Конспект урока математики 3 класс деление с остатком разными способами

Учебно — методический комплект. Математика. 3 класс Школа России. Тема: «Деление с остатком»
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Скачать:

Вложение Размер
delenie_s_ostatkom_2_urok.docx 26.47 КБ
matematika.ppt 571 КБ
раздаточный материал 13.33 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Приемы нахождения частного
и остатка

Цели урока: учить находить результат деления с остатком способом подбора наибольшего делимого; закреплять табличные и внетабличные случаи умножения, а также навык решения задач, учить детей решать задачи на деление с остатком; совершенствовать вычислительные навыки.

  1. познакомить учащихся с приемом подбора при делении с остатком;
  2. закреплять табличные и внетабличные случаи умножения, а также навык решения задач

• Личностные: развивать самостоятельности в поиске решения различных задач.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний

Оборудование: учебник Математика Моро, 3 кл., 2 ч., стр.28, рабочая тетрадь.

Методы и приемы

(Проверка готовности к уроку)

— Откройте тетради и запишите сегодняшнее число.

Л: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку.

Практический: математический диктант

Словесный: ответы на вопросы

— Начнем урок с повторения.

Сегодня у нас математический диктант .

Будьте внимательны, задание я читаю только 2 раза.

  1. Делимое 54, делитель 6. Чему равно частное?
  2. Разделите 42 на 7.
  3. Найдите частное чисел 28 и 4;
  4. Уменьшите 18 в 3 раза;
  5. Найдите делимое, если делитель равен 8, а частное равно 9?
  6. Сумму чисел 34 и 30 разделите на 8.
  7. Разность чисел 60 и 24 разделите на 6.
  8. — Отгадайте зашифрованное слово, используя ключ:

— Вспомним, какую тему мы начали изучать? (деление с остатком)

Выполнять математический диктант

Л: мотивация к новому

П: овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи.

Решение частных задач

Практический: решение примеров

Словесный: ответы на вопросы

Словесный: повторение правила

Практический: решение задачи

Практический: составление краткой записи

Практический: запись решения в тетрадь

Практический: выполнение задания

Практический: решение задач

Практический: составление краткой записи

Словесный: ответы на вопросы

Практический: решение задач

— Сегодня мы продолжим эту тему, будем учиться выполнять деление разными способами. Но сначала немного потренеруемся и вспомним.

Посмотрите на слайд, какие примеры решены не правильно, почему?

— Почему последние два примера решены не правильно? (потому что остаток всегда должен быть меньше делителя)

На доске пример: 29 : 5 =

— Как выполнить деление? (Нужно вспомнить самое большое число до 29 из таблицы умножения, которое делится на 5 без остатка)

— Какое это число ? (25)

— Как найдем частное ? (25 : 5 = 5)

— Как найдем остаток? (29 – 25 = 4)

— Давайте прочитаем объяснение на стр. 28.

— Какое правило мы должны помнить? (остаток должен быть меньше делителя)

— Выполним № 1 с рассуждением.

17 не делится на 4 без остатка. Вспомним, какое самое большое число до 17 делится на 4 без остатка. Это 16.

Найдем частное: 16:4 = 4

Найдем остаток: 17 – 16 = 1

— Что подсказывает, что мы решили пример верно? (остаток меньше делителя)

— Выполним № 2. Прочитайте задачу. О чем она? Что известно? (брат собрал 18 стаканов клюквы, а сестра 6. Мама брала на каждый стакан ягод по два стакана сахара)

— Что нужно узнать? (сколько стаканов сахара понадобилось маме)

— Можем ли мы записать краткую запись?

Б. – 18 ст. по 2 ст. сахара

— Что мы можем узнать первым действием? (сколько всего стаканов ягод собрали) Каким действием ? (сложением)

— Зная, сколько ягод собрали и то, что на каждый стакан ягод потребуется по 2 стакана сахара, что мы можем узнать? (Сколько сахара потребуется всего) Каким действием? (умножением)

Ответили ли мы на вопрос задачи? (да)

— Сколько будет действий в решении задачи? (2)

— Запишите решение, потом проверим.

— Дима, запиши решение на доске. Кто не согласен, у кого получилось не так?

— Выполним № 3. Какое самое большое число до 23 делится без остатка на №3 (21), на 4? (20) на 6? (18) на 8? (16) на 9? (18)

— Какими знаниями пользовались при выполнении этого задания? (знание таблицы умножения)

— Выполним № 4. Прочитайте первую задачу. Что нам известно? (Длина одной шестой отрезка АВ равна 15 мм.) Что значит одной шестой? Изобразим это на схеме. Как узнать чему равен весь отрезок? (15*6 = 90 (мм) Начертите этот отрезок.

Прочитайте вторую задачу. Что известно? (длина отрезка СД равна 28 мм) Что нужно узнать? (сколько мм в одной седьмой этого отрезка)

— Что значит одна седьмая? Изобразим это на отрезке.

— Каким действием узнаем сколько мм в одной седьмой этого отрезка? (делением 28 : 7 = 4)

Решим задачу № 5 . Прочитайте ее.

— Что известно из условия задачи? (с двух ульев за год собрали 78 кг меда. С одного из них получили 43 кг. )

— Что нужно узнать? (на сколько кг меда получили больше с одного меда, чем с другого)

Составим кр. Запись:

1 улье – 43 кг 78 кг

— Что нам нужно узнать, чтобы ответить на вопрос задачи? (сколько меда собрали из второго улья)

— Каким действием узнаем? (вычитанием)

— Зная, сколько вмеда в первом и во втором улье, можем ли мы ответить на вопрос задачи? Каким действием? (вычитанием)

— Сколько будет действий в задаче? (2)

— Запишите решение в тетрадь.

— Проверим. Настя, запиши решение на доске. У кого получилось не так?

Предлагаю вам решить такую задачу:

Скоро праздник 8 Марта. На уроке технологии для мамы каждый из вас изготовит открытку. На ней будет цветок.

« Для изготовления такого цветка нужно 8 кружков . Сколько цветов получится из одного листа цветной бумаги, если на ней помещается 35 кружков ?»

Ответ: 4 цветка получится и останется еще 3 кружка.

Источник

Конспект урока по математике для 3 класса на тему «Деление с остатком»

Открытый урок по математике в 3 «В» классе

Тема урока: « Деление с остатком».

Тип урока: урок закрепления знаний.

1. Повторение приема деления с остатком, развитие устных вычислительных навыков, умения решать задачи.

2. Развитие логико-математической речи, внимания, аналитического мышления, формирование умения выделять существенные признаки и свойства.

3. Воспитание интереса к предмету, дисциплинированности.

Закреплять умения решать задачи изученных видов. Совершенствовать вычислительные навыки (табличное, внетабличное умножение и деление, деление с остатком).

Развивать познавательный интерес, логическое мышление, внимание, память, стимулировать интерес к предмету.

Воспитывать культуру поведения на уроке, взаимоотношений, самоконтроль, самооценку.

Формирование универсальных учебных действий:

1. Регулятивные УУД:

— формулировать тему и цель урока с помощью учителя;

— учиться высказывать своё предположение на основе работы материала урока;

— определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем.

2. Познавательные УУД:

— наблюдать и делать выводы.

3. Коммуникативные УУД:

— слушать и понимать речь своих товарищей, умение работать в парах, в группах, вести диалог.

4. Личностные УУД:

— формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности.

Познавательные : развитие познавательных интересов; готовности к принятию и решению учебных и познавательных задач; умения выделять главное; учить сравнивать данные; определять общие признаки, классифицировать решать задачи моделированием; соотносить результаты, полученные на модели, с реальностью (с текстами).

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая, работа в парах.

Методы работы : поисковый, исследовательский

Материально – техническое обеспечение: компьютер, предметные карточки , карточки с заданиями для работы в группах и для работы в парах, учебник «Математика» М.И.Моро, М.А.Бантова.3 класс, 2 часть.

I .Организационный момент

Давайте, ребята, учиться считать,
Делить, умножать, прибавлять, вычитать,
Запомните все, что без точного счёта,
Не сдвинется с места любая работа.

– Скажите, нужны нам все те знания, которые мы получаем на уроках математики?

-Где они могут пригодиться?

II. Актуализация опорных знаний.

-Сегодня мы совершим увлекательное путешествие в мир математики .Нас ждет много интересного в пути. Отправимся мы на … (слайд корабль)

Но чтобы отправиться в путь, мы должны выполнить первое задание. Это открыть свои тетради, записать число, классная работа.

-Посмотрите на наш корабль. Чего не хватает на корабле? (названия)

(Как корабль назовешь, так и поплывет).

-Для этого должны решить выражение 8:3 8:3=2(ост.2) –устное вычисление

— А как еще можно записать? (столбиком) –письменное вычисление

Алгоритм деления с остатком.

Находим наибольшее число до делимого, которое можно разделить на делитель без остатка.

Данное число делим на делитель. Это значение частного.

Вычитаем из делимого наибольшее число – это остаток.

Проверяем, остаток должен быть

-На какое правило наше выражение? Значит, чему мы будем учиться сегодня на уроке?

III. Целеполагание и мотивация.

-Сегодня мы будем продолжать учиться выполнять деление с остатком разными способами.

-Отправляясь в путь, каждый путешественник должен уметь ориентироваться по звёздам. Посмотрите и выберете любую звезду 18 12 16 10 14 и скажите, на какие числа оно делится.

(каждая команда выбирает звезду –число и называет ,на какие числа оно делится)

18 (2,3,6,9) 16 (2,4,8) 24 (2,3,4,6,8,12)

-Что объединяет все эти числа? (они чётные). Какие числа мы называем чётными?

-Вот теперь мы отправляемся в путь!

Первая остановка – остров «Устный счёт».

1. Мы только с парохода,

Мы только из похода —

Гостили на воде.

А сколько это дней?

Считай-ка поскорей! (77)

2. Посылали молодицу по холодную водицу.

А водица далеко и носить-то нелегко:

10 раз по 2 ведра.

Сколько вёдер? Не зевай, молодице помогай. (20)

3. Тюлень говорил рассуждая:

— Семейка моя небольшая —

Я, да 7 жён, да шестеро деток.

Сколько ж костюмов нужно на лето? (14)

(каждый ответ дети должны объяснить: а как ты получил ответ?)

Задание «Решить ребусы». (слайд)

I V . Первичное усвоение новых знаний.

-Мы продолжаем наше путешествие. (слайд )

Вторая остановка — остров «Ошибок».

Мы попали на остров «Ошибок». Нам необходимо поработать в парах, чтобы корабль не сел на мель. У вас на столах карточки под номером №1

-Надо найти ошибки и исправить. (записать в тетрадях)

12 : 5=2 (ост.3) 26 : 4= 6 (ост.4) 25 : 5=4 (ост.5)

— Почему эти примеры решены не правильно? (потому что остаток всегда должен быть меньше делителя)

-О чем мы должны помнить? (остаток всегда меньше делителя)

-Посмотрите, а что это плывет навстречу?

Третье препятствие — «Айсберги»

Кто знает, что такое «айсберг»? Айсберги — это отколовшиеся от льдины массивы различной формы, могут быть неподвижными или плавать. Высота над поверхностью доходит до 70 м, а под водой в 2 или 3 раза больше. Айсберги очень опасны для кораблей.

-Чтобы не столкнуться с айсбергами, нужно решить примеры. А это мы можем сделать ,поработав в группах.

Каждой группе — экипажу дается задание. Решить примеры разными способами.

( карточки с примерами — каждому экипажу )

Из каждой команды объясняют ход решения одного примера.

-Какое правило мы должны всегда помнить?

Посмотрите на ряд чисел на вершине айсберга, найдите «лишнее» число. (Объяснить почему)

13 — не делится на 2 без остатка.

22 — не делится на 5 без остатка.

-На нашем пути новое препятствие

-Посмотрите, что это? Нужно разгадать ребус.

— Это кит. Что вы знаете о китах? (слайд )

-Он нас не пропустит, если мы не решим задачу:

-Для этого откройте учебник на стр.28 Задача №2

-О чем говорится в задаче?

-Что известно в задаче?

-Что надо узнать ?

-Можем ли мы сразу узнать, сколько стаканов сахара потребовалось маме? Почему?

-А мы можем узнать, сколько стаканов клюквы пойдет на варенье? Каким действием?

-После того, как мы узнаем, сколько стаканов клюквы пойдет на варенье – мы сможем узнать, сколько стаканов сахара ей потребуется?

-Итак, записываем краткую запись и приступаем к решению задачи.

(Один ученик работает у доски на оценку, остальные в тетрадях).

1)18+6=24(ст) – клюквы всего на варенье

2)24:2=12(ст) – сахара понадобится

(18+6):2=12(ст) – сахара понадобится.

Ответ: 12 стаканов.

Последняя остановка остров «Капитанов»

Испытание для капитанов.

1 к.-17:4 22:3 2 к.- 27:5 59:9 3к.- 27:7 15:8 4к. -29:3 36:7 5 к. -18:5 30:9

(Капитаны получают карточки с примерами.)

-Пока капитаны готовятся, проверим, насколько сильные экипажи у наших капитанов. (командам дается задание –решить задачу)

1.Сколько парусов можно сшить из 42 м ткани, если на один парус требуется 10 м? Сколько метров ткани останется?

2.В порту 20 кораблей. Сколько троек кораблей может выйти в море и сколько кораблей останется в порту?

3. На покраску одной каюты требуется 2 банки краски. Сколько кают можно покрасить, если есть 13 банок краски?

-Готовы капитаны отвечать? ( Проверка решения у капитанов).

VII . Подведение итогов. Рефлексия

Вот и подошло к концу наше путешествие.

-Что нам помогло совершить сегодня путешествие?

— Что нового узнали? Что понравилось? Чему научились?

V I I. Домашнее задание. стр.28 №6

Источник

Читайте также:  Способы распространения радиоволн различных частотных диапазонов
Оцените статью
Разные способы