- Методика обучения образованию множеств из отдельных элементов на основе выделения свойств, выделению элементов из множества и сравнение множеств приемами наложения и приложения путем установления взаимооднозначных соответствий презентация к уроку по математике (младшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- НОД по ФЭМП по теме «Сравнение множеств путём приложения» план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект занятия по ФЭМП «Сравнение двух групп предметов способом наложения»
- Ход НОД:
Методика обучения образованию множеств из отдельных элементов на основе выделения свойств, выделению элементов из множества и сравнение множеств приемами наложения и приложения путем установления взаимооднозначных соответствий
презентация к уроку по математике (младшая группа) на тему
Работу по ФЭМП начинают проводить в младшей группе с образования множеств,т.к. выполнение детьми дошкольного возраста различных операций с предметными множествами позволяет в дальнейшем развить у малышей понимание количественных отношений и сформировать понятие о натуральном числе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodika_obucheniya_obrazovaniyu_mnozhestv_iz_otdelnyh_elementov_na.pptx | 814.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Методика обучения образованию множеств из отдельных элементов на основе выделения свойств, выделению элементов из множества и сравнение множеств приемами наложения и приложения путем установления взаимооднозначных соответствий К.п.н., преподаватель Торохова Г.Н.
работу по фэмп начинают проводить в МЛАДШЕЙ ГРУППЕ с образования множеств , т.к. выполнение детьми дошкольного возраста различных операций с предметными множествами позволяет в дальнейшем развить у малышей понимание количественных отношений и сформировать понятие о натуральном числе.
только начинает формироваться представление о множестве , поэтому очень важно до обучения счётным операциям закрепить у него представление о множестве как целостном единстве, состоящем из отдельных элементов. Задача обучения состоит в том, чтобы подвести ребёнка к абстрагированию количественной стороны в любом множестве ; стало быть, надо, чтобы малыш научился видеть эту количественную сторону , сравнивать количество предметов в разных совокупностях .
ребёнок овладевает значением слов «столько — сколько», «поровну», «больше — меньше » . Это требует разнообразного дидактического материала , который: — отражал бы количественные отношения , — сосредотачивать внимание на количественной стороне, — его многообразие (наборы мелких кубиков, окрашенных в разные цвета, картонные разноцветные кружочки и треугольнички , наборы флажков, пуговиц разного размера и т.д.). В качестве дидактического материала можно использовать карточки : нарисованные на них в разном количестве предметы должны быть простыми и чёткими , а главное, расположены линейно , что облегчит трёхлетнему малышу их сосчитывание .
ПРИЁМ НАЛОЖЕНИЯ способствует тому , что внимание ребёнка всё более отвлекается от самих предметов и фиксируется на равенстве множеств и соответствии отдельных элементов , представленных на рисунках и в предметах. Для обучение детей этому приему установления соответствия используются карточки с нарисованными предметами, а впоследствии с геометрическими фигурами в количестве 3—6 штук, игрушками.
Карточки с нарисованными предметами.
Изображенные предметы располагаются в ряд, так как на данном этапе обучения иное расположение предметов затрудняет их адекватное воспроизведение. На изображения ставятся мелкие предметы (раздаточный материал) или накладываются силуэты предметов. Наглядный материал подбирается для занятий таким образом, чтобы дети видели необходимость сопоставления: угостить зайцев морковкой, посадить бабочек на цветы, надеть на кукол платья и т. д.
ПРИЁМ ПРИЛОЖЕНИЯ — его цель заключается в том, чтобы научить ребёнка видеть и соотносить элементы одного множества с элементами другого . Прием приложений более сложный. Для обучения можно использовать карточки с двумя полосками, на которых предметы изображены лишь на верхней полосе. Наложив предметы на изображения, отметив соответствие, педагог последовательно сдвигает вниз каждый из них, подкладывая под изображение . Можно пользоваться специальными карточками, на которых нижняя полоса расчерчена на квадраты, что предупреждает ошибки.
Работу с малышами начинают с заданий на подбор и объединение предметов в группы по общему признаку (« Отбери все синие кубики » и т п.) Умение выделять качественные признаки предметов и объединять предметы в группу на основе одного общего для всех их признака — важное условие перехода от качественных наблюдений к количественным.
ОБРАЗОВАНИЕ МНОЖЕСТВ ИЗ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ И ВЫДЕЛЕНИЕ ОДНОГО ПРЕДМЕТА ИЗ МНОЖЕСТВА
Нахождение «много» и «один» в окружающем
СРАВНЕНИЯ МНОЖЕСТВ ПУТЁМ УСТАНОВЛЕНИЯ МЕЖДУ НИМИ ВЗАИМНОГО СООТВЕТСТВИЯ Упражнение 1 (приём наложения)
Упражнение 2 (приём наложения) МНОГО мишек, ОДИН зайчик
МНОГО квадратиков МАЛО (ОДИН) квадратик
Упражнение 3 (прием приложения) ОДИН котёнок. Одна рыбка. Котят и рыбок поровну Две собачки . Две косточки . Собачек и косточек поровну
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программное содержание: вызвать интерес к экспериментальной деятельности, познакомитьдетей со свойствами бумаги и ткани, показать способ рисования с помощью мтой бумаги, воспитывать умение действовать.
Данный план-конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на формирование элементарных математических представлений.
Цель: *Познакомить детей со способами приложения предметов к их изображениям на карточке.*Продолжать учить брать предметы правой рукой и раскладывать в направлении слева на право, использовать в речи .
Презентация содержит теоретические аспекты образовательной области «Речевое развитие» и раскрывает содержание в соответствии с ФГОС ДО.
Конспект по ФЭМП в младшей группе по ФГОС на тему «Сравнение предметов по длине способом наложения и приложения» в младшей группе.
Рекомендации для родителей.
Как ребёнку усвоить понятия «столько-сколько», используя прием «приложения».
Источник
НОД по ФЭМП по теме «Сравнение множеств путём приложения»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Закрепление умения детей сравнивать множества способом приложения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
masha_i_eyo_druzya_v_gostyah_u_rebyat.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Евтухова Елена Владимировна
НОД по ФЭМП по теме «Сравнение множеств путём приложения»
2 младшая группа
Тема: «Маша и её друзья в гостях у ребят»
Форма организации детской деятельности : решение проблемных ситуаций.
Цель: закрепление умения детей сравнивать множества способом приложения.
— закреплять умение детей пользоваться способом приложения,
— активизировать словарь словами «много», «мало», «больше», «меньше», «поровну»,
— развивать умение детей сравнивать предметы по количеству.
Методы: наглядный, показ, словесный, объяснение, практический, игровая деятельность, рефлексия.
Материалы и оборудование: Демонстрационный материал: игрушки: кукла Маша, медведь, заяц, свинья, коза, 5 пластмассовых чашек, 5 пластмассовых блюдцев, картонная коробка с медальончиками (на каждого ребёнка и один лишний)
Раздаточный материал: картонные тарелочки (по 5 на каждого ребёнка), картинки с изображением шоколадок, пряников, зефира (по 5 картинок на каждого ребёнка)
Деятельность воспитателя и детей
Воспитатель обращает внимание детей на игрушки в группе:
— Ребятки, посмотрите, к нам пришли гости. Кто же к нам пришёл?
Источник
Конспект занятия по ФЭМП «Сравнение двух групп предметов способом наложения»
Елена Фокина
Конспект занятия по ФЭМП «Сравнение двух групп предметов способом наложения»
1. Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, столько – сколько, поровну
развивающая: закреплять умение узнавать цвет (синий, красный, желтый, зеленый)
коррекционная: упражнять детей в умении ориентироваться в пространстве
воспитательная: воспитывать усидчивость, умение слушать воспитателя
практические: работа с раздаточным материалом, динамическая пауза, подвижная игра
словесные: слушание и отгадывание загадки
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Фланелеграф; контурные изображения котят и корзинок (по 5 шт.)
Раздаточный материал. Двухполосные карточки; мишки и конфеты, вырезанные из картона (по 5 шт для каждого ребенка)
Ход НОД:
дети входят в группу, встают полукругом на ковре
Здравствуйте, уважаемые гости! Мы приветствуем вас в младшей группе
Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли
Вам мы рады, как всегда
Гости здесь у нас с утра
Дети (хором): Здравствуйте!
2. Сюрпризный момент
Воспитатель: Ребята, вы любите загадки (ответы детей).Давайте отгадаем загадку:
На лапках цап – царапки
Воспитатель: Молодцы, ребята
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришла кошка Мурка. Она принесла нам сложные задания. Кошка Мурка хочет посмотреть справимся мы с заданием или нет. Первое задание мы будем выполнять все вместе. Посмотрите ребята, кошка Мурка пришла не одна. Кого она с собой привела (котят). Чтобы котята не убежали их надо посадить в корзинки. Давайте посадим котят в корзинки (дети выставляют на фланелеграфе корзинки и сажают в каждую корзинку по одному котенку). Сколько у нас корзинок? Сколько котят (ответы детей).
Посмотрите, котята выпрыгнули из корзинок, а один убежал (воспитатель располагает котят под корзинками). Под каждой корзинкой сидит котенок (нет). Чего больше – корзинок или котят (корзинок). Чего меньше – котят или корзинок (котят). Как сделать, чтобы корзинок и котят стало поровну?
дети вместе с воспитателем обсуждают варианты установления равенства и делают так, чтобы корзинок и котят стало поровну
Воспитатель: По сколько теперь корзинок и котят? Теперь котят и корзинок поровну (ответы детей)
4. Динамическая пауза
Воспитатель: Какие вы все молодцы. Справились с заданием, которое нам принесла кошка Мурка. Я думаю, ей очень понравилось с вами, и она предлагает немного размяться
Мишка косолапый по лесу идет (идут на месте, переваливаясь с ноги на ногу, руки в стороны, наклоны вправо – влево)
Шишки собирает, песенку поет (собирает воображаемые шишки, наклоны вперед)
Вдруг упала шишка (руки вверх, потрясти над головой) прямо мишке в лоб (ударяют себя рукой по лбу)
Мишка рассердился (помахать кулачками) и ногою – топ (топают ногой)
Не пойду я больше по лесу гулять (повороты головой)
Не пойду я больше шишки собирать (вправо – влево)
Воспитатель: Молодцы, ребята, присаживайтесь за столы. Кошка Мурка приготовила для вас еще одно задание. И она хочет посмотреть, справитесь ли вы с ним. Готовы (ответы детей)
5. Игровое упражнение «Угостим мишек конфетой»
(дети садятся за столы)
Воспитатель: Найдите у себя на подносах мишек и разложите их на верхней полоске карточки. Сколько у вас мишек? Давайте угостим их конфетами
воспитатель раздает детям конфеты (на одну меньше, чем мишек, которые дети раскладывают на нижней полоске карточки (под каждым мишкой)
Воспитатель: Сколько мишек? Сколько конфет? У каждого мишки есть конфета? Чего больше – мишек или конфет? Чего меньше – конфет или мишек? Как сделать так, чтобы конфет и мишек стало поровну?
(дети уравнивают количество конфет и мишек)
Воспитатель: Молодцы, ребята, кошка Мурка очень рада, что вы все справились с заданиями и предлагает вам поиграть в игру «Найди свой цвет»
6. Подвижная игра «Найди свой цвет»
дети получают флажки 3 – 4 цветов и группируются в разных углах комнаты, в каждом углу лежат обручи 3 – 4 цветов
По сигналу воспитателя «Идите гулять!» дети расходятся по площадке. На слова «Найди свой цвет!» — дети собираются в обруче соответствующего цвета
Игра повторяется 2 – 3 раза со сменой обручей местами
7. Заключительный этап. Рефлексия
Воспитатель: Молодцы, ребята. Со всеми заданиями справились. А теперь вспомним, чем мы сегодня занимались? Какие задания выполняли? Во что играли? Кошка Мурка говорит вам «Спасибо» и «До свидания». Вам понравилось занятие (ответы детей). Спасибо вам, ребята.
«Мой акварельный Петербург. Стрелка Васильевского острова». Конспект занятия по ИЗО в двух частях. Возраст от 6-ти лет Автор Гуменюк Анна Викторовна, педагог доп. образования д/c «Радуга». Тема: «Мой акварельный Петербург. Стрелка Васильевского острова».
Дидактическая игра по ФЭМП «Составь число из двух меньших чисел» для детей подготовительной к школе группы Цель: учить детей составлять числа в пределах десяти из двух меньших чисел. Задачи: — упражнять детей в составлении чисел из двух меньших.
Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у Маши и Мишки. Количество. Сравнение по величине. Пространственные направления» Апрель. 2 неделя Формирование элементарных математических представлений «В гостях у Маши и Мишки» Программное содержание: учить воспроизводить.
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Соотнесение цифры с количеством предметов» Цель: обучить составлению цифры с количеством предметов Задачи: обучающие: закрепить навык счета»; закрепить знания цветов синий, зелёной,.
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе групп «Занимательная математика» Программное содержание: Цель: закрепление знаний о математических представлениях посредством игры – путешествия. Обучающие задачи: 1. Закрепить.
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов» Тема:»Сравнение предметов» Цель:Учить сравнивать предметы по высоте и длине,отражать в речи результат сравнения,продолжать устанавливать.
Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-утро,отгадывать загадки на основе зрительной воспринимаемой информации; сравнивать.
Конспект занятия «В мире колющих и режущих предметов» для детей с ОВЗ 4 группы Тема. В мире колющих и режущих предметов. Цель. Накопление сведений об опасных вещах (колющих и режущих предметах). Задачи: — Повторить.
Видео и сценарий развлечения к Дню космонавтики «Марсиане и земляне» для двух подготовительных групп детского сада Ход мероприятия Детей встречает звездочет (музыкальный руководитель) ЗВЕЗДОЧЕТ: Один древний мудрец сказал: «Если бы на нашей планете.
Викторина для двух подготовительных групп ДОУ «В гостях у сказки» Ход викторины Ведущий: Добрый день, ребята! Сегодня мы собрались с вами на викторину, которая посвящена сказкам. Все мы любим сказки. И,.
Источник