Конспект урока решение систем уравнений способом сложения

Открытый урок по алгебре: Способ сложения систем уравнений. 7 класс

Тема урока «Решение систем линейных уравнений способом сложения»

(урок обобщения и систематизации знаний).

Учитель: Котопуло А.С.

Оборудование: учебники, проектор, презентации.

1) актуализация опорных знаний и способов действий при решении систем уравнений;

2) добиваться осмысленного применения способа сложения при выполнении упражнений по образцу и в измененной ситуации;

3) развивать логическое мышление учащихся;

4) вырабатывать умение сравнивать, делать выводы, делать самопроверку.

1) Организационный момент, вступительная беседа учителя — 2 мин.

2) Устная работа — 8 мин.

3) Актуализация опорных знаний -25 мин.

4) Физкультминутка – 1 мин

5) Рефлексия, итог урока — 3 мин.

6) Домашнее задание — 1 мин.

1. Организационный момент.

— Здравствуйте, ребята! Тема нашего урока: « Решение систем линейных уравнений способом сложения». Мы сегодня на уроке продолжим решать системы способом сложения. У вас будет возможность проверить себя, как вы умеете применять способ сложения при выполнении различных заданий.

2. Устная работа .

-Мы с вами в течение нескольких уроков решали системы уравнений различными способами.

-Прежде всего давайте вспомним, что называется решением системы уравнений с 2-мя переменными?

( Решением системных уравнений с двумя переменными называется пара значений переменных, обращающая каждое уравнение системы в верное равенство)

-А что значит решить систему уравнений?

( Решить систему уравнений- значит найти все её решения или доказать , что решений нет) .

-Какие способы решения систем вы знаете?

( Графический, способ подстановки, способ сложения ).

№ 1.Пара чисел (. ;0);(3;…);(4;…) является решением уравнением 2х – у = 6

Найти неизвестное число в паре.

№ 2.В какой точке пересекаются прямые:

а) х – у =3 и у = 3; Ответ: (6;3)

б) 3х+у=8 и у=х; Ответ: (2;2)

№ 3.Решите систему уравнений способом сложения

3. Актуализация опорных знаний.

1 . Запишите систему уравнений с двумя переменными.

-В чем состоит способ сложения?

(1. Умножаем почленно уравнения системы на такие множители, чтобы коэффициенты при одной из переменных стали противоположными числами.

2. Складываем почленно левые и правые части уравнений.

3. Решаем уравнение с одной переменной.

4.Находим соответствующее значение второй переменной.)

2. — А теперь сделаем самостоятельную работу с самопроверкой

(После решения заданий, ребята обмениваются своими работами, на экран выводится решение и они проверяют их)

-6x – 3y = -27 /* ( — 2 )

6х + 2х + 6у + у =5

4. Физминутка. (После решения самостоятельной работы, но перед самопроверкой)

Это упражнение расслабляет руки, плечи и позвоночник и, кроме того, улучшает дыхание.

• Встаньте, поставьте ноги врозь на ширину плеч.

• Поднимите руки высоко над головой и вытягивайте их все выше вверх.

При этом представьте себе, что хотите схватить с неба звезду руками.

Почувствуйте, как удлиняется верхняя часть тела, плечи, руки, пальцы. Сделайте так еще пару раз, доставайте с неба звездочки попеременно правой и левой рукой. При этом равномерно глубоко дышите.

Читайте также:  Какие способы отправки посылки существуют

3.Задание всему классу

Составить уравнение вида

y = kx + b , график которого

проходит через точки A (8;-1) и B (-4;17).

Ответ: y = -1,5 x +11

5. Рефлексия. Итог урока.

Сегодня на уроке мне понравилось…….

Сегодня на уроке я узнал………

Сегодня на уроке я научился……..

Какие виды работы мы использовали?

Повторение алгоритма решения линейных уравнений способом сложения.

6. Домашнее задание: № 1094, 1095.

Самоанализ урока в 7 «Б» классе по теме:

«Системы линейных уравнений. Способ сложения» 12.04.2019г.

— повторить понятие системы линейных уравнений с двумя переменными, ее решения;

-способствовать выработке навыков и умений при решении систем линейных уравнений способом сложения;

-способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

-развитие математической речи учащихся;

-умения анализировать, сравнивать, сопоставлять;

-развитие внимания, наблюдательности, памяти;

-формирование таких качеств личности, как организованность, ответственность, аккуратность;

-выработать умение анализировать проделанную работу и адекватно её оценивать;

-воспитывать культуру поведения при групповой и индивидуальной работе, формирование положительной мотивации, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

В процессе выстраивания работы с детьми я планировала сформулировать следующие УУД:

-умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

-проговаривать последовательность действий на уроке;

— планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

-высказывать своё предположение.

-умение оформлять свои мысли в устной форме;

-слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в коллективе.

-умение ориентироваться в своей системе знаний,

-добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Данный урок является уроком закрепления пройденного материала. Учебный материал я отбирала в соответствии с программными требованиями, при этом учитывала особенности восприятия материала обучающимися 7 класса. Этот урок является четвёртым по изучаемой теме.

На мой взгляд, выбранная структура урока является рациональной для решения поставленных задач, все части урока взаимосвязаны и логически вытекают одна из другой.

На уроке применялись элементы следующих современных образовательных технологий:

технологии развития критического мышления – служат для активизации мыслительной деятельности. Данная технология урока характерна для данного типа и вида урока и рациональна для достижения поставленных целей. В связи с тем, что класс по своей подготовленности сможет принять активное участие в учебной деятельности, было выбрано сочетание следующих средств и методов работы: наглядно-словесные, практические, создание ситуации успеха (дифференцированная помощь). Процесс обучения строился на постепенном усложнении содержания. Главный акцент на уроке делался на закрепление навыков учащихся при выполнении упражнений, а также памяти, внимания, логического мышления.

информационной технологии (презентация) –делает процесс обучения более ярким, визуализирует учебный материал, делает более понятным и доступным. Презентация, используемая, способствовала лучшему восприятию материала для самопроверки заданий.

здоровьесберегающей технологии – чёткая дозировка учебной нагрузки, смена видов деятельности.

Виды речевой деятельности учащихся на уроке разнообразны: слушание, чтение, диалог, письмо. Для раскрытия материала урока мною выбраны словесные методы совместной деятельности с классом, что позволило обучающимся находиться в активном рабочем, но не напряженном состоянии, что, безусловно, отразилось на результатах урока. На уроке преобладал демократический стиль общения педагога с учащимися. Благоприятный психологический климат благотворно влиял на работу, повышал внимание и сосредоточенность обучающихся. Эмоциональность занятия повышала работоспособность детей. Школьники свободно выражали свое мнение, не опасаясь критики со стороны учителя. Можно сделать вывод, что выбранная мною форма проведения урока позволяет организовать равноправное общение, создать благоприятный психологический климат и атмосферу сотрудничества

Читайте также:  Способы установления правового режима земель

Характер тренировочных упражнений достаточной степени сложности. Задания рассчитаны на обучающихся, имеющих средний и высокий уровень развития.

В течение всего урока осуществлялся контроль знаний, умений и навыков обучающихся. Контроль усвоения знаний не был выделен в отдельный этап урока и проходил на протяжении всего урока. Осуществлялся самоконтроль со стороны обучающихся. Обучающимся была дана возможность самостоятельно оценивать работу соседа по парте.

В конце урока совместно подведен итог работы над темой, что способствовало целостности и завершенности занятия в целом. Выводы не формулировались учителем, а являлись результатом деятельности самих обучающихся. Проведена рефлексия, тем самым обучающиеся были направлены на обратную связь.

Домашнее задание было оптимальным.

Проанализировав занятие можно сделать вывод: заявленные цели находили отражение в каждом этапе урока. Прослеживались взаимосвязь всех этапов (наличие выводов после каждого этапа и итог в конце урока), что способствовало обеспечению целостности и завершенности занятия.

Деятельность учащихся я оцениваю следующим образом: на уроке чётко проявился интерес к предмету, эмоциональное состояние учащихся было приподнятым в начале и к концу урока. На уроке присутствовали самоконтроль и самокоррекция со стороны ребят. Была высока степень самостоятельности в учебной деятельности.

Источник

Конспект урока- Решение систем уравнений второй степени способом сложения (9 класс)

Тема урока : Решение систем уравнений второй степени способом сложения

Тип урока : Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Цель урока : Обеспечить усвоение применения метода сложения при решении систем уравнений второй степени

Образовательные : систематизировать и обобщить знания по данной теме, выработать умение решать системы уравнений, содержащие уравнения второй степени графическим способом, способами подстановки и сложения.

Развивающие: развивать вычислительную технику, мыслительную активность, логическое мышление, интерес к предмету; способствовать формированию ключевых понятий; выполнение заданий различного уровня сложности.

Воспитывающие: воспитывать внимательность, аккуратность, умения четко организовывать самостоятельную и индивидуальную работу, привитие интереса к изучаемому предмету .

Формы: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Специальные учебные действия: решать системы двух уравнений с двумя переменными, указанные в содержании.

Оборудование,карточки для самостоятельной работы .

«Математику нельзя изучать наблюдая как это делает сосед»

4. Назовите, что является графиком следующих функций?

а) окружность с центром (0;0) и r = 3.

б) прямая у = 0,5х – 4.

в) — гипербола I и III четверти.

д) окружность с центром (0;1) и r = 1.

5.Найти ошибку в решениях данных систем уравнений:

а) Пара чисел (2;-3) является решением системы

б) Решить систему методом подстановки

Решим полученное уравнение

Ответ: (2;11) (Правильный ответ (3;4)

3.Изучение новой темы

Какими способами мы решали системы уравнений ? (графическим и способом подстановки)

Решая системы уравнений мы выбираем наиболее рациональный способ . Сегодня на уроке мы изучим еще один способ решения систем – способ сложения. Как вы думаете, какие цели нашего урока? (Вывести алгоритм метода сложения и научиться применять его к решению систем уравнений )

Рассмотрим систему уравнений

Решим данную систему способом сложения , для этого сложим почленно два уравнения системы .Получим

4.Закрепление новой темы

1)решить устно 6.6 (а ,б)

2)Решить № 6.7(а)- 1 ученик

Читайте также:  Бифит тайские капсулы способ применения

Если сложить первое уравнение со вторым, то получим уравнение 60 m -4 n =-15

Система не упростилась, но можно заметить ,что при умножении 2-го уравнения на «-2» коэффициенты становятся противоположными

При сложении получим 17 n =0

Алгоритм решения методом сложения

Уравнять модули коэффициентов при одной переменной;

сложить уравнения, из получившегося уравнения найти одну из переменных;

• подставить найденное значение в одно из уравнений системы и найти второе неизвестное

3)Решение задач из ОГЭ

5.Работа в парах

Класс разбивается на пары «сильный-слабый ученик» . Более слабый ученик рассказывает ,как решать систему уравнений ,а консультант корректирует ,его решение ,если надо объясняет сам . Вторую половину карточки слабый ученик заполняет сам .

Образец (составить при работе с консультантом )

Решить систему уравнений

Решить систему уравнений

Образец (составить при работе с консультантом )

Решить систему уравнений

Решить систему уравнений

Образец (составить при работе с консультантом )

Решить систему уравнений

Решить систему уравнений

Образец (составить при работе с консультантом )

Решить систему уравнений

Решить систему уравнений

Задание для консультантов:№6.7(г)

6.Задание повышенной сложности

Запишем новую систему, у которой первое уравнение – сумма данных уравнений, а второе уравнение – разность.

Ученикам предлагается заполнить лист самоконтроля.

Домашнее задание : (дифференцированно)

1группа(консультанты)-вариант№12(№21),6 .8( в , г)

2группа- 6.6(в, г),6.7(б),6,8(б).

Учебник для общеобразовательных школ “Алгебра 9 класс”, авторыА.Г.Мордкович,2013.

Открытый банк заданий по ОГЭ.

Типовые задания под редакцией И.В.Ященко «ОГЭ 2016»

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 807 человек из 76 регионов

Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

  • Сейчас обучается 284 человека из 69 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 603 человека из 75 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Номер материала: ДБ-1043040

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года

Время чтения: 1 минута

Российский совет олимпиад школьников намерен усилить требования к олимпиадам

Время чтения: 2 минуты

В 16 регионах ввели обязательную вакцинацию для студентов старше 18 лет

Время чтения: 1 минута

ЕСПЧ запретил учителям оскорблять учеников

Время чтения: 3 минуты

Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Оцените статью
Разные способы