Конспект урока складывание салфеток разными способами

Искусство складывания салфеток
план-конспект урока по технологии

Правила сервировки и поведения за столом вырабатывались на протяжении столетий, и их основная цель состоит не в том, чтобы различными формальностями затруднить процесс еды, а в том, чтобы сделать прием пищи и общение за столом красивым, удобным, приятным

Скачать:

Вложение Размер
urok_iskusstvo_salfetok.doc 54 КБ
iskusstvo_skladyvaniya_salfetok.ppt 2.79 МБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Искусство складывания салфеток».

Цель урока : научиться красиво и правильно складывать салфетки.

• познакомить с основными правилами складывания салфеток;

• показать различные варианты складывания.

  • развивать творческую активность;
  • развивать навыки общения, умение высказывать свою точку зрения и аргументировать свою позицию.

• создавать условия для воспитания чувства прекрасного.

Тип урока: комбинированный урок

Учебно-методический комплекс : проектор, экран, фото сервировки стола, салфетки, элементы декорирования стола.

  1. Организационное начало занятия:

Здравствуйте. Начинаем урок технологии.

  1. Вступительное слово учителя:

Скажите, как вы думаете, о чем говорит данный слайд.

Ответ детей (о сервировке стола)

Хозяйка, накрывая на стол, совершает чудо, так как любое застолье — это маленький праздник, даже если речь идет о простом обеде. В книгах по домоводству говорят, что сервировка стола искусство. Знатоки древних традиций добавляют: магическое!

Правила сервировки и поведения за столом вырабатывались на протяжении столетий, и их основная цель состоит не в том, чтобы различными формальностями затруднить процесс еды, а в том, чтобы сделать прием пищи и общение за столом красивым, удобным, приятным. Красиво
накрытый стол всегда смотрится лучше и привлекательней, чем тот, который ломится от яств, но не создает ощущение праздника. Сервировка стола — дело творческое, но и здесь существуют каноны общего характера, которые следует принимать во внимание.

3. Активизация познавательной деятельности учащихся .

Чтобы перейти к изучению новой темы давайте вспомним, какими основными правилами сервировки стола мы должны руководствоваться.

Ответы детей (постелить скатерть, поставить приборы, специи, цветы)

Учитель читает слайд 3

  • Сервировка стола предполагает разумное, удобное, аккуратное и симметричное расположение всех предметов.
  • Сервировка начинается со скатерти: она должна быть чистой, хорошо выглаженной.
  • Набор посуды должен быть одинаковым по форме, рисунку, цвету.
  • Посуду на столе размещают в строго определенной последовательности, каждый предмет сервировки должен иметь своё место.

А чего нам еще не хватает?

Ответы детей (салфеток)

Молодцы, конечно же салфеток. Вот сегодня на уроке мы поговорим и научимся складывать бумажные салфетки, чтоб наш стол был оригинальным.

Тема урока «Искусство складывания салфеток».

Цель урока: научиться красиво и правильно складывать салфетки.

Историю создания салфеток нам сейчас расскажет __________________

Читает ученица слайд 6

И до сих пор сохраняются значительные отличия в манере употребления еды и напитков, поведения за столом и пользования салфетками между представителями различных культур.

Примерно 300 лет тому назад наряду со скатертью в обиход вошли столовые салфетки. Но только в XVIII веке салфетки заняли свое законное место в сервировке стола — впервые во Франции. Правда, зачастую они играли чисто декоративную роль — были очень большими и художественно оформленными. Тогда как сегодня салфетки обязательно используют по их прямому назначению.

Импульсом повышенного внимания к сервировке стола явилась разгадка в 1707 году Иоганном Бетгером секрета производства фарфора. А в 1710 году в городе Майсене была построена первая фарфоровая мануфактура. Настало великое время фарфоровых сервизов, состоящих из множества предметов с одинаковым декором. При этом изысканно накрытый стол дополнялся прекрасным столовым серебром, как для сервировки, так и в чисто декоративных целях. Именно в это время появились изящные композиции из салфеток для украшения стола. При дворе императора Австрии Франца Иосифа I (1830-1916) пользовались, например, салфетками из дорогой узорной камчи, украшенной вытканными императорскими гербами.

Эти салфетки складывались в соответствии с придворными традициями. На больших государственных приемах в Австрии и сегодня можно встретить салфетки, сложенные в соответствии с придворным этикетом того времени.

Как бабушка выходила замуж за дедушку

Поколение наших бабушек и дедушек имело превосходные, вышитые узорами и монограммами полотняные салфетки, порою довольно больших размеров. Эти салфетки являлись частью приданого, и относились к ним удивительно бережно, так что иногда салфетки «переживали» своих хозяев. Сегодня полотняными салфетками пользуются реже, поскольку стоит большого труда выстирать их, как следует накрахмалить да еще и выгладить. У кого в шкафах было достаточно места, гот не складывал салфетки вчетверо, а хранил их расправленными, чтобы не образовывались лишние складки.

Салфетки в нашем веке.

В нашем столетии две мировые войны и их последствия привели к тому, что большинство людей было озабочено лишь проблемой выживания. Соответственно и интерес к сервировке стола, а тем более к декору из салфеток заметно поубавился. И только во времена «экономического чуда», когда основные последствия войны были преодолены, пробудился интерес к оформлению как повседневного, так и праздничного стола.

Вспомним историю использования салфеток. Вначале салфетки чаще всего служили лишь украшением. Сегодня вновь актуальны композиции из салфеток в сочетании с вазами, подсвечниками или подставками для цветов. Украшение стола при помощи салфеток предоставляет необозримые возможности, особенно в сочетании с другими предметами сервировки. Тот, кто предпочитает что-то необычное, отваживается складывать из салфеток объемные фигуры типа вееров или колонн, которые производят впечатление, даже если стоят где-нибудь в отдалении, например на буфете.

В 1981 году я выпустил первую книгу о салфетках для немецкоязычного региона, поскольку перемен в сервировке стола нельзя было не заметить. Вновь больше внимания уделяется не только предметам сервировки, но и декору стола, что потребовало нестандартных решений в выборе цвета и формы. И без искусно выложенных салфеток, конечно, не обойтись.

Искусство складывания салфеток переживает сегодня свое возрождение. Маленький «платочек для губ» расценивается не только как утилитарная вещь, а вновь становится важной деталью украшения стола.

Внимание на экран. Посмотрите варианты складывания салфеток для различных праздников, как можно оформить стол. Разные салфетки можно сложить по-разному, создавая элегантность стола. (Во время просмотра слайдов учитель комментирует их названия)

Сегодня мы с вами освоим способ слаживания салфетки из формы сердечка в цветок розу.

Слаживаем стопкой 4 салфетки, скрепляем степлером по краям, чтобы салфетки не сдвигались.

Наносим рисунок карандашом либо ручкой по шаблону в форме сердечка.

Получаем 16 сердечек.

Каждый полукруг скручиваем пастой от ручки. Получаем закругленные края.

Теперь собираем, чередуя лепестки, расправляя края, сформировываем розу.

Вот такая оригинальная получается роза, которой мы можем, украсить стол.

У вас на столах лежат салфетки, ножницы и паста от ручки. Ваша задача, собрать цветок и поместить его на праздничном столе, придав ему эстетичность. Как вы его поместите, это ваша фантазия. Но сначала давайте повторим правила по технике безопасности при работе с ножницами.

С ножницами не шути,
Зря в руках их не крути

И, держа за острый край,
Другу их передавай.
Лишь окончена работа –
Ножницам нужна забота:
Не забудь ты их закрыть
И на место положить.

А теперь приступаем к работе, соблюдая данное правило.

Учащиеся выполняют практическое задание

Во время работы — физкультминутка

Руки в стороны поставим,

Правой левую достанем.

А потом – наоборот:

Будет вправо поворот,

Раз – хлопок, два – хлопок,

Повернись ещё разок!

Раз, два, три, четыре,

Руки выше, плечи шире!

Опускаем руки вниз

И за парты вновь садись

Отдых наш кончается,

Усердно будем мы трудиться,

Чтобы чему-то научиться .

Розу помещают на стол

Спасибо за оригинальное украшение и размещение.

Скажите, что вам понравилось сегодня понравилось на уроке?

Ответы детей (слаживать салфетки, узнали историю возникновения салфеток, варианты слаживания)

Какие трудности вы испытали при выполнении розы?

Ответы детей (формировать цветок)

Где еще можно применить данную работу?

Ответы детей (цветы можно использовать как декор в интерьере)

Кроме салфеток можно ли еще применять какие-то материалы?

Ответы детей (трехслойные салфетки, бумага, ткань, если розу потом зафиксировать, например лаком, и использовать, например на шторах)

Достигли мы с вами нашу цель?

Ответы детей (да, мы научились красиво и правильно слаживать салфетки)

Сегодня, ребята, мы с вами научились красиво и правильно слаживать салфетки, рассмотрели различные варианты слаживания салфеток для оформления и украшения стола. За урок всем пятерки. И закончить урок хочется на лирической ноте:

Всё, что осень в лунном свете.

Вздумала наколдовать,
Всё в изысканном обеде,
Что сумели мы собрать.

Источник

Конспект урока «Способы складывания салфеток» 3 класс УМК «Школа России»
план-конспект урока по технологии (3 класс) по теме

Способы складывания салфеток

Скачать:

Вложение Размер
konspekt-_salfetnitsy.doc 59.5 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание урока. Деятельность учителя

Приветствие учащихся. Настраивать на предстоящую работу.

Меня зовут Татьяна Вадимовна. Сегодня я проведу у вас урок технологии. Наведите порядок на парте, чтобы вам ничего не мешало. Проверьте, чтобы на парте у вас лежало все, что нужно для урока. ( салфетки)

Настрой на предстоящую работу

Приготовить рабочее место

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Р: умение действовать по плану и планировать свою деятельность;

Сообщение темы и задач урока

Ребята, посмотрите на слайд .

— Что вы видите на слайде? (это сервированный стол)

— Внимательно рассмотрите его. Скажите, чего не хватает для полной сервировки на 2 картинке? (салфеток)

— А теперь посмотрите как выглядит стол, когда на нем присутствуют салфетки.

— Для чего нужно салфетки?

— Что будет, если не соблюдать правила этикета?

Сейчас мы посмотрим видеоролик «сервировка стола».

Обратите внимание, каким образом можно украсить стол при помощи складывания салфеток.

— Дети, вы догадались, над каким изделием мы будем сегодня работать?

Сформулируйте тему нашего урока. «Способы складывания салфеток»

— Чем мы сегодня на уроке будем заниматься? ( рассмотрим несколько способов складывания салфеток при сервировке стола)

Смотреть на презентацию

Беседовать с учителем

Формулировать тему урока, ставить цель

Р: уметь формулировать цель урока после предварительного обсуждения; выявлять и формулировать учебную проблему

Салфетки играют немаловажную роль в сервировке стола. Вариантов складывания салфеток целое множество – это настоящее искусство, о котором можно говорить очень много. Остановимся лишь на основных правилах. Материал салфеток выбирают в зависимости от типа застолья. Для праздничного стола больше подойдут тканевые салфетки (из хлопка или льна), иногда их можно заменить бумажными – в этом случае их подкладывают под правый край тарелки. Цвет салфеток может быть любым.

Слушать рассказ учителя

П: открывать новые знания

П: понимать необходимость бережного отношения к результатам труда людей: уважать людей различного труда; узнавание простейших способов достижения прочности изделия

Объяснение нового материала:

а) анализ образца

б) планирование предстоящей деятельности

в) повторение плана работы

Показ образца: Сегодня мы с вами выполним несколько способов складывания салфеток, чтобы красиво можно было украсить (сервировать) стол. Посмотрите на эту салфетку. Такой способ складывания называется «Гребешок».

Из чего выполнено это изделие? ( из салфеток)

Каково назначение изделия? (красивая сервировка стола, в целям соблюдения правил этикета)

Простое или сложное изделие? ( простое)

Почему вы так решили?

А может ли быть использован другой материал? (ткань: хлопок, лен)

Давайте определим последовательность изготовления изделия.

Формулирование этапов выполнения работы.

Использование технологической карты.

  1. Материалы и инструменты (салфетка)
  2. Разметка
  3. Заготовка
  4. Сборка
  • Согните салфетку пополам ( верхний край вниз)
  • Еще раз согните салфетку пополам ( левый край направо).
  • Поверните заготовку так, чтобы она раскрывалась снизу.
  • Согните заготовку пополам ( нижний угол вверх)
  • Правую и левую стороны согните к середине.
  • Два выступающих угла загните назад.
  • Выгните заготовку назад.
  • Последовательно вытащите из отверстия 4 уголка.
  • Переверните и поставьте сложенную салфетку.
  1. Оформление

Следующий способ складывания салфеток называется «Роза». Посмотрите как это будет выглядеть.

  1. Материалы и инструменты (салфетка)
  2. Разметка
  3. Заготовка
  4. Сборка
  5. Формление

И последний способ, которым мы сегодня попробуем сложить салфетку, называется «Кармашек»

  1. Материалы и инструменты (салфетка)
  2. Разметка
  3. Заготовка
  4. Сборка
  • Согните салфетку пополам ( верхний край вниз)
  • Еще раз согните салфетку пополам ( левый край направо)
  • Поверните заготовку так, чтобы она раскрывалась сверху.
  • Отогните один слой вниз, не дотягивая до угла.
  • Повторите ту же операцию со вторым и третьим слоем, выравнивая уголки «лесенкой».
  • Загните назад правый и левые углы.
  • Последний слой спрячьте в кармашек.
  • Вставьте в получившийся кармашек вилку или ложку
  1. Оформление

Еще раз проговорим, что будем делать.

Что будет делать в первую очередь?

Как будем это делать?

Беседовать с учителем

Отвечать на вопросы учителя

Определять последовательность изготовления изделия

Смотреть последовательность изготовления изделия на слайде

Повторять все этапы изготовления изделия

Беседовать с учителем

Отвечать на вопросы учителя

Повторение плана работы изготовления изделия

Р: знать обобщенные названия технологических операций: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка;

Знать названия и свойства материала, которые используют в своей работе;

Знать способы изготовления изделия; уметь оформлять изделие;

Знать характерные особенности и технологические сведения в технике оригами;

Знать правила ТБ при работе с ножницами;

Уметь узнавать и называть по характерным особенностям образцов или по описанию изученные и распространенные в крае ремесла; уметь выполнять разметку наверток

Контролирует выполнение работы детей

Самостоятельно выполнять изделие по алгоритму под руководством учителя

Р: самостоятельно выполнять доступные задания с опорой на технологическую карту;

Применять освоенные знания и практические умения в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности;

Источник

Читайте также:  Эффективный способ отбеливания белых вещей
Оцените статью
Разные способы