защищены.

Источник

Контейнерные перевозки: преимущества и недостатки доставки грузов контейнером

Контейнерные перевозки – современный способ транспортировки, имеющий свои плюсы и минусы. В контейнерах перевозят любые грузы, которые разрешены правилами, соответствуют стандартам и условиям доставки. Перевозки осуществляют водным, сухопутным и воздушным транспортом. Доставка в блоках позволяет исключить промежуточную перегрузку товаров при смене транспорта, что сокращает время и стоимость.

Преимущества контейнерных перевозок

Использование многооборотной тары повышает производительность, по сравнению с ручной обработкой грузов. Погрузо-разгрузочные работы автоматизируются, исключен тяжелый ручной труд, себестоимость работ снижается в 7-10 раз.

  • Стоимость. Отсутствие промежуточных погрузо-разгрузочных работ позволяет существенно экономить.
  • Контроль. С помощью современных систем слежения можно контролировать перемещение товара. Это упрощает планирование, позволяет корректировать работу при задержках.
  • Универсальность тары. Контейнеры имеют стандартные параметры, могут транспортироваться службами разных стран. Модули рассчитаны на многократное использование.
  • Надежность. Контейнеры имеют прочную конструкцию, защищают груз от воздействия окружающей среды и вандализма.
  • Автоматизация работ. Применение спецтехники для погрузки и разгрузки значительно ускоряет процессы, сокращает затраты на услуги грузчиков.

Основным достоинством морской контейнерной перевозки является низкая стоимость перемещения грузов на дальние расстояния.

По воде в контейнерах можно перевозить сыпучие, жидкие, огнеопасные и хрупкие грузы. Компания-перевозчик подбирает модуль с оптимальными параметрами.

Для доставки внутри страны проводятся железнодорожные контейнерные перевозки. Среди преимуществ – строгое соблюдение сроков, прибытие в пункт назначения по расписанию. На автомобилях осуществляют доставки по стране на средние и дальние расстояния. В составе смешанных перевозок контейнеры используют для транспортировки по международным маршрутам. Авиадоставка востребована, когда сроки ограничены, требуется перевозка в точку, куда невозможно доставить иным транспортом.

Читайте также:  Холодный способ засолки помидоров с аспирином

Минусы доставки контейнерами

Помимо преимуществ, контейнерные перевозки имеют ряд недостатков. Главным минусом является неизменяемый объем тары. Следует учитывать время на подготовку блока к отправке. При транспортировке небольших грузов требуется полная комплектация, что может увеличить сроки.

Необходимо пользоваться услугами профессиональных служб по погрузке и разгрузке, которые работают с учетом центра тяжести груза.

Сложности при морских и авиа грузоперевозках зависят от климатических условий в пути. Шторм и гроза могут задержать доставку груза. На скорость транспортировки влияют пропускные возможности портов, графики отплытия судов.

Услуги по аренде контейнера зачастую подразумевают доставку в две стороны. Нужно учитывать, что полностью заполнить блок в одну или другую сторону проблематично, это сказывается на стоимости.

Контейнерная доставка – одна из самых выгодных и удобных, она позволяет транспортировать негабаритные грузы по доступной цене. Однако при кажущейся простоте контейнерные перевозки требуют участия квалифицированных специалистов, которые учтут все нюансы для грамотной, безопасной и недорогой доставки груза.

Источник

Особенности контейнерных перевозок

Чтобы получить дополнительную информацию позвоните +7 (495) 502 87 70 или отправьте сообщение:

Контейнером называют универсальное транспортное оборудование многоразового использования, специально сконструированное для облегчения перевозки на разных видах транспортных средств на суше, воде, железной дорогой, а также по воздуху. Основные особенности контейнерных перевозок грузов описаны нормативными требованиями:

Международной конвекции по безопасным контейнерам (КБК);

Технических условий размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах;

Конвенции о таможенном режиме, применяемом к контейнерам;

Конвенции ООН о международных смешанных перевозках грузов;

Правил перевозки грузов в контейнерах морским транспортом.

С экономической точки зрения, контейнерные перевозки относятся к одним из оптимальных. Поэтому такой вид транспортировки является основным при международных трансконтинентальных доставках самого разного товара.

Требования к контейнерным перевозкам

Со стороны кажется, что перевезти груз из одного пункта в другой с помощью контейнера, очень просто. Но на самом деле существуют довольно много нормативов, регулирующих контейнерные перевозки, особенности, связанные с размерами этого оборудования, их оснащением, внешним видом и весом. Каждый контейнер маркируется в зависимости от содержащегося в нем груза, его характера, габаритов самого контейнера, необходимости охраны или присутствии внутри опасных веществ.

Кроме того, определенные требования предъявляются к грузам в контейнерах:

скоропортящиеся товары могут перевозиться только в строго оговоренные сроки и с соблюдением определенных условий (для таких перевозок часто используют рефрижераторные контейнеры);

жидкости в стеклотаре дополнительно упаковываются в деревянную обрешетку или картонные коробки;

промасленные изделия упаковывают в плотную бумагу;

опасные грузы перевозят по определенным правилам;

любые вещи, которые могут загрязнить контейнер, должны быть размещены и упакованы так, чтобы исключить подобные воздействия.

Важно правильно закрепить и разместить груз в контейнере, чтобы при перемещении не возникало перекосов, которые могут привести к порче груза, контейнера или же самого транспортного средства.

Благодаря всем этим правилам можно пользоваться различными видами доставки, комбинируя контейнерные перевозки ЖД и транспортировку морем. Такие сочетания разных видов называют мультимодальными перевозками.

Оформление контейнерных перевозок

При перемещениях груза в контейнерах через границу особое внимание следует уделить оформлению документации. При перемещении через границу данные о контейнере зависят от вида транспорта, на котором ведется перевозят контейнер. Это связано с тем, что сам по себе контейнер не может передвигаться и не относится к транспортным средствам. Поэтому требования к документам, если осуществляются контейнерные перевозки морские, могут отличаться от данных для транспортировки поездом. Задача логистических компаний максимально оптимизировать этот процесс.

141402, М.О., г. Химки, Вашутинское ш., д.20, корп.1

Телефон/факс:
+7 (495) 790-47-10 , Складское хранение и обработка грузов
+7 (495) 502-87-70 Услуги СВХ и таможенное оформление

E-mail:
info@gksvt.ru (услуги ответственного хранения и внутрироссийского транспорта)
kvt@severtrans.ru (услуги ВЭД)
03@severtrans.ru (услуги ВЭД)

© 2015 Севертранс — Все права защищены.

Источник

Контейнерные перевозки автомобильным транспортом

Контейнерные перевозки — крайне распространенный способ транспортировки грузов в международном сообщении. И хотя чаще всего контейнеры используются для доставки товаров морем или железнодорожными путями, а автомобиль (контейнеровоз) является лишь частью логистической цепочки (довозит груз в порт или на железнодорожную станцию или оттуда непосредственно в пункт назначения), сугубо автомобильные контейнерные грузоперевозки тоже становятся все популярнее.

В России, например, такой способ позволяет в целости и сохранности доставлять товары в отдаленные регионы, где вместе с железнодорожным сообщением отсутствуют и качественные дороги. Тем более что сейчас имеется столь широкий выбор контейнеров, что с их помощью можно перевозить любые грузы — опасные, наливные, насыпные, скоропортящиеся, тяжеловесные и т.д.

Для чего вообще нужны контейнеры?

Изначально американец Малкольм Маклин («отец контейнерных перевозок», как его сейчас называют) разрабатывал специальные емкости для транспортировки значительного количества груза, то бишь контейнеры, с прицелом на морской транспорт. Они должны были существенно сократить время погрузочно-разгрузочных работ в порту, оптимизировать весь процесс доставки товаров и обеспечить их сохранность.

Читайте также:  Яндекс маркет не могу выбрать способ оплаты

В принципе, все эти функции остаются главными для контейнеров и по сей день, однако сейчас контейнеры «ездят» всеми видами транспорта (специальные контейнеры созданы даже для самолетов) и все чаще используются в сугубо автомобильных перевозках.

Впрочем, несмотря на такое транспортное разнообразие, каждый контейнер для грузоперевозок должен отвечать основным требованиям (стандартам ISO 830-1981):

  • быть выполненным из достаточно прочного материала, чтобы быть пригодным для многоразового использования;
  • иметь специальную конструкцию, которая подходит для перевозки любым видом транспорта — морским, железнодорожным, автомобильным (исключение — контейнеры для воздушных перевозок);
  • обладать особыми приспособлениями для быстрой перегрузки с одного транспортного средства на другое;
  • быть изготовленным таким образом, чтобы товары достаточно легко загружались в него и выгружались обратно;
  • иметь внутренний объем не менее 1 м3.

Виды контейнеров

По назначению контейнеры делятся на универсальные (предназначенные для широкой номенклатуры грузов) и специализированные (для грузов, нуждающихся в особых условиях перевозки). При этом на назначение контейнеров и особенности их конструкции указывают специальные коды — стандартизированные обозначения (стандарт ISO 6346:1995).

GP (General Purpose) — контейнер общего назначения (для широкой номенклатуры грузов) без вентиляции. Встречается также обозначение DC (Dry Container).

VC (Ventilated Container) — контейнер общего назначения с системой вентиляции для перевозки грузов, которые нуждаются в постоянном доступе воздуха.

HC (High Cube) — контейнер общего назначения на один фут выше стандартного контейнера (встречается также аббревиатура HQ): например, код 40’HC контейнера означает, что этот контейнер имеет те же длину и ширину, что и стандартный 40-футовый, однако по высоте на один фут больше.

PW (Pallet Wide) — контейнер общего значения увеличенный по ширине: если стандартная ширина контейнера составляет 2 438 мм, то контейнер под кодом PW имеет ширину 2 500 мм, позволяющую поставить рядом две европаллеты.

HTC (Heavy Tested Container) — усиленный 20-футовый стальной контейнер, предназначенный для транспортировки тяжеловесных грузов.

OT (Open Top) и HT (Hard Top) — контейнеры с открытым верхом: первый — с брезентовой открывающейся крышей, второй — с открывающимся металлическим верхом. Используются для грузов, загрузку которых легче производить сверху или чьи габариты по высоте выходят за пределы контейнера.

RE/RT/RS (Reefer Container) — контейнеры-рефрижераторы: предназначены для перевозки продуктов питания, цветов, минеральной воды, газированных напитков, некоторых химических веществ, медикаментов и др. грузов, нуждающихся в постоянном поддержании определенной низкой температуры.

HI/HR — изотермические контейнеры с теплоизолированными стенками, дверями, полом и крышей, ограничивающими теплообмен содержимого контейнера с внешней средой. Используются для грузов, требующих поддержания постоянной температуры.

BU/BK (Bulk Container) — полностью закрытые и пылеводонепроницаемые контейнеры, предназначенные для перевозки насыпных грузов. Бывают под давлением и без давления.

PL/PF/PC/PS (Platform) — контейнеры-платформы без крыши и боковых стенок. Чаще встречается аббревиатура FR (Flat Rack). Платформы могут быть складными, с фиксированными и откидывающимися торцовыми стенками. Используются для транспортировки негабаритных и тяжеловесных грузов.

TN/TD/TG (Tank Container) — контейнер-цистерна (танк), сконструированный для перевозки жидкостей и газов.

SN (Special) — контейнеры специального назначения. В зависимости от вида могут использоваться для транспортировки скота, автомобилей, живой рыбы.

Размеры контейнеров

В России контейнеры принято классифицировать по массе: малотоннажные (от 2,5 до 5 тонн), среднетоннажные (от 5 до 10 тонн), крупнотоннажные (от 10 тонн). Однако в мировой практике за точку отсчета берут длину (в футах) и выделяют 10-, 20-, 30-, 40- и 45-футовые контейнеры.

Впрочем, такое «футовое» обозначение хорошо понятно и у нас, а все контейнеры, вне зависимости от того, в какой стране используются, имеют стандартизированные размеры. И это вполне объяснимо: иначе было бы не избежать тех ситуаций, когда пришедший морем контейнер из одной страны никак не становится на автомобиль, произведенный в другой, а каждый контейнер, имеющий индивидуальную вместимость, диктовал бы свое особенное количество груза

По принятому Международному стандарту (ISO 668:2013) за каждым видом контейнера закреплен свой буквенно-цифровой код, свидетельствующий о длине и высоте контейнера. Ширина же у всех одинаковая (кроме тех, что отмечены аббревиатурой PW — Pallet Wide) и равняется 2 438 мм.

Самые распространенные в международном грузовом сообщении и чаще всего используются в автомобильных грузоперевозках 20- и 40-футовые контейнеры общего назначения. Они относятся к грузовым контейнерам серии 1.

1A — 40-футовый («низкий») контейнер. Внешние размеры — 12 192 х 2 438 х 2 438 мм. Минимальные внутренние размеры — 11 998 х 2 197 х 2 330 мм. Масса брутто — 30 480 кг. Максимальная масса груза — 26 780 кг. Грузовместимость — 62,4 м3.

1AA — 40-футовый стандартный контейнер. Внешние размеры — 12 192 х 2 591 х 2 438 мм. Минимальные внутренние размеры — 11 998 х 2 350 х 2 330 мм. Масса брутто — 30 480 кг. Максимальная масса груза — 26 580 кг. Грузовместимость — 66,6 м3.

Читайте также:  Электроразрядный способ разрушения массивных железобетонных конструкций

1AAA — 40-футовый контейнер HC (High Cube). Внешние размеры — 12 192 х 2 896 х 2 438 мм. Минимальные внутренние размеры — 11 998 х 2 655 х 2 330 мм. Масса брутто — 30 480 кг. Максимальная масса груза — 26 330 кг. Грузовместимость — 72 м3.

1C — 20-футовый («низкий») контейнер. Внешние размеры — 6 058 х 2 438 х 2 438 мм. Минимальные внутренние размеры — 5 867 х 2 197 х 2 330 мм. Масса брутто — 30 480 кг. Максимальная масса груза — 28 400 кг. Грузовместимость — 30,6 м3.

1CC — 20-футовый стандартный контейнер. Внешние размеры — 6 058 х 2 591 х 2 438 мм. Минимальные внутренние размеры — 5 867 х 2 350 х 2 330 мм. Масса брутто — 30 480 кг. Максимальная масса груза — 28 230 кг. Грузовместимость — 32,7 м3.

Зачем же нужны контейнеры в автомобильных перевозках?

То, что международные контейнерные грузоперевозки не могут обойтись без такого важного этапа, как транспортировка автомобильным транспортом, это очевидно: нужно доставить контейнеры в порт (или на железнодорожную станцию) или забрать оттуда. Для этого ведь и сконструировали специальные автомобили — контейнеровозы.

То, что контейнеры незаменимы при морских и железнодорожных грузоперевозках, тоже бесспорно: они существенно экономят время и облегчают погрузочно-разгрузочные работы (только представьте, как растянулись бы сроки доставки, если бы все товары на борт судна грузились не в контейнерах, а по отдельности!).

Но, спрашивается, зачем использовать контейнеры в прямых автомобильных грузоперевозках, если «от двери до двери» автомобиль едет без промежуточной перегрузки, загрузка контейнера занимает столько же времени, сколько и загрузка кузова/полуприцепа автомобиля, а видов кузовов/полуприцепов едва ли не больше, чем видов контейнеров?

Однако на самом деле автомобильные контейнерные грузоперевозки дают несколько важных преимуществ.

Во-первых, надежнее защищают груз от порчи и повреждений. Не секрет, что дороги в России не отличаются высоким качеством, особенно это касается отдаленных от столицы регионов. А в тех районах, где железнодорожное сообщение и вовсе отсутствует, грузы вообще никаким другим путем, кроме как по автомобильным дорогам (по воздуху выйдет гораздо дороже), не доставишь. Естественно, каждая встряска на колдобинах сказывается на качестве товара, а состояние дорог провоцирует большее число аварий (по официальным данным, в России около 40 процентов аварий происходит на дорогах, «не соответствующих режимам движения»).

Контейнеры же, которые, как правило, полностью загружены, оснащены специальными креплениями и др. приспособлениями, фиксирующими груз, уберегающими его от последствий «качки» и не позволяющими разлетаться по всему свободному пространству. Плюс, при возможной аварии выше вероятность, что товар останется в контейнере (а контейнер, в свою очередь, выполнен из достаточно прочного материала), а следовательно, риск повреждений и порчи меньше.

Во-вторых, контейнеры лучше оберегают груз от кражи в пути. Тем более что в России, особенно при транспортировке товаров на длинные расстояния, проблема хищения грузов весьма актуальна. Однако контейнер, в отличие от тента, порезать нельзя. Плюс, на время пути можно опечатать запорные устройства и замки контейнера и тем самым существенно затруднить доступ воров к грузу.

В-третьих, контейнеры сокращают сроки доставки и уменьшают стоимость транспортных услуг. Автомобиль приезжает и забирает уже готовый для погрузки контейнер, а в пункте назначения этот контейнер просто с него снимают. Разгрузка, равно как и погрузка, производится в отсутствии контейнеровоза. Таким образом, машина не простаивает у ворот склада, что позволяет перевозчику оптимально и рационально использовать свой транспорт, а покупателю — не переплачивать за пользование автомобилем.

Впрочем, у автомобильных контейнерных перевозок есть и ограничения

Прежде всего, контейнеры диктуют жесткий объем груза. Конечно, не обязательно укомплектовывать 20- или 40-футовый контейнер — можно заказать контейнер гораздо меньшей вместимости, например на 3 или 5 тонн. Однако для таких контейнеров специальные контейнеровозы не предусмотрены.

Кроме того, при транспортировке груза на короткие дистанции использование контейнеров ощутимой выгоды не приносит.

Что касается стоимости доставки

Она определяется совокупностью обычных для сферы грузовых транспортных услуг факторов: расстоянием транспортировки, массой, объемом, габаритами и типом груза. Однако конечная стоимость все равно будет ниже, чем при обычной комплектной перевозке этого же товара на такое же расстояние. Экономия, как уже отмечалось, происходит за счет того, что машина не простаивает во время разгрузочно-погрузочных работ.

Кстати, если для загрузки (и выгрузки тоже) контейнер снимается с транспортного средства, то согласно Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом подача контейнера (как порожнего отправителю, так и груженого — получателю) оформляется соответствующей сопроводительной ведомостью.

И все-таки: когда же лучше использовать при автомобильных перевозках контейнеры?

Тогда, когда требуется доставить груз в отдаленные регионы России, особенно туда, где отсутствует железнодорожное сообщение.

Источник

Оцените статью
Разные способы