- Конспект урока Способы задания функции
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО
- Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
- Конспект урока по алгебре: «Способы задания функции» (7 класс)
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО
- Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
- Конспект урока по математике «Функция и способы ее задания»
- Описание разработки
- Содержимое разработки
Конспект урока Способы задания функции
30.11.2015 9класс алгебра МордковичА.Г.
Тема: Способы задания функции
Цели: 1)рассмотреть различные способы задания ф-ции(ознакомительно,в примерах)
2) Подготовка к КДР(локально) и к ОГЭ(глобально) (тематика КДР декабрь 2015г)
Повторение изученного материала(устно)
Ограничения: дробь(знаменатель), корни (в числителе и знаменателе)
! вспомнить! решение квадратных неравенств- методом интервалов
Работа по теме урока
Самостоятельная работа по подготовке к КДР (20-25минут)
Домашнее задание стр63(найти D ( f ), E ( f ))
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 832 человека из 77 регионов
Курс повышения квалификации
Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО
- Сейчас обучается 297 человек из 69 регионов
Курс профессиональной переподготовки
Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Сейчас обучается 609 человек из 76 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДВ-211502
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
С 2019 года закрыто более 50 детских лагерей
Время чтения: 1 минута
В Минпросвещения предложили организовать телемосты для школьников России и Узбекистана
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
Российские школьники завоевали пять медалей на олимпиаде по физике
Время чтения: 1 минута
Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах
Время чтения: 1 минута
В Пензенской области запустят проект по снижению административной нагрузки на учителей
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Конспект урока по алгебре: «Способы задания функции» (7 класс)
Урок по алгебре
«Способы задания функции»
1) Ребята! Слово «Функция» происходит от латинского «function” – исполнение, осуществление. В математике впервые употреблено лишь в 17 веке Г.В. Лейбницем, но сами функции и способы их задания изучались людьми давно .
Сформулируйте определение функции.
Как называется независимая переменная, зависимая?
Все значения, которые принимает независимая переменная, образуют (область определения функции).
Значения независимой переменной называют (значениями функции).
Какие способы задания функции вы знаете?(описание, формула, таблица, график).
2) А теперь, посмотрим, как вы справились с домашним заданием. Расскажите, как может функция связать воедино окружающий мир?
(выступления с результатами своей исследовательской домашней работы)
1.На экране зависимости. Все ли они являются функциями? Какой способ мы рассмотрели? (Описание)
2. Второй способ задания функции — формула .
А) задание следующее — Запишите формулой зависимость площади у данной фигуры от Х.
( у = 6,4(5-4х)=32-4х) учащийся у доски выполняет задание, остальные в тетрадях)
Найдите значение у, если значение х=1,2 ( у=27,2)
Найдите значение х, если значение у=40 (х=-2)
Б) Самостоятельно по вариантам ( самооценка) двое учащихся на доске.
Запишите формулой зависимость периметра р данной фигуры от х.
Найдите значение периметра р, при х=2( 62,2)
Найдите значение периметра р, при х=2 (47,6)
Найдите значение функции и определите, как называется самая высокая вершина на Земле.(Эверест 8848м)
Найдите значение функции и определите, как называется самое глубокое место на Земле.(Марианский желоб 11022м)
1. Найдите значение функции и определите, как называется самое глубокое озеро. (Байкал 1620м)
2.Найдите значение функции и определите, как называется самый высокий действующий вулкан.( Килиманджаро 5895м)
3. Следующий способ – таблица. Метеорологи составили зависимость температуры воздуха от времени суток и занесли все данные в таблицу.
Постройте график функции и ответьте на вопросы.
4.Следующее задание выполним по рядам, трое у доски.
Стр 51 №292 учебник.
1 ряд кривая ОА а)25м; б)80км/ч.
2 ряд кривая ОВ а)70м; б)45км/ч
3 ряд кривая ОС а)160м; б)27км/ч.
Сделать вывод по технике безопасности на дороге .
5. Некоторые пословицы, поговорки, загадки также можно назвать функцией .
Как аукнется, так и откликнется.
Светит, да не греет.
Ни кола, ни двора.
Чем дальше в лес, тем больше дров.
Чем скорее поедешь, тем скорее приедешь.
Назовите аргумент и функцию.
Сегодня на уроке мы закрепили……..
Домашнее задание: Стр 66 №361(а,б) №357
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 832 человека из 77 регионов
Курс повышения квалификации
Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО
- Сейчас обучается 297 человек из 69 регионов
Курс профессиональной переподготовки
Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Сейчас обучается 609 человек из 76 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1706860
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
В Москве запустили онлайн-проект по борьбе со школьным буллингом
Время чтения: 2 минуты
Шойгу предложил включить географию в число вступительных экзаменов в вузы
Время чтения: 1 минута
Пензенские родители смогут попасть в школы и детсады только по QR-коду
Время чтения: 1 минута
В Минпросвещения предложили организовать телемосты для школьников России и Узбекистана
Время чтения: 1 минута
Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Конспект урока по математике «Функция и способы ее задания»
Описание разработки
Задачи:
Определить виды величин.
Напомнить понятие функции, ее области определения и множества значений.
Рассмотреть способы задания функции.
Закрепить полученные знания при решении задач.
Ход урока
Сообщение темы и цели урока.
Повторение изученного материала.
В математике одним из важных понятий является понятие ФУНКЦИИ. Как вы понимаете это слово? Вспомним пройденное за курс алгебры 7 — 9 класса. (Ответы учеников. )
Функцией у от х называется такое соответствие между переменными х и у, при котором каждому значению х соответствует не более одного значения у.
Функцию можно задать формулой, таблицей, графиком.
Устная работа
Среди данных линий найти такую, которая является графиком какой — либо функции.
Решение: На первых трех графиках имеются точки с одинаковыми абсциссами и разными ординатами. Это значит, что на этих линиях одному и тому же значению х соответствует более одного значения у, то есть эти линии не являются графиками функций. На четвертом графике каждому значению х соответствует не более одного значения у – это график функции.
Среди данных таблиц найдите такую, которая является таблицей функции.
Решение: В первой и второй таблице имеются значения х, которым соответствуют два разных значения у, то есть эти таблицы не являются таблицами функций. В третьей таблице каждому значению х соответствует не более одного значения у – это таблица функции.
Изучение нового материала
Рассмотрим понятие функции более широко.
В своей практической деятельности человек сталкивается с величинами различной природы: длина, площадь, объем, масса, температура, вес и т. д.
В зависимости от конкретных условий некоторые из этих величин принимают одно и то же постоянное значение, т. е. не меняются; другие наоборот, принимают различные значения.
Все величины, изучаемые в математике, делятся на постоянные и переменные. (Формулируются соответствующие определения)
Весь материал – смотрите документ.
Содержимое разработки
Тема: Функция и способы ее задания.
Определить виды величин.
Напомнить понятие функции, ее области определения и множества значений.
Рассмотреть способы задания функции.
Закрепить полученные знания при решении задач.
Сообщение темы и цели урока.
Повторение изученного материала.
В математике одним из важных понятий является понятие ФУНКЦИИ. Как вы понимаете это слово? Вспомним пройденное за курс алгебры 7-9 класса. (Ответы учеников.)
Функцией у от х называется такое соответствие между переменными х и у, при котором каждому значению х соответствует не более одного значения у.
Функцию можно задать формулой, таблицей, графиком.
Среди данных линий найти такую, которая является графиком какой-либо функции.
Решение: На первых трех графиках имеются точки с одинаковыми абсциссами и разными ординатами. Это значит, что на этих линиях одному и тому же значению х соответствует более одного значения у, то есть эти линии не являются графиками функций. На четвертом графике каждому значению х соответствует не более одного значения у – это график функции.
Среди данных таблиц найдите такую, которая является таблицей функции.
Решение: В первой и второй таблице имеются значения х, которым соответствуют два разных значения у, то есть эти таблицы не являются таблицами функций. В третьей таблице каждому значению х соответствует не более одного значения у – это таблица функции.
Среди формул а) ; б)
; в)
найти такую, которая задает функцию.
Решение: а, б) Для любого значения х по данной формуле значение у находится единственным образом, например, при получим, что
, значит
– формула, задающая функцию у от х. в) Формула
не задает функцию, так как, например, значению
, можно найти два соответствующих значения у: 1 и -1.
Изучение нового материала
Рассмотрим понятие функции более широко.
В своей практической деятельности человек сталкивается с величинами различной природы: длина, площадь, объем, масса, температура, вес и т.д.
В зависимости от конкретных условий некоторые из этих величин принимают одно и то же постоянное значение, т.е. не меняются; другие наоборот, принимают различные значения.
Все величины, изучаемые в математике, делятся на постоянные и переменные. (Формулируются соответствующие определения)
Те из величин, которые в рассматриваемом процессе называются
величинами.
Определение. Правило, или закономерность, при котором каждому значению х из множества Х соответствует единственное значение у из множества Y, называется функцией. Обозначение: .
Уточним смысл некоторых понятий, известных вам из курса алгебры 7-9 класса. (Ученики формулируют, учитель при необходимости корректирует. Формулировки выводятся на экран.)
Источник