Фронтальные занятия
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Конспект нескольких занятий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fron._zan.docx | 19.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Детский сад. Игрушки.»
I. Ознакомление с окружающим
1. Рассмотреть картинки с изображением детей, играющих в д/с.
— Кто это? Назовите имена детей.
— Где дети находятся?
— Чем играют мальчики и девочки? Назовите игрушки.
— Как дети обращаются с игрушками?
— Из чего игрушки сделаны?
II. Развитие грамматической речи
1. Упражнение «Назови много»
2. Упражнение «Назови ласково»
Кукла – куколка, мяч – мячик, машина – машинка, пирамида – пирамидка
III. Развитие мелкой моторики
- Игра с пальчиками «Игрушки»
«У Антошки есть игрушки:
Вот веселая лягушка.
Вот железная машина.
Это мяч, Он из резины.
И с хвостом пушистым кошка»
Рассмотреть названные игрушки и материал, из которого они сделаны (лягушка из пластмассы — пластмассовая, мяч из резины — резиновый и т.д.)
Обвести по контуру и раскрасить большой мяч. Нарисовать рядом маленький мячик и раскрасить его.
IU. Развитие связной устной речи
Составить рассказ по образцу о любимой игрушке. (Это кукла. Она красивая, большая, нарядная. Ее зовут Ляля. С ней можно играть: качать, наряжать, кормить. Ляля — моя любимая игрушка).
U. Развитие памяти
Чтение наизусть стихов из цикла А.Барто «Игрушки» с рассматриванием книжки – картинки.
Тема «Осень. Деревья.»
I. Ознакомление с окружающим
1. Рассмотреть картинки с изображением осенних явлений природы.
— Какая погода на улице? Сравнить погоду летом и осенью.
— Что произошло с цветами и травой?
— Куда исчезли листья с деревьев и кустов?
— Как одеты люди осенью?
— Назовите признаки осени.
— Какие осенние месяцы вы знаете?
— Что такое листопад?
— Почему говорят «золотая осень»?
II. Развитие грамматической речи
1. Упражнение «Назови много»
У меня лист, а на дереве … (листья)
У меня ветка, а на дереве …(ветки)
У меня береза, а в поле …(березы)
2. Упражнение «Назови ласково»
Туча – тучка, солнце — солнышко, дождь – дождик, ветер – ветерок.
- Упражнение «Подбирай, называй, запоминай»
— Небо (солнце) осенью какое?
— Ветер (дождь) осенью какой?
— Листья (деревья) осенью какие?
— Погода осенью какая?
— Осенью дождь что делает?
— Осенью птицы что делают?
4. Упражнение «Закончи предложение»
Дождь идет, дожди… (идут). Дожди идут, дождь … (идет).
Ветер дует, ветры … (дуют). Ветры дуют, ветер … (дует).
5. Упражнение «Ответь на вопросы»
— День, когда идет дождь какой?
— День, когда дует ветер какой?
— Дождь, который идет осенью какой?
— Погода, когда идет дождь какая?
6. Упражнение «Скажи наоборот»
Летом солнце яркое, а осенью …..
Летом день длинный, а осенью …..
Летом тучи ходят высоко, а осенью …..
Летом люди растят урожай, а осенью …..
7. Упражнение «Ответь правильно» (употребление предлога «на»)
— Где растут веточки?
— Где растут листики?
— Где растут деревья?
— Где сидят птички?
III. Развитие мелкой моторики
- Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»
«Раз, два, три, четыре, пять,
Будем листья собирать.
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем»
Рассмотреть названные листья и назвать их в соответствии с названием дерева (с рябины — рябиновый, с дуба — дубовый и т.д.)
— Обвести по контуру из точек и раскрасить капельку дождя.
— Обвести по контуру и раскрасить осенние листья.
IU. Развитие связной устной речи
Ответить на вопросы по тексту и пересказать его с опорой на картинки (изображенные ответы на вопросы).
Солнце светит реже, стало прохладнее. Пасмурно, часто идут дожди. Дни становятся короче, ночи длиннее. Листья краснеют, желтеют, идет листопад. В садах и огородах собирают урожай овощей и фруктов. Перелетные птицы улетают в теплые края.
U. Развитие памяти
Чтение наизусть стихов про осень «Дождь…», «Дуб» и др.
Тема «Овощи. Деревья.»
I. Ознакомление с окружающим
1. Рассмотреть картинки с изображением натуральных овощей: картофель, морковь, лук, помидор, кабачок, репа, капуста, перец, огурец, редис, свекла, чеснок, горох, фасоль, баклажан.
— Как называется овощ?
— Определите его форму, цвет, вкус и запах.
— Где растут овощи?
— Каким общим словом их можно назвать?
II. Развитие грамматической речи
1. Упражнение «Назови много»
У меня огурец, а на грядке … (огурцы)
У меня помидор, а на грядке …(помидоры)
2. Упражнение «Назови ласково»
Огурец – огурчик, помидор — помидорчик, морковь – морковка и т.д.
3. Упражнение «Назови цвет и форму»
— Огурец (помидор) какой?
— Репа (капуста) какая?
4. Упражнение «Посчитай»
1 помидор, 2 помидора, 3 помидора, 4 помидора, 5 помидоров.
5. Упражнение «Один — много»
— Один помидор — много помидоров
6. Упражнение «Измени по образцу»
Копает — копают; растет — растут; зреет — зреют; рыхлит — рыхлят; окучивает — окучивают и т.д.
7. Упражнение «Ответь правильно» (употребление предлога «на»)
— Где растут огурцы?
— На чем висят помидоры?
8. Упражнение «Какой сок»
— Сок из огурца (огуречный)
III. Развитие мелкой моторики
- Пальчиковая гимнастика «Овощной салат»
«Мы капусту рубим,
Мы морковку трем.
Мы капусту солим,
Мы капусту жмем»
— Обвести по контуру из точек и раскрасить овощи карандашом нужного цвета т в соответствии со стихами.
«Вот красавец помидор —
Круглый, толстый, гладкий.
Щеки докрасна натер
И висит над грядкой»
«Вот зеленый огурец,
Он от холода дрожит,
Весь в пупырышках лежит»
IU. Развитие связной устной речи
Ответить на вопросы по тексту и пересказать его.
Дни стали ненастные, ночи холодеют. На огородах стали овощи убирать, чтобы не попортились, не померзли. Сначала убрали огурцы — голыши. Потом лук в бумажных рубашках. Потом бобы в шерстяных чулочках. Убрали репу, брюкву, редьку, морковку, свеклу и петрушку.
Одна капуста осталась. Ее позже всех убирают. У нее, у капусты, семьдесят одежек, она холода не боится!
— Когда убирают овощи?
— Какие овощи убрали с огородов?
— Что осталось на огороде?
— У капусты семьдесят одежек. Почему так говорят?
U. Развитие памяти и мышления
Чтение наизусть стихов про овощи. Отгадывание загадок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального занятия «Дифференциация звуков С-З»
Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе. На данном занятии дети учатся дифференцировать звуки «С-З» с речевом потоке, в слогах, словах, предложениях. Воспитанники упраж.
Конспект фронтального занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в старшей логопедической группе «КАК ДЕТЕНЫШИ В ДЕТСКИЙ САД ХОДИЛИ»
На занятии в игровой форме дети закрепляют знания о домашних животных и их детенышах, учатся использовать в речи падежные конструкции.
Конспект фронтального занятия по развитию речи. Тема: звук [Ж].
Конспект фронтального занятия по развитию речи. Тема:звук [Ж]. Цель: познакомить детей со звуком [Ж]. Задачи:1. Образовательная:·.
Применение здоровьесберегающих технологий на фронтальных занятиях по развитию речи у слабослышащих дошкольников через двигательную активность.
Обобщение накопленного опыта по применению здоровьезберегающих технологий в подготовительной группе слабослышащих дошкольников.
Конспект логопедического занятия с детьми младшего дошкольного возраста (фронтальное занятие)
Конспект логопедического занятия с детьми младшего дошкольного возраста (фронтальное занятие).
Комплексно-тематическое планирование фронтальных занятий по формированию лексико-грамматических средств языка, связной речи и фонетических занятий в старшей логопедической группе
Данная разработка включает в себя комплексно-тематическое планирование на весь учебный год.
Источник
Конспект фронтального занятия для детей 6–7 лет «Путешествие в Голубую страну»
Юлия Громова
Конспект фронтального занятия для детей 6–7 лет «Путешествие в Голубую страну»
Конспект фронтального занятия для детей 6 – 7 лет
«Путешествие в Голубую страну»
Тема: «Автоматизация звука [л]».
Цель: Автоматизация звука [ л] в словах и словосочетаниях.
• Упражнять в правильном произнесении звука [л] в словах, словосочетаниях.
• Развивать мелкую, артикуляционную моторику.
• Создавать благоприятный психологический настрой.
• Развивать слуховое внимание и восприятие, фонематический слух, навыки звукового и слогового анализа и синтеза.
• Совершенствовать лексико-грамматические категории.
Оборудование: картинки сказочного Голубого замка, Фея и девочки в голубых платьях, цветы (ландыши, гладиолусы, фиалки, колокольчики, предметы голубого цвета; цветовые символы звуков.
Ход занятия:
I. Организационный момент
Я хочу начать наше занятие с пожелания. Вот послушайте.
Говори всегда красиво
Смело и неторопливо,
Ясно, четко говори,
И, конечно, не спеши!
Как мы будем говорить сегодня на занятии, а также всегда и везде?
Сегодня мы отправимся в гости к одной из букв нашего алфавита. А какая это буква вы узнаете, если отгадаете загадку.
-Пляшет крошка, всего одна ножка.
-Правильно, это юла!
-Назовите звуки, которые есть в этом слове.
-Какой звук стоит на втором месте? (Звук Л).
II. Объявление темы занятия
Сегодня мы отправимся в Голубую страну и будем учиться правильно, называть звук [л]. (Выставляю на доску изображение буквы).
III. Логопедическая зарядка
1. Общее расслабление
2. Давайте приготовимся к поездке в Голубую страну. Немного отдохнём и расслабимся.
3. Самомассаж лица и шеи.
Ребята сейчас мы с вами расслабим мышцы лица и шеи. Сделаем небольшой, но очень полезный массаж.
Ручки растираем и разогреваем,
И лицо теплом своим нежно умываем.
Пальчики сгребают все плохие мысли,
Ушки растираем сверху вниз мы быстро.
Их вперед сгибаем, тянем вниз за мочки,
А потом руками трогаем мы щечки.
Щечки разминаем, чтобы надувались
Губки разминаем, чтобы улыбались
Как утята к утке, клювики потянем
Разомнем их мягко, не задев ногтями
Уголками губ мы щечки поднимаем
А потом от носа мы к губам стекаем
Губки пожуем мы, шарики надуем
И губами вправо-влево потанцуем
Под губой язык лежит, кулачок в губу стучит
Под другой губой лежит, кулачок другой стучит
Тянем подбородок и его щипаем
А потом по шейке ручками стекаем
4. Артикуляционная гимнастика
Логопед: А чтобы чётко и правильно произносить звуки, что нужно поупражнять? Какую гимнастику сделать?
Дети: Гимнастику для язычка.
Логопед читает стихотворение, показывает картинки-символы,дети выполняют артикуляционные упражнения:
«Зимой два героя как-то раз,
Пошли на охоту в поздний час.
(прикусить зубами кончик языка, и на длительном выдохе похлопать пальцами по щекам, чтобы слышались «шаги»).
«Нам, героям, не страшны,
Даже дикие слоны!»
(вытянуть губы вперёд хоботком)
Шли, друг другу похвалялись,
Вдруг… мышонка испугались!
(длительно удерживать губы в растянутой улыбке)
И по кочкам наутёк,
Побежали со всех ног.
(пошлёпать широким распластанным языком по верхней губе)
Уж до дому добежали,
Но по-прежнему дрожали.
(многократно произносить на одном выдохе опорный звук Д-д-д)
Ой! – сказал один «герой». –
Носорог скакал за мной,
Он ружьё моё отнял,
И, как булку, разжевал!
(пожевать язык, многократно произнося слог ЛА)
А когда я оглянулся,
Он так жадно облизнулся!»
(облизать широким языком верхнюю губу сверху вниз)
«Ой! – сказал другой «герой». –
Коршун вился надо мной.
Страшно крыльями махал,
(«помахать» языком вверх – вниз)
Как индюк он болботал
(быстрее движения широким кончиком языка по верхнее губе вперёд – назад)
И с тех пор «героям» что-то. На охоту не охота!
(обиженно оттопырить нижнюю губу)»
Логопед: А вы ребята, испугались бы мышонка? Молодцы! А какой же звук мы с вами будем учиться правильно произносить?
IV. Произнесение изолированного звука [л]
V. Характеристика звука [л]
Давайте дадим характеристику звуку [л], а помогут нам схема и картинки.
А теперь, используя картинки, самостоятельно составьте характеристику звука.
VI. Автоматизация звука [л] в словах
Чтобы перед нами появился волшебный транспорт, на котором мы отправимся в Голубую страну,произнесите заклинание: «Ла – ло – лу – лы, пла – пло – плу – плы». Добавьте к слогу пло звук т. Какое слово получится? (плот). Закройте глаза, произнесите «лу – ло – ла – ла». Взяли в руки два весла! Гребите!
Дети имитируют взмахами веслами.
Откройте глаза. Наша волшебная лодка перенесла нас в Голубую страну.
• Падежное управление. Развитие фонематического восприятия
Нас встречает хозяйка Голубой страны. Придумайте ей имя со звуком л. Назовём её необычным именем Миланда. А вот её дочка. В её имени два звука [л]. (Лола). Что вы увидели в Голубой стране? (колокола, колодец, голубые облака, солнышко, клумбу). А на дереве (белку, дятла,дупло). Какие цветы расцвели на клумбе? (ландыши, фиалки, гладиолусы). В названии, каких предметов услышали звук [л] в начале слова? Где мы произносили звук [л] в слове ландыши?
VIII.Произношение звука л в словосочетаниях
Фея Миланда приглашает нас в замок.
Выставляются картинки голубого цвета (платок, платье, тарелка, карандаш и др.).
Здесь всё (голубое). Фея носит….(голубое платье). Спит на (голубой кровати). Сидит на (голубом стуле). Почему – то она невесёлая. Спросите почему? Потому что….
Дочка Лола заболела,
Не пила она, не (ела).
Целый день она (молчала,
Книжек новых не (читала).
Кажется, она забыла,
Как звук[л] (произносила).
• Развитие фонематических представлений. Усвоение глаголов прошедшего времени.
Стоит с Лолой поиграть, ей слова со звуком [л] назвать, и она выздоровеет. Расскажите Лоле, что вы делали с утра.
Сначала рассказывают мальчики, потом – девочки.
Я (встал, умылся, заправил постель, оделся, на улицу вышел)
Девочки подбирают глаголы (я рисовала, пела, танцевала….)
Лола вспомнила слова со звуком [л]. (Я ходила в зал. У нас был бал! Назовите похожие слова бал – зал. Чем они похожи? В них три звука, один слог, одинаковые звуки а, л. Лола приглашает нас в зал.
Танцевальное движение под музыку
• Развитие функций языкового анализа и синтеза.
А сейчас зайдём в их школу. О, да здесь тоже кружочки! Только почему – все голубые. Расскажем Лоле, какими кружочками мы обозначаем гласные звуки. Подберём нужные кружочки для слов лоси, волк, слон, голуби.
Два ребёнка. Выполняют задание у доски остальные с раздаточным материалом, логопед – на наборном полотне.
IX. Итог занятия
Пора возвращаться домой. Фея Миланда даёт нам волшебную палочку.Закройте глаза и произнесите: ой, ой,ой, мы хотим домой! Вот мы и дома!
Какой звук мы сегодня учились правильно и чётко произносить?
Вам понравилось побывать в Голубой стране?
Что было особенно трудно на занятии?
Что было интересно на занятии?
X. Домашнее задание
Раскрасить картинку в соответствии с заданием: участки картинки под цифрой 2 – синим цветом, 4 – жёлтым, а 6 – красным. В названии, какого цвета есть звук [л]?
XI. Оценка работы детей на занятии.
Индивидуальное логопедическое занятие с использованием ИКТ «Звук [Ш]» Цели занятия:закрепить правильное изолированное произнесение звука Ш, закрепить произнесение звука Ш в слогах и словах. Упражнять в составлении.
Логопедическая игра «Сны» Описание: Дидактическая игра будет полезна для логопедов и воспитателей логопедических групп. Материал предназначен для индивидуальных логопедических.
Источник