Конспект урока способы образования имен существительных 3 класс 21 век

«Способ образования имён существительных» (УМК «Начальная школа XXI века»)
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Тема урока: Способ образования имён существительных

Цели урока:
— учить классифицировать существительные по способу образования.

— закрепить знания о способах образования имён существительных;
— узнать новый способ образования существительных.

— развивать внимательности, логического мышления,
— воспитывать взаимовыручки при работе в парах.
— воспитывать интерес к русскому языку.

Тип урока: комбинированный урок

Оборудование: Русский язык: 3 класс, 2 часть, С.В.Иванов, А.О.Евдокимова. М.: Вентана-Граф,2013. Начальная школа XXI века, презентация.

Скачать:

Вложение Размер
Способ образования имён существительных 588.64 КБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 3 классе Способы образования имён существительных.

Урок русского языка в 3 классе ( автор С.В. Иванов №Начальная школа ХХ1 века») Учитель Верменик О.Г. Тема урока:«Способы образования имён существительных» Тип урока:комбин.

Способы образования имён существительных. Урок русского языка в 3 классе

Урок русского языка в 3 классе ( автор С.В. Иванов №Начальная школа ХХ1 века») Учитель Верменик О.Г.Тема урока:«Способы образования имён существительных»Тип урока:комбинированный, про.

Урок русского языка в 3 классе «Способы образования имён существительных» Учител ь Верменик О.Г.

Урок русского языка в 3 классе ( автор С.В. Иванов № Начальная школа ХХ1 века») Учител ь Верменик О.Г. Тема урока: «Способы образования имён существительных» Тип урока: комбини.

урок русского языка в 3 классе «Способы образования имён существительных»

Урок русского языка в 3 классе (УМК «Начальная школа ХХIвека», автор учебника С.Иванов)Тип: урок исследовательской деятельности.Оптимальные методы обучения: мозговой штурм, групповая работа, про.

Способы образования имён существительных.

Тема: Способы образования имён существительных.Цель: познакомить с новым способом образования имён существительных.Задачи: повторить и закрепить то , что уже знаем о способах образов.

Урок русского языка в 3 классе. Тема урока: «Способы образования имён существительных»

Урок направлен на создание условий для формирования у учащихся представления о способе образования имён существительных сложением целых слов без соединительных гласных.

Технологическая карта урока по русскому языку. Тема «Способы образования имён существительных»

Технологическая карта урока по русскому языку в 3 классе составлена в соответствии с требованиями ФГОС по учебнику С.В. Иванова, УМК «Начальная школа XXI века». Цели урока: создать усло.

Источник

Словообразование существительных. УМК «Начальная школа XXI века» Виноградова
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

Создать условия для формирования у учащихся представления о способе образования имён существительных сложением целых слов без соединительных гласных.

Скачать:

Вложение Размер
Словообразование существительных способом сложения целых слов. 2.3 МБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Способы образования имён существительных»

Цель: создать условия для формирования у учащихся представления о способе образования имён существительных сложением целых слов без соединительных гласных.

  • обобщить и систематизировать знания учащихся о способах образования слов с помощью различных частей слова;
  • учить применять свои знания о способе сложения целых слов без соединительных гласных на практике, аргументируя свою точку зрения.
  • развивать умения и навыки в процессе учебной деятельности с учётом индивидуальных способностей учащихся;
  • развивать познавательные процессы учащихся (логическое мышление, устную речь, мышление, восприятие, внимание), умение анализировать свою деятельность.
  • содействовать воспитанию интереса к языку, слову, создавая благожелательную творческую атмосферу.

Планируемые результаты: представление о способе образования имён существительных путём сложения целых слов без соединительных гласных и способе их правописания.

Личностные умения: осознание того, что правильная устная и письменная речь есть показатель индивидуальной культуры человека.

Познавательные: использование приобретённых знаний для выполнения заданий.

Регулятивные: способность выполнять учебную задачу в соответствии с целями урока, ориентироваться в средствах общения, контролировать свои действия.

Коммуникативные: умение учитывать позицию партнёра, различные мнения, стремление выражать собственную точку зрения.

Предметные умения: группировать существительные по способу образования, объяснять правописание.

Формы работы: фронтальная групповая, индивидуальная.

Источник

Технологическая карта урока русского языка 3 класс УМК «Школа ХХI века» по теме «Способы образования имен существительных».
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Тема: способы образования имен существительных (сложение целых слов).

Тип урока: изучение нового материала.

Межпредметные связи: литературное чтение тема «Лексическое значение слова», работа с иллюстрацией.

Технологии: обучение в сотрудничестве, проблемное обучение, критическое мышление.

Скачать:

Вложение Размер
Способы образования имен существительных. 24.34 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока русского языка 3класс УМК «Школа 21 века» Учитель начальных классов Бочкова С.Г.

Тема: Способы образования имен существительных

Тип: изучение нового материала

Цель: формировать представление о различных способах словообразования имен существительных

  • Продолжать учить определять способ образования слов
  • Учить образовывать слова способом сложения целых слов
  • Обогащать словарный запас обучающихся
  • Определять способ образования слов
  • Образовывать имена существительные способом сложения целых слов
  • Объяснять правильность написания сложных слов
  • Понимать и принимать учебную задачу, решать ее под руководством учителя;
  • Анализировать информацию, делать выводы, развивать основы логического мышления
  • Осуществлять контроль, коррекцию , самооценку и взаимооценку деятельности, оказывать помощь
  • Умение работать с интеллект — картой
  • Проявлять интерес к русскому языку, развивать мотивацию
  • Развивать навыки сотрудничества со сверстниками

Межпредметные связи : Литературное чтение, тема «Работа над лексическим значением слова», «Работа с иллюстрацией»

Технологии: обучение в сотрудничестве, проблемное обучение, технология критического мышления

Ресурсы: презентация к уроку, набор схем «Способы словообразования»

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Мотивация познавательной деятельности

  • Учитель предлагает обсудить , как правильно организовать работу на уроке при изучении нового материала.
  • Планируют деятельность на уроке, обсуждают правила работы для достижения результата.

( План: повторить, узнать новое, закрепить, проверить, оценить)

Актуализация необходимых знаний

  • Организует работу по чистописанию.
  • Предлагает добавить слог, чтобы получилось слово.
  • Организует работу со словарными словами

(трамвай, Москва, метро, автомобиль, ежевика)

  • Предлагает составить слово по первым буквам

словарных слов ( без лишнего слова)

  • Для определения темы урока организует самостоятельную исследовательскую работу в группах, предлагает определить, чем похожи слова в каждой группе, выделить признак.

( Чем похожи слова? Выдели.

1)неудача, невезение, непогода

2)дубок, лесок, дымок, мосток

3)подводник, подсвечник, подоконник

4)самолет, лесоруб, водопад)

  • Предлагает выбрать схему для каждой группы слов

( карточки со схемами на доске).

  • Предлагает сформулировать тему и цель урока.
  • Выполняют задание, соблюдая требования каллиграфии
  • Выполняют задание, получая словарные слова ( молоко, молоток)
  • Отгадывают словарные слова по их лексическому значению, записывают в тетрадь, проверяют по образцу, дают самооценку ( смайлики). Презентация слайд 2.

Определяют общий признак всех словарных слов, выделяют лишнее слово, доказывают.

  • Читают задание, планируют деятельность, высказывают мнения, обсуждают результаты, приводят доказательства (выделяют общие морфемы в словах). Сравнивают свои результаты с результатами других групп.
  • Оценивают работу своей группы ( отлично, хорошо, можем лучше, работали все члены группы или работали 1-2 человека)
  • Определяют тему, ставят цель урока.

Презентация слайд 3 «Тема урока»

Организация познавательной деятельности

  • Предлагает вспомнить изученные способы образования слов, организует деятельность в парах по обобщению представлений о словообразовании имен существительных.
  • Организует совместную работу ( презентация слайд 4), спрашивает:

— Кто изображен на иллюстрации, на чем он путешествует? Что у него в руке?

(Иван – царевич, ковер – самолет, жар – птица)

  • Спрашивает, как записывать такие слова. Предлагает найти правило в учебнике стр. 76.
  • Проговаривают в парах способы образования слов.
  • Обсуждают, дополняют, высказывают предположения.
  • Отвечают на проблемный вопрос. Делают вывод. Проверяют вывод по правилу в учебнике.

( презентация слайд 5,6)

Организация познавательной деятельности

  • Организует работу с упр. 5 . Предлагает выбрать форму работы – индивидуальную или в парах.
  • Организует работу с упр.6.
  • Предлагает выполнить задания базового и повышенного уровня по выбору.

Задание базового уровня:

  1. образовать слово приставочным способом
  1. образовать слово суффиксальным способом
  1. образовать слово сложением корней слов

звезда и падать -…..

  1. образовать слова сложением целых слов

диван и кровать — ….

шапка и невидимка — …

Задание повышенного уровня: записать по 2 примера слов

  1. образовать слова приставочным способом -…
  2. образовать слова суффиксальным способом-…
  3. образовать слова сложением корней слов-…
  4. образовать слова сложением целых слов-…
  • Читают задание, планируют порядок выполнения, выбирают форму работы. Обсуждают результаты работы. Проверяют. По итогам фронтальной проверки дают самооценку (! – задание без ошибок

? – были ошибки в задании)

  • Читают, анализируют задания. Выбирают уровень задания. Обсуждают результаты, дают самооценку.
  • Предлагает соотнести поставленную цель урока и полученный результат. Предлагает обсудить, что нового узнали, что повторили, где могут пригодиться эти знания.
  • Предлагает обдумать впечатления от урока.

Кого можно похвалить за работу на уроке? Какие задания понравились? (солнышко –на полях)

Какие вызвали трудность? ( гиря – на полях)

  • Предлагает составить интеллект – карту по теме «Способы словообразования»
  • Предлагает ознакомиться с заданиями для домашней работы. Задание по выбору : стр. 77 упр1 или написать мини – сочинение с использованием сложных слов (шапка-невидимка, сапоги-скороходы итп.).
  • Анализируют результаты учебной деятельности, изученный материал. Рассуждают о применении полученных знаний. Оценивают работу на уроке.
  • Рефлексия. Анализируют, высказывают свое мнение, рисуют знаки на полях, заполняют таблицу рефлексии.
  • Рисуют интеллект-карту (слайд6).
  • Анализируют домашнее задание, выбирают , записывают.

1. На уроке для меня было важно______________________________________

2. На уроке мне было сложно_________________________________________

3. Теперь я умею__________________________________________________

4. На уроке у меня получилось_____________________________________

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока в 3 классе. Тема: Правописание суффиксов — ик -, -ек — в именах существительных

Тема: Правописание суффиксов — ик -, -ек — в именах существительных .

Технологическая карта урока русского языка по теме «Приставка-значимая часть слова.Образование слов с помощью приставок»3 класс.УМК «Школа России»

технологическая карта урока русского языка по теме » Повторяем правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1, 2, 3 склонения»

Урок проводился в 3 классе по программе » Начальная школа 21 века».

Технологическая карта урока русского языка «Текст» Школа 21 века

Технологическая карта урока русского языка «Текст» Школа 21 века.

Технологическая карта урока русского языка Класс: 3 Тема: «Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова»

Актуальность проекта Федеральный государственный образовательный стандарт предъявляет новые требования в структуре с.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА по теме «Три склонения имен существительных (общее представление). 1-е склонение имен существительных»

Цели: дать общее представление о трех типах склонения имен существительных в единственном числе; познакомить с признаками имен существительных 1-го склонения; учить распознавать имена существительные .

Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».

Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока: Закреплять зн.

Источник

Читайте также:  Способы литья каркаса мостовидного протеза
Оцените статью
Разные способы