- Урок в 5 классе по теме «Сказуемое» план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Урок 5 класс Способы выражения сказуемого план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок в 5 классе по теме «Сказуемое»
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему
Конспект урока и презентация на тему «Сказуемое» по программе Т.А.Ладыженской и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazuemoe_5_klass.rar | 1.66 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Главные члены предложения. Сказуемое.
УМК: Т.А. Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А. Тростенцова и другие.
Цель урока: повторить сведения о сказуемом, известные учащимся из начальной школы; познакомить со способами выражения сказуемого; уметь определять способы выражения сказуемого, находить главные члены предложения.
Предметные: знать, что такое сказуемое, уметь находить главные члены предложения, определять способы их выражения
Личностные: формировать интерес к русскому языку, давать адекватную самооценку учебной деятельности, осознавать границы собственного знания и незнания.
Познавательные УУД: развивать операции логического мышления: сопоставление, анализ; делать выводы, устанавливать закономерности.
Регулятивные УУД: высказывать предположения на основе наблюдений, определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, искать пути решения проблемы, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в разной форме.
Коммуникативные УУД: уметь работать индивидуально и в паре, находить общие решения; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.
Тип урока: изучение нового материала
Формы работы: индивидуальная, работа в парах, коллективная
Оборудование: учебник, презентация, интерактивная доска, раздаточный материал.
Организацион-ный момент. Мотивация.
Кости – основа человеческого тела, дом ставят на фундаменте – крепкой, не размываемой подземными водами основе, а предложение … .
— Закончите мою мысль! (тоже строится на фундаменте – грамматической основе).
Одну из частей фундамента – подлежащее — мы уже основательно разобрали на прошлом уроке.
Личностные: интерес к изучению русского языка.
Коммуникатив-ные: формулировать собственное мнение.
Запишите, что такое подлежащее на карточках с деформированным правилом.
Подлежащее – это________, который обозначает________. Подлежащее отвечает на вопросы______?______? И чаще всего выражается___________ или _______________ в форме именительного падежа.
Проверьте себя по учебнику – стр. 76. Оцените себя.
Регулятивные: контроль знаний, самооценка.
— Прослушаем лингвистическую сказку о подлежащем и сказуемом (приложение 1).
— Что вы узнали нового о подлежащем и сказуемом?
— Выделим главные члены в предложениях из сказки.
Была зима. На улице холодно.
-Чем необычно второе предложение?
— Чем выражено сказуемое?
Познавательные: извлечение из текста необходимой информации, осознание и произвольное построение речевого высказывания.
Регулятивные: выполнение пробного учебного действия.
Формули-рование цели и постановка проблемного вопроса урока.
— Сформулируйте вопросы, на которые вы хотели бы получить ответы на нашем занятии.
— Как нам добыть новые знания? (Мы будем исследовать языковой материал).
— Какова цель нашей деятельности? (найти сказуемые, определить, чем они выражены)
Познавательные: постановка и формулирование проблемы, целеполагание.
Коммуникативные: слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения.
Открытие нового знания.
Сказуемое – главный член предложения, который называет действие, состояние или признак подлежащего.
Сказуемое отвечает на вопросы что делает предмет? Каков (какой) предмет? Что такое предмет? Кто такой?
- Предложения :
- Гроза постепенно удалялась.
- Этот край очень скромен.
- Птицы – наши друзья.
- Первые листики зелёные.
- Люблю я пышное природы увяданье.
- Скинуло кафтан зелёный лето.
- Утро свежо.
— Как будем находить сказуемые? – Предлагаю создать алгоритм. Перед вами конверт с описанием действий. Задача: расположить пункты в нужном порядке (работа в парах).
— Представьте свои алгоритмы.
Регулятивные: искать пути решения проблемы.
Коммуникативные: слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения.
Познавательные: извлечение из текста необходимой информации , умение строить высказывание.
Решение учебной задачи
Работа в парах: сравните предложения и сделайте вывод, какой частью речи может быть выражено сказуемое, на какие вопросы оно отвечает.
- Гроза постепенно удалялась.
- Этот край очень скромен.
- Птицы – наши друзья.
- Первые листики зелёные.
- Люблю я пышное природы увяданье.
- Скинуло кафтан зелёный лето.
- Утро свежо.
-Представим результаты деятельности.
— Какими частями речи выражены сказуемые в данных предложениях?
— Проверим себя, прочитав правило на стр.77
Коммуникатив-ные: планирование учебного сотрудничества.
Познавательные: выполнение действий по алгоритму.
Личностные: осознание ответственности за общее дело.
Станем – глубоко вздохнём,
Руки в стороны, вперёд,
Влево, вправо поворот.
Три наклона, прямо встать.
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили.
Первичное закрепление знания
Предлагаю выполнить упр. 167 (по заданию, самостоятельно, с последующей самопроверкой)
Регулятивные: контроль, коррекция, оценка
Контроль усвоения материала
Проведём тестирование «Верно — неверно»:
1.Сказуемое обозначает о ком или о чём говорится в предложении.
2.Сказуемое отвечает на вопрос кто он такой? Что это такое?
3.Краткое прилагательное всегда сказуемое.
4.Подлежащее обозначает, что говорится о предмете.
5. В предложении Ёж колючий слово «колючий» является сказуемым.
Проводят самоанализ и взаимопроверку
Учитель подводит итог урока, выставляет оценки, комментирует работу учащихся на уроке.
Регулятивные: соотносить цели и результаты своей деятельности.
Личностные: самоопределение, нравственно- эстетическое оценивание.
Ребята продолжите предложения:
1.Сегодня на уроке мы повторили…
4.Самым интересным мне показался тот момент, когда …
5.Трудным для меня стало…
Познавательные: рефлексия деятельности.
Личностные: самоопределение, самооценка.
Выучить правило на стр.77
1.Упр.167 (базовый уровень)
2. Составить предложения, в которых сказуемое выражено разными частями речи (повышенный уровень).
Малиновская Валентина Степановна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методические разрадотки,презентации к уроку и конспекты уроков : Методическая разработка урока 6 класс математика «Проценты. Решение текстовых задач»
Урок по теме » Проценты» составлен так, что начало урока представлено как путешествие в сказочную страну.Решение текстовых задач показывает межпредметные и метопредметные связи. Происходит.
тема урока: «Сравнение отрезков. Длина отрезка», урок 12. класс: 5 общеобразовательный.программа Математика. 5 класс. Зубарева И.И., Мордкович А.Г.
Эпиграф к уроку:»Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их!»Д. Пойа программа Математика. 5 класс. Зубарева И.И., Мордкович .
Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)
Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого.
010. Методическая разработка урока к конкурсу Эффективный урок 5 класс 14 урок — карта и презентация
Методический материал к проведению открытых уроков.
Методическая разработка урока по химии в 8 классе Тема урока: «Основные классы неорганических соединений».
Мультимедийный урок с использованием технологической карты и презентации. Урок обобщения и систематизации знаний и умений обучающихся по теме «Основные классы неорганических соединений», приобре.
Конспект урока 7 класс. Тема урока «Из Лондона в Евпаторию» . Тип урока: урок-путешествие.
Конспект урока 7 класс.Тема урока «Из Лондона в Евпаторию»Тип урока: урок-путешествие. УМК “Spotlight”. Авторы: Virginia Evans, Jenny Dooley ,Olga Podolyako, Julia.
Конструкт урока 9 класс. Урок русского языка в 9 классе. Обобщение темы «Сложноподчиненные предложения»
Конструкт урока 9 класс. Урок русского языка в 9 классе. Обобщение темы «Сложноподчиненные предложения».
Источник
Урок 5 класс Способы выражения сказуемого
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему
Урок 5 класс Способы выражения сказуемого
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_5_klass_sposoby_vyrazheniya_skazuemogo.docx | 20.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Берёзы … золотистый наряд.
… перед дальним полётом птицы.
Осень — … больших перемен в природе.
— Внимательно прочитайте предложения. Как вы думаете, какие задания необходимо выполнить с этими предложениями?
— Запишем в тетрадь составленные предложения.
— Найдите и подчеркните в каждом пр-и грамматическую основу.
— Что такое гр. основа?
— Дайте определение подлежащему.
— Как связаны между собой подлежащее и сказуемое?
(по смыслу и грамматически)
2. Формирование темы и цели урока.
— Ещё раз посмотрите на предложения. Назовите вставленные в них слова. Что их объединяет? Сформулируйте тему сегодняшнего урока.
— Запишем тему урока с небольшой корректировкой.
— Сформулируйте цель нашего урока, опираясь на его тему. Используйте опорные фразы, написанные на доске:
1) Расширить и углуби’ть знания о … ;
2) Учиться находить … в … .
3. Изучение нового материала.
— Давайте вновь обратимся к предложениям. Задайте вопрос к сказуемому 1 пр-я и скажите, что оно называет.
Берёзы (что сделали?) надели (наз. действие) Подпишем.
— Чем выражено? ( глаголом)
— Задайте вопрос к сказуемому 2 пр-я. Что оно называет и чем выражено?
(наз. состояние подлежащего, выр. глаголом) Подпишем
— Задайте вопрос к сказуемому 3 пр-я. Что оно называет и чем выражено?
(воздух каков? прозрачен и свеж; наз. признак, выр кр. прил-ми)
— Задайте вопрос к сказуемому 4 пр-я. Что оно называет и чем выражено?
(осень что такое? пора; наз предмет и выр. существительным)
— а теперь обобщите наши рассуждения о сказуемом по след. плану
- Что называют сказуемые?
- На какие вопросы они отвечают?
- Чем обычно выражается сказуемое?
4. Закрепление изученного материала.
Последние осенние цветы полны прощальной красоты.
Кроет уж лист золотой влажную землю в лесу.
Заунывный ветер гонит стаю туч на край небес.
Грустит, увядая, золотая осень.
— Задание сформулируйте самостоятельно.
— Прочитайте предложения в последовательности схем.
— Сколько месяцев длится осень?
— Осенние месяцы очень контрастные. Они резко отличаются друг от друга. Прочитайте зарисовки к каждому осеннему месяцу и справку к ним.
— Сформулируйте задание к упражнению.
(Надо по содержанию зарисовки определить, о каком месяце в ней идёт речь, и добавить к ней первое предложение с названием и краткой характеристикой месяца)
Зачитываются вслух зарисовки с добавленными первыми предложениями.
— Что общего и в чём отличие каждой прочитанной части? Как это связано с темой нашего урока?
Общее – 1 пр-я (сказуемое выр им сущ)
1ч — все сказуемые выр глаголами.
2ч – имена прил-е
3ч – глаголы и прил-е.
— Запишите 2-ю часть, подчеркните гр основу, укажите, чем выражены.
— По каким признакам можно объединить три первые предложения этих текстов? (в них говорится об осени, пр-я состоят из двух слов)
Обратите внимание на знак.
— И ещё раз расскажите, чем выражено подлежащее и сказуемое.
— Сделайте вывод, в каком случае между подл и сказ ставится ——.
Правило повторяется 2-3 раза.
— Прочитайте новый материал в уч-ке с. 115
— Сравните его с нашими выводами.
- Самостоятельная работа Карточка 3
К словам из левого столбика подберите подходящие по смыслу с/с из правого столбика.
Земл..ника вкусная жи..кость
Кокосовое молоко тр..пическое пл..довое дер..во
Манго затих приготовился к тяжёлому предзимью
Лес самая вкусная л..сная ягода
— Что в результате должно получиться? (предложения)
— Какое предложение не соответствует остальным.
- Рефлексия содержания учебного материала.
- Рефлексия настроения и эмоционального состояния.
Дерево с красными и зелеными яблоками.
Составьте текст по теме
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Морфологические способы выражения сказуемого. Виды сказуемого.
Конспект урока в 8 классе по программе С.И.Львовой Мастерская построения знаний /Урок усвоения новых знаний/.
«Морфологические способы выражения сказуемого. Виды сказуемого.
Конспект урока в 8 классе по программе С.И.Львовой Мастерская построения знаний /Урок усвоения новых знаний/.
Способы выражения сказуемого
Способы выражения сказуемого.
Презентация для урока русского языка. 8 класс. Сказуемое. Способы выражения сказуемого
С помощью данной презентации учащиеся вспомнят известное им о сказуемом и узнают о способах его выражения.
Способы выражения сказуемого
Урок в 5 классе по теме «Способы выражения сказуемого».
Презентация с элементами анимации по теме » Способы выражения сказуемого»
Данная презентация поможет наглядно познакомить со способами выражения сказуемого; сформирует умения находить грамматическую основу предложения, определять сказуемые, выраженные глаголом, существитель.
Конспект урока в 8 классе по теме «Безличные предложения» Цели: 1. Дать представление о безличных предложениях, показать способы выражения сказуемого в этих предложениях. 2. Развивать речевые, орфографические и пунктуационные навыки. 3. Воспитывать эст
Урок русского языка в 8 классе (ФГОС) по теме «Безличные предложения".
Источник