- Технологическая карта урока по географии «Способы изображения земной поверхности» (5 класс)
- Коспект урока по географии 5 класс «Способы изображения земной поверхности»
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- География: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Педагогика и методика преподавания географии в условиях реализации ФГОС
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
Технологическая карта урока по географии «Способы изображения земной поверхности» (5 класс)
Технологическая карта урока географии
Сиухина Людмила Николаевна, учитель географии КГБОУ «АКПЛ» Центра дистанционного образования детей-инвалидов, г.Барнаул, Алтайский край.
Тема: Способы изображения земной поверхности (по учебнику О. А. Климановой, В. В. Климанова, Э. В. Ким . «География. Землеведение. 5-6 классы»)
Планируемые результаты: предметные и метапредметные (УУД), на формирование которых направлена работа на данном уроке.
ü Знать : виды изображения земной поверхности.
ü Уметь: сравнивать разные виды изображения Земли между собой, выявлять их достоинства и недостатки.
Познавательные: умение работать с источниками информации; умение анализировать ; строить логические рассуждения и делать выводы; обобщать, выделять существенные признаки.
Регулятивные: способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать, контролировать и оценивать свои действия
ü умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем;
ü развитие самостоятельности;
ü развивать внимание, восприятие, умение наблюдать и делать выводы.
Цель: включение учащегося
Приветствие. Рефлексия эмоционального состояния.
— О чем мы не должны забывать, работая на уроке?
-Мы уже многое знаем.
-Мы должны показать все наши знания.
-У нас у каждого свое мнение и его нужно озвучить.
-Мы имеем право на ошибку.
Л: воспринимать речь учителя, выражать положительное отношение к процессу познания
К: планирование учебного сотрудничества с учителем
Актуализация знаний (5 мин)
Цель: систематизировать знания об облике земного шара
1. Анализ выполнения практикума №1 «Глобус как источник географической информации», оценивание работы.
2. Тестовые задания по теме «Облик Земли» ( Google форма с автоматической проверкой ответов)
- Продолжи предложение: «Материк – это…»
- Небольшой участок суши, со всех сторон омываемой водой;
- Огромный участок суши, со всех сторон омываемой водой;
- Участок суши, с трех сторон омываемый водой.
- Выбери верное утверждение :
- На земной поверхности 4 материка и 6 океанов;
- На земной поверхности 5 материков и 5 океанов;
- На земной поверхности 6 материков и 4 океана.
- Какой из океанов самый маленький по размерам :
- Северный Ледовитый океан;
- Тихий океан:
- Индийский океан.
- В каком направлении от Южной Америки находится Северная Америка:
- в северном;
- в южном;
- в восточном.
- Каково расстояние между Москвой и Пекином, если на глобусе масштабом в 1 см 500 км это расстояние равно 12 см :
- 6000 км;
- 6250 км;
- 6500 км.
Самопроверка теста, анализ ошибок при их наличии, подсчет баллов. Эти баллы засчитываются как бонусы для прохождения Географического квеста.
3. Дополнительное задание: придумать свою учебную задачу для работы с глобусом.
Проводит анализ и самооценку работы с практикумом.
Источник
Коспект урока по географии 5 класс «Способы изображения земной поверхности»
«Способы изображения неровностей земной поверхности»
— Сформировать у учащихся представления о способах изображения земной поверхности
— сформировать представление о способах изображения рельефа на топографических картах; познакомить учащихся с понятиями «абсолютная высота», «относительная высота», «бергштрихи», «горизонтали»; научить определять абсолютную высоту.
— формировать умения применять полученные знания при решении практических задач; развитие географического мышления, умения применять новые учебные знания при решении проблемной ситуации воспитательные:
— воспитывать умение работать в коллективе;
— воспитывать географическую культуру
— повысить интерес к изучению предмета география, формирование научного мировоззрения.
«открытие» нового знания
Карта полушарий, план местности, атласы, значки условных знаков, ПК, проектор , учебник
Показывать на картах и планах местности выпуклые и вогнутые формы рельефа.
Распознавать высоты (глубины) на физических картах с помощью шкалы высот и глубин.
Показывать на физических картах глубокие морские впадины, равнины суши, горы и их вершины.
Решать практические задачи по определению абсолютной и относительной высоты, превышения точек относительно друг друга.
умение организовать свою деятельность, определять ее цель и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе.
учащиеся должны осознавать ценность географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира. Подписывать на контурной карте са мые высокие точки материков с обозначением их высоты и самую глубокую впадину Мирового океана с обозначением её
глубины. Решать практические задачи по оп ределению абсолютной и относитель ной высоты, превышения точек от носительно друг друга.
Формы работы с учащимися:
коллективная, в парах, индивидуальная
Абсолютная высота, относительная высота, отметка высот, горизонталь, изогипса, бергштрих, изобата
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку. Создаёт эмоциональный настрой на урок.
— Здравствуйте, ребята! Начинаем урок. Посмотрите, у нас гости. Улыбнитесь им и начнём работать.
Проверьте все ли есть у вас на столах. учебник, тетрадь, атлас, ручка, линейка,
Я желаю вам хорошо поработать. Успехов вам .
Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.
Настраиваются на работу на уроке.
Выяснение степени усвоения учащимися заданного учебного материала;
определение типичных недостатков в знаниях и способах деятельности учащихся и причин их появления;
создание условий коммуникативных отношений, оптимальность сочетания контроля учителя, взаимоконтроля и самоконтроля учащихся; развитие пространственных представлений
— — Подумайте и вспомните что такое:
(после ответа учащихся проверяется определения на слайде 1 )
Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки.
— нарисуйте условные знаки вместо слов(работа с карточками)
2. грунтовая дорога
Взаимопроверка (слайд 2)
План местности = это чертёж, небольшого участка земной поверхности, выполненный в уменьшенном виде условными знаками
Азимут это угол, между направлением на север и направлением на любой обьект по ходу часовой стрелки
Масштаб плана или карты –это величина, показывающая, во сколько раз расстояние на плане или карте уменьшены по сравнению с реальными расстояниями на местности
Работают с карточками, 1 учащийся выполняет задание у доски
Ребята проверяют друг у друга и выставляют оценки
Мотивация учебной и познавательной деятельности
Создание проблемной ситуации
– Вы знаете, что на земной поверхности есть неровности, какие эти неровности вспомните, и назовите их.
Как вы думаете на плане и карте изобразить неровности земной поверхности?
– Решение этой проблемы и будет темой нашего урока.
Как вы думаете, что мы будем изучать на сегодняшнем уроке
Запишите, пожалуйста, тему урока в карточке «Способы изображения неровностей земной поверхности »
Как вы думаете какова цель нашего урока? (слайд 3)
Горы и равнины, холмы и овраги
Записывают их в карточки
Разными способами, разным цветом, условными знаками….
Как изображать неровности земной поверхности
Записывают в карточке число и тему урока.
Узнать как изображаются
Неровности земной поверхности
Записывают в карточку цель
«Открытие» нового знания
(решение проблемной ситуации)
Нам необходимо определиться, как мы будем называть все неровности земной поверхности.
— формирование нового понятия «рельеф» (слайд 4)
Все неровности земной поверхности имеют определенную высоту.
совокупность всех неровностей поверхности Земли называется рельефом
Создание проблемной ситуации
Представьте себе, что вы хотите купить дом на берегу реки Осетр в деревне. Есть информация, что вода во время половодья поднимается максимально на 3 метра. Заливает ли дом, который вам предложили купить. У вас две версии:
Почему вы не можете дать точный ответ?
В данном случае высота оказалась 5 метров
Зальет ли домик во время половодья
Слушают учителя, отвечают на вопросы учителя, делают выводы, высказывают свои предположения
Не знаем на какой высоте находится дом.
Нет, так как высота, на которой находится дом оказалась 5 метров
Мотивация и целеполагание
Мы узнали с вами высоту домика относительно реки Осетр, прочтите в учебнике какую высоту мы определили ? (слайд 6)
А может ли быть такое, что у западного склона холма высота 5метров, а восточного 3,5 м
И все таки какова высота холма 5 метров или 3,5
Чтобы ответить на этот вопрос используют понятие абсолютная высота
Для изображения неровностей земной поверхности на планах используют горизонтали Что такое горизонтали найдите в учебнике и запишите в карточку ( слайд 8 )
Предлагает ответить на вопросы
-Что изображено на рисунке (холм или впадина) для того чтобы отличить холм от впадины используют понятие……
Также при изображении земной поверхности используют такие понятия как изобаты и изогипсы…. Найдите и запишите их в карточке.
Дети работают с текстом учебника на стр.38, находят, что называется абсолютной и относительной высотой?
Абсолютная высота-высота точки от уровня моря
Относительная высота- превышение одной точки над другой по отвесу
Работая в паре с соседом по парте, сравните эти понятия и найдите главное отличие между ними
Записывают в карточку
Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу.
Обучающиеся отвечают на вопросы учителя и записывают в карточку
Работа с параграфом 13 и запись понятий в карточку
Закрепление изученного материала
На карточке у всех есть задание выполните пожалуйста (слайд 9)
Задание 1. Определите, какие формы рельефа (А и Б) изображены на рисунке 1. Выберите правильный ответ.
Б) А – впадина, Б – два холма;
В) А и Б – впадины.
Задание 2. 1) Через какое количество метров проведены горизонтали на топографической карте (рис.1)?
Учащиеся выполняют задания
-Ребята, вы сегодня на уроке покорили вершину, у каждого из вас она имеет свою высоту.
— Какую задачу мы ставили на урок?
— Сформулируйте тему сегодняшнего урока.
— Какой проблемный вопрос мы поставили в начале урока?
— Как мы можем ответить на вопрос урока?
— Как вы оцените свою работу на уроке?
— научиться определять высоту местности.
— дети формулируют тему урока.
— учащиеся вспоминают проблемный вопрос.
— учащиеся отвечают на проблемный вопрос.
— Учащиеся, активно работавшие на уроке, проводят самооценку по известному алгоритму.
параграф 13 (пересказ), ответить на вопросы после параграфа
Записывают в дневник домашнее задание
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 832 человека из 77 регионов
Курс профессиональной переподготовки
География: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Сейчас обучается 618 человек из 78 регионов
Курс повышения квалификации
Педагогика и методика преподавания географии в условиях реализации ФГОС
- Сейчас обучается 203 человека из 62 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-840591
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
Заболеваемость ковидом среди студентов и преподавателей снизилась на 33%
Время чтения: 4 минуты
В Минпросвещения предложили организовать телемосты для школьников России и Узбекистана
Время чтения: 1 минута
Пензенские родители смогут попасть в школы и детсады только по QR-коду
Время чтения: 1 минута
Российские школьники завоевали пять медалей на олимпиаде по физике
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник