Конструктивное исполнение по способу охлаждения согласно гост р мэк 60034 6

Конструктивное исполнение по способу охлаждения согласно гост р мэк 60034 6

ГОСТ Р МЭК 60034-6-2012

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МАШИНЫ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ВРАЩАЮЩИЕСЯ

Методы охлаждения (Код IC)

Rotating electrical machines. Part 6: Methods of cooling (IC Code)

Дата введения 2014-06-01

1 ПОДГОТОВЛЕН федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Национальный исследовательский университет «МЭИ» (ФГБОУ ВПО «НИУ «МЭИ») и Федеральным государственным унитарным предприятием «Всероссийский научно-исследовательский институт стандартизации и сертификации в машиностроении» (ВНИИНМАШ) на основе собственного аутентичного перевода на русский язык стандарта, указанного в пункте 4

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 333 «Вращающиеся электрические машины»

4 Настоящий стандарт является идентичным международному стандарту МЭК 60034-6:1991-10* «Машины электрические вращающиеся. Часть 6. Методы охлаждения (Код IC)» (IEC 60034-6 «Rotating electrical machines — Part 6: Methods of cooling (IC Code)»)

* Доступ к международным и зарубежным документам, упомянутым в тексте, можно получить, обратившись в Службу поддержки пользователей. — Примечание изготовителя базы данных.

5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Правила применения настоящего стандарта установлены в ГОСТ Р 1.0-2012 (раздел 8). Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе «Национальные стандарты», а официальный текст изменений и поправок — в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске информационного указателя «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (gost.ru).

Введение

В этом издании настоящего стандарта последовательность цифр и букв, следующих за кодом IC, изменена.

Вводится следующая новая система обозначений:

Первой идет цифра, обозначающая устройство системы охлаждения, которая применяется как для первичного, так и для вторичного контура.

Каждый контур обозначается буквой, характеризующей хладагент. После этого следует цифра, обозначающая способ его перемещения.

Буква и цифра для первичного хладагента идут на первом месте, после чего следуют буква и цифра, характеризующие второй хладагент.

В предшествующем издании настоящего стандарта применялась другая система обозначений. Сначала приводилась характеристика вторичного контура, а затем — первичного. Каждый контур обозначался буквой (тип хладагента) и цифрой (устройство контура охлаждения). Затем следовала вторая цифра (способ перемещения хладагента).

В этом издании стандарта предусмотрено по возможности упрощенное обозначение путем пропуска в обозначении буквы A и цифры 7 при определенных условиях перемещения вторичного хладагента.

Кроме того, введены новые буквы — F, S, X, Y, значение которых поясняется, а буква E, которая в предыдущем издании обозначала испарительную систему охлаждения, не используется.

Введение новой системы обозначений потребовало пояснений для обозначения разомкнутой и замкнутой систем охлаждения, а также зависимых и независимых составляющих циркуляции (см. раздел 2).

Тип соединения источника и оборудования для контроля перемещения хладагента, которые описаны в предыдущем издании, в настоящем издании не принимаются во внимание.

Отличие в обозначениях систем охлаждения в настоящем и предыдущем изданиях относятся как к полным, так и к сокращенным обозначениям. Примеры сравнения этих обозначений приведены в приложении B.

1 Общие положения

Объектом стандартизации являются компоновка системы охлаждения и методы перемещения хладагента во вращающихся электрических машинах, классификация методов охлаждения и применяемая система их обозначений.

Обозначение метода охлаждения состоит из букв IC и последующих цифр и букв, обозначающих устройство контура охлаждения, тип хладагента и способ его перемещения.

Применяется как полная, так и упрощенная система обозначений. Полная система применяется в случае, когда упрощенная система неприменима.

Обе системы обозначений приведены в таблицах приложения A для наиболее часто используемых типов вращающихся машин вместе с эскизами для отдельных случаев.

2 Определения

2.1 охлаждение (cooling): Процесс, в результате которого тепло, выделяющееся в машине, передается первичному хладагенту, который может циркулировать свободно или, в свою очередь, охлаждается в теплообменнике вторичным хладагентом.

2.2 хладагент (coolant): Среда, жидкость или газ, посредством которых происходит передача тепла.

2.3 первичный хладагент (primary coolant): Среда, жидкость или газ, которые благодаря более низкой температуре, чем прилегающие части машины, отбирают выделяемое тепло при контакте с ними.

Примечание — В машинах может использоваться более одного первичного хладагента.

2.4 вторичный хладагент (secondary coolant): Среда, жидкость или газ, которые благодаря более низкой температуре, чем первичный хладагент, отбирают от него тепло через теплообменник или через наружную поверхность машины.

Примечание — Каждый первичный хладагент может иметь свой собственный вторичный.

2.5 конечный хладагент (final coolant): Последний хладагент, к которому передается тепло.

Примечание — В некоторых машинах конечный хладагент является и первичным.

2.6 окружающая среда (surrounding medium): Среда, жидкость или газ, в которой работает машина.

Примечание — Хладагент может забираться из окружающей среды или выбрасываться в нее.

2.7 промежуточная среда (remote medium): Среда, жидкость или газ, выходящие в окружающую машину среду, из которой хладагент берется или в которую он поступает через отверстия или трубы, на которые может устанавливаться теплообменник.

2.8 обмотка с непосредственным (внутренним) охлаждением (direct cooled winding (inner cooled winding): Обмотка, в которой хладагент проходит через полые проводники, трубы или каналы, являющиеся составной частью обмотки внутри ее главной изоляции.

2.9 обмотка с косвенным охлаждением (indirect cooled winding): Обмотка, охлаждение которой осуществляется иным по сравнению с п.2.8 способом.

Примечание — В случаях, когда ни один из этих способов не устанавливается, принимается, что система охлаждения косвенная.

2.10 теплообменник (heat exchanger): Устройство для передачи тепла от одного хладагента к другому, причем эти хладагенты разделены.

2.11 труба, канал (pipe, duct): Конструктивный элемент для направления движения хладагента.

Примечание — Термин «канал» обычно используется, когда он проходит непосредственно через пол, на котором установлена машина. Термин «труба» используется во всех других случаях, когда хладагент выводится из машины или из теплообменника.

2.12 разомкнутый контур охлаждения (open circuit): Контур, в котором конечный хладагент поступает из окружающей или промежуточной среды, проходит через машину или теплообменник и возвращается в окружающую или промежуточную среду.

Читайте также:  Сколькими способами можно поставить две ладьи

Примечание — Конечный хладагент всегда циркулирует по разомкнутой системе охлаждения (см. 2.13).

2.13 замкнутый контур охлаждения (closed circuit): Контур, в котором хладагент циркулирует по замкнутому контуру или через машину и, возможно, через теплообменник, в то время как тепло передается от этого хладагента к следующему хладагенту через поверхность машины или через теплообменник.

1 В общем случае система охлаждения машины может состоять из одного и более замкнутых контуров и всегда последнего разомкнутого контура охлаждения. Каждый первичный, вторичный и/или конечный хладагент может иметь свой контур охлаждения.

2 Различные типы систем охлаждения описаны в разделе 4 и в таблицах приложения A.

2.14 контур с трубами или каналами (piped or ducted circuit): Контур, в который хладагент подается через входную или выходную трубу/канал или через обе трубы/канала, которые служат для отделения хладагента от окружающей среды.

Примечание — Система охлаждения может быть как замкнутой, так и разомкнутой (см. 2.12 и 2.13).

2.15 система резервного или аварийного охлаждения (stand-by or emergency cooling system): Система охлаждения, установленная в дополнение к основной и предназначенная для использования в случае невозможности применения основной системы.

2.16 встроенная часть системы охлаждения (integral component): Часть системы охлаждения, которая встроена в машину и может быть заменена только при частичной разборке последней.

2.17 пристроенная часть системы охлаждения (machine-mounted component): Часть системы охлаждения, которая установлена на машине и может быть заменена без разборки последней.

2.18 внешние части системы охлаждения (separate component): Части системы охлаждения, связанные с машиной, но которые не встраиваются в нее и не устанавливаются на ней.

Примечание — Эти части могут быть установлены в окружающей или промежуточной среде.

2.19 зависимое охлаждение (dependent circulation component): Система охлаждения, работа которой зависит (связана) с окружной скоростью ротора основной машины, т.е. вентилятор или насос установлены на валу основной машины или приводятся ею во вращение.

2.20 независимое охлаждение (independent circulation component): Система охлаждения, работа которой зависит (связана) с окружной скоростью ротора основной машины, т.е. она имеет свой собственный приводной двигатель.

3 Система обозначений

Обозначение способа охлаждения машины состоит из букв и цифр, как показано ниже.

3.1 Применение обозначений в коде IC

Система обозначений выглядит следующим образом:*

___________________
* Рисунок соответствует оригиналу. — Примечание изготовителя базы данных.

Примечание — Полное обозначение можно определить по наличию после IC трех или пяти букв и цифр в следующей последовательности: цифра-буква-цифра (буква-цифра), например, IC3A1, IC4A1A1, IC7A1W7.

В упрощенном обозначении содержатся две или три последовательные цифры или буква в последней позиции, например, IC31, IC411, IC71W.

3.2 Применение обозначений

Использование упрощенных обозначений является предпочтительным; полные обозначения применяют, в основном, когда упрощенная система неприменима.

3.3 Обозначение одинаковых устройств систем охлаждения для различных узлов машины

Для различных узлов машины могут применяться различные хладагенты и способы их перемещения. Они могут обозначаться для каждого узла машины отдельно.

Примеры обозначения различных цепей охлаждения для ротора и статора:

ротор — IC 7H1W, статор — IC 7W5W (упрощенное обозначение);

ротор — 1С 7H1W7, статор — 1С 7W5W7 (полное обозначение).

Примеры обозначения различных цепей охлаждения машины в целом:

генератор — IC 7H1W, возбудитель — IC 75W (упрощенное обозначение);

генератор — IC 7H1W7, возбудитель — IC 7A5W7 (полное обозначение).

3.4 Обозначение различных устройств систем охлаждения для различных узлов машины

Источник

ГОСТ Р МЭК 60034-6-2012

Информация

Название Машины электрические вращающиеся. Часть 6. Методы охлаждения (Код IC)
Дата актуализации текста 06.04.2015
Дата актуализации описания 01.01.2021
Дата издания 01.04.2014
Дата введения в действие 01.06.2014
Область и условия применения Объектом стандартизации являются компоновка системы охлаждения и методы перемещения хладагента во вращающихся электрических машинах, классификация методов охлаждения и применяемая система их обозначений. Обозначение метода охлаждения состоит из букв IC и последующих цифр и букв, обозначающих устройство контура охлаждения, тип хладагента и способ его перемещения. Применяется как полная, так и упрощенная система обозначений. Полная система применяется в случае, когда упрощенная система неприменима. Обе системы обозначений приведены в таблицах приложения А для наиболее часто используемых типов вращающихся машин вместе с эскизами для отдельных случаев
Опубликован Фактическая дата официального опубликования стандарта — август 2014 года (информация с сайта http://www.gost.ru/ по состоянию на 04.09.2014)М.: Стандартинформ, 2014 годофициальное издание
Утверждён в Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии
Дата принятия 23.11.2012

Расположение в каталоге ГОСТ

Общероссийский классификатор стандартов

Классификатор государственных стандартов

ГОСТ Р МЭК 60034-6-2012

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МАШИНЫ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ВРАЩАЮЩИЕСЯ

Методы охлаждения (Код IC)

Rotating electrical machines. Part 6: Methods of cooling (IC Code)

Дата введения 2014-06-01

1 ПОДГОТОВЛЕН федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Национальный исследовательский университет «МЭИ» (ФГБОУ ВПО «НИУ «МЭИ») и Федеральным государственным унитарным предприятием «Всероссийский научно-исследовательский институт стандартизации и сертификации в машиностроении» (ВНИИНМАШ) на основе собственного аутентичного перевода на русский язык стандарта, указанного в пункте 4

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 333 «Вращающиеся электрические машины»

4 Настоящий стандарт является идентичным международному стандарту МЭК 60034-6:1991-10* «Машины электрические вращающиеся. Часть 6. Методы охлаждения (Код IC)» (IEC 60034-6 «Rotating electrical machines — Part 6: Methods of cooling (IC Code)»)

* Доступ к международным и зарубежным документам, упомянутым в тексте, можно получить, обратившись в Службу поддержки пользователей. — Примечание изготовителя базы данных.

5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Правила применения настоящего стандарта установлены в ГОСТ Р 1.0-2012 (раздел 8). Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе «Национальные стандарты», а официальный текст изменений и поправок — в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске информационного указателя «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (gost.ru).

Введение

В этом издании настоящего стандарта последовательность цифр и букв, следующих за кодом IC, изменена.

Читайте также:  Способы очистки растительного масла описание способа очистки

Вводится следующая новая система обозначений:

Первой идет цифра, обозначающая устройство системы охлаждения, которая применяется как для первичного, так и для вторичного контура.

Каждый контур обозначается буквой, характеризующей хладагент. После этого следует цифра, обозначающая способ его перемещения.

Буква и цифра для первичного хладагента идут на первом месте, после чего следуют буква и цифра, характеризующие второй хладагент.

В предшествующем издании настоящего стандарта применялась другая система обозначений. Сначала приводилась характеристика вторичного контура, а затем — первичного. Каждый контур обозначался буквой (тип хладагента) и цифрой (устройство контура охлаждения). Затем следовала вторая цифра (способ перемещения хладагента).

В этом издании стандарта предусмотрено по возможности упрощенное обозначение путем пропуска в обозначении буквы A и цифры 7 при определенных условиях перемещения вторичного хладагента.

Кроме того, введены новые буквы — F, S, X, Y, значение которых поясняется, а буква E, которая в предыдущем издании обозначала испарительную систему охлаждения, не используется.

Введение новой системы обозначений потребовало пояснений для обозначения разомкнутой и замкнутой систем охлаждения, а также зависимых и независимых составляющих циркуляции (см. раздел 2).

Тип соединения источника и оборудования для контроля перемещения хладагента, которые описаны в предыдущем издании, в настоящем издании не принимаются во внимание.

Отличие в обозначениях систем охлаждения в настоящем и предыдущем изданиях относятся как к полным, так и к сокращенным обозначениям. Примеры сравнения этих обозначений приведены в приложении B.

1 Общие положения

Объектом стандартизации являются компоновка системы охлаждения и методы перемещения хладагента во вращающихся электрических машинах, классификация методов охлаждения и применяемая система их обозначений.

Обозначение метода охлаждения состоит из букв IC и последующих цифр и букв, обозначающих устройство контура охлаждения, тип хладагента и способ его перемещения.

Применяется как полная, так и упрощенная система обозначений. Полная система применяется в случае, когда упрощенная система неприменима.

Обе системы обозначений приведены в таблицах приложения A для наиболее часто используемых типов вращающихся машин вместе с эскизами для отдельных случаев.

2 Определения

2.1 охлаждение (cooling): Процесс, в результате которого тепло, выделяющееся в машине, передается первичному хладагенту, который может циркулировать свободно или, в свою очередь, охлаждается в теплообменнике вторичным хладагентом.

2.2 хладагент (coolant): Среда, жидкость или газ, посредством которых происходит передача тепла.

2.3 первичный хладагент (primary coolant): Среда, жидкость или газ, которые благодаря более низкой температуре, чем прилегающие части машины, отбирают выделяемое тепло при контакте с ними.

Примечание — В машинах может использоваться более одного первичного хладагента.

2.4 вторичный хладагент (secondary coolant): Среда, жидкость или газ, которые благодаря более низкой температуре, чем первичный хладагент, отбирают от него тепло через теплообменник или через наружную поверхность машины.

Примечание — Каждый первичный хладагент может иметь свой собственный вторичный.

2.5 конечный хладагент (final coolant): Последний хладагент, к которому передается тепло.

Примечание — В некоторых машинах конечный хладагент является и первичным.

2.6 окружающая среда (surrounding medium): Среда, жидкость или газ, в которой работает машина.

Примечание — Хладагент может забираться из окружающей среды или выбрасываться в нее.

2.7 промежуточная среда (remote medium): Среда, жидкость или газ, выходящие в окружающую машину среду, из которой хладагент берется или в которую он поступает через отверстия или трубы, на которые может устанавливаться теплообменник.

2.8 обмотка с непосредственным (внутренним) охлаждением (direct cooled winding (inner cooled winding): Обмотка, в которой хладагент проходит через полые проводники, трубы или каналы, являющиеся составной частью обмотки внутри ее главной изоляции.

2.9 обмотка с косвенным охлаждением (indirect cooled winding): Обмотка, охлаждение которой осуществляется иным по сравнению с п.2.8 способом.

Примечание — В случаях, когда ни один из этих способов не устанавливается, принимается, что система охлаждения косвенная.

2.10 теплообменник (heat exchanger): Устройство для передачи тепла от одного хладагента к другому, причем эти хладагенты разделены.

2.11 труба, канал (pipe, duct): Конструктивный элемент для направления движения хладагента.

Примечание — Термин «канал» обычно используется, когда он проходит непосредственно через пол, на котором установлена машина. Термин «труба» используется во всех других случаях, когда хладагент выводится из машины или из теплообменника.

2.12 разомкнутый контур охлаждения (open circuit): Контур, в котором конечный хладагент поступает из окружающей или промежуточной среды, проходит через машину или теплообменник и возвращается в окружающую или промежуточную среду.

Примечание — Конечный хладагент всегда циркулирует по разомкнутой системе охлаждения (см. 2.13).

2.13 замкнутый контур охлаждения (closed circuit): Контур, в котором хладагент циркулирует по замкнутому контуру или через машину и, возможно, через теплообменник, в то время как тепло передается от этого хладагента к следующему хладагенту через поверхность машины или через теплообменник.

1 В общем случае система охлаждения машины может состоять из одного и более замкнутых контуров и всегда последнего разомкнутого контура охлаждения. Каждый первичный, вторичный и/или конечный хладагент может иметь свой контур охлаждения.

2 Различные типы систем охлаждения описаны в разделе 4 и в таблицах приложения A.

2.14 контур с трубами или каналами (piped or ducted circuit): Контур, в который хладагент подается через входную или выходную трубу/канал или через обе трубы/канала, которые служат для отделения хладагента от окружающей среды.

Примечание — Система охлаждения может быть как замкнутой, так и разомкнутой (см. 2.12 и 2.13).

2.15 система резервного или аварийного охлаждения (stand-by or emergency cooling system): Система охлаждения, установленная в дополнение к основной и предназначенная для использования в случае невозможности применения основной системы.

2.16 встроенная часть системы охлаждения (integral component): Часть системы охлаждения, которая встроена в машину и может быть заменена только при частичной разборке последней.

2.17 пристроенная часть системы охлаждения (machine-mounted component): Часть системы охлаждения, которая установлена на машине и может быть заменена без разборки последней.

2.18 внешние части системы охлаждения (separate component): Части системы охлаждения, связанные с машиной, но которые не встраиваются в нее и не устанавливаются на ней.

Примечание — Эти части могут быть установлены в окружающей или промежуточной среде.

2.19 зависимое охлаждение (dependent circulation component): Система охлаждения, работа которой зависит (связана) с окружной скоростью ротора основной машины, т.е. вентилятор или насос установлены на валу основной машины или приводятся ею во вращение.

Читайте также:  Мелки для тараканов способ применения

2.20 независимое охлаждение (independent circulation component): Система охлаждения, работа которой зависит (связана) с окружной скоростью ротора основной машины, т.е. она имеет свой собственный приводной двигатель.

3 Система обозначений

Обозначение способа охлаждения машины состоит из букв и цифр, как показано ниже.

3.1 Применение обозначений в коде IC

Система обозначений выглядит следующим образом:*

___________________
* Рисунок соответствует оригиналу. — Примечание изготовителя базы данных.

Примечание — Полное обозначение можно определить по наличию после IC трех или пяти букв и цифр в следующей последовательности: цифра-буква-цифра (буква-цифра), например, IC3A1, IC4A1A1, IC7A1W7.

В упрощенном обозначении содержатся две или три последовательные цифры или буква в последней позиции, например, IC31, IC411, IC71W.

3.2 Применение обозначений

Использование упрощенных обозначений является предпочтительным; полные обозначения применяют, в основном, когда упрощенная система неприменима.

3.3 Обозначение одинаковых устройств систем охлаждения для различных узлов машины

Для различных узлов машины могут применяться различные хладагенты и способы их перемещения. Они могут обозначаться для каждого узла машины отдельно.

Примеры обозначения различных цепей охлаждения для ротора и статора:

ротор — IC 7H1W, статор — IC 7W5W (упрощенное обозначение);

ротор — 1С 7H1W7, статор — 1С 7W5W7 (полное обозначение).

Примеры обозначения различных цепей охлаждения машины в целом:

генератор — IC 7H1W, возбудитель — IC 75W (упрощенное обозначение);

генератор — IC 7H1W7, возбудитель — IC 7A5W7 (полное обозначение).

3.4 Обозначение различных устройств систем охлаждения для различных узлов машины

Для различных узлов машины могут применяться различные устройства систем охлаждения. В этом случае обозначение контура следует сразу за обозначением узла машины.

генератор — IC 81W, возбудитель — IC 75W (упрощенное обозначение);

генератор — IC 8A1W7, возбудитель — IC 7A5W7 (полное обозначение).

3.5 Обозначение обмоток с непосредственным охлаждением

В случае применения в машине обмоток с непосредственным (внутренним) охлаждением часть системы охлаждения, связанная с обмоткой, может обозначаться индексом, заключенным в скобки.

ротор — IC 7H1W, статор — IC 7(W5)W (упрощенное обозначение);

ротор — IC 7H1W7, статор — IC 7(W5)W7 (полное обозначение).

3.6 Обозначение резервной или аварийной системы охлаждения

Для резервной и аварийной систем могут использоваться различные способы охлаждения. Они могут обозначаться кодом IС, соответствующим индексом и словами «резервная» или «аварийная», заключенными в скобки, после обозначения основной системы охлаждения.

IC 71W (аварийная IC 01) — упрощенное обозначение;

IC 7A1W7 (аварийная IC 0A1) — полное обозначение.

3.7 Комбинированные обозначения

Если встречаются два или более случаев, описанных в 3.3-3.6, то соответствующие описанные выше обозначения могут использоваться совместно.

3.8 Замещение характеристических цифр

Если характеристическая цифра еще не определена или не требуется ее точного знания, она может быть заменена на букву X, например: IC3X, IC4XX.

3.9 Примеры обозначений и эскизов

В приложении A приведены различные обозначения и эскизы для некоторых наиболее распространенных типов вращающихся электрических машин.

4 Цифровая характеристика устройства контура охлаждения

Характеристическая цифра, следующая сразу за кодом IC, обозначает устройство для циркуляции хладагента (см. 3.1.2) и отвода тепла от машины в соответствии с таблицей 1.

Таблица 1 — Устройство контура охлаждения

(см. примечание 1)

Хладагент свободно поступает в машину из окружающей среды и свободно возвращается в нее

(см. примечание 1)

Вентиляция с помощью входной трубы или входного канала

Хладагент попадает в машину из промежуточной среды через входную трубу или канал, проходит через машину и затем свободно возвращается в окружающую среду (разомкнутая система охлаждения)

(см. примечание 1)

Вентиляция с помощью выходной трубы или выходного канала

Хладагент попадает в машину из окружающей среды, проходит через машину и удаляется из нее через выходную трубу или канал в промежуточную среду (разомкнутая система охлаждения)

(см. примечание 1)

Вентиляция с помощью входной и выходной трубы или канала

Хладагент попадает в машину из промежуточной среды через входную трубу или канал, проходит через машину и затем через выходную трубу или канал возвращается в промежуточную среду (разомкнутая система охлаждения)

Охлаждение наружной поверхности машины

Первичный хладагент циркулирует по замкнутому контуру и отдает тепло через наружную поверхность машины (а также через сердечник статора и другие теплопроводящие части) конечному хладагенту, которым является окружающая машину среда. Поверхность может быть гладкой или ребристой с внешней оболочкой для улучшения теплопередачи или без нее

(см. примечание 2)

Встроенный теплообменник (использующий окружающую среду)

Первичный хладагент циркулирует по замкнутому контуру и отдает тепло встроенному теплообменнику, являющемуся составной частью машины. Конечным хладагентом является окружающая среда

(см. примечание 2)

Установленный на машине теплообменник (использующий окружающую среду)

Первичный хладагент циркулирует по замкнутому контуру и отдает тепло через установленный на машине теплообменник конечному хладагенту, которым является окружающая среда

(см. примечание 2)

Встроенный теплообменник (использующий промежуточную среду)

Первичный хладагент циркулирует по замкнутому контуру и отдает тепло встроенному теплообменнику, являющемуся составной частью машины. Конечным хладагентом является промежуточная среда

(см. примечание 2)

Установленный на машине теплообменник (использующий промежуточную среду)

Первичный хладагент циркулирует по замкнутому контуру и отдает тепло через установленный на машине теплообменник вторичному хладагенту, которым является промежуточная среда

(см. примечание 2, 3)

Отдельно стоящий теплообменник (использующий окружающую или промежуточную среду)

Первичный хладагент циркулирует по замкнутому контуру и отдает тепло через отдельно установленный теплообменник вторичному хладагенту, которым является окружающая или промежуточная среда

1 Фильтры или уплотнения для защиты от пыли или для глушения шума могут устанавливаться в корпусе или в каналах. Цифры 0-3 также применяются в машинах, в которых хладагент поступает через теплообменник из окружающей среды, чтобы обеспечить его более низкую температуру, чем окружающая среда, или когда хладагент выводится через теплообменник, чтобы понизить температуру окружающей среды.

2 Конструкция теплообменника не нормируется (гладкие или ребристые трубы и др.).

3 Внешний теплообменник может быть установлен рядом с машиной или в отдельном от машины месте. Газообразный вторичный хладагент может быть окружающей средой или промежуточной средой (см. также приложение A, таблица A3).

5 Характеристическая буква для обозначения типа хладагента

5.1 Хладагент (см. 3.1.3, 3.1.5) обозначается одной из букв в соответствии с таблицей 2.

Источник

Оцените статью
Разные способы