- Внеурочное занятие О чем расскажет пульс человека
- Конспект урока по физической культуре на тему «Самоконтроль измерения ЧСС во время занятий физическими упражнениями. Правила контроля за нагрузкой по частоте сердечных сокращений.»
- Конспект урока физкультуры «Частота сердечных сокращений» план-конспект урока по физкультуре (5 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- «Частота сердечных сокращений, способы ее измерения. Тренировка основных мышечных групп методом круговой тренировки»
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Здоровьесберегающие технологии в деятельности учителя физической культуры в условиях реализации ФГОС
- Физическая культура и спорт: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
Внеурочное занятие О чем расскажет пульс человека
I Этап. Подготовительный. Формулировка темы, проблемы исследования.
С каким настроением вы пришли на занятие? А теперь посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Поднялось ли у вас настроение? Желаю вам продуктивной работы на нашем занятии и позитивного настроя до конца занятия!
Ребята, сегодня мы с вами будет настоящими исследователями. Чем занимаются исследователи? (Изучают окружающую действительность) У вас на столах лежат листы, которые вы будете заполнять в течении нашего занятия. Они помогут вам в конце занятия. В них вы будете записывать свои наблюдения и выводы, как настоящие исследователи.
Обратите внимание на слайд. Что вы видите? (сердце)
Что такое сердце? (орган, который качает кровь в организме по сосудам)
Мы можем услышать работу сердца?
Как называется этот звук? (Пульс)
А что такое пульс? (частота сердечных сокращений)
Как вы думаете, какая тема нашего проекта? (О чем расскажет пульс человека)
Какую цель мы поставим перед собой?
Цель: Изучить работу сердца, измеряя пульс.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
· обогащать и уточнять представление детей об устройстве и функционировании сердца;
· учить измерять пульс;
· способствовать развитию интереса к исследованиям.
Как вы думаете всегда ли пульс у человека одинаковый?
Какие причины изменения пульса?
Проблема: отсутствие знаний о причинах изменения пульса.
Сегодня мы участвуем в роли исследователей, и значит мы должны будем определить этапы исследования. А самое главное – определиться с продуктом нашего исследования.
Обратите внимание, что у вас лежит на столах?
Что будет продуктом нашего исследования?
Продукт исследования: тимбук
Я предлагаю провести наше исследование в три этапа.
Как вы думаете, что мы будем исследовать на 1 этапе? (Прежде чем измерить пульс, мы должны познакомиться с его понятием)
Чему же будет посвящен 2 этап? (Измерение пульса человека в разных условиях)
Третий этап я предлагаю посвятить продукту исследования.
Обратите внимание на те заготовки, которые лежат у вас на столах. Это заготовки наших тимбуков. Прочитайте какое определение пульса даётся в заготовки нашего тимбука.
II Этап. Исследование микроскопических структур капли крови человека
Измерять пульс мы будем с помощью цифровой лаборатории, в которой есть датчик измерения пульса. Показатели пульса мы будем видеть на экране в виде графика.
Измерять пульс мы будем у одного человека в положении «сидя», «стоя» и после 10 приседаний.
Не забываем о правилах проведения лабораторной работы:
· Работать за столом следует аккуратно.
· Не делать резких движений.
· Рабочее место держать в порядке, предметы не разбрасывать.
· После выполнения работы, привести в порядок рабочее место.
Результаты будем фиксировать в таблице, которая находиться в тимбуках.
Давайте предположим, какой у нас должен получиться результат? (Если человек будет изменять свою деятельность, то частота пульса будет изменяться.)
Давайте проверим это в ходе нашего исследования.
Начнём измерять пуль в положении «сидя». Надеваем клипсу датчика пульса. Смотрим на график и ждем результат.
Давайте найдем самую высокую точку на графике и запишем в таблицу нашего тимбука.
Измерим пульс в положении «стоя». Надеваем клипсу датчика пульса. Смотрим на график и ждем результат. Ищем самую высокую точку на графике и записываем её в таблицу.
Измерим пульс после 10 приседаний. Надеваем клипсу датчика пульса. Смотрим на график и ждем результат. Ищем самую высокую точку на графике и записываем её в таблицу.
Проследите за изменениями пульса.
Какой можем сделать вывод? (Пульс заметно изменяется после физических нагрузок).
II Этап. Изготовление буклета «О чём расскажет пульс человека»
Как мы можем измерить пульс без применения приборов? (тремя пальцами на запястье, большим и указательным пальцем на сонной артерии, кончиками пальцев на виске, ладонью на груди)
Обратите внимание на слайд. Соотнесите изображение со способом измерения пульса. Вставьте способ в рамку. Если способ закружиться, то вы соотнесли верно, если вернётся в исходное положение, то неверно.
Впишите способы измерения пульса в таблицу, которая находиться в тимбуках, и вклейте изображения способов измерения пульса.
Напишите название тимбуков на обратной стороне.
IV Этап. Подведение итогов. .
Ребята, какую цель мы ставили в начале исследования? Достигли мы этой цели?
Подтвердился ли наш результат, который мы предполагали? (Если человек будет изменять свою деятельность, то частота пульса будет изменяться).
Что интересного и полезного вы узнали?
Считаете ли вы сведения, полученные на уроке, важными для вас?
А где эти знания пригодятся в жизни?
Где можно использовать изготовленные вами буклеты?
Источник
Конспект урока по физической культуре на тему «Самоконтроль измерения ЧСС во время занятий физическими упражнениями. Правила контроля за нагрузкой по частоте сердечных сокращений.»
Конспект урока физической культуры МБОУ «Лицей № 16 » для учащихся 5Б класса .
Тема урока : Самоконтроль измерения ЧСС во время занятий физическими упражнениями. Правила контроля за нагрузкой по частоте сердечных сокращений.
Цель урока : Обеспечить условия для формирования устойчивого убеждения в необходимости контроля физической нагрузки для сохранения и укрепления здоровья.
Образовательные задачи (предметные результаты):
Совершенствовать правила контроля за нагрузкой по ЧСС.
Совершенствовать строевые упражнения.
Закреплять понятия ЧСС.
Укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных и силовых способностей.
Развивающие задачи (метапредметные результаты):
Формировать умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих (коммуникативное УУД).
Развивать умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения знаний (регулятивное УУД).
Формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата (регулятивное УУД).
Развивать умения определять ЧСС во время занятий физическими упражнениями (познавательные УУД).
Воспитательные задачи (личностные результаты):
Формировать самостоятельность и личную ответственность за физическую нагрузку во время занятий физическими упражнениями (самоопределение, личностные УУД).
Формировать мотивацию учебной деятельности. (смыслообразование, личностные УУД).
Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.
(нравственно-этическая ориентация, личностное УУД).
Источник
Конспект урока физкультуры «Частота сердечных сокращений»
план-конспект урока по физкультуре (5 класс) на тему
Конспект урока физической культуры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_gotovyy_redaktir.doc | 66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Прииртышская средняя общеобразовательная школа»
«Частота сердечных сокращений»
Разработчик: учитель физической культуры
Шашков Артем Александрович
Предмет: Физическая культура
Тема урока: «Частота сердечных сокращений».
Тип урока: урок общеметодологической направленности
Форма урока: урок-практикум
Методы работы: словесные и практические
— формирование здорового образа жизни, интереса и инициативы учащихся на занятиях;
— совершенствование вычислительных навыков (сложение)
— ввести с понятие «ЧСС»
— обучить правилам контроля нагрузки по ЧСС
— способствовать формированию двигательных умений и навыков посредством выполнения упражнений;
— воспитывать дисциплинированность, коллективизм, чувство взаимопомощи и поддержки;
— развивать координацию движений, скоростно-силовые способности; коммуникативные навыки работы в команде;
— совершенствовать вычислительные навыки обучающихся
— познакомятся с понятием ЧСС;
— поупражняются в вычислении ЧСС;
Оборудование: свисток, набивные мячи (1 кг), конусы, гимнастические маты,
Место проведения: Спортзал МАОУ «Прииртышская СОШ»
Технологическая карта урока
Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения
2. Знакомство с понятием ЧСС, со значением его измерения. Инструктаж по выполнению практических работ при измерении ЧСС.
3. Измерение пульса за 30 сек.
4.Ходьба и ее разновидности:
— ходьба на носках, руки вверх.
— ходьба на пятках, руки за голову.
— ходьба носками вовнутрь.
— ходьба носками наружу.
— ходьба перекатом с пятки на носок.
— ходьба на внешней стороне стопы.
— ходьба на внутренней стороне стопы.
5.Бег и его разновидности:
— приставным шагом правым боком.
— приставным шагом левым боком.
— два правым, два левым.
— бег спиной вперед.
— ходьба с восстановлением дыхания:
— 1-2 дугами наружу руки вверх
6. Построение. Измерение пульса за 30 сек.
1. И.п. – узкая стойка ноги врозь, руки на поясе, наклоны головой на 1-вперед, 2-назад, 3-влево, 4-вправо
2. И.п.- то же, руки в стороны, круговые движения в лучезапястном суставе
1-4 вперёд, 1-4 назад
3. И.п. – то же, круговые движения в локтевом суставе
1-4 вовнутрь, 1-4 наружу
4. И.п. – то же, руки к плечам, круговые движения в плечевом суставе
1-4 вперед, 1-4 назад
5. И.п. – узкая стойка ноги врозь, руки на поясе, повороты туловища.
1-2 влево, 3-4 вправо
6. И.п. – широкая стойка ноги врозь, руки на поясе, наклоны:
1 – вперед, 2 — назад, 3 – влево, 4 – вправо
7. И.п. – то же, круговые движения в тазобедренном суставе
1-4 влево, 1-4 вправо
8. И.п. – широкая стойка ноги врозь, руки на поясе, выпады:
1 – влево, 2 – и.п., 3 – вправо, 4 – и.п.
9. И.п. – то же, наклоны:
1 — к левой ноге, 2 – вперёд, 3 – к правой ,
10. И.п. – полу присед руки на колени, круговые движения в коленном суставе
1-4 влево, 1-4 вправо
11. И.п. – левая нога назад на носок, круговые движения в голеностопном суставе
1-4 вовнутрь, 1-4 наружу
12. И.п. – основная стойка, руки за головой, приседания 15 раз девочки, 20 раз мальчики
1-4 вовнутрь, 5-8 наружу
13. И.п. – о.с., прыжки:
10 – на правой ноге, 10 – на левой, 20 – на двух
14. ходьба на месте
8. Измерение пульса за 30 сек.
Приветствует учащихся, настраивает на взаимодействие, проводит опрос по технике безопасности.
Объясняет ученикам понятие ЧСС
Записывает полученные результаты
Следит за синхронным выполнением команд
Демонстрирует упражнения, исправляет ошибки
Задает темп бега, показывает упражнения
Записывает полученные результаты.
Демонстрирует учащимся все упражнения, ведет счет.
Записывает полученные результаты.
Участвуют в опросе.
Выполняют замеры ЧСС.
Следят за правильностью выполнения упражнений
Следят за своим самочувствием
Выполняют замеры ЧСС.
Выполняют упражнения под счет
Выполняют замеры ЧСС.
Построение в шеренгу.
1.Сообщение темы урока, показ инвентаря, повторение правил ТБ.
Какой спортивный инвентарь вы видите?
Деление на группы по 3-5 человек. Выполнение упражнений в течение 1 мин. 2-3 круга (в зависимости от самочувствия учащихся). Отдых между повторами 3-4 мин.
2. Измерение пульса за 30 сек.
3. Подвижная игра «Колдунчики» (Для игры требуется ровная площадка размером примерно 10×10 метров. Количество игроков 3 и более.
Перед началом игры выбирают колдуна. Затем играющие разбегаются, а колдун пытается догнать кого-нибудь и осалить (заколдовать). Осаленный замирает. Расколдовать его могут другие игроки, дотронувшись до него рукой. Но колдун следит за своим пленником, и, как только кто-нибудь снимает чары, он старается снова напустить их. Кроме того, он пытается заколдовать и тех, кто хочет выручить товарища. Трижды заколдованный игрок становится колдуном.)
Источник
«Частота сердечных сокращений, способы ее измерения. Тренировка основных мышечных групп методом круговой тренировки»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Прииртышская средняя общеобразовательная школа»
«Частота сердечных сокращений, способы ее измерения. Тренировка основных мышечных групп методом круговой тренировки»
Разработчик: учитель физической культуры
Шашков Артем Александрович
Предмет: Физическая культура
Тема урока: «Частота сердечных сокращений, способы ее измерения. Тренировка основных мышечных групп методом круговой тренировки».
Тип урока: урок общеметодологической направленности
Форма урока: урок-практикум
Методы работы: словесные и практические
— формирование здорового образа жизни, интереса и инициативы учащихся на занятиях;
— совершенствование вычислительных навыков (сложение)
— ввести с понятие «ЧСС»
— обучить правилам контроля нагрузки по ЧСС
— способствовать формированию двигательных умений и навыков посредством эстафет;
— воспитывать дисциплинированность, коллективизм, чувство взаимопомощи и поддержки;
— развивать координацию движений, скоростно-силовые способности; коммуникативные навыки работы в команде;
— совершенствовать вычислительные навыки обучающихся по математике
— познакомятся с понятием ЧСС;
— поупражняются в вычислении ЧСС;
Оборудование: свисток, набивные мячи (1 кг), конусы, гимнастические маты,
Место проведения: Спортзал МАОУ «Прииртышская СОШ»
Технологическая карта урока
2. Знакомство с понятием ЧСС, со значением его измерения. Инструктаж по выполнению практических работ при измерении ЧСС.
3. Измерение пульса за 30 сек.
4.Ходьба и ее разновидности:
— ходьба на носках, руки вверх.
— ходьба на пятках, руки за голову.
— ходьба носками вовнутрь.
— ходьба носками наружу.
— ходьба перекатом с пятки на носок.
— ходьба на внешней стороне стопы.
— ходьба на внутренней стороне стопы.
5.Бег и его разновидности:
— приставным шагом правым боком.
— приставным шагом левым боком.
— два правым, два левым.
— бег спиной вперед.
— ходьба с восстановлением дыхания:
— 1-2 дугами наружу руки вверх
6. Построение. Измерение пульса за 30 сек.
1. И.п. – узкая стойка ноги врозь, руки на поясе, наклоны головой на 1-вперед, 2-назад, 3-влево, 4-вправо
2. И.п.- то же, руки в стороны, круговые движения в лучезапястном суставе
1-4 вперёд, 1-4 назад
3. И.п. – то же, круговые движения в локтевом суставе
1-4 вовнутрь, 1-4 наружу
4. И.п. – то же, руки к плечам, круговые движения в плечевом суставе
1-4 вперед, 1-4 назад
5. И.п. – узкая стойка ноги врозь, руки на поясе, повороты туловища.
1-2 влево, 3-4 вправо
6. И.п. – широкая стойка ноги врозь, руки на поясе, наклоны:
1 – вперед, 2 — назад, 3 – влево, 4 – вправо
7. И.п. – то же, круговые движения в тазобедренном суставе
1-4 влево, 1-4 вправо
8. И.п. – широкая стойка ноги врозь, руки на поясе, выпады:
1 – влево, 2 – и.п., 3 – вправо, 4 – и.п.
9. И.п. – то же, наклоны:
1 — к левой ноге, 2 – вперёд, 3 – к правой ,
10. И.п. – полу присед руки на колени, круговые движения в коленном суставе
1-4 влево, 1-4 вправо
11. И.п. – левая нога назад на носок, круговые движения в голеностопном суставе
1-4 вовнутрь, 1-4 наружу
12. И.п. – основная стойка, руки за головой, приседания 15 раз девочки, 20 раз мальчики
1-4 вовнутрь, 5-8 наружу
13. И.п. – о.с., прыжки:
10 – на правой ноге, 10 – на левой, 20 – на двух
14. ходьба на месте
8. Измерение пульса за 30 сек.
Приветствует учащихся, настраивает на взаимодействие, проводит опрос по технике безопасности.
Объясняет ученикам понятие ЧСС
Записывает полученные результаты
Следит за синхронным выполнением команд
Демонстрирует упражнения, исправляет ошибки
Задает темп бега, показывает упражнения
Записывает полученные результаты.
Демонстрирует учащимся все упражнения, ведет счет.
Записывает полученные результаты.
Участвуют в опросе.
Выполняют замеры ЧСС.
Следят за правильностью выполнения упражнений
Следят за своим самочувствием
Выполняют замеры ЧСС.
Выполняют упражнения под счет
Выполняют замеры ЧСС.
Построение в шеренгу.
1.Сообщение темы урока, показ инвентаря, повторение правил ТБ.
Какой спортивный инвентарь вы видите?
Деление на группы по 3-5 человек. Выполнение упражнений в течение 1 мин. 2-3 круга (в зависимости от самочувствия учащихся). Отдых между повторами 3-4 мин.
2. Измерение пульса за 30 сек.
3. Подвижная игра «Колдунчики» (Для игры требуется ровная площадка размером примерно 10×10 метров. Количество игроков 3 и более.
Перед началом игры выбирают колдуна. Затем играющие разбегаются, а колдун пытается догнать кого-нибудь и осалить (заколдовать). Осаленный замирает. Расколдовать его могут другие игроки, дотронувшись до него рукой. Но колдун следит за своим пленником, и, как только кто-нибудь снимает чары, он старается снова напустить их. Кроме того, он пытается заколдовать и тех, кто хочет выручить товарища. Трижды заколдованный игрок становится колдуном.)
4. Измерение пульса за 30 сек.
Наблюдает. Дает указания.
Записывает полученные результаты.
Объясняет правила игры.
Записывает полученные результаты.
Выполняют поставленные задачи.
Выполняют замеры ЧСС.
Выполняют замеры ЧСС.
Построение, игра на внимание «Минутка».
Измерение пульса за 30 сек.
Домашнее задание: выполнить комплекс утренней гимнастики
Что сегодня я узнал?
Мне было тяжело или легко?
Я понял материал или были затруднения?
Я научился чему-то новому?
Я смог добиться результата?
Ребята, наш урок подошел к концу!
Подведем итог урока и вспомним:
— Какая сегодня была тема?
— Было ли для вас сегодня что-нибудь новое?
— Если вам понравился сегодняшний урок, вам было легко и интересно выполнять все упражнения — похлопайте в ладоши.
— Если у вас возникли трудности при выполнении заданий — потопайте ногами
Объясняет правила игры, проводит игру
Записывает полученные результаты.
Оценивает деятельность учащихся на уроке
Выполняют замеры ЧСС.
Отвечают на вопросы
Слушают объяснение, при необходимости задают уточняющие вопросы
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 801 человек из 76 регионов
Курс повышения квалификации
Здоровьесберегающие технологии в деятельности учителя физической культуры в условиях реализации ФГОС
Курс профессиональной переподготовки
Физическая культура и спорт: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Сейчас обучается 729 человек из 77 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-051116
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года
Время чтения: 1 минута
Попова предложила изменить школьную программу по биологии
Время чтения: 1 минута
Российский совет олимпиад школьников намерен усилить требования к олимпиадам
Время чтения: 2 минуты
Российские адвокаты бесплатно проконсультируют детей 19 ноября
Время чтения: 2 минуты
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
Минпросвещения работает над единым подходом к профилактике девиантного поведения детей
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник