Конспект урока информатики 6 класс способы познания окружающего мира

Урок информатики в 6 классе: «Способы познания окружающего мира»
план-конспект урока по информатике и икт (6 класс) на тему

Тема урока: «Способы познания окружающего мира»

Планируемык образовательные результаты:

  • предметные – представление о способах познания окружающего мира;
  • метапредметные – ИКТ-компетентность (умение работать в текстовом редакторе); понятия информативности сообщения; владение первичными навыками анализа и критической оценки информации;
  • личностные – способность «связывать» учебное содержание с собственным жизненным опытом, понимать значение знаний, полученных на уроках информатики в условиях развития информационного общества.

Задачи урока:

1) показать, как связаны поступающая к человеку информация и его знания;

2) рассмотреть примеры информативных и неинформативных сообщений;

3) расширить и обобщить представления школьников о способах познания окружающего мира;

4) сформировать представления об основных категориях чувственного познания;

5) сформировать представления об основных категориях логического мышления;

6) расширить спектр эффективных приѐмов создания текстовых документов.

Оборудование: компьютеры, проектор, карточки с заданиями для учащихся в группах, листы самооценки (Приложение 2), стикеры для рефлексии, наглядность для экпериментов: 2 стакана с водой (горячая, холодная), нитки (2-х разных цветов), апельсин и лимон (целый, нарезанный), ложки (2 металлические, две деревянные.

Источник

Конспект урока «Как мы познаем окружающий мир» (информатика, 6 класс)

ПЛАН – КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА

ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ

«Как мы познаем окружающий мир»

Практическая работа «Создаем компьютерные документы»

ЦЕЛЬ УРОКА – создать условия для того, чтобы учащиеся могли получить представления о способах познания окружающего мира, а также расширить спектр эффективных приёмов создания текстовых документов.

Тип урока — урок актуализации знаний и умений

Планируемые образовательные результаты :

Предметные – представления о способах познания окружающего мира;

Метапредметные – ИКТ-компетентность (умения работы в текстовом редакторе); понятие информативности сообщения; владение первичными навыками анализа и критической оценки информации;

Личностные – способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества.

Решаемые учебные задачи:

показать, как связаны поступающая к человеку информация и его знания;

рассмотреть примеры информативных и неинформативных сообщений;

расширить и обобщить представления школьников о способах познания окружающего мира;

сформировать представления об основных категориях чувственного познания;

сформировать представления об основных категориях логического мышления;

расширить спектр эффективных приемов создания текстовых документов.

Основные понятия, рассматриваемые на уроке:

Используемые на уроке средства ИКТ:

персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;

Электронное приложение к уроку:

презентация «Как мы познаем окружающий мир»;

2. Объяснение нового материала

Слайд 4. Человеческое общество по мере своего развития исследовало окружающий мир, накапливая о нём информацию. Знания об окружающем мире и о самом себе позволяют человеку лучше приспособиться к жизни.

Информация для человека — это знания, которые он получает из различных источников.

-Приведите примеры источников? (ответы учащихся) слайд 5

Сообщение, полученное человеком, может пополнить его знания, если содержащиеся в нём сведения являются для человека понятными и новыми.

Читайте также:  Слесарно механический способ ремонта деталей

Слайд 6 Таким образом, информация понятна, если она выражена на языке, доступном для получателя.

Вместе с тем совершенно понятное сообщение «Треугольник — геометрическая фигура, имеющая три угла и три стороны»

Информативно данное сообщение? (ответы учащихся)

Слайд 7. Таким образом , информативность конкретного сообщения зависит от жизненного опыта и знаний получателя информации.

Получение знаний, или познание реальной действительности — это её отражение в сознании человека. Существуют две формы познания: чувственное (с помощью органов чувств) и логическое , которое ещё называют абстрактным мышлением .

Слайд 8 . Переходим к теме нашего урока. Открываем тетрадь, записываем число, классная работа, Как мы познаем окружающий мир.

Давайте познакомимся с целями нашего урока. (Слайд 9.)

С первых минут жизни человек воспринимает реальную действительность, или окружающий мир (тепло, холод, звуки, свет и другие его проявления). Все окружающие нас объекты воздействуют на наши органы чувств. Органы чувств человека — средства приёма сигналов из внешнего мира для передачи их в мозг

Отдельные свойства объектов окружающего мира вызывают у нас ощущения . Например, мы ощущаем запах цветка, вкус земляники, тепло или холод.

Восприятие — это целостное отражение объекта, непосредственно воздействующего на наши органы чувств. Оно складывается из отдельных ощущений.

Каждый объект имеет не одно, а множество свойств. Поэтому объект мы узнаем не по одному ощущению (сладкий или гладкий), а по их совокупности. Примеры: — жёлтый, овальный, кислый, сочный, ароматный — это лимон;
— зелёная, колючая, пахнет смолой — ёлка.

С помощью органов чувств мы познаём отдельные предметы и явления окружающего мира. Такое познание называют чувственным познанием . Возможности чувственного познания ограничены

Слайд 10-12. Ра бота с учебником. С. 44-45.

Услышав слово «снег», каждый из нас может мысленно его представить, описать его свойства.

Представление — это чувственный образ объекта, в данный момент нами не воспринимаемого, но воспринятого ранее.

Познать законы окружающего мира, построить планы на будущее, сделать прогноз погоды или научное открытие нам помогает мышление . Во все времена умение правильно мыслить играло важную роль в жизни каждого человека.

Формами абстрактного мышления являются понятия, суждения, умозаключения.

Понятие — это форма мышления, в которой отражаются существенные признаки отдельного объекта или некоторого множества объектов.

Примеры понятий: «африканский слон», «компьютер», «радуга», «электронная вычислительная машина», «передача информации»,

Суждение — форма мышления, в которой что-либо утверждается или отрицается об объектах и их признаках.

Примеры суждений: «У квадрата все стороны равны», «Масса африканского слона достигает 7,5 тонн», «Вес первой электронной вычислительной машины составлял примерно 30 тонн».

Умозаключение — форма мышления, посредством которой из одного или нескольких суждений по определённым правилам вывода получается новое суждение.

3. Закрепление материала

Слайд 14 Практическая работа

— повторить правила в компьютерном классе

Практическая работа «Создаем компьютерные документы»

Учебник с.158 Задание 1. Копирование и вставка фрагментов

4. Рефлексия. Слайд 15

Внимание на экран.

— «Выберете ту «мордашку», которая соответствует вашему настроению

(Учитель просматривает самооценку учеников).

Ребята, вы сегодня поработали хорошо. И каждый из вас в начале урока для себя ставил цели и задачи. Выскажитесь, достигли ли вы планируемых результатов?

Читайте также:  Способ получения полимеров с примерами

Выставление оценок за практическую работу

5. Задание на дом: Прочитать §7, с.42-45 ответить на вопросы на с.46№8 письменно

Источник

Разработка урока «Как мы познаем окружающий мир» 6 класс

ПЛАН – КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА

ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ

«Как мы познаем окружающий мир»

Практическая работа «Создаем компьютерные документы»

Учитель Жигалова Ирина Александровна Дата 9.11.2016

ЦЕЛЬ УРОКА – создать условия для того, чтобы учащиеся могли получить представления о способах познания окружающего мира, а также расширить спектр эффективных приёмов создания текстовых документов.

Тип урока — урок актуализации знаний и умений

Планируемые образовательные результаты :

Предметные – представления о способах познания окружающего мира;

Метапредметные – ИКТ-компетентность (умения работы в текстовом редакторе); понятие информативности сообщения; владение первичными навыками анализа и критической оценки информации;

Личностные – способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества.

Решаемые учебные задачи:

показать, как связаны поступающая к человеку информация и его знания;

рассмотреть примеры информативных и неинформативных сообщений;

расширить и обобщить представления школьников о способах познания окружающего мира;

сформировать представления об основных категориях чувственного познания;

сформировать представления об основных категориях логического мышления;

расширить спектр эффективных приемов создания текстовых документов.

Основные понятия, рассматриваемые на уроке:

Используемые на уроке средства ИКТ:

персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;

Электронное приложение к уроку:

1) презентация «Как мы познаем окружающий мир»;

2) файлы-заготовки Дом.doc, Мир.doc, Воды1.doc, Воды2.doc, Воды3.doc

2. Объяснение нового материала

Слайд 4. Человеческое общество по мере своего развития исследовало окружающий мир, накапливая о нём информацию. Знания об окружающем мире и о самом себе позволяют человеку лучше приспособиться к жизни.

Информация для человека — это знания, которые он получает из различных источников.

-Приведите примеры источников? (ответы учащихся)

Слайд 5 . Сообщение, полученное человеком, может пополнить его знания, если содержащиеся в нём сведения являются для человека понятными и новыми.

Слайд 6. Таким образом, информация понятна, если она выражена на языке, доступном для получателя.

Вместе с тем совершенно понятное сообщение «Треугольник — геометрическая фигура, имеющая три угла и три стороны»

Информативно данное сообщение? (ответы учащихся)

Слайд 7. Таким образом , информативность конкретного сообщения зависит от жизненного опыта и знаний получателя информации.

Получение знаний, или познание реальной действительности — это её отражение в сознании человека. Существуют две формы познания: чувственное (с помощью органов чувств) и логическое , которое ещё называют абстрактным мышлением .

Слайд 8. Чувственное познание окружающего мира

Слайд 9-10. С первых минут жизни человек воспринимает реальную действительность, или окружающий мир (тепло, холод, звуки, свет и другие его проявления). Все окружающие нас объекты воздействуют на наши органы чувств. Органы чувств человека — средства приёма сигналов из внешнего мира для передачи их в мозг

Слайд 11. Отдельные свойства объектов окружающего мира вызывают у нас ощущения . Например, мы ощущаем запах цветка, вкус земляники, тепло или холод.

Слайд 12. Восприятие — это целостное отражение объекта, непосредственно воздействующего на наши органы чувств. Оно складывается из отдельных ощущений.

Читайте также:  Как лечить рожу народным способом

Слайд 13. Работа в парах . Каждой паре даны понятия (апельсин, ёлка, яблоко, фейхоа, персик, огурец) ( Приложение 1 .) Ваша задача: ответить на вопрос: Какой он, этот объект? Заполните карточки. 2 минуты

Учащиеся отвечают на поставленный вопрос по группам.

Слайд 14. Возможно группа, которой досталось слово фейхоа, не сможет описать объект или опишет неправильно.

Слайд 15. Каждый объект имеет не одно, а множество свойств. Поэтому объект мы узнаем не по одному ощущению (сладкий или гладкий), а по их совокупности. Примеры: — жёлтый, овальный, кислый, сочный, ароматный — это лимон;
— зелёная, колючая, пахнет смолой — ёлка.

С помощью органов чувств мы познаём отдельные предметы и явления окружающего мира. Такое познание называют чувственным познанием . Возможности чувственного познания ограничены

1-я группа – описать картинку с точки зрения художника.

2-я группа – с точки зрения биолога

3-я группа – с точки зрения водителя

Слайд 16. Надо сделать вывод: От чего зависит восприятие? (Ответ: от прежнего опыта и знаний.)
Ученикам предлагается самим дать определение, а затем сравнить его с тем, что представлено на слайде презентации.
Слайд 17. Услышав слово «снег», каждый из нас может мысленно его представить, описать его свойства.

Представление — это чувственный образ объекта, в данный момент нами не воспринимаемого, но воспринятого ранее.

Познать законы окружающего мира, построить планы на будущее, сделать прогноз погоды или научное открытие нам помогает мышление . Во все времена умение правильно мыслить играло важную роль в жизни каждого человека.

Слайд 21 . Формами абстрактного мышления являются понятия, суждения, умозаключения.

Слайд 22 . Понятие — это форма мышления, в которой отражаются существенные признаки отдельного объекта или некоторого множества объектов.

Примеры понятий: «африканский слон», «компьютер», «радуга», «электронная вычислительная машина», «передача информации»,

Слайд 23 . Суждение — форма мышления, в которой что-либо утверждается или отрицается об объектах и их признаках.

Слайд 24-25. Примеры суждений: «У квадрата все стороны равны», «Масса африканского слона достигает 7,5 тонн», «Вес первой электронной вычислительной машины составлял примерно 30 тонн».

Слайд 26 . Умозаключение — форма мышления, посредством которой из одного или нескольких суждений по определённым правилам вывода получается новое суждение.

Слайд 27-28 . Пример умозаключения :
Вес первой электронной вычислительной машины составлял примерно 30 тонн. Масса африканского слона достигает 7,5 тонн. Таким образом:
Вес первой электронной вычислительной машины равнялся весу четырёх африканских слонов.

Слайд 29 . Правила в компьютерном классе

3. Закрепление материала

Слайд 30 Электронный тест с вопросами (Приложение 2)

Слайд 31 Практическая работа «Создаем компьютерные документы»

Учебник с.158 Задание 1. Копирование и вставка фрагментов

Слайд 32 Итоги урока

Внимание на экран.

— «Выберете ту «мордашку», которая соответствует вашему настроению

(Учитель просматривает самооценку учеников).

Ребята, вы сегодня поработали хорошо. И каждый из вас в начале урока для себя ставил цели и задачи. Выскажитесь, достигли ли вы планируемых результатов?

Выставление оценок за практическую работу

Слайд 34 5. Задание на дом: Прочитать §7, с.42-45 ответить на вопросы на с.46№8 письменно

Источник

Оцените статью
Разные способы