Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение двух неравных групп предметов способом наложения»
Силич Светлана
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение двух неравных групп предметов способом наложения»
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение двух неравных групп предметов способом наложения»
Цель: создать условия для сравнения двух групп предметов способами наложения и приложения,
— формировать умения детей пользоваться понятиями столько -сколько, больше – меньше.
— закреплять умение различать и называть части суток: день, ночь.
— воспитывать бережное отношение к птицам.
Доска: 4 птички, 4 зернышка, картинки с изображением (день и ночь, однополосные карточки; вырезанные из картона изображение скворечников без окошек, кружочки.
Воспитатель вместе с детьми входят в группу и слышат пение птиц (играет музыка).
Воспитатель: ребята, как вы думаете, куда мы с вами попали?
Воспитатель: — Давайте, погуляем по лесу. (гуляют)
Воспитатель: Посмотрите что это? (Деревья) какие деревья растут в лесу? (высокие,низкие).
Воспитатель: — Ребята, вы ничего не заметили?
(находят гнездышко, там птички в гнездышке).
Прилетели к нам,
(Дети прикрепляют картинки с изображением птиц на доску.)
Воспитатель: — Сколько птичек прилетело? (много).
Воспитатель: — Чем покормим птичек? (зернышками).
Воспитатель: — Как вы думаете, всем птичкам хватит зернышек?
Воспитатель: — Как проверить? (способ приложения и наложения).
Воспитатель: — Чего больше? — Чего меньше?
Воспитатель: — Что можно сказать о птичках и зернышках?
Воспитатель: — Как сделать, чтобы птичек и зернышек стало поровну? (Дети уравнивают группу предметов любым способом, и результаты равенства обозначают соответствующими словами).
Представьте, что пальчики у вас птички.
Давайте спрячем их в домики.
«Этот пальчик воробей,
этот пальчик соловей,
Этот пальчик синичка,
Этот пальчик скворушка,
Этот пальчик совушка- сонная головушка.
Стук, стук, кто там-
Птички, птички – По домам!
полетели «птички» в гнездышки- на стульчики)
Дети садятся за столы. Перед детьми однополосные карточки и вырезанные из картона скворечники и круги.
(Работа с раздаточным материалом)
— Что лежит в корзиночках? (скворечники)
Воспитатель: — Сколько скворечников? (много)
Воспитатель: — Могут ли птички попасть в свои домики? Почему?
Воспитатель: — Что нужно сделать, чтобы птички могли залететь в домики? (окошки)
Игровая ситуация. «Сделаем окошки скворечнику».
(Дети выполняют задание, воспитатель смотрит, помогает наводящими вопросами).
Воспитатель: — Во всех ли домиках вам удалось сделать окошки?
Воспитатель: — Как сделать так, чтобы домиков и окошек стало поровну?
(Дети уравнивают группу предметов)
«Птички в домиках сидят»
И на улицу глядят,
Погулять они хотят-
И тихонько все летят»
Подвижная игра «День-ночь».
В начале игры воспитатель спрашивает:
— Что делают днем, а что ночью? (ответы детей).
Смотрят картинки, рассказывают, когда что делают.
Воспитатель: — Сейчас поиграем и посмотрим, какие вы внимательные, будете выбирать картинки с изображением- день, ночь.
Воспитатель поочередно показывает круги (белый- день, а черный- ночь. Дети называют время суток.
— Какое задание выполняли, а где испытывали затруднение?
— Давайте, вспомним, что нужно было сделать скворечнику? Для чего?
— Какое время суток вам больше нравится и почему?
— Вспомните, как называлась игра?
Конспект занятия по ФЭМП «Сравнение предметов по длине» во второй младшей группе Цель: формировать у детей умение сравнивать предметы по длине. Задачи: Образовательные: — познакомить детей со способом сравнения двух.
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение по длине двух контрастных предметов с помощью приемов приложения» Тема: «Сравнение по длине двух контрастных предметов с помощью приемов приложения» Цель: упражнять в сравнении по длине двух контрастных.
Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП «Сравнение двух групп предметов» с использованием игровой технологии Конспект открытого НОД по Формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Сравнение двух групп предметов»: Цель:.
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Порядковый счет в пределах 6. Сравнение предметов по высоте» «Порядковый счет в пределах 6. Сравнение предметов по высоте» Цель: создать условия для закрепления порядкового счета в пределах 6; научить.
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов по высоте» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов по высоте»Цель: Сформировать представление о понятиях выше, ниже. Развивать.
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение трех предметов по ширине. Счет на ощупь в пределах 5» Цель: • продолжать упражнять в счете на ощупь в пределах 5; • закреплять представления о значении слов вчера, сегодня, завтра; • учить сравнивать.
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 3. Сравнение двух предметов по величине» Цель: Учить считать в пределах 3. Задачи: 1. Упражнять в сравнении двух предметов по величине : длине и ширине. 2. Расширять представления.
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Занимательная математика. Сравнение предметов по высоте» Конспект занятия по математике «Занимательная математика» в средней группе. Тема: «Занимательная математика». Цели: 1. Закрепить умение.
Модель занятия по ФЭМП «Число 19; состав числа из двух меньших чисел. Сравнение предметов по величине» Программное содержание: Знакомить детей с образованием числа 19 и новой счетной единицей – десятком. Учить писать число 19, составлять число.
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Счет до двух. Числа 1 и 2» Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Счет до двух. Числа 1 и 2» Тема: «Цифры 1 и 2. Счет до двух». Продолжительность: 15 мин Участники:.
Источник
Конспект занятия по ФЭМП «Сравнение двух групп предметов способом наложения»
Елена Фокина
Конспект занятия по ФЭМП «Сравнение двух групп предметов способом наложения»
1. Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, столько – сколько, поровну
развивающая: закреплять умение узнавать цвет (синий, красный, желтый, зеленый)
коррекционная: упражнять детей в умении ориентироваться в пространстве
воспитательная: воспитывать усидчивость, умение слушать воспитателя
практические: работа с раздаточным материалом, динамическая пауза, подвижная игра
словесные: слушание и отгадывание загадки
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Фланелеграф; контурные изображения котят и корзинок (по 5 шт.)
Раздаточный материал. Двухполосные карточки; мишки и конфеты, вырезанные из картона (по 5 шт для каждого ребенка)
Ход НОД:
дети входят в группу, встают полукругом на ковре
Здравствуйте, уважаемые гости! Мы приветствуем вас в младшей группе
Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли
Вам мы рады, как всегда
Гости здесь у нас с утра
Дети (хором): Здравствуйте!
2. Сюрпризный момент
Воспитатель: Ребята, вы любите загадки (ответы детей).Давайте отгадаем загадку:
На лапках цап – царапки
Воспитатель: Молодцы, ребята
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришла кошка Мурка. Она принесла нам сложные задания. Кошка Мурка хочет посмотреть справимся мы с заданием или нет. Первое задание мы будем выполнять все вместе. Посмотрите ребята, кошка Мурка пришла не одна. Кого она с собой привела (котят). Чтобы котята не убежали их надо посадить в корзинки. Давайте посадим котят в корзинки (дети выставляют на фланелеграфе корзинки и сажают в каждую корзинку по одному котенку). Сколько у нас корзинок? Сколько котят (ответы детей).
Посмотрите, котята выпрыгнули из корзинок, а один убежал (воспитатель располагает котят под корзинками). Под каждой корзинкой сидит котенок (нет). Чего больше – корзинок или котят (корзинок). Чего меньше – котят или корзинок (котят). Как сделать, чтобы корзинок и котят стало поровну?
дети вместе с воспитателем обсуждают варианты установления равенства и делают так, чтобы корзинок и котят стало поровну
Воспитатель: По сколько теперь корзинок и котят? Теперь котят и корзинок поровну (ответы детей)
4. Динамическая пауза
Воспитатель: Какие вы все молодцы. Справились с заданием, которое нам принесла кошка Мурка. Я думаю, ей очень понравилось с вами, и она предлагает немного размяться
Мишка косолапый по лесу идет (идут на месте, переваливаясь с ноги на ногу, руки в стороны, наклоны вправо – влево)
Шишки собирает, песенку поет (собирает воображаемые шишки, наклоны вперед)
Вдруг упала шишка (руки вверх, потрясти над головой) прямо мишке в лоб (ударяют себя рукой по лбу)
Мишка рассердился (помахать кулачками) и ногою – топ (топают ногой)
Не пойду я больше по лесу гулять (повороты головой)
Не пойду я больше шишки собирать (вправо – влево)
Воспитатель: Молодцы, ребята, присаживайтесь за столы. Кошка Мурка приготовила для вас еще одно задание. И она хочет посмотреть, справитесь ли вы с ним. Готовы (ответы детей)
5. Игровое упражнение «Угостим мишек конфетой»
(дети садятся за столы)
Воспитатель: Найдите у себя на подносах мишек и разложите их на верхней полоске карточки. Сколько у вас мишек? Давайте угостим их конфетами
воспитатель раздает детям конфеты (на одну меньше, чем мишек, которые дети раскладывают на нижней полоске карточки (под каждым мишкой)
Воспитатель: Сколько мишек? Сколько конфет? У каждого мишки есть конфета? Чего больше – мишек или конфет? Чего меньше – конфет или мишек? Как сделать так, чтобы конфет и мишек стало поровну?
(дети уравнивают количество конфет и мишек)
Воспитатель: Молодцы, ребята, кошка Мурка очень рада, что вы все справились с заданиями и предлагает вам поиграть в игру «Найди свой цвет»
6. Подвижная игра «Найди свой цвет»
дети получают флажки 3 – 4 цветов и группируются в разных углах комнаты, в каждом углу лежат обручи 3 – 4 цветов
По сигналу воспитателя «Идите гулять!» дети расходятся по площадке. На слова «Найди свой цвет!» — дети собираются в обруче соответствующего цвета
Игра повторяется 2 – 3 раза со сменой обручей местами
7. Заключительный этап. Рефлексия
Воспитатель: Молодцы, ребята. Со всеми заданиями справились. А теперь вспомним, чем мы сегодня занимались? Какие задания выполняли? Во что играли? Кошка Мурка говорит вам «Спасибо» и «До свидания». Вам понравилось занятие (ответы детей). Спасибо вам, ребята.
«Мой акварельный Петербург. Стрелка Васильевского острова». Конспект занятия по ИЗО в двух частях. Возраст от 6-ти лет Автор Гуменюк Анна Викторовна, педагог доп. образования д/c «Радуга». Тема: «Мой акварельный Петербург. Стрелка Васильевского острова».
Дидактическая игра по ФЭМП «Составь число из двух меньших чисел» для детей подготовительной к школе группы Цель: учить детей составлять числа в пределах десяти из двух меньших чисел. Задачи: — упражнять детей в составлении чисел из двух меньших.
Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у Маши и Мишки. Количество. Сравнение по величине. Пространственные направления» Апрель. 2 неделя Формирование элементарных математических представлений «В гостях у Маши и Мишки» Программное содержание: учить воспроизводить.
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Соотнесение цифры с количеством предметов» Цель: обучить составлению цифры с количеством предметов Задачи: обучающие: закрепить навык счета»; закрепить знания цветов синий, зелёной,.
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе групп «Занимательная математика» Программное содержание: Цель: закрепление знаний о математических представлениях посредством игры – путешествия. Обучающие задачи: 1. Закрепить.
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов» Тема:»Сравнение предметов» Цель:Учить сравнивать предметы по высоте и длине,отражать в речи результат сравнения,продолжать устанавливать.
Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-утро,отгадывать загадки на основе зрительной воспринимаемой информации; сравнивать.
Конспект занятия «В мире колющих и режущих предметов» для детей с ОВЗ 4 группы Тема. В мире колющих и режущих предметов. Цель. Накопление сведений об опасных вещах (колющих и режущих предметах). Задачи: — Повторить.
Видео и сценарий развлечения к Дню космонавтики «Марсиане и земляне» для двух подготовительных групп детского сада Ход мероприятия Детей встречает звездочет (музыкальный руководитель) ЗВЕЗДОЧЕТ: Один древний мудрец сказал: «Если бы на нашей планете.
Викторина для двух подготовительных групп ДОУ «В гостях у сказки» Ход викторины Ведущий: Добрый день, ребята! Сегодня мы собрались с вами на викторину, которая посвящена сказкам. Все мы любим сказки. И,.
Источник