Сравнение двух групп предметов путём наложения
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mdou.doc_matematika.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
по формированию элементарных математических представлений
в младшей группе N6.
Тема: «Сравнение двух групп предметов способом наложения»
Воспитатель: Володченко Н.А.
«Сравнение двух групп предметов способом наложения»
обучать сравнивать две группы предметов способом наложения одной группы предметов на другую, используя слова: больше, меньше, столько, сколько, одинаково, поровну.
закреплять умение узнавать и называть цвет (синий, красный, жёлтый), геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), величину (широкий – узкий). Активизация словаря: белка – бельчата, дупло, большая – маленькие.
упражнять детей в умении ориентироваться в пространстве, на собственном теле, различии правой и левой руки. Пропедевтика ориентировки по схеме.
воспитывать усидчивость, умение слушать воспитателя, чувство бережного отношения к животным и заботы о нём.
числовая карточка с изображением 4х белочек, корзина с шишками, билеты с геометрическими фигурами (2 см., круг, квадрат, треугольник), стулья с геометрическими фигурами (круг, квадрат и треугольник), цветные ленточки на запястья – по 2 на каждого ребёнка (красная и жёлтая), 2 полоски (широкая и узкая), кубики, белая ткань (для сугроба), стрелочки красного цвета.
(Дети стоят в кругу. Появляется Петрушка.)
— Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки. Я, весёлая игрушка, а зовут меня Петрушка. (Здравствуй Петрушка.) Приглашаю вас в гости к белочке.
— Ой, ребята, а в гости без угощения не ходят. Чем питается белочка?
(Грибами, орешками, шишками, ягодами.)
— Совершенно верно, вот и я припас для белочки корзинку с шишками.
— А где живёт белочка? (В лесу.)
— Правильно, в лесу.
— А в зимний лес мы отправимся на поезде. А в поезд нужны билеты.
— Вот билеты у меня. Билеты не простые, они волшебные.
— Подходите, разбирайте. Внимательно рассмотрите свои билеты.
— Какие геометрические фигуры изображены на них? (Круг, квадрат, треугольник.)
— Какого они цвета? (Кранного, синего, жёлтого.)
— А теперь внимательно посмотрите на места в вагоне. Найдите такую же на стульчике.
— Займите свои места в вагоне.
— Можно трогаться. (Воспитатель усаживает Петрушку на свободное место. Одевает сумку контролёра и объявляет).
— Уважаемые пассажиры, пожалуйста, приготовьте свои билеты для проверки.
— Ваш билетик? (Смотрит.)
— Саша, а почему ты занял именно это место? (Потому что на билете синий круг и на стульчике тоже синий круг.)
— Ты очень внимательный. (Тот же разговор со всеми детьми. Контролёр уходит, даётся гудок, и поезд трогается, включается музыка — негромко.)
— ребята посмотрите внимательно на места в вагоне, а теперь посмотрите на всех пассажиров.
— Скажите чего больше, мест или пассажиров? (Мест больше, чем пассажиров.)
— А кого меньше мест или пассажиров? (Пассажиров меньше, чем мест.)
— Следующая остановка «Зимний лес». (Даётся гудок, поезд останавливается.)
— Ребята это наша остановка, выходите, подходите ко мне. (Дети выходят из вагона и подходят к Петрушке.)
— Ой, ой, ой ребята, а я забыл, где живёт белочка. Кто же нам подскажет. Посмотрите внимательно, кто может знать, где живёт белочка. (Дети глазами находят зайчика на потолке и отвечают.)
— Зайчик подскажи нам, где живёт белочка. Я всё понял. Белочка живёт на другой стороне оврага.
— Спасибо тебе зайчик, угощайся морковкой. Ребята мы поможем зайчику спустится за морковкой. (Да.)
— Приготовились, спускаемся глазами по лестнице. Одна ступенька, ещё одна, ещё одна и ещё одна, а вот и морковка. Давайте ещё раз.
— Вот и отдохнули наши глаза.
— Вы готовы идти в гости? (Да.)
— Тогда в путь, идём к оврагу.
— Ой, какой глубокий овраг, его не перепрыгнешь.
— Как же нам перебраться на другую сторону? (По мосту.)
— Правильно, по мосту. Посмотрите внимательно, у нас 2 моста. Они разные по ширине.
— Это какой мост? (Широкий.)
— Молодец, Маша, правильно, это широкий мост.
— А это какой? (Узкий.)
— Совершенно верно, этот мост узкий.
— Слушайте мою команду. Девочки идут по широкому мосту, а мальчики – по узкому. (Дети перешли через мост.)
— Даша, ты по какому мосту шла? (По широкому.)
— Владик, а ты по какому мосту шёл? (По узкому.)
— Через овраг мы перешли, но что это впереди. (Ответы детей.)
— Это сугроб, через него нужно перепрыгнуть. (Перепрыгнули.)
— Что за домик в дереве? (Дупло.)
— Верно, это дупло.
— Кто же в нём живёт? (Белочка. Стучатся. Петрушка уходит, появляется белочка.)
— Здравствуйте ребята. (Здравствуй белочка.)
— А я вас уже давно жду. Проходите, рассаживайтесь. (Дети занимают места за столом.)
— Лиза скажи, что мы принесли белочке? (Шишки.)
— Спасибо ребята, вы очень добрые.
— Ребята посмотрите, кто это рядом с мамой – белочкой. (Бельчата.)
— Правильно, это детёныши белки – бельчата. Мама – белка большая, а бельчата? (Маленькие.)
— Давайте угостим бельчат шишками.
— Шишки колючие, берите их осторожно.
— Саша, а как ты думаешь, чего больше бельчат или шишек? (Шишек и бельчат поровну.)
— Значит шишек столько, сколько бельчат.
— Давайте все вместе скажем: «Шишек столько, сколько бельчат, их поровну».
— Спасибо вам за угощение, я для вас приготовила подарок. (Подаёт поднос, накрытый салфеткой.)
— Спасибо тебе белочка. До свиданья. (Дети встают и подходят к воспитателю. Белочка уходит. Появляется Петрушка.)
— Ребята, а вот и я. Что это у вас такое? (Это подарок от белочки. Убирают салфетку.)
— Что здесь? (Цветные ленточки.)
— Какого они цвета? (Красного и жёлтого.)
— Поиграем с ними? (Да.)
— Подходите, красную ленточку наденем на правую руку, а жёлтую ленточку наденем на левую руку.
— Петрушка, мы готовы с тобой поиграть.
— Поднимите вверх правую руку с красной ленточкой, помашите ею. Ура. Опустите.
— Вытяните вперёд левую руку с жёлтой ленточкой, помашите ею. Ура. Опустите.
— Уберите за спину правую руку. Молодцы. А теперь похлопайте в ладоши. Какие мы хорошие и внимательные.
— Ребята, здесь ещё и письмо от белочки. Вы читать умеете? (Нет.)
— А ты, Петрушка, умеешь читать? (Нет.)
— Ребята, я умею читать, слушайте:
Пойдёте по красным стрелочкам
И найдёте волшебную ель.
А под елью волшебный сундучок,
А в сундучке лежит сюрприз.
(Прилагаются 2 картинки: на одной ель, на другой – сундучок. Картинки отдаются ребёнку.)
— Владик, веди нас по стрелочкам к ели. (Дошли.)
— Мы ель нашли? (Нашли.)
— Что теперь должны найти? (Сундучок.)
— Ищите сундучок. Какие мы молодцы, отыскали сундучок, открываем его… (Раздача конфет.)
— Ребята, вам понравилось наше путешествие? (Да.)
— А, что вам больше всего запомнилось (Ответы детей.)
Источник
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Сравнение двух неравных групп предметов способом наложения и приложения»
Наталья Варакина
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Сравнение двух неравных групп предметов способом наложения и приложения»
формирование представлений о сравнении количества предметов (равное или неравное) в двух группах.
— учить сравнивать две группы предметов способом наложения одной группы предметов на другую,используя слова: больше, меньше, столько, сколько, одинаково, поровну;
-развивать зрительное внимание и восприятие; закреплять умение узнавать и называть цвет (синий, красный, жёлтый, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, величину (широкий – узкий);
-воспитывать у детей умение работать в коллективе, усидчивость, умение слушать воспитателя, чувство бережного отношения к животным и заботы о нём.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие».
Виды детской деятельности:
игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская.
Методы и приемы:
Словесный (диалог, пояснение).
Наглядный (демонстрация, показ).
Практический (самостоятельная продуктивная деятельность детей).
Словарная работа: столько, сколько, поровну, одинаково, больше, меньше, белка – бельчата, дупло, большая – маленькие.
Материал: геометрические фигуры на билетиках; числовая карточка, на ней в ряд 4 белочки; на подносе 5 орехов, вырезанных из бумаги; игрушка петрушки, белочки; сундучок с конфетами
Ход образовательной деятельности:
(Появляется воспитатель с игрушкой)
Петрушка: Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки. Я, весёлая игрушка, а зовут меня Петрушка.
Дети: Здравствуй, Петрушка.
Воспитатель: Петрушка приглашает вас в гости, а к кому – отгадайте сами.
Кто по елкам ловко скачет
И влезает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?
Воспитатель: Правильно, к белочке. Ой, ребята, а в гости без угощения не ходят. Чем питается белочка?
Дети: Грибами, орешками, шишками, ягодами.
Воспитатель: Совершенно верно, вот и мы с Петрушкой припасли для белочки корзинку с орешками.
— А где живёт белочка?
Воспитатель: Правильно, в лесу.
Игра «Найди такую же фигуру»
-А в зимний лес мы отправимся на поезде. А в поезд нужны билеты.
— Вот билеты у меня. Билеты не простые, они волшебные.
— Подходите, разбирайте. Внимательно рассмотрите свои билеты.
— Какие геометрические фигуры изображены на них?
Дети: Круг, квадрат, треугольник.
— Какого они цвета?
Дети: Красного, синего, жёлтого.
Воспитатель: А теперь внимательно посмотрите на места в вагоне. Найдите такую же фигуру на стульчике.
— Займите свои места в вагоне.
(Воспитатель усаживает Петрушку на свободное место).
— Уважаемые пассажиры, пожалуйста, приготовьте свои билеты для проверки.
— Ваш билетик? (Смотрит.)
— …., а почему ты заняла именно это место?
— Потому что на билете синий круг и на стульчике тоже синий круг.
— Ты очень внимательная.
(Тот же разговор со всеми детьми, даётся гудок, и поезд трогается, включается музыка — негромко.)
-Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на места в вагоне, а теперь посмотрите на всех пассажиров.
— Скажите чего больше, мест или пассажиров?
Дети: Мест больше, чем пассажиров.
Воспитатель: А кого меньше мест или пассажиров?
Дети: Пассажиров меньше, чем мест.
— Следующая остановка «Зимний лес».
(Даётся гудок, поезд останавливается.)
— Ребята это наша остановка, выходите.
(Дети выходят из вагона и подходят к воспитателю.)
Петрушка: Ой, ребята, а я забыл, где живёт белочка. (Ответы детей)
Воспитатель: Белочка живёт в лесу на другой стороне реки.
Петрушка : Тогда в путь, идём к реке.
Воспитатель : Ой, какая глубокая река, ее не перепрыгнешь.
— Как же нам перебраться на другую сторону?
Воспитатель : Правильно, по мосту. Посмотрите внимательно, у нас 2 моста. Они одинаковые? Чем они различаются? Они разные по ширине.
— Это какой мост? (Широкий.)
— Молодец,, правильно, это широкий мост.
— А это какой? (Узкий.)
— Совершенно верно, этот мост узкий.
Петрушка : Слушайте мою команду. Девочки идут по широкому мосту, а мальчики – по узкому. (Дети перешли через мост.)
Воспитатель :…., ты по какому мосту шла? (По широкому.)
— …., а ты по какому мосту шёл? (По узкому.)
— Ну, вот, через речку мы перешли.
Мы пришли в зимний лес (шагаем)
Сколько здесь вокруг чудес (развести руками)
Справа березка в шубе стоит (показать)
Слева елка на нас глядит, (показать)
Снежинки в небе кружатся (фонарики)
И тихо на землю ложатся (присесть)
Вот и зайка проскакал (прыгают как зайчики)
В гости к белке прибежал
Петрушка: Что за домик в дереве? (Дупло.)
Воспитатель : Верно, это дупло.
— Кто же в нём живёт? (Белочка) Стучатся. Появляется игрушка белочка.
Дети: Здравствуй, белочка.
Воспитатель: — …., скажи, что мы принесли белочке? (Орешки.)
Ребята, кто это рядом с мамой – белочкой? (Бельчата.)
— Правильно, это детёныши белки – бельчата. Мама – белка какая? (большая, а бельчата (Маленькие.) А посмотрите сколько еще бельчат на полянке играют
Давайте их тоже угостим орешками.
Проходите, рассаживайтесь. (Дети занимают места за столом.)
Перед детьми на столе карточки, на которых нарисованы четыре белочки и по пять вырезанных из бумаги орешков.
Игра «Угости бельчат орешками»
Воспитатель: Чего больше, орехов или белочек?
Дети: Потому что орех остался лишний, белочки не хватило.
Воспитатель: А если мы уберем один орех?
Дети: Тогда и белочек и орехов будет поровну.
Воспитатель: Значит, и белочек и орехов будет одинаковое количество.
-Как еще можно сказать?
Дети: Белочек столько же, сколько орехов.
Воспитатель:Давайте все вместе скажем: «Орехов столько, сколько бельчат, их поровну».
Петрушка: Ребята, посмотрите, какой у меня красивый, волшебный сундучок. Давайте заглянем в него. Что там? А там для вас угощение от Белочки. (Раздача конфет)
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? (Да.)
— А, что вам больше всего запомнилось? (Ответы детей.)
А теперь пора возвращаться в детский сад!
Конспект НОД по ФЭМП «Сравнение двух групп предметов. Сравнение двух предметов по величине» (средняя группа) Конспект непрерывной образовательной деятельности «Формирование элементарных математических представлений» средняя группа Цель: Формирование.
Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Сравнение двух неравных групп предметов способом наложения» Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Сравнение двух неравных групп предметов способом наложения»Воспитатель: Михалева И. А. Цель: Упражнять.
Конспект ООД по ФЭМП «Сравнение двух групп предметов» Конспект ООД по ФЭМП «Сравнение двух групп предметов» Елена Сомина, Виктория Белоус Задачи: Учить сравнивать две группы предметов путем.
Конспект ООД по ФЭМП «Сравнение двух групп предметов» Конспект ООД по ФЭМП «Сравнение двух групп предметов» Елена Сомина, Виктория Белоус Задачи: Учить сравнивать две группы предметов путем.
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение двух неравных групп предметов способом наложения» Конспект игровой образовательной деятельности по Формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе Тема:.
Конспект занятия по ФЭМП «Сравнение двух множеств по количеству. Счёт до 3. Сравнение предметов по длине и ширине» Конспект занятия по ФЭМП на тему : «Сравнение двух множеств по колличеству. Счёт до трёх. Сравнение предметов по длине и ширине». Программные.
Конспект занятия для детей средней группы. Сравнение двух групп предметов способом наложения «Поиграем со щенком» Конспект занятия Средняя группа «Сравнение двух групп предметов способом наложения» Тема : «Поиграем со щенком» Задачи: Обучающая: Формировать.
Конспект занятия по ФЭМП с использованием ИКТ в средней группе «Сравнение двух групп предметов. Вверху — внизу» Программное содержание: 1. Совершенствовать умение сравнивать две группы предметов, обозначить результаты сравнения словами: больше, меньше,.
Конспект игровой ОД по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение двух неравных групп предметов способом наложения» Конспект ИОД по ФЭМП во второй младшей группе: «Сравнение двух неравных групп предметов способом наложения» Программное содержание. — Упражнять.
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение двух групп предметов» Занятие по ФЭМП во 2 младшей группе Цель: Учить сравнивать две группы предмета путем наложения и приложения. Пользоваться словами столько,.
Источник