Конструктивный способ лепки конспект занятия

Пластичные материалы. Лепка конструктивным способом. 1-й класс

Класс: 1

Цель: формировать навык лепки конструктивным способом.

— Развить координацию движений рук и пальцев.

— Развить наблюдательность учащихся, их пространственное воображение.

— Способствовать формированию творческих способностей детей и эстетического воспитания.

— Проверить умения организации рабочего стола.

— Закреплять умение выбора материала.

Оборудование учителя: ПТИК (пооперационная технологическая карта), пластилин, клеёнка, дощечка, стек, стакан (прозрачный) с водой, листы А4, А3, иллюстрации зверей.

Оборудование учащихся: пластилин, фартук, клеёнка, дощечка, стек.

Этапы Содержание Примечание
1. Орг-я класса на работу. Долгожданный дан звонок –
Начинается урок!

— Проверьте, у вас на столе должна лежать клеёнка, дощечка, пластилин и на вас должен быть одет фартук.

Поднимите руки те, у кого всё это лежит.

— Назовите какой ещё инструмент будем использовать для работы с пластилином?

— Кто знает, что такое стек? Стек (демонстрация разных стеков).

Это тонкие, хорошо отшлифованные слегка изогнутые палочки. Концы их могут быть заострёнными, закруглёнными или с зубчиками. Делают их из твердых пород дерева. 2. Объяснение нового материала Тема нашего урока: Лепка конструктивным способом.

— Ребята, скажите из каких материалов, кроме пластилина можно лепить.

— Но чаще всего для лепки используют глину или пластилин.

Кто знает, что такое пластилин? Из чего он делается?

Возьмите пластилин в руку и помните его:

— Какие его свойства можно назвать?

Легко меняет форму при нагревании?

— Изменяет цвет при перемешивании?

— Можно использовать при склеивании отдельных предметов?

— Можно сказать, что он вязкий?

— Оставляет ли пластилин жирные пятна?

Возьмите в руки листочки и надавите пластилином на листок.

— Может ли пластилин раствориться в воде?

Значит он водонепроницаемый.

— После лепки с пластилином руки нужно сначала вытирать тряпочкой, а потом мыть в тёплой воде с мылом.

— Пластилин сохраняет форму, которую ему придают при лепке?

— Существует много видов лепки, мы с вами познакомимся со способом, который называется конструктивный.

— Как вы думаете, как нужно лепить конструктивным способом?

— Сейчас я загадаю вам загадку, а вы должны отгадать, какое животное мы будем лепить.

Летом бродит без дороги
Между сосен и берёз
А зимой он спит в берлоге
От мороза прячет нос

Стыдно старому реветь
Ты не заяц, а ….
Большой и косолапый.

— Так кого мы будем лепить?

— А с чего будем начинать лепить?

Правильно начинаем с туловища, но не забывайте, лепим мы на дощечках.

— Туловище у нас овальной, как яичко формы.

— После того как слепили туловище приступаем к лепки головы.

— Что у медведя располагается на голове?

— Ребята, посмотрите на доску и скажите как у меня на карточке соединена голова с туловищем?

— А чтобы наш мишка стал, как живой ему ещё нужно слепить лапы. Начнем с задних, а как быстро и легко сделать лапки?

Скатать две колбаски.

— Лапки крепим к нижней части туловища с двух сторон.

— Чего ещё не хватает медведю?

Передние лапы делаем также как и задние, только чуть меньшим размером. Прикрепите их самостоятельно.

— У медведей ещё есть ступни, передние лапки с пальчиками и хвостик.

— Ступни делаем как маленькие толстенькие лепешечки и пальчики таким же способом только надо прорезать нашим инструментом, который называется – стек.

Хвостик прилепите самостоятельно.

— А чтобы смотрел наш медвежонок, ему нужны глазки.

Нужно прилепить ему глазки.

Ветер дует нам в лицо

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо всё выше, выше. Ответы детей.

Пластилин – это искусственный материал. Его основа белая глина, в которую добавляют глицерин, вазелин или другое несохнущее вещество. Добавление в пластилин пчелинного воска дает ему возможность затвердевать при комнатной температуре и размягчаться от тепла рук. Нужный цвет получают от анилиновых красителей.

Источник

Конспект НОД ««Мухомор» (конструктивный способ лепки)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

-Научить отщипывать кусочки глины от куска и скатывать из них шарики;

-соединять детали стеками.

-формировать интерес к работе с глиной;

-развивать мелкую моторику;

— вспомнить названия грибов (съедобных и не съедобных).

Скачать:

Вложение Размер
glina2.docx 408.86 КБ

Предварительный просмотр:

«Мухомор» (конструктивный способ лепки)

-Научить отщипывать кусочки глины от куска и скатывать из них шарики;

-соединять детали стеками.

-формировать интерес к работе с глиной;

-развивать мелкую моторику;

— вспомнить названия грибов (съедобных и не съедобных).

Материал: глина; стеки; игрушка или рисунок с изображением мухомора и других грибов.

Приемы лепки : «Ощипывание», «скатывание» — формирование шариков из небольших кусочков глины путем их катания круговыми движениями между ладонями, «надавливание».

Содержание деятельности педагога:

Начните занятие с загадки.

— Послушай загадку. Попробуй догадаться, о чем она.

Возле леса на опушке,

Украшая темный бор,

— Правильно, это гриб мухомор!

Покажите детям игрушечный мухомор или картинку с его изображением.

— Давай внимательно рассмотрим мухомор. Вот у него ножка. А это шляпка. А что у мухомора на шляпке? Белые крапинки.

— Посмотрите на картинке мухомор.

Давайте вылепим шляпку мухомора (продемонстрировать, как это сделать);

-Скатываем шарик в ладошках и слегка прижимаем к планшету, делая одну сторону плоской.

-А теперь, вылепим нашему мухомору ножку (продемонстрировать, как это сделать);

-Отщипываем кусочек глины от основного комочка и раскатываем столбик;

-А теперь соединим шляпку и столбик.

— Посадим наш гриб на полянку.

— Полянку делаем из расплющенного в ладошках кусочка глины.

— Присоединим гриб к полянке стеками.

— Посмотрим, что у нас получилось.

— Молодцы! Чудесные полянки!

Пока дети лепят можно почитать стихи:

Красная шляпка, белые горошки —

С виду красавец, что ни говори,

Только его мы не берем в лукошко,

Он опасный очень-очень, этот самый гриб.

— Спросить детей, с какими грибами они знакомы.

— Попросить назвать грибы съедобные и не съедобные.

Когда работы подсохнут, на следующем занятии их можно расписать красками.

Сформировать у детей обобщенное представление об овощах:

— растут на грядке

Продолжать знакомить детей с видом творчества — лепка.

1. Рассматривание картинок, иллюстраций с изображением, растущих на грядках овощей.

2. Игры с машинками (грузовиками), которые везут овощи в магазины.

3. Беседа о пользе овощей.

4. Заучивание пальчиковой гимнастики «Овощи»

Материал и оборудование:

• Иллюстрации с изображением овощей.

• Корзина с муляжами овощей и фруктов.

•Слепленные заранее овощи.

• Салфетки для рук.

• Доска для лепки.

Содержание деятельности педагога:

Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним, какое сейчас время года?

Воспитатель: Правильно, осень. А какие приметы осени вы знаете?

Дети: листья желтеют, становится холоднее, люди собирают с грядок урожай.

Воспитатель : Все правильно. И я хочу предложить вам собрать урожай овощей. У меня есть целая корзина различных овощей и фруктов. Я буду вам загадывать загадки, а вашими отгадками мы будем отделять овощи от фруктов.

  1. И зелен, и густ на грядке вырос куст.

Покопай немножко: под кустом … (картошка)

Очень любят нюхать розы.

Только почему-то с хрустом

Нюхает она… (капусту)

Сидит в темнице,

А коса на улице. (морковь)

А всех плакать заставляет. (лук)

  1. Ее тянут бабка с внучкой,

Кошка, дед и мышка с Жучкой. (репка)

Воспитатель: Молодцы. Все отгадали правильно. А вы знаете, что овощи едят не только в свежем виде, но и отжимают из них сок, делают салаты, варят из них супы.

Чтобы приступить к работе, нам нужно с вами размять наши ручки. Давайте и мы сейчас сварим суп. Поможете мне?

Пальчиковая гимнастика «Овощи»

Чищу овощи для щей, (вертикальные движения рук)

Сколько нужно овощей? (показываем ладошки)

Три картошки, (загибаем три пальца левой руки)

Две морковки, (плюс ещё два пальца)

Луку полторы головки.

Да петрушки корешок, (загибаем постепенно три пальца на правой руке)

Да капустный кочешок.

Потеснись-ка, ты, капуста, (делаем круговые движения обеими руками)

От тебя в кастрюле густо.

Раз, два, три, огонь зажжён, (делаем сжимание пальчиков в кулачок)

Кочерыжка, выйди вон! (выставляем из кулаков большой палец)

Воспитатель: Какие овощи вы знаете?

Дети: Огурец, помидор, капуста, репка, морковка, кукуруза.

Воспитатель: Молодцы! Много вы назвали овощей. А давайте вспомним, какого цвета бывают овощи? Огурец, капуста?

Воспитатель: А какого цвета помидор?

Воспитатель: Репка, кукуруза?

Воспитатель: А какого цвета морковь?

Воспитатель: Я вам предлагаю выбрать овощ, который вы хотите слепить. Обратите внимание на его цвет (показать заранее слепленные овощи, зафиксировать внимание детей на цвете).

Воспитатель: Обратите внимание на то, что капуста, репка, помидор, круглые как шарик, а морковка, огурец, кукуруза похожи на столбик. Давайте с вами вспомним, что шарик надо лепить, раскатывая его круговыми движениями рук, а столбик – прямыми движениями рук (показ).

Воспитатель: Давайте с вами вспомним, как нужно пользоваться стекой.

Дети: Не подставлять пальчики.

Воспитатель: Кто лепил репку и морковку, можно дополнить их хвостиками. И с помощью стеки нанести на листики надрезы. На огурце, капусте, также стекой делаем полоски.

Рассмотреть с детьми получившиеся работы.

Воспитатель: Вот какие овощи у нас получились!

Воспитатель: Вы замечательно сегодня поработали. Очень старались. У всех получились просто замечательные овощи.

Ешьте овощи и фрукты-

Это лучшие продукты.

Вас спасут от всех болезней.

Нет вкусней их и полезней.

Подружитесь с овощами,

И с салатами и щами.

Витаминов в них не счесть.

Значит, нужно это есть!

Воспитатель: Овощей очень много и каждый из них очень важен, полезен и богат витаминами.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему: «Коммуникативное развитие детей: овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через развитие всех компонентов устной речи детей»

Основная задача речевого развития ребенка дошкольного возраста — это владение нормами и правилами родного языка, определяемыми для каждого возрастного этапа, и развитие их коммуникативных способностей.

«Как помочь агрессивным и неагрессивным детям с ОВЗ осваивать конструктивные способы преодоления препятствий и разрешения проблем в социуме». Консультация для родителей.

Дисциплина: причины нарушения и конструктивные способы реагирования

Представлен приктический мастериал для педагогов.

Адаптированная программа «ШАГ НА ВСТРЕЧУ» (ОБУЧЕНИЕ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ КОНСТРУКТИВНЫМ СПОСОБАМ ОБЩЕНИЯ)

Успешное воспитание и сохранение психологического здоровья дошкольников напрямую связано с эмоциональным состоянием педагогов. Однако работа с детьми в рамках ДОУ осуществляется не одним педагог.

Мастер- класс по проведению НОД Лепка по теме животные «Кошка». (конструктивный способ)

Лепка – очень важное занятие для ребенка, которое развивает творчество, мелкую моторику рук, пространственное мышление, понятие о цвете, форме предметов. Кроме того, лепка (причем необязательно из пла.

Конспект организованной образовательной деятельности по лепке «Мухомор» (средняя группа)

Конспект организованной образовательной деятельности по лепке «Мухомор»(средняя группа).

Конспект организованной образовательной деятельности по лепке «Мухомор»

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно — эстетическому развитию (лепка) «Мухомор» для детей средней группы.

Источник

Конспект занятия конструктивный способ лепки «Снеговик»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

Дворец творчества детей и молодежи

Отдел «Пластические искусства»

открытого занятия на тему:

(лепка поделки снеговика конструктивным способом)

по дополнительной образовательной программе

«Пластика и фантазия»

Возраст детей: 7-8 лет

Макарова Елена Ивановна

педагог дополнительного образования

Цель занятия : создать у детей представление о занятии лепкой

познакомить с конструктивным способом лепки;

научить детей лепить основные элементы конструктивного способа лепки;

научить последовательно, изготавливать снеговика из пластилина;

развивать эмоциональную отзывчивость на вид деятельности «лепка из пластилина»;

развивать внимание, образное мышление, сенсорную чувствительность.

В области воспитания:

воспитывать аккуратность , дисциплинированность .

словесные: рассказ , диалог , объяснение;

наглядные: показ , показ наблюдение;

практические: продуктивный, частично-поисковый, элементы КТД

Материалы и оборудование .

наглядный материал: образцы снеговиков;

фартук и нарукавники;

Тип урока : сообщение нового материала

— Сегодня мы с вами будем лепить из пластилина объёмную поделку конструктивным способом лепки, то есть из отдельных деталей.

Для этого нам необходимо подготовить рабочее место, надеть фартук и нарукавники. Для работы нам понадобятся: пластилин, клеёнка, влажные салфетки, технологическая карта. — Давайте повторим технику безопасности. Как нужно вести себя во время занятий? Почему нельзя брать пластилин в рот? Почему нельзя размахивать стеками?

— Ребята, на y лице зима за окном лежит снег. Какой символ зимы вы знаете, сделанный из снега?

– Правильно, c неговик. – Вы знаете, ребята, когда появились первые снеговики?

Первый снеговик появился (рассказ….).

— Ребята, а кто – нибудь слышал про деревню Дедморозовку?

Деревня с таким названием существует в произведении Андрея Усачёва

«Чудеса в Дедморозовке».

-Где – то далеко, на крайнем севере есть такая деревня Дедморозовка и живут в ней снеговики и снеговички.

— C егодня мы с вами слепим из пластилина снеговиков и снеговичек и поселим их в нашу Дедморозовку. — Давайте на неё посмотрим.

Рядом с Дедморозовкой находятся образцы снеговиков. – Посмотрите на них внимательно, как они сделаны. А теперь, давайте, вернёмся на свои места. — Ребята, из каких геометрических фигур состоит снеговик? Правильно, из шаров. – Давайте разделимся на две команды. Перед вами два стола и две магнитные доски. На столах лежат геометрические фигуры. Ваша задача из геометрических фигур собрать изображение снеговика. — Ребята, а какие это фигуры? Дети в составе двух команд складывают из предложенных геометрических форм на магнитной доске два изображения снеговиков.

— Молодцы, вы отлично справились с заданием. Давайте перечислим все формы, которые вы использовали для изготовления снеговиков.

Дети слушают педагога и

отвечают на вопросы

Дети встают и подходят к столу посмотреть на макет импровизированной деревни

Дети складывают из фигур изображение снеговика

называют геометрические фигуры

А теперь, давайте, сядем на свои рабочие места и приступим к изготовлению снеговиков из объёмных геометрических фигур.

Подсказкой при изготовлении снеговиков у вас будут являться технологические карты. В них вы можете подсмотреть различные объёмные фигуры и способы их изготовления. Лепить снеговиков мы будем из пластилина. — Ребята, а кто – нибудь знает, из чего сделан пластилин? — Правильно, основным его компонентом является глина, а ещё в его состав входят: воск или парафин, специальный жир и красящий пигмент. Снеговики могут быть выполнены из пластилина любого цвета, у них могут быть по — разному сделаны руки, ноги, головные уборы или причёски. Также они могут быть украшены шарфами, пуговицами или любыми другими аксессуарами. Так как наши снеговики и снеговички — это жители деревни Дедморозовка, значит у каждого из них, есть своё занятие, кто — то продавец, кто — то врач или учитель, а может быть строитель. Поэтому, придумайте сами своему снеговику имя и род занятий.

Прежде чем вы приступите к работе, я хочу перечислить вам основные правила изготовления снеговика. Базовая форма конструктивного способа лепки – шар. C уществует несколько основных приёмов лепки: раскатывание, скатывание, сплющивание, расплющивание, прикатывание, разглаживание, скручивание. C помощью этих приёмов можно слепить необходимые элементы. (Педагог демонстрирует приёмы лепки). Первыми лепим самые большие детали, затем поменьше и в заключение, украшаем снеговика мелкими деталями. Во время практической работы, педагог читает детям отрывок из книги: «Чудеса в Дедморозовке» А. Усачёва.

Дети лепят снеговиков, по — разному их украшая.

-Молодцы, ребята, все справились с заданием. А теперь, давайте, заселим нашу Дедморозовку получившимися снеговиками и снеговичками. А сначала пусть каждый расскажет о своём снеговике, как его зовут и чем он занимается.

Скоро весна, поэтому я хочу отдать вам ваших снеговиков на хранение до следующей весны. Каждый житель, снеговик и снеговичка получает паспорт с пропиской в Дедморозовке. На обратной стороне вашей технологической карты есть специальное место для снеговика, куда вы можете его поставить.

Ребята! Вы отлично потрудились! Что нового вы сегодня узнали?

Чему научились? — Давайте уберём рабочие места: сложим пластилин, вытрем руки влажными салфетками.

Наше занятие окончено.

C пасибо, за работу.

Ребята рассказывают о своих снеговиках, а затем каждый размещает снеговика на макет

Ответы детей. Изготавливать снеговиков из плоских и объёмных геометрических фигур.

1. Марья Наватская. Пластилиновые секреты. Как за тридцать минут слепить сказку.- СПб.: Питер, 2012.

2. Орен Р. C екреты пластилина.- М.: Махаон, Азбука – Аттикус, 2013.

3. Педагогика. Педагогические теории, системы, технологии/Под ред. С. А. Смирнова.

Источник

Читайте также:  Подчинительная связь словосочетания найдут способы
Оцените статью
Разные способы