Конспект урока по физической культуре по теме прыжок способом перешагивание

Урок физической культуры на тему: «Прыжки в высоту способом «перешагивание»
план-конспект урока по физкультуре (7 класс) на тему

План — конспект урока по физической культуре в 7 классе

Тема: «Прыжки в высоту способом «перешагивание»

Задачи урока:

1. Обучение технике: прыжка в высоту способом «перешагивание».

2. Развитие выносливости, прыгучести, координации.

3. Воспитание дружелюбия и отношения друг к другу, дисциплинированности.

Тип урока: обучающий.

Метод проведения: поточный, индивидуальный, групповой.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь:гимнастические маты, барьеры, скакалки, стойки для прыжков в высоту, свисток.

Скачать:

Вложение Размер
plan-konspekt_uroka_pryzhki_v_vysotu.doc 52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №2

урока по физической культуре

для учащихся 7 класса

Тема: «прыжки в высоту способом «перешагивание»

Выполнил: учитель I квалификационной категории

План- конспект урока по физической культуре в 7 классе

Тема: «Прыжки в высоту способом «перешагивание»

  1. Обучение технике: прыжка в высоту способом «перешагивание».
  1. Развитие выносливости, прыгучести, координации.
  2. Воспитание дружелюбия и отношения друг к другу, дисциплинированности.

Тип урока: обучающий.

Метод проведения : поточный, индивидуальный, групповой.

Место проведения : спортивный зал.

Инвентарь : гимнастические маты, барьеры, скакалки, стойки для прыжков в высоту, свисток.

Время проведения: 10.00 – 10.45.

ОМУ (организационно-методические указания)

  1. Построение, сообщение задач урока.
  2. Техника безопасности на уроке физической культуры. по теме «Легкая атлетика».
  3. Строевые упражнения, перестроение.

Проверка формы. Выполнение команд «Равняйсь!», «Смирно!»

«Нале- (напра)-во!», «кругом», перестроение в две, три, одну шеренгу.

Перестроение в одну колонну «Направо» в обход шагом марш!»

Согласованность действий, четкое выполнение команд.

а) руки к плечам, 1-4 круги согнутыми руками вперед/ 5-8 назад.

б) с высоким подниманием бедра

в) с захлестом голени

г) и.п.: упор присев, упор лежа (10-12 раз);

д) и.п.: стоя левым (правым) боком хват левой (правой) рукой за шведскую стенку – мах левой (правой) ногой вперед, назад;

е) и.п.: упор присев, левая (правая) нога в сторону – перекат с левой на правую ногу;

ж) упражнения на растяжку мышц паха;

з) прыжковые упражнения.

Упражнения выполняются в обход зала в колонне по одному с интервалом 2-3 шага под счет учителя.

Выполнять упражнения с полной амплитудой, взгляд вперед.

Руки на пояс, колено выше.

Подскоки выше, руки прямые.

Руки на пояс, прыжки выше.

Обратить внимание на осанку: правильное положение головы, плеч, спины; точное расположение рук и ног. Соблюдать дистанцию и интервал во время выполнения упражнений. Следить за дыханием.

1. Бег с преодолением препятствий («змейкой»):

а) бег равномерный;

б) кувырок вперед;

в) прыжком через барьер;

г) бег равномерный;

д) прыжком через барьер;

е) кувырок вперед;

ж) бег равномерный.

2. Упражнения со скакалкой.

Прыжки через скакалку: 3 серии по 1 минуте с интервалом отдыха в 30 секунд.

3. Прыжки в высоту с разбега способом «перешагивание» через резинку (планку):

б) прыжок с 3 – 4 шагов разбега.

Класс разделить на две группы: мальчики и девочки.

Обратить внимание на форму движений во время разбега в три шага: 1-й шаг – с высоким подниманием бедра, 2-й шаг – широкий, почти без выноса бедра, 3-й шаг – несколько задерживая отталкивание маховой ногой, протолкнуть ею таз вперед и поставить толчковую ногу подальше вперед с пятки на весь след.

Первый шаг короткий, второй – самый длинный, третий – на полступни короче второго.

Следить за правильным поворотом туловища к резинке (планке) после переноса через нее маховой ноги.

Следить за правильным переносом задней ноги к резинке (планке).

4. Спортивная учебная игра в баскетбол.

Класс разделить на две группы: мальчики и девочки; играют на двух площадках; мальчики на одной, девочки – на другой.

1. Построение. Упражнение на расслабление и восстановление дыхания. Подведение итогов. Домашнее задание. Организованный выход из зала.

Проанализировать и оценить активность учащихся на уроке. Указать на типичные ошибки.

Д/з: прыжковые упражнения.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок физической культуры «Лёгкая атлетика — прыжок в высоту способом «перешагивание» 9 класс специальной(коррекционной) школы VIII вида.

Урок физической культуры направлен на обучение и совершенствование прыжка в высоту способом «перешагивание».

Презентация к уроку обучения технике прыжка в высоту способом «перешагивание»

Данный материал содержит описание техники и иллюстрации фаз прыжка, нормативы для учащихся 5 класса, вопросы для контроля знаний. Может быть использован в разделе теоретической подготовки при обучении.

Прыжки в высоту способом «Перешагивания» и «Фосбери-флоп» как способ совершенствования умений применять движения в различных по сложности условиях. Методическая разработка.

Легкая атлетика занимает большое место в современной системе физкультуры и спорта. Она оказывает чрезвычайно разностороннее влияние на развитие двигательных ка.

Урок физической культуры в 10 классе по теме « Прыжок в высоту способом « перешагивание»

Урок физической культуры в 10 классе по теме « Прыжок в высоту способом « перешагивание» Цель:формирование у учащихся знаний и двигательных умений в технике прыжка в высо.

План-конспект урока на тему: прыжки в высоту способом «перешагивание». 9 класс. УМК «Физическая культура» под ред.В.И.Лях

Тема: Прыжки в высоту способом «перешагивание».Цель: Совершенствование прыжкам в высоту.Задачи урока:1. — Совершенствование низкого старта и стартового разгона. -Об.

Конспект урока по физической культуре для 6 класса.Тема:»Прыжки в высоту способом»перешагивание «

Технологическая карта урока по физической культуре «Легкая атлетика: Прыжок в высоту способом «перешагивание».

laquo;Легкая атлетика: Прыжок в высоту способом «перешагивание».

Источник

Конспект урока по легкой атлетике (Прыжки в высоту способом «перешагиванием» и в длину с разбега)
план-конспект урока по физкультуре на тему

Скачать:

Вложение Размер
plan-konspekt-uroka-fizkulturyi-legkaya-atletika.doc 447.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по легкой атлетике (Прыжки в высоту способом «перешагиванием» и в длину с разбега)

  • Познакомить учащихся с техникой прыжков в высоту способом «перешагивания»
  • Развитие быстроты, прыгучести, ловкости, внимания.
  • Воспитание чувства товарищества, активности, дисциплинированности.

Место проведения: спортивная площадка.

Инвентарь: флажки, кубики, мячи, кегли.

Содержание учебного материала

ОМУ (методические указания)

I часть — подготовительная

  1. Построение, приветствие, сообщение задач урока.
  2. Рапорт учащихся

Построение в одну шеренгу

Четче отдавать команды

  1. Строевые упражнения.
  2. Перестроение из одной в две и три шеренги

Повороты «Направо», «Налево», «Кругом». Команды подавать четко, повороты сопровождать подсчетом.

5. Ходьба с заданиями

  • на носках
  • на пятках
  • на внутренних и внешних сводах стопы, руки на поясе

Следить за правильной осанкой, голову держать прямо, плечи развернуты, спина прямая, не сгибаться в тазобедренных суставах

4. Бег с заданиями

  • бег с высоким подниманием бедра
  • бег с за хлёстом голени
  • приставными шагами правым и левым боком
  • с ускорением по диагонали зала
  • бег в медленном темпе с переходом на ходьбу

Интервал-дистанция в колонне 1-2 метра. При беге обратить внимание на работу рук, на постановку стоп, дыхание не задерживать.

5. Перестроение в 2-3 шеренги для проведения ОРУ

Расчет на 1-ый, 2-ой, 3-ий. Первые номера на месте, вторые номера два, третьи три шага вперед под счет. Размыкание на вытянутые руки

6.ОРУ без предметов

1. И. п. – о.с. 1 – 2 – наклон головы вправо; 3 – 4 – и. п.; 5– 8 – то же в другую сторону

2. И. п. – о.с. 1 – 4 – круговые движения головой вправо; 1 – 4 – в другую сторону.

3. И. п. – руки к плечам. 1 – 2 – два круга согнутыми руками вперед; 3 – 4 – то же назад.

4. И. п. – о.с. 1 – 2 – круг руками вправо; 3 – 4 – то же влево.

5. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. Три пружинящих наклона вперед стараясь руками коснуться пола; 4 – и. п.

6. И. п. – широкая стойка ноги врозь. 1 – наклон к правой, хлопок у пятки; 2 – и. п.; 3 – 4 – то же к другой ноге.

7. И. п. – стойка ноги врозь, руки на поясе. 1 – сгибая левую, наклон вправо, левую руку вверх, правую за спину; 2 – 3 – два пружинящих наклона вправо; 4 – и. п.; 5 – 8 – то же в другую сторону.

8. И. п. – стойка ноги врозь, руки на поясе. 1 – поворот туловища направо (пятки от пола не отрывать); 2 – и. п.; 3 – 4 – то же в другую сторону.

9. И.п. – ноги широкая стойка. Упражнение «Мельница». Разноименное касание кистями рук носков ног на каждый счет

10. И.п. — правая нога впереди, левая сзади. Упражнение выпады. Три пружинистых движения на счет 1-3. На счет 4 смена положения ног.

11. И.п.- ноги вместе, носки врозь. Три прыжка на месте на счет 1-3, на счет 4 — высокий поворот на 360 градусов

12. И. п. – упор лежа. Выполнение 20 отжиманий от пола

13. Упражнения на восстановление дыхания- на 1-2-3 руки плавно над головой — глубокий вдох, на 4 –выдох, руки вниз

Проводит один из учащихся.

Выполнение 10-11 упражнений под счет.

Следить за дисциплиной при выполнении упражнений

Четкий счет, не спешить

Количество повторений движений в упражнении 5-6 раз

Спина, ноги и голова одна прямая линия, касание грудью пола.

1. Основной прыжок в высоту с разбега для учащихся – прыжок способом «перешагивания» . Обучение прыжку нужно начинать с малых высот. Однако не следует долго задерживаться на большой высоте. Чтобы занимающиеся научились быстрее и нее определять место отталкивания, рекомендуется пользоваться небольшим деревянным мостиком или очерчивать место толчка прямоугольником размером 30 х 50 см.

Для развития способности управлять своими движениями полёте учащимся во время прыжков в высоту необходимо дан дополнительные задания: например, в полёте хлопнуть в ладе (впереди, над головой, сзади); прыгая с малым мячом, бросить его в полёте.

Обучая прыжку способом перешагивания, необходимо сформировать навыки разбега под углом 35—45° по отношению планке и выполнения прыжков за счёт отталкивания, а не толь за счёт одного перешагивания.

Учащиеся строятся в одну шеренгу перед планкой для выполнения прыжков и слушают объяснение преподавателя

2. Прыжки в длину с разбега.

Прыжки следует выполнять со сравнительно небольшого разбега. Причём учащимся не рекомендуется прыгать как можно дальше. Важно научить прыгать со свободно разбега, не задерживаясь перед отталкиванием, преодолевать небольшие расстояния. Учитывая это, преподаватель последовательно учит учащихся:

  1. быстро разбегаться;
  2. отталкиваться потери скорости разбега;
  3. хорошо отталкиваться одной ногой;
  4. умело и мягко приземляться на обе ноги, не падая назад.

Сначала необходимо изучить основы техники прыжков в длину с разбега. Умение быстро разбегаться формируется и совершенствуется в подвижных играх, в специальных пробежках на скорость. Не следует требовать, чтобы ученики выполняли разбег прыжков в длину с предельной скоростью, так как такой разбег! затруднит выполнение толчка. Вначале надо дать ученикам задание выполнять прыжок в длину с 3—5 беговых шагов. Это позволит лучше сосредоточиться на правильном переходе от разбега к толчку и затем на правильном приземлении. Не следует решать одновременно несколько задач в одном и том же упражнении (прыжке). Место толчка надо обозначать не деревянным бруском, а ясно начерченным на земле квадратом размером 50 х 50 см. Ближайший к яме край квадрата располагается в 1 —1,5 м от ямы (в зависимости от подготовленности занимающихся). Постепенно длину разбега следует довести до 14—16 беговых шагов и научить учащихся по глазомеру попадать в квадрат толчковой ногой. Большая длина разбега практически не нужна.

Основные ошибки в прыжках в длину и пути их исправления:

1.Излишне напряжённый разбег. Причина — недостатки техники бега. Средства устранения — специальные упражнения для бегуна (бег с ускорением, бег с хода на различные отрезки).

2.Увеличение длины последних шагов перед отталкиванием. Причина — недостаточная скорость разбега, неуверенность в попадании на место отталкивания. Средства устранения — те же, что и при предыдущей ошибке.

3. Недостаточно энергичные движения при отталкивании, причина — слабая координация движений. Средства исправления — имитационные упражнения прыгуна в фазе

4. Стопорящее движение при постановке толчковой ноги.

Причина— неверное представление о технике отталкивания. Средства устранения — повторное объяснение техники отталкивания, имитация отталкивания с небольшого разбега.

5. Запоздалое отталкивание. Причина — чрезмерная скорость разбега. Средства устранения — прыжки с укороченного разбега.

6. Потеря равновесия в полёте. Причина — преждевременная группировка (подготовка к приземлению). Средства устранения — прыжки в шаге с максимально возможной дальностью полёт

3. Эстафеты с элементами прыжков в высоту

Команды выстраиваются в колонны и соревнуются в выполнении следующих прыжков:

  • в зонах, с касанием резинового шнура головой либо ногой, с постепенным поднятием (увеличением) высоты;
  • вдоль стены (под баскетбольным щитом) с доставанием подвешенного мяча либо дифференцированного указателя высоты головой или рукой;
  • из зоны отталкивания в зону приземления различным способом;
  • в обозначенное «окно» (мат и обруч на нем);
  • через несколько препятствий (от 3 до 6 разной конфигурации)

4. Команды выстраиваются в колонны перед прыжковой ямой и соревнуются в выполнении следующих прыжков:

  • через обозначенное препятствие (конус, набивной мяч, гимнастическая скамейка, резиновый шнур, мат и т. д.);
  • б) через двойные и тройные препятствия (скамейки, плинтусы, кубы);
  • в) с контрольной линии на лучший результат

Правила эстафет. По сигналу преподавателя участники должны одновременно или поочередно выполнять прыжки. За правильное выполнение одно очко. Пары могут комплектоваться как по договоренности, так и по порядковым номерам.

Побеждает команда, набравшая большее количество очков

При разбеге участники должны соблюдать установленную очередность.

При объявлении счета преподаватель может делать замечания по технике выполнения прыжков

Ш часть — заключительная

1. Построение в одну шеренгу

Быстрое, равнение в шеренге

3. Подведение итогов урока.

4. Оценивание работы учащихся

4. Организованный уход с урока

Подводятся итоги урока, отмечаются наиболее активные учащиеся. Выставление оценок. Организованный уход.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по физической культуре в 3 классе по теме «Легкая атлетика.Прыжок в высоту способом «перешагивание».

Урок с образовательно-обучающейся направленностью.

Конспект урока по легкой атлетике для 7 класса. Тема: «Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание»

Повышение уровня подготовленности обучающихся при овладении технических элементов выполнения прыжков в высоту.

Конспект занятия по легкой атлетике «Обучение технике прыжка в высоту способом «перешагивание» «

Конспект занятия по легкой атлетике «Обучение технике прыжка в высоту способом «перешагивание» «.

Конспект урока по легкой атлетике по теме «Прыжок в высоту способом «перешагивание» с учетом ФГОС УДД

Конспект урока по легкой атлетике по теме «Прыжок в высоту способом «перешагивание» с учетом ФГОС УДДТема: «Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание». Конспект составила:Бугаева Ви.

«Легкая атлетика: техника прыжка в высоту способом «перешагивание».

технологическая карта урока физической культуры в 5 классе «Легкая атлетика: техника прыжка в высоту способом «перешагивание».

Конспект урока по физической культуре «Прыжок в высоту способом «Перешагивание» (девушки, 10 класс)

Конспект урока по физической культуре. Тема «Прыжок в высоту способом «Перешагивание» (девушки, 10 класс).

Технологическая карта урока по физической культуре «Легкая атлетика: Прыжок в высоту способом «перешагивание».

laquo;Легкая атлетика: Прыжок в высоту способом «перешагивание».

Источник

Читайте также:  Электрический способ производства стали
Оцените статью
Разные способы