Конспект занятия фронтальный способ

Фронтальные занятия
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Конспект нескольких занятий

Скачать:

Вложение Размер
fron._zan.docx 19.6 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Детский сад. Игрушки.»

I. Ознакомление с окружающим

1. Рассмотреть картинки с изображением детей, играющих в д/с.

— Кто это? Назовите имена детей.

— Где дети находятся?

— Чем играют мальчики и девочки? Назовите игрушки.

— Как дети обращаются с игрушками?

— Из чего игрушки сделаны?

II. Развитие грамматической речи

1. Упражнение «Назови много»

2. Упражнение «Назови ласково»

Кукла – куколка, мяч – мячик, машина – машинка, пирамида – пирамидка

III. Развитие мелкой моторики

  1. Игра с пальчиками «Игрушки»

«У Антошки есть игрушки:

Вот веселая лягушка.

Вот железная машина.

Это мяч, Он из резины.

И с хвостом пушистым кошка»

Рассмотреть названные игрушки и материал, из которого они сделаны (лягушка из пластмассы — пластмассовая, мяч из резины — резиновый и т.д.)

Обвести по контуру и раскрасить большой мяч. Нарисовать рядом маленький мячик и раскрасить его.

IU. Развитие связной устной речи

Составить рассказ по образцу о любимой игрушке. (Это кукла. Она красивая, большая, нарядная. Ее зовут Ляля. С ней можно играть: качать, наряжать, кормить. Ляля — моя любимая игрушка).

U. Развитие памяти

Чтение наизусть стихов из цикла А.Барто «Игрушки» с рассматриванием книжки – картинки.

Тема «Осень. Деревья.»

I. Ознакомление с окружающим

1. Рассмотреть картинки с изображением осенних явлений природы.

— Какая погода на улице? Сравнить погоду летом и осенью.

— Что произошло с цветами и травой?

— Куда исчезли листья с деревьев и кустов?

— Как одеты люди осенью?

— Назовите признаки осени.

— Какие осенние месяцы вы знаете?

— Что такое листопад?

— Почему говорят «золотая осень»?

II. Развитие грамматической речи

1. Упражнение «Назови много»

У меня лист, а на дереве … (листья)

У меня ветка, а на дереве …(ветки)

У меня береза, а в поле …(березы)

2. Упражнение «Назови ласково»

Туча – тучка, солнце — солнышко, дождь – дождик, ветер – ветерок.

  1. Упражнение «Подбирай, называй, запоминай»

— Небо (солнце) осенью какое?

— Ветер (дождь) осенью какой?

— Листья (деревья) осенью какие?

— Погода осенью какая?

— Осенью дождь что делает?

— Осенью птицы что делают?

4. Упражнение «Закончи предложение»

Дождь идет, дожди… (идут). Дожди идут, дождь … (идет).

Ветер дует, ветры … (дуют). Ветры дуют, ветер … (дует).

5. Упражнение «Ответь на вопросы»

— День, когда идет дождь какой?

— День, когда дует ветер какой?

— Дождь, который идет осенью какой?

— Погода, когда идет дождь какая?

6. Упражнение «Скажи наоборот»

Летом солнце яркое, а осенью …..

Летом день длинный, а осенью …..

Летом тучи ходят высоко, а осенью …..

Летом люди растят урожай, а осенью …..

7. Упражнение «Ответь правильно» (употребление предлога «на»)

— Где растут веточки?

— Где растут листики?

— Где растут деревья?

— Где сидят птички?

III. Развитие мелкой моторики

  • Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»

«Раз, два, три, четыре, пять,

Будем листья собирать.

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем»

Рассмотреть названные листья и назвать их в соответствии с названием дерева (с рябины — рябиновый, с дуба — дубовый и т.д.)

— Обвести по контуру из точек и раскрасить капельку дождя.

— Обвести по контуру и раскрасить осенние листья.

IU. Развитие связной устной речи

Ответить на вопросы по тексту и пересказать его с опорой на картинки (изображенные ответы на вопросы).

Солнце светит реже, стало прохладнее. Пасмурно, часто идут дожди. Дни становятся короче, ночи длиннее. Листья краснеют, желтеют, идет листопад. В садах и огородах собирают урожай овощей и фруктов. Перелетные птицы улетают в теплые края.

U. Развитие памяти

Чтение наизусть стихов про осень «Дождь…», «Дуб» и др.

Тема «Овощи. Деревья.»

I. Ознакомление с окружающим

1. Рассмотреть картинки с изображением натуральных овощей: картофель, морковь, лук, помидор, кабачок, репа, капуста, перец, огурец, редис, свекла, чеснок, горох, фасоль, баклажан.

— Как называется овощ?

— Определите его форму, цвет, вкус и запах.

— Где растут овощи?

— Каким общим словом их можно назвать?

II. Развитие грамматической речи

1. Упражнение «Назови много»

У меня огурец, а на грядке … (огурцы)

У меня помидор, а на грядке …(помидоры)

2. Упражнение «Назови ласково»

Огурец – огурчик, помидор — помидорчик, морковь – морковка и т.д.

3. Упражнение «Назови цвет и форму»

— Огурец (помидор) какой?

— Репа (капуста) какая?

4. Упражнение «Посчитай»

1 помидор, 2 помидора, 3 помидора, 4 помидора, 5 помидоров.

5. Упражнение «Один — много»

— Один помидор — много помидоров

6. Упражнение «Измени по образцу»

Копает — копают; растет — растут; зреет — зреют; рыхлит — рыхлят; окучивает — окучивают и т.д.

7. Упражнение «Ответь правильно» (употребление предлога «на»)

— Где растут огурцы?

— На чем висят помидоры?

8. Упражнение «Какой сок»

— Сок из огурца (огуречный)

III. Развитие мелкой моторики

  • Пальчиковая гимнастика «Овощной салат»

«Мы капусту рубим,

Мы морковку трем.

Мы капусту солим,

Мы капусту жмем»

— Обвести по контуру из точек и раскрасить овощи карандашом нужного цвета т в соответствии со стихами.

«Вот красавец помидор —

Круглый, толстый, гладкий.

Щеки докрасна натер

И висит над грядкой»

«Вот зеленый огурец,

Он от холода дрожит,

Весь в пупырышках лежит»

IU. Развитие связной устной речи

Ответить на вопросы по тексту и пересказать его.

Дни стали ненастные, ночи холодеют. На огородах стали овощи убирать, чтобы не попортились, не померзли. Сначала убрали огурцы — голыши. Потом лук в бумажных рубашках. Потом бобы в шерстяных чулочках. Убрали репу, брюкву, редьку, морковку, свеклу и петрушку.

Одна капуста осталась. Ее позже всех убирают. У нее, у капусты, семьдесят одежек, она холода не боится!

— Когда убирают овощи?

— Какие овощи убрали с огородов?

— Что осталось на огороде?

— У капусты семьдесят одежек. Почему так говорят?

U. Развитие памяти и мышления

Чтение наизусть стихов про овощи. Отгадывание загадок.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального занятия «Дифференциация звуков С-З»

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе. На данном занятии дети учатся дифференцировать звуки «С-З» с речевом потоке, в слогах, словах, предложениях. Воспитанники упраж.

Конспект фронтального занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в старшей логопедической группе «КАК ДЕТЕНЫШИ В ДЕТСКИЙ САД ХОДИЛИ»

На занятии в игровой форме дети закрепляют знания о домашних животных и их детенышах, учатся использовать в речи падежные конструкции.

Конспект фронтального занятия по развитию речи. Тема: звук [Ж].

Конспект фронтального занятия по развитию речи. Тема:звук [Ж]. Цель: познакомить детей со звуком [Ж]. Задачи:1. Образовательная:·.

Применение здоровьесберегающих технологий на фронтальных занятиях по развитию речи у слабослышащих дошкольников через двигательную активность.

Обобщение накопленного опыта по применению здоровьезберегающих технологий в подготовительной группе слабослышащих дошкольников.

Конспект логопедического занятия с детьми младшего дошкольного возраста (фронтальное занятие)

Конспект логопедического занятия с детьми младшего дошкольного возраста (фронтальное занятие).

Комплексно-тематическое планирование фронтальных занятий по формированию лексико-грамматических средств языка, связной речи и фонетических занятий в старшей логопедической группе

Данная разработка включает в себя комплексно-тематическое планирование на весь учебный год.

Источник

Конспект фронтального занятия для детей 6–7 лет «Путешествие в Голубую страну»

Юлия Громова
Конспект фронтального занятия для детей 6–7 лет «Путешествие в Голубую страну»

Конспект фронтального занятия для детей 6 – 7 лет

«Путешествие в Голубую страну»

Тема: «Автоматизация звука [л]».

Цель: Автоматизация звука [ л] в словах и словосочетаниях.

• Упражнять в правильном произнесении звука [л] в словах, словосочетаниях.

• Развивать мелкую, артикуляционную моторику.

• Создавать благоприятный психологический настрой.

• Развивать слуховое внимание и восприятие, фонематический слух, навыки звукового и слогового анализа и синтеза.

• Совершенствовать лексико-грамматические категории.

Оборудование: картинки сказочного Голубого замка, Фея и девочки в голубых платьях, цветы (ландыши, гладиолусы, фиалки, колокольчики, предметы голубого цвета; цветовые символы звуков.

Ход занятия:

I. Организационный момент

Я хочу начать наше занятие с пожелания. Вот послушайте.

Говори всегда красиво

Смело и неторопливо,

Ясно, четко говори,

И, конечно, не спеши!

Как мы будем говорить сегодня на занятии, а также всегда и везде?

Сегодня мы отправимся в гости к одной из букв нашего алфавита. А какая это буква вы узнаете, если отгадаете загадку.

-Пляшет крошка, всего одна ножка.

-Правильно, это юла!

-Назовите звуки, которые есть в этом слове.

-Какой звук стоит на втором месте? (Звук Л).

II. Объявление темы занятия

Сегодня мы отправимся в Голубую страну и будем учиться правильно, называть звук [л]. (Выставляю на доску изображение буквы).

III. Логопедическая зарядка

1. Общее расслабление

2. Давайте приготовимся к поездке в Голубую страну. Немного отдохнём и расслабимся.

3. Самомассаж лица и шеи.

Ребята сейчас мы с вами расслабим мышцы лица и шеи. Сделаем небольшой, но очень полезный массаж.

Ручки растираем и разогреваем,

И лицо теплом своим нежно умываем.

Пальчики сгребают все плохие мысли,

Ушки растираем сверху вниз мы быстро.

Их вперед сгибаем, тянем вниз за мочки,

А потом руками трогаем мы щечки.

Щечки разминаем, чтобы надувались

Губки разминаем, чтобы улыбались

Как утята к утке, клювики потянем

Разомнем их мягко, не задев ногтями

Уголками губ мы щечки поднимаем

А потом от носа мы к губам стекаем

Губки пожуем мы, шарики надуем

И губами вправо-влево потанцуем

Под губой язык лежит, кулачок в губу стучит

Под другой губой лежит, кулачок другой стучит

Тянем подбородок и его щипаем

А потом по шейке ручками стекаем

4. Артикуляционная гимнастика

Логопед: А чтобы чётко и правильно произносить звуки, что нужно поупражнять? Какую гимнастику сделать?

Дети: Гимнастику для язычка.

Логопед читает стихотворение, показывает картинки-символы,дети выполняют артикуляционные упражнения:

«Зимой два героя как-то раз,

Пошли на охоту в поздний час.

(прикусить зубами кончик языка, и на длительном выдохе похлопать пальцами по щекам, чтобы слышались «шаги»).

«Нам, героям, не страшны,

Даже дикие слоны!»

(вытянуть губы вперёд хоботком)

Шли, друг другу похвалялись,

Вдруг… мышонка испугались!

(длительно удерживать губы в растянутой улыбке)

И по кочкам наутёк,

Побежали со всех ног.

(пошлёпать широким распластанным языком по верхней губе)

Уж до дому добежали,

Но по-прежнему дрожали.

(многократно произносить на одном выдохе опорный звук Д-д-д)

Ой! – сказал один «герой». –

Носорог скакал за мной,

Он ружьё моё отнял,

И, как булку, разжевал!

(пожевать язык, многократно произнося слог ЛА)

А когда я оглянулся,

Он так жадно облизнулся!»

(облизать широким языком верхнюю губу сверху вниз)

«Ой! – сказал другой «герой». –

Коршун вился надо мной.

Страшно крыльями махал,

(«помахать» языком вверх – вниз)

Как индюк он болботал

(быстрее движения широким кончиком языка по верхнее губе вперёд – назад)

И с тех пор «героям» что-то. На охоту не охота!

(обиженно оттопырить нижнюю губу)»

Логопед: А вы ребята, испугались бы мышонка? Молодцы! А какой же звук мы с вами будем учиться правильно произносить?

IV. Произнесение изолированного звука [л]

V. Характеристика звука [л]

Давайте дадим характеристику звуку [л], а помогут нам схема и картинки.

А теперь, используя картинки, самостоятельно составьте характеристику звука.

VI. Автоматизация звука [л] в словах

Чтобы перед нами появился волшебный транспорт, на котором мы отправимся в Голубую страну,произнесите заклинание: «Ла – ло – лу – лы, пла – пло – плу – плы». Добавьте к слогу пло звук т. Какое слово получится? (плот). Закройте глаза, произнесите «лу – ло – ла – ла». Взяли в руки два весла! Гребите!

Дети имитируют взмахами веслами.

Откройте глаза. Наша волшебная лодка перенесла нас в Голубую страну.

• Падежное управление. Развитие фонематического восприятия

Нас встречает хозяйка Голубой страны. Придумайте ей имя со звуком л. Назовём её необычным именем Миланда. А вот её дочка. В её имени два звука [л]. (Лола). Что вы увидели в Голубой стране? (колокола, колодец, голубые облака, солнышко, клумбу). А на дереве (белку, дятла,дупло). Какие цветы расцвели на клумбе? (ландыши, фиалки, гладиолусы). В названии, каких предметов услышали звук [л] в начале слова? Где мы произносили звук [л] в слове ландыши?

VIII.Произношение звука л в словосочетаниях

Фея Миланда приглашает нас в замок.

Выставляются картинки голубого цвета (платок, платье, тарелка, карандаш и др.).

Здесь всё (голубое). Фея носит….(голубое платье). Спит на (голубой кровати). Сидит на (голубом стуле). Почему – то она невесёлая. Спросите почему? Потому что….

Дочка Лола заболела,

Не пила она, не (ела).

Целый день она (молчала,

Книжек новых не (читала).

Кажется, она забыла,

Как звук[л] (произносила).

• Развитие фонематических представлений. Усвоение глаголов прошедшего времени.

Стоит с Лолой поиграть, ей слова со звуком [л] назвать, и она выздоровеет. Расскажите Лоле, что вы делали с утра.

Сначала рассказывают мальчики, потом – девочки.

Я (встал, умылся, заправил постель, оделся, на улицу вышел)

Девочки подбирают глаголы (я рисовала, пела, танцевала….)

Лола вспомнила слова со звуком [л]. (Я ходила в зал. У нас был бал! Назовите похожие слова бал – зал. Чем они похожи? В них три звука, один слог, одинаковые звуки а, л. Лола приглашает нас в зал.

Танцевальное движение под музыку

• Развитие функций языкового анализа и синтеза.

А сейчас зайдём в их школу. О, да здесь тоже кружочки! Только почему – все голубые. Расскажем Лоле, какими кружочками мы обозначаем гласные звуки. Подберём нужные кружочки для слов лоси, волк, слон, голуби.

Два ребёнка. Выполняют задание у доски остальные с раздаточным материалом, логопед – на наборном полотне.

IX. Итог занятия

Пора возвращаться домой. Фея Миланда даёт нам волшебную палочку.Закройте глаза и произнесите: ой, ой,ой, мы хотим домой! Вот мы и дома!

Какой звук мы сегодня учились правильно и чётко произносить?

Вам понравилось побывать в Голубой стране?

Что было особенно трудно на занятии?

Что было интересно на занятии?

X. Домашнее задание

Раскрасить картинку в соответствии с заданием: участки картинки под цифрой 2 – синим цветом, 4 – жёлтым, а 6 – красным. В названии, какого цвета есть звук [л]?

XI. Оценка работы детей на занятии.

Индивидуальное логопедическое занятие с использованием ИКТ «Звук [Ш]» Цели занятия:закрепить правильное изолированное произнесение звука Ш, закрепить произнесение звука Ш в слогах и словах. Упражнять в составлении.

Логопедическая игра «Сны» Описание: Дидактическая игра будет полезна для логопедов и воспитателей логопедических групп. Материал предназначен для индивидуальных логопедических.

Источник

Читайте также:  Способ применения аск кардио
Оцените статью
Разные способы