- «Способ образования имён существительных» (УМК «Начальная школа XXI века») план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Словообразование существительных. УМК «Начальная школа XXI века» Виноградова план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Технологическая карта урока русского языка 3 класс УМК «Школа ХХI века» по теме «Способы образования имен существительных». план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Способ образования имён существительных» (УМК «Начальная школа XXI века»)
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Тема урока: Способ образования имён существительных
Цели урока:
— учить классифицировать существительные по способу образования.
— закрепить знания о способах образования имён существительных;
— узнать новый способ образования существительных.
— развивать внимательности, логического мышления,
— воспитывать взаимовыручки при работе в парах.
— воспитывать интерес к русскому языку.
Тип урока: комбинированный урок
Оборудование: Русский язык: 3 класс, 2 часть, С.В.Иванов, А.О.Евдокимова. М.: Вентана-Граф,2013. Начальная школа XXI века, презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Способ образования имён существительных | 588.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 3 классе Способы образования имён существительных.
Урок русского языка в 3 классе ( автор С.В. Иванов №Начальная школа ХХ1 века») Учитель Верменик О.Г. Тема урока:«Способы образования имён существительных» Тип урока:комбин.
Способы образования имён существительных. Урок русского языка в 3 классе
Урок русского языка в 3 классе ( автор С.В. Иванов №Начальная школа ХХ1 века») Учитель Верменик О.Г.Тема урока:«Способы образования имён существительных»Тип урока:комбинированный, про.
Урок русского языка в 3 классе «Способы образования имён существительных» Учител ь Верменик О.Г.
Урок русского языка в 3 классе ( автор С.В. Иванов № Начальная школа ХХ1 века») Учител ь Верменик О.Г. Тема урока: «Способы образования имён существительных» Тип урока: комбини.
урок русского языка в 3 классе «Способы образования имён существительных»
Урок русского языка в 3 классе (УМК «Начальная школа ХХIвека», автор учебника С.Иванов)Тип: урок исследовательской деятельности.Оптимальные методы обучения: мозговой штурм, групповая работа, про.
Способы образования имён существительных.
Тема: Способы образования имён существительных.Цель: познакомить с новым способом образования имён существительных.Задачи: повторить и закрепить то , что уже знаем о способах образов.
Урок русского языка в 3 классе. Тема урока: «Способы образования имён существительных»
Урок направлен на создание условий для формирования у учащихся представления о способе образования имён существительных сложением целых слов без соединительных гласных.
Технологическая карта урока по русскому языку. Тема «Способы образования имён существительных»
Технологическая карта урока по русскому языку в 3 классе составлена в соответствии с требованиями ФГОС по учебнику С.В. Иванова, УМК «Начальная школа XXI века». Цели урока: создать усло.
Источник
Словообразование существительных. УМК «Начальная школа XXI века» Виноградова
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме
Создать условия для формирования у учащихся представления о способе образования имён существительных сложением целых слов без соединительных гласных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Словообразование существительных способом сложения целых слов. | 2.3 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Способы образования имён существительных»
Цель: создать условия для формирования у учащихся представления о способе образования имён существительных сложением целых слов без соединительных гласных.
- обобщить и систематизировать знания учащихся о способах образования слов с помощью различных частей слова;
- учить применять свои знания о способе сложения целых слов без соединительных гласных на практике, аргументируя свою точку зрения.
- развивать умения и навыки в процессе учебной деятельности с учётом индивидуальных способностей учащихся;
- развивать познавательные процессы учащихся (логическое мышление, устную речь, мышление, восприятие, внимание), умение анализировать свою деятельность.
- содействовать воспитанию интереса к языку, слову, создавая благожелательную творческую атмосферу.
Планируемые результаты: представление о способе образования имён существительных путём сложения целых слов без соединительных гласных и способе их правописания.
Личностные умения: осознание того, что правильная устная и письменная речь есть показатель индивидуальной культуры человека.
Познавательные: использование приобретённых знаний для выполнения заданий.
Регулятивные: способность выполнять учебную задачу в соответствии с целями урока, ориентироваться в средствах общения, контролировать свои действия.
Коммуникативные: умение учитывать позицию партнёра, различные мнения, стремление выражать собственную точку зрения.
Предметные умения: группировать существительные по способу образования, объяснять правописание.
Формы работы: фронтальная групповая, индивидуальная.
Источник
Технологическая карта урока русского языка 3 класс УМК «Школа ХХI века» по теме «Способы образования имен существительных».
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Тема: способы образования имен существительных (сложение целых слов).
Тип урока: изучение нового материала.
Межпредметные связи: литературное чтение тема «Лексическое значение слова», работа с иллюстрацией.
Технологии: обучение в сотрудничестве, проблемное обучение, критическое мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Способы образования имен существительных. | 24.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка 3класс УМК «Школа 21 века» Учитель начальных классов Бочкова С.Г.
Тема: Способы образования имен существительных
Тип: изучение нового материала
Цель: формировать представление о различных способах словообразования имен существительных
- Продолжать учить определять способ образования слов
- Учить образовывать слова способом сложения целых слов
- Обогащать словарный запас обучающихся
- Определять способ образования слов
- Образовывать имена существительные способом сложения целых слов
- Объяснять правильность написания сложных слов
- Понимать и принимать учебную задачу, решать ее под руководством учителя;
- Анализировать информацию, делать выводы, развивать основы логического мышления
- Осуществлять контроль, коррекцию , самооценку и взаимооценку деятельности, оказывать помощь
- Умение работать с интеллект — картой
- Проявлять интерес к русскому языку, развивать мотивацию
- Развивать навыки сотрудничества со сверстниками
Межпредметные связи : Литературное чтение, тема «Работа над лексическим значением слова», «Работа с иллюстрацией»
Технологии: обучение в сотрудничестве, проблемное обучение, технология критического мышления
Ресурсы: презентация к уроку, набор схем «Способы словообразования»
Содержание деятельности учителя
Содержание деятельности обучающихся
Мотивация познавательной деятельности
- Учитель предлагает обсудить , как правильно организовать работу на уроке при изучении нового материала.
- Планируют деятельность на уроке, обсуждают правила работы для достижения результата.
( План: повторить, узнать новое, закрепить, проверить, оценить)
Актуализация необходимых знаний
- Организует работу по чистописанию.
- Предлагает добавить слог, чтобы получилось слово.
- Организует работу со словарными словами
(трамвай, Москва, метро, автомобиль, ежевика)
- Предлагает составить слово по первым буквам
словарных слов ( без лишнего слова)
- Для определения темы урока организует самостоятельную исследовательскую работу в группах, предлагает определить, чем похожи слова в каждой группе, выделить признак.
( Чем похожи слова? Выдели.
1)неудача, невезение, непогода
2)дубок, лесок, дымок, мосток
3)подводник, подсвечник, подоконник
4)самолет, лесоруб, водопад)
- Предлагает выбрать схему для каждой группы слов
( карточки со схемами на доске).
- Предлагает сформулировать тему и цель урока.
- Выполняют задание, соблюдая требования каллиграфии
- Выполняют задание, получая словарные слова ( молоко, молоток)
- Отгадывают словарные слова по их лексическому значению, записывают в тетрадь, проверяют по образцу, дают самооценку ( смайлики). Презентация слайд 2.
Определяют общий признак всех словарных слов, выделяют лишнее слово, доказывают.
- Читают задание, планируют деятельность, высказывают мнения, обсуждают результаты, приводят доказательства (выделяют общие морфемы в словах). Сравнивают свои результаты с результатами других групп.
- Оценивают работу своей группы ( отлично, хорошо, можем лучше, работали все члены группы или работали 1-2 человека)
- Определяют тему, ставят цель урока.
Презентация слайд 3 «Тема урока»
Организация познавательной деятельности
- Предлагает вспомнить изученные способы образования слов, организует деятельность в парах по обобщению представлений о словообразовании имен существительных.
- Организует совместную работу ( презентация слайд 4), спрашивает:
— Кто изображен на иллюстрации, на чем он путешествует? Что у него в руке?
(Иван – царевич, ковер – самолет, жар – птица)
- Спрашивает, как записывать такие слова. Предлагает найти правило в учебнике стр. 76.
- Проговаривают в парах способы образования слов.
- Обсуждают, дополняют, высказывают предположения.
- Отвечают на проблемный вопрос. Делают вывод. Проверяют вывод по правилу в учебнике.
( презентация слайд 5,6)
Организация познавательной деятельности
- Организует работу с упр. 5 . Предлагает выбрать форму работы – индивидуальную или в парах.
- Организует работу с упр.6.
- Предлагает выполнить задания базового и повышенного уровня по выбору.
Задание базового уровня:
- образовать слово приставочным способом
- образовать слово суффиксальным способом
- образовать слово сложением корней слов
звезда и падать -…..
- образовать слова сложением целых слов
диван и кровать — ….
шапка и невидимка — …
Задание повышенного уровня: записать по 2 примера слов
- образовать слова приставочным способом -…
- образовать слова суффиксальным способом-…
- образовать слова сложением корней слов-…
- образовать слова сложением целых слов-…
- Читают задание, планируют порядок выполнения, выбирают форму работы. Обсуждают результаты работы. Проверяют. По итогам фронтальной проверки дают самооценку (! – задание без ошибок
? – были ошибки в задании)
- Читают, анализируют задания. Выбирают уровень задания. Обсуждают результаты, дают самооценку.
- Предлагает соотнести поставленную цель урока и полученный результат. Предлагает обсудить, что нового узнали, что повторили, где могут пригодиться эти знания.
- Предлагает обдумать впечатления от урока.
Кого можно похвалить за работу на уроке? Какие задания понравились? (солнышко –на полях)
Какие вызвали трудность? ( гиря – на полях)
- Предлагает составить интеллект – карту по теме «Способы словообразования»
- Предлагает ознакомиться с заданиями для домашней работы. Задание по выбору : стр. 77 упр1 или написать мини – сочинение с использованием сложных слов (шапка-невидимка, сапоги-скороходы итп.).
- Анализируют результаты учебной деятельности, изученный материал. Рассуждают о применении полученных знаний. Оценивают работу на уроке.
- Рефлексия. Анализируют, высказывают свое мнение, рисуют знаки на полях, заполняют таблицу рефлексии.
- Рисуют интеллект-карту (слайд6).
- Анализируют домашнее задание, выбирают , записывают.
1. На уроке для меня было важно______________________________________
2. На уроке мне было сложно_________________________________________
3. Теперь я умею__________________________________________________
4. На уроке у меня получилось_____________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока в 3 классе. Тема: Правописание суффиксов — ик -, -ек — в именах существительных
Тема: Правописание суффиксов — ик -, -ек — в именах существительных .
Технологическая карта урока русского языка по теме «Приставка-значимая часть слова.Образование слов с помощью приставок»3 класс.УМК «Школа России»
технологическая карта урока русского языка по теме » Повторяем правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1, 2, 3 склонения»
Урок проводился в 3 классе по программе » Начальная школа 21 века».
Технологическая карта урока русского языка «Текст» Школа 21 века
Технологическая карта урока русского языка «Текст» Школа 21 века.
Технологическая карта урока русского языка Класс: 3 Тема: «Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова»
Актуальность проекта Федеральный государственный образовательный стандарт предъявляет новые требования в структуре с.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА по теме «Три склонения имен существительных (общее представление). 1-е склонение имен существительных»
Цели: дать общее представление о трех типах склонения имен существительных в единственном числе; познакомить с признаками имен существительных 1-го склонения; учить распознавать имена существительные .
Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».
Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока: Закреплять зн.
Источник