Конспект урока списки способ упорядочивания информации

Содержание
  1. Урок информатики 5 класс «Систематизация информации. Списки» план-конспект урока по информатике и икт (5 класс) на тему
  2. Скачать:
  3. Предварительный просмотр:
  4. Списки – способ упорядочивания информации
  5. Дистанционное обучение как современный формат преподавания
  6. Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации
  7. Современные педтехнологии в деятельности учителя
  8. Оставьте свой комментарий
  9. Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
  10. Подарочные сертификаты
  11. Технологическая карта урока «Списки — способ упорядочивания информации» (5 класс)
  12. Дистанционное обучение как современный формат преподавания
  13. Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации
  14. Современные педтехнологии в деятельности учителя
  15. Оставьте свой комментарий
  16. Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
  17. Подарочные сертификаты

Урок информатики 5 класс «Систематизация информации. Списки»
план-конспект урока по информатике и икт (5 класс) на тему

Разработка урока информатики в 5 классе по теме «Систематизация информации. Списки» представлена в форме технологической карты. Урок спроектирован в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования. Содержание урока направлено на формирование личностных, метапредметных, предметных образовательных результатов учащихся посредством организации самостоятельной учебной деятельности поискового характера. Особое место на уроке занимает работа учащихся с различными видами информации. Урок построен таким образом, что ученики учатся осуществлять рефлексивное действие на каждом этапе урока (оценивать свою готовность, обнаруживать незнание, находить причины затруднений). Критериальный подход в оценивании учебной деятельности способствует формированию контрольно-оценочной самостоятельности учащихся.

Скачать:

Вложение Размер
ur._23_sistematizatsiya_informatsii._spiski.docx 33.65 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка урока информатики в 5 классе по теме «Систематизация информации. Списки» представлена в форме технологической карты. Урок спроектирован в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования. Содержание урока направлено на формирование личностных, метапредметных, предметных образовательных результатов учащихся посредством организации самостоятельной учебной деятельности поискового характера. Особое место на уроке занимает работа учащихся с различными видами информации. Урок построен таким образом, что ученики учатся осуществлять рефлексивное действие на каждом этапе урока (оценивать свою готовность, обнаруживать незнание, находить причины затруднений). Критериальный подход в оценивании учебной деятельности способствует формированию контрольно-оценочной самостоятельности учащихся.

Урок информатики «Систематизация информации. Списки» в 5 классе

Учитель: Тойкеева Мария Алексеевна

Вид урока: урок изучения нового материала и выработки практических умений и навыков

Тип урока: комбинированный

Учебные материалы урока:

1. Информатика: Учебник для 5 класса./ Л.Л.Босова, А.Ю. Босова — М: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. – 184 с.

2. Информатика: Рабочая тетрадь для 5 класса./ Л.Л.Босова, А.Ю. Босова — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. – 144 с.

Раздаточные материалы: задание для практической работы, оценочные листы.

Техническое оснащение: персональные компьютеры учителя и учащихся, интерактивная доска SmartNotebook, интерактивная презентация к уроку, программное обеспечение ПК – Windows7, MSOffice 2007.

Формы работы на уроке: индивидуальная, парная.

Формы и методы диагностики предметных, метапредметных результатов:

  • проверка правильности выполнения заданий рабочей тетради, практического задания за ПК;
  • мониторинг работы в парах, оценка личностных результатов;
  • наблюдение за развитием коммуникативных навыков;
  • лист самооценки учащихся.

Используемые образовательные технологии: технология проблемного обучения.

  • предметные – формирование представления о подходах к упорядочению (систематизации) информации; формирование представлений о списках как способе упорядочивания информации; умений создавать нумерованные и маркированные списки;
  • метапредметные – представления о подходах к сортировке информации; понимание ситуаций, в которых целесообразно использовать нумерованные или маркированные списки; ИКТ-компетентность;
  • личностные – воспитание чувства личной ответственности за качество информационной среды.
  • акцентировать внимание учащихся на обработке информации, изменяющей форму её представления;
  • расширить представления учащихся о систематизации информации;
  • дать учащимся представление о списках как инструментах структурирования и систематизации информации;
  • привести примеры целесообразного использования нумерованных и маркированных списков;
  • сформировать у учащихся практические навыки создания нумерованных и маркированных списков;
  • создать условия для проявления индивидуальности каждого ребенка;
  • способствовать формированию коммуникативной компетентности учащихся.

Основные понятия, рассматриваемые на уроке:

  • информация;
  • обработка информации;
  • систематизация информации
  • упорядочение информации:
  • по алфавиту;
  • по номерам;
  • хронологической последовательности.

Технологическая карта урока. Босова Л.Л. Информатика . 5 класс. ФГОС.

Урок 23. Систематизация информации. Списки.

Источник

Списки – способ упорядочивания информации

Урок 24. 5 класс

Учитель: Брух Т.В.

Тема урока: « Списки – способ упорядочивания информации. ПР №14 Создаем списки».

предметные — представление о списках как способе упорядочивания информации; умение создавать нумерованные и маркированные списки;

метапредметные — представления о подходах к сортировке информации; понимание ситуаций, в которых целесообразно использовать нумерованные или маркированные списки; ИКТ-компетентность;

личностные — чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.

1) акцентировать внимание учащихся на обработке информации, изменяющей форму её представления;

2) расширить представления учащихся о систематизации информации;

3) дать учащимся представление о списках как инструментах структурирования и систематизации информации;

4) привести примеры целесообразного использования нумерованных и маркированных списков;

5) сформировать у учащихся практические навыки создания нумерованных и маркированных списков.

Основные понятия, рассматриваемые на уроке:

Изучение нового материала.

Работа с презентацией.

Электронный учебник СИН – вкладка Работа с MS Word — списки.

Первичное усвоение знаний.

Электронный учебник СИН – вкладка Задания – выполнение теста.

Работа за ПК (смотри приложение).

Подведение итогов. Выставление оценок.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 813 человек из 76 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 598 человек из 76 регионов

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

  • Курс добавлен 23.09.2021
  • Сейчас обучается 48 человек из 23 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Цели урока:

предметные — представление о списках как способе упорядочивания информации; умение создавать нумерованные и маркированные списки;

метапредметные — представления о подходах к сортировке информации; понимание ситуаций, в которых целесообразно использовать нумерованные или маркированные списки; ИКТ-компетентность;

личностные — чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.

Задачи:

1) акцентировать внимание учащихся на обработке информации, изменяющей форму её представления;

2) расширить представления учащихся о систематизации информации;

3) дать учащимся представление о списках как инструментах структурирования и систематизации информации;

4) привести примеры целесообразного использования нумерованных и маркированных списков;

5) сформировать у учащихся практические навыки создания нумерованных и маркированных списков.

Основные понятия, рассматриваемые на уроке:

Номер материала: ДБ-1029079

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Пензенские родители смогут попасть в школы и детсады только по QR-коду

Время чтения: 1 минута

ЕСПЧ запретил учителям оскорблять учеников

Время чтения: 3 минуты

Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов

Время чтения: 2 минуты

Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России

Время чтения: 1 минута

Правительство предложило потратить до 1 млрд рублей на установку флагов РФ у школ

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Технологическая карта урока «Списки — способ упорядочивания информации» (5 класс)

Тип урока: урок решения частных задач (по А. К. Дусавицкому)

содержательная: сформировать у учащихся практические навыки создания нумерованных и маркированных списков

деятельностная: формировать умение выделять и осознавать то, что усвоено и что еще подлежит усвоению

предметные формирование представлений о списках как способе упорядочивания информации; умений создавать нумерованные и маркированные списки;

метапредметные – представления о подходах к сортировке информации; понимание ситуаций, в которых целесообразно использовать нумерованные или маркированные списки; ИКТ-компетентность;

личностные – чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды

формирование навыков самоорганизации (Л1)

— формирование навыков письма (Л2)

развитие грамотной речи (Л3)

-развитие самооценки (Л4)

-поиск и выделение необходимой информации (П1)

-актуализация сведений из личного опыта (П2)

— умение работать в парах (К1)

— развитие диалогической речи (К2)

— развитие способности устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом (Р1)

списки, виды списков

работа за компьютером

Программа «Мир информатики»

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Создание учебной ситуации

На доске приведены примеры списков. Как вы думаете, какая тема урока?

Где применяются списки? Приведите примеры

Посмотрите видеоролик о систематизации информации

Готовность к уроку

Решение конкретных практических задач и отработка способа действий

Выполните практическую работу в учебнике

Выполняют практическую работу

Работа за компьютером

Можете ли вы назвать тему урока?

— Вам было легко или были трудности?

— Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

— Какое задание было самым интересным и почему?

— Как бы вы оценили свою работу?

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 813 человек из 76 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 598 человек из 76 регионов

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

  • Курс добавлен 23.09.2021
  • Сейчас обучается 48 человек из 23 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Технологическая карта будет необходима учителю информатики при подготовке к уроку. В ней содержатся разделы: тема, цель, задачи, формируемые УУД, планируемые результаты, основные понятия, ресурсы, этапы урока, деятельность ученика, деятельность учителя, задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов.

Номер материала: ДБ-249226

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов

Время чтения: 2 минуты

Студентам вузов могут разрешить проходить практику у ИП

Время чтения: 1 минута

В Северной Осетии организовали бесплатные онлайн-курсы по подготовке к ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года

Время чтения: 1 минута

В Осетии студенты проведут уроки вместо учителей старше 60 лет

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Читайте также:  Художественное творчество как способ познания
Оцените статью
Разные способы