Конспект занятия по рисованию способом примакивания «Ковёр из осенних листочков» в младшей группе
Василькова Татьяна
Конспект занятия по рисованию способом примакивания «Ковёр из осенних листочков» в младшей группе
Цель: расширить представление детей о природном явлении листопаде.
-учить определять жёлтый, красный, зелёный цвета;
-учить рисовать листья способом примакивания;
-развивать чувство цвета и композиции;
-воспитывать интерес к ярким явлениям природы.
Материалы и оборудование: корзинка с опавшими листьями, гуашь, кисточки, баночки с водой, белые листы А4, доска, разноцветные осенние листочки для дидактической игры.
Воспитатель подзывает детей к окну и обращает внимание детей на деревья, на землю. Обращает внимание детей на то, что под берёзкой насыпало очень много разноцветных листочков.
-Похожи они на ковёр?
-А давайте попробуем насыпать такой же ковёр из осенних листочков в группе!
На лист А4 ребята насыпают из корзинки листья, любуются получившимся ковром.
Вспоминают вместе с воспитателем как же называется природное явление, когда падают листочки с деревьев (листопад, и в какое время года он происходит (осенью).
Пальчиковая гимнастика «Осень, осень, осень приходи. «
Воспитатель предлагает детям превратиться в осенние листочки.
Динамическая пауза «Мы листики осенние«
Д/и «Разноцветные листочки«
Детям предлагается выбрать и прикрепить на магнитную доску листочки определённого цвета.
-Ребята, а как нам с вами сохранить такой красивый ковёр из осенних листочков? (можно сфотографировать или нарисовать)
-Отлично, давайте каждый нарисует ковёр из опавших осенних листочков. Какого цвета будут ваши листочки? (дети называют)
-Рисовать мы будем путём примакивания кисточки к белому листу.
-Давайте сначала мы попробуем нарисовать сухой кисточкой, без воды и краски. Приложили, отпустили. А теперь смочим в стаканчике с водой кисточку, наберём немного краски. Если вы взяли слишком много краски, снимите её излишки о край баночки. Воспитатель выполняет показ. Чтобы нарисовать листочек другого цвета, мне нужно хорошо промыть кисточку в стакане с водой и только затем набрать краску нужного цвета (воспитатель рисует листья разного цвета, располагая их по всему листу). Посмотрите, какой красивый получился у меня ковер.
-Хотите вы нарисовать такой же?
В процессе рисования воспитатель обращает внимание детей на то, что листочки должны располагаться по всей поверхности бумаги, не забывать другой рукой придерживать лист по которому рисуем, оказывает индивидуальную помощь.
-Посмотрите, какие яркие, красивые, замечательные ковры из осенних листочков у нас получились! Мы украсим вашими рисунками нашу выставку, вы большие молодцы!
«Во поле берёза стояла». Конспект НОД по рисованию способом примакивания кисти для детей первой младшей группы «Во поле берёза стояла» Конспект НОД по рисованию (Изобразительная деятельность) для детей 1 младшей группы Сорокина Анжела, воспитатель.
Фотоотчёт об ООД по рисованию во второй младшей группе «Разноцветный ковёр из листьев» Задачи: развивать эстетическое восприятие; учить детей правильно держать кисть, опускать её в краску всем ворсом, снимать лишнюю каплю.
Фотоотчёт занятия по рисованию «Ковёр из разноцветных листьев» во второй младшей группе Если осень, каждый знает, в небе листики гуляют, Цветом листья разные: желтые и красные. Как и во многих садах начались занятия на тему.
Конспект НОД по с использованием нетрадиционной техники рисования способом примакивания «Шапочка для дерева» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми группы раннего возраста с 2-3 лет по теме: «Шапочка для дерева» (с использованием.
Конспект НОД по рисованию способом примакивания «Сказочный цветок» в средней группе Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию «Сказочный цветок» в средней группе с.
Источник
Конспект НОД по рисованию способом примакивания «Сказочный цветок» в средней группе
Наталья Юрьевна Мукминова
Конспект НОД по рисованию способом примакивания «Сказочный цветок» в средней группе
Предлагаю Вашему вниманию конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию «Сказочный цветок» в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования — примакивание.
Цель: познакомиться с нетрадиционной техникой рисования «Примакивание кисточкой», учиться рисовать цветок в данной технике.
Задачи:
— Расширять представление детей о цветах;
— Закрепить умение использовать в речи названия цветов;
— Совершенствовать умение отвечать на вопросы, используя навыки объяснительной речи;
— Обогащать словарный запас детей.
— Нарисовать цветок в технике примакивания.
— Развивать творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира.
— Воспитывать любознательность и интерес к природе.
— Вызвать радостное настроение.
Материалы и оборудование: карточки с изображениями цветов; мольберт; бумага; краски; кисточки.
Ход занятия:
1. Вступительная часть
Воспитатель: Ребята, наше занятие сегодня, мне бы хотелось начать с одного стихотворения.
На лугу
Бежит тропинка через луг,
Ныряет влево, вправо.
Куда ни глянь, цветы вокруг,
Да по колено травы.
Зеленый луг, как чудный сад,
Пахуч и свеж в часы рассвета.
Красивых, радужных цветов
На них разбросаны букеты.
Воспитатель: Как вы считаете, о чем это стихотворение? (Ответы детей – про цветы, луг и т. д.)
2. Основная часть
Воспитатель: Правильно, ребята. Это стихотворение про цветы. А теперь давайте вспомним, какие цветы мы уже знаем? Дети перечисляют знакомые названия цветов. А теперь давайте я буду показывать вам карточку с изображением цветочка, а вы называете название цветов. (Показать иллюстрации, дети называют цветы).
Молодцы, ребята. Как хорошо вы знаете все названия цветочков. А кто может сказать, где растут эти цветочки? (Ответы детей – в саду, на клумбе, на лугу). Ребята, мы уже поняли, что цветы бывают разные: большие и маленькие, высокие и низкие, разных цветов. А Вы знали, что цветы бывают ещё и сказочные. Давайте вспомним, с каких сказках мы с Вами встречали сказочные цветы (Ответы детей — Аленький цветочек, Цветик-семицветик и т. д.). Правильно, все эти цветочки были не простые, а волшебные. А давайте сегодня мы нарисуем сказочные цветочки?
Но перед этой работой необходимо сделать зарядку для пальчиков.
Пальчиковая гимнастика «Цветочек»:
Цветочек на клумбе растёт и цветёт,
На солнышке греясь, гостей к себе ждёт. (Рука локтем стоит на столе. Кисть медленно поворачивается).
К нему прибежал покачаться жучок, (Пальцы второй руки бегут по первой, «жучок» заползает в ладонь)
Качает, качает его ветерок. (Рука-«цветочек» раскачивается, а рука-«Жучок» сидит в «чашечке»)
Попить сладкий сок прилетел мотылек (Перебираем в воздухе пальцами второй руки, кладем их в «чашечку»)
Качает, качает его ветерок.
За медом к цветку прилетела пчела, (Перебираем в воздухе пальцами второй руки, кладем их в «чашечку»)
Чуть-чуть покачалась и мед собрала. («Цветок» покачивается. Вторая рука гладит ладошку руки-«цветка»)
Но вот улетели пчела, мотылек,
Жучок убежал, и остался цветок.
На солнышке греясь, он будет стоять, (Медленно поворачиваем кисть руки вправо-влево)
А солце зайдет – наш цветок будет спать. (Медленно складываем пальцы в щепоть: «цветочек» закрылся)
Воспитатель: Ребятки, посмотрите на наши рабочие столы. Что мы на них видим? (Ответы детей – краски, кисточки, бумагу).
Показать детям, как можно нарисовать цветок методом примакивания кисточки.
Предложить детям приступить к работе. Задача – нарисовать цветок методом примакивания, дорисовать кисточкой стебель и листочки. Следить за осанкой детей, за тем, чтобы правильно держали кисточку.
Воспитатель: Ребята, какие мы все молодцы! Какую большую работу мы с Вами сегодня сделали! А что мы сегодня узнали нового? (ответы детей). Молодцы. Уверенна, что у нас с Вами будет ещё много-много интересных работ.
Конспект НОД по рисованию способом примакивания с детьми второй младшей группы на тему «Листопад» Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми второй младшей группы 4. Физкультминутка.
Конспект НОД по рисованию нетрадиционным способом «Деревья в парке» в старшей группе Конспект НОД в старшей группе по рисованию нетрадиционным способом «Деревья в парке» Конспект НОД в старшей группе по рисованию нетрадиционным.
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию способом примакивания «Следы зайчонка» во второй группе раннего развития Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию во 2 группе раннего развития. Тема: Следы зайчонка. Цель: Создание условий для развития.
Конспект НОД по рисованию ватными палочками и способом примакивания «Одуванчик» для детей второй младшей группы Основная образовательная область: «Художественное творчество». Интеграция: — Коммуникация — Познание — Чтение художественной литературы.
Конспект НОД по рисованию нетрадиционным способом в подготовительной группе «Зимние забавы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Богатырь» пгт. Зуя Белогорского района Республики Крым Конспект.
Конспект НОД по рисованию способом примакивания мятой бумагой в первой младшей группе «Коврик для щенка» Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования в первой младшей группе «Коврик для щенка» Цель: вызвать у детей интерес.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию методом кляксографии, тычка, примакивания «Весеннее дерево» в младшей группе Цель: Закреплять умение выполнять работу по рисованию в нетрадиционной технике рисования «кляксография», методом «тычка», «примакивание».
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию способом примакивания «Божья коровка» в первой младшей группе Тема: «Божья коровка». Программное содержание: 1. Продолжать знакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования пальчиками (способом.
Конспект занятия по рисованию нетрадиционным способом «Петушок — золотой гребешок» в средней группе ДОУ Рисование нетрадиционным способом «Петушок-золотой гребешок» в средней группе Задачи: Способствовать формированию умения рисовать петушка.
Занятие в младшей группе по рисованию приемом примакивания «Дождик» Конспект занятия по рисованию в младшей группе. «Дождик» (рисование приемом примакивания) Ищенко О. А. Конспект занятия по рисованию в младшей.
Источник
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию приёмом примакивания во второй младшей группе «Листопад»
флорида динмухаметова
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию приёмом примакивания во второй младшей группе «Листопад»
ИЗО во второй младшей группе «Листопад»
Автор:Динмухаметова Флорида Ялаловна
Населенный пункт:г. Кыштым пос. Северный
Цель: Обучить детей рисовать кистью приёмом примакивания.
Продолжать учить пользоваться кистью, рисовать приемом примакивания.
Воспитывать аккуратность в работе с красками.
Развивать чувство цвета, мелкую моторику.
Уточнить и расширить представление детей о природном явлении листопада,
Материалы и оборудование:
Листья, изготовленные из цветного картона, альбомные листы с изображением ствола дерева, кисти, гуашь красного и желтого цвета, салфетки, стаканы-непроливайки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться в городской парк, а поедим мы с вами на велосипедах. Дети ложатся на спину и выполняют упражнение велосипед под музыку из мультфильма «Кот Леопольд» «Кручу, кручу, педали кручу».
Вот мы с вами и приехали в парк. Посмотрите, какой же он красивый (показ картинок с изображением осени).Загадка про осень.
На улице холодает,
Листочки облетают.
Когда это бывает?
Воспитатель: Правильно, это бывает осенью. Ребята, я хочу поговорить с вами об одном интересном явлении осени. Попробуйте узнать, что это за явление осени.
Листья желтые кружатся,
И на землю ковриком ложатся.
Желтых листьев хоровод
Танец этот – каждый год.
Как он называется?
Дети: Листопад.
Воспитатель: Правильно, это листопад.
Листопад – это очень красивое явление природы. Когда наступает осень, солнышко светит реже, становится холодно, листики на деревьях «держатся» слабо, стоит подуть ветерку, и листочки срываются с веток, плавно кружась, падают на землю. А мы знаем стихи об этом красивом явлении природы.
Воспитатель: Я предлагаю вам послушать еще одно стихотворение:
Листопад, листопад,
Листья падают, летят.
Листья желтые кружатся
И на землю все ложатся.
Воспитатель: Посмотрите, что у меня в руках?
Дети: Осенние листочки.
Воспитатель: Давайте поиграем с ними.
Физ. минутка «Листопад»:
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим (присели).
Дунул ветер – полетели (бегают, изображая осенние листочки).
И на землю тихо сели (медленно приседают).
Ветер снова набежал
И листочки все поднял (кружатся на месте).
Воспитатель: Молодцы! Как весело играли! А теперь тихо присаживайтесь на стульчики.
Повязала осень пестрый фартук
И ведерко с красками взяла.
Ранним утром, проходя по парку,
Листья позолотой обвела.
Ребята, давайте мы нарисуем осени листопад в подарок. Но, чтобы наши пальчики хорошо работали, мы с ними поиграем.
Пальчиковая гимнастика «Листопад»:
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем листья собирать.
Воспитатель: А теперь мы с вами будем волшебниками, возьмем с вами наши волшебные кисточки и будем творить чудеса. Рисовать листопад. Посмотрите,каким цветом мы будем рисовать листочки (дети называют цвета гуаши, которая стоит у них на столе (красная и желтая). Значит, листья у нас получатся желтого и красного цветов. Сейчас я покажу, как мы будем рисовать листочки. Беру кисть, опускаю ее в желтую краску. Прикладываю ворс кисти к листу и сразу отрываю, прикладываю – отрываю… Промываю кисть и ставлю ее в стаканчик. А сейчас вы нарисуйте желтые листочки.
Вспоминаем с детьми, как держать кисть, как убрать лишнюю воду, как набирать краску и промывать кисть, как рисовать приемом примакивания, как располагать рисунок на листе бумаги. Дети рисуют под запись П. И. Чайковского «Времена года».
Воспитатель: Какие красивые рисунки получились у вас!
Закружился надо мной
Дождь из листьев озорной,
До чего же он хорош!
Где такой еще найдешь?
Ребята, вы так старались сегодня, вы такие молодцы! Очень красивый получился листопад. Оформление детской выставки.
Конспект НОД по рисованию способом примакивания с детьми второй младшей группы на тему «Листопад» Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми второй младшей группы 4. Физкультминутка.
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию способом примакивания «Следы зайчонка» во второй группе раннего развития Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию во 2 группе раннего развития. Тема: Следы зайчонка. Цель: Создание условий для развития.
Конспект НОД по рисованию ватными палочками и способом примакивания «Одуванчик» для детей второй младшей группы Основная образовательная область: «Художественное творчество». Интеграция: — Коммуникация — Познание — Чтение художественной литературы.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ватными палочками во второй младшей группе «Кит» К Всемирному дню китов и дельфинов на Маам рисовали с детьми китов методом тычка. Цель: дать детям представление о крупных млекопитающих.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию методом тычка в технике «сухая кисть» во второй младшей группе «Пушистые цыплята» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Тема: рисование «Пушистые цыплята» (нетрадиционная техника.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию методом кляксографии, тычка, примакивания «Весеннее дерево» в младшей группе Цель: Закреплять умение выполнять работу по рисованию в нетрадиционной технике рисования «кляксография», методом «тычка», «примакивание».
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в второй младшей группе «Цветы на день рождения кукле Кате» Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в второй младшей группе Тема: «Цветы на день рождения кукле Кате» Цель: • Знакомство детей.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Снегири на ветке» Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во 2 младшей группе. Лукконен Елена Анатольевна. «Снегири на ветке». Цель: знакомство детей.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ватными палочками во второй младшей группе «Мой весёлый, звонкий мяч» Подготовила Педагог дополнительного образования: Сигарева С. В. Техника: Рисование ватными палочками. Цель: -вызвать интерес к рисованию.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию способом примакивания «Божья коровка» в первой младшей группе Тема: «Божья коровка». Программное содержание: 1. Продолжать знакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования пальчиками (способом.
Источник