Конспект урока решение задачи разными способами 3 класс

Конспект урока по математике в 3 классе «Решение задач разными способами»
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Конспект урока по математике в 3 классе

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_uroka_po_matematike_v_3_klasse.doc 33 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель: Свириденко О.Н.

Конспект урока по математике в 3 классе «Б»

УМК «Планета знаний»

Башмаков М.И. Математика 3 класс (часть 2)

Тема «Используем правила вычислений» (Решение задач разными способами)

Тип урока: изучение нового материала.

1. сформировать умение решать задачу двумя способами

2. сформировать умение составлять выражения для решения текстовых задач.

3. тренировать мыслительные операции, закрепить умение действовать по установленному правилу, развивать память, внимание, речь, мелкую моторику рук; воспитывать коммуникативные умения, познавательный интерес, веру в свои силы.

Оборудование: учебник Башмаков М.И. Математика 3 класс (часть 2), Рабочая тетрадь №1 Башмаков М.И., интерактивная доска.

— Откройте, пожалуйста, тетрадки. Запишите сегодняшнее число, подчеркните орфограммы.

2. Мотивация к учебной деятельности .

— Какой раздел мы изучаем на уроках математики? («Математические законы»)

— Для чего нужны математические законы? Где мы их используем? (В решении задач, примеров, выражений. Благодаря им можно ЛЕГКО решить даже самые трудные примеры)

А)Математическая разминка. (слайд из презентации)

Источник

Конспект урока математики в 3 классе по теме: «Решение задач разными способами»
план-конспект урока по математике (3 класс)

Данный урок закрепляет умения решать задачи разными способами: с помощью чертежа и таблицы. В ходе урока учащиеся рассуждают, анализируют, обобщают и сравнивают, учатся осмысливать решенную задачу. Учащиеся учатся высказывать и аргументировать свою точку зрения.

Скачать:

Вложение Размер
конспект урока 20.34 КБ
презентация к уроку 453.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока математики в 3 классе

По теме: «Решение задач разными способами»

Цели: Совершенствовать известные случаи табличного умножения и деления. Закреплять умения решать задачи разными способами.

Технологии: здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, проблемного обучения, развития исследовательских навыков, дифференцированного подхода в обучении.

  1. Воспитывать усидчивость, аккуратность, прививать любовь к изучаемому предмету. Развивать логическое мышление учащихся.
  2. Развивать наблюдательность, математическую речь, умение рассуждать, анализировать, обобщать, сравнивать.

Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему вместе с учителем.

Познавательные: соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его; высказывать и аргументировать свою точку зрения.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная, групповая, в парах.

для учителя: учебник, записи на доске, карточки, мультимедийная установка.

для учащихся: учебник, рабочая тетрадь, карточки.

Без счета не будет на улице света.

Без счета не сможет подняться ракета.

Без счета письмо не найдет адресата

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Поэтому математику называют королевой наук. Выучите ее хорошо, станете «королями». А поможет вам в этом сегодняшний урок.

  1. Сравните без вычислений, используя конкретный смысл действия умножения:

10 · 2 … 10 + 10 + 10 + 10

429 · 125 … 125 · 429

  1. Рассмотрите ряд чисел: 12, 30, 42, 18, 36 (Слайд № 3)

Что общего во всех числах? (Двузначные, четные).

Назвать круглое число. (30).

Назвать число, в котором число десятков меньше числа единиц (18, 12). Приведите свои примеры.

Какое однозначное число делится на 6, но не делится на 4. (6)

Выписать те, которые делятся на 6, но не делятся на 4. (30, 42, 18).

  1. Решите второй пример каждого столбика, используя решение первого примера. (Слайд № 4)

13 · 5 = 65 12 · 5 = 60

  1. Самоопределение к деятельности.

— Решите примеры, записывая их в столбик, расставьте буквы в порядке убывания соответствующих ответов и прочитайте слово (Слайд № 5)

35 + 48 (З) 39 + 17 (А) 73 – 28 (А)

60 – 18 (Ч) 52 – 24 (А) 15 + 36 (Д)

( Решение проверяют на слайде 6)

83, 56, 51, 45, 42, 28

— Чему будет посвящен наш сегодняшний урок?

  1. Чтение и разбор задачи 1 (Слайд № 7)

В городки играли 6 ребят, а в футбол – в 2 раза больше. Сколько всего ребят играло в эти игры?

А) Запись решения задачи.

Б) — А кто может решить эту задачу в 1 действие?

— А как мы ещё умеем оформлять условие задачи? (С помощью чертежа).

— Кто сможет это сделать?

Г. 6 р.

Ф. 6 р. 6 р. ?

— Кто теперь догадался, как решить задачу одним действием? (6*3=18)

Физкультминутка (Слайд № 8)

  1. Чтение и разбор задачи 2 (Слайд № 9)

Дима нашёл 6 подберёзовиков, а боровиков в 2 раза меньше. Сколько всего грибов нашёл Дима?

А) Запись решения задачи. Проверка (слайд); самооценка.

— Почему в первой задаче первое действие умножение, а во второй – деление?

(В первой задаче сказано в 3 раза больше, а во второй – в 2 раза меньше).

— Какие другие числовые данные я могу взять в первой строчке краткой записи?

(Главное, чтобы числа делились на 2)

— Какие другие числовые данные я могу взять во второй строчке краткой записи?

(6, 3, 1 т.к. 6 делится на эти числа без остатка).

Б) — Кто сможет оформить условие задачи с помощью чертежа?

— Какой другой способ решения нам подсказывает чертеж? (3*3=9)

  1. Логическая задача. (Слайд № 10)

Работа в группах .

Детям демонстрируется 3 коробки с надписями:

Узнать, что находится в каждой коробке, если известно, что все надписи ложные .

Источник

Урок математики, 3 класс. Тема «Закрепление. Сочетательное свойство сложения и умножения. Решение задач разными способами. «

Урок математики 3 класс, УМК «Начальная школа 21 века»

учитель: Смирнова И.В.

Тема . Закрепление. Сочетательное свойство сложения и умножения. Решение задач разными способами.

Тип урока. Урок закрепления знаний и способов действий

— создать условия для повторения сочетательного свойства сложения и умножения;

— способствовать формированию умений решать задачи разными способами

— содействовать развитию навыков устных вычислений

научатся выполнять несложные вычисления в пределах 1000, используя сочетательный и переместительный законы сложения и умножения;

получат возможность научиться решать задачи разными способами.

П.: самостоятельно выделять и формулировать поставленную цель;

Обеспечить применение обучающимися сочетательного и переместительного свойств сложения и умножения для упрощения выражений.

Осуществлять поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий

Р. : умеют формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено

К.: планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; способы взаимодействия

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Мотивировать обучающихся к учебной деятельности

Сегодня на уроке математике, решая примеры и задачи, вы узнаете некоторые сведения об одном удивительном зверьке.

Выявить способы упрощения выражений с помощью изученных свойств

Посмотрите на данные выражения и скажите, умеем ли мы их решать: 350+19+50

Какие свойства сложения надо знать, чтобы быстро решить такие примеры?

Какое еще математическое действие обладает такими же свойствами( Умножение)

1. Переместительное свойство сложения :

345+19+55=350+50+19=400+19=419. Сочетательное свойство сложения:

3.Постановка темы и задач урока

Сформулировать тему и задачи урока

Кто догадался, что сегодня будем повторять на уроке?

Какие задачи перед собой поставим?

Будем продолжать учиться применять изученные свойства умножения и сложения для более быстрого счёта.

Способствовать формированию навыков устного счёта

Используя изученные свойства умножения и сложения устно решите примеры. Записываем в тетрадь только ответы через клетку

Полученные результаты сложите:

Уменьшите его на 77и уменьшите в 200 раз. Полученное число соответствует номеру буквы в алфавите. Назовите её, если число 2 увеличить в 8раз, то вы узнаете порядковый номер следующей буквы, порядковый номер буквы увеличить на 2, это номер последней буквы

Какое слово у нас получилось?

Что вам известно о бобрах?

Полученное число соответствует букве Б, 16-О

— у нас получилось слово

Вы правы, бобр- очень интересный зверь.

Сейчас бобры занесены в красную книгу и находятся под охраной. Живут бобры семьями. Семья может состоять из 8- 12 семей. Молодые семьи ещё меньше.

Только он умеет строить на речках настоящие плотины, прокладывать в лесу каналы и, как заправский лесоруб, валить толстые деревья, сооружать хатки для жилья.

Бобры имеют ценный мех, из-за этого большое количество бобров было уничтожено людьми.

5. Применение знаний и способов действий при решении задач

Установление правильности и осознаности выбора действий при решении задач

Используя схему составьте задачу о бобровых семьях:

Измените вопрос задачи так, чтобы задача решалась в два действия

В одной семье было 4 бобра, а другой в 3 раза больше. Сколько бобров во второй семье?

Сколько бобров двух семьях?

Выявление пробелов при решении задач и их коррекция

Сколькими способами можно решить эту задачу?

1.сп. 4×3 +4=16 бобров

2сп. 4×2×2=16 бобров

3сп. ( 1+3)×4=16 бобров

Вывод: Задачу решили верно. Какой способ самый вам показался самым простым?

Бобры знамениты своим умением подгрызать и сваливать деревья. Вместо пилы и топора у зверя- лесоруба мощные зубы-резцы.

Зверь верхними зубами упирается в ствол, а нижними срезает стружку.

Во время отдыха и даже во сне бобр усердно трёт свои верхние зубы о нижние и наоборот. Так он их точит.

Прочитайте задачу и запомните новые сведения о бобрах.

Для постройки 4 плотин, с помощью которых бобры поднимают уровень воды в речках, зверьки заготовили 24 осины и 12 ив. Сколько деревьев ушло на каждую плотину, если плотины одинаковые.

Ответ: 9 деревьев ушло на каждую плотину.

6. Применение знаний и способов действий при решении примеров

Установление правильности и осознанности выбора действий при решении примеров

Когда деревьев на берегу не остаётся, то бобры роют каналы вглубь леса. По ним звери-лесорубы сплавляют деревья к своим хаткам.

Решите примеры, используя изученные свойства сложения и умножения.

2х7х2=28 (900 – 652):6=8

7. Контроль и самопроверка знаний.

Выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий

Сложив результаты, вы узнаете, какой длины может быть канал.

Чтобы узнать, сколько лет живёт бобр, найдите 4 часть числа 100.

Вывод: длина канала может достигать до 100метров

100 : 4 =25лет живут бобры.

8. Подведение итогов урока

Дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу дальнейшей работы

Какую цель и задачи ставили перед собой в начале урока?

Справились ли мы с поставленными задачами?

Анализ успешности и анализ реальных результатов.

Мобилизация учащихся на рефлексию (мотивация способов деятельности, самооценки)

Выполните самооценку достижения цели на уроке по шкале Цукерман

Адекватность самооценки учащихся

Информация о домашнем задании.

Обеспечение понимания цели, содержания способов выполнения домашнего задания

Индивидуальные задания на карточках.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 821 человек из 76 регионов

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 324 человека из 59 регионов

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

  • Сейчас обучается 627 человек из 79 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Урок математики для 3 класса по теме «Закрепление. Сочетательное свойство сложения и умножения. Решение задач разными способами. «

Тип урока. Урок закрепления знаний и способов действий

Педагогические цели:

— создать условия для повторения сочетательного свойства сложения и умножения;

— способствовать формированию умений решать задачи разными способами

— содействовать развитию навыков устных вычислений.

Планируемые результаты

  • научатся выполнять несложные вычисления в пределах 1000, используя сочетательный и переместительный законы сложения и умножения;
  • получат возможность научиться решать задачи разными способами.

П.: самостоятельно выделять и формулировать поставленную цель;

Обеспечить применение обучающимися сочетательного и переместительного свойств сложения и умножения для упрощения выражений.

Осуществлять поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий

Р. : умеют формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено

К.: планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; способы взаимодействия

Номер материала: ДБ-324770

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России

Время чтения: 1 минута

Студентам вузов могут разрешить проходить практику у ИП

Время чтения: 1 минута

В Пензенской области запустят проект по снижению административной нагрузки на учителей

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов

Время чтения: 2 минуты

В России выбрали топ-10 вузов по работе со СМИ и контентом

Время чтения: 3 минуты

Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Читайте также:  Гражданство упрощенный способ приобретения гражданство
Оцените статью
Разные способы