Конспект занятия рисование способом тычка

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике методом тычка в старшей группе «Мишутка»

Нина Харенко
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике методом тычка в старшей группе «Мишутка»

рисуем «Мишутку» по шаблону методом тычка кистью (жесткой, чтобы получился эффект фактуры шерсти.

Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования.

Учить рисовать жесткой кистью, методом тычка.

Отрабатывать навыки владение кистью внутри контура, не выходя за пределы.

Воспитывать аккуратность при работе с красками.

Учить оценивать свои работы

Беседа с детьми о том, что есть множество приемов для создания задуманной картины. Дать возможность детям поработать в одной технике, на примере круга. Чтобы дети имели представление, сколько нужно брать краски на кисточку, чтобы было воды как можно меньше. Получить фактуру шерсти.

Материалы и оборудование:

Половина листа А4 с контуром Мишутки

Кисть щетина на каждого ребенка

Баночка с водой

Образец работы, выполненный воспитателем

Спокойная, нейтральная классическая музыка

Содержание занятия:

Дети, сегодня мы будем рисовать Мишутку. Скажите, какое стихотворение вспоминается сразу? Правильно, Мишка косолапый!

Можно повторить хором

Мишка косолапый; по лесу идет

Шишки собирает, песенку поет

Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб!

Оступился Мишка и об землю хлоп!

Засвистел на ветке пересмешник дрозд

-Мишка косолапый наступил на хвост!

А за ним вдогонку пятеро зайчат:

-Мишка косолапый! – из кустов кричат

Подхватил дразнилку весь лесной народ

-Мишка косолапый по лесу идет!

Бросился к берлоге маленький медведь

-Чем такие ноги – лучше умереть!

Спрятался за шкафом и ревет ревмя

-Мишка косолапый дразнят все меня!

Мама удивилась – Глупенький сынок!

Я всегда гордилась формой твоих ног.

Я ведь косолапа и папа косолап

Косолапил славно и дедушка Потап!

Мишка косолапый стал ужасно горд

Вымыл с мылом лапы, съел медовый торт

Вышел из берлоги и как заорет:

-Мишка косолапый по лесу идет!

А теперь давайте вернемся к нашему Мишутке и оденем его в теплую шубку, что – бы ему было тепло.

Воспитатель еще раз показывает весь ход работы; от набора краски до тычка, пока не будет заполнена вся поверхность нарисованного Мишутки.

Дети выполняют задание, следить, чтобы работа выполнялась аккуратно, подсказывать при необходимости.

По окончании работы, можно предложить сделать белую грудку, прорисовать ушки, глазки, носик, тонкой кистью.

Сделать просмотр работ, оценить и оформить выставку для родителей.

Конспект занятия для детей старшей группы по рисованию в нетрадиционной технике «Путешествие в волшебную страну красок» униципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 64 «ИСКОРКА» ___ 141875.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике в старшей группе «Русская матрёшка» Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования в старшей группе. «Русская Матрёшка» Цель: Привитие интереса к декоративно-прикладному.

Конспект НОД по рисованию методом тычка в средней группе «Веселые зайчата» Конспект НОД по рисованию методом «тычка» в средней группе на тему «Веселые зайчата». Любовь Цыганова Тема: «Веселые зайчата». (рисование.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике (кляксография) в старшей группе «Осеннее дерево» Цель: Учить детей рисовать гуашью нетрадиционными методами рисования. Задачи: 1. продолжить знакомство детей с видом нетрадиционной техники.

Читайте также:  Способ приготовления телячьего сердца

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике в старшей группе «Снегирь на ветке рябины» Конспект НОД в старшей группе на тему: «СНЕГИРЬ НА ВЕТКЕ РЯБИНЫ» Задачи: Учить детей отражать в рисунке представление о зимующих птицах.

Конспект ООД по рисованию в нетрадиционной технике печати листьями в старшей группе «Осенний лес» Конспект ООД с воспитанниками старшей группы ОО «Художественно-эстетическое развитие». Рисование (нетрадиционное) Тема: «Осенний лес» Цель:.

Конспект открытого занятия по рисованию в старшей группе нетрадиционным методом тычка «Медведь в лесу» Конспект открытого занятия по рисованию в старшей группе нетрадиционным методом тычком «Медведь в лесу» Цель: учить детей делать тычок жесткой.

Конспект занятия по рисованию методом тычка «Зайки на лужайке» Конспект по художественному творчеству (рисование методом тычка) Тема: «Зайки на лужайке» Задачи: — учить рисовать ватными палочками мелкие.

Конспект занятия по рисованию методом тычка во второй младшей группе «Осенние цветы» Конспект занятия по изобразительной деятельности (нетрадиционная техника рисования) во второй младшей группе «Осенние цветы». Цель: познакомить.

Конспект интегрированной НОД по рисованию методом тычка в подготовительной группе «Снегири на ветке» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 10 «Ивушка» Ст. Нововладимировская Конспект интегрированной.

Источник

Конспект открытого занятия по рисованию способом тычка в старшей группе «Медвежонок»

Наталья Красникова
Конспект открытого занятия по рисованию способом тычка в старшей группе «Медвежонок»

Цель: научить детей рисовать способом тычка жёсткой кистью, расширить знания детей о жизни диких животных, развивать чувство эмпатии.

Образовательные задачи: учить детей рисовать гуашью и жёсткой кистью медвежонка методом тычка, передавая величину и пропорции частей тела. Закреплять умения правильно держать карандаш, кисть, аккуратно пользоваться краской.

Развивающие задачи: развивать мелкую моторику пальцев рук, память, воображение, логическое мышление.

Воспитательные задачи: воспитывать эмоционально — положительное отношение к рисованию. Бережно и внимательно относится к объектам природы. Воспитывать самостоятельность и творчество.

Ход занятия.

Вводная часть.

Воспитатель и дети проходят в группу, где сидят гости.

Воспитатель: — Ребята, сегодня у нас много гостей, давайте с ними поздороваемся.

Дети здороваются и садятся на стульчики.

Воспитатель: – Ребята, вам нравится слушать сказки, рассказы, когда вам читают? (Ответы детей)

Воспитатель: О чём, вам больше всего нравится слушать? (Ответы детей)

Воспитатель: Рассматривать книжки вам нравится? (Ответы детей)

Воспитатель: А какие книжки вам нравятся с картинками или без них? (Ответы детей)

Воспитатель: Почему иллюстрированные книжки вам так нравится рассматривать? (Ответы детей)

Воспитатель: Конечно, рассматривать иллюстрированные книги очень интересно, потому что, даже не читая ее, по картинкам мы можем догадаться, о чем эта книжка. Ребята, нас везде окружает красота природы, предметов, зданий, но мы не всегда замечаем эту красоту. А есть люди, которые не только видят её, но и изображают её в своих замечательных картинах. Это художники. Художники, которые иллюстрируют книги, называются художниками – иллюстраторами. Поэтому у книги есть два автора: один писатель – он пишет текст книги, а второй художник – иллюстратор, он эту книгу иллюстрирует. Вам нравится слушать рассказы о животных и рассматривать иллюстрации о них? (Ответы детей).

Читайте также:  Индивидуальные способы контроля за развитием адаптивных свойств организма реферат

Воспитатель: Сегодня я хочу познакомить Вас со сказкой, которая называется «Медвежонок и снег».

Жил-был в старом лесу маленький медвежонок. И был он большим сладкоежкой!

Больше всего мишка любил липовый мед, а еще – малину, чернику, землянику, ежевику и другие вкусные-вкусные ягоды.

Однажды в лес пришли люди и угостили маленького топтыжку белыми хрустящими кусочками – сладкими-пресладкими. Мама медведица сказала, что они называются сахар.

С тех пор мишка ходил по лесу и ждал, когда же опять придут в гости люди и угостят его. Но люди все не приходили.

Наступила осень, с деревьев осыпались все листики, и мама сказала, что скоро пора будет ложиться спать в теплую берлогу, потому что приходит зима. Маленький мишка еще не знал, что такое зима, и ему было очень интересно на нее посмотреть.

Однажды утром вышел мишутка на полянку и увидел, что все вокруг покрыто чем-то белым. «Это же сахар!» – подумал маленький медвежонок и попробовал его лизнуть. Но это оказался не сахар. Это было что-то совсем невкусное и очень холодное – у медвежонка даже язычок замерз и горлышко заболело. Расстроился он и пошел в свою берлогу.

– Что же ты, малыш, кушаешь снег… – сказал ему медведица.

– Я думал, это сахар, – ответил обиженно медвежонок.

– Ах ты, сластена, – улыбнулась мама. – Вот тебе немножко липового меда, скушай его и ложись спать. А когда ты проснешься – горлышко не будет болеть, и уже настанет весна. Снег растает, к нам в гости опять придут люди и угостят тебя вкусным сахаром.

Улегся медвежонок в берлоге поудобнее и заснул. И до самой весны ему снились сны – сладкие-пресладкие, как сахар.

Воспитатель: 1. О ком говорится в этом рассказе?

2. Что любил больше всего медвежонок?

3. Чем его однажды угостили люди?

4. Однажды, когда мишка вышел на полянку, что он увидел?

5. Что случилось с медвежонком, когда он попробовал лизнуть снег?

6. Какие сны снились медвежонку до самой весны?

Ребята, с текстом мы познакомились, а вот иллюстраций к этой сказке у нас нет. Сегодня я хочу предложить Вам нарисовать иллюстрации к ней. Вы согласны? (Ответы детей).

Воспитатель: Только прежде, чем мы начнём рисовать, давайте немного разомнёмся.

Медвежата в чаще жили, головой своей крутили. Повороты головой

Вот так, вот так. Головой своей крутили.

Медвежата мед искал, Руки верх

Дружно дерево качали.

Вперевалочку ходили Ходьба на месте, изображая медвежат

И из речки воду пили. Наклоны вперед

А потом они плясали,

Лапы дружно поднимали. Поочередно поднимать то левую, то правую руку

Вот так, вот так, Лапы дружно поднимали.

Дети проходят на рабочие места.

Воспитатель: Прежде, чем мы приступим к рисованию медвежонка, давайте с вами рассмотрим, на что похожи части его тела. Тело – на овал, голова – на круг, лапы – на овалы поменьше, не забываем про маленькие полукруглые ушки на голове.

Читайте также:  Способы предупреждения дефектов при сварке

Воспитатель: Сначала нам нужно нарисовать простым карандашом контур нашего медвежонка.

Показ воспитателя с проговариванием своих действий.

Воспитатель: Сегодня мы будем рисовать методом тычка. Вот правила выполнения рисования тычком жесткой полусухой кистью: Кисть надо держать вертикально тремя пальцами выше металлической юбочки. При работе тычком кисть в воду не опускают. Посмотрите, я набираю краску. А какого цвета нам нужна краска, чтобы раскрасить медведя? (Коричневая.) — Набираю коричневую краску – и начинаю рисовать по контуру. Обойду весь контур методом «тычка», затем этим же методом закрашу всего медведя. / Показ / — Моя кисточка прыгает вверх и вниз. Получился красивый, пушистый медвежонок. Что же не хватает нашему медвежонку? (Глаза, рот, нос.) Чтобы нарисовать глаза, рот, нос я возьму черный фломастер.

Самостоятельная деятельность детей.

После того как дети нарисовали контур простым карандашом, проводится пальчиковая гимнастика.

«Как медведь к зиме готовился…»

По лесочку Мишка шел,

(расставляем пальчики и немного их сгибаем)

Мишка ягодки нашел.

(все пальцы «поздоровались» с большим пальцем)

Стал он ягоды считать,

(загибаем пальчики по одному)

Раз, два, три, четыре, пять!

Надо Мишке все собрать.

(кулачки сжимаем и разжимаем)

Дальше Мишка наш пошел,

(делаем «ножки» из указательного и среднего пальца)

Вдруг, грибочки он нашел!

(делаем из ладошек гриб: шляпку и ножку)

Стал грибочки собирать,

(загибаем пальчики по одному)

Раз, два, три, четыре, пять!

(все пальцы «поздоровались» с большим пальцем)

Ну, а как придет Зима…

(делаем «ножки» из указательного и среднего пальца)

Мишка ляжет спать, Друзья (ладошка к ладошке)

Воспитатель оказывает помощь детям, которые испытывают затруднения при выполнении задания.

— Какое сегодня было занятие?

— Чем мы сегодня с вами занимались?

— Что больше всего понравилось?

— Что было трудным?

Конспект НОД в старшей группе по рисованию нетрадиционным способом «Осень» Конспект НОД в старшей группе по теме «ОСЕНЬ» (рисование нетрадиционным способом) Цель:продолжать развивать способность детей к образному.

Конспект ООД открытого занятия по рисованию в подготовительной группе «Золотая Хохлома» Конспект ООД открытого занятия по рисованию в подготовительной группе. Тема: «Золотая Хохлома». Программное содержание: • Продолжать.

Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Корзинка малинки» Тема: «Корзинка малинки». Программное содержание. Образовательные: Продолжать формировать у детей понятия один, много, правильно называть.

Конспект открытого занятия по рисованию «Весна пришла!» в подготовительной группе Цель: Создание условий для развития художественно-творческих способностей детей в изображении ранней весны. Образовательные задачи: -закреплять.

Конспект открытого занятия по рисованию в ясельной группе «Ожерелье для куклы» Конспект открытого занятия по рисованию в ясельной группе «Ожерелье для куклы» Программная сущность:1. Обучать ребенка изображать нестандартным.

Конспект занятия по рисованию нетрадиционным способом в первой младшей группе «Голубь» Тема: «Голубь». Тиунова Н. В. МБДОУ НГО «Детский сад № 17 «Солнышко» Цель: формировать умения рисовать голубя нетрадиционными способами.

Конспект занятия по рисованию способом оттиска скомканной бумагой в средней группе «Снежная баба» ЦЕЛЬ:Продолжать учить детей передавать в рисунке особенности изображае ого предмета, используя оттиск скомканной бумагой. Учить доводить.

Источник

Оцените статью
Разные способы