Конспект урока 5 класс сказуемое способы выражения сказуемого

Урок в 5 классе по теме «Сказуемое»
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему

Конспект урока и презентация на тему «Сказуемое» по программе Т.А.Ладыженской и др.

Скачать:

Вложение Размер
skazuemoe_5_klass.rar 1.66 МБ

Предварительный просмотр:

Тема: Главные члены предложения. Сказуемое.

УМК: Т.А. Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А. Тростенцова и другие.

Цель урока: повторить сведения о сказуемом, известные учащимся из начальной школы; познакомить со способами выражения сказуемого; уметь определять способы выражения сказуемого, находить главные члены предложения.

Предметные: знать, что такое сказуемое, уметь находить главные члены предложения, определять способы их выражения

Личностные: формировать интерес к русскому языку, давать адекватную самооценку учебной деятельности, осознавать границы собственного знания и незнания.

Познавательные УУД: развивать операции логического мышления: сопоставление, анализ; делать выводы, устанавливать закономерности.

Регулятивные УУД: высказывать предположения на основе наблюдений, определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, искать пути решения проблемы, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в разной форме.

Коммуникативные УУД: уметь работать индивидуально и в паре, находить общие решения; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.

Тип урока: изучение нового материала

Формы работы: индивидуальная, работа в парах, коллективная

Оборудование: учебник, презентация, интерактивная доска, раздаточный материал.

Организацион-ный момент. Мотивация.

Кости – основа человеческого тела, дом ставят на фундаменте – крепкой, не размываемой подземными водами основе, а предложение … .

— Закончите мою мысль! (тоже строится на фундаменте – грамматической основе).

Одну из частей фундамента – подлежащее — мы уже основательно разобрали на прошлом уроке.

Личностные: интерес к изучению русского языка.

Коммуникатив-ные: формулировать собственное мнение.

Запишите, что такое подлежащее на карточках с деформированным правилом.

Подлежащее – это________, который обозначает________. Подлежащее отвечает на вопросы______?______? И чаще всего выражается___________ или _______________ в форме именительного падежа.

Проверьте себя по учебнику – стр. 76. Оцените себя.

Регулятивные: контроль знаний, самооценка.

— Прослушаем лингвистическую сказку о подлежащем и сказуемом (приложение 1).

— Что вы узнали нового о подлежащем и сказуемом?

— Выделим главные члены в предложениях из сказки.

Была зима. На улице холодно.

-Чем необычно второе предложение?

— Чем выражено сказуемое?

Познавательные: извлечение из текста необходимой информации, осознание и произвольное построение речевого высказывания.

Регулятивные: выполнение пробного учебного действия.

Формули-рование цели и постановка проблемного вопроса урока.

— Сформулируйте вопросы, на которые вы хотели бы получить ответы на нашем занятии.

— Как нам добыть новые знания? (Мы будем исследовать языковой материал).

— Какова цель нашей деятельности? (найти сказуемые, определить, чем они выражены)

Познавательные: постановка и формулирование проблемы, целеполагание.

Коммуникативные: слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения.

Открытие нового знания.

Сказуемое – главный член предложения, который называет действие, состояние или признак подлежащего.

Сказуемое отвечает на вопросы что делает предмет? Каков (какой) предмет? Что такое предмет? Кто такой?

  1. Предложения :
  1. Гроза постепенно удалялась.
  2. Этот край очень скромен.
  3. Птицы – наши друзья.
  4. Первые листики зелёные.
  5. Люблю я пышное природы увяданье.
  6. Скинуло кафтан зелёный лето.
  7. Утро свежо.

— Как будем находить сказуемые? – Предлагаю создать алгоритм. Перед вами конверт с описанием действий. Задача: расположить пункты в нужном порядке (работа в парах).

— Представьте свои алгоритмы.

Регулятивные: искать пути решения проблемы.

Коммуникативные: слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения.

Познавательные: извлечение из текста необходимой информации , умение строить высказывание.

Решение учебной задачи

Работа в парах: сравните предложения и сделайте вывод, какой частью речи может быть выражено сказуемое, на какие вопросы оно отвечает.

  1. Гроза постепенно удалялась.
  2. Этот край очень скромен.
  3. Птицы – наши друзья.
  4. Первые листики зелёные.
  5. Люблю я пышное природы увяданье.
  6. Скинуло кафтан зелёный лето.
  7. Утро свежо.

-Представим результаты деятельности.

— Какими частями речи выражены сказуемые в данных предложениях?

— Проверим себя, прочитав правило на стр.77

Коммуникатив-ные: планирование учебного сотрудничества.

Познавательные: выполнение действий по алгоритму.

Личностные: осознание ответственности за общее дело.

Станем – глубоко вздохнём,

Руки в стороны, вперёд,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать.

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

Первичное закрепление знания

Предлагаю выполнить упр. 167 (по заданию, самостоятельно, с последующей самопроверкой)

Регулятивные: контроль, коррекция, оценка

Контроль усвоения материала

Проведём тестирование «Верно — неверно»:

1.Сказуемое обозначает о ком или о чём говорится в предложении.

2.Сказуемое отвечает на вопрос кто он такой? Что это такое?

3.Краткое прилагательное всегда сказуемое.

4.Подлежащее обозначает, что говорится о предмете.

5. В предложении Ёж колючий слово «колючий» является сказуемым.

Проводят самоанализ и взаимопроверку

Учитель подводит итог урока, выставляет оценки, комментирует работу учащихся на уроке.

Регулятивные: соотносить цели и результаты своей деятельности.

Личностные: самоопределение, нравственно- эстетическое оценивание.

Ребята продолжите предложения:

1.Сегодня на уроке мы повторили…

4.Самым интересным мне показался тот момент, когда …

5.Трудным для меня стало…

Познавательные: рефлексия деятельности.

Личностные: самоопределение, самооценка.

Выучить правило на стр.77

1.Упр.167 (базовый уровень)

2. Составить предложения, в которых сказуемое выражено разными частями речи (повышенный уровень).

Малиновская Валентина Степановна

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методические разрадотки,презентации к уроку и конспекты уроков : Методическая разработка урока 6 класс математика «Проценты. Решение текстовых задач»

Урок по теме » Проценты» составлен так, что начало урока представлено как путешествие в сказочную страну.Решение текстовых задач показывает межпредметные и метопредметные связи. Происходит.

тема урока: «Сравнение отрезков. Длина отрезка», урок 12. класс: 5 общеобразовательный.программа Математика. 5 класс. Зубарева И.И., Мордкович А.Г.

Эпиграф к уроку:»Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их!»Д. Пойа программа Математика. 5 класс. Зубарева И.И., Мордкович .

Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)

Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого.

010. Методическая разработка урока к конкурсу Эффективный урок 5 класс 14 урок — карта и презентация

Методический материал к проведению открытых уроков.

Методическая разработка урока по химии в 8 классе Тема урока: «Основные классы неорганических соединений».

Мультимедийный урок с использованием технологической карты и презентации. Урок обобщения и систематизации знаний и умений обучающихся по теме «Основные классы неорганических соединений», приобре.

Конспект урока 7 класс. Тема урока «Из Лондона в Евпаторию» . Тип урока: урок-путешествие.

Конспект урока 7 класс.Тема урока «Из Лондона в Евпаторию»Тип урока: урок-путешествие. УМК “Spotlight”. Авторы: Virginia Evans, Jenny Dooley ,Olga Podolyako, Julia.

Конструкт урока 9 класс. Урок русского языка в 9 классе. Обобщение темы «Сложноподчиненные предложения»

Конструкт урока 9 класс. Урок русского языка в 9 классе. Обобщение темы «Сложноподчиненные предложения&raquo.

Источник

Урок 5 класс Способы выражения сказуемого
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему

Урок 5 класс Способы выражения сказуемого

Скачать:

Вложение Размер
urok_5_klass_sposoby_vyrazheniya_skazuemogo.docx 20.61 КБ

Предварительный просмотр:

Берёзы … золотистый наряд.

… перед дальним полётом птицы.

Осень — … больших перемен в природе.

— Внимательно прочитайте предложения. Как вы думаете, какие задания необходимо выполнить с этими предложениями?

— Запишем в тетрадь составленные предложения.

— Найдите и подчеркните в каждом пр-и грамматическую основу.

— Что такое гр. основа?

— Дайте определение подлежащему.

— Как связаны между собой подлежащее и сказуемое?

(по смыслу и грамматически)

2. Формирование темы и цели урока.

— Ещё раз посмотрите на предложения. Назовите вставленные в них слова. Что их объединяет? Сформулируйте тему сегодняшнего урока.

— Запишем тему урока с небольшой корректировкой.

— Сформулируйте цель нашего урока, опираясь на его тему. Используйте опорные фразы, написанные на доске:

1) Расширить и углуби’ть знания о … ;

2) Учиться находить … в … .

3. Изучение нового материала.

— Давайте вновь обратимся к предложениям. Задайте вопрос к сказуемому 1 пр-я и скажите, что оно называет.

Берёзы (что сделали?) надели (наз. действие) Подпишем.

— Чем выражено? ( глаголом)

— Задайте вопрос к сказуемому 2 пр-я. Что оно называет и чем выражено?

(наз. состояние подлежащего, выр. глаголом) Подпишем

— Задайте вопрос к сказуемому 3 пр-я. Что оно называет и чем выражено?

(воздух каков? прозрачен и свеж; наз. признак, выр кр. прил-ми)

— Задайте вопрос к сказуемому 4 пр-я. Что оно называет и чем выражено?

(осень что такое? пора; наз предмет и выр. существительным)

— а теперь обобщите наши рассуждения о сказуемом по след. плану

  1. Что называют сказуемые?
  2. На какие вопросы они отвечают?
  3. Чем обычно выражается сказуемое?

4. Закрепление изученного материала.

Последние осенние цветы полны прощальной красоты.

Кроет уж лист золотой влажную землю в лесу.

Заунывный ветер гонит стаю туч на край небес.

Грустит, увядая, золотая осень.

— Задание сформулируйте самостоятельно.

— Прочитайте предложения в последовательности схем.

— Сколько месяцев длится осень?

— Осенние месяцы очень контрастные. Они резко отличаются друг от друга. Прочитайте зарисовки к каждому осеннему месяцу и справку к ним.

— Сформулируйте задание к упражнению.

(Надо по содержанию зарисовки определить, о каком месяце в ней идёт речь, и добавить к ней первое предложение с названием и краткой характеристикой месяца)

Зачитываются вслух зарисовки с добавленными первыми предложениями.

— Что общего и в чём отличие каждой прочитанной части? Как это связано с темой нашего урока?

Общее – 1 пр-я (сказуемое выр им сущ)

1ч — все сказуемые выр глаголами.

2ч – имена прил-е

3ч – глаголы и прил-е.

— Запишите 2-ю часть, подчеркните гр основу, укажите, чем выражены.

— По каким признакам можно объединить три первые предложения этих текстов? (в них говорится об осени, пр-я состоят из двух слов)

Обратите внимание на знак.

— И ещё раз расскажите, чем выражено подлежащее и сказуемое.

— Сделайте вывод, в каком случае между подл и сказ ставится ——.

Правило повторяется 2-3 раза.

— Прочитайте новый материал в уч-ке с. 115

— Сравните его с нашими выводами.

  1. Самостоятельная работа Карточка 3

К словам из левого столбика подберите подходящие по смыслу с/с из правого столбика.

Земл..ника вкусная жи..кость

Кокосовое молоко тр..пическое пл..довое дер..во

Манго затих приготовился к тяжёлому предзимью

Лес самая вкусная л..сная ягода

— Что в результате должно получиться? (предложения)

— Какое предложение не соответствует остальным.

  1. Рефлексия содержания учебного материала.
  1. Рефлексия настроения и эмоционального состояния.

Дерево с красными и зелеными яблоками.

Составьте текст по теме

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Морфологические способы выражения сказуемого. Виды сказуемого.

Конспект урока в 8 классе по программе С.И.Львовой Мастерская построения знаний /Урок усвоения новых знаний/.

«Морфологические способы выражения сказуемого. Виды сказуемого.

Конспект урока в 8 классе по программе С.И.Львовой Мастерская построения знаний /Урок усвоения новых знаний/.

Способы выражения сказуемого

Способы выражения сказуемого.

Презентация для урока русского языка. 8 класс. Сказуемое. Способы выражения сказуемого

С помощью данной презентации учащиеся вспомнят известное им о сказуемом и узнают о способах его выражения.

Способы выражения сказуемого

Урок в 5 классе по теме «Способы выражения сказуемого».

Презентация с элементами анимации по теме » Способы выражения сказуемого»

Данная презентация поможет наглядно познакомить со способами выражения сказуемого; сформирует умения находить грамматическую основу предложения, определять сказуемые, выраженные глаголом, существитель.

Конспект урока в 8 классе по теме «Безличные предложения» Цели: 1. Дать представление о безличных предложениях, показать способы выражения сказуемого в этих предложениях. 2. Развивать речевые, орфографические и пунктуационные навыки. 3. Воспитывать эст

Урок русского языка в 8 классе (ФГОС) по теме «Безличные предложения&quot.

Источник

Читайте также:  Способ приготовления лечо с томатной пастой
Оцените статью
Разные способы